РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
08 августа 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин Иван Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Радченко Прасковья Ивановна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии:
- от ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» <***> (дов. №38-01/13 от 14.02.2013 г), <***> (дов. №59-01/13 от 18.03.2013 г.)
- от ЗАО «РАМЭК-ВС» представители не явились.
Рассмотрев жалобу ЗАО «РАМЭК-ВС» на действия комиссии ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «РАМЭК-ВС» (вх. №8135 от 05.08.2013 г.) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета.
Заявитель указывает, Комиссия отклонила заявку на участие в аукционе ЗАО «РАМЭК-ВС» по причине несоответствия предложения участника размещения заказа требованиям, представленным в аукционной документации. Был предложен к поставке компьютер моноблок марки RAMEC GALE W, отличный от указанного в аукционной документации моноблока марки IBM, HP, DELL, Samsuns или Lenovo. Так же было предложено к поставке многофункциональное устройство марки Kyocera АЫ-1025MFP, отличное от указанного в аукционной документации многофункционального устройства марки HP, Samsung, Brother, Canon.
По мнению заявителя, действия ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» противоречат действующему законодательству, отклонение заявки было необоснованным, что создало участникам торгов преимущественные условия для участия.
Указанная жалоба принята к рассмотрению, на основании чего Ставропольским УФАС России вынесено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (№03/7773 от 06.08.2013 года). Указанное уведомление в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» размещено на официальном сайте Ставропольского УФАС России (www.stavropol.fas.gov.ru), направлено на электронный адрес ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» и «РАМЭК-ВС».
Рассмотрение жалобы назначено на 08.08.2013 года на 14 часов 00 минут.
На рассмотрение дела представитель от ЗАО «РАМЭК-ВС» не явился.
От ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» представитель по доверенности Вареникова Т.В. пояснила, что такой аукцион проводился и 25.07.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, 2 заявки были отклонены в связи с несоответствием представленных предложений требованиям, указанным в аукционной документации. Согласно части III – Техническая часть, Университет осуществляет закупку компьютеров моноблок IBM, HP, Dell, Samsung или Lenovo и Многофункционального устройство HP, Samsung, Xerox или Canon. Однако, в заявке на участие участник под №4 - ЗАО «РАМЭК-ВС» предлагает к поставке компьютер моноблок марки RAMEC GALE W и многофункциональное устройство марки Kyocera АЫ-1025MFP, не заявленные в аукционной документации заказчика. В связи с этим, заявка была отклонена.
Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствие представителей ЗАО «РАМЭК-ВС».
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Проанализировав аукционную документацию Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что проведение закупок ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» регулируется федеральным законом от 18.07.2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», принятом Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012г. №1), введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012г. (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.
Торги в форме открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13 на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета проводились в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В пункте 8 статьи 4 вышеуказанного Закона указано, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. 05.07.2013 года на сайте www.zakypki.gov.ru было размещено извещение №31300409832 о проведении открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13.
ЗАО «РАМЭК-ВС» в доводах своей жалобы указывает, что в документации о закупке отсутствовали сведения, предусмотренные ст. 4 ч. 10 п.1 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ", а именно: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Данный довод является необоснованным по следующим основаниям.
В аукционной документации открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13 на поставку оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2 в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо-Кавказского федерального университета, утвержденной 02.07.2013 г., в Части III – Техническая часть и в Приложении 1к Техническому заданию указаны предусмотренные ст. 4 ч. 10 п.1 ФЗ от 18.07. 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ".
ЗАО «РАМЭК-ВС» в доводах своей жалобы указывает, что заказчиком проведено необоснованное отклонение его заявки, в связи с тем, что им были представлены к поставке компьютер моноблок и многофункциональное устройство отличные от моделей, прописанных в аукционной документации.
Данный довод является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 5.1.4. аукционной документации, участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 38 Положения о закупке, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 38 Положения о закупке, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2.1 ст. 38 Положения о закупке, первая часть заявки должна содержать предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках.
В Приложении 1к Техническому заданию указаны наименования: Компьютер моно-блок IBM, HP, Dell, Samsung или Lenovo и Многофункциональное устройство HP, Samsung, Xerox или Canon и функциональные и качественные характеристики к ним.
ЗАО «РАМЭК-ВС» предложил к поставке компьютер моноблок марки RAMEC GALE W и многофункциональное устройство марки Kyocera АЫ-1025MFP, не заявленные в аукционной документации.
Согласно статьи 8 Положения о закупках ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в конкурсе, аукционе, запросе предложений в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, аукциона, запроса предложений, установленным конкурсной документацией, документацией об аукционе, документацией о запросе предложений.
На основании вышеизложенного, заявка ЗАО «РАМЭК-ВС» была отклонена, в связи с тем, что им были представлены модели отличные, от указанных в аукционной документации.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия организатора открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13 на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета соответствуют требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «РАМЭК-ВС» на действия организатора открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13 на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8893
[uid] => 5
[title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Дело №37-18.1)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8893
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1376312602
[changed] => 1376312602
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1376312602
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
08 августа 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин Иван Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Радченко Прасковья Ивановна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии:
- от ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» <***> (дов. №38-01/13 от 14.02.2013 г), <***> (дов. №59-01/13 от 18.03.2013 г.)
- от ЗАО «РАМЭК-ВС» представители не явились.
Рассмотрев жалобу ЗАО «РАМЭК-ВС» на действия комиссии ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «РАМЭК-ВС» (вх. №8135 от 05.08.2013 г.) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета.
Заявитель указывает, Комиссия отклонила заявку на участие в аукционе ЗАО «РАМЭК-ВС» по причине несоответствия предложения участника размещения заказа требованиям, представленным в аукционной документации. Был предложен к поставке компьютер моноблок марки RAMEC GALE W, отличный от указанного в аукционной документации моноблока марки IBM, HP, DELL, Samsuns или Lenovo. Так же было предложено к поставке многофункциональное устройство марки Kyocera АЫ-1025MFP, отличное от указанного в аукционной документации многофункционального устройства марки HP, Samsung, Brother, Canon.
По мнению заявителя, действия ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» противоречат действующему законодательству, отклонение заявки было необоснованным, что создало участникам торгов преимущественные условия для участия.
Указанная жалоба принята к рассмотрению, на основании чего Ставропольским УФАС России вынесено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (№03/7773 от 06.08.2013 года). Указанное уведомление в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» размещено на официальном сайте Ставропольского УФАС России (www.stavropol.fas.gov.ru), направлено на электронный адрес ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» и «РАМЭК-ВС».
Рассмотрение жалобы назначено на 08.08.2013 года на 14 часов 00 минут.
На рассмотрение дела представитель от ЗАО «РАМЭК-ВС» не явился.
От ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» представитель по доверенности Вареникова Т.В. пояснила, что такой аукцион проводился и 25.07.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, 2 заявки были отклонены в связи с несоответствием представленных предложений требованиям, указанным в аукционной документации. Согласно части III – Техническая часть, Университет осуществляет закупку компьютеров моноблок IBM, HP, Dell, Samsung или Lenovo и Многофункционального устройство HP, Samsung, Xerox или Canon. Однако, в заявке на участие участник под №4 - ЗАО «РАМЭК-ВС» предлагает к поставке компьютер моноблок марки RAMEC GALE W и многофункциональное устройство марки Kyocera АЫ-1025MFP, не заявленные в аукционной документации заказчика. В связи с этим, заявка была отклонена.
Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствие представителей ЗАО «РАМЭК-ВС».
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Проанализировав аукционную документацию Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что проведение закупок ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» регулируется федеральным законом от 18.07.2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», принятом Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012г. №1), введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012г. (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.
Торги в форме открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13 на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета проводились в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В пункте 8 статьи 4 вышеуказанного Закона указано, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. 05.07.2013 года на сайте www.zakypki.gov.ru было размещено извещение №31300409832 о проведении открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13.
ЗАО «РАМЭК-ВС» в доводах своей жалобы указывает, что в документации о закупке отсутствовали сведения, предусмотренные ст. 4 ч. 10 п.1 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ", а именно: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Данный довод является необоснованным по следующим основаниям.
В аукционной документации открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13 на поставку оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2 в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо-Кавказского федерального университета, утвержденной 02.07.2013 г., в Части III – Техническая часть и в Приложении 1к Техническому заданию указаны предусмотренные ст. 4 ч. 10 п.1 ФЗ от 18.07. 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ".
ЗАО «РАМЭК-ВС» в доводах своей жалобы указывает, что заказчиком проведено необоснованное отклонение его заявки, в связи с тем, что им были представлены к поставке компьютер моноблок и многофункциональное устройство отличные от моделей, прописанных в аукционной документации.
Данный довод является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 5.1.4. аукционной документации, участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 38 Положения о закупке, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 38 Положения о закупке, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2.1 ст. 38 Положения о закупке, первая часть заявки должна содержать предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках.
В Приложении 1к Техническому заданию указаны наименования: Компьютер моно-блок IBM, HP, Dell, Samsung или Lenovo и Многофункциональное устройство HP, Samsung, Xerox или Canon и функциональные и качественные характеристики к ним.
ЗАО «РАМЭК-ВС» предложил к поставке компьютер моноблок марки RAMEC GALE W и многофункциональное устройство марки Kyocera АЫ-1025MFP, не заявленные в аукционной документации.
Согласно статьи 8 Положения о закупках ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в конкурсе, аукционе, запросе предложений в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, аукциона, запроса предложений, установленным конкурсной документацией, документацией об аукционе, документацией о запросе предложений.
На основании вышеизложенного, заявка ЗАО «РАМЭК-ВС» была отклонена, в связи с тем, что им были представлены модели отличные, от указанных в аукционной документации.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия организатора открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13 на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета соответствуют требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «РАМЭК-ВС» на действия организатора открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13 на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
08 августа 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин Иван Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Радченко Прасковья Ивановна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии:
- от ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» <***> (дов. №38-01/13 от 14.02.2013 г), <***> (дов. №59-01/13 от 18.03.2013 г.)
- от ЗАО «РАМЭК-ВС» представители не явились.
Рассмотрев жалобу ЗАО «РАМЭК-ВС» на действия комиссии ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «РАМЭК-ВС» (вх. №8135 от 05.08.2013 г.) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета.
Заявитель указывает, Комиссия отклонила заявку на участие в аукционе ЗАО «РАМЭК-ВС» по причине несоответствия предложения участника размещения заказа требованиям, представленным в аукционной документации. Был предложен к поставке компьютер моноблок марки RAMEC GALE W, отличный от указанного в аукционной документации моноблока марки IBM, HP, DELL, Samsuns или Lenovo. Так же было предложено к поставке многофункциональное устройство марки Kyocera АЫ-1025MFP, отличное от указанного в аукционной документации многофункционального устройства марки HP, Samsung, Brother, Canon.
По мнению заявителя, действия ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» противоречат действующему законодательству, отклонение заявки было необоснованным, что создало участникам торгов преимущественные условия для участия.
Указанная жалоба принята к рассмотрению, на основании чего Ставропольским УФАС России вынесено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (№03/7773 от 06.08.2013 года). Указанное уведомление в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» размещено на официальном сайте Ставропольского УФАС России (www.stavropol.fas.gov.ru), направлено на электронный адрес ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» и «РАМЭК-ВС».
Рассмотрение жалобы назначено на 08.08.2013 года на 14 часов 00 минут.
На рассмотрение дела представитель от ЗАО «РАМЭК-ВС» не явился.
От ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» представитель по доверенности Вареникова Т.В. пояснила, что такой аукцион проводился и 25.07.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, 2 заявки были отклонены в связи с несоответствием представленных предложений требованиям, указанным в аукционной документации. Согласно части III – Техническая часть, Университет осуществляет закупку компьютеров моноблок IBM, HP, Dell, Samsung или Lenovo и Многофункционального устройство HP, Samsung, Xerox или Canon. Однако, в заявке на участие участник под №4 - ЗАО «РАМЭК-ВС» предлагает к поставке компьютер моноблок марки RAMEC GALE W и многофункциональное устройство марки Kyocera АЫ-1025MFP, не заявленные в аукционной документации заказчика. В связи с этим, заявка была отклонена.
Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствие представителей ЗАО «РАМЭК-ВС».
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Проанализировав аукционную документацию Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что проведение закупок ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» регулируется федеральным законом от 18.07.2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», принятом Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012г. №1), введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012г. (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.
Торги в форме открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13 на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета проводились в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В пункте 8 статьи 4 вышеуказанного Закона указано, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. 05.07.2013 года на сайте www.zakypki.gov.ru было размещено извещение №31300409832 о проведении открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13.
ЗАО «РАМЭК-ВС» в доводах своей жалобы указывает, что в документации о закупке отсутствовали сведения, предусмотренные ст. 4 ч. 10 п.1 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ", а именно: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Данный довод является необоснованным по следующим основаниям.
В аукционной документации открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13 на поставку оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2 в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо-Кавказского федерального университета, утвержденной 02.07.2013 г., в Части III – Техническая часть и в Приложении 1к Техническому заданию указаны предусмотренные ст. 4 ч. 10 п.1 ФЗ от 18.07. 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ".
ЗАО «РАМЭК-ВС» в доводах своей жалобы указывает, что заказчиком проведено необоснованное отклонение его заявки, в связи с тем, что им были представлены к поставке компьютер моноблок и многофункциональное устройство отличные от моделей, прописанных в аукционной документации.
Данный довод является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 5.1.4. аукционной документации, участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 38 Положения о закупке, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 38 Положения о закупке, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2.1 ст. 38 Положения о закупке, первая часть заявки должна содержать предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках.
В Приложении 1к Техническому заданию указаны наименования: Компьютер моно-блок IBM, HP, Dell, Samsung или Lenovo и Многофункциональное устройство HP, Samsung, Xerox или Canon и функциональные и качественные характеристики к ним.
ЗАО «РАМЭК-ВС» предложил к поставке компьютер моноблок марки RAMEC GALE W и многофункциональное устройство марки Kyocera АЫ-1025MFP, не заявленные в аукционной документации.
Согласно статьи 8 Положения о закупках ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в конкурсе, аукционе, запросе предложений в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, аукциона, запроса предложений, установленным конкурсной документацией, документацией об аукционе, документацией о запросе предложений.
На основании вышеизложенного, заявка ЗАО «РАМЭК-ВС» была отклонена, в связи с тем, что им были представлены модели отличные, от указанных в аукционной документации.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия организатора открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13 на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета соответствуют требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «РАМЭК-ВС» на действия организатора открытого аукциона в электронной форме №49-эа/13 на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №37-18.1
[format] =>
[safe_value] => №37-18.1
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрев жалобу ЗАО «РАМЭК-ВС» на действия комиссии ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрев жалобу ЗАО «РАМЭК-ВС» на действия комиссии ФГАОУВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по предмету: поставка оргтехники для оснащения объекта: «Комплекс общежитий на территории СевКавГТУ по проспекту Кулакова, 2, в 527 квартале, г. Ставрополя» для нужд Северо – Кавказского федерального университета,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 46
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 46
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-09 13:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 8888
[access] =>
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-07 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1376312602
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)