Решение по делу №РЗ-642-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-642-2013
Дата публикации: 9 августа 2013, 16:09

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-642-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

07 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р..,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

в присутствии представителей:

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГБУЗ СК «СККЦСВМП») – <***> (доверенность №3 от 07.08.2013 года);

от ООО «ПромЛайн» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО «ПромЛайн» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

16.07.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.

Срок окончания подачи котировочных заявок 23 июля 2013 года 16 час. 40 мин. был установлен в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте и доступном для ознакомления широкому кругу лиц. По вышеуказанному запросу котировок поступили три заявки от участников размещения заказа.

24 июля 2013 года котировочной комиссией государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно протокола №0321200022013000508-П от 23 июля 2013 г. котировочная заявка ООО «ПромЛайн» была отклонена котировочной комиссией по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно «В котировочной заявке отсутствует итоговая цена услуг».

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» – считает жалобу ООО «ПромЛайн» необоснованной, а свои действия соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила, что:

Частью 1 статьи 42 Закона №94-ФЗ регламентировано, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона №94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Ст. 43 Закона №94-ФЗ содержит перечень требований, предъявляемые к запросу котировок, так, в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» было объявлено о размещении государственного заказа способом запроса котировок цен (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200022013000508). Утверждено извещение о проведении запроса котировок, с приложениями (Приложение №1 «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг»; Приложение №2 форма котировочной заявки; Приложение №3 Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Также приложен «Расчет (обоснование) максимальной цены гражданско-правового договора на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования». Вышеуказанная котировочная документация была размещено на официальном сайте.

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона №94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона №94-ФЗ).

Из чего следует, что форма котировочной заявки обязательно должна быть в извещении, более того форма котировочной заявки – это одно из обязательных требований извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, обязана оценивать форму поданной участником размещения заказа котировочной заявки на соответствие форме котировочной заявки, установленной в извещении, как одному из требований извещения.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что котировочная заявка ООО «ПромЛайн» была составлена по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, участником были заполнены все графы, предусмотренные формой котировочной заявки. Так, форма котировочной заявки предполагает заполнение участником размещения заказа таблицы, содержащей следующие графы: «№п/п»; «Характеристики оказываемых услуг», в том числе «№п/п», «виды работ», «ед. изм.», «кол-во», «цена за ед.»; «ед. изм.», «кол-во», «сумма». Таким образом, формой котировочной заявки не предусмотрено заполнение участником размещения заказа строки «итоговая цена услуг», что явилось причиной отклонения заявки, указанной в протоколе от 24.07.2013 года.

Таким образом, заявка ООО «ПромЛайн» полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования и отклонена котировочной комиссией государственного заказчика в нарушении требований ст. 47 Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа, установила нарушения требований законодательства о размещении заказов со стороны государственного заказчика при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:

Статьей 43 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43).

Согласно предмету размещаемого заказа для нужд ГБУЗ СК «СККЦСВМП» необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.

В соответствии с п. 7) ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей В извещении о проведении запроса.

Так, в извещении о проведении запроса котировок, утвержденном Главным врачом больницы и прикрепленном в составе котировочной документации отдельным документом в формате Microsoft Word, указано, что цена контракта «включает в себя все затраты Исполнителя связанные с оказанием услуг, транспортные расходы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей». Та же информация указана в извещении о проведении запроса котировок, сформированным государственным заказчиком посредством интерфейса официального сайта и в п. 3 «Цена договора и порядок расчетов» проекта гражданско-правового договора. Из вышеизложенного следует, что заказчику необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, при этом, стоимость самих запасных частей в цену услуг не входит. Таким образом, указанные в извещении и проекте договора сведения о цене контракта вводят в заблуждение участников размещения заказа, так как не ясно за чей счет будут приобретаться запасные части для оказания услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.

Более того, заказчиком при формировании котировочной документации были допущены п. 11) ст. 43 Закона №94-ФЗ, согласно которой запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно ч. 7.1 ст. 47 Закона №94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, размещенном на официальном сайте в виде прикрепленного файла срок подписания победителем государственного или муниципального контракта установлен «в течение 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок». При этом, в извещении, сформированном посредством официального сайта заказчиком указана иная информация «Не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» установлены нарушения положений, норм и требований ст. 43 Закона №94-ФЗ, выразившиеся формировании котировочной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» не соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ст. 43 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

stdClass Object ( [vid] => 9076 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-642-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9076 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383739878 [changed] => 1383739878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383739878 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-642-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

07 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р..,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

в присутствии представителей:

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГБУЗ СК «СККЦСВМП») – <***> (доверенность №3 от 07.08.2013 года);

от ООО «ПромЛайн» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО «ПромЛайн» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

16.07.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.

Срок окончания подачи котировочных заявок 23 июля 2013 года 16 час. 40 мин. был установлен в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте и доступном для ознакомления широкому кругу лиц. По вышеуказанному запросу котировок поступили три заявки от участников размещения заказа.

24 июля 2013 года котировочной комиссией государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно протокола №0321200022013000508-П от 23 июля 2013 г. котировочная заявка ООО «ПромЛайн» была отклонена котировочной комиссией по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно «В котировочной заявке отсутствует итоговая цена услуг».

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» – считает жалобу ООО «ПромЛайн» необоснованной, а свои действия соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила, что:

Частью 1 статьи 42 Закона №94-ФЗ регламентировано, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона №94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Ст. 43 Закона №94-ФЗ содержит перечень требований, предъявляемые к запросу котировок, так, в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» было объявлено о размещении государственного заказа способом запроса котировок цен (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200022013000508). Утверждено извещение о проведении запроса котировок, с приложениями (Приложение №1 «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг»; Приложение №2 форма котировочной заявки; Приложение №3 Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Также приложен «Расчет (обоснование) максимальной цены гражданско-правового договора на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования». Вышеуказанная котировочная документация была размещено на официальном сайте.

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона №94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона №94-ФЗ).

Из чего следует, что форма котировочной заявки обязательно должна быть в извещении, более того форма котировочной заявки – это одно из обязательных требований извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, обязана оценивать форму поданной участником размещения заказа котировочной заявки на соответствие форме котировочной заявки, установленной в извещении, как одному из требований извещения.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что котировочная заявка ООО «ПромЛайн» была составлена по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, участником были заполнены все графы, предусмотренные формой котировочной заявки. Так, форма котировочной заявки предполагает заполнение участником размещения заказа таблицы, содержащей следующие графы: «№п/п»; «Характеристики оказываемых услуг», в том числе «№п/п», «виды работ», «ед. изм.», «кол-во», «цена за ед.»; «ед. изм.», «кол-во», «сумма». Таким образом, формой котировочной заявки не предусмотрено заполнение участником размещения заказа строки «итоговая цена услуг», что явилось причиной отклонения заявки, указанной в протоколе от 24.07.2013 года.

Таким образом, заявка ООО «ПромЛайн» полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования и отклонена котировочной комиссией государственного заказчика в нарушении требований ст. 47 Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа, установила нарушения требований законодательства о размещении заказов со стороны государственного заказчика при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:

Статьей 43 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43).

Согласно предмету размещаемого заказа для нужд ГБУЗ СК «СККЦСВМП» необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.

В соответствии с п. 7) ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей В извещении о проведении запроса.

Так, в извещении о проведении запроса котировок, утвержденном Главным врачом больницы и прикрепленном в составе котировочной документации отдельным документом в формате Microsoft Word, указано, что цена контракта «включает в себя все затраты Исполнителя связанные с оказанием услуг, транспортные расходы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей». Та же информация указана в извещении о проведении запроса котировок, сформированным государственным заказчиком посредством интерфейса официального сайта и в п. 3 «Цена договора и порядок расчетов» проекта гражданско-правового договора. Из вышеизложенного следует, что заказчику необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, при этом, стоимость самих запасных частей в цену услуг не входит. Таким образом, указанные в извещении и проекте договора сведения о цене контракта вводят в заблуждение участников размещения заказа, так как не ясно за чей счет будут приобретаться запасные части для оказания услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.

Более того, заказчиком при формировании котировочной документации были допущены п. 11) ст. 43 Закона №94-ФЗ, согласно которой запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно ч. 7.1 ст. 47 Закона №94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, размещенном на официальном сайте в виде прикрепленного файла срок подписания победителем государственного или муниципального контракта установлен «в течение 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок». При этом, в извещении, сформированном посредством официального сайта заказчиком указана иная информация «Не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» установлены нарушения положений, норм и требований ст. 43 Закона №94-ФЗ, выразившиеся формировании котировочной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» не соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ст. 43 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-642-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

07 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р..,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

в присутствии представителей:

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГБУЗ СК «СККЦСВМП») – <***> (доверенность №3 от 07.08.2013 года);

от ООО «ПромЛайн» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО «ПромЛайн» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

16.07.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.

Срок окончания подачи котировочных заявок 23 июля 2013 года 16 час. 40 мин. был установлен в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте и доступном для ознакомления широкому кругу лиц. По вышеуказанному запросу котировок поступили три заявки от участников размещения заказа.

24 июля 2013 года котировочной комиссией государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно протокола №0321200022013000508-П от 23 июля 2013 г. котировочная заявка ООО «ПромЛайн» была отклонена котировочной комиссией по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно «В котировочной заявке отсутствует итоговая цена услуг».

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» – считает жалобу ООО «ПромЛайн» необоснованной, а свои действия соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила, что:

Частью 1 статьи 42 Закона №94-ФЗ регламентировано, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона №94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Ст. 43 Закона №94-ФЗ содержит перечень требований, предъявляемые к запросу котировок, так, в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» было объявлено о размещении государственного заказа способом запроса котировок цен (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321200022013000508). Утверждено извещение о проведении запроса котировок, с приложениями (Приложение №1 «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг»; Приложение №2 форма котировочной заявки; Приложение №3 Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Также приложен «Расчет (обоснование) максимальной цены гражданско-правового договора на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования». Вышеуказанная котировочная документация была размещено на официальном сайте.

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона №94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона №94-ФЗ).

Из чего следует, что форма котировочной заявки обязательно должна быть в извещении, более того форма котировочной заявки – это одно из обязательных требований извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, обязана оценивать форму поданной участником размещения заказа котировочной заявки на соответствие форме котировочной заявки, установленной в извещении, как одному из требований извещения.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что котировочная заявка ООО «ПромЛайн» была составлена по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, участником были заполнены все графы, предусмотренные формой котировочной заявки. Так, форма котировочной заявки предполагает заполнение участником размещения заказа таблицы, содержащей следующие графы: «№п/п»; «Характеристики оказываемых услуг», в том числе «№п/п», «виды работ», «ед. изм.», «кол-во», «цена за ед.»; «ед. изм.», «кол-во», «сумма». Таким образом, формой котировочной заявки не предусмотрено заполнение участником размещения заказа строки «итоговая цена услуг», что явилось причиной отклонения заявки, указанной в протоколе от 24.07.2013 года.

Таким образом, заявка ООО «ПромЛайн» полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования и отклонена котировочной комиссией государственного заказчика в нарушении требований ст. 47 Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа, установила нарушения требований законодательства о размещении заказов со стороны государственного заказчика при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:

Статьей 43 Закона №94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43).

Согласно предмету размещаемого заказа для нужд ГБУЗ СК «СККЦСВМП» необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.

В соответствии с п. 7) ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей В извещении о проведении запроса.

Так, в извещении о проведении запроса котировок, утвержденном Главным врачом больницы и прикрепленном в составе котировочной документации отдельным документом в формате Microsoft Word, указано, что цена контракта «включает в себя все затраты Исполнителя связанные с оказанием услуг, транспортные расходы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей». Та же информация указана в извещении о проведении запроса котировок, сформированным государственным заказчиком посредством интерфейса официального сайта и в п. 3 «Цена договора и порядок расчетов» проекта гражданско-правового договора. Из вышеизложенного следует, что заказчику необходимо оказать услуги по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, при этом, стоимость самих запасных частей в цену услуг не входит. Таким образом, указанные в извещении и проекте договора сведения о цене контракта вводят в заблуждение участников размещения заказа, так как не ясно за чей счет будут приобретаться запасные части для оказания услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования.

Более того, заказчиком при формировании котировочной документации были допущены п. 11) ст. 43 Закона №94-ФЗ, согласно которой запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно ч. 7.1 ст. 47 Закона №94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования, размещенном на официальном сайте в виде прикрепленного файла срок подписания победителем государственного или муниципального контракта установлен «в течение 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок». При этом, в извещении, сформированном посредством официального сайта заказчиком указана иная информация «Не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» установлены нарушения положений, норм и требований ст. 43 Закона №94-ФЗ, выразившиеся формировании котировочной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» не соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ст. 43 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-642-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-642-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «ПромЛайн» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «СККЦСВМП», котировочной комиссии ГБУЗ СК «СККЦСВМП» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200022013000508 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по ремонту и замене запасных частей промышленного оборудования,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-09 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383739878 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )