РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-606-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
25 июля 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
В присутствии представителей:
от заказчика – <***>;
от уполномоченного органа - <***>;
от ООО «Авенир» - <***>.
Рассмотрев жалобу, ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2».
По мнению заявителя жалобы, уполномоченный орган неправомерно отклонил первую часть аукционной заявки ООО «Л-Мед», чем нарушил его законное право на участие в аукционе, с целью заключения контракта.
Представитель комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета по отклонению заявки ООО «Л-Мед» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка ООО «Л-Мед» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО «Л-Мед» правомерными и обоснованными, вместе с тем пояснил, что заказчиком при формировании документации произошла опечатка.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2», установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению МБУЗ "Городская детская поликлиника №2" объявлено размещение заказа на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2».
ООО «Л-Мед» подал заявку на участие в аукционе, с целью заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Аукционная комиссия Комитета отказала ООО «Л-МЕД», с заявкой под №5, в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 2 «Спецификация» Части III «Техническое задание» документации об Аукционе по позиции №4
Вместо запрашиваемой заказчиком наименований позиции №4 «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками» участник предлагает продукт с торговым сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей 6 месяцев до 1 года с пребиотиками «Малютка 2» Истра-Нутриция.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Л-Мед» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В ходе проведения проверки в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что на этапе формирования аукционной документации заказчиком нарушена часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика»
Согласно раздела 2 аукционной документации по поз. №4 Заказчиком требуется «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками» для которой установлены функциональные характеристики, не соответствующие в действительности потребительским свойствам товара предназначенного для вскармливания детей от 0 до 6 мес. Данные технические характеристики устанавливаются для вскармливания детей от 6 мес. до 12 мес., а именно: энергетическая ценность (калорийность) - от 67 до 70 ккал; белок от 1,4 до 1,7 г.; фосфор - от 34 до 53 мг; натрий - от 21 до 26 мг; медь - от 41 до 60 мкг, ретинол - от 66 до 78 мкг, ниацин (РР) - от 440 до 680 мкг, что соответствует от 0,44 до 0,68 мг. (сравнительные характеристики смеси Малютка прилагаются). Для молочных смесей с рождения до 6 месяцев все из приведенных характеристик меньше установленного документацией нижнего предела.
Кроме того, представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтвердил факт допущенной заказчиком опечатки, а именно указание не существующих требований к товару по позиции №4 «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками».
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу - ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2» - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать нарушившим МБУЗ "Городская детская поликлиника №2", часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с чем, выдать МБУЗ "Городская детская поликлиника №2", комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя обязательное для исполнения предписание;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
stdClass Object
(
[vid] => 9112
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №РЗ-606-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9112
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384417358
[changed] => 1384417358
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384417358
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-606-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
25 июля 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
В присутствии представителей:
от заказчика – <***>;
от уполномоченного органа - <***>;
от ООО «Авенир» - <***>.
Рассмотрев жалобу, ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2».
По мнению заявителя жалобы, уполномоченный орган неправомерно отклонил первую часть аукционной заявки ООО «Л-Мед», чем нарушил его законное право на участие в аукционе, с целью заключения контракта.
Представитель комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета по отклонению заявки ООО «Л-Мед» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка ООО «Л-Мед» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО «Л-Мед» правомерными и обоснованными, вместе с тем пояснил, что заказчиком при формировании документации произошла опечатка.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2», установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению МБУЗ "Городская детская поликлиника №2" объявлено размещение заказа на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2».
ООО «Л-Мед» подал заявку на участие в аукционе, с целью заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Аукционная комиссия Комитета отказала ООО «Л-МЕД», с заявкой под №5, в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 2 «Спецификация» Части III «Техническое задание» документации об Аукционе по позиции №4
Вместо запрашиваемой заказчиком наименований позиции №4 «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками» участник предлагает продукт с торговым сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей 6 месяцев до 1 года с пребиотиками «Малютка 2» Истра-Нутриция.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Л-Мед» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В ходе проведения проверки в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что на этапе формирования аукционной документации заказчиком нарушена часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика»
Согласно раздела 2 аукционной документации по поз. №4 Заказчиком требуется «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками» для которой установлены функциональные характеристики, не соответствующие в действительности потребительским свойствам товара предназначенного для вскармливания детей от 0 до 6 мес. Данные технические характеристики устанавливаются для вскармливания детей от 6 мес. до 12 мес., а именно: энергетическая ценность (калорийность) - от 67 до 70 ккал; белок от 1,4 до 1,7 г.; фосфор - от 34 до 53 мг; натрий - от 21 до 26 мг; медь - от 41 до 60 мкг, ретинол - от 66 до 78 мкг, ниацин (РР) - от 440 до 680 мкг, что соответствует от 0,44 до 0,68 мг. (сравнительные характеристики смеси Малютка прилагаются). Для молочных смесей с рождения до 6 месяцев все из приведенных характеристик меньше установленного документацией нижнего предела.
Кроме того, представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтвердил факт допущенной заказчиком опечатки, а именно указание не существующих требований к товару по позиции №4 «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками».
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу - ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2» - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать нарушившим МБУЗ "Городская детская поликлиника №2", часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с чем, выдать МБУЗ "Городская детская поликлиника №2", комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя обязательное для исполнения предписание;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-606-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
25 июля 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
В присутствии представителей:
от заказчика – <***>;
от уполномоченного органа - <***>;
от ООО «Авенир» - <***>.
Рассмотрев жалобу, ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2».
По мнению заявителя жалобы, уполномоченный орган неправомерно отклонил первую часть аукционной заявки ООО «Л-Мед», чем нарушил его законное право на участие в аукционе, с целью заключения контракта.
Представитель комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета по отклонению заявки ООО «Л-Мед» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка ООО «Л-Мед» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО «Л-Мед» правомерными и обоснованными, вместе с тем пояснил, что заказчиком при формировании документации произошла опечатка.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2», установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению МБУЗ "Городская детская поликлиника №2" объявлено размещение заказа на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2».
ООО «Л-Мед» подал заявку на участие в аукционе, с целью заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Аукционная комиссия Комитета отказала ООО «Л-МЕД», с заявкой под №5, в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 2 «Спецификация» Части III «Техническое задание» документации об Аукционе по позиции №4
Вместо запрашиваемой заказчиком наименований позиции №4 «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками» участник предлагает продукт с торговым сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей 6 месяцев до 1 года с пребиотиками «Малютка 2» Истра-Нутриция.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Л-Мед» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В ходе проведения проверки в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что на этапе формирования аукционной документации заказчиком нарушена часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика»
Согласно раздела 2 аукционной документации по поз. №4 Заказчиком требуется «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками» для которой установлены функциональные характеристики, не соответствующие в действительности потребительским свойствам товара предназначенного для вскармливания детей от 0 до 6 мес. Данные технические характеристики устанавливаются для вскармливания детей от 6 мес. до 12 мес., а именно: энергетическая ценность (калорийность) - от 67 до 70 ккал; белок от 1,4 до 1,7 г.; фосфор - от 34 до 53 мг; натрий - от 21 до 26 мг; медь - от 41 до 60 мкг, ретинол - от 66 до 78 мкг, ниацин (РР) - от 440 до 680 мкг, что соответствует от 0,44 до 0,68 мг. (сравнительные характеристики смеси Малютка прилагаются). Для молочных смесей с рождения до 6 месяцев все из приведенных характеристик меньше установленного документацией нижнего предела.
Кроме того, представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтвердил факт допущенной заказчиком опечатки, а именно указание не существующих требований к товару по позиции №4 «Сухая детская полностью адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками».
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу - ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2» - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки признать нарушившим МБУЗ "Городская детская поликлиника №2", часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с чем, выдать МБУЗ "Городская детская поликлиника №2", комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя обязательное для исполнения предписание;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №РЗ-606-2013
[format] =>
[safe_value] => №РЗ-606-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрев жалобу, ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрев жалобу, ООО «Л-Мед», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113001078 на поставку детского питания для нужд МБУЗ «Городская детская поликлиника №2»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-29 08:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-24 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384417358
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)