Решение по делу №23 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: №23
Дата публикации: 9 июля 2013, 17:05

РЕШЕНИЕ

Дело №23

27 июня 2013г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Никитин С. И. – руководитель Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д. В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №23 в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»в лице Минераловодского «Водоканал» по факту нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от гражданина <***>, проживающего: г. Минеральные Воды, п.Анджиевского, ул.Анджиевского, 11 кв.14 по вопросу отказа выдачи ТУ на водоснабжение и водоотведение, а также отказа от заключения договора.

Заявитель является жителем ДНТ «Нива». <***> дважды обращался с заявлением о выдаче ТУ на установку прибора учета и заключения договора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Минераловодский «Водоканал», на которые ему было отказано. Предприятие ссылалось на отсутствие водопроводных сетей в ДНТ «Нива».

Управлением установлено, что Предприятие ранее выдавало ТУ на подключение членов ДНТ «Нива» к сетям водопровода, проходящих на территории ДНТ «Нива.

Из представленных документов от ДНТ «Нива» в 2012г. установлено, что Предприятие ВКХ производил опломбировку приборов учета абонентам (членам ДНТ «Нива»). В материалах дела имеются квитанции, выданные ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-филиалом Минераловодский «Водоканал», об оплате за водоснабжение абонентов, жителей ДНТ «Нива».

Таким образом, в действиях ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Минераловодский «Водоканал» усматривались признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно – экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая вышеизложенное, в адрес ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Минераловодский «Водоканал» было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Согласно которому предприятию необходимо выдать ТУ, заключить договор на водоснабжение, принятия в эксплуатацию прибора учета воды.

В пояснениях по сути выданного предупреждения предприятие пояснило, что данное предупреждение не выполнено.

<***> не является потребителем услуг по водоснабжению ГУП СК «Ставрополькрайводоканал». Водоснабжение и водоотведение по адресу, где проживает заявитель не осуществляется, поскольку в данном домовладении отсутствует водоснабжение.

Кроме того, в поселке Первомайский, ДНТ «Нива» по ул.9 отсутствует подающий водопровод.

Система водоснабжения в поселке Первомайский, ДНТ «Нива» на балансе филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Минераловодский «Водоканал» не находится.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» не имеет правовых оснований эксплуатировать бесхозяйные объекты водоснабжения и водоотведения.

В ходе расследования установлено, что в ДНТ «Нива» ранее выдавались ТУ на подключение, как к домовладению по улицам №2, 7, 12, 14, также выдавались ТУ на подключение уличного водопровода к магистральному.

Таким образом, данные доказательства подтверждают возможность выдачи ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» ТУ.

Согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 13 февраля 2006г. «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация необоснованно отказала в выдаче ТУ гражданину <***>.

Согласно п.8 ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из вышесказанного, было возбуждено дело в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - филиал Минераловодский «Водоканал» по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.10 ФЗ-135 «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На рассмотрении дела председатель ДНТ «Нива» пояснил следующее. Договор водоснабжения между ДНТ «Нива» и ГУП СК «Старвополькрайводоканал» не заключался.

Подключение членов ДНТ «Нива» к сетям водопровода производится в соответствии с ранее выданными филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Минераловодским «Водоканал» техническими условиями.

Представители ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» пояснили, что гражданину <***> МУ Администрацией Первомайского сельсовета Минераловодского района были дважды выданы ТУ на проектирование уличного и дворового водопроводов.

На улице, где проживает заявитель водопроводные сети отсутствуют.

Собственником сетей в ДНТ «Нива» являлся предприниматель-частное лицо, а не предприятие.

Филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Минераловодский «Водоканал» не является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на территории МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района».

МУ Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района своим Решением №200 от 29.12.2012 года наделило ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» статусом гарантирующей организацией осуществляющей холодное водоснабжение или водоотведение на территории Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края. В настоящий момент данное решение обжалуется предприятием.

Предприятие ВКХ против выданных ТУ не возражает. При этом, указывают на необходимость заявителя обращаться в адрес Администрации за заключением договора на водоснабжение.

Гражданин <***>. В свою очередь отметил, что, так как ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» является ресурсоснабжающей организацией, следовательно, она должна заключать договор с заявителем и выдавать ТУ на водоснабжение.

Представитель МУ Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района пояснил, что действительно Решение о наделении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» гарантирующей организацией было выдано. Ранее собственником сетей было частное лицо. В настоящее время водопроводные сети по ул.Школьной являются бесхозяйными. На ул.9, где проживает заявитель отсутствуют водопроводные сети.

 ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» является единственной организацией предоставляющей услуги по водоснабжению и водоотведению в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия на территории Ставропольского края за исключением Кировского, Советского районов, г. Ставрополя, г. Невинномысска, г. Лермонтова, г. Новоалександровска. Таким образом, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», является субъектом антимонопольного реагирования.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» с долей более 50%, в границах Ставропольского края, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положение хозяйствующих субъектов (услуги водоснабжения и водоотведения). В этой связи и на основании ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» осуществляет деятельность по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры являются сферой естественной монополии, то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция. ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», оказывая услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры состоит в реестре субъектов естественной монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях».

В связи с этим на деятельность ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на злоупотребления доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в своем постановлении от 30.06.2008г №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» дает следующие разъяснения. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.

К нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, статья 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и статья 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края» выдало гражданину ТУ №4 на проектирование уличного водопровода (ТУ от 01.03.2012г.) и ТУ №6 на проектирование дворового водопровода (ТУ от 11.03.2012г.).

Довод филиала о том, что ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Минераловодский «Водоканал» не является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на территории ДНТ «Нива» является необоснованным по следующим основаниям. Действительно, в настоящее время водопроводные сети по ул.Школьной в ДНТ «Нива» являются бесхозяйными. При этом установлено и в материалах дела имеются ТУ и Проекты на водоснабжение, выполненные непосредственно филиалом.

В соответствии с п.2 ст.6 ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., в полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения относится определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

Решение №200 от 29.12.2012 года, выданное МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края» является на настоящее время действующим, наделило ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» статусом гарантирующей организацией осуществляющей холодное водоснабжение или водоотведение на территории Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края.

Согласно п.6 ст.2 ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Представители ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в своих пояснениях, а также в ходе рассмотрения дела отметили, что не имеют возражений к техническим условиям на проектирование уличного водопровода от 01.03.2012г. №4 и техническим условиям на проектирование дворового водопровода от 11.03.2012г. №6, выданным гражданину <***> МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района».

Таким образом, согласно выполнению ТУ №4 и ТУ №6 гражданином <***>, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» необходимо заключить договор на водоснабжение.

В ходе дела установлено, что своими действиями в отказе от заключения договора, а также принятии в эксплуатацию прибора учета воды, ГУП «Ставрополькрайводоканал» - Минераловодский «Водоканал» нарушил пункт 5 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Минераловодский «Водоканал» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 – ФЗ «О защите конкуренции», согласно которого запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

2. Выдать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Минераловодский «Водоканал» Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, заключить договор на водоснабжение с гражданином <***> при условии выполнения технических условий на проектирование уличного водопровода от 01.03.2012г. №4 и техническим условиям на проектирование дворового водопровода от 11.03.2012г. №6, выданных гражданину <***> МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района».

stdClass Object ( [vid] => 8835 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №23 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8835 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373375227 [changed] => 1373375227 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373375227 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №23

27 июня 2013г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Никитин С. И. – руководитель Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д. В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №23 в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»в лице Минераловодского «Водоканал» по факту нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от гражданина <***>, проживающего: г. Минеральные Воды, п.Анджиевского, ул.Анджиевского, 11 кв.14 по вопросу отказа выдачи ТУ на водоснабжение и водоотведение, а также отказа от заключения договора.

Заявитель является жителем ДНТ «Нива». <***> дважды обращался с заявлением о выдаче ТУ на установку прибора учета и заключения договора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Минераловодский «Водоканал», на которые ему было отказано. Предприятие ссылалось на отсутствие водопроводных сетей в ДНТ «Нива».

Управлением установлено, что Предприятие ранее выдавало ТУ на подключение членов ДНТ «Нива» к сетям водопровода, проходящих на территории ДНТ «Нива.

Из представленных документов от ДНТ «Нива» в 2012г. установлено, что Предприятие ВКХ производил опломбировку приборов учета абонентам (членам ДНТ «Нива»). В материалах дела имеются квитанции, выданные ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-филиалом Минераловодский «Водоканал», об оплате за водоснабжение абонентов, жителей ДНТ «Нива».

Таким образом, в действиях ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Минераловодский «Водоканал» усматривались признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно – экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая вышеизложенное, в адрес ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Минераловодский «Водоканал» было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Согласно которому предприятию необходимо выдать ТУ, заключить договор на водоснабжение, принятия в эксплуатацию прибора учета воды.

В пояснениях по сути выданного предупреждения предприятие пояснило, что данное предупреждение не выполнено.

<***> не является потребителем услуг по водоснабжению ГУП СК «Ставрополькрайводоканал». Водоснабжение и водоотведение по адресу, где проживает заявитель не осуществляется, поскольку в данном домовладении отсутствует водоснабжение.

Кроме того, в поселке Первомайский, ДНТ «Нива» по ул.9 отсутствует подающий водопровод.

Система водоснабжения в поселке Первомайский, ДНТ «Нива» на балансе филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Минераловодский «Водоканал» не находится.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» не имеет правовых оснований эксплуатировать бесхозяйные объекты водоснабжения и водоотведения.

В ходе расследования установлено, что в ДНТ «Нива» ранее выдавались ТУ на подключение, как к домовладению по улицам №2, 7, 12, 14, также выдавались ТУ на подключение уличного водопровода к магистральному.

Таким образом, данные доказательства подтверждают возможность выдачи ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» ТУ.

Согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 13 февраля 2006г. «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация необоснованно отказала в выдаче ТУ гражданину <***>.

Согласно п.8 ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из вышесказанного, было возбуждено дело в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - филиал Минераловодский «Водоканал» по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.10 ФЗ-135 «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На рассмотрении дела председатель ДНТ «Нива» пояснил следующее. Договор водоснабжения между ДНТ «Нива» и ГУП СК «Старвополькрайводоканал» не заключался.

Подключение членов ДНТ «Нива» к сетям водопровода производится в соответствии с ранее выданными филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Минераловодским «Водоканал» техническими условиями.

Представители ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» пояснили, что гражданину <***> МУ Администрацией Первомайского сельсовета Минераловодского района были дважды выданы ТУ на проектирование уличного и дворового водопроводов.

На улице, где проживает заявитель водопроводные сети отсутствуют.

Собственником сетей в ДНТ «Нива» являлся предприниматель-частное лицо, а не предприятие.

Филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Минераловодский «Водоканал» не является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на территории МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района».

МУ Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района своим Решением №200 от 29.12.2012 года наделило ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» статусом гарантирующей организацией осуществляющей холодное водоснабжение или водоотведение на территории Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края. В настоящий момент данное решение обжалуется предприятием.

Предприятие ВКХ против выданных ТУ не возражает. При этом, указывают на необходимость заявителя обращаться в адрес Администрации за заключением договора на водоснабжение.

Гражданин <***>. В свою очередь отметил, что, так как ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» является ресурсоснабжающей организацией, следовательно, она должна заключать договор с заявителем и выдавать ТУ на водоснабжение.

Представитель МУ Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района пояснил, что действительно Решение о наделении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» гарантирующей организацией было выдано. Ранее собственником сетей было частное лицо. В настоящее время водопроводные сети по ул.Школьной являются бесхозяйными. На ул.9, где проживает заявитель отсутствуют водопроводные сети.

 ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» является единственной организацией предоставляющей услуги по водоснабжению и водоотведению в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия на территории Ставропольского края за исключением Кировского, Советского районов, г. Ставрополя, г. Невинномысска, г. Лермонтова, г. Новоалександровска. Таким образом, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», является субъектом антимонопольного реагирования.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» с долей более 50%, в границах Ставропольского края, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положение хозяйствующих субъектов (услуги водоснабжения и водоотведения). В этой связи и на основании ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» осуществляет деятельность по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры являются сферой естественной монополии, то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция. ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», оказывая услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры состоит в реестре субъектов естественной монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях».

В связи с этим на деятельность ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на злоупотребления доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в своем постановлении от 30.06.2008г №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» дает следующие разъяснения. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.

К нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, статья 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и статья 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края» выдало гражданину ТУ №4 на проектирование уличного водопровода (ТУ от 01.03.2012г.) и ТУ №6 на проектирование дворового водопровода (ТУ от 11.03.2012г.).

Довод филиала о том, что ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Минераловодский «Водоканал» не является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на территории ДНТ «Нива» является необоснованным по следующим основаниям. Действительно, в настоящее время водопроводные сети по ул.Школьной в ДНТ «Нива» являются бесхозяйными. При этом установлено и в материалах дела имеются ТУ и Проекты на водоснабжение, выполненные непосредственно филиалом.

В соответствии с п.2 ст.6 ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., в полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения относится определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

Решение №200 от 29.12.2012 года, выданное МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края» является на настоящее время действующим, наделило ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» статусом гарантирующей организацией осуществляющей холодное водоснабжение или водоотведение на территории Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края.

Согласно п.6 ст.2 ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Представители ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в своих пояснениях, а также в ходе рассмотрения дела отметили, что не имеют возражений к техническим условиям на проектирование уличного водопровода от 01.03.2012г. №4 и техническим условиям на проектирование дворового водопровода от 11.03.2012г. №6, выданным гражданину <***> МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района».

Таким образом, согласно выполнению ТУ №4 и ТУ №6 гражданином <***>, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» необходимо заключить договор на водоснабжение.

В ходе дела установлено, что своими действиями в отказе от заключения договора, а также принятии в эксплуатацию прибора учета воды, ГУП «Ставрополькрайводоканал» - Минераловодский «Водоканал» нарушил пункт 5 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Минераловодский «Водоканал» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 – ФЗ «О защите конкуренции», согласно которого запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

2. Выдать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Минераловодский «Водоканал» Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, заключить договор на водоснабжение с гражданином <***> при условии выполнения технических условий на проектирование уличного водопровода от 01.03.2012г. №4 и техническим условиям на проектирование дворового водопровода от 11.03.2012г. №6, выданных гражданину <***> МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №23

27 июня 2013г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Никитин С. И. – руководитель Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д. В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №23 в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»в лице Минераловодского «Водоканал» по факту нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение от гражданина <***>, проживающего: г. Минеральные Воды, п.Анджиевского, ул.Анджиевского, 11 кв.14 по вопросу отказа выдачи ТУ на водоснабжение и водоотведение, а также отказа от заключения договора.

Заявитель является жителем ДНТ «Нива». <***> дважды обращался с заявлением о выдаче ТУ на установку прибора учета и заключения договора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Минераловодский «Водоканал», на которые ему было отказано. Предприятие ссылалось на отсутствие водопроводных сетей в ДНТ «Нива».

Управлением установлено, что Предприятие ранее выдавало ТУ на подключение членов ДНТ «Нива» к сетям водопровода, проходящих на территории ДНТ «Нива.

Из представленных документов от ДНТ «Нива» в 2012г. установлено, что Предприятие ВКХ производил опломбировку приборов учета абонентам (членам ДНТ «Нива»). В материалах дела имеются квитанции, выданные ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-филиалом Минераловодский «Водоканал», об оплате за водоснабжение абонентов, жителей ДНТ «Нива».

Таким образом, в действиях ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Минераловодский «Водоканал» усматривались признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно – экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая вышеизложенное, в адрес ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Минераловодский «Водоканал» было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Согласно которому предприятию необходимо выдать ТУ, заключить договор на водоснабжение, принятия в эксплуатацию прибора учета воды.

В пояснениях по сути выданного предупреждения предприятие пояснило, что данное предупреждение не выполнено.

<***> не является потребителем услуг по водоснабжению ГУП СК «Ставрополькрайводоканал». Водоснабжение и водоотведение по адресу, где проживает заявитель не осуществляется, поскольку в данном домовладении отсутствует водоснабжение.

Кроме того, в поселке Первомайский, ДНТ «Нива» по ул.9 отсутствует подающий водопровод.

Система водоснабжения в поселке Первомайский, ДНТ «Нива» на балансе филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»-Минераловодский «Водоканал» не находится.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» не имеет правовых оснований эксплуатировать бесхозяйные объекты водоснабжения и водоотведения.

В ходе расследования установлено, что в ДНТ «Нива» ранее выдавались ТУ на подключение, как к домовладению по улицам №2, 7, 12, 14, также выдавались ТУ на подключение уличного водопровода к магистральному.

Таким образом, данные доказательства подтверждают возможность выдачи ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» ТУ.

Согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 13 февраля 2006г. «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация необоснованно отказала в выдаче ТУ гражданину <***>.

Согласно п.8 ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из вышесказанного, было возбуждено дело в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - филиал Минераловодский «Водоканал» по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.10 ФЗ-135 «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На рассмотрении дела председатель ДНТ «Нива» пояснил следующее. Договор водоснабжения между ДНТ «Нива» и ГУП СК «Старвополькрайводоканал» не заключался.

Подключение членов ДНТ «Нива» к сетям водопровода производится в соответствии с ранее выданными филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Минераловодским «Водоканал» техническими условиями.

Представители ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» пояснили, что гражданину <***> МУ Администрацией Первомайского сельсовета Минераловодского района были дважды выданы ТУ на проектирование уличного и дворового водопроводов.

На улице, где проживает заявитель водопроводные сети отсутствуют.

Собственником сетей в ДНТ «Нива» являлся предприниматель-частное лицо, а не предприятие.

Филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Минераловодский «Водоканал» не является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на территории МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района».

МУ Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района своим Решением №200 от 29.12.2012 года наделило ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» статусом гарантирующей организацией осуществляющей холодное водоснабжение или водоотведение на территории Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края. В настоящий момент данное решение обжалуется предприятием.

Предприятие ВКХ против выданных ТУ не возражает. При этом, указывают на необходимость заявителя обращаться в адрес Администрации за заключением договора на водоснабжение.

Гражданин <***>. В свою очередь отметил, что, так как ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» является ресурсоснабжающей организацией, следовательно, она должна заключать договор с заявителем и выдавать ТУ на водоснабжение.

Представитель МУ Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района пояснил, что действительно Решение о наделении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» гарантирующей организацией было выдано. Ранее собственником сетей было частное лицо. В настоящее время водопроводные сети по ул.Школьной являются бесхозяйными. На ул.9, где проживает заявитель отсутствуют водопроводные сети.

 ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» является единственной организацией предоставляющей услуги по водоснабжению и водоотведению в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия на территории Ставропольского края за исключением Кировского, Советского районов, г. Ставрополя, г. Невинномысска, г. Лермонтова, г. Новоалександровска. Таким образом, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», является субъектом антимонопольного реагирования.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» с долей более 50%, в границах Ставропольского края, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положение хозяйствующих субъектов (услуги водоснабжения и водоотведения). В этой связи и на основании ч.1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» осуществляет деятельность по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры являются сферой естественной монополии, то есть сферой, в которой отсутствует конкуренция. ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», оказывая услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры состоит в реестре субъектов естественной монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях».

В связи с этим на деятельность ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на злоупотребления доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в своем постановлении от 30.06.2008г №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» дает следующие разъяснения. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.

К нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, статья 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и статья 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края» выдало гражданину ТУ №4 на проектирование уличного водопровода (ТУ от 01.03.2012г.) и ТУ №6 на проектирование дворового водопровода (ТУ от 11.03.2012г.).

Довод филиала о том, что ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Минераловодский «Водоканал» не является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на территории ДНТ «Нива» является необоснованным по следующим основаниям. Действительно, в настоящее время водопроводные сети по ул.Школьной в ДНТ «Нива» являются бесхозяйными. При этом установлено и в материалах дела имеются ТУ и Проекты на водоснабжение, выполненные непосредственно филиалом.

В соответствии с п.2 ст.6 ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., в полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения относится определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

Решение №200 от 29.12.2012 года, выданное МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края» является на настоящее время действующим, наделило ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» статусом гарантирующей организацией осуществляющей холодное водоснабжение или водоотведение на территории Первомайского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края.

Согласно п.6 ст.2 ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Представители ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в своих пояснениях, а также в ходе рассмотрения дела отметили, что не имеют возражений к техническим условиям на проектирование уличного водопровода от 01.03.2012г. №4 и техническим условиям на проектирование дворового водопровода от 11.03.2012г. №6, выданным гражданину <***> МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района».

Таким образом, согласно выполнению ТУ №4 и ТУ №6 гражданином <***>, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» необходимо заключить договор на водоснабжение.

В ходе дела установлено, что своими действиями в отказе от заключения договора, а также принятии в эксплуатацию прибора учета воды, ГУП «Ставрополькрайводоканал» - Минераловодский «Водоканал» нарушил пункт 5 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Минераловодский «Водоканал» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 – ФЗ «О защите конкуренции», согласно которого запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

2. Выдать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Минераловодский «Водоканал» Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, заключить договор на водоснабжение с гражданином <***> при условии выполнения технических условий на проектирование уличного водопровода от 01.03.2012г. №4 и техническим условиям на проектирование дворового водопровода от 11.03.2012г. №6, выданных гражданину <***> МУ «Администрация Первомайского сельсовета Минераловодского района».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №23 [format] => [safe_value] => №23 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев дело №23 в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»в лице Минераловодского «Водоканал» по факту нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев дело №23 в отношении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»в лице Минераловодского «Водоканал» по факту нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Водо- и газоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-09 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373375227 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )