Решение по делу №5 о нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: №5
Дата публикации: 25 марта 2013, 12:28

РЕШЕНИЕ

Дело №5

21 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Томиленко С.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №5 возбужденное в отношении ОАО «Ставропольэнергосбыт» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступили обращения ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ОАО «Ставропольэнергосбыт» по факту введения ограничения режима потребления электрической энергии.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил принять меры антимонопольного реагирования направленные на устранение нарушения их законных прав и интересов.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Ставропольэнергосбыт» пояснил следующее – при осуществлении действий по направлению уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии руководствовалось Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года №442.

А так же согласно пункту 2.2.1. договора энергоснабжения электрической энергией от 18.02.2010 года №600120 ОАО «Ставропольэнергосбыт» имеет право приостановить исполнение обязательств по договору путем введения частичного или полного ограничения режима потребления электрической энергии с соответствующим предупреждением в случае неисполнения Покупателем обязательств по оплате приобретенной электрической энергии (мощности) и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа.

ОАО «Оборонэнергосбыт» был нарушен пункт 5.6. Договора, а именно: не были произведены платежи за периоды более двух сроков платежа.

В соответствии с п. 2.2.1. Договора и в сроки, установленные действующим законодательством, ОАО «Ставропольэнергосбыт» направило уведомления об ограничении подачи электрической энергии.

В связи с погашением задолженности, запланированные даты ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» не производились.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ОАО «Ставропольэнергосбыт» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «электроэнергия, ОКПД 40.13.12.120, купля-продажа (поставка)» с долей на рынке > 50 % в географических границах, определенных постановлением РЭК Ставропольского края от 16.10.2006 №23. Являясь гарантирующим поставщиком, ОАО «Ставропольэнергосбыт» занимает доминирующее положение в г. Ставрополе на рынке электроэнергии: купля-продажа (поставка) электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Между ОАО «Оборонэнергосбыт» и ОАО «Ставропольэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения. Предметом договора определено, что ГП обязуется подавать электрическую энергию и мощность для потребителя через присоединенную сеть на границу балансовой принадлежности сетей ГП и Потребителя, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Пунктом 2.2.1 договора определено, что ГП самостоятельно или через сбытовую организацию имеет право полностью прекратить или ограничить подачу электрической энергии Потребителю, в случае предусмотренном законодательством РФ: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств).

Пунктом 5.6 договора энергоснабжения предусмотрено, что оплата за электрическую энергию (мощности) по регулируемым и нерегулируемым (прогнозным) ценам производится платежными поручениями Покупателя на основании счетов гарантирующего поставщика в следующем порядке:

- до 1 числа расчетного месяца покупатель оплачивает 50 % от договорного количества электрической энергии расчетного месяца;

- 20 числа расчетного месяца покупатель оплачивает 20 % от договорного количества электрической энергии расчетного месяца.

Фактически потребленная в расчетном периоде электрическая энергия с учетом средств ранее внесенных в качестве оплаты за электрическую энергию в расчетном месяце, оплачивается в срок до 18 числа месяца, следующего за расчетным.

ОАО «Ставропольэнергосбыт» направило в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» уведомление от 19.12.2012 года №01-5/3643 о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии (полученного филиалом 19.12.2012 года за входящим номером 226) следующего содержания:

«Вами не выполняются обязательства по договору энергоснабжения №600120 от 18.02.2010г. в части соблюдения сроков оплаты за электрическую энергию. Задолженность по состоянию на 19.12.2012г. составляет 12063771,63 рублей.

На основании ст. 546 Гражданского кодекса РФ, «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, уведомляем Вас, что 29 декабря 2012 г. Вам необходимо самостоятельно произвести частичное ограничение режима потребления электрической энергии. При невыполнении действий по самостоятельному ограничению такое ограничение в указанный срок будет введено сетевой организацией.

Счета на возмещение затрат на выполнение работ по вводу ограничений, возобновлению электроснабжения будут выставлены согласно действующей калькуляции. В связи с предстоящим ограничением Вам необходимо принять меры по безаварийному прекращению технологического процесс, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования»

Следовательно, исходя из буквального понимания содержания уведомления в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» будет введено частичное ограничение режима потребления электрической энергии, а при невыполнении самостоятельно данных действий такое ограничение в указанный срок будет введено сетевой организацией.

Пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442 определено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 17 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442 определено, что при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил, акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, вводится в следующем порядке:

а) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребителем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;

даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления.

В указанный в уведомлении срок потребитель обязан выполнить требование о погашении задолженности, а при его невыполнении - принять меры для безаварийного прекращения технологического процесса и обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;

б) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;

г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.

Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления;

д) если по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена задолженность в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и указанных в подпункте "г" настоящего пункта органов государственной власти о дате и времени введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения;

е) возобновление подачи электрической энергии осуществляется после добровольного погашения потребителем задолженности в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, либо по соглашению сторон, либо на основании решения суда.

Ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта частичного ограничения режима потребления, за исключением случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным, несет потребитель, в отношении которого введено такое ограничение. Потребитель, в отношении которого введено полное ограничение режима потребления, в случае, если им не была обеспечена готовность к введению полного ограничения режима потребления, несет ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в отношении его полного ограничения режима потребления, за исключением случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным.

При отсутствии у потребителя акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением таким потребителем своих обязательств либо в связи с прекращением обязательств сторон по договору вводится в соответствии с пунктом 15 или 16 настоящих Правил, вплоть до полного ограничения режима потребления. В этом случае потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Следовательно, для введения ограничения режима потребления электрической энергии потребителям ОАО «Оборонэнергосбыт», которыми являются войсковые части и объекты Минобороны, необходимо выполнить условие о направлении уведомления об ограничении электрической энергии до аварийной брони, что ОАО «Ставропольэнергосбыт» не выполнило, а направило уведомление об частичном ограничении электрической энергии.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.

Так же при введении ограничения режима потребления электрической энергии ОАО «Оборонэнергосбыт» ОАО «Ставропольэнергосбыт» не было учтено, что объекты находятся в ведении Минобороны РФ.

Ограничение или прекращение поставки энергии, поименованных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 органов, в том числе и военных комиссариатов, квалифицируются данным актом как действия, нарушающие безопасность государства. Причем комиссия отмечает, что запрет на ограничение или прекращение поставки энергии не поставлен в зависимость от исполнения или неисполнения сторонами своих договорных обязательств.

Следовательно, ОАО «Ставропольэнергосбыт» обладая информацией, что ОАО «Оборонэнергосбыт» является единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны, в том числе подведомственных Минобороны организаций, в одностороннем порядке уведомило Общество о возможном отключения электроэнергии, в том числе на соответствующих объектах воинских частей, тем самым создав угрозу нарушения безопасности государства, что прямо запрещено Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173.

Таким образом, действия ОАО «Ставропольэнергосбыт» по направлению уведомления от 19.12.2012 года №01-5/3643 не соответствует установленному порядку уведомления порядка введения прекращения поставки электрической энергии, и нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Ставропольэнергосбыт» факт нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов ОАО «Оборонэнергосбыт», путем создания угрозы по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов энергопотребления Минобороны РФ, посредством направления уведомления об ограничении подачи электрической энергии организации-неплательщику от 19.12.2012 года №01-5/3643.

2. Выдать ОАО «Ставропольэнергосбыт» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи, с чем в четырнадцатидневный срок с момента получения решения и предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем отзыва уведомления об ограничении подачи электрической энергии организации-неплательщику от 19.12.2012 года №01-5/3643.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8559 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №5 о нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8559 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364459520 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №5

21 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Томиленко С.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №5 возбужденное в отношении ОАО «Ставропольэнергосбыт» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступили обращения ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ОАО «Ставропольэнергосбыт» по факту введения ограничения режима потребления электрической энергии.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил принять меры антимонопольного реагирования направленные на устранение нарушения их законных прав и интересов.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Ставропольэнергосбыт» пояснил следующее – при осуществлении действий по направлению уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии руководствовалось Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года №442.

А так же согласно пункту 2.2.1. договора энергоснабжения электрической энергией от 18.02.2010 года №600120 ОАО «Ставропольэнергосбыт» имеет право приостановить исполнение обязательств по договору путем введения частичного или полного ограничения режима потребления электрической энергии с соответствующим предупреждением в случае неисполнения Покупателем обязательств по оплате приобретенной электрической энергии (мощности) и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа.

ОАО «Оборонэнергосбыт» был нарушен пункт 5.6. Договора, а именно: не были произведены платежи за периоды более двух сроков платежа.

В соответствии с п. 2.2.1. Договора и в сроки, установленные действующим законодательством, ОАО «Ставропольэнергосбыт» направило уведомления об ограничении подачи электрической энергии.

В связи с погашением задолженности, запланированные даты ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» не производились.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ОАО «Ставропольэнергосбыт» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «электроэнергия, ОКПД 40.13.12.120, купля-продажа (поставка)» с долей на рынке > 50 % в географических границах, определенных постановлением РЭК Ставропольского края от 16.10.2006 №23. Являясь гарантирующим поставщиком, ОАО «Ставропольэнергосбыт» занимает доминирующее положение в г. Ставрополе на рынке электроэнергии: купля-продажа (поставка) электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Между ОАО «Оборонэнергосбыт» и ОАО «Ставропольэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения. Предметом договора определено, что ГП обязуется подавать электрическую энергию и мощность для потребителя через присоединенную сеть на границу балансовой принадлежности сетей ГП и Потребителя, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Пунктом 2.2.1 договора определено, что ГП самостоятельно или через сбытовую организацию имеет право полностью прекратить или ограничить подачу электрической энергии Потребителю, в случае предусмотренном законодательством РФ: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств).

Пунктом 5.6 договора энергоснабжения предусмотрено, что оплата за электрическую энергию (мощности) по регулируемым и нерегулируемым (прогнозным) ценам производится платежными поручениями Покупателя на основании счетов гарантирующего поставщика в следующем порядке:

- до 1 числа расчетного месяца покупатель оплачивает 50 % от договорного количества электрической энергии расчетного месяца;

- 20 числа расчетного месяца покупатель оплачивает 20 % от договорного количества электрической энергии расчетного месяца.

Фактически потребленная в расчетном периоде электрическая энергия с учетом средств ранее внесенных в качестве оплаты за электрическую энергию в расчетном месяце, оплачивается в срок до 18 числа месяца, следующего за расчетным.

ОАО «Ставропольэнергосбыт» направило в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» уведомление от 19.12.2012 года №01-5/3643 о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии (полученного филиалом 19.12.2012 года за входящим номером 226) следующего содержания:

«Вами не выполняются обязательства по договору энергоснабжения №600120 от 18.02.2010г. в части соблюдения сроков оплаты за электрическую энергию. Задолженность по состоянию на 19.12.2012г. составляет 12063771,63 рублей.

На основании ст. 546 Гражданского кодекса РФ, «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, уведомляем Вас, что 29 декабря 2012 г. Вам необходимо самостоятельно произвести частичное ограничение режима потребления электрической энергии. При невыполнении действий по самостоятельному ограничению такое ограничение в указанный срок будет введено сетевой организацией.

Счета на возмещение затрат на выполнение работ по вводу ограничений, возобновлению электроснабжения будут выставлены согласно действующей калькуляции. В связи с предстоящим ограничением Вам необходимо принять меры по безаварийному прекращению технологического процесс, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования»

Следовательно, исходя из буквального понимания содержания уведомления в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» будет введено частичное ограничение режима потребления электрической энергии, а при невыполнении самостоятельно данных действий такое ограничение в указанный срок будет введено сетевой организацией.

Пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442 определено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 17 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442 определено, что при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил, акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, вводится в следующем порядке:

а) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребителем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;

даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления.

В указанный в уведомлении срок потребитель обязан выполнить требование о погашении задолженности, а при его невыполнении - принять меры для безаварийного прекращения технологического процесса и обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;

б) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;

г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.

Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления;

д) если по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена задолженность в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и указанных в подпункте "г" настоящего пункта органов государственной власти о дате и времени введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения;

е) возобновление подачи электрической энергии осуществляется после добровольного погашения потребителем задолженности в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, либо по соглашению сторон, либо на основании решения суда.

Ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта частичного ограничения режима потребления, за исключением случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным, несет потребитель, в отношении которого введено такое ограничение. Потребитель, в отношении которого введено полное ограничение режима потребления, в случае, если им не была обеспечена готовность к введению полного ограничения режима потребления, несет ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в отношении его полного ограничения режима потребления, за исключением случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным.

При отсутствии у потребителя акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением таким потребителем своих обязательств либо в связи с прекращением обязательств сторон по договору вводится в соответствии с пунктом 15 или 16 настоящих Правил, вплоть до полного ограничения режима потребления. В этом случае потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Следовательно, для введения ограничения режима потребления электрической энергии потребителям ОАО «Оборонэнергосбыт», которыми являются войсковые части и объекты Минобороны, необходимо выполнить условие о направлении уведомления об ограничении электрической энергии до аварийной брони, что ОАО «Ставропольэнергосбыт» не выполнило, а направило уведомление об частичном ограничении электрической энергии.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.

Так же при введении ограничения режима потребления электрической энергии ОАО «Оборонэнергосбыт» ОАО «Ставропольэнергосбыт» не было учтено, что объекты находятся в ведении Минобороны РФ.

Ограничение или прекращение поставки энергии, поименованных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 органов, в том числе и военных комиссариатов, квалифицируются данным актом как действия, нарушающие безопасность государства. Причем комиссия отмечает, что запрет на ограничение или прекращение поставки энергии не поставлен в зависимость от исполнения или неисполнения сторонами своих договорных обязательств.

Следовательно, ОАО «Ставропольэнергосбыт» обладая информацией, что ОАО «Оборонэнергосбыт» является единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны, в том числе подведомственных Минобороны организаций, в одностороннем порядке уведомило Общество о возможном отключения электроэнергии, в том числе на соответствующих объектах воинских частей, тем самым создав угрозу нарушения безопасности государства, что прямо запрещено Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173.

Таким образом, действия ОАО «Ставропольэнергосбыт» по направлению уведомления от 19.12.2012 года №01-5/3643 не соответствует установленному порядку уведомления порядка введения прекращения поставки электрической энергии, и нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Ставропольэнергосбыт» факт нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов ОАО «Оборонэнергосбыт», путем создания угрозы по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов энергопотребления Минобороны РФ, посредством направления уведомления об ограничении подачи электрической энергии организации-неплательщику от 19.12.2012 года №01-5/3643.

2. Выдать ОАО «Ставропольэнергосбыт» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи, с чем в четырнадцатидневный срок с момента получения решения и предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем отзыва уведомления об ограничении подачи электрической энергии организации-неплательщику от 19.12.2012 года №01-5/3643.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №5

21 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Томиленко С.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №5 возбужденное в отношении ОАО «Ставропольэнергосбыт» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступили обращения ОАО «Оборонэнергосбыт» на действия ОАО «Ставропольэнергосбыт» по факту введения ограничения режима потребления электрической энергии.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил принять меры антимонопольного реагирования направленные на устранение нарушения их законных прав и интересов.

При рассмотрении дела представитель ОАО «Ставропольэнергосбыт» пояснил следующее – при осуществлении действий по направлению уведомлений об ограничении режима потребления электрической энергии руководствовалось Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года №442.

А так же согласно пункту 2.2.1. договора энергоснабжения электрической энергией от 18.02.2010 года №600120 ОАО «Ставропольэнергосбыт» имеет право приостановить исполнение обязательств по договору путем введения частичного или полного ограничения режима потребления электрической энергии с соответствующим предупреждением в случае неисполнения Покупателем обязательств по оплате приобретенной электрической энергии (мощности) и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа.

ОАО «Оборонэнергосбыт» был нарушен пункт 5.6. Договора, а именно: не были произведены платежи за периоды более двух сроков платежа.

В соответствии с п. 2.2.1. Договора и в сроки, установленные действующим законодательством, ОАО «Ставропольэнергосбыт» направило уведомления об ограничении подачи электрической энергии.

В связи с погашением задолженности, запланированные даты ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» не производились.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ОАО «Ставропольэнергосбыт» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «электроэнергия, ОКПД 40.13.12.120, купля-продажа (поставка)» с долей на рынке > 50 % в географических границах, определенных постановлением РЭК Ставропольского края от 16.10.2006 №23. Являясь гарантирующим поставщиком, ОАО «Ставропольэнергосбыт» занимает доминирующее положение в г. Ставрополе на рынке электроэнергии: купля-продажа (поставка) электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Между ОАО «Оборонэнергосбыт» и ОАО «Ставропольэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения. Предметом договора определено, что ГП обязуется подавать электрическую энергию и мощность для потребителя через присоединенную сеть на границу балансовой принадлежности сетей ГП и Потребителя, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Пунктом 2.2.1 договора определено, что ГП самостоятельно или через сбытовую организацию имеет право полностью прекратить или ограничить подачу электрической энергии Потребителю, в случае предусмотренном законодательством РФ: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств).

Пунктом 5.6 договора энергоснабжения предусмотрено, что оплата за электрическую энергию (мощности) по регулируемым и нерегулируемым (прогнозным) ценам производится платежными поручениями Покупателя на основании счетов гарантирующего поставщика в следующем порядке:

- до 1 числа расчетного месяца покупатель оплачивает 50 % от договорного количества электрической энергии расчетного месяца;

- 20 числа расчетного месяца покупатель оплачивает 20 % от договорного количества электрической энергии расчетного месяца.

Фактически потребленная в расчетном периоде электрическая энергия с учетом средств ранее внесенных в качестве оплаты за электрическую энергию в расчетном месяце, оплачивается в срок до 18 числа месяца, следующего за расчетным.

ОАО «Ставропольэнергосбыт» направило в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» уведомление от 19.12.2012 года №01-5/3643 о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии (полученного филиалом 19.12.2012 года за входящим номером 226) следующего содержания:

«Вами не выполняются обязательства по договору энергоснабжения №600120 от 18.02.2010г. в части соблюдения сроков оплаты за электрическую энергию. Задолженность по состоянию на 19.12.2012г. составляет 12063771,63 рублей.

На основании ст. 546 Гражданского кодекса РФ, «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, уведомляем Вас, что 29 декабря 2012 г. Вам необходимо самостоятельно произвести частичное ограничение режима потребления электрической энергии. При невыполнении действий по самостоятельному ограничению такое ограничение в указанный срок будет введено сетевой организацией.

Счета на возмещение затрат на выполнение работ по вводу ограничений, возобновлению электроснабжения будут выставлены согласно действующей калькуляции. В связи с предстоящим ограничением Вам необходимо принять меры по безаварийному прекращению технологического процесс, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования»

Следовательно, исходя из буквального понимания содержания уведомления в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт» будет введено частичное ограничение режима потребления электрической энергии, а при невыполнении самостоятельно данных действий такое ограничение в указанный срок будет введено сетевой организацией.

Пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442 определено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 17 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 года №442 определено, что при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил, акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, вводится в следующем порядке:

а) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием:

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения такого уведомления потребителем, если иной срок для ведения частичного ограничения режима потребления не определен актом согласования технологической и (или) аварийной брони;

даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления.

В указанный в уведомлении срок потребитель обязан выполнить требование о погашении задолженности, а при его невыполнении - принять меры для безаварийного прекращения технологического процесса и обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;

б) инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони;

г) при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения.

Инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) в течение 3 рабочих дней с даты получения указанного в настоящем подпункте извещения повторно уведомляет о планируемой дате введения частичного ограничения режима потребления потребителя, исполнителя, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления;

д) если по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена задолженность в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и указанных в подпункте "г" настоящего пункта органов государственной власти о дате и времени введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения;

е) возобновление подачи электрической энергии осуществляется после добровольного погашения потребителем задолженности в размере, указанном в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, либо по соглашению сторон, либо на основании решения суда.

Ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта частичного ограничения режима потребления, за исключением случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным, несет потребитель, в отношении которого введено такое ограничение. Потребитель, в отношении которого введено полное ограничение режима потребления, в случае, если им не была обеспечена готовность к введению полного ограничения режима потребления, несет ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением в отношении его полного ограничения режима потребления, за исключением случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным.

При отсутствии у потребителя акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением таким потребителем своих обязательств либо в связи с прекращением обязательств сторон по договору вводится в соответствии с пунктом 15 или 16 настоящих Правил, вплоть до полного ограничения режима потребления. В этом случае потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Следовательно, для введения ограничения режима потребления электрической энергии потребителям ОАО «Оборонэнергосбыт», которыми являются войсковые части и объекты Минобороны, необходимо выполнить условие о направлении уведомления об ограничении электрической энергии до аварийной брони, что ОАО «Ставропольэнергосбыт» не выполнило, а направило уведомление об частичном ограничении электрической энергии.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.

Так же при введении ограничения режима потребления электрической энергии ОАО «Оборонэнергосбыт» ОАО «Ставропольэнергосбыт» не было учтено, что объекты находятся в ведении Минобороны РФ.

Ограничение или прекращение поставки энергии, поименованных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 органов, в том числе и военных комиссариатов, квалифицируются данным актом как действия, нарушающие безопасность государства. Причем комиссия отмечает, что запрет на ограничение или прекращение поставки энергии не поставлен в зависимость от исполнения или неисполнения сторонами своих договорных обязательств.

Следовательно, ОАО «Ставропольэнергосбыт» обладая информацией, что ОАО «Оборонэнергосбыт» является единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны, в том числе подведомственных Минобороны организаций, в одностороннем порядке уведомило Общество о возможном отключения электроэнергии, в том числе на соответствующих объектах воинских частей, тем самым создав угрозу нарушения безопасности государства, что прямо запрещено Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173.

Таким образом, действия ОАО «Ставропольэнергосбыт» по направлению уведомления от 19.12.2012 года №01-5/3643 не соответствует установленному порядку уведомления порядка введения прекращения поставки электрической энергии, и нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Ставропольэнергосбыт» факт нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов ОАО «Оборонэнергосбыт», путем создания угрозы по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов энергопотребления Минобороны РФ, посредством направления уведомления об ограничении подачи электрической энергии организации-неплательщику от 19.12.2012 года №01-5/3643.

2. Выдать ОАО «Ставропольэнергосбыт» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи, с чем в четырнадцатидневный срок с момента получения решения и предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем отзыва уведомления об ограничении подачи электрической энергии организации-неплательщику от 19.12.2012 года №01-5/3643.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №5 [format] => [safe_value] => №5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №5 возбужденное в отношении ОАО «Ставропольэнергосбыт» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №5 возбужденное в отношении ОАО «Ставропольэнергосбыт» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика и услуги связи [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 08:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 07:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364459520 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )