Решение по делу №РЗ-639-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-639-2013
Дата публикации: 8 августа 2013, 16:07

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-639-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

06 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» <***> (доверенность №2 от 05.08.2013 года), <***>,

от ООО «Дюна-Строй-СК» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Дюна-Строй-СК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района», аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дюна-Строй-СК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района», аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Дюна-Строй-СК» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

19 июля 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным муниципальным заказчиком поступили 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола №0821300023213000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 июля 2013 года, принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (ООО «Дюна-Строй-СК»). Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «в заявке участника размещения заказа не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ (например: п. 6 Известь строительная указано – «требуется для приготовления растворов и бетонов»; п. 17 Смесь песчано-гравийная указано – «Содержание частиц, проходящих сквозь сито с сеткой №014 в песках, входящих в состав обогащенной природной песчано-гравийной смеси, до 10% по массе»), что не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Муниципальный заказчик – МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» – считает жалобу ООО «Дюна-Строй-СК» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги. Данная документация 25.06.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» было разработано Приложение 1 к Техническому заданию документации «Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ».

Согласно протокола №0821300023213000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 июля 2013 года, заявке ООО «Дюна-Строй-СК» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона №94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре, который будет применен при выполнении работ в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «Дюна-Строй-СК» отклонена аукционной комиссией МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – по причине не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, что не соответствует требованиям п. 3.7.3 и Приложения 1 к техническому заданию аукционной документации.

По позициям №6 «Известь строительная» участником размещения заказа – ООО «Дюна-Строй-СК» указано «Строительная известь будет представлять собой продукт обжига карбонатных пород и требуется для приготовления растворов и бетонов».

В заявке участника размещения заказа – ООО «Дюна-Строй-СК» по позиции №17 «Смесь песчано-гравийная» было указано Содержание частиц, проходящих сквозь сито с сеткой №014 в пенсках, входящих в состав обогащеной природной песчано-гравийной смеси, до 10 % по массе». Таким образом, ООО «Дюна-Строй-СК» в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ не указаны конкретные показатели о товаре (материале), предлагаемом к использованию при выполнении работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды, что послужило причиной отклонения заявки.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Дюна-Строй-СК» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дюна-Строй-СК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района», аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9075 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-639-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9075 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383739791 [changed] => 1383739791 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383739791 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-639-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

06 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» <***> (доверенность №2 от 05.08.2013 года), <***>,

от ООО «Дюна-Строй-СК» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Дюна-Строй-СК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района», аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дюна-Строй-СК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района», аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Дюна-Строй-СК» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

19 июля 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным муниципальным заказчиком поступили 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола №0821300023213000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 июля 2013 года, принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (ООО «Дюна-Строй-СК»). Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «в заявке участника размещения заказа не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ (например: п. 6 Известь строительная указано – «требуется для приготовления растворов и бетонов»; п. 17 Смесь песчано-гравийная указано – «Содержание частиц, проходящих сквозь сито с сеткой №014 в песках, входящих в состав обогащенной природной песчано-гравийной смеси, до 10% по массе»), что не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Муниципальный заказчик – МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» – считает жалобу ООО «Дюна-Строй-СК» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги. Данная документация 25.06.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» было разработано Приложение 1 к Техническому заданию документации «Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ».

Согласно протокола №0821300023213000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 июля 2013 года, заявке ООО «Дюна-Строй-СК» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона №94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре, который будет применен при выполнении работ в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «Дюна-Строй-СК» отклонена аукционной комиссией МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – по причине не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, что не соответствует требованиям п. 3.7.3 и Приложения 1 к техническому заданию аукционной документации.

По позициям №6 «Известь строительная» участником размещения заказа – ООО «Дюна-Строй-СК» указано «Строительная известь будет представлять собой продукт обжига карбонатных пород и требуется для приготовления растворов и бетонов».

В заявке участника размещения заказа – ООО «Дюна-Строй-СК» по позиции №17 «Смесь песчано-гравийная» было указано Содержание частиц, проходящих сквозь сито с сеткой №014 в пенсках, входящих в состав обогащеной природной песчано-гравийной смеси, до 10 % по массе». Таким образом, ООО «Дюна-Строй-СК» в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ не указаны конкретные показатели о товаре (материале), предлагаемом к использованию при выполнении работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды, что послужило причиной отклонения заявки.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Дюна-Строй-СК» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дюна-Строй-СК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района», аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-639-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

06 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» <***> (доверенность №2 от 05.08.2013 года), <***>,

от ООО «Дюна-Строй-СК» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Дюна-Строй-СК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района», аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дюна-Строй-СК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района», аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Дюна-Строй-СК» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители муниципального заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

19 июля 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным муниципальным заказчиком поступили 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола №0821300023213000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 июля 2013 года, принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (ООО «Дюна-Строй-СК»). Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «в заявке участника размещения заказа не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ (например: п. 6 Известь строительная указано – «требуется для приготовления растворов и бетонов»; п. 17 Смесь песчано-гравийная указано – «Содержание частиц, проходящих сквозь сито с сеткой №014 в песках, входящих в состав обогащенной природной песчано-гравийной смеси, до 10% по массе»), что не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Муниципальный заказчик – МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» – считает жалобу ООО «Дюна-Строй-СК» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги. Данная документация 25.06.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» было разработано Приложение 1 к Техническому заданию документации «Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ».

Согласно протокола №0821300023213000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 июля 2013 года, заявке ООО «Дюна-Строй-СК» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона №94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре, который будет применен при выполнении работ в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «Дюна-Строй-СК» отклонена аукционной комиссией МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – по причине не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, что не соответствует требованиям п. 3.7.3 и Приложения 1 к техническому заданию аукционной документации.

По позициям №6 «Известь строительная» участником размещения заказа – ООО «Дюна-Строй-СК» указано «Строительная известь будет представлять собой продукт обжига карбонатных пород и требуется для приготовления растворов и бетонов».

В заявке участника размещения заказа – ООО «Дюна-Строй-СК» по позиции №17 «Смесь песчано-гравийная» было указано Содержание частиц, проходящих сквозь сито с сеткой №014 в пенсках, входящих в состав обогащеной природной песчано-гравийной смеси, до 10 % по массе». Таким образом, ООО «Дюна-Строй-СК» в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ не указаны конкретные показатели о товаре (материале), предлагаемом к использованию при выполнении работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды, что послужило причиной отклонения заявки.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Дюна-Строй-СК» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дюна-Строй-СК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района», аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-639-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-639-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Дюна-Строй-СК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района», аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Дюна-Строй-СК» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района», аукционной комиссии МКУ «Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0821300023213000013 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в г. Минеральные Воды,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 12:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383739791 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )