РЕШЕНИЕ
по делу №20 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
27 марта 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Никитина И.О. − член Комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО «ОКЕЙ» рекламы, содержащей признаки нарушения части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «ОКЕЙ» по доверенности б/н от 14 марта 2013 года <***>,
УСТАНОВИЛА:
В городе Ессентуки, 23 января 2013 года, на ул. Интернациональной, 14, на фасаде здания (кафе) был выявлен факт размещения наружной рекламы с перечнем алкогольной продукции, а именно: «Всегда в ассортименте прасковейские спиртные напитки – Вина, Коньяки, Бренди, Виски, Водка, Самогон, Шампанское». От производителя "Кизлярский коньячный завод", от производителя ЗАО "Прасковейское"», реализуемой ООО «ОКЕЙ». А также наружная реклама с изображением бутылки коньяка "Кизляр" и далее по тексту: «Здесь продается настоящий коньяк, Государственное унитарное предприятие "Кизлярский Коньячный завод" – поставщик Московского кремля».
Вышеуказанная наружная реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции, распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, а также в нарушение части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, в рекламе с изображением бутылки коньяка «Кизляр», предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции присутствует, но она изображена таким образом, что не воспринимается потребителями рекламы.
Вышеуказанная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к алкогольной продукции, реализуемой ООО «ОКЕЙ».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт рекламораспространитель.
В соответствии с письменными объяснениями, представленными в адрес Ставропольского УФАС России (вх. №3005 от 22.03.2013), ООО «ОКЕЙ» не признает вменяемое ему нарушение рекламного законодательства, поскольку реклама алкогольной продукции, размещенная на фасаде здания (кафе) на улице Интернациональная, 14, была изготовлена и размещена ООО «Машук», которое арендовало данное помещение ранее. Следовательно, ООО «ОКЕЙ» не является рекламодателем, так как Общество не осуществляет реализацию алкогольной продукции в данном кафе.
Кроме того, на рассмотрении дела представитель ООО «ОКЕЙ» <***> пояснил, что в настоящий момент все нарушения устранены.
Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения рекламного законодательства, изучив доводы и аргументы ООО «ОКЕЙ», приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае ООО «ОКЕЙ» является продавцом рекламируемого товара.
Общество по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная наружная реклама алкогольной продукции.
Кроме того, данный факт подтверждается письменными объяснениями исполнительного директора ООО «ОКЕЙ» И.М. Дэвиса (вх. №2831 от 19.03.2013), представленными в адрес Ставропольского УФАС России. В соответствии с данными объяснениями исполнительный директор пояснил, что наружная реклама с изображением бутылки коньяка "Кизляр" и далее по тексту: «Здесь продается настоящий коньяк, Государственное унитарное предприятие "Кизлярский Коньячный завод" – поставщик Московского кремля», а также реклама «От производителя "Кизлярский коньячный завод", от производителя ЗАО "Прасковейское"», были переданы непосредственно от завода – изготовителя, так как алкогольную продукцию ООО «ОКЕЙ» получает только от этих предприятий без посредников.
Следовательно, ссылки Общества о том, что оно не является объектом рекламирования вышеуказанной рекламы, что не состоятельны.
Что касается довода о том, что Общество не осуществляет реализацию алкогольной продукции в данном кафе, то он также не состоятелен, поскольку в соответствии с Лицензией от 12 мая 2012 года за регистрационным номером 02030144, выданной Комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, ООО «ОКЕЙ» разрешается осуществление розничной продажи алкогольной продукции по адресу: Ессентуки г., Кисловодская ул., д. 12, кафе-бар, а также по адресу: Ессентуки г., Интернациональная ул., д. 14, кафе-бар.
Таким образом, ООО «ОКЕЙ» допущено нарушение части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ОКЕЙ», поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «ОКЕЙ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что Обществом на момент рассмотрения дела нарушение части 2.1 и части 3 статьи 21ФЗ «О рекламе» устранено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8618
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №20 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8618
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365598516
[changed] => 1368722423
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722423
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №20 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
27 марта 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Никитина И.О. − член Комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО «ОКЕЙ» рекламы, содержащей признаки нарушения части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «ОКЕЙ» по доверенности б/н от 14 марта 2013 года <***>,
УСТАНОВИЛА:
В городе Ессентуки, 23 января 2013 года, на ул. Интернациональной, 14, на фасаде здания (кафе) был выявлен факт размещения наружной рекламы с перечнем алкогольной продукции, а именно: «Всегда в ассортименте прасковейские спиртные напитки – Вина, Коньяки, Бренди, Виски, Водка, Самогон, Шампанское». От производителя "Кизлярский коньячный завод", от производителя ЗАО "Прасковейское"», реализуемой ООО «ОКЕЙ». А также наружная реклама с изображением бутылки коньяка "Кизляр" и далее по тексту: «Здесь продается настоящий коньяк, Государственное унитарное предприятие "Кизлярский Коньячный завод" – поставщик Московского кремля».
Вышеуказанная наружная реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции, распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, а также в нарушение части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, в рекламе с изображением бутылки коньяка «Кизляр», предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции присутствует, но она изображена таким образом, что не воспринимается потребителями рекламы.
Вышеуказанная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к алкогольной продукции, реализуемой ООО «ОКЕЙ».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт рекламораспространитель.
В соответствии с письменными объяснениями, представленными в адрес Ставропольского УФАС России (вх. №3005 от 22.03.2013), ООО «ОКЕЙ» не признает вменяемое ему нарушение рекламного законодательства, поскольку реклама алкогольной продукции, размещенная на фасаде здания (кафе) на улице Интернациональная, 14, была изготовлена и размещена ООО «Машук», которое арендовало данное помещение ранее. Следовательно, ООО «ОКЕЙ» не является рекламодателем, так как Общество не осуществляет реализацию алкогольной продукции в данном кафе.
Кроме того, на рассмотрении дела представитель ООО «ОКЕЙ» <***> пояснил, что в настоящий момент все нарушения устранены.
Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения рекламного законодательства, изучив доводы и аргументы ООО «ОКЕЙ», приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае ООО «ОКЕЙ» является продавцом рекламируемого товара.
Общество по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная наружная реклама алкогольной продукции.
Кроме того, данный факт подтверждается письменными объяснениями исполнительного директора ООО «ОКЕЙ» И.М. Дэвиса (вх. №2831 от 19.03.2013), представленными в адрес Ставропольского УФАС России. В соответствии с данными объяснениями исполнительный директор пояснил, что наружная реклама с изображением бутылки коньяка "Кизляр" и далее по тексту: «Здесь продается настоящий коньяк, Государственное унитарное предприятие "Кизлярский Коньячный завод" – поставщик Московского кремля», а также реклама «От производителя "Кизлярский коньячный завод", от производителя ЗАО "Прасковейское"», были переданы непосредственно от завода – изготовителя, так как алкогольную продукцию ООО «ОКЕЙ» получает только от этих предприятий без посредников.
Следовательно, ссылки Общества о том, что оно не является объектом рекламирования вышеуказанной рекламы, что не состоятельны.
Что касается довода о том, что Общество не осуществляет реализацию алкогольной продукции в данном кафе, то он также не состоятелен, поскольку в соответствии с Лицензией от 12 мая 2012 года за регистрационным номером 02030144, выданной Комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, ООО «ОКЕЙ» разрешается осуществление розничной продажи алкогольной продукции по адресу: Ессентуки г., Кисловодская ул., д. 12, кафе-бар, а также по адресу: Ессентуки г., Интернациональная ул., д. 14, кафе-бар.
Таким образом, ООО «ОКЕЙ» допущено нарушение части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ОКЕЙ», поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «ОКЕЙ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что Обществом на момент рассмотрения дела нарушение части 2.1 и части 3 статьи 21ФЗ «О рекламе» устранено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №20 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
27 марта 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Никитина И.О. − член Комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО «ОКЕЙ» рекламы, содержащей признаки нарушения части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «ОКЕЙ» по доверенности б/н от 14 марта 2013 года <***>,
УСТАНОВИЛА:
В городе Ессентуки, 23 января 2013 года, на ул. Интернациональной, 14, на фасаде здания (кафе) был выявлен факт размещения наружной рекламы с перечнем алкогольной продукции, а именно: «Всегда в ассортименте прасковейские спиртные напитки – Вина, Коньяки, Бренди, Виски, Водка, Самогон, Шампанское». От производителя "Кизлярский коньячный завод", от производителя ЗАО "Прасковейское"», реализуемой ООО «ОКЕЙ». А также наружная реклама с изображением бутылки коньяка "Кизляр" и далее по тексту: «Здесь продается настоящий коньяк, Государственное унитарное предприятие "Кизлярский Коньячный завод" – поставщик Московского кремля».
Вышеуказанная наружная реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции, распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, а также в нарушение части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, в рекламе с изображением бутылки коньяка «Кизляр», предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции присутствует, но она изображена таким образом, что не воспринимается потребителями рекламы.
Вышеуказанная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к алкогольной продукции, реализуемой ООО «ОКЕЙ».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт рекламораспространитель.
В соответствии с письменными объяснениями, представленными в адрес Ставропольского УФАС России (вх. №3005 от 22.03.2013), ООО «ОКЕЙ» не признает вменяемое ему нарушение рекламного законодательства, поскольку реклама алкогольной продукции, размещенная на фасаде здания (кафе) на улице Интернациональная, 14, была изготовлена и размещена ООО «Машук», которое арендовало данное помещение ранее. Следовательно, ООО «ОКЕЙ» не является рекламодателем, так как Общество не осуществляет реализацию алкогольной продукции в данном кафе.
Кроме того, на рассмотрении дела представитель ООО «ОКЕЙ» <***> пояснил, что в настоящий момент все нарушения устранены.
Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения рекламного законодательства, изучив доводы и аргументы ООО «ОКЕЙ», приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае ООО «ОКЕЙ» является продавцом рекламируемого товара.
Общество по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная наружная реклама алкогольной продукции.
Кроме того, данный факт подтверждается письменными объяснениями исполнительного директора ООО «ОКЕЙ» И.М. Дэвиса (вх. №2831 от 19.03.2013), представленными в адрес Ставропольского УФАС России. В соответствии с данными объяснениями исполнительный директор пояснил, что наружная реклама с изображением бутылки коньяка "Кизляр" и далее по тексту: «Здесь продается настоящий коньяк, Государственное унитарное предприятие "Кизлярский Коньячный завод" – поставщик Московского кремля», а также реклама «От производителя "Кизлярский коньячный завод", от производителя ЗАО "Прасковейское"», были переданы непосредственно от завода – изготовителя, так как алкогольную продукцию ООО «ОКЕЙ» получает только от этих предприятий без посредников.
Следовательно, ссылки Общества о том, что оно не является объектом рекламирования вышеуказанной рекламы, что не состоятельны.
Что касается довода о том, что Общество не осуществляет реализацию алкогольной продукции в данном кафе, то он также не состоятелен, поскольку в соответствии с Лицензией от 12 мая 2012 года за регистрационным номером 02030144, выданной Комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, ООО «ОКЕЙ» разрешается осуществление розничной продажи алкогольной продукции по адресу: Ессентуки г., Кисловодская ул., д. 12, кафе-бар, а также по адресу: Ессентуки г., Интернациональная ул., д. 14, кафе-бар.
Таким образом, ООО «ОКЕЙ» допущено нарушение части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ОКЕЙ», поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «ОКЕЙ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что Обществом на момент рассмотрения дела нарушение части 2.1 и части 3 статьи 21ФЗ «О рекламе» устранено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №20
[format] =>
[safe_value] => №20
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев дело №20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО «ОКЕЙ» рекламы, содержащей признаки нарушения части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев дело №20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО «ОКЕЙ» рекламы, содержащей признаки нарушения части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-04 12:53:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-27 16:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365598516
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)