Решение по делу №28 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: №28
Дата публикации: 7 мая 2013, 12:27

РЕШЕНИЕ

по делу №28 о нарушении антимонопольного законодательства

6 мая 2013 года                                                                                                        

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №28 по признакам нарушения ОСАО «Ингосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителей ОСАО «Ингосстрах» <***> (доверенность 26АА1183823), <***> (26АА1183702).

В отсутствии представителей ЗАСО «ЭРГО Русь».

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление и материалы ЗАСО «ЭРГО Русь» по следующему вопросу.

ФГКУ «Войсковая часть 2432» был проведен запрос котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки котировочных заявок №0321100031713000001-П от 28.02.2013 г. Комиссией, победителем в проведении запроса котировок было признано ОС АО «Ингосстрах», предложившее наименьшую цену контракта, а именно 238 500,00 рублей. Заявка подана в 09 ч. 01 м. 19.02.2013г.

Информация о заказе и вся документация размещена в общем доступе на официальном сайте в интернет по адресу: http: zakupki.gov.ru

Заявка ЗАСО «ЭРГО Русь» подана в 09 ч. 00 м. 19.02.2013г. с ценой контракта - 249 300,00 рублей.

ЗАСО «ЭРГО Русь» полагает, что результаты заседания комиссии по оценке и сопоставлению котировок подлежат отмене как несоответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ и Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ.

Согласно ст. 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ, страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», установлены страховые тарифы по обязательному страхованию структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками.

Несмотря на вышеуказанные императивные положения законодательства ОСАО «Ингосстрах» предложило цену (238 500,00 рублей), не соответствующую тарифам установленными Правительством РФ в Постановлении №808 от 01.10.2011г. и в результате данных действий было признано победителем запроса котировок.

Исходя из исходных данных общий размер страховой премии должен составлять 249 300 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок участниками размещения заказа были заявлены 2 разных предложения о цене. Учитывая, что страховые тарифы установлены Правительством РФ в императивном порядке, разница в предложенных ценах может быть вызвана либо ошибочным расчетом либо тем, что участники размещения заказа обладали разным объемом исходной информации.

В результате неправильного применения установленных Федеральным законодательством и Правительством РФ тарифов, коэффициентов и порядка расчета страховой премии были нарушены права ЗАСО «ЭРГО Русь», как участника запроса котировок.

На рассмотрении дела представитель ОСАО «Ингосстрах» заявил следующее.

Ошибки в применении коэффициентов при расчете страховых тарифов допущены в Извещении о запросе котировок самим Заказчиком (приложение №2 к извещению). Данное обстоятельство послужило причиной неправильного расчёта стоимости услуг по страхованию ОСАО «Ингосстрах». Кроме того, извещение о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе было отменено предписанием Ставропольского УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

ЗАСО «ЭРГО Русь» имеет лицензию С №017778-18 для осуществления деятельности по Страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.

ОСАО «Ингосстрах» имеет лицензию С №092877 от 26 декабря 2005 года. для осуществления деятельности по Страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.

Таким образом, ЗАСО «ЭРГО Русь» и ОСАО «Ингосстрах» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.

Заказчиком запроса котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте является ФГКУ «Войсковая часть 2432».

Информация о конкурсе была размещена на сайте: www.zakupki.gov.ru.

В извещении были указаны перечень и характеристика объектов, подлежащих обязательному страхованию.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 265 000 руб.

Согласно протоколу №0321100031713000001-П от 28.02.2013, к участию в запросе котировок было допущено 7 страховых компаний – Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь», Страховое открытое акционерное общество «ВСК», Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», Филиал открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия», Открытое акционерное общество Страховая группа «МСК», Открытое акционерное общество Страховая компания «Альянс».

В соответствии с пунктом 9 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2013, победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №4 - <***> Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (Адрес: РФ, 355017, СК, г. Ставрополь, ул. Мира, 331). Предложение о цене контракта: 238 500,00 (двести тридцать восемь тысяч пятьсот) Российский рубль

Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», установлены страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками.

Следовательно, страховая премия по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты у всех страховщиков должна быть одинаковой. Занижение стоимости страховой премии является нарушением Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».

Из представленных в Ставропольское УФАС России расчетов страховых премий по данному запросу котировок следует, что при расчете страховой премии для запроса котировок, проведенного заказчиком, ОСАО «Ингосстрах» занизило суммы страховых премий по следующим позициям:

 

Опасный производственный объект

Страховая сумма, руб.

Тариф базовый %

Страховая премия (тариф базовый), руб.

Тариф с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9

Тариф примененный ОСАО «Ингосстрах»

Страховая премия (с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9) руб.

Страховая премия (с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9) руб. предложенная ОСАО «Ингосстрах»

Склад взрывчатых материалов

Рег №В00-00218-001 от 24.08.2012 г.

10 000 000

1,96

196 000

1,764

1,764

176 400

176 400

Склад ГСМ

Рег №В00-00218-003 от 24.08.2012 г.

10 000 000

0,13

13 000

0,117

0,117

11 700

11 700

Сеть газопотребления Войсковой части Рег №В00-00218-003 от 11.09.2012 г.

В составе:

-опасное вещество – природный газ;

Котлы водогрейные:

КВа-1,0 Г- 2 шт.

25 000 000

0,2

50 000

0,18

0,18

45 000

45 000

Площадка автохозяйства (г. Ставрополь)

Рег №В00-00218-004 от 11.09.2012 г.

Автокран КС 45721-25 тн.

Автокран КС 45717-25 тн.

Автокран МПТ-А-2.1-4 тн.

10 000 000

0,18

18 000

0,162

0,054

16 200

5 400

ИТОГО:

 

 

 

 

 

249 300

238 500

 

Несмотря на то, что заказчиком была допущена ошибка в применении коэффициентов при расчете страховых тарифов в Извещении о запросе котировок, начальная максимальная сумма контракта (265 000 руб) превышала стоимость контракта, рассчитанную в соответствии с требованиями законодательства.

 ОСАО «Ингосстрах» было обязано осуществлять расчет страховых тарифов в соответствии с требованиями установленными законодательством.

Занижение обществом страховой премии привело к занижению цены государственного контракта, в результате чего общество получило преимущество перед другими участниками и стало победителем запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Ввиду того, что извещение о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе было отменено предписанием Ставропольского УФАС России, ОСАО «Ингосстрах» не был заключен контракт с заказчиком.

В тоже время действия ОСАО «Ингосстрах» были направлены на причинение убытков конкурентам, которые лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице ФГКУ «Войсковая часть 2432».

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь пунктом 9 статьи 4, пунктом 2 части 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 и 4 статьи 41 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОСАО «Ингосстрах» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с отменой извещения о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе, предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

Решение изготовлено в полном объеме 07.05.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8755 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №28 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8755 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369902595 [changed] => 1369902595 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369902595 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №28 о нарушении антимонопольного законодательства

6 мая 2013 года                                                                                                        

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №28 по признакам нарушения ОСАО «Ингосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителей ОСАО «Ингосстрах» <***> (доверенность 26АА1183823), <***> (26АА1183702).

В отсутствии представителей ЗАСО «ЭРГО Русь».

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление и материалы ЗАСО «ЭРГО Русь» по следующему вопросу.

ФГКУ «Войсковая часть 2432» был проведен запрос котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки котировочных заявок №0321100031713000001-П от 28.02.2013 г. Комиссией, победителем в проведении запроса котировок было признано ОС АО «Ингосстрах», предложившее наименьшую цену контракта, а именно 238 500,00 рублей. Заявка подана в 09 ч. 01 м. 19.02.2013г.

Информация о заказе и вся документация размещена в общем доступе на официальном сайте в интернет по адресу: http: zakupki.gov.ru

Заявка ЗАСО «ЭРГО Русь» подана в 09 ч. 00 м. 19.02.2013г. с ценой контракта - 249 300,00 рублей.

ЗАСО «ЭРГО Русь» полагает, что результаты заседания комиссии по оценке и сопоставлению котировок подлежат отмене как несоответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ и Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ.

Согласно ст. 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ, страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», установлены страховые тарифы по обязательному страхованию структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками.

Несмотря на вышеуказанные императивные положения законодательства ОСАО «Ингосстрах» предложило цену (238 500,00 рублей), не соответствующую тарифам установленными Правительством РФ в Постановлении №808 от 01.10.2011г. и в результате данных действий было признано победителем запроса котировок.

Исходя из исходных данных общий размер страховой премии должен составлять 249 300 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок участниками размещения заказа были заявлены 2 разных предложения о цене. Учитывая, что страховые тарифы установлены Правительством РФ в императивном порядке, разница в предложенных ценах может быть вызвана либо ошибочным расчетом либо тем, что участники размещения заказа обладали разным объемом исходной информации.

В результате неправильного применения установленных Федеральным законодательством и Правительством РФ тарифов, коэффициентов и порядка расчета страховой премии были нарушены права ЗАСО «ЭРГО Русь», как участника запроса котировок.

На рассмотрении дела представитель ОСАО «Ингосстрах» заявил следующее.

Ошибки в применении коэффициентов при расчете страховых тарифов допущены в Извещении о запросе котировок самим Заказчиком (приложение №2 к извещению). Данное обстоятельство послужило причиной неправильного расчёта стоимости услуг по страхованию ОСАО «Ингосстрах». Кроме того, извещение о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе было отменено предписанием Ставропольского УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

ЗАСО «ЭРГО Русь» имеет лицензию С №017778-18 для осуществления деятельности по Страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.

ОСАО «Ингосстрах» имеет лицензию С №092877 от 26 декабря 2005 года. для осуществления деятельности по Страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.

Таким образом, ЗАСО «ЭРГО Русь» и ОСАО «Ингосстрах» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.

Заказчиком запроса котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте является ФГКУ «Войсковая часть 2432».

Информация о конкурсе была размещена на сайте: www.zakupki.gov.ru.

В извещении были указаны перечень и характеристика объектов, подлежащих обязательному страхованию.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 265 000 руб.

Согласно протоколу №0321100031713000001-П от 28.02.2013, к участию в запросе котировок было допущено 7 страховых компаний – Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь», Страховое открытое акционерное общество «ВСК», Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», Филиал открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия», Открытое акционерное общество Страховая группа «МСК», Открытое акционерное общество Страховая компания «Альянс».

В соответствии с пунктом 9 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2013, победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №4 - <***> Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (Адрес: РФ, 355017, СК, г. Ставрополь, ул. Мира, 331). Предложение о цене контракта: 238 500,00 (двести тридцать восемь тысяч пятьсот) Российский рубль

Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», установлены страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками.

Следовательно, страховая премия по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты у всех страховщиков должна быть одинаковой. Занижение стоимости страховой премии является нарушением Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».

Из представленных в Ставропольское УФАС России расчетов страховых премий по данному запросу котировок следует, что при расчете страховой премии для запроса котировок, проведенного заказчиком, ОСАО «Ингосстрах» занизило суммы страховых премий по следующим позициям:

 

Опасный производственный объект

Страховая сумма, руб.

Тариф базовый %

Страховая премия (тариф базовый), руб.

Тариф с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9

Тариф примененный ОСАО «Ингосстрах»

Страховая премия (с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9) руб.

Страховая премия (с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9) руб. предложенная ОСАО «Ингосстрах»

Склад взрывчатых материалов

Рег №В00-00218-001 от 24.08.2012 г.

10 000 000

1,96

196 000

1,764

1,764

176 400

176 400

Склад ГСМ

Рег №В00-00218-003 от 24.08.2012 г.

10 000 000

0,13

13 000

0,117

0,117

11 700

11 700

Сеть газопотребления Войсковой части Рег №В00-00218-003 от 11.09.2012 г.

В составе:

-опасное вещество – природный газ;

Котлы водогрейные:

КВа-1,0 Г- 2 шт.

25 000 000

0,2

50 000

0,18

0,18

45 000

45 000

Площадка автохозяйства (г. Ставрополь)

Рег №В00-00218-004 от 11.09.2012 г.

Автокран КС 45721-25 тн.

Автокран КС 45717-25 тн.

Автокран МПТ-А-2.1-4 тн.

10 000 000

0,18

18 000

0,162

0,054

16 200

5 400

ИТОГО:

 

 

 

 

 

249 300

238 500

 

Несмотря на то, что заказчиком была допущена ошибка в применении коэффициентов при расчете страховых тарифов в Извещении о запросе котировок, начальная максимальная сумма контракта (265 000 руб) превышала стоимость контракта, рассчитанную в соответствии с требованиями законодательства.

 ОСАО «Ингосстрах» было обязано осуществлять расчет страховых тарифов в соответствии с требованиями установленными законодательством.

Занижение обществом страховой премии привело к занижению цены государственного контракта, в результате чего общество получило преимущество перед другими участниками и стало победителем запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Ввиду того, что извещение о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе было отменено предписанием Ставропольского УФАС России, ОСАО «Ингосстрах» не был заключен контракт с заказчиком.

В тоже время действия ОСАО «Ингосстрах» были направлены на причинение убытков конкурентам, которые лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице ФГКУ «Войсковая часть 2432».

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь пунктом 9 статьи 4, пунктом 2 части 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 и 4 статьи 41 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОСАО «Ингосстрах» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с отменой извещения о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе, предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

Решение изготовлено в полном объеме 07.05.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №28 о нарушении антимонопольного законодательства

6 мая 2013 года                                                                                                        

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №28 по признакам нарушения ОСАО «Ингосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителей ОСАО «Ингосстрах» <***> (доверенность 26АА1183823), <***> (26АА1183702).

В отсутствии представителей ЗАСО «ЭРГО Русь».

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление и материалы ЗАСО «ЭРГО Русь» по следующему вопросу.

ФГКУ «Войсковая часть 2432» был проведен запрос котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки котировочных заявок №0321100031713000001-П от 28.02.2013 г. Комиссией, победителем в проведении запроса котировок было признано ОС АО «Ингосстрах», предложившее наименьшую цену контракта, а именно 238 500,00 рублей. Заявка подана в 09 ч. 01 м. 19.02.2013г.

Информация о заказе и вся документация размещена в общем доступе на официальном сайте в интернет по адресу: http: zakupki.gov.ru

Заявка ЗАСО «ЭРГО Русь» подана в 09 ч. 00 м. 19.02.2013г. с ценой контракта - 249 300,00 рублей.

ЗАСО «ЭРГО Русь» полагает, что результаты заседания комиссии по оценке и сопоставлению котировок подлежат отмене как несоответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ и Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ.

Согласно ст. 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ, страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», установлены страховые тарифы по обязательному страхованию структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками.

Несмотря на вышеуказанные императивные положения законодательства ОСАО «Ингосстрах» предложило цену (238 500,00 рублей), не соответствующую тарифам установленными Правительством РФ в Постановлении №808 от 01.10.2011г. и в результате данных действий было признано победителем запроса котировок.

Исходя из исходных данных общий размер страховой премии должен составлять 249 300 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок участниками размещения заказа были заявлены 2 разных предложения о цене. Учитывая, что страховые тарифы установлены Правительством РФ в императивном порядке, разница в предложенных ценах может быть вызвана либо ошибочным расчетом либо тем, что участники размещения заказа обладали разным объемом исходной информации.

В результате неправильного применения установленных Федеральным законодательством и Правительством РФ тарифов, коэффициентов и порядка расчета страховой премии были нарушены права ЗАСО «ЭРГО Русь», как участника запроса котировок.

На рассмотрении дела представитель ОСАО «Ингосстрах» заявил следующее.

Ошибки в применении коэффициентов при расчете страховых тарифов допущены в Извещении о запросе котировок самим Заказчиком (приложение №2 к извещению). Данное обстоятельство послужило причиной неправильного расчёта стоимости услуг по страхованию ОСАО «Ингосстрах». Кроме того, извещение о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе было отменено предписанием Ставропольского УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

ЗАСО «ЭРГО Русь» имеет лицензию С №017778-18 для осуществления деятельности по Страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.

ОСАО «Ингосстрах» имеет лицензию С №092877 от 26 декабря 2005 года. для осуществления деятельности по Страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.

Таким образом, ЗАСО «ЭРГО Русь» и ОСАО «Ингосстрах» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.

Заказчиком запроса котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте является ФГКУ «Войсковая часть 2432».

Информация о конкурсе была размещена на сайте: www.zakupki.gov.ru.

В извещении были указаны перечень и характеристика объектов, подлежащих обязательному страхованию.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 265 000 руб.

Согласно протоколу №0321100031713000001-П от 28.02.2013, к участию в запросе котировок было допущено 7 страховых компаний – Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь», Страховое открытое акционерное общество «ВСК», Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», Филиал открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия», Открытое акционерное общество Страховая группа «МСК», Открытое акционерное общество Страховая компания «Альянс».

В соответствии с пунктом 9 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2013, победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №4 - <***> Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (Адрес: РФ, 355017, СК, г. Ставрополь, ул. Мира, 331). Предложение о цене контракта: 238 500,00 (двести тридцать восемь тысяч пятьсот) Российский рубль

Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», установлены страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками.

Следовательно, страховая премия по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты у всех страховщиков должна быть одинаковой. Занижение стоимости страховой премии является нарушением Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».

Из представленных в Ставропольское УФАС России расчетов страховых премий по данному запросу котировок следует, что при расчете страховой премии для запроса котировок, проведенного заказчиком, ОСАО «Ингосстрах» занизило суммы страховых премий по следующим позициям:

 

Опасный производственный объект

Страховая сумма, руб.

Тариф базовый %

Страховая премия (тариф базовый), руб.

Тариф с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9

Тариф примененный ОСАО «Ингосстрах»

Страховая премия (с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9) руб.

Страховая премия (с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9) руб. предложенная ОСАО «Ингосстрах»

Склад взрывчатых материалов

Рег №В00-00218-001 от 24.08.2012 г.

10 000 000

1,96

196 000

1,764

1,764

176 400

176 400

Склад ГСМ

Рег №В00-00218-003 от 24.08.2012 г.

10 000 000

0,13

13 000

0,117

0,117

11 700

11 700

Сеть газопотребления Войсковой части Рег №В00-00218-003 от 11.09.2012 г.

В составе:

-опасное вещество – природный газ;

Котлы водогрейные:

КВа-1,0 Г- 2 шт.

25 000 000

0,2

50 000

0,18

0,18

45 000

45 000

Площадка автохозяйства (г. Ставрополь)

Рег №В00-00218-004 от 11.09.2012 г.

Автокран КС 45721-25 тн.

Автокран КС 45717-25 тн.

Автокран МПТ-А-2.1-4 тн.

10 000 000

0,18

18 000

0,162

0,054

16 200

5 400

ИТОГО:

 

 

 

 

 

249 300

238 500

 

Несмотря на то, что заказчиком была допущена ошибка в применении коэффициентов при расчете страховых тарифов в Извещении о запросе котировок, начальная максимальная сумма контракта (265 000 руб) превышала стоимость контракта, рассчитанную в соответствии с требованиями законодательства.

 ОСАО «Ингосстрах» было обязано осуществлять расчет страховых тарифов в соответствии с требованиями установленными законодательством.

Занижение обществом страховой премии привело к занижению цены государственного контракта, в результате чего общество получило преимущество перед другими участниками и стало победителем запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Ввиду того, что извещение о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе было отменено предписанием Ставропольского УФАС России, ОСАО «Ингосстрах» не был заключен контракт с заказчиком.

В тоже время действия ОСАО «Ингосстрах» были направлены на причинение убытков конкурентам, которые лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице ФГКУ «Войсковая часть 2432».

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь пунктом 9 статьи 4, пунктом 2 части 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 и 4 статьи 41 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОСАО «Ингосстрах» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с отменой извещения о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе, предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

Решение изготовлено в полном объеме 07.05.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №28 [format] => [safe_value] => №28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №28 по признакам нарушения ОСАО «Ингосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №28 по признакам нарушения ОСАО «Ингосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 08:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-06 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369902595 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )