Решение по делу №РЗ-620-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-620-2013
Дата публикации: 1 августа 2013, 16:01

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-620-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

30 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» (далее – МОУ СОШ №23) – <***> (доверенность №01-11/140 от 29.07.2013 года);

от уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК – <***> (доверенность №2356 от 29.07.2013 года);

от Индивидуального предпринимателя <***> – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №23, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №23, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.

ИП <***> в своей жалобе указывает, что размещенное уполномоченным органом и муниципальным заказом Приложение №2 к Техническому заданию «Требования к техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов)» содержит фоновые рисунки, ограничивающие возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным приложением к техническому заданию, что является нарушением ч. 7 ст. 16 Закона №94-ФЗ. Кроме того, Приложение 1 к техническому заданию «Характеристики применяемых строительных материалов» в аукционной документации отсутствует.

Представитель государственного заказчика пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

11 июля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края (в редакции №5 от 11.07.2013).

Срок окончания подачи заявок 26 июля 2013 года 18 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300000613000098 поступили 6 (шесть) заявок.

В пункте 11 технического задания «Перечень приложений» указаны приложения: Приложение №1 к техническому заданию – «Характеристики применяемых строительных материалов» и Приложение №2 к техническому заданию «Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края. Данные Приложения размещены на официальном сайте в полном объеме и доступны для ознакомления широкому кругу лиц.

Муниципальный заказчик – МОУ СОШ №23 считает жалобу ИП <***> необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района СК пояснил следующее:

Действия Администрации Кочубеевского муниципального района СК при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказа (номер извещения на официальном сайте 0121300000613000098) не противоречат нормам ст. 16 Закона №94-ФЗ и не ограничивают права участников размещения заказа на подачу заявки.

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района СК считает жалобу ИП <***> необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

В материалы дела представлены возражения заказчика и уполномоченного органа по всем доводам, изложенным в жалобе.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Частью 1 статьи 16 Закона №94-ФЗ установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона №94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Закона №94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Данные положения подтверждаются и «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте (ООС): - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.

На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению заказов предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона №94-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.

Действия МОУ СОШ №23 и Администрации Кочубеевского муниципального района СК при размещении Приложения 1 к Техническому заданию в вышеуказанном формате соответственно прошли такую проверку, и по результатам которой ошибок обнаружено не было, что подтверждает правомерность размещения заказчиком документации в формате: - JPEG.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

Муниципальным заказчиком МОУ СОШ №23 и уполномоченным органом – Администрацией Кочубеевского муниципального района СК документация открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы правомерно была размещена в формате: - JPEG, который не зашифрован или защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, а также данная документация круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, что соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н, Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

В действиях государственного заказчика отсутствуют нарушения требований Закона №94-ФЗ в части размещения документации в формате JPEG, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Подтверждением данного вывода комиссии Ставропольского УФАС России является факт того, что на участие в аукционе было подано шесть заявок различных участников размещения заказа – хозяйствующих субъектов.

Таким образом, участие шести участников размещения заказа в аукционе свидетельствует о том, что размещение аукционной документации в формате JPEG не привели к ограничению количества участников размещения заказа, а наоборот, к конкурентной борьбе между участниками размещения заказа за право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы.

Из вышеизложенного следует, что МОУ СОШ №23 и Администрацией Кочубеевского муниципального района СК при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что аукционная документация размещаемого заказа ограничивает права ИП <***> на подачу заявки для участия в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях МОУ СОШ №23 и Администрации Кочубеевского муниципального района СК, нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации и размещении информации о размещаемом заказе на официальном сайте по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №23, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9071 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-620-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9071 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383739369 [changed] => 1383739369 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383739369 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-620-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

30 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» (далее – МОУ СОШ №23) – <***> (доверенность №01-11/140 от 29.07.2013 года);

от уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК – <***> (доверенность №2356 от 29.07.2013 года);

от Индивидуального предпринимателя <***> – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №23, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №23, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.

ИП <***> в своей жалобе указывает, что размещенное уполномоченным органом и муниципальным заказом Приложение №2 к Техническому заданию «Требования к техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов)» содержит фоновые рисунки, ограничивающие возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным приложением к техническому заданию, что является нарушением ч. 7 ст. 16 Закона №94-ФЗ. Кроме того, Приложение 1 к техническому заданию «Характеристики применяемых строительных материалов» в аукционной документации отсутствует.

Представитель государственного заказчика пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

11 июля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края (в редакции №5 от 11.07.2013).

Срок окончания подачи заявок 26 июля 2013 года 18 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300000613000098 поступили 6 (шесть) заявок.

В пункте 11 технического задания «Перечень приложений» указаны приложения: Приложение №1 к техническому заданию – «Характеристики применяемых строительных материалов» и Приложение №2 к техническому заданию «Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края. Данные Приложения размещены на официальном сайте в полном объеме и доступны для ознакомления широкому кругу лиц.

Муниципальный заказчик – МОУ СОШ №23 считает жалобу ИП <***> необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района СК пояснил следующее:

Действия Администрации Кочубеевского муниципального района СК при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказа (номер извещения на официальном сайте 0121300000613000098) не противоречат нормам ст. 16 Закона №94-ФЗ и не ограничивают права участников размещения заказа на подачу заявки.

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района СК считает жалобу ИП <***> необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

В материалы дела представлены возражения заказчика и уполномоченного органа по всем доводам, изложенным в жалобе.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Частью 1 статьи 16 Закона №94-ФЗ установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона №94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Закона №94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Данные положения подтверждаются и «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте (ООС): - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.

На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению заказов предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона №94-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.

Действия МОУ СОШ №23 и Администрации Кочубеевского муниципального района СК при размещении Приложения 1 к Техническому заданию в вышеуказанном формате соответственно прошли такую проверку, и по результатам которой ошибок обнаружено не было, что подтверждает правомерность размещения заказчиком документации в формате: - JPEG.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

Муниципальным заказчиком МОУ СОШ №23 и уполномоченным органом – Администрацией Кочубеевского муниципального района СК документация открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы правомерно была размещена в формате: - JPEG, который не зашифрован или защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, а также данная документация круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, что соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н, Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

В действиях государственного заказчика отсутствуют нарушения требований Закона №94-ФЗ в части размещения документации в формате JPEG, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Подтверждением данного вывода комиссии Ставропольского УФАС России является факт того, что на участие в аукционе было подано шесть заявок различных участников размещения заказа – хозяйствующих субъектов.

Таким образом, участие шести участников размещения заказа в аукционе свидетельствует о том, что размещение аукционной документации в формате JPEG не привели к ограничению количества участников размещения заказа, а наоборот, к конкурентной борьбе между участниками размещения заказа за право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы.

Из вышеизложенного следует, что МОУ СОШ №23 и Администрацией Кочубеевского муниципального района СК при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что аукционная документация размещаемого заказа ограничивает права ИП <***> на подачу заявки для участия в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях МОУ СОШ №23 и Администрации Кочубеевского муниципального района СК, нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации и размещении информации о размещаемом заказе на официальном сайте по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №23, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-620-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

30 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» (далее – МОУ СОШ №23) – <***> (доверенность №01-11/140 от 29.07.2013 года);

от уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК – <***> (доверенность №2356 от 29.07.2013 года);

от Индивидуального предпринимателя <***> – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №23, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №23, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона №94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.

ИП <***> в своей жалобе указывает, что размещенное уполномоченным органом и муниципальным заказом Приложение №2 к Техническому заданию «Требования к техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов)» содержит фоновые рисунки, ограничивающие возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным приложением к техническому заданию, что является нарушением ч. 7 ст. 16 Закона №94-ФЗ. Кроме того, Приложение 1 к техническому заданию «Характеристики применяемых строительных материалов» в аукционной документации отсутствует.

Представитель государственного заказчика пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

11 июля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края (в редакции №5 от 11.07.2013).

Срок окончания подачи заявок 26 июля 2013 года 18 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300000613000098 поступили 6 (шесть) заявок.

В пункте 11 технического задания «Перечень приложений» указаны приложения: Приложение №1 к техническому заданию – «Характеристики применяемых строительных материалов» и Приложение №2 к техническому заданию «Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края. Данные Приложения размещены на официальном сайте в полном объеме и доступны для ознакомления широкому кругу лиц.

Муниципальный заказчик – МОУ СОШ №23 считает жалобу ИП <***> необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района СК пояснил следующее:

Действия Администрации Кочубеевского муниципального района СК при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказа (номер извещения на официальном сайте 0121300000613000098) не противоречат нормам ст. 16 Закона №94-ФЗ и не ограничивают права участников размещения заказа на подачу заявки.

Уполномоченный орган – Администрация Кочубеевского муниципального района СК считает жалобу ИП <***> необоснованной, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

В материалы дела представлены возражения заказчика и уполномоченного органа по всем доводам, изложенным в жалобе.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Частью 1 статьи 16 Закона №94-ФЗ установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона №94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Закона №94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Данные положения подтверждаются и «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте (ООС): - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.

На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению заказов предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона №94-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.

Действия МОУ СОШ №23 и Администрации Кочубеевского муниципального района СК при размещении Приложения 1 к Техническому заданию в вышеуказанном формате соответственно прошли такую проверку, и по результатам которой ошибок обнаружено не было, что подтверждает правомерность размещения заказчиком документации в формате: - JPEG.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

Муниципальным заказчиком МОУ СОШ №23 и уполномоченным органом – Администрацией Кочубеевского муниципального района СК документация открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы правомерно была размещена в формате: - JPEG, который не зашифрован или защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, а также данная документация круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, что соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н, Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

В действиях государственного заказчика отсутствуют нарушения требований Закона №94-ФЗ в части размещения документации в формате JPEG, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Подтверждением данного вывода комиссии Ставропольского УФАС России является факт того, что на участие в аукционе было подано шесть заявок различных участников размещения заказа – хозяйствующих субъектов.

Таким образом, участие шести участников размещения заказа в аукционе свидетельствует о том, что размещение аукционной документации в формате JPEG не привели к ограничению количества участников размещения заказа, а наоборот, к конкурентной борьбе между участниками размещения заказа за право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы.

Из вышеизложенного следует, что МОУ СОШ №23 и Администрацией Кочубеевского муниципального района СК при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что аукционная документация размещаемого заказа ограничивает права ИП <***> на подачу заявки для участия в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях МОУ СОШ №23 и Администрации Кочубеевского муниципального района СК, нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации и размещении информации о размещаемом заказе на официальном сайте по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №23, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-620-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-620-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №23, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МОУ СОШ №23, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000613000098 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» в связи с его аварийностью, х. Усть-Невинский (филиал х. Дегтяревский), Кочубеевского муниципального района Ставропольского края для муниципальных нужд Кочубеевского муниципального района Ставропольского края,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 12:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383739369 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )