Решение по делу №62 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: №62
Дата публикации: 1 ноября 2013, 16:18

РЕШЕНИЕ

Дело №62

01 ноября  2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Пашкова Н.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №62 возбужденное в отношении ОАО «Пятигорские электрические сети» (<***>) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступили обращения ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ОАО «Пятигорские электрические сети» по факту введения ограничения режима потребления электрической энергии.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» не прибыл, в материалах дела № 62 имеются письменные пояснения, в которых поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил принять меры антимонопольного реагирования направленные на устранение нарушения их законных прав и интересов.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Пятигорские электрические сети» пояснил следующее – при осуществлении действий по направлению уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии руководствовалось Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года №442.

 Основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии послужило нарушение ОАО «Оборонэнергосбыт» пункта 6.2 Договора купли-продажи электрической энергии №2973\1 от 30.04.2013 года, а именно: не были произведены платежи за периоды более двух сроков платежа.

ОАО «Пятигорские электрические сети» в соответствии с п. 2.2.2. Договора купли-продажи электрической энергии №2973\1 от 30.04.2013 года, которым определено право ОАО «Пятигорские электрические сети» вводить ограничение режима потребления электрической энергии, а так же Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, направило письмо об ограничении подачи электрической энергии. Действия ОАО «Пятигорские электрические сети» совершены в строгом соответствии с действующим законодательством.

В связи с погашением задолженности, запланированные даты ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» не производились.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ОАО «Пятигорские электрические сети» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «электроэнергия, ОКПД 40.13.12.120, купля-продажа (поставка)» с долей на рынке > 50 % в географических границах, определенных постановлением РЭК Ставропольского края от 16.10.2006 № 23. Являясь гарантирующим поставщиком, ОАО «Пятигорские электрические сети»  занимает доминирующее положение в г. Пятигорске на рынке электроэнергии: купли-продажи (поставки) электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Пятигорские электрические сети» направило в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» письмо от 28.08.2013 года №3264/03 следующего содержания:

«Согласно договору купли-продажи электрической энергией №2973/1 от 30.04.2013 г. оплата электроэнергии должна производится в размере 30% объема до 10 числа текущего месяца, в размере 40% объема до 25 числа текущего месяца. Окончательный расчет - к 18 числу месяца, следующего за расчетным. Условия договора по оплате не выполняются. По состоянию на 01.08.2013 г. задолженность составляет 654 тыс. руб., а на 25.08.2013 г., с учетом оплаты текущего месяца, 1112 тыс. руб.

В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергией поставка электроэнергии будет ограничена 02.09.2013 г. до полного погашения задолженности, а также оплаты 70 % за текущий месяц».

Следовательно, исходя из буквального понимания содержания письма в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» будет введено ограничение режима потребления электрической энергии.

В качестве основания ограничения режима потребления ОАО «Пятигорские электрические сети» указан подп. "б"  п. 2 названных Правил.

Согласно абз. 1, 3 п. 16 Правил ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подп. "а", абз. 4, 5 подп. "б", подп. "е", "ж" и "к" п. 2 Правил, вводится полное ограничение режима потребления.

Для потребителей, указанных в п. 17 и 18 Правил, такое ограничение вводится с соблюдением указанных в п. 17 данных Правил сроков введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической и (или) аварийной брони.

В силу п. 18 Правил ограничения режима потребления в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению "Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям" к Правилам, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с п. 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с Правилами ограничения режима потребления.

Согласно п. 2 приложения к Правилам ограничения режима потребления к числу потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям, среди прочего относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

ОАО «Оборонэнергосбыт» осуществляет энергоснабжение ФГУ МО РФ «Центральный военный детский санаторий», «Санаторий Пятигорский» ФГКУ «Северокавказский» МО РФ, следовательно, конечные потребители относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, социальным последствиям, следовательно, частичное ограничение режима потребления в отношении него может вводиться в порядке, установленном п. 17 Правил ограничения режима потребления (не ниже уровня аварийной брони).

Ограничение (полностью и (или) частично) режима потребления электрической энергии и мощности в отношении указанного лица в силу ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации может производиться исключительно в порядке, установленном действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие доказательств надлежащего соблюдения процедуры введения ограничения, установленной п. 17 Правил ограничения режима потребления, в действиях ОАО «Пятигорские электрические сети»  имеются признаки незаконных действий по введению процедуры отключения от электроснабжения объектов медицинских учреждений.

Пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442 определено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 17 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442 определено, что при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил, акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, вводится в следующем порядке:

а) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребителем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;

даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления.

В указанный в уведомлении срок потребитель обязан выполнить требование о погашении задолженности, а при его невыполнении - принять меры для безаварийного прекращения технологического процесса и обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;

б) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;

г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.

Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления;

д) если по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена задолженность в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и указанных в подпункте "г" настоящего пункта органов государственной власти о дате и времени введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения;

е) возобновление подачи электрической энергии осуществляется после добровольного погашения потребителем задолженности в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, либо по соглашению сторон, либо на основании решения суда.

Ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта частичного ограничения режима потребления, за исключением случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным, несет потребитель, в отношении которого введено такое ограничение. Потребитель, в отношении которого введено полное ограничение режима потребления, в случае, если им не была обеспечена готовность к введению полного ограничения режима потребления, несет ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в отношении его полного ограничения режима потребления, за исключением случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным.

При отсутствии у потребителя акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением таким потребителем своих обязательств либо в связи с прекращением обязательств сторон по договору вводится в соответствии с пунктом 15 или 16 настоящих Правил, вплоть до полного ограничения режима потребления. В этом случае потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Следовательно, для введения ограничения режима потребления электрической энергии потребителям ОАО «Оборонэнергосбыт», которыми являются медицинскими учреждениями, находящиеся в ведении Министерства обороны РФ необходимо выполнить условие о направлении уведомления об ограничении электрической энергии до аварийной брони, что ОАО «Пятигорские электрические сети» не выполнило, а направило уведомление об ограничении электрической энергии.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.

Так же при введении ограничения режима потребления электрической энергии ОАО «Оборонэнергосбыт» ОАО «Пятигорские электрические сети» не было учтено, что объекты находятся в ведении Минобороны РФ.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ОАО «Пятигорские электрические сети» по направлению письма от 28.08.2013 года №3264/03 не соответствует установленному порядку уведомления порядка введения прекращения поставки электрической энергии, и нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На момент рассмотрения дела ОАО «Пятигорские электрические сети» предоставили письмо от 21.10.2013 года №402/03, согласно которого обществом было отозвано письмо  №3264/03 от 28.08.2013 года об ограничении поставки электроэнергии по договору купли-продажи электроэнергии №2971/1 от 30.04.2013 г.

Следовательно, ОАО «Пятигорские электрические сети» устранены последствия нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Пятигорские электрические сети» (<***>) факт нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов ОАО «Оборонэнергосбыт», путем создания угрозы по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов энергопотребления Минобороны РФ, посредством направления письма №3264\03 от 28.08.2013 года об ограничении поставки электроэнергии по договору купли-продажи электроэнергии №2973\1 от 30.04.2013 года.

2. Производство по делу №62 прекратить в связи с добровольным устранением ОАО «Пятигорские электрические сети» (<***>) нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9079 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №62 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9079 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383740393 [changed] => 1383740393 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383740393 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №62

01 ноября  2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Пашкова Н.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №62 возбужденное в отношении ОАО «Пятигорские электрические сети» (<***>) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступили обращения ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ОАО «Пятигорские электрические сети» по факту введения ограничения режима потребления электрической энергии.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» не прибыл, в материалах дела № 62 имеются письменные пояснения, в которых поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил принять меры антимонопольного реагирования направленные на устранение нарушения их законных прав и интересов.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Пятигорские электрические сети» пояснил следующее – при осуществлении действий по направлению уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии руководствовалось Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года №442.

 Основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии послужило нарушение ОАО «Оборонэнергосбыт» пункта 6.2 Договора купли-продажи электрической энергии №2973\1 от 30.04.2013 года, а именно: не были произведены платежи за периоды более двух сроков платежа.

ОАО «Пятигорские электрические сети» в соответствии с п. 2.2.2. Договора купли-продажи электрической энергии №2973\1 от 30.04.2013 года, которым определено право ОАО «Пятигорские электрические сети» вводить ограничение режима потребления электрической энергии, а так же Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, направило письмо об ограничении подачи электрической энергии. Действия ОАО «Пятигорские электрические сети» совершены в строгом соответствии с действующим законодательством.

В связи с погашением задолженности, запланированные даты ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» не производились.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ОАО «Пятигорские электрические сети» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «электроэнергия, ОКПД 40.13.12.120, купля-продажа (поставка)» с долей на рынке > 50 % в географических границах, определенных постановлением РЭК Ставропольского края от 16.10.2006 № 23. Являясь гарантирующим поставщиком, ОАО «Пятигорские электрические сети»  занимает доминирующее положение в г. Пятигорске на рынке электроэнергии: купли-продажи (поставки) электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Пятигорские электрические сети» направило в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» письмо от 28.08.2013 года №3264/03 следующего содержания:

«Согласно договору купли-продажи электрической энергией №2973/1 от 30.04.2013 г. оплата электроэнергии должна производится в размере 30% объема до 10 числа текущего месяца, в размере 40% объема до 25 числа текущего месяца. Окончательный расчет - к 18 числу месяца, следующего за расчетным. Условия договора по оплате не выполняются. По состоянию на 01.08.2013 г. задолженность составляет 654 тыс. руб., а на 25.08.2013 г., с учетом оплаты текущего месяца, 1112 тыс. руб.

В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергией поставка электроэнергии будет ограничена 02.09.2013 г. до полного погашения задолженности, а также оплаты 70 % за текущий месяц».

Следовательно, исходя из буквального понимания содержания письма в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» будет введено ограничение режима потребления электрической энергии.

В качестве основания ограничения режима потребления ОАО «Пятигорские электрические сети» указан подп. "б"  п. 2 названных Правил.

Согласно абз. 1, 3 п. 16 Правил ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подп. "а", абз. 4, 5 подп. "б", подп. "е", "ж" и "к" п. 2 Правил, вводится полное ограничение режима потребления.

Для потребителей, указанных в п. 17 и 18 Правил, такое ограничение вводится с соблюдением указанных в п. 17 данных Правил сроков введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической и (или) аварийной брони.

В силу п. 18 Правил ограничения режима потребления в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению "Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям" к Правилам, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с п. 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с Правилами ограничения режима потребления.

Согласно п. 2 приложения к Правилам ограничения режима потребления к числу потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям, среди прочего относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

ОАО «Оборонэнергосбыт» осуществляет энергоснабжение ФГУ МО РФ «Центральный военный детский санаторий», «Санаторий Пятигорский» ФГКУ «Северокавказский» МО РФ, следовательно, конечные потребители относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, социальным последствиям, следовательно, частичное ограничение режима потребления в отношении него может вводиться в порядке, установленном п. 17 Правил ограничения режима потребления (не ниже уровня аварийной брони).

Ограничение (полностью и (или) частично) режима потребления электрической энергии и мощности в отношении указанного лица в силу ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации может производиться исключительно в порядке, установленном действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие доказательств надлежащего соблюдения процедуры введения ограничения, установленной п. 17 Правил ограничения режима потребления, в действиях ОАО «Пятигорские электрические сети»  имеются признаки незаконных действий по введению процедуры отключения от электроснабжения объектов медицинских учреждений.

Пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442 определено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 17 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442 определено, что при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил, акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, вводится в следующем порядке:

а) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребителем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;

даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления.

В указанный в уведомлении срок потребитель обязан выполнить требование о погашении задолженности, а при его невыполнении - принять меры для безаварийного прекращения технологического процесса и обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;

б) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;

г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.

Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления;

д) если по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена задолженность в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и указанных в подпункте "г" настоящего пункта органов государственной власти о дате и времени введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения;

е) возобновление подачи электрической энергии осуществляется после добровольного погашения потребителем задолженности в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, либо по соглашению сторон, либо на основании решения суда.

Ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта частичного ограничения режима потребления, за исключением случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным, несет потребитель, в отношении которого введено такое ограничение. Потребитель, в отношении которого введено полное ограничение режима потребления, в случае, если им не была обеспечена готовность к введению полного ограничения режима потребления, несет ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в отношении его полного ограничения режима потребления, за исключением случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным.

При отсутствии у потребителя акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением таким потребителем своих обязательств либо в связи с прекращением обязательств сторон по договору вводится в соответствии с пунктом 15 или 16 настоящих Правил, вплоть до полного ограничения режима потребления. В этом случае потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Следовательно, для введения ограничения режима потребления электрической энергии потребителям ОАО «Оборонэнергосбыт», которыми являются медицинскими учреждениями, находящиеся в ведении Министерства обороны РФ необходимо выполнить условие о направлении уведомления об ограничении электрической энергии до аварийной брони, что ОАО «Пятигорские электрические сети» не выполнило, а направило уведомление об ограничении электрической энергии.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.

Так же при введении ограничения режима потребления электрической энергии ОАО «Оборонэнергосбыт» ОАО «Пятигорские электрические сети» не было учтено, что объекты находятся в ведении Минобороны РФ.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ОАО «Пятигорские электрические сети» по направлению письма от 28.08.2013 года №3264/03 не соответствует установленному порядку уведомления порядка введения прекращения поставки электрической энергии, и нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На момент рассмотрения дела ОАО «Пятигорские электрические сети» предоставили письмо от 21.10.2013 года №402/03, согласно которого обществом было отозвано письмо  №3264/03 от 28.08.2013 года об ограничении поставки электроэнергии по договору купли-продажи электроэнергии №2971/1 от 30.04.2013 г.

Следовательно, ОАО «Пятигорские электрические сети» устранены последствия нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Пятигорские электрические сети» (<***>) факт нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов ОАО «Оборонэнергосбыт», путем создания угрозы по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов энергопотребления Минобороны РФ, посредством направления письма №3264\03 от 28.08.2013 года об ограничении поставки электроэнергии по договору купли-продажи электроэнергии №2973\1 от 30.04.2013 года.

2. Производство по делу №62 прекратить в связи с добровольным устранением ОАО «Пятигорские электрические сети» (<***>) нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №62

01 ноября  2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Пашкова Н.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №62 возбужденное в отношении ОАО «Пятигорские электрические сети» (<***>) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступили обращения ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ОАО «Пятигорские электрические сети» по факту введения ограничения режима потребления электрической энергии.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» не прибыл, в материалах дела № 62 имеются письменные пояснения, в которых поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил принять меры антимонопольного реагирования направленные на устранение нарушения их законных прав и интересов.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Пятигорские электрические сети» пояснил следующее – при осуществлении действий по направлению уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии руководствовалось Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года №442.

 Основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии послужило нарушение ОАО «Оборонэнергосбыт» пункта 6.2 Договора купли-продажи электрической энергии №2973\1 от 30.04.2013 года, а именно: не были произведены платежи за периоды более двух сроков платежа.

ОАО «Пятигорские электрические сети» в соответствии с п. 2.2.2. Договора купли-продажи электрической энергии №2973\1 от 30.04.2013 года, которым определено право ОАО «Пятигорские электрические сети» вводить ограничение режима потребления электрической энергии, а так же Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, направило письмо об ограничении подачи электрической энергии. Действия ОАО «Пятигорские электрические сети» совершены в строгом соответствии с действующим законодательством.

В связи с погашением задолженности, запланированные даты ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» не производились.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ОАО «Пятигорские электрические сети» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «электроэнергия, ОКПД 40.13.12.120, купля-продажа (поставка)» с долей на рынке > 50 % в географических границах, определенных постановлением РЭК Ставропольского края от 16.10.2006 № 23. Являясь гарантирующим поставщиком, ОАО «Пятигорские электрические сети»  занимает доминирующее положение в г. Пятигорске на рынке электроэнергии: купли-продажи (поставки) электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Пятигорские электрические сети» направило в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» письмо от 28.08.2013 года №3264/03 следующего содержания:

«Согласно договору купли-продажи электрической энергией №2973/1 от 30.04.2013 г. оплата электроэнергии должна производится в размере 30% объема до 10 числа текущего месяца, в размере 40% объема до 25 числа текущего месяца. Окончательный расчет - к 18 числу месяца, следующего за расчетным. Условия договора по оплате не выполняются. По состоянию на 01.08.2013 г. задолженность составляет 654 тыс. руб., а на 25.08.2013 г., с учетом оплаты текущего месяца, 1112 тыс. руб.

В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергией поставка электроэнергии будет ограничена 02.09.2013 г. до полного погашения задолженности, а также оплаты 70 % за текущий месяц».

Следовательно, исходя из буквального понимания содержания письма в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» будет введено ограничение режима потребления электрической энергии.

В качестве основания ограничения режима потребления ОАО «Пятигорские электрические сети» указан подп. "б"  п. 2 названных Правил.

Согласно абз. 1, 3 п. 16 Правил ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подп. "а", абз. 4, 5 подп. "б", подп. "е", "ж" и "к" п. 2 Правил, вводится полное ограничение режима потребления.

Для потребителей, указанных в п. 17 и 18 Правил, такое ограничение вводится с соблюдением указанных в п. 17 данных Правил сроков введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической и (или) аварийной брони.

В силу п. 18 Правил ограничения режима потребления в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению "Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям" к Правилам, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с п. 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с Правилами ограничения режима потребления.

Согласно п. 2 приложения к Правилам ограничения режима потребления к числу потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям, среди прочего относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

ОАО «Оборонэнергосбыт» осуществляет энергоснабжение ФГУ МО РФ «Центральный военный детский санаторий», «Санаторий Пятигорский» ФГКУ «Северокавказский» МО РФ, следовательно, конечные потребители относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, социальным последствиям, следовательно, частичное ограничение режима потребления в отношении него может вводиться в порядке, установленном п. 17 Правил ограничения режима потребления (не ниже уровня аварийной брони).

Ограничение (полностью и (или) частично) режима потребления электрической энергии и мощности в отношении указанного лица в силу ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации может производиться исключительно в порядке, установленном действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие доказательств надлежащего соблюдения процедуры введения ограничения, установленной п. 17 Правил ограничения режима потребления, в действиях ОАО «Пятигорские электрические сети»  имеются признаки незаконных действий по введению процедуры отключения от электроснабжения объектов медицинских учреждений.

Пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442 определено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 17 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442 определено, что при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил, акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, вводится в следующем порядке:

а) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребителем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;

даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления.

В указанный в уведомлении срок потребитель обязан выполнить требование о погашении задолженности, а при его невыполнении - принять меры для безаварийного прекращения технологического процесса и обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;

б) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;

г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.

Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления;

д) если по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена задолженность в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и указанных в подпункте "г" настоящего пункта органов государственной власти о дате и времени введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения;

е) возобновление подачи электрической энергии осуществляется после добровольного погашения потребителем задолженности в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, либо по соглашению сторон, либо на основании решения суда.

Ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта частичного ограничения режима потребления, за исключением случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным, несет потребитель, в отношении которого введено такое ограничение. Потребитель, в отношении которого введено полное ограничение режима потребления, в случае, если им не была обеспечена готовность к введению полного ограничения режима потребления, несет ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в отношении его полного ограничения режима потребления, за исключением случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным.

При отсутствии у потребителя акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением таким потребителем своих обязательств либо в связи с прекращением обязательств сторон по договору вводится в соответствии с пунктом 15 или 16 настоящих Правил, вплоть до полного ограничения режима потребления. В этом случае потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Следовательно, для введения ограничения режима потребления электрической энергии потребителям ОАО «Оборонэнергосбыт», которыми являются медицинскими учреждениями, находящиеся в ведении Министерства обороны РФ необходимо выполнить условие о направлении уведомления об ограничении электрической энергии до аварийной брони, что ОАО «Пятигорские электрические сети» не выполнило, а направило уведомление об ограничении электрической энергии.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.

Так же при введении ограничения режима потребления электрической энергии ОАО «Оборонэнергосбыт» ОАО «Пятигорские электрические сети» не было учтено, что объекты находятся в ведении Минобороны РФ.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ОАО «Пятигорские электрические сети» по направлению письма от 28.08.2013 года №3264/03 не соответствует установленному порядку уведомления порядка введения прекращения поставки электрической энергии, и нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На момент рассмотрения дела ОАО «Пятигорские электрические сети» предоставили письмо от 21.10.2013 года №402/03, согласно которого обществом было отозвано письмо  №3264/03 от 28.08.2013 года об ограничении поставки электроэнергии по договору купли-продажи электроэнергии №2971/1 от 30.04.2013 г.

Следовательно, ОАО «Пятигорские электрические сети» устранены последствия нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Пятигорские электрические сети» (<***>) факт нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов ОАО «Оборонэнергосбыт», путем создания угрозы по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов энергопотребления Минобороны РФ, посредством направления письма №3264\03 от 28.08.2013 года об ограничении поставки электроэнергии по договору купли-продажи электроэнергии №2973\1 от 30.04.2013 года.

2. Производство по делу №62 прекратить в связи с добровольным устранением ОАО «Пятигорские электрические сети» (<***>) нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №62 [format] => [safe_value] => №62 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №62 возбужденное в отношении ОАО «Пятигорские электрические сети» (<***>) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №62 возбужденное в отношении ОАО «Пятигорские электрические сети» (<***>) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика и услуги связи [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 12:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383740393 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )