Решение по делу №59 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Номер дела: №59
Дата публикации: 9 сентября 2013, 14:46

РЕШЕНИЕ

по делу №59 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

04 сентября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О. - член комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №59 по признакам нарушения ООО «Отдых дикарём» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Отдых дикарем» <***> и представителя ООО «Олимпия» <***> (доверенность 26 АА 0531992 от 29.08.11),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гр. <***> по факту распространения в г. Кисловодске рекламных буклетов с нарушениями рекламного законодательства.

В заявлении указывается, что в апреле 2013г. в г. Кисловодске по просп. Первомайскому (возле архитектурного строения «Колоннада») распространялись рекламные буклеты ООО «Отдых дикарем».

В данном буклете предлагается посетить «Суворовский термальный источник. Увлекательная вечерняя экскурсионная поездка на Суворовский термальный источник. Это источник «живой воды», который находится в 40 км от Кисловодска. Сероводородно-щелочная вода этого источника обладает уникальными свойствами за счёт её состава, слабой минерализации, высокой температуры. Это уникальное сочетание благоприятно воздействует на человека: организм омолаживается, подпитывается жизненными силами, улучшается состояние эмоциональной сферы, снижается вес тела, поднимается потенция. Лечебный эффект проявляется уже через 3-4 процедуры. Этот источник называют «ваннами Клеопатры», за те чудеса, которые эта животворная вода творит с нашим организмом. В составе воды содержится: натрий, калий, магний, железо, стронций, хром, гидрокарбонат, аммоний. Мы отправляемся в оздоровительный комплекс, на территории которого находятся 3 бассейна. Температура воды в большом бассейне достигает 39 градусов. В малом – 37. Оба водоёма находятся под открытым небом. В вечернее время на источниках особенно красиво – загорается оригинальная ночная неоновая подсветка. Вода в бассейны подаётся со скважины глубиной 1100м. Третий бассейн находится внутри комплекса — в помещении и температура его достигает 40-42 градусов. Также на территории комплекса есть уютное кафе, где вам подадут чай из альпийских трав и вкуснейшую выпечку.

Суворовский термальный источник с успехом излечивает:

— болезни сердца и сосудов;

— болезни нервов;

— проблемы с иммунитетом и дыханием (профилактика и лечение бронхитов, ОРВИ, повышение иммунитета, фарингит, гайморит);

— кожных (поверхностные ожоги 1-2 степени, способствует заживлению ран и рубцов, прыщей).

— мочеполовой системы, хронические заболевания мужской и женской половой сферы, цистит, пиелонефрит.

Чудодейственная вода обладает уникальными косметическими свойствами, и способствует полному омоложению всего организма».

Аналогичная рекламная информация распространяется на сайте ООО «Отдых дикарем»- www.dicarem.ru

Даная реклама указывает на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Отдых дикарём».

На рассмотрении дела ООО «Отдых дикарем» представлены письменные объяснения. Согласно которым, ООО «Отдых дикарем» не заказывало в типографии печать рекламных буклетов и не распространяло их в г. Кисловодске. Текст рекламного буклета ООО «Отдых дикарем» практически полностью аналогичен тексту из рекламного буклета ООО «Олимпия», который распространяется среди жителей и гостей Кавказских минеральных Вод. Кроме того, директор ООО «Отдых дикарем» считает, что купание в минеральной воде, один из методов лечения различных заболеваний и следовательно в рекламе отсутствует состав правонарушения.

На рассмотрение дела представитель ООО «Олимпия» пояснил, что договорных отношений у ООО «Олимпия» и ООО «Отдых дикарем» нет и общество не имеет отношения к рекламным буклетам ООО «Отдых дикарем».

ООО «Олимпия на рассмотрение дела представлены лицензия на право пользование недрами, а именно добыча подземных термальных минеральных вод на Суворовском месторождении., исследование источника воды (Скважина №1-СУВ. и бальнеологическое заключение о химическом составе воды скважины №1- СУВ и возможности её использования.

Медицинского заключения о возможности использовании воды из скважины №1-СУВ в лечебных целях не представлено.

Таким образом, в рекламе распространенной ООО «Отдых дикарём» допущены нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, указывающей на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Отдых дикарём», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Отдых дикарём» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Возбудить в отношении ООО «Олимпия» дело по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 12.09.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8943 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №59 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8943 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380019703 [changed] => 1380019703 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380019703 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №59 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

04 сентября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О. - член комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №59 по признакам нарушения ООО «Отдых дикарём» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Отдых дикарем» <***> и представителя ООО «Олимпия» <***> (доверенность 26 АА 0531992 от 29.08.11),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гр. <***> по факту распространения в г. Кисловодске рекламных буклетов с нарушениями рекламного законодательства.

В заявлении указывается, что в апреле 2013г. в г. Кисловодске по просп. Первомайскому (возле архитектурного строения «Колоннада») распространялись рекламные буклеты ООО «Отдых дикарем».

В данном буклете предлагается посетить «Суворовский термальный источник. Увлекательная вечерняя экскурсионная поездка на Суворовский термальный источник. Это источник «живой воды», который находится в 40 км от Кисловодска. Сероводородно-щелочная вода этого источника обладает уникальными свойствами за счёт её состава, слабой минерализации, высокой температуры. Это уникальное сочетание благоприятно воздействует на человека: организм омолаживается, подпитывается жизненными силами, улучшается состояние эмоциональной сферы, снижается вес тела, поднимается потенция. Лечебный эффект проявляется уже через 3-4 процедуры. Этот источник называют «ваннами Клеопатры», за те чудеса, которые эта животворная вода творит с нашим организмом. В составе воды содержится: натрий, калий, магний, железо, стронций, хром, гидрокарбонат, аммоний. Мы отправляемся в оздоровительный комплекс, на территории которого находятся 3 бассейна. Температура воды в большом бассейне достигает 39 градусов. В малом – 37. Оба водоёма находятся под открытым небом. В вечернее время на источниках особенно красиво – загорается оригинальная ночная неоновая подсветка. Вода в бассейны подаётся со скважины глубиной 1100м. Третий бассейн находится внутри комплекса — в помещении и температура его достигает 40-42 градусов. Также на территории комплекса есть уютное кафе, где вам подадут чай из альпийских трав и вкуснейшую выпечку.

Суворовский термальный источник с успехом излечивает:

— болезни сердца и сосудов;

— болезни нервов;

— проблемы с иммунитетом и дыханием (профилактика и лечение бронхитов, ОРВИ, повышение иммунитета, фарингит, гайморит);

— кожных (поверхностные ожоги 1-2 степени, способствует заживлению ран и рубцов, прыщей).

— мочеполовой системы, хронические заболевания мужской и женской половой сферы, цистит, пиелонефрит.

Чудодейственная вода обладает уникальными косметическими свойствами, и способствует полному омоложению всего организма».

Аналогичная рекламная информация распространяется на сайте ООО «Отдых дикарем»- www.dicarem.ru

Даная реклама указывает на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Отдых дикарём».

На рассмотрении дела ООО «Отдых дикарем» представлены письменные объяснения. Согласно которым, ООО «Отдых дикарем» не заказывало в типографии печать рекламных буклетов и не распространяло их в г. Кисловодске. Текст рекламного буклета ООО «Отдых дикарем» практически полностью аналогичен тексту из рекламного буклета ООО «Олимпия», который распространяется среди жителей и гостей Кавказских минеральных Вод. Кроме того, директор ООО «Отдых дикарем» считает, что купание в минеральной воде, один из методов лечения различных заболеваний и следовательно в рекламе отсутствует состав правонарушения.

На рассмотрение дела представитель ООО «Олимпия» пояснил, что договорных отношений у ООО «Олимпия» и ООО «Отдых дикарем» нет и общество не имеет отношения к рекламным буклетам ООО «Отдых дикарем».

ООО «Олимпия на рассмотрение дела представлены лицензия на право пользование недрами, а именно добыча подземных термальных минеральных вод на Суворовском месторождении., исследование источника воды (Скважина №1-СУВ. и бальнеологическое заключение о химическом составе воды скважины №1- СУВ и возможности её использования.

Медицинского заключения о возможности использовании воды из скважины №1-СУВ в лечебных целях не представлено.

Таким образом, в рекламе распространенной ООО «Отдых дикарём» допущены нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, указывающей на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Отдых дикарём», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Отдых дикарём» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Возбудить в отношении ООО «Олимпия» дело по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 12.09.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №59 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

04 сентября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О. - член комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №59 по признакам нарушения ООО «Отдых дикарём» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Отдых дикарем» <***> и представителя ООО «Олимпия» <***> (доверенность 26 АА 0531992 от 29.08.11),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гр. <***> по факту распространения в г. Кисловодске рекламных буклетов с нарушениями рекламного законодательства.

В заявлении указывается, что в апреле 2013г. в г. Кисловодске по просп. Первомайскому (возле архитектурного строения «Колоннада») распространялись рекламные буклеты ООО «Отдых дикарем».

В данном буклете предлагается посетить «Суворовский термальный источник. Увлекательная вечерняя экскурсионная поездка на Суворовский термальный источник. Это источник «живой воды», который находится в 40 км от Кисловодска. Сероводородно-щелочная вода этого источника обладает уникальными свойствами за счёт её состава, слабой минерализации, высокой температуры. Это уникальное сочетание благоприятно воздействует на человека: организм омолаживается, подпитывается жизненными силами, улучшается состояние эмоциональной сферы, снижается вес тела, поднимается потенция. Лечебный эффект проявляется уже через 3-4 процедуры. Этот источник называют «ваннами Клеопатры», за те чудеса, которые эта животворная вода творит с нашим организмом. В составе воды содержится: натрий, калий, магний, железо, стронций, хром, гидрокарбонат, аммоний. Мы отправляемся в оздоровительный комплекс, на территории которого находятся 3 бассейна. Температура воды в большом бассейне достигает 39 градусов. В малом – 37. Оба водоёма находятся под открытым небом. В вечернее время на источниках особенно красиво – загорается оригинальная ночная неоновая подсветка. Вода в бассейны подаётся со скважины глубиной 1100м. Третий бассейн находится внутри комплекса — в помещении и температура его достигает 40-42 градусов. Также на территории комплекса есть уютное кафе, где вам подадут чай из альпийских трав и вкуснейшую выпечку.

Суворовский термальный источник с успехом излечивает:

— болезни сердца и сосудов;

— болезни нервов;

— проблемы с иммунитетом и дыханием (профилактика и лечение бронхитов, ОРВИ, повышение иммунитета, фарингит, гайморит);

— кожных (поверхностные ожоги 1-2 степени, способствует заживлению ран и рубцов, прыщей).

— мочеполовой системы, хронические заболевания мужской и женской половой сферы, цистит, пиелонефрит.

Чудодейственная вода обладает уникальными косметическими свойствами, и способствует полному омоложению всего организма».

Аналогичная рекламная информация распространяется на сайте ООО «Отдых дикарем»- www.dicarem.ru

Даная реклама указывает на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Отдых дикарём».

На рассмотрении дела ООО «Отдых дикарем» представлены письменные объяснения. Согласно которым, ООО «Отдых дикарем» не заказывало в типографии печать рекламных буклетов и не распространяло их в г. Кисловодске. Текст рекламного буклета ООО «Отдых дикарем» практически полностью аналогичен тексту из рекламного буклета ООО «Олимпия», который распространяется среди жителей и гостей Кавказских минеральных Вод. Кроме того, директор ООО «Отдых дикарем» считает, что купание в минеральной воде, один из методов лечения различных заболеваний и следовательно в рекламе отсутствует состав правонарушения.

На рассмотрение дела представитель ООО «Олимпия» пояснил, что договорных отношений у ООО «Олимпия» и ООО «Отдых дикарем» нет и общество не имеет отношения к рекламным буклетам ООО «Отдых дикарем».

ООО «Олимпия на рассмотрение дела представлены лицензия на право пользование недрами, а именно добыча подземных термальных минеральных вод на Суворовском месторождении., исследование источника воды (Скважина №1-СУВ. и бальнеологическое заключение о химическом составе воды скважины №1- СУВ и возможности её использования.

Медицинского заключения о возможности использовании воды из скважины №1-СУВ в лечебных целях не представлено.

Таким образом, в рекламе распространенной ООО «Отдых дикарём» допущены нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, указывающей на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Отдых дикарём», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Отдых дикарём» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Возбудить в отношении ООО «Олимпия» дело по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 12.09.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №59 [format] => [safe_value] => №59 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №59 по признакам нарушения ООО «Отдых дикарём» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №59 по признакам нарушения ООО «Отдых дикарём» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380019703 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )