Решение по делу №РЗ-9-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

Номер дела: №РЗ-9-2013
Дата публикации: 17 января 2013, 12:05

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-9-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 января 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница города Пятигорска» (далее – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска») – <***> (доверенность от 15 декабря 2012 года);

от уполномоченного органа – администрации города Пятигорска Ставропольского края – <***> (доверенность №579/02 от 17.02.2012 года);

от ООО «МедСнаб» (далее – заявитель) – на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают положений Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

По несооттветствию информации о классификации товаров, работ, услуг, указанной в извещении №0121300035312001266, опубликованном на www.zakupki.gov.ru и на сайте площадки в сети Интернет httр:// roseltorg,ru/ товарам, описанным в техническом задании к данному аукциону Заказчик информацией не располагает, т.к. размещение заказа осуществляет уполномоченный орган. Заявка на размещение заказа была подана по установленной форме, возможно произошла техническая ошибка или сбой при опубликовании извещения.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия администрации города Пятигорска СК и аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала соответствуют действующему законодательству РФ о размещении заказов.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке изделий медицинского назначения на 2013 год. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком был разработан Раздел 14 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, требований к упаковке, а также размеры предлагаемого к поставке товара.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0121300035312000870 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническое задание аукционной документации муниципальным заказчиком в состав лота включены товары, относящиеся к изделиям медицинского назначения.

Кроме того, все товары, указанные заказчиком в техническом задании относятся к одной группе товаров (код ОКДП- 3311100).

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары, технологически и функционально связанными между собой, что не сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и не приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона №94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» нарушений требований законодательства о размещении заказов при формировании документации, а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не установлено.

2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях муниципального заказчика МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» , уполномоченного органа установлены нарушения норм и требований Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В соответствии с части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются ряд обязательных сведений в том числе:

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе предмет контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно, информация о классификации товаров, работ, услуг, указанная в извещении не соответствует товарам, описанным в техническом задании аукционной документации:

Так, в соответствии с техническим заданием муниципальному заказчику требуются шприцы, лезвия к скальпелю, иглы для люмбальной пункции, иглы хирургические нестерильные с пружинящим ушком, иглы для спинномозговой анестезии, скарификаторы.

а в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме муниципальному заказчику требуются: среды питательные микробиологические, основы питательные и сырье биологическое для вирусологических питательных сред, применяемые в медицине, диагностикумы, антигены, тест- системы, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии, сыворотки для диагностики вирусных инфекций, сыворотки и антитела из крови животных прочие, диски антибактериальные разных групп, наборы химических реактивов специализированные.

Таким образом, муниципальным заказчиком МБУЗ «Центральная городская больница города Пятигорска», уполномоченным органом- администрации города Пятигорска допущены несоответствия сведений, содержащихся в аукционной документации сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и допущены нарушения требований ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница города Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год– частично обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ;

Выдать муниципальному заказчику – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченному органу – администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год– обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8485 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-9-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361779666 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-9-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 января 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница города Пятигорска» (далее – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска») – <***> (доверенность от 15 декабря 2012 года);

от уполномоченного органа – администрации города Пятигорска Ставропольского края – <***> (доверенность №579/02 от 17.02.2012 года);

от ООО «МедСнаб» (далее – заявитель) – на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают положений Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

По несооттветствию информации о классификации товаров, работ, услуг, указанной в извещении №0121300035312001266, опубликованном на www.zakupki.gov.ru и на сайте площадки в сети Интернет httр:// roseltorg,ru/ товарам, описанным в техническом задании к данному аукциону Заказчик информацией не располагает, т.к. размещение заказа осуществляет уполномоченный орган. Заявка на размещение заказа была подана по установленной форме, возможно произошла техническая ошибка или сбой при опубликовании извещения.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия администрации города Пятигорска СК и аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала соответствуют действующему законодательству РФ о размещении заказов.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке изделий медицинского назначения на 2013 год. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком был разработан Раздел 14 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, требований к упаковке, а также размеры предлагаемого к поставке товара.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0121300035312000870 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническое задание аукционной документации муниципальным заказчиком в состав лота включены товары, относящиеся к изделиям медицинского назначения.

Кроме того, все товары, указанные заказчиком в техническом задании относятся к одной группе товаров (код ОКДП- 3311100).

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары, технологически и функционально связанными между собой, что не сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и не приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона №94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» нарушений требований законодательства о размещении заказов при формировании документации, а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не установлено.

2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях муниципального заказчика МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» , уполномоченного органа установлены нарушения норм и требований Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В соответствии с части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются ряд обязательных сведений в том числе:

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе предмет контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно, информация о классификации товаров, работ, услуг, указанная в извещении не соответствует товарам, описанным в техническом задании аукционной документации:

Так, в соответствии с техническим заданием муниципальному заказчику требуются шприцы, лезвия к скальпелю, иглы для люмбальной пункции, иглы хирургические нестерильные с пружинящим ушком, иглы для спинномозговой анестезии, скарификаторы.

а в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме муниципальному заказчику требуются: среды питательные микробиологические, основы питательные и сырье биологическое для вирусологических питательных сред, применяемые в медицине, диагностикумы, антигены, тест- системы, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии, сыворотки для диагностики вирусных инфекций, сыворотки и антитела из крови животных прочие, диски антибактериальные разных групп, наборы химических реактивов специализированные.

Таким образом, муниципальным заказчиком МБУЗ «Центральная городская больница города Пятигорска», уполномоченным органом- администрации города Пятигорска допущены несоответствия сведений, содержащихся в аукционной документации сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и допущены нарушения требований ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница города Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год– частично обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ;

Выдать муниципальному заказчику – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченному органу – администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год– обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-9-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 января 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница города Пятигорска» (далее – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска») – <***> (доверенность от 15 декабря 2012 года);

от уполномоченного органа – администрации города Пятигорска Ставропольского края – <***> (доверенность №579/02 от 17.02.2012 года);

от ООО «МедСнаб» (далее – заявитель) – на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают положений Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

По несооттветствию информации о классификации товаров, работ, услуг, указанной в извещении №0121300035312001266, опубликованном на www.zakupki.gov.ru и на сайте площадки в сети Интернет httр:// roseltorg,ru/ товарам, описанным в техническом задании к данному аукциону Заказчик информацией не располагает, т.к. размещение заказа осуществляет уполномоченный орган. Заявка на размещение заказа была подана по установленной форме, возможно произошла техническая ошибка или сбой при опубликовании извещения.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия администрации города Пятигорска СК и аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала соответствуют действующему законодательству РФ о размещении заказов.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке изделий медицинского назначения на 2013 год. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком был разработан Раздел 14 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, требований к упаковке, а также размеры предлагаемого к поставке товара.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0121300035312000870 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническое задание аукционной документации муниципальным заказчиком в состав лота включены товары, относящиеся к изделиям медицинского назначения.

Кроме того, все товары, указанные заказчиком в техническом задании относятся к одной группе товаров (код ОКДП- 3311100).

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары, технологически и функционально связанными между собой, что не сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и не приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона №94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» нарушений требований законодательства о размещении заказов при формировании документации, а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не установлено.

2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях муниципального заказчика МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» , уполномоченного органа установлены нарушения норм и требований Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В соответствии с части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются ряд обязательных сведений в том числе:

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе предмет контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно, информация о классификации товаров, работ, услуг, указанная в извещении не соответствует товарам, описанным в техническом задании аукционной документации:

Так, в соответствии с техническим заданием муниципальному заказчику требуются шприцы, лезвия к скальпелю, иглы для люмбальной пункции, иглы хирургические нестерильные с пружинящим ушком, иглы для спинномозговой анестезии, скарификаторы.

а в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме муниципальному заказчику требуются: среды питательные микробиологические, основы питательные и сырье биологическое для вирусологических питательных сред, применяемые в медицине, диагностикумы, антигены, тест- системы, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии, сыворотки для диагностики вирусных инфекций, сыворотки и антитела из крови животных прочие, диски антибактериальные разных групп, наборы химических реактивов специализированные.

Таким образом, муниципальным заказчиком МБУЗ «Центральная городская больница города Пятигорска», уполномоченным органом- администрации города Пятигорска допущены несоответствия сведений, содержащихся в аукционной документации сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и допущены нарушения требований ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница города Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год– частично обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ;

Выдать муниципальному заказчику – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченному органу – администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год– обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №РЗ-9-2013 [format] => [safe_value] => №РЗ-9-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312001266 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2013 год,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 08:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-15 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361779666 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )