Решение по делу №РЗ-624-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-624-2013
Дата публикации: 2 августа 2013, 16:03

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-624-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

31 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края – <***> (доверенность №01-12/2236 от 30.07.2013 года);

от уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК – <***> (доверенность №2373 от 30.07.2013 года), <***> (доверенность №2372 от 30.07.2013 года);

от ООО «ДМД» – (доверенность №36 от 16.07.2013 года);

т ООО «СтавТеплоМонтаж» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобы ООО «ДМД» и ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ДМД», ООО «Фирма «Кредо» и ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская».

30 июля 2013 года в адрес УФАС Ставропольского края поступило заявление от ООО «Фирма «Кредо» об отзыве жалобы на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская».

По мнению заявителя жалобы – ООО «ДМД», заказчиком – Отделом образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации допущены нарушения требований Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

Документация опубликована на официальном сайте дважды, причем обе редакции действующие;

В п. 4.1.1 контракта установлено незаконное требование о направлении заказчику в двухдневный срок с момента опубликования итогового протокола График выполнения работ и расчет цены контракта;

В Приложении 1 проекта контракта (График выполнения работ) не установлены сроки выполнения отдельных этапов работ;

В п. 5.15 проекта контракта установлено требование об осуществлении охраны объекта до его сдачи инженерной организации. Данные услуги не вошли в перечень работ и не учтены при расчете цены контракта;

Порядок оплаты выполненных работ, установленный в документации «в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств … в течение 30 банковских дней» нарушает права участников размещения заказа;

По позиции 3 Требований к техническим характеристикам материалов указаны недостоверные сведения о технических характеристиках горячекатаной арматурной стали, бетона тяжелого класса В 7,5 (М100) и бетона тяжелого класса В 15 (М200).

В жалобе ООО «СтавТеплоМонтаж» помимо нарушений, указанных ООО «ДМД», указано следующее:

Заказчиком установлены недостоверные сведения об используемом при выполнении работ товаре по позиции 17 «Керамические глазурованные плитки», позиции 70 «Поддон душевой» и позиции 94 «Водоотлив оконный с полимерным покрытием» Требований к техническим характеристикам материалов.

Заявители считают, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

10 июля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» (в редакции №2 от 10.07.2013).

Срок окончания подачи заявок 26 июля 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300000613000130 поступили 4 (четыре) заявки.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. По позициям 3, 4, 5, 12, 13, 17, 70 заказчиком были допущены технические ошибки при формировании технического задания. Заказчик готов внести изменения в аукционную документацию в части указания верных характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ.

Муниципальный заказчик – Отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края считает жалобы ООО «СтавТеплоМонтаж» и ООО «ДМД» необоснованными, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района СК пояснил следующее:

Действия Администрации Кочубеевского муниципального района СК при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказа (номер извещения на официальном сайте 0121300000613000130), а также действия членов аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников размещения заказа не противоречат нормам Закона №94-ФЗ.

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района СК считает жалобы ООО «ДМД» и ООО «СтавТеплоМонтаж» необоснованными, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Государственным заказчиком – Отделом образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении подрядных работ по по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская». Также, заказчиком было разработано Приложение 3 к техническому заданию «Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов» документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.

По позиции №3 «Горячекатаная арматурная сталь переодического профиля класса: А-III, диаметр 12мм» заказчиком установлены параметры используемого при выполнении работ товара «в холодном состоянии диаметр стержня 90», что противоречит нормам ст. 41.6 Закона №94-ФЗ. При этом, заказчиком изначально установлен диаметр стали 12 мм. Разночтения по техническим характеристикам данного товара вводят в заблуждения участников размещения заказа и не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в аукционе. Аналогичные нарушения требований ст. 41.6 Закона №94-ФЗ допущены заказчиком по позициям 4 и 5, где в наименовании материала указано «диаметр 10мм» и «диаметр 8мм» соответственно, а в разделе «Описание, требования к характеристикам» указано «в холодном состоянии диаметр стержня 90». Также не указаны единицы измерения данного показателя.

 По позиции №13 «Бетон тяжелый В15(М200)» в аукционной документации в описании товара установлены характеристики «Удельная эффективная активность естественных радионуклеидов не более 106,0 Бк /кг». Также даны характеристики «Насыпная плотность песка … », «Щебень из природного камня для строительных работ …», наименование товара установлено Бетон. Таким образом, заказчиком не установлено к какому товару материалу относится характеристика Удельной эффективной активности естественных радионуклеидов к песку, бетону или щебню.

По позиции №17 «Керамические глазурованные плитки» заказчиком установлены требования о соответствии данного материала требованиям ГОСТ 6141-91 и указаны следующие характеристики к используемым при выполнении работ товарам «Керамические глазурованные плитки класса А». При этом, в ГОСТ 6141-91 отсутствует градация плиток по классам.

По позиции №70 «Поддон душевой» указано, что «поддон должен быть чугунный или стальной» при этом, заказчиком установлена марка поддона «эмалированный мелкий ПДЧМ-800». Как пояснил представитель подателя жалобы ООО «ДМД» сокращенное обозначение поддона стального «ПДСМ», таким образом, невозможно предложить поддон стальной марки МДЧМ-800. Указание данной марки поддона не предусмотрено аукционной документацией. Более того, габаритные размеры данного товара также не соответствуют потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям №3, 5, 12, 13, 17, 70 установлены с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ: не содержаться требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения в материалах дела, не соответствуют обстоятельствам по делу, установленным Комиссией Ставропольского УФАС России и не основаны на нормах Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ДМД» и ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» – частично обоснованными;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – Отделу образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу – Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9072 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-624-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9072 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383739446 [changed] => 1383739446 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383739446 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-624-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

31 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края – <***> (доверенность №01-12/2236 от 30.07.2013 года);

от уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК – <***> (доверенность №2373 от 30.07.2013 года), <***> (доверенность №2372 от 30.07.2013 года);

от ООО «ДМД» – (доверенность №36 от 16.07.2013 года);

т ООО «СтавТеплоМонтаж» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобы ООО «ДМД» и ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ДМД», ООО «Фирма «Кредо» и ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская».

30 июля 2013 года в адрес УФАС Ставропольского края поступило заявление от ООО «Фирма «Кредо» об отзыве жалобы на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская».

По мнению заявителя жалобы – ООО «ДМД», заказчиком – Отделом образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации допущены нарушения требований Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

Документация опубликована на официальном сайте дважды, причем обе редакции действующие;

В п. 4.1.1 контракта установлено незаконное требование о направлении заказчику в двухдневный срок с момента опубликования итогового протокола График выполнения работ и расчет цены контракта;

В Приложении 1 проекта контракта (График выполнения работ) не установлены сроки выполнения отдельных этапов работ;

В п. 5.15 проекта контракта установлено требование об осуществлении охраны объекта до его сдачи инженерной организации. Данные услуги не вошли в перечень работ и не учтены при расчете цены контракта;

Порядок оплаты выполненных работ, установленный в документации «в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств … в течение 30 банковских дней» нарушает права участников размещения заказа;

По позиции 3 Требований к техническим характеристикам материалов указаны недостоверные сведения о технических характеристиках горячекатаной арматурной стали, бетона тяжелого класса В 7,5 (М100) и бетона тяжелого класса В 15 (М200).

В жалобе ООО «СтавТеплоМонтаж» помимо нарушений, указанных ООО «ДМД», указано следующее:

Заказчиком установлены недостоверные сведения об используемом при выполнении работ товаре по позиции 17 «Керамические глазурованные плитки», позиции 70 «Поддон душевой» и позиции 94 «Водоотлив оконный с полимерным покрытием» Требований к техническим характеристикам материалов.

Заявители считают, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

10 июля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» (в редакции №2 от 10.07.2013).

Срок окончания подачи заявок 26 июля 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300000613000130 поступили 4 (четыре) заявки.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. По позициям 3, 4, 5, 12, 13, 17, 70 заказчиком были допущены технические ошибки при формировании технического задания. Заказчик готов внести изменения в аукционную документацию в части указания верных характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ.

Муниципальный заказчик – Отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края считает жалобы ООО «СтавТеплоМонтаж» и ООО «ДМД» необоснованными, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района СК пояснил следующее:

Действия Администрации Кочубеевского муниципального района СК при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказа (номер извещения на официальном сайте 0121300000613000130), а также действия членов аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников размещения заказа не противоречат нормам Закона №94-ФЗ.

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района СК считает жалобы ООО «ДМД» и ООО «СтавТеплоМонтаж» необоснованными, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Государственным заказчиком – Отделом образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении подрядных работ по по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская». Также, заказчиком было разработано Приложение 3 к техническому заданию «Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов» документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.

По позиции №3 «Горячекатаная арматурная сталь переодического профиля класса: А-III, диаметр 12мм» заказчиком установлены параметры используемого при выполнении работ товара «в холодном состоянии диаметр стержня 90», что противоречит нормам ст. 41.6 Закона №94-ФЗ. При этом, заказчиком изначально установлен диаметр стали 12 мм. Разночтения по техническим характеристикам данного товара вводят в заблуждения участников размещения заказа и не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в аукционе. Аналогичные нарушения требований ст. 41.6 Закона №94-ФЗ допущены заказчиком по позициям 4 и 5, где в наименовании материала указано «диаметр 10мм» и «диаметр 8мм» соответственно, а в разделе «Описание, требования к характеристикам» указано «в холодном состоянии диаметр стержня 90». Также не указаны единицы измерения данного показателя.

 По позиции №13 «Бетон тяжелый В15(М200)» в аукционной документации в описании товара установлены характеристики «Удельная эффективная активность естественных радионуклеидов не более 106,0 Бк /кг». Также даны характеристики «Насыпная плотность песка … », «Щебень из природного камня для строительных работ …», наименование товара установлено Бетон. Таким образом, заказчиком не установлено к какому товару материалу относится характеристика Удельной эффективной активности естественных радионуклеидов к песку, бетону или щебню.

По позиции №17 «Керамические глазурованные плитки» заказчиком установлены требования о соответствии данного материала требованиям ГОСТ 6141-91 и указаны следующие характеристики к используемым при выполнении работ товарам «Керамические глазурованные плитки класса А». При этом, в ГОСТ 6141-91 отсутствует градация плиток по классам.

По позиции №70 «Поддон душевой» указано, что «поддон должен быть чугунный или стальной» при этом, заказчиком установлена марка поддона «эмалированный мелкий ПДЧМ-800». Как пояснил представитель подателя жалобы ООО «ДМД» сокращенное обозначение поддона стального «ПДСМ», таким образом, невозможно предложить поддон стальной марки МДЧМ-800. Указание данной марки поддона не предусмотрено аукционной документацией. Более того, габаритные размеры данного товара также не соответствуют потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям №3, 5, 12, 13, 17, 70 установлены с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ: не содержаться требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения в материалах дела, не соответствуют обстоятельствам по делу, установленным Комиссией Ставропольского УФАС России и не основаны на нормах Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ДМД» и ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» – частично обоснованными;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – Отделу образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу – Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-624-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

31 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края – <***> (доверенность №01-12/2236 от 30.07.2013 года);

от уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК – <***> (доверенность №2373 от 30.07.2013 года), <***> (доверенность №2372 от 30.07.2013 года);

от ООО «ДМД» – (доверенность №36 от 16.07.2013 года);

т ООО «СтавТеплоМонтаж» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобы ООО «ДМД» и ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ДМД», ООО «Фирма «Кредо» и ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская».

30 июля 2013 года в адрес УФАС Ставропольского края поступило заявление от ООО «Фирма «Кредо» об отзыве жалобы на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская».

По мнению заявителя жалобы – ООО «ДМД», заказчиком – Отделом образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации допущены нарушения требований Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

Документация опубликована на официальном сайте дважды, причем обе редакции действующие;

В п. 4.1.1 контракта установлено незаконное требование о направлении заказчику в двухдневный срок с момента опубликования итогового протокола График выполнения работ и расчет цены контракта;

В Приложении 1 проекта контракта (График выполнения работ) не установлены сроки выполнения отдельных этапов работ;

В п. 5.15 проекта контракта установлено требование об осуществлении охраны объекта до его сдачи инженерной организации. Данные услуги не вошли в перечень работ и не учтены при расчете цены контракта;

Порядок оплаты выполненных работ, установленный в документации «в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств … в течение 30 банковских дней» нарушает права участников размещения заказа;

По позиции 3 Требований к техническим характеристикам материалов указаны недостоверные сведения о технических характеристиках горячекатаной арматурной стали, бетона тяжелого класса В 7,5 (М100) и бетона тяжелого класса В 15 (М200).

В жалобе ООО «СтавТеплоМонтаж» помимо нарушений, указанных ООО «ДМД», указано следующее:

Заказчиком установлены недостоверные сведения об используемом при выполнении работ товаре по позиции 17 «Керамические глазурованные плитки», позиции 70 «Поддон душевой» и позиции 94 «Водоотлив оконный с полимерным покрытием» Требований к техническим характеристикам материалов.

Заявители считают, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

10 июля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» (в редакции №2 от 10.07.2013).

Срок окончания подачи заявок 26 июля 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300000613000130 поступили 4 (четыре) заявки.

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. По позициям 3, 4, 5, 12, 13, 17, 70 заказчиком были допущены технические ошибки при формировании технического задания. Заказчик готов внести изменения в аукционную документацию в части указания верных характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ.

Муниципальный заказчик – Отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края считает жалобы ООО «СтавТеплоМонтаж» и ООО «ДМД» необоснованными, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района СК пояснил следующее:

Действия Администрации Кочубеевского муниципального района СК при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказа (номер извещения на официальном сайте 0121300000613000130), а также действия членов аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников размещения заказа не противоречат нормам Закона №94-ФЗ.

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района СК считает жалобы ООО «ДМД» и ООО «СтавТеплоМонтаж» необоснованными, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Государственным заказчиком – Отделом образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении подрядных работ по по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская». Также, заказчиком было разработано Приложение 3 к техническому заданию «Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов» документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.

По позиции №3 «Горячекатаная арматурная сталь переодического профиля класса: А-III, диаметр 12мм» заказчиком установлены параметры используемого при выполнении работ товара «в холодном состоянии диаметр стержня 90», что противоречит нормам ст. 41.6 Закона №94-ФЗ. При этом, заказчиком изначально установлен диаметр стали 12 мм. Разночтения по техническим характеристикам данного товара вводят в заблуждения участников размещения заказа и не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в аукционе. Аналогичные нарушения требований ст. 41.6 Закона №94-ФЗ допущены заказчиком по позициям 4 и 5, где в наименовании материала указано «диаметр 10мм» и «диаметр 8мм» соответственно, а в разделе «Описание, требования к характеристикам» указано «в холодном состоянии диаметр стержня 90». Также не указаны единицы измерения данного показателя.

 По позиции №13 «Бетон тяжелый В15(М200)» в аукционной документации в описании товара установлены характеристики «Удельная эффективная активность естественных радионуклеидов не более 106,0 Бк /кг». Также даны характеристики «Насыпная плотность песка … », «Щебень из природного камня для строительных работ …», наименование товара установлено Бетон. Таким образом, заказчиком не установлено к какому товару материалу относится характеристика Удельной эффективной активности естественных радионуклеидов к песку, бетону или щебню.

По позиции №17 «Керамические глазурованные плитки» заказчиком установлены требования о соответствии данного материала требованиям ГОСТ 6141-91 и указаны следующие характеристики к используемым при выполнении работ товарам «Керамические глазурованные плитки класса А». При этом, в ГОСТ 6141-91 отсутствует градация плиток по классам.

По позиции №70 «Поддон душевой» указано, что «поддон должен быть чугунный или стальной» при этом, заказчиком установлена марка поддона «эмалированный мелкий ПДЧМ-800». Как пояснил представитель подателя жалобы ООО «ДМД» сокращенное обозначение поддона стального «ПДСМ», таким образом, невозможно предложить поддон стальной марки МДЧМ-800. Указание данной марки поддона не предусмотрено аукционной документацией. Более того, габаритные размеры данного товара также не соответствуют потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям №3, 5, 12, 13, 17, 70 установлены с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ: не содержаться требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения в материалах дела, не соответствуют обстоятельствам по делу, установленным Комиссией Ставропольского УФАС России и не основаны на нормах Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ДМД» и ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» – частично обоснованными;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – Отделу образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу – Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская» – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-624-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-624-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобы ООО «ДМД» и ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобы ООО «ДМД» и ООО «СтавТеплоМонтаж» на действия муниципального заказчика – Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 12:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383739446 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )