Решение по делу №50 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: №50
Дата публикации: 24 сентября 2013, 10:50

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №50 возбужденное в отношении ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» (ул. Шпаковская, 76/6, г. Ставрополь, 355037) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по факту нарушения порядка ценообразования, в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» по применению сбытовой надбавки.

Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что в действиях ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства. А именно пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела ОАО «Оборонэнергосбыт» направило ходатайство о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательтсва и рассмотрения дела в отсутствие представителей общества. Ходатайство была мотивированно следующими доводами:

14 октября 2012 года ОАО «Оборонэнергосбыт», в лице филиала «Южный» была подана жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на неправомерные действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», выразившиеся в нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка ценообразования, а именно применения в составе цены на электрическую энергию (мощность) сбытовой надбавки при формировании цены для ОАО «Оборонэнергосбыт».

В результате проведенных переговоров между ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и ОАО «Оборонэнергосбыт» в лице филиала Южный стороны пришли к обоюдному соглашению по проведению перерасчета за электроэнергию по договору энергоснабжения №100/10 от 01 января 2010 года за период с февраля по декабрь 2012 года без учета сбытовой надбавки при формировании цены для ОАО «Оборонэнергосбыт». Кроме того, стороны пришли к соглашению о прекращении всех споров связанных с вышеуказанными правоотношениями, находящимися на рассмотрении в судебных органах и Управлении Федеральной антимонопольной службе по Ставропольскому краю.

При рассмотрении дела представитель ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» поддержал ходатайство ОАО «Оборонэнергосбыт» и просит дело о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» является энергосбытовой организацией, осуществляющей деятельность по купле-продаже (поставке) электрической энергии. В соответствии с Постановлением РЭК Ставропольского края №23 от 16.10.2006 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» является гарантирующим поставщиком в границах балансовой принадлежности электрических сетей ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в Ставропольском крае.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «электроэнергия, ОКПД 40.13.12.120, купля-продажа (поставка)» с долей на рынке > 50 % в географических границах, определенных постановлением РЭК Ставропольского края от 16.10.2006 №23. Являясь гарантирующим поставщиком, ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» занимает доминирующее положение в Ставропольском крае на рынке электроэнергии: купля-продажа (поставка) электрической энергии.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 №78-Р ОАО «Оборонэнергосбыт» определено единственным поставщиком электроэнергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Исходя из указанного распоряжения, общество заключило соответствующие государственные контракты на поставку электроэнергии с Министерством обороны Российской Федерации.

В целях обеспечения электроэнергией объектов Министерства обороны РФ на территории Ставропольского края общество заключило с предприятием договор купли-продажи электрической энергии и мощности (энергоснабжения) от 01.01.2010 №100/10.

На основании подпункта «д» пункта 36 и пункта 55 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее - основные положения №530) ОАО «Оборонэнергосбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика с определением зон деятельности.

Согласно подпункту «д» пункта 36 Основных положений №530 до определения победителя первого конкурса гарантирующими поставщиками на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации являются энергосбытовые организации, определенные актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляющие энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 №1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис".

Исходя из абзаца 11 пункта 2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1179 до 1 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют без учета своей сбытовой надбавки предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении покупателей - энергосбытовых организаций, которые определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 №1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", в отношении точек поставки, расположенных на территории, в отношении которой указанные энергосбытовые организации функционируют в качестве гарантирующих поставщиков и осуществляют покупку электрической энергии (мощности) по соответствующим точкам поставки у гарантирующих поставщиков - участников оптового рынка. При этом такие предельные уровни применяются к объемам электрической энергии (мощности), поставляемой находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организациям и иным потребителям (юридическим и физическим лицам), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 №1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».

Деятельность ОАО «Оборонэнергосбыт» на розничном рынке электроэнергии Ставропольского края полностью соответствует признакам, указанным в абзаце 11 пункта 2 Правил №1179.

ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Ставропольского края является энергосбытовой организацией, не осуществляет покупку электроэнергии на оптовом рынке; на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 №78-Р определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации, осуществляет энергоснабжение организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, и является гарантирующим поставщиком в отношении организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, учитывая, что распоряжение от 02.02.2010 №78-р определяет ОАО «Оборонэнергосбыт» в качестве единственного поставщика для нужд Министерства обороны Российской Федерации, то включение сбытовой надбавки в сумму составляющих предельного уровня нерегулируемых цен при расчете стоимости электроэнергии в отношении общества противоречит законодательству Российской Федерации и приводит к необоснованному увеличению стоимости электроэнергии для ОАО «Оборонэнергосбыт».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по выставлению счетов на оплату за электроэнергию с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика являются нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

На момент рассмотрения дела между ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и ОАО «Оборонэнергосбыт» подписано соглашение от 25.07.2013 года, согласно которого ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязуется произвести перерасчет стоимости электроэнергии по договору энергоснабжения №100/10 от 01.01.2010 за период с февраля по декабрь 2012 года без учета сбытовой надбавки при формировании цены для ОАО «Оборонэнергосбыт» в срок до 01.09.2013 года.

Сторонами предоставлен реестр перерасчета по договору №100/10 от 01.01.2010г., заключенному между ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и ОАО «Оборонэнергосбыт». Разногласий между сторонами нет. Следовательно, ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» устранены последствия нарушения антимонопольного законодательства.

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и ОАО «Оборонэнергосбыт» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отзывом заявления ОАО «Оборонэнергосбыт».

Оба ходатайства отклоняются по следующим основаниям.

Статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.138 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 №339 определены исчерпывающие основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Такого основания, как отзыв заявления, нормами права не предусмотрено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» (ул. Шпаковская, 76/6, г. Ставрополь, 355037) факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении установленного нормативными правовыми актами ценообразования, путем включения в сумму составляющих предельного уровня нерегулируемых цен при расчете стоимости электроэнергии в отношении заявителя сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

2. Производство по делу №50 прекратить в связи с добровольным устранением ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8941 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №50 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380005555 [changed] => 1380005555 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380005555 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №50 возбужденное в отношении ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» (ул. Шпаковская, 76/6, г. Ставрополь, 355037) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по факту нарушения порядка ценообразования, в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» по применению сбытовой надбавки.

Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что в действиях ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства. А именно пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела ОАО «Оборонэнергосбыт» направило ходатайство о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательтсва и рассмотрения дела в отсутствие представителей общества. Ходатайство была мотивированно следующими доводами:

14 октября 2012 года ОАО «Оборонэнергосбыт», в лице филиала «Южный» была подана жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на неправомерные действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», выразившиеся в нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка ценообразования, а именно применения в составе цены на электрическую энергию (мощность) сбытовой надбавки при формировании цены для ОАО «Оборонэнергосбыт».

В результате проведенных переговоров между ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и ОАО «Оборонэнергосбыт» в лице филиала Южный стороны пришли к обоюдному соглашению по проведению перерасчета за электроэнергию по договору энергоснабжения №100/10 от 01 января 2010 года за период с февраля по декабрь 2012 года без учета сбытовой надбавки при формировании цены для ОАО «Оборонэнергосбыт». Кроме того, стороны пришли к соглашению о прекращении всех споров связанных с вышеуказанными правоотношениями, находящимися на рассмотрении в судебных органах и Управлении Федеральной антимонопольной службе по Ставропольскому краю.

При рассмотрении дела представитель ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» поддержал ходатайство ОАО «Оборонэнергосбыт» и просит дело о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» является энергосбытовой организацией, осуществляющей деятельность по купле-продаже (поставке) электрической энергии. В соответствии с Постановлением РЭК Ставропольского края №23 от 16.10.2006 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» является гарантирующим поставщиком в границах балансовой принадлежности электрических сетей ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в Ставропольском крае.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «электроэнергия, ОКПД 40.13.12.120, купля-продажа (поставка)» с долей на рынке > 50 % в географических границах, определенных постановлением РЭК Ставропольского края от 16.10.2006 №23. Являясь гарантирующим поставщиком, ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» занимает доминирующее положение в Ставропольском крае на рынке электроэнергии: купля-продажа (поставка) электрической энергии.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 №78-Р ОАО «Оборонэнергосбыт» определено единственным поставщиком электроэнергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Исходя из указанного распоряжения, общество заключило соответствующие государственные контракты на поставку электроэнергии с Министерством обороны Российской Федерации.

В целях обеспечения электроэнергией объектов Министерства обороны РФ на территории Ставропольского края общество заключило с предприятием договор купли-продажи электрической энергии и мощности (энергоснабжения) от 01.01.2010 №100/10.

На основании подпункта «д» пункта 36 и пункта 55 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее - основные положения №530) ОАО «Оборонэнергосбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика с определением зон деятельности.

Согласно подпункту «д» пункта 36 Основных положений №530 до определения победителя первого конкурса гарантирующими поставщиками на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации являются энергосбытовые организации, определенные актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляющие энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 №1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис".

Исходя из абзаца 11 пункта 2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1179 до 1 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют без учета своей сбытовой надбавки предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении покупателей - энергосбытовых организаций, которые определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 №1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", в отношении точек поставки, расположенных на территории, в отношении которой указанные энергосбытовые организации функционируют в качестве гарантирующих поставщиков и осуществляют покупку электрической энергии (мощности) по соответствующим точкам поставки у гарантирующих поставщиков - участников оптового рынка. При этом такие предельные уровни применяются к объемам электрической энергии (мощности), поставляемой находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организациям и иным потребителям (юридическим и физическим лицам), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 №1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».

Деятельность ОАО «Оборонэнергосбыт» на розничном рынке электроэнергии Ставропольского края полностью соответствует признакам, указанным в абзаце 11 пункта 2 Правил №1179.

ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Ставропольского края является энергосбытовой организацией, не осуществляет покупку электроэнергии на оптовом рынке; на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 №78-Р определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации, осуществляет энергоснабжение организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, и является гарантирующим поставщиком в отношении организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, учитывая, что распоряжение от 02.02.2010 №78-р определяет ОАО «Оборонэнергосбыт» в качестве единственного поставщика для нужд Министерства обороны Российской Федерации, то включение сбытовой надбавки в сумму составляющих предельного уровня нерегулируемых цен при расчете стоимости электроэнергии в отношении общества противоречит законодательству Российской Федерации и приводит к необоснованному увеличению стоимости электроэнергии для ОАО «Оборонэнергосбыт».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по выставлению счетов на оплату за электроэнергию с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика являются нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

На момент рассмотрения дела между ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и ОАО «Оборонэнергосбыт» подписано соглашение от 25.07.2013 года, согласно которого ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязуется произвести перерасчет стоимости электроэнергии по договору энергоснабжения №100/10 от 01.01.2010 за период с февраля по декабрь 2012 года без учета сбытовой надбавки при формировании цены для ОАО «Оборонэнергосбыт» в срок до 01.09.2013 года.

Сторонами предоставлен реестр перерасчета по договору №100/10 от 01.01.2010г., заключенному между ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и ОАО «Оборонэнергосбыт». Разногласий между сторонами нет. Следовательно, ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» устранены последствия нарушения антимонопольного законодательства.

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и ОАО «Оборонэнергосбыт» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отзывом заявления ОАО «Оборонэнергосбыт».

Оба ходатайства отклоняются по следующим основаниям.

Статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.138 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 №339 определены исчерпывающие основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Такого основания, как отзыв заявления, нормами права не предусмотрено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» (ул. Шпаковская, 76/6, г. Ставрополь, 355037) факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении установленного нормативными правовыми актами ценообразования, путем включения в сумму составляющих предельного уровня нерегулируемых цен при расчете стоимости электроэнергии в отношении заявителя сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

2. Производство по делу №50 прекратить в связи с добровольным устранением ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №50 возбужденное в отношении ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» (ул. Шпаковская, 76/6, г. Ставрополь, 355037) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по факту нарушения порядка ценообразования, в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» по применению сбытовой надбавки.

Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что в действиях ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства. А именно пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела ОАО «Оборонэнергосбыт» направило ходатайство о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательтсва и рассмотрения дела в отсутствие представителей общества. Ходатайство была мотивированно следующими доводами:

14 октября 2012 года ОАО «Оборонэнергосбыт», в лице филиала «Южный» была подана жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на неправомерные действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», выразившиеся в нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка ценообразования, а именно применения в составе цены на электрическую энергию (мощность) сбытовой надбавки при формировании цены для ОАО «Оборонэнергосбыт».

В результате проведенных переговоров между ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и ОАО «Оборонэнергосбыт» в лице филиала Южный стороны пришли к обоюдному соглашению по проведению перерасчета за электроэнергию по договору энергоснабжения №100/10 от 01 января 2010 года за период с февраля по декабрь 2012 года без учета сбытовой надбавки при формировании цены для ОАО «Оборонэнергосбыт». Кроме того, стороны пришли к соглашению о прекращении всех споров связанных с вышеуказанными правоотношениями, находящимися на рассмотрении в судебных органах и Управлении Федеральной антимонопольной службе по Ставропольскому краю.

При рассмотрении дела представитель ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» поддержал ходатайство ОАО «Оборонэнергосбыт» и просит дело о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» является энергосбытовой организацией, осуществляющей деятельность по купле-продаже (поставке) электрической энергии. В соответствии с Постановлением РЭК Ставропольского края №23 от 16.10.2006 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» является гарантирующим поставщиком в границах балансовой принадлежности электрических сетей ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в Ставропольском крае.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «электроэнергия, ОКПД 40.13.12.120, купля-продажа (поставка)» с долей на рынке > 50 % в географических границах, определенных постановлением РЭК Ставропольского края от 16.10.2006 №23. Являясь гарантирующим поставщиком, ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» занимает доминирующее положение в Ставропольском крае на рынке электроэнергии: купля-продажа (поставка) электрической энергии.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 №78-Р ОАО «Оборонэнергосбыт» определено единственным поставщиком электроэнергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Исходя из указанного распоряжения, общество заключило соответствующие государственные контракты на поставку электроэнергии с Министерством обороны Российской Федерации.

В целях обеспечения электроэнергией объектов Министерства обороны РФ на территории Ставропольского края общество заключило с предприятием договор купли-продажи электрической энергии и мощности (энергоснабжения) от 01.01.2010 №100/10.

На основании подпункта «д» пункта 36 и пункта 55 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее - основные положения №530) ОАО «Оборонэнергосбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика с определением зон деятельности.

Согласно подпункту «д» пункта 36 Основных положений №530 до определения победителя первого конкурса гарантирующими поставщиками на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации являются энергосбытовые организации, определенные актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляющие энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 №1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис".

Исходя из абзаца 11 пункта 2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1179 до 1 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют без учета своей сбытовой надбавки предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении покупателей - энергосбытовых организаций, которые определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 №1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", в отношении точек поставки, расположенных на территории, в отношении которой указанные энергосбытовые организации функционируют в качестве гарантирующих поставщиков и осуществляют покупку электрической энергии (мощности) по соответствующим точкам поставки у гарантирующих поставщиков - участников оптового рынка. При этом такие предельные уровни применяются к объемам электрической энергии (мощности), поставляемой находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организациям и иным потребителям (юридическим и физическим лицам), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 №1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».

Деятельность ОАО «Оборонэнергосбыт» на розничном рынке электроэнергии Ставропольского края полностью соответствует признакам, указанным в абзаце 11 пункта 2 Правил №1179.

ОАО «Оборонэнергосбыт» на территории Ставропольского края является энергосбытовой организацией, не осуществляет покупку электроэнергии на оптовом рынке; на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 №78-Р определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации, осуществляет энергоснабжение организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, и является гарантирующим поставщиком в отношении организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, учитывая, что распоряжение от 02.02.2010 №78-р определяет ОАО «Оборонэнергосбыт» в качестве единственного поставщика для нужд Министерства обороны Российской Федерации, то включение сбытовой надбавки в сумму составляющих предельного уровня нерегулируемых цен при расчете стоимости электроэнергии в отношении общества противоречит законодательству Российской Федерации и приводит к необоснованному увеличению стоимости электроэнергии для ОАО «Оборонэнергосбыт».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по выставлению счетов на оплату за электроэнергию с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика являются нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

На момент рассмотрения дела между ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и ОАО «Оборонэнергосбыт» подписано соглашение от 25.07.2013 года, согласно которого ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязуется произвести перерасчет стоимости электроэнергии по договору энергоснабжения №100/10 от 01.01.2010 за период с февраля по декабрь 2012 года без учета сбытовой надбавки при формировании цены для ОАО «Оборонэнергосбыт» в срок до 01.09.2013 года.

Сторонами предоставлен реестр перерасчета по договору №100/10 от 01.01.2010г., заключенному между ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и ОАО «Оборонэнергосбыт». Разногласий между сторонами нет. Следовательно, ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» устранены последствия нарушения антимонопольного законодательства.

ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» и ОАО «Оборонэнергосбыт» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отзывом заявления ОАО «Оборонэнергосбыт».

Оба ходатайства отклоняются по следующим основаниям.

Статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.138 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 №339 определены исчерпывающие основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Такого основания, как отзыв заявления, нормами права не предусмотрено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» (ул. Шпаковская, 76/6, г. Ставрополь, 355037) факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении установленного нормативными правовыми актами ценообразования, путем включения в сумму составляющих предельного уровня нерегулируемых цен при расчете стоимости электроэнергии в отношении заявителя сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

2. Производство по делу №50 прекратить в связи с добровольным устранением ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №50 [format] => [safe_value] => №50 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №50 возбужденное в отношении ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №50 возбужденное в отношении ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика и услуги связи [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380005555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )