РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-642-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
07 августа 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р..,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
в присутствии представителей:
от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГБУЗ СК «СККЦСВМП») – <***> (доверенность №3 от 07.08.2013 года);
от ООО «ПромЛайн» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО «ПромЛайн» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
16.07.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
Срок окончания подачи котировочных заявок 23 июля 2013 года 16 час. 40 мин. был установлен в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте и доступном для ознакомления широкому кругу лиц. По вышеуказанному запросу котировок поступили три заявки от участников размещения заказа.
24 июля 2013 года котировочной комиссией государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно протокола №0321200022013000508-П от 23 июля 2013 г. котировочная заявка ООО «ПромЛайн» была отклонена котировочной комиссией по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно «В котировочной заявке отсутствует итоговая цена услуг».
Государственный заказчик – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» – считает жалобу ООО «ПромЛайн» необоснованной, а свои действия соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила, что:
Частью 1 статьи 42 Закона №94-ФЗ регламентировано, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона №94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Ст. 43 Закона №94-ФЗ содержит перечень требований, предъявляемые к запросу котировок, так, в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» было объявлено о размещении государственного заказа способом запроса котировок цен (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200022013000508). Утверждено извещение о проведении запроса котировок, с приложениями (Приложение №1 «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг»; Приложение №2 форма котировочной заявки; Приложение №3 Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Также приложен «Расчет (обоснование) максимальной цены гражданско-правового договора на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования». Вышеуказанная котировочная документация была размещено на официальном сайте.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона №94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона №94-ФЗ).
Из чего следует, что форма котировочной заявки обязательно должна быть в извещении, более того форма котировочной заявки – это одно из обязательных требований извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, обязана оценивать форму поданной участником размещения заказа котировочной заявки на соответствие форме котировочной заявки, установленной в извещении, как одному из требований извещения.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что котировочная заявка ООО «ПромЛайн» была составлена по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, участником были заполнены все графы, предусмотренные формой котировочной заявки. Так, форма котировочной заявки предполагает заполнение участником размещения заказа таблицы, содержащей следующие графы: «№п/п»; «Характеристики оказываемых услуг», в том числе «№п/п», «виды работ», «ед. изм.», «кол-во», «цена за ед.»; «ед. изм.», «кол-во», «сумма». Таким образом, формой котировочной заявки не предусмотрено заполнение участником размещения заказа строки «итоговая цена услуг», что явилось причиной отклонения заявки, указанной в протоколе от 24.07.2013 года.
Таким образом, заявка ООО «ПромЛайн» полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования и отклонена котировочной комиссией государственного заказчика в нарушении требований ст. 47 Закона №94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа, установила нарушения требований законодательства о размещении заказов со стороны государственного заказчика при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:
Статьей 43 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43).
Согласно предмету размещаемого заказа для нужд ГБУЗ СК «СККЦСВМП» необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
В соответствии с п. 7) ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей В извещении о проведении запроса.
Так, в извещении о проведении запроса котировок, утвержденном Главным врачом больницы и прикрепленном в составе котировочной документации отдельным документом в формате Microsoft Word, указано, что цена контракта «включает в себя все затраты Исполнителя связанные с оказанием услуг, транспортные расходы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей». Та же информация указана в извещении о проведении запроса котировок, сформированным государственным заказчиком посредством интерфейса официального сайта и в п. 3 «Цена договора и порядок расчетов» проекта гражданско-правового договора. Из вышеизложенного следует, что заказчику необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, при этом, стоимость самих запасных частей в цену услуг не входит. Таким образом, указанные в извещении и проекте договора сведения о цене контракта вводят в заблуждение участников размещения заказа, так как не ясно за чей счет будут приобретаться запасные части для оказания услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
Более того, заказчиком при формировании котировочной документации были допущены п. 11) ст. 43 Закона №94-ФЗ, согласно которой запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно ч. 7.1 ст. 47 Закона №94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, размещенном на официальном сайте в виде прикрепленного файла срок подписания победителем государственного или муниципального контракта установлен «в течение 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок». При этом, в извещении, сформированном посредством официального сайта заказчиком указана иная информация «Не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» установлены нарушения положений, норм и требований ст. 43 Закона №94-ФЗ, выразившиеся формировании котировочной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования – обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» не соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ст. 43 Закона №94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования – обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
stdClass Object
(
[vid] => 9076
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №РЗ-642-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9076
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383739878
[changed] => 1383739878
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383739878
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-642-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
07 августа 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р..,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
в присутствии представителей:
от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГБУЗ СК «СККЦСВМП») – <***> (доверенность №3 от 07.08.2013 года);
от ООО «ПромЛайн» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО «ПромЛайн» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
16.07.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
Срок окончания подачи котировочных заявок 23 июля 2013 года 16 час. 40 мин. был установлен в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте и доступном для ознакомления широкому кругу лиц. По вышеуказанному запросу котировок поступили три заявки от участников размещения заказа.
24 июля 2013 года котировочной комиссией государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно протокола №0321200022013000508-П от 23 июля 2013 г. котировочная заявка ООО «ПромЛайн» была отклонена котировочной комиссией по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно «В котировочной заявке отсутствует итоговая цена услуг».
Государственный заказчик – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» – считает жалобу ООО «ПромЛайн» необоснованной, а свои действия соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила, что:
Частью 1 статьи 42 Закона №94-ФЗ регламентировано, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона №94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Ст. 43 Закона №94-ФЗ содержит перечень требований, предъявляемые к запросу котировок, так, в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» было объявлено о размещении государственного заказа способом запроса котировок цен (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200022013000508). Утверждено извещение о проведении запроса котировок, с приложениями (Приложение №1 «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг»; Приложение №2 форма котировочной заявки; Приложение №3 Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Также приложен «Расчет (обоснование) максимальной цены гражданско-правового договора на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования». Вышеуказанная котировочная документация была размещено на официальном сайте.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона №94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона №94-ФЗ).
Из чего следует, что форма котировочной заявки обязательно должна быть в извещении, более того форма котировочной заявки – это одно из обязательных требований извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, обязана оценивать форму поданной участником размещения заказа котировочной заявки на соответствие форме котировочной заявки, установленной в извещении, как одному из требований извещения.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что котировочная заявка ООО «ПромЛайн» была составлена по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, участником были заполнены все графы, предусмотренные формой котировочной заявки. Так, форма котировочной заявки предполагает заполнение участником размещения заказа таблицы, содержащей следующие графы: «№п/п»; «Характеристики оказываемых услуг», в том числе «№п/п», «виды работ», «ед. изм.», «кол-во», «цена за ед.»; «ед. изм.», «кол-во», «сумма». Таким образом, формой котировочной заявки не предусмотрено заполнение участником размещения заказа строки «итоговая цена услуг», что явилось причиной отклонения заявки, указанной в протоколе от 24.07.2013 года.
Таким образом, заявка ООО «ПромЛайн» полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования и отклонена котировочной комиссией государственного заказчика в нарушении требований ст. 47 Закона №94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа, установила нарушения требований законодательства о размещении заказов со стороны государственного заказчика при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:
Статьей 43 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43).
Согласно предмету размещаемого заказа для нужд ГБУЗ СК «СККЦСВМП» необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
В соответствии с п. 7) ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей В извещении о проведении запроса.
Так, в извещении о проведении запроса котировок, утвержденном Главным врачом больницы и прикрепленном в составе котировочной документации отдельным документом в формате Microsoft Word, указано, что цена контракта «включает в себя все затраты Исполнителя связанные с оказанием услуг, транспортные расходы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей». Та же информация указана в извещении о проведении запроса котировок, сформированным государственным заказчиком посредством интерфейса официального сайта и в п. 3 «Цена договора и порядок расчетов» проекта гражданско-правового договора. Из вышеизложенного следует, что заказчику необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, при этом, стоимость самих запасных частей в цену услуг не входит. Таким образом, указанные в извещении и проекте договора сведения о цене контракта вводят в заблуждение участников размещения заказа, так как не ясно за чей счет будут приобретаться запасные части для оказания услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
Более того, заказчиком при формировании котировочной документации были допущены п. 11) ст. 43 Закона №94-ФЗ, согласно которой запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно ч. 7.1 ст. 47 Закона №94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, размещенном на официальном сайте в виде прикрепленного файла срок подписания победителем государственного или муниципального контракта установлен «в течение 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок». При этом, в извещении, сформированном посредством официального сайта заказчиком указана иная информация «Не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» установлены нарушения положений, норм и требований ст. 43 Закона №94-ФЗ, выразившиеся формировании котировочной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования – обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» не соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ст. 43 Закона №94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования – обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-642-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
07 августа 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р..,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
в присутствии представителей:
от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГБУЗ СК «СККЦСВМП») – <***> (доверенность №3 от 07.08.2013 года);
от ООО «ПромЛайн» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО «ПромЛайн» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
16.07.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
Срок окончания подачи котировочных заявок 23 июля 2013 года 16 час. 40 мин. был установлен в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте и доступном для ознакомления широкому кругу лиц. По вышеуказанному запросу котировок поступили три заявки от участников размещения заказа.
24 июля 2013 года котировочной комиссией государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно протокола №0321200022013000508-П от 23 июля 2013 г. котировочная заявка ООО «ПромЛайн» была отклонена котировочной комиссией по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно «В котировочной заявке отсутствует итоговая цена услуг».
Государственный заказчик – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» – считает жалобу ООО «ПромЛайн» необоснованной, а свои действия соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила, что:
Частью 1 статьи 42 Закона №94-ФЗ регламентировано, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона №94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Ст. 43 Закона №94-ФЗ содержит перечень требований, предъявляемые к запросу котировок, так, в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» было объявлено о размещении государственного заказа способом запроса котировок цен (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200022013000508). Утверждено извещение о проведении запроса котировок, с приложениями (Приложение №1 «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг»; Приложение №2 форма котировочной заявки; Приложение №3 Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Также приложен «Расчет (обоснование) максимальной цены гражданско-правового договора на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования». Вышеуказанная котировочная документация была размещено на официальном сайте.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона №94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона №94-ФЗ).
Из чего следует, что форма котировочной заявки обязательно должна быть в извещении, более того форма котировочной заявки – это одно из обязательных требований извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, обязана оценивать форму поданной участником размещения заказа котировочной заявки на соответствие форме котировочной заявки, установленной в извещении, как одному из требований извещения.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что котировочная заявка ООО «ПромЛайн» была составлена по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, участником были заполнены все графы, предусмотренные формой котировочной заявки. Так, форма котировочной заявки предполагает заполнение участником размещения заказа таблицы, содержащей следующие графы: «№п/п»; «Характеристики оказываемых услуг», в том числе «№п/п», «виды работ», «ед. изм.», «кол-во», «цена за ед.»; «ед. изм.», «кол-во», «сумма». Таким образом, формой котировочной заявки не предусмотрено заполнение участником размещения заказа строки «итоговая цена услуг», что явилось причиной отклонения заявки, указанной в протоколе от 24.07.2013 года.
Таким образом, заявка ООО «ПромЛайн» полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования и отклонена котировочной комиссией государственного заказчика в нарушении требований ст. 47 Закона №94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа, установила нарушения требований законодательства о размещении заказов со стороны государственного заказчика при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:
Статьей 43 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43).
Согласно предмету размещаемого заказа для нужд ГБУЗ СК «СККЦСВМП» необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
В соответствии с п. 7) ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей В извещении о проведении запроса.
Так, в извещении о проведении запроса котировок, утвержденном Главным врачом больницы и прикрепленном в составе котировочной документации отдельным документом в формате Microsoft Word, указано, что цена контракта «включает в себя все затраты Исполнителя связанные с оказанием услуг, транспортные расходы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей». Та же информация указана в извещении о проведении запроса котировок, сформированным государственным заказчиком посредством интерфейса официального сайта и в п. 3 «Цена договора и порядок расчетов» проекта гражданско-правового договора. Из вышеизложенного следует, что заказчику необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, при этом, стоимость самих запасных частей в цену услуг не входит. Таким образом, указанные в извещении и проекте договора сведения о цене контракта вводят в заблуждение участников размещения заказа, так как не ясно за чей счет будут приобретаться запасные части для оказания услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.
Более того, заказчиком при формировании котировочной документации были допущены п. 11) ст. 43 Закона №94-ФЗ, согласно которой запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно ч. 7.1 ст. 47 Закона №94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, размещенном на официальном сайте в виде прикрепленного файла срок подписания победителем государственного или муниципального контракта установлен «в течение 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок». При этом, в извещении, сформированном посредством официального сайта заказчиком указана иная информация «Не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» установлены нарушения положений, норм и требований ст. 43 Закона №94-ФЗ, выразившиеся формировании котировочной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования – обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» не соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ст. 43 Закона №94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования – обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №РЗ-642-2013
[format] =>
[safe_value] => №РЗ-642-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрев жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрев жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-09 12:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-06 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383739878
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)