Решение по делу №23 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Номер дела: №23
Дата публикации: 5 марта 2013, 12:53

РЕШЕНИЕ

по делу №23 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

05 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О.- член комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №23 по признакам нарушения лечебно – профилактическим учрежденем «Кисловодская бальнеогрязелечебница» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителя ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница». Доказательством надлежащего уведомления ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница» о месте и времени рассмотрения дела №23 служит почтовое уведомление 35500359026912.

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

На территории г. Кисловодска по Курортному бульвару в январе 2013г. распространялась наружная реклама медицинских услуг‚ осуществляемых ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница». Данная реклама была размещена на фасаде здания по адресу Курортный Бульвар‚ 8‚ а также на щите наружной рекламы напротив данного здания. В содержании рекламы‚ размещённой на фасаде здания‚ приводится следующее:

Кисловодская бальнеогрязелечебница приглашает на процедуры: нарзанные ванны; грязелечение (в том числе грязевые ванны); нарзанные орошения (лица‚ глаз‚ десён‚ кишечника); гинекологические орошения; ингаляции; электросветолечение; подводный душ – массаж; сауна с нарзанной купелью; лечебная гимнастика; комплекс тренажёрных упражнений. Лечение по курсовкам сроком на 12‚ 18 и 21 день (взрослых и детей от 4 лет с родителями) цены доступны всем!!! Детям до 14 лет скидки 20%. Справки по телефонам: 33267, 21796. Внизу данного рекламного объявления мелким‚ сложно читаемым шрифтом размещена обязательная информация «Для исключения противопоказаний необходима консультация специалистов».

Необходимо отметить‚ что общая площадь рекламного баннера на фотографии на бумажном носителе формата А4 составляет 57 кв. см.‚ общая площадь сноски в которой приводится вся обязательная в соответствии с рекламным законодательством информация составляет 1 кв. см. Площадь сноски составляет 2% от общей площади указанного рекламного макета.

В содержании рекламы‚ размещённой на щите наружной рекламы‚ размещено следующее:

Кисловодская бальнеогрязелечебница предоставляет курсовочное лечение сроком на 12‚ 18‚ 21 день. В спектр услуг входят: нарзанные и грязевые ванны; ингаляции; консультации врачей всех специальностей‚ гирудотерапия‚ иглорефлексотерапия; сауна с нарзанным мини – бассейном; кишечное промывание нарзаном; УЗИ‚ ЭЭГ‚ диагностика; тренажерный зал; сухой и подводный массаж; мануальная терапия. г. Кисловодск‚ Курортный бульвар‚ 8 (15А)‚ тел.: 61324‚ 21796. Внизу данного рекламного объявления мелким‚ сложно читаемым шрифтом размещена обязательная информация «Для исключения противопоказаний необходима консультация специалистов».

Необходимо отметить‚ что общая площадь рекламного баннера на фотографии на бумажном носителе формата А4 составляет 231‚25 кв. см.‚ общая площадь сноски в которой приводится вся обязательная в соответствии с рекламным законодательством информация составляет 0,6 кв. см. Площадь сноски составляет 0‚ 26 % от общей площади указанного рекламного макета.

Данная реклама адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования‚ а именно к услугам‚ оказываемым лечебно – профилактическим учреждением «Кисловодская бальнеогрязелечебница».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель.

Таким образом‚ ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница» допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница» предписание в связи с тем‚ что в адрес Ставропольского УФАС России было представлено доказательство устранения нарушения рекламного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 05.03.13 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8577 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №23 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364907342 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №23 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

05 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О.- член комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №23 по признакам нарушения лечебно – профилактическим учрежденем «Кисловодская бальнеогрязелечебница» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителя ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница». Доказательством надлежащего уведомления ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница» о месте и времени рассмотрения дела №23 служит почтовое уведомление 35500359026912.

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

На территории г. Кисловодска по Курортному бульвару в январе 2013г. распространялась наружная реклама медицинских услуг‚ осуществляемых ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница». Данная реклама была размещена на фасаде здания по адресу Курортный Бульвар‚ 8‚ а также на щите наружной рекламы напротив данного здания. В содержании рекламы‚ размещённой на фасаде здания‚ приводится следующее:

Кисловодская бальнеогрязелечебница приглашает на процедуры: нарзанные ванны; грязелечение (в том числе грязевые ванны); нарзанные орошения (лица‚ глаз‚ десён‚ кишечника); гинекологические орошения; ингаляции; электросветолечение; подводный душ – массаж; сауна с нарзанной купелью; лечебная гимнастика; комплекс тренажёрных упражнений. Лечение по курсовкам сроком на 12‚ 18 и 21 день (взрослых и детей от 4 лет с родителями) цены доступны всем!!! Детям до 14 лет скидки 20%. Справки по телефонам: 33267, 21796. Внизу данного рекламного объявления мелким‚ сложно читаемым шрифтом размещена обязательная информация «Для исключения противопоказаний необходима консультация специалистов».

Необходимо отметить‚ что общая площадь рекламного баннера на фотографии на бумажном носителе формата А4 составляет 57 кв. см.‚ общая площадь сноски в которой приводится вся обязательная в соответствии с рекламным законодательством информация составляет 1 кв. см. Площадь сноски составляет 2% от общей площади указанного рекламного макета.

В содержании рекламы‚ размещённой на щите наружной рекламы‚ размещено следующее:

Кисловодская бальнеогрязелечебница предоставляет курсовочное лечение сроком на 12‚ 18‚ 21 день. В спектр услуг входят: нарзанные и грязевые ванны; ингаляции; консультации врачей всех специальностей‚ гирудотерапия‚ иглорефлексотерапия; сауна с нарзанным мини – бассейном; кишечное промывание нарзаном; УЗИ‚ ЭЭГ‚ диагностика; тренажерный зал; сухой и подводный массаж; мануальная терапия. г. Кисловодск‚ Курортный бульвар‚ 8 (15А)‚ тел.: 61324‚ 21796. Внизу данного рекламного объявления мелким‚ сложно читаемым шрифтом размещена обязательная информация «Для исключения противопоказаний необходима консультация специалистов».

Необходимо отметить‚ что общая площадь рекламного баннера на фотографии на бумажном носителе формата А4 составляет 231‚25 кв. см.‚ общая площадь сноски в которой приводится вся обязательная в соответствии с рекламным законодательством информация составляет 0,6 кв. см. Площадь сноски составляет 0‚ 26 % от общей площади указанного рекламного макета.

Данная реклама адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования‚ а именно к услугам‚ оказываемым лечебно – профилактическим учреждением «Кисловодская бальнеогрязелечебница».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель.

Таким образом‚ ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница» допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница» предписание в связи с тем‚ что в адрес Ставропольского УФАС России было представлено доказательство устранения нарушения рекламного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 05.03.13 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №23 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

05 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О.- член комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №23 по признакам нарушения лечебно – профилактическим учрежденем «Кисловодская бальнеогрязелечебница» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителя ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница». Доказательством надлежащего уведомления ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница» о месте и времени рассмотрения дела №23 служит почтовое уведомление 35500359026912.

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

На территории г. Кисловодска по Курортному бульвару в январе 2013г. распространялась наружная реклама медицинских услуг‚ осуществляемых ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница». Данная реклама была размещена на фасаде здания по адресу Курортный Бульвар‚ 8‚ а также на щите наружной рекламы напротив данного здания. В содержании рекламы‚ размещённой на фасаде здания‚ приводится следующее:

Кисловодская бальнеогрязелечебница приглашает на процедуры: нарзанные ванны; грязелечение (в том числе грязевые ванны); нарзанные орошения (лица‚ глаз‚ десён‚ кишечника); гинекологические орошения; ингаляции; электросветолечение; подводный душ – массаж; сауна с нарзанной купелью; лечебная гимнастика; комплекс тренажёрных упражнений. Лечение по курсовкам сроком на 12‚ 18 и 21 день (взрослых и детей от 4 лет с родителями) цены доступны всем!!! Детям до 14 лет скидки 20%. Справки по телефонам: 33267, 21796. Внизу данного рекламного объявления мелким‚ сложно читаемым шрифтом размещена обязательная информация «Для исключения противопоказаний необходима консультация специалистов».

Необходимо отметить‚ что общая площадь рекламного баннера на фотографии на бумажном носителе формата А4 составляет 57 кв. см.‚ общая площадь сноски в которой приводится вся обязательная в соответствии с рекламным законодательством информация составляет 1 кв. см. Площадь сноски составляет 2% от общей площади указанного рекламного макета.

В содержании рекламы‚ размещённой на щите наружной рекламы‚ размещено следующее:

Кисловодская бальнеогрязелечебница предоставляет курсовочное лечение сроком на 12‚ 18‚ 21 день. В спектр услуг входят: нарзанные и грязевые ванны; ингаляции; консультации врачей всех специальностей‚ гирудотерапия‚ иглорефлексотерапия; сауна с нарзанным мини – бассейном; кишечное промывание нарзаном; УЗИ‚ ЭЭГ‚ диагностика; тренажерный зал; сухой и подводный массаж; мануальная терапия. г. Кисловодск‚ Курортный бульвар‚ 8 (15А)‚ тел.: 61324‚ 21796. Внизу данного рекламного объявления мелким‚ сложно читаемым шрифтом размещена обязательная информация «Для исключения противопоказаний необходима консультация специалистов».

Необходимо отметить‚ что общая площадь рекламного баннера на фотографии на бумажном носителе формата А4 составляет 231‚25 кв. см.‚ общая площадь сноски в которой приводится вся обязательная в соответствии с рекламным законодательством информация составляет 0,6 кв. см. Площадь сноски составляет 0‚ 26 % от общей площади указанного рекламного макета.

Данная реклама адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования‚ а именно к услугам‚ оказываемым лечебно – профилактическим учреждением «Кисловодская бальнеогрязелечебница».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель.

Таким образом‚ ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница» допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ЛПУ «Кисловодская бальнеогрязелечебница» предписание в связи с тем‚ что в адрес Ставропольского УФАС России было представлено доказательство устранения нарушения рекламного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 05.03.13 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №23 [format] => [safe_value] => №23 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №23 по признакам нарушения лечебно – профилактическим учрежденем «Кисловодская бальнеогрязелечебница» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
 

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №23 по признакам нарушения лечебно – профилактическим учрежденем «Кисловодская бальнеогрязелечебница» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 08:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364907342 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )