Решение по делу №30 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

Номер дела: №30
Дата публикации: 6 мая 2013, 12:12

РЕШЕНИЕ

по делу №30 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

30 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №30 по признакам нарушения ООО «НПСК» в лице филиала ООО «НПСК» в г. Ставрополе части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии представителей ООО «НПСК». ООО «НПСК» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №30;

в присутствии представителя ОСАО «Ингосстрах» гр. <***> (доверенность №26АА1183702 от 17.01.2013);

в отсутствии представителей ОАО «СК «ПАРИ». ОАО «СК «ПАРИ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №30;

в отсутствии представителей ЗАСО «ЭРГО Русь». ЗАСО «ЭРГО Русь» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №30,

УСТАНОВИЛА:

20.03.2013 в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ОАО «СК «ПАРИ» по вопросу недобросовестной конкуренции ООО «НПСК» (вх. №2883 от 20.03.2013).

26.03.2013 в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» по вопросу недобросовестной конкуренции ООО «НПСК» (вх. №3134 от 26.03.2013).

26.03.2013 в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ЗАСО «ЭРГО Русь» по вопросу недобросовестной конкуренции ООО «НПСК» (вх. №05/754э от 26.03.2013).

Заявители и ООО «НПСК» в марте 2013 года принимали участие в открытом аукционе №0321100012113000003 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд Второго объединённого авиационного отряда ФСБ России.

По мнению заявителей, ООО «НПСК» предложило необоснованно низкую цену контракта, рассчитанную в нарушение порядка, предусмотренного ст. 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010, в результате чего стало победителем вышеуказанного аукциона.

В результате данных действий ООО «НПСК» получило необоснованное конкурентное преимущество и стало победителем открытого аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В ходе рассмотрения дела №30 представитель ОСАО «Ингосстрах» гр. <***> поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

1. ОАО «СК «ПАРИ», ОСАО «Ингосстрах», ЗАСО «ЭРГО Русь» и ООО «НПСК» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.

2. Из материалов дела следует, что в рамках объявленного аукциона №0321100012113000003 страхованию подлежала гражданская ответственность владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (10 позиций).

Согласно конкурсной заявки Второй объединённый авиационный отряд ФСБ России (заказчик) выставил на аукцион контракт с начальной (максимальной) ценой контракта – 631.800,00 рублей.

Электронный аукцион проводился 14.03.2013 с 1205 до 1225. Протокол электронного аукциона составлен 14.03.2013 оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом №0321100012113000003-2 от 18.03.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0321100012113000003 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд Второго объединённого авиационного отряда ФСБ России, победителем признано ООО «НПСК», предложившее наименьшую цену контракта 568.620,00 рублей.

3. ОАО «СК «ПАРИ», ОСАО «Ингосстрах», ЗАСО «ЭРГО Русь» верно рассчитаны суммы страховых премий и предложена обоснованная цена контракта – 631.800,00 рублей.

Расчет страховой премии ОАО «СК «ПАРИ», ОСАО «Ингосстрах», ЗАСО «ЭРГО Русь»:

4. 29.04.2013 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО «НПСК», в которых Общество указывает, что ошибочно применило понижающий дополнительный коэффициент 0,9 к выставленной на торги максимальной цене контракта 631.800,00 рублей (вх. №4452 от 29.04.2013).

Таким образом, ООО «НПСК» была занижена цена контракта на 63.180,00 рублей (631.800,00 - 568.620,00).

5. В пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 6 статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Согласно части 9 статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

До 1 января 2016 года минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в следующих размерах: с 1 января 2012 года до 31 декабря 2013 года - 0,9.

В соответствии с частью 12 статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

ООО «НПСК» предложило необоснованно низкую цену контракта, рассчитанную в нарушение порядка, предусмотренного ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Таким образом, ООО «НПСК» допущена недобросовестная конкуренция, которая выразилась в нарушении порядка расчета страховых премий, что привело к уменьшению цены контракта и получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг. Действия ООО «НПСК» причинили (либо могли причинить) убытки конкурентам, поскольку они лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице Второго объединённого авиационного отряда ФСБ России.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ООО «НПСК» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что в соответствии с частью 1.1 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на момент рассмотрения дела №30 государственный контракт по результатам открытого аукциона №0321100012113000003 заключен, не выдавать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2013. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8733 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №30 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8733 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369383253 [changed] => 1369383253 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369383253 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №30 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

30 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №30 по признакам нарушения ООО «НПСК» в лице филиала ООО «НПСК» в г. Ставрополе части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии представителей ООО «НПСК». ООО «НПСК» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №30;

в присутствии представителя ОСАО «Ингосстрах» гр. <***> (доверенность №26АА1183702 от 17.01.2013);

в отсутствии представителей ОАО «СК «ПАРИ». ОАО «СК «ПАРИ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №30;

в отсутствии представителей ЗАСО «ЭРГО Русь». ЗАСО «ЭРГО Русь» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №30,

УСТАНОВИЛА:

20.03.2013 в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ОАО «СК «ПАРИ» по вопросу недобросовестной конкуренции ООО «НПСК» (вх. №2883 от 20.03.2013).

26.03.2013 в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» по вопросу недобросовестной конкуренции ООО «НПСК» (вх. №3134 от 26.03.2013).

26.03.2013 в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ЗАСО «ЭРГО Русь» по вопросу недобросовестной конкуренции ООО «НПСК» (вх. №05/754э от 26.03.2013).

Заявители и ООО «НПСК» в марте 2013 года принимали участие в открытом аукционе №0321100012113000003 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд Второго объединённого авиационного отряда ФСБ России.

По мнению заявителей, ООО «НПСК» предложило необоснованно низкую цену контракта, рассчитанную в нарушение порядка, предусмотренного ст. 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010, в результате чего стало победителем вышеуказанного аукциона.

В результате данных действий ООО «НПСК» получило необоснованное конкурентное преимущество и стало победителем открытого аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В ходе рассмотрения дела №30 представитель ОСАО «Ингосстрах» гр. <***> поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

1. ОАО «СК «ПАРИ», ОСАО «Ингосстрах», ЗАСО «ЭРГО Русь» и ООО «НПСК» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.

2. Из материалов дела следует, что в рамках объявленного аукциона №0321100012113000003 страхованию подлежала гражданская ответственность владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (10 позиций).

Согласно конкурсной заявки Второй объединённый авиационный отряд ФСБ России (заказчик) выставил на аукцион контракт с начальной (максимальной) ценой контракта – 631.800,00 рублей.

Электронный аукцион проводился 14.03.2013 с 1205 до 1225. Протокол электронного аукциона составлен 14.03.2013 оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом №0321100012113000003-2 от 18.03.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0321100012113000003 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд Второго объединённого авиационного отряда ФСБ России, победителем признано ООО «НПСК», предложившее наименьшую цену контракта 568.620,00 рублей.

3. ОАО «СК «ПАРИ», ОСАО «Ингосстрах», ЗАСО «ЭРГО Русь» верно рассчитаны суммы страховых премий и предложена обоснованная цена контракта – 631.800,00 рублей.

Расчет страховой премии ОАО «СК «ПАРИ», ОСАО «Ингосстрах», ЗАСО «ЭРГО Русь»:

4. 29.04.2013 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО «НПСК», в которых Общество указывает, что ошибочно применило понижающий дополнительный коэффициент 0,9 к выставленной на торги максимальной цене контракта 631.800,00 рублей (вх. №4452 от 29.04.2013).

Таким образом, ООО «НПСК» была занижена цена контракта на 63.180,00 рублей (631.800,00 - 568.620,00).

5. В пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 6 статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Согласно части 9 статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

До 1 января 2016 года минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в следующих размерах: с 1 января 2012 года до 31 декабря 2013 года - 0,9.

В соответствии с частью 12 статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

ООО «НПСК» предложило необоснованно низкую цену контракта, рассчитанную в нарушение порядка, предусмотренного ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Таким образом, ООО «НПСК» допущена недобросовестная конкуренция, которая выразилась в нарушении порядка расчета страховых премий, что привело к уменьшению цены контракта и получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг. Действия ООО «НПСК» причинили (либо могли причинить) убытки конкурентам, поскольку они лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице Второго объединённого авиационного отряда ФСБ России.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ООО «НПСК» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что в соответствии с частью 1.1 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на момент рассмотрения дела №30 государственный контракт по результатам открытого аукциона №0321100012113000003 заключен, не выдавать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2013. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №30 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

30 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №30 по признакам нарушения ООО «НПСК» в лице филиала ООО «НПСК» в г. Ставрополе части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии представителей ООО «НПСК». ООО «НПСК» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №30;

в присутствии представителя ОСАО «Ингосстрах» гр. <***> (доверенность №26АА1183702 от 17.01.2013);

в отсутствии представителей ОАО «СК «ПАРИ». ОАО «СК «ПАРИ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №30;

в отсутствии представителей ЗАСО «ЭРГО Русь». ЗАСО «ЭРГО Русь» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №30,

УСТАНОВИЛА:

20.03.2013 в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ОАО «СК «ПАРИ» по вопросу недобросовестной конкуренции ООО «НПСК» (вх. №2883 от 20.03.2013).

26.03.2013 в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» по вопросу недобросовестной конкуренции ООО «НПСК» (вх. №3134 от 26.03.2013).

26.03.2013 в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ЗАСО «ЭРГО Русь» по вопросу недобросовестной конкуренции ООО «НПСК» (вх. №05/754э от 26.03.2013).

Заявители и ООО «НПСК» в марте 2013 года принимали участие в открытом аукционе №0321100012113000003 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд Второго объединённого авиационного отряда ФСБ России.

По мнению заявителей, ООО «НПСК» предложило необоснованно низкую цену контракта, рассчитанную в нарушение порядка, предусмотренного ст. 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010, в результате чего стало победителем вышеуказанного аукциона.

В результате данных действий ООО «НПСК» получило необоснованное конкурентное преимущество и стало победителем открытого аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В ходе рассмотрения дела №30 представитель ОСАО «Ингосстрах» гр. <***> поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

1. ОАО «СК «ПАРИ», ОСАО «Ингосстрах», ЗАСО «ЭРГО Русь» и ООО «НПСК» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.

2. Из материалов дела следует, что в рамках объявленного аукциона №0321100012113000003 страхованию подлежала гражданская ответственность владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (10 позиций).

Согласно конкурсной заявки Второй объединённый авиационный отряд ФСБ России (заказчик) выставил на аукцион контракт с начальной (максимальной) ценой контракта – 631.800,00 рублей.

Электронный аукцион проводился 14.03.2013 с 1205 до 1225. Протокол электронного аукциона составлен 14.03.2013 оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом №0321100012113000003-2 от 18.03.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0321100012113000003 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд Второго объединённого авиационного отряда ФСБ России, победителем признано ООО «НПСК», предложившее наименьшую цену контракта 568.620,00 рублей.

3. ОАО «СК «ПАРИ», ОСАО «Ингосстрах», ЗАСО «ЭРГО Русь» верно рассчитаны суммы страховых премий и предложена обоснованная цена контракта – 631.800,00 рублей.

Расчет страховой премии ОАО «СК «ПАРИ», ОСАО «Ингосстрах», ЗАСО «ЭРГО Русь»:

4. 29.04.2013 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО «НПСК», в которых Общество указывает, что ошибочно применило понижающий дополнительный коэффициент 0,9 к выставленной на торги максимальной цене контракта 631.800,00 рублей (вх. №4452 от 29.04.2013).

Таким образом, ООО «НПСК» была занижена цена контракта на 63.180,00 рублей (631.800,00 - 568.620,00).

5. В пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 6 статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Согласно части 9 статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

До 1 января 2016 года минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в следующих размерах: с 1 января 2012 года до 31 декабря 2013 года - 0,9.

В соответствии с частью 12 статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

ООО «НПСК» предложило необоснованно низкую цену контракта, рассчитанную в нарушение порядка, предусмотренного ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Таким образом, ООО «НПСК» допущена недобросовестная конкуренция, которая выразилась в нарушении порядка расчета страховых премий, что привело к уменьшению цены контракта и получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг. Действия ООО «НПСК» причинили (либо могли причинить) убытки конкурентам, поскольку они лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице Второго объединённого авиационного отряда ФСБ России.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ООО «НПСК» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что в соответствии с частью 1.1 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на момент рассмотрения дела №30 государственный контракт по результатам открытого аукциона №0321100012113000003 заключен, не выдавать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2013. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №30 [format] => [safe_value] => №30 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №30 по признакам нарушения ООО «НПСК» в лице филиала ООО «НПСК» в г. Ставрополе части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №30 по признакам нарушения ООО «НПСК» в лице филиала ООО «НПСК» в г. Ставрополе части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-06 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369383253 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )