РЕШЕНИЕ
по делу №28 о нарушении антимонопольного законодательства
6 мая 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №28 по признакам нарушения ОСАО «Ингосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
представителей ОСАО «Ингосстрах» <***> (доверенность 26АА1183823), <***> (26АА1183702).
В отсутствии представителей ЗАСО «ЭРГО Русь».
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление и материалы ЗАСО «ЭРГО Русь» по следующему вопросу.
ФГКУ «Войсковая часть 2432» был проведен запрос котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки котировочных заявок №0321100031713000001-П от 28.02.2013 г. Комиссией, победителем в проведении запроса котировок было признано ОС АО «Ингосстрах», предложившее наименьшую цену контракта, а именно 238 500,00 рублей. Заявка подана в 09 ч. 01 м. 19.02.2013г.
Информация о заказе и вся документация размещена в общем доступе на официальном сайте в интернет по адресу: http: zakupki.gov.ru
Заявка ЗАСО «ЭРГО Русь» подана в 09 ч. 00 м. 19.02.2013г. с ценой контракта - 249 300,00 рублей.
ЗАСО «ЭРГО Русь» полагает, что результаты заседания комиссии по оценке и сопоставлению котировок подлежат отмене как несоответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ и Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ.
Согласно ст. 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ, страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», установлены страховые тарифы по обязательному страхованию структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками.
Несмотря на вышеуказанные императивные положения законодательства ОСАО «Ингосстрах» предложило цену (238 500,00 рублей), не соответствующую тарифам установленными Правительством РФ в Постановлении №808 от 01.10.2011г. и в результате данных действий было признано победителем запроса котировок.
Исходя из исходных данных общий размер страховой премии должен составлять 249 300 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок участниками размещения заказа были заявлены 2 разных предложения о цене. Учитывая, что страховые тарифы установлены Правительством РФ в императивном порядке, разница в предложенных ценах может быть вызвана либо ошибочным расчетом либо тем, что участники размещения заказа обладали разным объемом исходной информации.
В результате неправильного применения установленных Федеральным законодательством и Правительством РФ тарифов, коэффициентов и порядка расчета страховой премии были нарушены права ЗАСО «ЭРГО Русь», как участника запроса котировок.
На рассмотрении дела представитель ОСАО «Ингосстрах» заявил следующее.
Ошибки в применении коэффициентов при расчете страховых тарифов допущены в Извещении о запросе котировок самим Заказчиком (приложение №2 к извещению). Данное обстоятельство послужило причиной неправильного расчёта стоимости услуг по страхованию ОСАО «Ингосстрах». Кроме того, извещение о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе было отменено предписанием Ставропольского УФАС России.
Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.
ЗАСО «ЭРГО Русь» имеет лицензию С №017778-18 для осуществления деятельности по Страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.
ОСАО «Ингосстрах» имеет лицензию С №092877 от 26 декабря 2005 года. для осуществления деятельности по Страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.
Таким образом, ЗАСО «ЭРГО Русь» и ОСАО «Ингосстрах» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.
Заказчиком запроса котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте является ФГКУ «Войсковая часть 2432».
Информация о конкурсе была размещена на сайте: www.zakupki.gov.ru.
В извещении были указаны перечень и характеристика объектов, подлежащих обязательному страхованию.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 265 000 руб.
Согласно протоколу №0321100031713000001-П от 28.02.2013, к участию в запросе котировок было допущено 7 страховых компаний – Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь», Страховое открытое акционерное общество «ВСК», Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», Филиал открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия», Открытое акционерное общество Страховая группа «МСК», Открытое акционерное общество Страховая компания «Альянс».
В соответствии с пунктом 9 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2013, победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №4 - <***> Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (Адрес: РФ, 355017, СК, г. Ставрополь, ул. Мира, 331). Предложение о цене контракта: 238 500,00 (двести тридцать восемь тысяч пятьсот) Российский рубль
Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», установлены страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками.
Следовательно, страховая премия по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты у всех страховщиков должна быть одинаковой. Занижение стоимости страховой премии является нарушением Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».
Из представленных в Ставропольское УФАС России расчетов страховых премий по данному запросу котировок следует, что при расчете страховой премии для запроса котировок, проведенного заказчиком, ОСАО «Ингосстрах» занизило суммы страховых премий по следующим позициям:
Опасный производственный объект | Страховая сумма, руб. | Тариф базовый % | Страховая премия (тариф базовый), руб. | Тариф с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9 | Тариф примененный ОСАО «Ингосстрах» | Страховая премия (с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9) руб. | Страховая премия (с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9) руб. предложенная ОСАО «Ингосстрах» |
---|
Склад взрывчатых материалов Рег №В00-00218-001 от 24.08.2012 г. | 10 000 000 | 1,96 | 196 000 | 1,764 | 1,764 | 176 400 | 176 400 |
Склад ГСМ Рег №В00-00218-003 от 24.08.2012 г. | 10 000 000 | 0,13 | 13 000 | 0,117 | 0,117 | 11 700 | 11 700 |
Сеть газопотребления Войсковой части Рег №В00-00218-003 от 11.09.2012 г. В составе: -опасное вещество – природный газ; Котлы водогрейные: КВа-1,0 Г- 2 шт. | 25 000 000 | 0,2 | 50 000 | 0,18 | 0,18 | 45 000 | 45 000 |
Площадка автохозяйства (г. Ставрополь) Рег №В00-00218-004 от 11.09.2012 г. Автокран КС 45721-25 тн. Автокран КС 45717-25 тн. Автокран МПТ-А-2.1-4 тн. | 10 000 000 | 0,18 | 18 000 | 0,162 | 0,054 | 16 200 | 5 400 |
ИТОГО: | | | | | | 249 300 | 238 500 |
Несмотря на то, что заказчиком была допущена ошибка в применении коэффициентов при расчете страховых тарифов в Извещении о запросе котировок, начальная максимальная сумма контракта (265 000 руб) превышала стоимость контракта, рассчитанную в соответствии с требованиями законодательства.
ОСАО «Ингосстрах» было обязано осуществлять расчет страховых тарифов в соответствии с требованиями установленными законодательством.
Занижение обществом страховой премии привело к занижению цены государственного контракта, в результате чего общество получило преимущество перед другими участниками и стало победителем запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Ввиду того, что извещение о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе было отменено предписанием Ставропольского УФАС России, ОСАО «Ингосстрах» не был заключен контракт с заказчиком.
В тоже время действия ОСАО «Ингосстрах» были направлены на причинение убытков конкурентам, которые лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице ФГКУ «Войсковая часть 2432».
Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь пунктом 9 статьи 4, пунктом 2 части 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 и 4 статьи 41 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОСАО «Ингосстрах» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с отменой извещения о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе, предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме 07.05.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 8755
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №28 о нарушении антимонопольного законодательства
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8755
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1369902595
[changed] => 1369902595
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1369902595
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №28 о нарушении антимонопольного законодательства
6 мая 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №28 по признакам нарушения ОСАО «Ингосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
представителей ОСАО «Ингосстрах» <***> (доверенность 26АА1183823), <***> (26АА1183702).
В отсутствии представителей ЗАСО «ЭРГО Русь».
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление и материалы ЗАСО «ЭРГО Русь» по следующему вопросу.
ФГКУ «Войсковая часть 2432» был проведен запрос котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки котировочных заявок №0321100031713000001-П от 28.02.2013 г. Комиссией, победителем в проведении запроса котировок было признано ОС АО «Ингосстрах», предложившее наименьшую цену контракта, а именно 238 500,00 рублей. Заявка подана в 09 ч. 01 м. 19.02.2013г.
Информация о заказе и вся документация размещена в общем доступе на официальном сайте в интернет по адресу: http: zakupki.gov.ru
Заявка ЗАСО «ЭРГО Русь» подана в 09 ч. 00 м. 19.02.2013г. с ценой контракта - 249 300,00 рублей.
ЗАСО «ЭРГО Русь» полагает, что результаты заседания комиссии по оценке и сопоставлению котировок подлежат отмене как несоответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ и Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ.
Согласно ст. 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ, страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», установлены страховые тарифы по обязательному страхованию структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками.
Несмотря на вышеуказанные императивные положения законодательства ОСАО «Ингосстрах» предложило цену (238 500,00 рублей), не соответствующую тарифам установленными Правительством РФ в Постановлении №808 от 01.10.2011г. и в результате данных действий было признано победителем запроса котировок.
Исходя из исходных данных общий размер страховой премии должен составлять 249 300 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок участниками размещения заказа были заявлены 2 разных предложения о цене. Учитывая, что страховые тарифы установлены Правительством РФ в императивном порядке, разница в предложенных ценах может быть вызвана либо ошибочным расчетом либо тем, что участники размещения заказа обладали разным объемом исходной информации.
В результате неправильного применения установленных Федеральным законодательством и Правительством РФ тарифов, коэффициентов и порядка расчета страховой премии были нарушены права ЗАСО «ЭРГО Русь», как участника запроса котировок.
На рассмотрении дела представитель ОСАО «Ингосстрах» заявил следующее.
Ошибки в применении коэффициентов при расчете страховых тарифов допущены в Извещении о запросе котировок самим Заказчиком (приложение №2 к извещению). Данное обстоятельство послужило причиной неправильного расчёта стоимости услуг по страхованию ОСАО «Ингосстрах». Кроме того, извещение о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе было отменено предписанием Ставропольского УФАС России.
Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.
ЗАСО «ЭРГО Русь» имеет лицензию С №017778-18 для осуществления деятельности по Страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.
ОСАО «Ингосстрах» имеет лицензию С №092877 от 26 декабря 2005 года. для осуществления деятельности по Страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.
Таким образом, ЗАСО «ЭРГО Русь» и ОСАО «Ингосстрах» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.
Заказчиком запроса котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте является ФГКУ «Войсковая часть 2432».
Информация о конкурсе была размещена на сайте: www.zakupki.gov.ru.
В извещении были указаны перечень и характеристика объектов, подлежащих обязательному страхованию.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 265 000 руб.
Согласно протоколу №0321100031713000001-П от 28.02.2013, к участию в запросе котировок было допущено 7 страховых компаний – Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь», Страховое открытое акционерное общество «ВСК», Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», Филиал открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия», Открытое акционерное общество Страховая группа «МСК», Открытое акционерное общество Страховая компания «Альянс».
В соответствии с пунктом 9 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2013, победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №4 - <***> Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (Адрес: РФ, 355017, СК, г. Ставрополь, ул. Мира, 331). Предложение о цене контракта: 238 500,00 (двести тридцать восемь тысяч пятьсот) Российский рубль
Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», установлены страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками.
Следовательно, страховая премия по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты у всех страховщиков должна быть одинаковой. Занижение стоимости страховой премии является нарушением Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».
Из представленных в Ставропольское УФАС России расчетов страховых премий по данному запросу котировок следует, что при расчете страховой премии для запроса котировок, проведенного заказчиком, ОСАО «Ингосстрах» занизило суммы страховых премий по следующим позициям:
Опасный производственный объект | Страховая сумма, руб. | Тариф базовый % | Страховая премия (тариф базовый), руб. | Тариф с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9 | Тариф примененный ОСАО «Ингосстрах» | Страховая премия (с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9) руб. | Страховая премия (с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9) руб. предложенная ОСАО «Ингосстрах» |
---|
Склад взрывчатых материалов Рег №В00-00218-001 от 24.08.2012 г. | 10 000 000 | 1,96 | 196 000 | 1,764 | 1,764 | 176 400 | 176 400 |
Склад ГСМ Рег №В00-00218-003 от 24.08.2012 г. | 10 000 000 | 0,13 | 13 000 | 0,117 | 0,117 | 11 700 | 11 700 |
Сеть газопотребления Войсковой части Рег №В00-00218-003 от 11.09.2012 г. В составе: -опасное вещество – природный газ; Котлы водогрейные: КВа-1,0 Г- 2 шт. | 25 000 000 | 0,2 | 50 000 | 0,18 | 0,18 | 45 000 | 45 000 |
Площадка автохозяйства (г. Ставрополь) Рег №В00-00218-004 от 11.09.2012 г. Автокран КС 45721-25 тн. Автокран КС 45717-25 тн. Автокран МПТ-А-2.1-4 тн. | 10 000 000 | 0,18 | 18 000 | 0,162 | 0,054 | 16 200 | 5 400 |
ИТОГО: | | | | | | 249 300 | 238 500 |
Несмотря на то, что заказчиком была допущена ошибка в применении коэффициентов при расчете страховых тарифов в Извещении о запросе котировок, начальная максимальная сумма контракта (265 000 руб) превышала стоимость контракта, рассчитанную в соответствии с требованиями законодательства.
ОСАО «Ингосстрах» было обязано осуществлять расчет страховых тарифов в соответствии с требованиями установленными законодательством.
Занижение обществом страховой премии привело к занижению цены государственного контракта, в результате чего общество получило преимущество перед другими участниками и стало победителем запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Ввиду того, что извещение о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе было отменено предписанием Ставропольского УФАС России, ОСАО «Ингосстрах» не был заключен контракт с заказчиком.
В тоже время действия ОСАО «Ингосстрах» были направлены на причинение убытков конкурентам, которые лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице ФГКУ «Войсковая часть 2432».
Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь пунктом 9 статьи 4, пунктом 2 части 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 и 4 статьи 41 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОСАО «Ингосстрах» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с отменой извещения о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе, предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме 07.05.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №28 о нарушении антимонопольного законодательства
6 мая 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №28 по признакам нарушения ОСАО «Ингосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии:
представителей ОСАО «Ингосстрах» <***> (доверенность 26АА1183823), <***> (26АА1183702).
В отсутствии представителей ЗАСО «ЭРГО Русь».
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление и материалы ЗАСО «ЭРГО Русь» по следующему вопросу.
ФГКУ «Войсковая часть 2432» был проведен запрос котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки котировочных заявок №0321100031713000001-П от 28.02.2013 г. Комиссией, победителем в проведении запроса котировок было признано ОС АО «Ингосстрах», предложившее наименьшую цену контракта, а именно 238 500,00 рублей. Заявка подана в 09 ч. 01 м. 19.02.2013г.
Информация о заказе и вся документация размещена в общем доступе на официальном сайте в интернет по адресу: http: zakupki.gov.ru
Заявка ЗАСО «ЭРГО Русь» подана в 09 ч. 00 м. 19.02.2013г. с ценой контракта - 249 300,00 рублей.
ЗАСО «ЭРГО Русь» полагает, что результаты заседания комиссии по оценке и сопоставлению котировок подлежат отмене как несоответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ и Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ.
Согласно ст. 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010г. №225-ФЗ, страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», установлены страховые тарифы по обязательному страхованию структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками.
Несмотря на вышеуказанные императивные положения законодательства ОСАО «Ингосстрах» предложило цену (238 500,00 рублей), не соответствующую тарифам установленными Правительством РФ в Постановлении №808 от 01.10.2011г. и в результате данных действий было признано победителем запроса котировок.
Исходя из исходных данных общий размер страховой премии должен составлять 249 300 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок участниками размещения заказа были заявлены 2 разных предложения о цене. Учитывая, что страховые тарифы установлены Правительством РФ в императивном порядке, разница в предложенных ценах может быть вызвана либо ошибочным расчетом либо тем, что участники размещения заказа обладали разным объемом исходной информации.
В результате неправильного применения установленных Федеральным законодательством и Правительством РФ тарифов, коэффициентов и порядка расчета страховой премии были нарушены права ЗАСО «ЭРГО Русь», как участника запроса котировок.
На рассмотрении дела представитель ОСАО «Ингосстрах» заявил следующее.
Ошибки в применении коэффициентов при расчете страховых тарифов допущены в Извещении о запросе котировок самим Заказчиком (приложение №2 к извещению). Данное обстоятельство послужило причиной неправильного расчёта стоимости услуг по страхованию ОСАО «Ингосстрах». Кроме того, извещение о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе было отменено предписанием Ставропольского УФАС России.
Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.
ЗАСО «ЭРГО Русь» имеет лицензию С №017778-18 для осуществления деятельности по Страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.
ОСАО «Ингосстрах» имеет лицензию С №092877 от 26 декабря 2005 года. для осуществления деятельности по Страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.
Таким образом, ЗАСО «ЭРГО Русь» и ОСАО «Ингосстрах» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.
Заказчиком запроса котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте является ФГКУ «Войсковая часть 2432».
Информация о конкурсе была размещена на сайте: www.zakupki.gov.ru.
В извещении были указаны перечень и характеристика объектов, подлежащих обязательному страхованию.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 265 000 руб.
Согласно протоколу №0321100031713000001-П от 28.02.2013, к участию в запросе котировок было допущено 7 страховых компаний – Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь», Страховое открытое акционерное общество «ВСК», Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», Филиал открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия», Открытое акционерное общество Страховая группа «МСК», Открытое акционерное общество Страховая компания «Альянс».
В соответствии с пунктом 9 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2013, победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №4 - <***> Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (Адрес: РФ, 355017, СК, г. Ставрополь, ул. Мира, 331). Предложение о цене контракта: 238 500,00 (двести тридцать восемь тысяч пятьсот) Российский рубль
Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 12 вышеуказанной статьи, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», установлены страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками.
Следовательно, страховая премия по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты у всех страховщиков должна быть одинаковой. Занижение стоимости страховой премии является нарушением Федерального закона от 27.07.2010г. №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».
Из представленных в Ставропольское УФАС России расчетов страховых премий по данному запросу котировок следует, что при расчете страховой премии для запроса котировок, проведенного заказчиком, ОСАО «Ингосстрах» занизило суммы страховых премий по следующим позициям:
Опасный производственный объект
|
Страховая сумма, руб.
|
Тариф базовый %
|
Страховая премия (тариф базовый), руб.
|
Тариф с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9
|
Тариф примененный ОСАО «Ингосстрах»
|
Страховая премия (с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9) руб.
|
Страховая премия (с поправочным коэф. КЗ КУБ 0,9) руб. предложенная ОСАО «Ингосстрах»
|
---|
Склад взрывчатых материалов
Рег №В00-00218-001 от 24.08.2012 г.
|
10 000 000
|
1,96
|
196 000
|
1,764
|
1,764
|
176 400
|
176 400
|
Склад ГСМ
Рег №В00-00218-003 от 24.08.2012 г.
|
10 000 000
|
0,13
|
13 000
|
0,117
|
0,117
|
11 700
|
11 700
|
Сеть газопотребления Войсковой части Рег №В00-00218-003 от 11.09.2012 г.
В составе:
-опасное вещество – природный газ;
Котлы водогрейные:
КВа-1,0 Г- 2 шт.
|
25 000 000
|
0,2
|
50 000
|
0,18
|
0,18
|
45 000
|
45 000
|
Площадка автохозяйства (г. Ставрополь)
Рег №В00-00218-004 от 11.09.2012 г.
Автокран КС 45721-25 тн.
Автокран КС 45717-25 тн.
Автокран МПТ-А-2.1-4 тн.
|
10 000 000
|
0,18
|
18 000
|
0,162
|
0,054
|
16 200
|
5 400
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
249 300
|
238 500
|
Несмотря на то, что заказчиком была допущена ошибка в применении коэффициентов при расчете страховых тарифов в Извещении о запросе котировок, начальная максимальная сумма контракта (265 000 руб) превышала стоимость контракта, рассчитанную в соответствии с требованиями законодательства.
ОСАО «Ингосстрах» было обязано осуществлять расчет страховых тарифов в соответствии с требованиями установленными законодательством.
Занижение обществом страховой премии привело к занижению цены государственного контракта, в результате чего общество получило преимущество перед другими участниками и стало победителем запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Ввиду того, что извещение о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе было отменено предписанием Ставропольского УФАС России, ОСАО «Ингосстрах» не был заключен контракт с заказчиком.
В тоже время действия ОСАО «Ингосстрах» были направлены на причинение убытков конкурентам, которые лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице ФГКУ «Войсковая часть 2432».
Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь пунктом 9 статьи 4, пунктом 2 части 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 и 4 статьи 41 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОСАО «Ингосстрах» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с отменой извещения о проведении запроса котировок по страхованию гражданской ответственности ФГКУ «Войсковая часть 2432», эксплуатирующего опасные производственные объекты в г. Ставрополе, предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме 07.05.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Примечание.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №28
[format] =>
[safe_value] => №28
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев дело №28 по признакам нарушения ОСАО «Ингосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев дело №28 по признакам нарушения ОСАО «Ингосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-07 08:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-06 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1369902595
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)