Решение по делу №РЗ-607-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №РЗ-607-2013
Дата публикации: 26 июля 2013, 12:00

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-607-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

25 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края – <***> (доверенность от 07.03.2013 года);

от ООО «Маккон» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Маккон» на действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО Безопасненского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Маккон» на действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО Безопасненского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия заказчика в части выбора способа размещения заказа, а также написании части ключевых слов наименования аукциона с использованием латиницы нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

11.07.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края (реестровый номер торгов на официальном сайте 0121300021713000002).

В соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ заказчик самостоятельно определяет способ размещения заказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) с учетом ограничений, установленных Законом. Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, не включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р, путем проведения аукциона (в том числе в форме электронного аукциона). Такой же позиции придерживается в своем письме от 23 мая 2008 года №Д05-1983 Министерство экономического развития Российской Федерации.

В настоящее время функционал поисковой системы официального сайта настроены таким образом, что поиск размещенных заказов не ограничивается такими техническими ошибками, как наличие в названии аукциона букв латинского алфавита, то есть, доработан поиск с учетом латинских букв. Как следствие, наличие такой технической ошибки, как присутствие в названии аукциона букв латинского алфавита не является препятствием в поиске аукциона участниками размещения заказа, что подтверждается наличием поданных в срок заявок от участников размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона №» 94-ФЗ, изучив доводы жалобы ООО «Маккон», проведя всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела, установила следующее

в соответствии со статьей 10 Закона №94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Частью 4 статьи 10 Закона №94-ФЗ предусмотрено: «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи».

В соответствии с пунктом 4.2 части 4 статьи 10 Закона №94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона №94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края не допущены нарушения требований Закона №94-ФЗ при выборе способа размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме, что не противоречит требованиям ст. 10 и главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

11.07.2013 года муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 13 Постановления о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Как показала проверка, согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа в ключевых для поиска словах «оказание», «услуг», «выполнению» вместо русскоязычных букв «о», «с», указаны латинские буквы, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Замена буквы не позволяет участникам размещения заказа осуществлять поиск заказа на официальном сайте, указывая в наименовании заказа первоначальные русскоязычные слова, так как, фактически, в извещении использованы иные слова (состоящие из букв русского и латинского алфавитов), следовательно, указанные действия заказчика нарушают ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 16 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона №94-ФЗ к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона №94-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».

Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановой проверки и на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0121300021713000002) не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Статья 41.12 Закона №94-ФЗ регламентирует порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

Так частью 2 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Сведения, указанные муниципальным заказчиком в пунктах 2-6 раздела 3 «Сроки заключения муниципального контракта» аукционной документации противоречат требованиям ст. 41.12 Закона №94-ФЗ, а именно

В п. 2 администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района СК установлены следующие требования «Заказчик в течение 4 дней со дня размещения на электронной площадке протокола оформленного согласно части 8 статьи 41.11 Федерального закона №94-ФЗ направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме».

Согласно п. 4 раздела 3 аукционной документации «В течение шести дней со дня получения проекта контракта участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта», что противоречит положениям ч. 4 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

Так же, частями 4.1 – 4.6 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ предусмотрена такая возможность участника размещения заказа, с которым заключается контракт, как направление в адрес заказчика протокола разногласий в случае наличия таких разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, что отсутствует в аукционной документации сформированной муниципальным заказчиком.

2. Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме установлены статьей 41.2 Закона №94-ФЗ.

В соответствии частью 1 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ все документы и сведения, связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме, направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 2 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Из положений названной статьи следует, что документооборот осуществляется только в электронной форме.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района СК в пункте 10.10. Части IV «Проекта контракта» установлено следующее «Настоящий Контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон».

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края проводится на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru), следовательно, все документы, составленные при размещении вышеуказанного открытого аукциона, должны быть в форме электронного документа и подписаны электронной цифровой подписью.

Из вышеизложенного следует, что сведения, изложенные в п. 10.10. Проекта контракта, противоречат требованиям ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, по итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района СК установлены нарушения требований частей 1, 6, 7 статьи 16 и ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147, выразившиеся в нарушении порядка размещения информации о размещении заказа на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края на официальном сайте (номер извещения на официальном сайте 0121300021713000002), а также во включении в проект контракта сведений о составлении договора «в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу» и указании сроков заключения контракта в нарушении требований ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Маккон» на действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО Безопасненского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9063 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-607-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9063 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383292902 [changed] => 1383292902 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383292902 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-607-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

25 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края – <***> (доверенность от 07.03.2013 года);

от ООО «Маккон» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Маккон» на действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО Безопасненского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Маккон» на действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО Безопасненского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия заказчика в части выбора способа размещения заказа, а также написании части ключевых слов наименования аукциона с использованием латиницы нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

11.07.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края (реестровый номер торгов на официальном сайте 0121300021713000002).

В соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ заказчик самостоятельно определяет способ размещения заказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) с учетом ограничений, установленных Законом. Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, не включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р, путем проведения аукциона (в том числе в форме электронного аукциона). Такой же позиции придерживается в своем письме от 23 мая 2008 года №Д05-1983 Министерство экономического развития Российской Федерации.

В настоящее время функционал поисковой системы официального сайта настроены таким образом, что поиск размещенных заказов не ограничивается такими техническими ошибками, как наличие в названии аукциона букв латинского алфавита, то есть, доработан поиск с учетом латинских букв. Как следствие, наличие такой технической ошибки, как присутствие в названии аукциона букв латинского алфавита не является препятствием в поиске аукциона участниками размещения заказа, что подтверждается наличием поданных в срок заявок от участников размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона №» 94-ФЗ, изучив доводы жалобы ООО «Маккон», проведя всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела, установила следующее

в соответствии со статьей 10 Закона №94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Частью 4 статьи 10 Закона №94-ФЗ предусмотрено: «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи».

В соответствии с пунктом 4.2 части 4 статьи 10 Закона №94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона №94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края не допущены нарушения требований Закона №94-ФЗ при выборе способа размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме, что не противоречит требованиям ст. 10 и главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

11.07.2013 года муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 13 Постановления о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Как показала проверка, согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа в ключевых для поиска словах «оказание», «услуг», «выполнению» вместо русскоязычных букв «о», «с», указаны латинские буквы, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Замена буквы не позволяет участникам размещения заказа осуществлять поиск заказа на официальном сайте, указывая в наименовании заказа первоначальные русскоязычные слова, так как, фактически, в извещении использованы иные слова (состоящие из букв русского и латинского алфавитов), следовательно, указанные действия заказчика нарушают ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 16 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона №94-ФЗ к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона №94-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».

Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановой проверки и на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0121300021713000002) не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Статья 41.12 Закона №94-ФЗ регламентирует порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

Так частью 2 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Сведения, указанные муниципальным заказчиком в пунктах 2-6 раздела 3 «Сроки заключения муниципального контракта» аукционной документации противоречат требованиям ст. 41.12 Закона №94-ФЗ, а именно

В п. 2 администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района СК установлены следующие требования «Заказчик в течение 4 дней со дня размещения на электронной площадке протокола оформленного согласно части 8 статьи 41.11 Федерального закона №94-ФЗ направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме».

Согласно п. 4 раздела 3 аукционной документации «В течение шести дней со дня получения проекта контракта участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта», что противоречит положениям ч. 4 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

Так же, частями 4.1 – 4.6 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ предусмотрена такая возможность участника размещения заказа, с которым заключается контракт, как направление в адрес заказчика протокола разногласий в случае наличия таких разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, что отсутствует в аукционной документации сформированной муниципальным заказчиком.

2. Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме установлены статьей 41.2 Закона №94-ФЗ.

В соответствии частью 1 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ все документы и сведения, связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме, направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 2 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Из положений названной статьи следует, что документооборот осуществляется только в электронной форме.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района СК в пункте 10.10. Части IV «Проекта контракта» установлено следующее «Настоящий Контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон».

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края проводится на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru), следовательно, все документы, составленные при размещении вышеуказанного открытого аукциона, должны быть в форме электронного документа и подписаны электронной цифровой подписью.

Из вышеизложенного следует, что сведения, изложенные в п. 10.10. Проекта контракта, противоречат требованиям ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, по итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района СК установлены нарушения требований частей 1, 6, 7 статьи 16 и ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147, выразившиеся в нарушении порядка размещения информации о размещении заказа на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края на официальном сайте (номер извещения на официальном сайте 0121300021713000002), а также во включении в проект контракта сведений о составлении договора «в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу» и указании сроков заключения контракта в нарушении требований ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Маккон» на действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО Безопасненского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-607-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

25 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края – <***> (доверенность от 07.03.2013 года);

от ООО «Маккон» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Маккон» на действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО Безопасненского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Маккон» на действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО Безопасненского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия заказчика в части выбора способа размещения заказа, а также написании части ключевых слов наименования аукциона с использованием латиницы нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

11.07.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края (реестровый номер торгов на официальном сайте 0121300021713000002).

В соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ заказчик самостоятельно определяет способ размещения заказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) с учетом ограничений, установленных Законом. Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, не включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р, путем проведения аукциона (в том числе в форме электронного аукциона). Такой же позиции придерживается в своем письме от 23 мая 2008 года №Д05-1983 Министерство экономического развития Российской Федерации.

В настоящее время функционал поисковой системы официального сайта настроены таким образом, что поиск размещенных заказов не ограничивается такими техническими ошибками, как наличие в названии аукциона букв латинского алфавита, то есть, доработан поиск с учетом латинских букв. Как следствие, наличие такой технической ошибки, как присутствие в названии аукциона букв латинского алфавита не является препятствием в поиске аукциона участниками размещения заказа, что подтверждается наличием поданных в срок заявок от участников размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона №» 94-ФЗ, изучив доводы жалобы ООО «Маккон», проведя всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела, установила следующее

в соответствии со статьей 10 Закона №94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Частью 4 статьи 10 Закона №94-ФЗ предусмотрено: «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи».

В соответствии с пунктом 4.2 части 4 статьи 10 Закона №94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона №94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края не допущены нарушения требований Закона №94-ФЗ при выборе способа размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме, что не противоречит требованиям ст. 10 и главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

11.07.2013 года муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 13 Постановления о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Как показала проверка, согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа в ключевых для поиска словах «оказание», «услуг», «выполнению» вместо русскоязычных букв «о», «с», указаны латинские буквы, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Замена буквы не позволяет участникам размещения заказа осуществлять поиск заказа на официальном сайте, указывая в наименовании заказа первоначальные русскоязычные слова, так как, фактически, в извещении использованы иные слова (состоящие из букв русского и латинского алфавитов), следовательно, указанные действия заказчика нарушают ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 16 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона №94-ФЗ к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона №94-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».

Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановой проверки и на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0121300021713000002) не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Статья 41.12 Закона №94-ФЗ регламентирует порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

Так частью 2 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Сведения, указанные муниципальным заказчиком в пунктах 2-6 раздела 3 «Сроки заключения муниципального контракта» аукционной документации противоречат требованиям ст. 41.12 Закона №94-ФЗ, а именно

В п. 2 администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района СК установлены следующие требования «Заказчик в течение 4 дней со дня размещения на электронной площадке протокола оформленного согласно части 8 статьи 41.11 Федерального закона №94-ФЗ направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме».

Согласно п. 4 раздела 3 аукционной документации «В течение шести дней со дня получения проекта контракта участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта», что противоречит положениям ч. 4 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

Так же, частями 4.1 – 4.6 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ предусмотрена такая возможность участника размещения заказа, с которым заключается контракт, как направление в адрес заказчика протокола разногласий в случае наличия таких разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, что отсутствует в аукционной документации сформированной муниципальным заказчиком.

2. Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме установлены статьей 41.2 Закона №94-ФЗ.

В соответствии частью 1 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ все документы и сведения, связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме, направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 2 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Из положений названной статьи следует, что документооборот осуществляется только в электронной форме.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района СК в пункте 10.10. Части IV «Проекта контракта» установлено следующее «Настоящий Контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон».

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края проводится на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.etp.roseltorg.ru), следовательно, все документы, составленные при размещении вышеуказанного открытого аукциона, должны быть в форме электронного документа и подписаны электронной цифровой подписью.

Из вышеизложенного следует, что сведения, изложенные в п. 10.10. Проекта контракта, противоречат требованиям ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, по итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района СК установлены нарушения требований частей 1, 6, 7 статьи 16 и ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147, выразившиеся в нарушении порядка размещения информации о размещении заказа на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края на официальном сайте (номер извещения на официальном сайте 0121300021713000002), а также во включении в проект контракта сведений о составлении договора «в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу» и указании сроков заключения контракта в нарушении требований ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Маккон» на действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО Безопасненского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-607-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-607-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Маккон» на действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО Безопасненского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Маккон» на действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО Безопасненского сельсовета по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300021713000002 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реконструкции моста на реке Терновка в селе Безопасном Труновского района Ставропольского края,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383292902 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )