Решение по делу №2 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: №2
Дата публикации: 21 марта 2013, 10:26

РЕШЕНИЕ

Дело №2

21 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Томиленко С.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №2 возбужденное в отношении ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска (<***>) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска по направлению предупреждений о введении ограничения режима потребления электрической энергии.

Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что в действиях ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства. А именно пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил принять меры антимонопольного реагирования направленные на устранение нарушений их законных прав и интересов.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска пояснил следующее – Порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрен пунктами 175, 177 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. №530.

А так же согласно пункту 2.2.2. договора поставки электрической энергией от 01.01.2010 года №3020 ОАО «Горэлектросеть» имеет право приостановить исполнение обязательств по договору путем введения частичного или полного ограничения режима потребления электрической энергии с соответствующим предупреждением в случае неисполнения Покупателем обязательств по оплате приобретенной электрической энергии (мощности) и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска осуществляет поставку (продажу) электроэнергии на территории г. Кисловодска. В соответствии с постановлением РЭК СК №23 от 16.10.2006 года «О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Ставропольского края» ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска является гарантирующим поставщиком в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Горэлектросеть», к которым присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ОАО «Горэлектросеть» в г. Кисловодске.

ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска состоит в региональном Реестре хозяйствующих субъектов имеющих на рынке определенного товара долю более 35%по позиции «купля-продажа (поставка) электрической энергии» с долей на рынке: более 50% в территориальных границах, определенных постановлением РЭК СК от 16.10.2006 года №23. ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска, являясь гарантирующим поставщиком, занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в г. Кисловодске в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Горэлектросеть», к сетям которого присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ОАО «Горэлектросеть» в г. Кисловодске.

В соответствии с частью 1 стать и 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Между ОАО «Оборонэнергосбыт» и ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска заключен договор на поставку электрической энергии потребителям №3020 от 01.01.2010 года. Предметом договора определено, что ГП обязуется подавать электрическую энергию и мощность для потребителя через присоединенную сеть на границу балансовой принадлежности сетей ГП и Потребителя, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Пунктом 2.2.2 договора определено, что ГП самостоятельно или через сбытовую организацию имеет право полностью прекратить или ограничить подачу электрической энергии Потребителю, в случае предусмотренном законодательством РФ: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств).

Пунктом 5.1 договора поставки электрической энергии предусмотрено, что ГП/СО направляет покупателю счета, счета-фактуры, акты приема передачи электроэнергии, ведомости электропотребления, расчет цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до 10 числа следующего за расчетным.

Расчет за потребленную электрическую энергию производится по безналичному расчету (через банк) на расчетный счет сбытовой организации в следующем порядке: расчетный период месяц.

В размере 30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;

В размере 40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца;

фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период меньше договорного объема, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.

19.07.2011 года ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска за исходящим номером 997 направило ОАО «Оборонэнергосбыт» предупреждение о не соблюдении договорных обязательств в части сроков оплаты за электроэнергию согласно договора №3020. По состоянию на 19.07.2011 года за предприятием числится задолженность за потребленную электрическую энергию в сумме 1112421,72 рублей. В связи с невыполнением договорных обязательств с 26.07.2011 года будет произведено ограничение в подаче электрической энергии, в связи, с чем предлагает принять меры по обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования.

Аналогичное обращение было адресовано в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» от 14.03.2011 года, №341, от 21.03.2011 года №397 и от 19.05.2011 года №567.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.

Ограничение или прекращение поставки энергии, поименованных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 органов, в том числе и военных комиссариатов, квалифицируются данным актом как действия, нарушающие безопасность государства. Причем комиссия отмечает, что запрет на ограничение или прекращение поставки энергии не поставлен в зависимость от исполнения или неисполнения сторонами своих договорных обязательств.

Следовательно, ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска обладая информацией, что ОАО «Оборонэнергосбыт» является единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны, в том числе подведомственных Минобороны организаций, в одностороннем порядке уведомило Общество о возможном отключении электроэнергии, в том числе на соответствующих объектах воинских частей, тем самым создав угрозу нарушения безопасности государства, что прямо запрещено Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173.

Согласно Приложению №3 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 №364 "Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства" энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничение подачи электрической и тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период сформирования электроэнергетики (далее - Правила №530). Разделом XIII Правил №530 установлен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств. Данный порядок не подлежит расширительному толкованию и не может быть изменен по усмотрению сторон.

Согласно пункту 168 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (с изменениями и дополнениями) в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления.

Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении №6. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 настоящего документа, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).

В перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, входят воинские части Министерства обороны Российской Федерации (пункт 3 Приложения №6 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии).

В соответствии с пунктами 170 и 171 Правил №530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации. Такое ограничение режима-потребления вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору.

Следовательно, введение ограничения режима потребления электрической энергии возможно лишь в отношении таких субъектов электроэнергетики как потребители электрической энергии.

Потребителями электрической энергии в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 №35-ФЗ признаются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

Однако, как было указано выше, ОАО "Оборонэнергосбыт" в силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 №78-р является единственным поставщиком электроэнергии для нужд Минобороны России. В связи с чем, ОАО "Оборонэнергосбыт" приобретает у заявителя электроэнергию не для собственных нужд, а осуществляет в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам приобретенной электрической энергии и обладает в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике статусом энергосбытовой организации, о чем было известно Обществу.

Введение ограничения подачи электрической энергии гарантирующим поставщиком в отношении энергосбытовой организации, либо угроза ведения такого ограничения, не предусмотрено действующим законодательством.

Таким образом, данные действия общества являются незаконными вне зависимости от того, имелась ли у ОАО "Оборонэнергосбыт" задолженность перед ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска за полученную электроэнергию.

Также в указанном уведомлении содержится угроза введения полного ограничения режима потребления энергии, что в силу пункта 163 Правил №530 влечет за собой прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации. При отсутствии такой возможности прекращение подачи электрической энергии осуществляется путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от электрической сети.

Таким образом, действия ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска по направлению предупреждений об ограничении подачи электрической энергии от 14.03.2011 года, №341, 20 21.03.2011 года №397 и от 19.05.2011 года №567, а так же от 19.07.2011 года №997 нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».   

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска (<***>) факт нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов ОАО «Оборонэнергосбыт», путем создания угрозы по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов энергопотребления Минобороны РФ, посредством направления предупреждения от 19.05.2011 года №567, от 14.03.2011 №341 повторного предупреждения от 21.03.2011 года №397 и предупреждения от 19.07.2011 года №997.

2. Выдать ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска (<***>) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи, с чем в четырнадцатидневный срок с момента получения решения и предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем отзыва предупреждений от 19.05.2011 года №567, от 14.03.2011 №341 повторного предупреждения от 21.03.2011 года №397 и предупреждения от 19.07.2011 года №997.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8931 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №2 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8931 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379572141 [changed] => 1379572141 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379572141 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №2

21 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Томиленко С.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №2 возбужденное в отношении ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска (<***>) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска по направлению предупреждений о введении ограничения режима потребления электрической энергии.

Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что в действиях ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства. А именно пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил принять меры антимонопольного реагирования направленные на устранение нарушений их законных прав и интересов.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска пояснил следующее – Порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрен пунктами 175, 177 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. №530.

А так же согласно пункту 2.2.2. договора поставки электрической энергией от 01.01.2010 года №3020 ОАО «Горэлектросеть» имеет право приостановить исполнение обязательств по договору путем введения частичного или полного ограничения режима потребления электрической энергии с соответствующим предупреждением в случае неисполнения Покупателем обязательств по оплате приобретенной электрической энергии (мощности) и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска осуществляет поставку (продажу) электроэнергии на территории г. Кисловодска. В соответствии с постановлением РЭК СК №23 от 16.10.2006 года «О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Ставропольского края» ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска является гарантирующим поставщиком в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Горэлектросеть», к которым присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ОАО «Горэлектросеть» в г. Кисловодске.

ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска состоит в региональном Реестре хозяйствующих субъектов имеющих на рынке определенного товара долю более 35%по позиции «купля-продажа (поставка) электрической энергии» с долей на рынке: более 50% в территориальных границах, определенных постановлением РЭК СК от 16.10.2006 года №23. ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска, являясь гарантирующим поставщиком, занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в г. Кисловодске в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Горэлектросеть», к сетям которого присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ОАО «Горэлектросеть» в г. Кисловодске.

В соответствии с частью 1 стать и 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Между ОАО «Оборонэнергосбыт» и ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска заключен договор на поставку электрической энергии потребителям №3020 от 01.01.2010 года. Предметом договора определено, что ГП обязуется подавать электрическую энергию и мощность для потребителя через присоединенную сеть на границу балансовой принадлежности сетей ГП и Потребителя, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Пунктом 2.2.2 договора определено, что ГП самостоятельно или через сбытовую организацию имеет право полностью прекратить или ограничить подачу электрической энергии Потребителю, в случае предусмотренном законодательством РФ: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств).

Пунктом 5.1 договора поставки электрической энергии предусмотрено, что ГП/СО направляет покупателю счета, счета-фактуры, акты приема передачи электроэнергии, ведомости электропотребления, расчет цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до 10 числа следующего за расчетным.

Расчет за потребленную электрическую энергию производится по безналичному расчету (через банк) на расчетный счет сбытовой организации в следующем порядке: расчетный период месяц.

В размере 30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;

В размере 40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца;

фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период меньше договорного объема, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.

19.07.2011 года ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска за исходящим номером 997 направило ОАО «Оборонэнергосбыт» предупреждение о не соблюдении договорных обязательств в части сроков оплаты за электроэнергию согласно договора №3020. По состоянию на 19.07.2011 года за предприятием числится задолженность за потребленную электрическую энергию в сумме 1112421,72 рублей. В связи с невыполнением договорных обязательств с 26.07.2011 года будет произведено ограничение в подаче электрической энергии, в связи, с чем предлагает принять меры по обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования.

Аналогичное обращение было адресовано в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» от 14.03.2011 года, №341, от 21.03.2011 года №397 и от 19.05.2011 года №567.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.

Ограничение или прекращение поставки энергии, поименованных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 органов, в том числе и военных комиссариатов, квалифицируются данным актом как действия, нарушающие безопасность государства. Причем комиссия отмечает, что запрет на ограничение или прекращение поставки энергии не поставлен в зависимость от исполнения или неисполнения сторонами своих договорных обязательств.

Следовательно, ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска обладая информацией, что ОАО «Оборонэнергосбыт» является единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны, в том числе подведомственных Минобороны организаций, в одностороннем порядке уведомило Общество о возможном отключении электроэнергии, в том числе на соответствующих объектах воинских частей, тем самым создав угрозу нарушения безопасности государства, что прямо запрещено Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173.

Согласно Приложению №3 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 №364 "Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства" энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничение подачи электрической и тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период сформирования электроэнергетики (далее - Правила №530). Разделом XIII Правил №530 установлен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств. Данный порядок не подлежит расширительному толкованию и не может быть изменен по усмотрению сторон.

Согласно пункту 168 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (с изменениями и дополнениями) в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления.

Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении №6. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 настоящего документа, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).

В перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, входят воинские части Министерства обороны Российской Федерации (пункт 3 Приложения №6 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии).

В соответствии с пунктами 170 и 171 Правил №530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации. Такое ограничение режима-потребления вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору.

Следовательно, введение ограничения режима потребления электрической энергии возможно лишь в отношении таких субъектов электроэнергетики как потребители электрической энергии.

Потребителями электрической энергии в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 №35-ФЗ признаются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

Однако, как было указано выше, ОАО "Оборонэнергосбыт" в силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 №78-р является единственным поставщиком электроэнергии для нужд Минобороны России. В связи с чем, ОАО "Оборонэнергосбыт" приобретает у заявителя электроэнергию не для собственных нужд, а осуществляет в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам приобретенной электрической энергии и обладает в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике статусом энергосбытовой организации, о чем было известно Обществу.

Введение ограничения подачи электрической энергии гарантирующим поставщиком в отношении энергосбытовой организации, либо угроза ведения такого ограничения, не предусмотрено действующим законодательством.

Таким образом, данные действия общества являются незаконными вне зависимости от того, имелась ли у ОАО "Оборонэнергосбыт" задолженность перед ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска за полученную электроэнергию.

Также в указанном уведомлении содержится угроза введения полного ограничения режима потребления энергии, что в силу пункта 163 Правил №530 влечет за собой прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации. При отсутствии такой возможности прекращение подачи электрической энергии осуществляется путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от электрической сети.

Таким образом, действия ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска по направлению предупреждений об ограничении подачи электрической энергии от 14.03.2011 года, №341, 20 21.03.2011 года №397 и от 19.05.2011 года №567, а так же от 19.07.2011 года №997 нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».   

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска (<***>) факт нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов ОАО «Оборонэнергосбыт», путем создания угрозы по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов энергопотребления Минобороны РФ, посредством направления предупреждения от 19.05.2011 года №567, от 14.03.2011 №341 повторного предупреждения от 21.03.2011 года №397 и предупреждения от 19.07.2011 года №997.

2. Выдать ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска (<***>) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи, с чем в четырнадцатидневный срок с момента получения решения и предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем отзыва предупреждений от 19.05.2011 года №567, от 14.03.2011 №341 повторного предупреждения от 21.03.2011 года №397 и предупреждения от 19.07.2011 года №997.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №2

21 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Томиленко С.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №2 возбужденное в отношении ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска (<***>) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска по направлению предупреждений о введении ограничения режима потребления электрической энергии.

Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что в действиях ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства. А именно пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил принять меры антимонопольного реагирования направленные на устранение нарушений их законных прав и интересов.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска пояснил следующее – Порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрен пунктами 175, 177 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. №530.

А так же согласно пункту 2.2.2. договора поставки электрической энергией от 01.01.2010 года №3020 ОАО «Горэлектросеть» имеет право приостановить исполнение обязательств по договору путем введения частичного или полного ограничения режима потребления электрической энергии с соответствующим предупреждением в случае неисполнения Покупателем обязательств по оплате приобретенной электрической энергии (мощности) и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска осуществляет поставку (продажу) электроэнергии на территории г. Кисловодска. В соответствии с постановлением РЭК СК №23 от 16.10.2006 года «О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Ставропольского края» ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска является гарантирующим поставщиком в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Горэлектросеть», к которым присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ОАО «Горэлектросеть» в г. Кисловодске.

ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска состоит в региональном Реестре хозяйствующих субъектов имеющих на рынке определенного товара долю более 35%по позиции «купля-продажа (поставка) электрической энергии» с долей на рынке: более 50% в территориальных границах, определенных постановлением РЭК СК от 16.10.2006 года №23. ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска, являясь гарантирующим поставщиком, занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в г. Кисловодске в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Горэлектросеть», к сетям которого присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ОАО «Горэлектросеть» в г. Кисловодске.

В соответствии с частью 1 стать и 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Между ОАО «Оборонэнергосбыт» и ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска заключен договор на поставку электрической энергии потребителям №3020 от 01.01.2010 года. Предметом договора определено, что ГП обязуется подавать электрическую энергию и мощность для потребителя через присоединенную сеть на границу балансовой принадлежности сетей ГП и Потребителя, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Пунктом 2.2.2 договора определено, что ГП самостоятельно или через сбытовую организацию имеет право полностью прекратить или ограничить подачу электрической энергии Потребителю, в случае предусмотренном законодательством РФ: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств).

Пунктом 5.1 договора поставки электрической энергии предусмотрено, что ГП/СО направляет покупателю счета, счета-фактуры, акты приема передачи электроэнергии, ведомости электропотребления, расчет цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до 10 числа следующего за расчетным.

Расчет за потребленную электрическую энергию производится по безналичному расчету (через банк) на расчетный счет сбытовой организации в следующем порядке: расчетный период месяц.

В размере 30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;

В размере 40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца;

фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период меньше договорного объема, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.

19.07.2011 года ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска за исходящим номером 997 направило ОАО «Оборонэнергосбыт» предупреждение о не соблюдении договорных обязательств в части сроков оплаты за электроэнергию согласно договора №3020. По состоянию на 19.07.2011 года за предприятием числится задолженность за потребленную электрическую энергию в сумме 1112421,72 рублей. В связи с невыполнением договорных обязательств с 26.07.2011 года будет произведено ограничение в подаче электрической энергии, в связи, с чем предлагает принять меры по обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования.

Аналогичное обращение было адресовано в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» от 14.03.2011 года, №341, от 21.03.2011 года №397 и от 19.05.2011 года №567.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.

Ограничение или прекращение поставки энергии, поименованных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 органов, в том числе и военных комиссариатов, квалифицируются данным актом как действия, нарушающие безопасность государства. Причем комиссия отмечает, что запрет на ограничение или прекращение поставки энергии не поставлен в зависимость от исполнения или неисполнения сторонами своих договорных обязательств.

Следовательно, ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска обладая информацией, что ОАО «Оборонэнергосбыт» является единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны, в том числе подведомственных Минобороны организаций, в одностороннем порядке уведомило Общество о возможном отключении электроэнергии, в том числе на соответствующих объектах воинских частей, тем самым создав угрозу нарушения безопасности государства, что прямо запрещено Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173.

Согласно Приложению №3 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 №364 "Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства" энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничение подачи электрической и тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период сформирования электроэнергетики (далее - Правила №530). Разделом XIII Правил №530 установлен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств. Данный порядок не подлежит расширительному толкованию и не может быть изменен по усмотрению сторон.

Согласно пункту 168 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (с изменениями и дополнениями) в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления.

Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении №6. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 настоящего документа, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).

В перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, входят воинские части Министерства обороны Российской Федерации (пункт 3 Приложения №6 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии).

В соответствии с пунктами 170 и 171 Правил №530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации. Такое ограничение режима-потребления вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору.

Следовательно, введение ограничения режима потребления электрической энергии возможно лишь в отношении таких субъектов электроэнергетики как потребители электрической энергии.

Потребителями электрической энергии в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 №35-ФЗ признаются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

Однако, как было указано выше, ОАО "Оборонэнергосбыт" в силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 №78-р является единственным поставщиком электроэнергии для нужд Минобороны России. В связи с чем, ОАО "Оборонэнергосбыт" приобретает у заявителя электроэнергию не для собственных нужд, а осуществляет в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам приобретенной электрической энергии и обладает в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике статусом энергосбытовой организации, о чем было известно Обществу.

Введение ограничения подачи электрической энергии гарантирующим поставщиком в отношении энергосбытовой организации, либо угроза ведения такого ограничения, не предусмотрено действующим законодательством.

Таким образом, данные действия общества являются незаконными вне зависимости от того, имелась ли у ОАО "Оборонэнергосбыт" задолженность перед ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска за полученную электроэнергию.

Также в указанном уведомлении содержится угроза введения полного ограничения режима потребления энергии, что в силу пункта 163 Правил №530 влечет за собой прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации. При отсутствии такой возможности прекращение подачи электрической энергии осуществляется путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от электрической сети.

Таким образом, действия ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска по направлению предупреждений об ограничении подачи электрической энергии от 14.03.2011 года, №341, 20 21.03.2011 года №397 и от 19.05.2011 года №567, а так же от 19.07.2011 года №997 нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».   

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска (<***>) факт нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов ОАО «Оборонэнергосбыт», путем создания угрозы по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов энергопотребления Минобороны РФ, посредством направления предупреждения от 19.05.2011 года №567, от 14.03.2011 №341 повторного предупреждения от 21.03.2011 года №397 и предупреждения от 19.07.2011 года №997.

2. Выдать ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска (<***>) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи, с чем в четырнадцатидневный срок с момента получения решения и предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем отзыва предупреждений от 19.05.2011 года №567, от 14.03.2011 №341 повторного предупреждения от 21.03.2011 года №397 и предупреждения от 19.07.2011 года №997.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №2 [format] => [safe_value] => №2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №2 возбужденное в отношении ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска (<***>) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №2 возбужденное в отношении ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска (<***>) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика и услуги связи [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-21 06:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-11 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379572141 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )