Решение по делу №РЗ-648-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-648-2013
Дата публикации: 9 августа 2013, 16:11

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-648-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

08 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – министерства здравоохранения Ставропольского края – <***> (доверенность №25 от 07.08.2013 года), <***> (доверенность №22 от 19.06.2013 года), <***> (доверенность №25 от 15.07.2013 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №22 от 03.06.2013 года);

от ООО «НПК «Наносистема» – <***> (доверенность №НС-047/2013 от 01.07.2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «НПК «Наносистема» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НПК «Наносистема» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

По мнению заявителя жалобы ООО «НПК «Наносистема», по позиции №3 «MD мил ФКУ-3 или эквивалент» подходит лекарственный препарат единственного производителя – MD мил ФКУ-3 производства «HERO» (Испания). Требования Заказчика к энергетической ценности закупаемого продукта, а также требования к фасовке прямо противоречат норме п. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ. По утверждению заявителя, установленные в Техническом задании требования к энергетической ценности закупаемого продукта: «не менее 368 ккал на 100 г сухой смеси» сформированы с нарушением нормативов, установленных Методическим письмом Министерства здравоохранения РФ от 24.07.2012 г. №15-1/10/2-836 «Специализированные продукты лечебного питания для детей с фенилкетонурией».

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

30 июля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Срок окончания подачи заявок 07 августа 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121200002813001918 поступила одна заявка.

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «НПК «Наносистема» необоснованной.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. При формировании технического задания заказчиком установлены определенные требования к поставляемым товарам в связи с необходимостью осуществления своих функций и полномочий. Как пояснили представители заказчика, данные препараты находятся в свободном обращении на рынке. Кроме того, поставка товаров осуществляется для определенного круга больных, которые уже принимают препараты определенной торговой марки, и перевод их на другие лекарственные средства может привести к аллергическим реакциям и другим побочным эффектам.

Государственный заказчик – министерство здравоохранения Ставропольского края считает жалобу ООО «НПК «Наносистема» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Из положений вышеуказанных норм Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законодательством о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и упаковке поставляемого товара, которые являются значимыми для заказчика.

Таким образом, указание в документации требований к товару с характеристиками соответствующими потребностям заказчика, предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов и не влечет нарушение требований антимонопольного законодательства.

Из положений ст. 41.6 Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком было сформировано Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации, где содержатся сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, исходя из имеющейся потребности в поставке лекарственных средств. Так, по позиции 3 заказчиком указано наименование товара «MD мил ФКУ-3 или эквивалент».

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что министерством здравоохранения Ставропольского края в документации об аукционе указаны требования к товару в соответствии с положениями Закона №94-ФЗ, в том числе требования к упаковке.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

В действиях государственного заказчика – министерства здравоохранения Ставропольского края в части установления требований к упаковке препарата нарушения норм Закона №94-ФЗ отсутствуют.

В действиях государственного заказчика – министерства здравоохранения Ставропольского края отсутствуют нарушения требований Закона №94-ФЗ в части установления требований к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Подтверждением данного вывода комиссии Ставропольского УФАС России является факт того, что при формировании Технического задания для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были запрошены коммерческие предложения от трех различных поставщиков данного препарата – хозяйствующих субъектов – ООО «Дент-Люкс», г. Буденновск; ООО «Фарм-Трэйд», г. Ставрополь; ООО «Л-Мед», Московская область, г. Реутов. Таким образом, любое заинтересованное лицо может принять участие в данном аукционе.

Более того, податель жалобы ООО «НПК «Наносистема» на заседании комиссии заявил, что имеет возможность поставить любой лекарственный препарат, в том числе указанный заказчиком в Техническом задании «MD мил ФКУ-3». На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России не установлен факт нарушения прав и законных интересов заявителя жалобы в части подачи заявки на участие в аукционе №0121200002813001918 на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что аукционная документация размещаемого заказа ограничивает права ООО «НПК «Наносистема» на подачу заявки для участия в аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком – министерством здравоохранения Ставропольского края при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика, которые не противоречат нормам ст. 34 и ст. 41.6 Закона №94-ФЗ. ООО «НПК «Наносистема» не представлено доказательств, подтверждающих, что отдельные лекарственные препараты могут быть поставлены исключительно производителями или их авторизованными поставщиками.

Доводы заявителя жалобы о том, что требования к товару с энергетической ценностью «не менее 368 ккал на 100 г сухой смеси» не соответствуют обстоятельствам дела и противоречит указанной в жалобе информации. Так, в представленной в жалобе таблице 8 Методического письма Министерства здравоохранения РФ от 24.07.2012 г. №15-1/10/2-836 «Специализированные продукты лечебного питания для детей с фенилкетонурией» указана рекомендуемая энергетическая ценность для больных в возрасте «от 1 до 3 лет – 320-450», «от 3 до 7 лет – 300-410», «старше 7 лет – 270-370». Таким образом, установленная заказчиком характеристика «для детей старше года, взрослых, беременных женщин, страдающих фенилкетонурией… не менее 368 ккал на 100 г сухой смеси» соответствует вышеуказанным рекомендациям.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – министерства здравоохранения Ставропольского края, нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПК «Наносистема» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9077 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-648-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9077 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383739957 [changed] => 1383739957 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383739957 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-648-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

08 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – министерства здравоохранения Ставропольского края – <***> (доверенность №25 от 07.08.2013 года), <***> (доверенность №22 от 19.06.2013 года), <***> (доверенность №25 от 15.07.2013 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №22 от 03.06.2013 года);

от ООО «НПК «Наносистема» – <***> (доверенность №НС-047/2013 от 01.07.2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «НПК «Наносистема» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НПК «Наносистема» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

По мнению заявителя жалобы ООО «НПК «Наносистема», по позиции №3 «MD мил ФКУ-3 или эквивалент» подходит лекарственный препарат единственного производителя – MD мил ФКУ-3 производства «HERO» (Испания). Требования Заказчика к энергетической ценности закупаемого продукта, а также требования к фасовке прямо противоречат норме п. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ. По утверждению заявителя, установленные в Техническом задании требования к энергетической ценности закупаемого продукта: «не менее 368 ккал на 100 г сухой смеси» сформированы с нарушением нормативов, установленных Методическим письмом Министерства здравоохранения РФ от 24.07.2012 г. №15-1/10/2-836 «Специализированные продукты лечебного питания для детей с фенилкетонурией».

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

30 июля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Срок окончания подачи заявок 07 августа 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121200002813001918 поступила одна заявка.

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «НПК «Наносистема» необоснованной.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. При формировании технического задания заказчиком установлены определенные требования к поставляемым товарам в связи с необходимостью осуществления своих функций и полномочий. Как пояснили представители заказчика, данные препараты находятся в свободном обращении на рынке. Кроме того, поставка товаров осуществляется для определенного круга больных, которые уже принимают препараты определенной торговой марки, и перевод их на другие лекарственные средства может привести к аллергическим реакциям и другим побочным эффектам.

Государственный заказчик – министерство здравоохранения Ставропольского края считает жалобу ООО «НПК «Наносистема» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Из положений вышеуказанных норм Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законодательством о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и упаковке поставляемого товара, которые являются значимыми для заказчика.

Таким образом, указание в документации требований к товару с характеристиками соответствующими потребностям заказчика, предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов и не влечет нарушение требований антимонопольного законодательства.

Из положений ст. 41.6 Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком было сформировано Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации, где содержатся сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, исходя из имеющейся потребности в поставке лекарственных средств. Так, по позиции 3 заказчиком указано наименование товара «MD мил ФКУ-3 или эквивалент».

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что министерством здравоохранения Ставропольского края в документации об аукционе указаны требования к товару в соответствии с положениями Закона №94-ФЗ, в том числе требования к упаковке.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

В действиях государственного заказчика – министерства здравоохранения Ставропольского края в части установления требований к упаковке препарата нарушения норм Закона №94-ФЗ отсутствуют.

В действиях государственного заказчика – министерства здравоохранения Ставропольского края отсутствуют нарушения требований Закона №94-ФЗ в части установления требований к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Подтверждением данного вывода комиссии Ставропольского УФАС России является факт того, что при формировании Технического задания для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были запрошены коммерческие предложения от трех различных поставщиков данного препарата – хозяйствующих субъектов – ООО «Дент-Люкс», г. Буденновск; ООО «Фарм-Трэйд», г. Ставрополь; ООО «Л-Мед», Московская область, г. Реутов. Таким образом, любое заинтересованное лицо может принять участие в данном аукционе.

Более того, податель жалобы ООО «НПК «Наносистема» на заседании комиссии заявил, что имеет возможность поставить любой лекарственный препарат, в том числе указанный заказчиком в Техническом задании «MD мил ФКУ-3». На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России не установлен факт нарушения прав и законных интересов заявителя жалобы в части подачи заявки на участие в аукционе №0121200002813001918 на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что аукционная документация размещаемого заказа ограничивает права ООО «НПК «Наносистема» на подачу заявки для участия в аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком – министерством здравоохранения Ставропольского края при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика, которые не противоречат нормам ст. 34 и ст. 41.6 Закона №94-ФЗ. ООО «НПК «Наносистема» не представлено доказательств, подтверждающих, что отдельные лекарственные препараты могут быть поставлены исключительно производителями или их авторизованными поставщиками.

Доводы заявителя жалобы о том, что требования к товару с энергетической ценностью «не менее 368 ккал на 100 г сухой смеси» не соответствуют обстоятельствам дела и противоречит указанной в жалобе информации. Так, в представленной в жалобе таблице 8 Методического письма Министерства здравоохранения РФ от 24.07.2012 г. №15-1/10/2-836 «Специализированные продукты лечебного питания для детей с фенилкетонурией» указана рекомендуемая энергетическая ценность для больных в возрасте «от 1 до 3 лет – 320-450», «от 3 до 7 лет – 300-410», «старше 7 лет – 270-370». Таким образом, установленная заказчиком характеристика «для детей старше года, взрослых, беременных женщин, страдающих фенилкетонурией… не менее 368 ккал на 100 г сухой смеси» соответствует вышеуказанным рекомендациям.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – министерства здравоохранения Ставропольского края, нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПК «Наносистема» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-648-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

08 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – министерства здравоохранения Ставропольского края – <***> (доверенность №25 от 07.08.2013 года), <***> (доверенность №22 от 19.06.2013 года), <***> (доверенность №25 от 15.07.2013 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №22 от 03.06.2013 года);

от ООО «НПК «Наносистема» – <***> (доверенность №НС-047/2013 от 01.07.2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «НПК «Наносистема» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НПК «Наносистема» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

По мнению заявителя жалобы ООО «НПК «Наносистема», по позиции №3 «MD мил ФКУ-3 или эквивалент» подходит лекарственный препарат единственного производителя – MD мил ФКУ-3 производства «HERO» (Испания). Требования Заказчика к энергетической ценности закупаемого продукта, а также требования к фасовке прямо противоречат норме п. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ. По утверждению заявителя, установленные в Техническом задании требования к энергетической ценности закупаемого продукта: «не менее 368 ккал на 100 г сухой смеси» сформированы с нарушением нормативов, установленных Методическим письмом Министерства здравоохранения РФ от 24.07.2012 г. №15-1/10/2-836 «Специализированные продукты лечебного питания для детей с фенилкетонурией».

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

30 июля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

Срок окончания подачи заявок 07 августа 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121200002813001918 поступила одна заявка.

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «НПК «Наносистема» необоснованной.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. При формировании технического задания заказчиком установлены определенные требования к поставляемым товарам в связи с необходимостью осуществления своих функций и полномочий. Как пояснили представители заказчика, данные препараты находятся в свободном обращении на рынке. Кроме того, поставка товаров осуществляется для определенного круга больных, которые уже принимают препараты определенной торговой марки, и перевод их на другие лекарственные средства может привести к аллергическим реакциям и другим побочным эффектам.

Государственный заказчик – министерство здравоохранения Ставропольского края считает жалобу ООО «НПК «Наносистема» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Из положений вышеуказанных норм Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законодательством о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и упаковке поставляемого товара, которые являются значимыми для заказчика.

Таким образом, указание в документации требований к товару с характеристиками соответствующими потребностям заказчика, предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов и не влечет нарушение требований антимонопольного законодательства.

Из положений ст. 41.6 Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком было сформировано Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации, где содержатся сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, исходя из имеющейся потребности в поставке лекарственных средств. Так, по позиции 3 заказчиком указано наименование товара «MD мил ФКУ-3 или эквивалент».

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что министерством здравоохранения Ставропольского края в документации об аукционе указаны требования к товару в соответствии с положениями Закона №94-ФЗ, в том числе требования к упаковке.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

В действиях государственного заказчика – министерства здравоохранения Ставропольского края в части установления требований к упаковке препарата нарушения норм Закона №94-ФЗ отсутствуют.

В действиях государственного заказчика – министерства здравоохранения Ставропольского края отсутствуют нарушения требований Закона №94-ФЗ в части установления требований к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Подтверждением данного вывода комиссии Ставропольского УФАС России является факт того, что при формировании Технического задания для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были запрошены коммерческие предложения от трех различных поставщиков данного препарата – хозяйствующих субъектов – ООО «Дент-Люкс», г. Буденновск; ООО «Фарм-Трэйд», г. Ставрополь; ООО «Л-Мед», Московская область, г. Реутов. Таким образом, любое заинтересованное лицо может принять участие в данном аукционе.

Более того, податель жалобы ООО «НПК «Наносистема» на заседании комиссии заявил, что имеет возможность поставить любой лекарственный препарат, в том числе указанный заказчиком в Техническом задании «MD мил ФКУ-3». На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России не установлен факт нарушения прав и законных интересов заявителя жалобы в части подачи заявки на участие в аукционе №0121200002813001918 на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что аукционная документация размещаемого заказа ограничивает права ООО «НПК «Наносистема» на подачу заявки для участия в аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком – министерством здравоохранения Ставропольского края при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика, которые не противоречат нормам ст. 34 и ст. 41.6 Закона №94-ФЗ. ООО «НПК «Наносистема» не представлено доказательств, подтверждающих, что отдельные лекарственные препараты могут быть поставлены исключительно производителями или их авторизованными поставщиками.

Доводы заявителя жалобы о том, что требования к товару с энергетической ценностью «не менее 368 ккал на 100 г сухой смеси» не соответствуют обстоятельствам дела и противоречит указанной в жалобе информации. Так, в представленной в жалобе таблице 8 Методического письма Министерства здравоохранения РФ от 24.07.2012 г. №15-1/10/2-836 «Специализированные продукты лечебного питания для детей с фенилкетонурией» указана рекомендуемая энергетическая ценность для больных в возрасте «от 1 до 3 лет – 320-450», «от 3 до 7 лет – 300-410», «старше 7 лет – 270-370». Таким образом, установленная заказчиком характеристика «для детей старше года, взрослых, беременных женщин, страдающих фенилкетонурией… не менее 368 ккал на 100 г сухой смеси» соответствует вышеуказанным рекомендациям.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – министерства здравоохранения Ставропольского края, нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПК «Наносистема» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-648-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-648-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «НПК «Наносистема» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «НПК «Наносистема» на действия государственного заказчика – Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001918 на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-09 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-07 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383739957 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )