Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Дело №4)

Номер дела: №4
Дата публикации: 13 февраля 2013, 15:30

РЕШЕНИЕ

Дело №4

08 февраля 2013г.

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместителя руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Яковлев Дмитрий Владимирович – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Гритчин Иван Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко Прасковья Ивановна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Черкашина Оксана Алексеевна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителей управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска (Далее Управление архитектуры) – <***> (доверенность №08-И от 11.01.2013 года) и <***> (доверенность №54-И от 06.02.2013 года).

- Представителей ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» (Далее Филармония) – <***> (доверенность №3 от 16.01.2013 года) и <***> (доверенность №8 от 06.02.2013 года).

Рассмотрев жалобу ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» на действия управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, в части признании необоснованным и незаконным отказа учреждению в допуске к участию в аукционе, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» (вх. №1055 от 04.02.2013 года) на действия Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска, выразившееся в необоснованном и незаконном отказе в допуске к участию в аукционе.

Заявитель указывает, что согласно извещению №7 от 19.12.2012 года, о проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, 30.01.2013 года в 9 часов 00 минут состоялось заседание комиссии по вопросу рассмотрения заявок, поданных участниками. 31.01.2013 года в 10 часов 00 минут должен был состояться открытый аукцион №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Представитель ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» явился в управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска к 10 часам 00 минут 31.01.2013 года, однако сотрудник Управления архитектуры, сообщила, что заявка ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах», поданная 24.01.2013 года была отклонена и ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» не было допущено до участия в открытом аукционе №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а открытый аукцион признан несостоявшимся и договор будет заключен с единственным участником, заявка которого признана соответствующей требованиям Извещения №7 от 19.12.2012 года о проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Указанная жалоба принята к рассмотрению, на основании чего Ставропольским УФАС России вынесено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (№03/1113 от 05.02.2013 года). Указанное уведомление в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» размещено на официальном сайте Ставропольского УФАС России (www.stavropol.fas.gov.ru), а также направлено на адрес электронной почты управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска. Рассмотрение жалобы назначено на 08.02.2013 года на 12 часов 00 минут.

ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» предоставило дополнительные письменные пояснения, в которых указало, что 24.01.2013 года учреждением в адрес Управления архитектуры была подана заявка на участие в открытом аукционе №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение в «Кисловодской газете» №51 (106) от 19.12.2012 года). Согласно опубликованным требованиям был полностью собран необходимый пакет документов для подачи заявки на участие в конкурсе, однако в процессе сдачи документации уполномоченному представителю Управления архитектуры был выявлен факт необходимости предоставления целого ряда дополнительной документации, неопубликованной в официальном извещении, что говорит о непрозрачности, неполноте и недоступности информации для всех участников аукциона.

Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска представило все необходимые документы и сведения, предусмотренные пунктом 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В предоставленных письменных объяснениях было указано, что Согласно извещению №7 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 19.12.2012 года, 30.01.2013 года в 9 часов 00 минут состоялось заседание комиссии по вопросу рассмотрения заявок, поданных участниками. Для участия в аукционе №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска поступили три заявки, заявка №1, поступившая 24.01.2013 года от ООО РИК «Имидж» по лотам 1-47, была отозвана заявителем 29.01.2013 года. По итогам рассмотрения заявок было вынесено решение о несоответствии заявки и документов, поданных ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах», требованиям и условиям документации об аукционе. Филармония не была допущена до участия в аукционе на основании подпункта «А» пункта 4 статьи 7 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 «Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске», а также пункта 5.1 статьи 5 документации об аукционе №7 - представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; а именно, не предоставлена топографическая съемка – документ, относящийся к территориальному размещению рекламной конструкции. Согласно Приложению №1 документации об аукционе №7 площадь информационного поля рекламной конструкции сити формата составляет 2,16 м., в соответствии с которой была рассчитана начальная цена оплаты по договору, задаток, шаг аукциона. В рабочей документации, представленной в составе заявки размер информационного поля рекламной конструкции составляет 2,56 м., что превышает предоставляемую площадь на 0,4 м., тем самым противоречит условиям, указанным в извещении, а так же в документации по аукциону №7. На основании пункта 120 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года №67 (далее - Правил) - Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Претендентом была представлена заявка по форме не соответствующей, установленной документацией об аукционе №7. Комиссия решила признать единственным участником аукциона №7 по лотам №48, 49 - ООО «ЛАЙТ». В соответствии с пунктом 135 приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров
доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» открытый аукцион №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска по лотам №48, 49 был признан несостоявшимся, поскольку по итогам рассмотрения заявок принято решение о признании участником аукциона только одного Претендента (единственный участник аукциона) - ООО «ЛАЙТ» (<***>). В соответствии с пунктом 5.7 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» были
выданы разрешения, а так же заключен договор №1 и №2 от 04.02.2013 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска с единственным участником аукциона. Срок заключения договора составлял не более 5 дней со дня подписания протокола. Согласно уведомлению о поступлении жалобы и о приостановлении торгов в адрес ООО «ЛАЙТ» было направлено уведомление о приостановлении действия договоров №1 и №2 от 04.02.2013 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, выслушав доводы Филармонии и Управ, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

19.12.2012 года в газете «Кисловодская газета» №51 (105) опубликовано Извещение №7 о проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В извещении указано, что аукцион проводится в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 ода №38-ФЗ «О рекламе» и Решением Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 «Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске». На аукцион выставлено 49 лотов с указанием планируемых мест для установки рекламных конструкций. Согласно извещения, к заявке прилагаются:

- Копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица (индивидуального) или паспорт для физических лиц;

- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального) или паспорт для физических лиц;

- Учредительные документы для юридических лиц;

- Эскиз рекламной конструкции установленного образца с указанием размеров и места установки рекламной конструкции;

- Чертеж рекламной конструкции с элементами крепления;

- Иные документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции;

- Надлежаще заверенная доверенность, если заявка подается представителем претендента.

В конце Извещения указано, что с приложением можно ознакомиться в управлении архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска. Данное извещение было размещено начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска – Ушаковым П. П.

При обращении в Управление архитектуры выдается список иных документов, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, который называется «Список необходимых документов для подготовки разрешительной документации на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции». К ним относятся:

1) Заявление на имя главы города-курорта Кисловодска <***>, сдается в каб. №17 Администрации города-курорта Кисловодска;

2) Данные о заявителе:

- Юридические лица предоставляют выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданную не ранее чем за один месяц до подачи заявления, а также заверенную заявителем копию решения о назначении и полномочиях лица, уполномоченного заявителем для подачи заявления;

- Индивидуальные предприниматели предоставляют выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выданную не ранее чем за один месяц до подачи заявления;

- Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями предоставляют копию паспорта, а также копию ИНН.

3) Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, а также копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости:

- В случае если заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, копии правоустанавливающих документов на это недвижимое имущество;

- В случае размещения рекламной конструкции на фасаде здания многоквартирного дома (при наличии Товарищества собственников жилья) договор с ТСЖ, протокол назначения председателя ТСЖ, протокол о положительном рассмотрении вопроса размещения рекламной конструкции с наличием не менее 2/3 голосов.

- В случае размещения рекламной конструкции на фасаде здания многоквартирного дома (при отсутствии ТСЖ), договор с уполномоченной собственниками Управляющей компанией, копия договора управления многоквартирным домом, протокол назначения и полномочия лица подписавшего договор;

- В случае размещения рекламной конструкции на муниципальной собственности вместо договора предоставляется справка из МУ «Комитет имущественных отношений администрации г. Кисловодска» о том что, недвижимое имущество находится в муниципальной собственности, либо о том, что государственная собственность на него не разграничена.

4) Сведения о внешнем виде и территориальном размещении рекламной конструкции

- Для отдельно стоящих рекламных конструкций: фрагмент топографической карты планируемого места установки, с точным указанием места рекламного средства в масштабе 1:500, зданиям строениям, сооружениям;

- Цветная фотография формата А4 (21x29,7см) места установки рекламной конструкции, с нанесенным изображение рекламной конструкции.

5) Проект (проектное заключение) рекламной конструкции, за исключением штендеров, с расчетом необходимых элементов, а также лицензия проектной организации.

6) Необходимые согласования:

- Согласование с заинтересованными управлениями и службами города;

- Согласование с Управлением Госавтоинспекции;

- Согласование с Управлением дорожного хозяйства Ставропольского края.

7) Подтверждение уплаты государственной пошлины (3000 руб. за одну рекламную конструкцию, независимо от размеров). Оплата производится по реквизитам, выданным в случае положительного решения комиссии. Для подтверждения оплаты необходимо предоставить копию платежного поручения с отметкой банка.

Сопоставив извещение в «Кисловодской газете» №51 (106) от 19.12.2012 года и «Список необходимых документов для подготовки разрешительной документации на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции», Комиссия приходит к выводу, что они различны.

Согласно пояснений Управления архитектуры Филармония не была допущена до участия в аукционе на основании подпункта «А» пункта 4 статьи 7 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 «Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске», а также пункта 5.1 статьи 5 документации об аукционе №7 - представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; а именно, не предоставлена топографическая съемка – документ, относящийся к территориальному размещению рекламной конструкции.

Проанализировав документы регламентирующие проведение аукциона №7, Комиссия отмечает следующее.

1) Согласно части 9 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов на основании решения о проведении торгов в городском общественно-политическом еженедельнике «Кисловодская газета» и размещается на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах. Аналогичное требование содержится в статье 6.1 Документации об аукционе №7.

В извещении о проведение аукциона №7, размещенном на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org/index.php/pm-all-news/pm-architektura/1593-mat-isvechenie-7-reklama-2012) указано, что проводится аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Извещение размещено 21.11.2012 года, а аукцион будет проведен 26.12.2012 года. На аукцион выставлено 187 лотов с указанием планируемых мест для установки рекламных конструкций.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона №7, опубликованном в газете «Кисловодская газета» №51 (106) от 19.12.2012 года и в извещении о проведении аукциона №7, опубликованном на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org), содержится противоречивая информация, что привело к невозможности неопределенного круга лиц ознакомиться с условиями проводимого аукциона, подготовить заявку для участия в аукционе и представить её организатору торгов, то есть привели к ограничению и устранению конкуренции.

Аукцион №7 проведен с нарушениями части 9 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 и статьи 6.1 Документации об аукционе №7.

2) Согласно статьи 1.1 Документации об аукционе №7 она разработана в соответствии с требованиями Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412.

Согласно части 10 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 в извещении о проведении торгов должны быть указаны следующие сведения:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора торгов;

- время и место проведения торгов;

- предмет и объект торгов;

- начальная цена за право заключения договора на установку рекламной конструкции, а также «шаг аукциона» (в случае проведения аукциона);

- условия конкурса и критерии определения победителя конкурса (в случае проведения конкурса);

- порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в торгах;

- исчерпывающий перечень представляемых претендентом документов и требования к их оформлению;

- место, дата и время рассмотрения заявок на участие в торгах;

- размер задатка, вносимого в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, срок и порядок внесения такого задатка, реквизиты счета для перечисления задатка.

Таким образом, пункт 7 части 10 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 прямо указывает, что извещении о проведении аукциона №7, опубликованное в газете «Кисловодская газета» №51 (106) от 19.12.2012 года и извещение о проведении аукциона №7, опубликованное на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org) должны содержать исчерпывающий перечень представляемых претендентом документов и требования к их оформлению. Следовательно, указание в извещении о необходимости предоставления «Иных документов, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции», и последующее требование о необходимости предоставления документов из «Списка необходимых документов для подготовки разрешительной документации на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции», является нарушением процедуры проведения аукциона.

3) Согласно Протокола от 30.01.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявка ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» была отклонена по причине того, что представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; а именно, не предоставлена топографическая съемка – документ, относящийся к территориальному размещению рекламной конструкции.

Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 10 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 (а также статьи 5.2 Документации об аукционе №7) претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление задатка на счет организатора торгов, указанный в информационном сообщении;

- рекламная конструкция не соответствует нормативным требованиям, установленным действующим законодательством;

- претендент занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

Требование о предоставлении топографической съемки не состоит в перечне, указанном в информационном сообщении как в газете «Кисловодская газета» №51 (106) от 19.12.2012 года, так и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org). Таким образом, аукционная комиссия не имела оснований для отклонения указанной заявки Филармонии по основанию непредставления топографической съемки.

С учетом вышеизложенных фактов, комиссия Ставропольского УФАС приходит к выводу, что аукцион №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска проведен с нарушениями, извещение о проведение аукциона, не содержало исчерпывающих требований к документам, что привело к необоснованному отклонению заявки ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» и к ограничению круга потенциальных участников аукциона №7.

Аукцион №7 состоял из 49 лотов. По лотам номер 1-47 аукцион признан несостоявшимся в связи отсутствием заявок. По лотам номер 48-49 единственным участником признано ООО «ЛАЙТ», с которым и были заключены соответствующие договоры.

Согласно части 8 статьи 13 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 (а также статьи 15.9 Документации об аукционе №7) признание торгов недействительными влечет недействительность договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с лицом, выигравшим торги.

В связи с вышеизложенными фактами, Комиссия приходит к выводу, что итоги аукциона №7 подлежат аннулированию.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» на действия ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» на действия Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в части признании необоснованным и незаконным отказа ему в допуске к участию в аукционе – обоснованной.

2) Признать действия по организации и проведению торгов управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска не соответствующими действующему законодательству.

3) Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов – открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, который состоялся 31.01.2013 года.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8449 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Дело №4) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8449 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360841776 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №4

08 февраля 2013г.

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместителя руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Яковлев Дмитрий Владимирович – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Гритчин Иван Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко Прасковья Ивановна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Черкашина Оксана Алексеевна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителей управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска (Далее Управление архитектуры) – <***> (доверенность №08-И от 11.01.2013 года) и <***> (доверенность №54-И от 06.02.2013 года).

- Представителей ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» (Далее Филармония) – <***> (доверенность №3 от 16.01.2013 года) и <***> (доверенность №8 от 06.02.2013 года).

Рассмотрев жалобу ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» на действия управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, в части признании необоснованным и незаконным отказа учреждению в допуске к участию в аукционе, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» (вх. №1055 от 04.02.2013 года) на действия Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска, выразившееся в необоснованном и незаконном отказе в допуске к участию в аукционе.

Заявитель указывает, что согласно извещению №7 от 19.12.2012 года, о проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, 30.01.2013 года в 9 часов 00 минут состоялось заседание комиссии по вопросу рассмотрения заявок, поданных участниками. 31.01.2013 года в 10 часов 00 минут должен был состояться открытый аукцион №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Представитель ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» явился в управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска к 10 часам 00 минут 31.01.2013 года, однако сотрудник Управления архитектуры, сообщила, что заявка ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах», поданная 24.01.2013 года была отклонена и ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» не было допущено до участия в открытом аукционе №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а открытый аукцион признан несостоявшимся и договор будет заключен с единственным участником, заявка которого признана соответствующей требованиям Извещения №7 от 19.12.2012 года о проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Указанная жалоба принята к рассмотрению, на основании чего Ставропольским УФАС России вынесено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (№03/1113 от 05.02.2013 года). Указанное уведомление в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» размещено на официальном сайте Ставропольского УФАС России (www.stavropol.fas.gov.ru), а также направлено на адрес электронной почты управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска. Рассмотрение жалобы назначено на 08.02.2013 года на 12 часов 00 минут.

ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» предоставило дополнительные письменные пояснения, в которых указало, что 24.01.2013 года учреждением в адрес Управления архитектуры была подана заявка на участие в открытом аукционе №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение в «Кисловодской газете» №51 (106) от 19.12.2012 года). Согласно опубликованным требованиям был полностью собран необходимый пакет документов для подачи заявки на участие в конкурсе, однако в процессе сдачи документации уполномоченному представителю Управления архитектуры был выявлен факт необходимости предоставления целого ряда дополнительной документации, неопубликованной в официальном извещении, что говорит о непрозрачности, неполноте и недоступности информации для всех участников аукциона.

Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска представило все необходимые документы и сведения, предусмотренные пунктом 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В предоставленных письменных объяснениях было указано, что Согласно извещению №7 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 19.12.2012 года, 30.01.2013 года в 9 часов 00 минут состоялось заседание комиссии по вопросу рассмотрения заявок, поданных участниками. Для участия в аукционе №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска поступили три заявки, заявка №1, поступившая 24.01.2013 года от ООО РИК «Имидж» по лотам 1-47, была отозвана заявителем 29.01.2013 года. По итогам рассмотрения заявок было вынесено решение о несоответствии заявки и документов, поданных ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах», требованиям и условиям документации об аукционе. Филармония не была допущена до участия в аукционе на основании подпункта «А» пункта 4 статьи 7 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 «Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске», а также пункта 5.1 статьи 5 документации об аукционе №7 - представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; а именно, не предоставлена топографическая съемка – документ, относящийся к территориальному размещению рекламной конструкции. Согласно Приложению №1 документации об аукционе №7 площадь информационного поля рекламной конструкции сити формата составляет 2,16 м., в соответствии с которой была рассчитана начальная цена оплаты по договору, задаток, шаг аукциона. В рабочей документации, представленной в составе заявки размер информационного поля рекламной конструкции составляет 2,56 м., что превышает предоставляемую площадь на 0,4 м., тем самым противоречит условиям, указанным в извещении, а так же в документации по аукциону №7. На основании пункта 120 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года №67 (далее - Правил) - Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Претендентом была представлена заявка по форме не соответствующей, установленной документацией об аукционе №7. Комиссия решила признать единственным участником аукциона №7 по лотам №48, 49 - ООО «ЛАЙТ». В соответствии с пунктом 135 приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров
доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» открытый аукцион №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска по лотам №48, 49 был признан несостоявшимся, поскольку по итогам рассмотрения заявок принято решение о признании участником аукциона только одного Претендента (единственный участник аукциона) - ООО «ЛАЙТ» (<***>). В соответствии с пунктом 5.7 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» были
выданы разрешения, а так же заключен договор №1 и №2 от 04.02.2013 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска с единственным участником аукциона. Срок заключения договора составлял не более 5 дней со дня подписания протокола. Согласно уведомлению о поступлении жалобы и о приостановлении торгов в адрес ООО «ЛАЙТ» было направлено уведомление о приостановлении действия договоров №1 и №2 от 04.02.2013 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, выслушав доводы Филармонии и Управ, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

19.12.2012 года в газете «Кисловодская газета» №51 (105) опубликовано Извещение №7 о проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В извещении указано, что аукцион проводится в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 ода №38-ФЗ «О рекламе» и Решением Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 «Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске». На аукцион выставлено 49 лотов с указанием планируемых мест для установки рекламных конструкций. Согласно извещения, к заявке прилагаются:

- Копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица (индивидуального) или паспорт для физических лиц;

- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального) или паспорт для физических лиц;

- Учредительные документы для юридических лиц;

- Эскиз рекламной конструкции установленного образца с указанием размеров и места установки рекламной конструкции;

- Чертеж рекламной конструкции с элементами крепления;

- Иные документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции;

- Надлежаще заверенная доверенность, если заявка подается представителем претендента.

В конце Извещения указано, что с приложением можно ознакомиться в управлении архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска. Данное извещение было размещено начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска – Ушаковым П. П.

При обращении в Управление архитектуры выдается список иных документов, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, который называется «Список необходимых документов для подготовки разрешительной документации на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции». К ним относятся:

1) Заявление на имя главы города-курорта Кисловодска <***>, сдается в каб. №17 Администрации города-курорта Кисловодска;

2) Данные о заявителе:

- Юридические лица предоставляют выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданную не ранее чем за один месяц до подачи заявления, а также заверенную заявителем копию решения о назначении и полномочиях лица, уполномоченного заявителем для подачи заявления;

- Индивидуальные предприниматели предоставляют выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выданную не ранее чем за один месяц до подачи заявления;

- Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями предоставляют копию паспорта, а также копию ИНН.

3) Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, а также копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости:

- В случае если заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, копии правоустанавливающих документов на это недвижимое имущество;

- В случае размещения рекламной конструкции на фасаде здания многоквартирного дома (при наличии Товарищества собственников жилья) договор с ТСЖ, протокол назначения председателя ТСЖ, протокол о положительном рассмотрении вопроса размещения рекламной конструкции с наличием не менее 2/3 голосов.

- В случае размещения рекламной конструкции на фасаде здания многоквартирного дома (при отсутствии ТСЖ), договор с уполномоченной собственниками Управляющей компанией, копия договора управления многоквартирным домом, протокол назначения и полномочия лица подписавшего договор;

- В случае размещения рекламной конструкции на муниципальной собственности вместо договора предоставляется справка из МУ «Комитет имущественных отношений администрации г. Кисловодска» о том что, недвижимое имущество находится в муниципальной собственности, либо о том, что государственная собственность на него не разграничена.

4) Сведения о внешнем виде и территориальном размещении рекламной конструкции

- Для отдельно стоящих рекламных конструкций: фрагмент топографической карты планируемого места установки, с точным указанием места рекламного средства в масштабе 1:500, зданиям строениям, сооружениям;

- Цветная фотография формата А4 (21x29,7см) места установки рекламной конструкции, с нанесенным изображение рекламной конструкции.

5) Проект (проектное заключение) рекламной конструкции, за исключением штендеров, с расчетом необходимых элементов, а также лицензия проектной организации.

6) Необходимые согласования:

- Согласование с заинтересованными управлениями и службами города;

- Согласование с Управлением Госавтоинспекции;

- Согласование с Управлением дорожного хозяйства Ставропольского края.

7) Подтверждение уплаты государственной пошлины (3000 руб. за одну рекламную конструкцию, независимо от размеров). Оплата производится по реквизитам, выданным в случае положительного решения комиссии. Для подтверждения оплаты необходимо предоставить копию платежного поручения с отметкой банка.

Сопоставив извещение в «Кисловодской газете» №51 (106) от 19.12.2012 года и «Список необходимых документов для подготовки разрешительной документации на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции», Комиссия приходит к выводу, что они различны.

Согласно пояснений Управления архитектуры Филармония не была допущена до участия в аукционе на основании подпункта «А» пункта 4 статьи 7 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 «Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске», а также пункта 5.1 статьи 5 документации об аукционе №7 - представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; а именно, не предоставлена топографическая съемка – документ, относящийся к территориальному размещению рекламной конструкции.

Проанализировав документы регламентирующие проведение аукциона №7, Комиссия отмечает следующее.

1) Согласно части 9 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов на основании решения о проведении торгов в городском общественно-политическом еженедельнике «Кисловодская газета» и размещается на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах. Аналогичное требование содержится в статье 6.1 Документации об аукционе №7.

В извещении о проведение аукциона №7, размещенном на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org/index.php/pm-all-news/pm-architektura/1593-mat-isvechenie-7-reklama-2012) указано, что проводится аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Извещение размещено 21.11.2012 года, а аукцион будет проведен 26.12.2012 года. На аукцион выставлено 187 лотов с указанием планируемых мест для установки рекламных конструкций.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона №7, опубликованном в газете «Кисловодская газета» №51 (106) от 19.12.2012 года и в извещении о проведении аукциона №7, опубликованном на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org), содержится противоречивая информация, что привело к невозможности неопределенного круга лиц ознакомиться с условиями проводимого аукциона, подготовить заявку для участия в аукционе и представить её организатору торгов, то есть привели к ограничению и устранению конкуренции.

Аукцион №7 проведен с нарушениями части 9 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 и статьи 6.1 Документации об аукционе №7.

2) Согласно статьи 1.1 Документации об аукционе №7 она разработана в соответствии с требованиями Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412.

Согласно части 10 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 в извещении о проведении торгов должны быть указаны следующие сведения:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора торгов;

- время и место проведения торгов;

- предмет и объект торгов;

- начальная цена за право заключения договора на установку рекламной конструкции, а также «шаг аукциона» (в случае проведения аукциона);

- условия конкурса и критерии определения победителя конкурса (в случае проведения конкурса);

- порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в торгах;

- исчерпывающий перечень представляемых претендентом документов и требования к их оформлению;

- место, дата и время рассмотрения заявок на участие в торгах;

- размер задатка, вносимого в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, срок и порядок внесения такого задатка, реквизиты счета для перечисления задатка.

Таким образом, пункт 7 части 10 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 прямо указывает, что извещении о проведении аукциона №7, опубликованное в газете «Кисловодская газета» №51 (106) от 19.12.2012 года и извещение о проведении аукциона №7, опубликованное на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org) должны содержать исчерпывающий перечень представляемых претендентом документов и требования к их оформлению. Следовательно, указание в извещении о необходимости предоставления «Иных документов, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции», и последующее требование о необходимости предоставления документов из «Списка необходимых документов для подготовки разрешительной документации на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции», является нарушением процедуры проведения аукциона.

3) Согласно Протокола от 30.01.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявка ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» была отклонена по причине того, что представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; а именно, не предоставлена топографическая съемка – документ, относящийся к территориальному размещению рекламной конструкции.

Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 10 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 (а также статьи 5.2 Документации об аукционе №7) претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление задатка на счет организатора торгов, указанный в информационном сообщении;

- рекламная конструкция не соответствует нормативным требованиям, установленным действующим законодательством;

- претендент занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

Требование о предоставлении топографической съемки не состоит в перечне, указанном в информационном сообщении как в газете «Кисловодская газета» №51 (106) от 19.12.2012 года, так и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org). Таким образом, аукционная комиссия не имела оснований для отклонения указанной заявки Филармонии по основанию непредставления топографической съемки.

С учетом вышеизложенных фактов, комиссия Ставропольского УФАС приходит к выводу, что аукцион №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска проведен с нарушениями, извещение о проведение аукциона, не содержало исчерпывающих требований к документам, что привело к необоснованному отклонению заявки ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» и к ограничению круга потенциальных участников аукциона №7.

Аукцион №7 состоял из 49 лотов. По лотам номер 1-47 аукцион признан несостоявшимся в связи отсутствием заявок. По лотам номер 48-49 единственным участником признано ООО «ЛАЙТ», с которым и были заключены соответствующие договоры.

Согласно части 8 статьи 13 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 (а также статьи 15.9 Документации об аукционе №7) признание торгов недействительными влечет недействительность договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с лицом, выигравшим торги.

В связи с вышеизложенными фактами, Комиссия приходит к выводу, что итоги аукциона №7 подлежат аннулированию.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» на действия ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» на действия Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в части признании необоснованным и незаконным отказа ему в допуске к участию в аукционе – обоснованной.

2) Признать действия по организации и проведению торгов управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска не соответствующими действующему законодательству.

3) Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов – открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, который состоялся 31.01.2013 года.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №4

08 февраля 2013г.

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместителя руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Яковлев Дмитрий Владимирович – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Гритчин Иван Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко Прасковья Ивановна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Черкашина Оксана Алексеевна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителей управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска (Далее Управление архитектуры) – <***> (доверенность №08-И от 11.01.2013 года) и <***> (доверенность №54-И от 06.02.2013 года).

- Представителей ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» (Далее Филармония) – <***> (доверенность №3 от 16.01.2013 года) и <***> (доверенность №8 от 06.02.2013 года).

Рассмотрев жалобу ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» на действия управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, в части признании необоснованным и незаконным отказа учреждению в допуске к участию в аукционе, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» (вх. №1055 от 04.02.2013 года) на действия Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска, выразившееся в необоснованном и незаконном отказе в допуске к участию в аукционе.

Заявитель указывает, что согласно извещению №7 от 19.12.2012 года, о проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, 30.01.2013 года в 9 часов 00 минут состоялось заседание комиссии по вопросу рассмотрения заявок, поданных участниками. 31.01.2013 года в 10 часов 00 минут должен был состояться открытый аукцион №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Представитель ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» явился в управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска к 10 часам 00 минут 31.01.2013 года, однако сотрудник Управления архитектуры, сообщила, что заявка ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах», поданная 24.01.2013 года была отклонена и ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» не было допущено до участия в открытом аукционе №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а открытый аукцион признан несостоявшимся и договор будет заключен с единственным участником, заявка которого признана соответствующей требованиям Извещения №7 от 19.12.2012 года о проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Указанная жалоба принята к рассмотрению, на основании чего Ставропольским УФАС России вынесено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (№03/1113 от 05.02.2013 года). Указанное уведомление в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» размещено на официальном сайте Ставропольского УФАС России (www.stavropol.fas.gov.ru), а также направлено на адрес электронной почты управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска. Рассмотрение жалобы назначено на 08.02.2013 года на 12 часов 00 минут.

ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» предоставило дополнительные письменные пояснения, в которых указало, что 24.01.2013 года учреждением в адрес Управления архитектуры была подана заявка на участие в открытом аукционе №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение в «Кисловодской газете» №51 (106) от 19.12.2012 года). Согласно опубликованным требованиям был полностью собран необходимый пакет документов для подачи заявки на участие в конкурсе, однако в процессе сдачи документации уполномоченному представителю Управления архитектуры был выявлен факт необходимости предоставления целого ряда дополнительной документации, неопубликованной в официальном извещении, что говорит о непрозрачности, неполноте и недоступности информации для всех участников аукциона.

Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска представило все необходимые документы и сведения, предусмотренные пунктом 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В предоставленных письменных объяснениях было указано, что Согласно извещению №7 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 19.12.2012 года, 30.01.2013 года в 9 часов 00 минут состоялось заседание комиссии по вопросу рассмотрения заявок, поданных участниками. Для участия в аукционе №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска поступили три заявки, заявка №1, поступившая 24.01.2013 года от ООО РИК «Имидж» по лотам 1-47, была отозвана заявителем 29.01.2013 года. По итогам рассмотрения заявок было вынесено решение о несоответствии заявки и документов, поданных ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах», требованиям и условиям документации об аукционе. Филармония не была допущена до участия в аукционе на основании подпункта «А» пункта 4 статьи 7 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 «Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске», а также пункта 5.1 статьи 5 документации об аукционе №7 - представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; а именно, не предоставлена топографическая съемка – документ, относящийся к территориальному размещению рекламной конструкции. Согласно Приложению №1 документации об аукционе №7 площадь информационного поля рекламной конструкции сити формата составляет 2,16 м., в соответствии с которой была рассчитана начальная цена оплаты по договору, задаток, шаг аукциона. В рабочей документации, представленной в составе заявки размер информационного поля рекламной конструкции составляет 2,56 м., что превышает предоставляемую площадь на 0,4 м., тем самым противоречит условиям, указанным в извещении, а так же в документации по аукциону №7. На основании пункта 120 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года №67 (далее - Правил) - Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Претендентом была представлена заявка по форме не соответствующей, установленной документацией об аукционе №7. Комиссия решила признать единственным участником аукциона №7 по лотам №48, 49 - ООО «ЛАЙТ». В соответствии с пунктом 135 приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров
доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» открытый аукцион №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска по лотам №48, 49 был признан несостоявшимся, поскольку по итогам рассмотрения заявок принято решение о признании участником аукциона только одного Претендента (единственный участник аукциона) - ООО «ЛАЙТ» (<***>). В соответствии с пунктом 5.7 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» были
выданы разрешения, а так же заключен договор №1 и №2 от 04.02.2013 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска с единственным участником аукциона. Срок заключения договора составлял не более 5 дней со дня подписания протокола. Согласно уведомлению о поступлении жалобы и о приостановлении торгов в адрес ООО «ЛАЙТ» было направлено уведомление о приостановлении действия договоров №1 и №2 от 04.02.2013 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, выслушав доводы Филармонии и Управ, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

19.12.2012 года в газете «Кисловодская газета» №51 (105) опубликовано Извещение №7 о проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В извещении указано, что аукцион проводится в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 ода №38-ФЗ «О рекламе» и Решением Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 «Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске». На аукцион выставлено 49 лотов с указанием планируемых мест для установки рекламных конструкций. Согласно извещения, к заявке прилагаются:

- Копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица (индивидуального) или паспорт для физических лиц;

- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального) или паспорт для физических лиц;

- Учредительные документы для юридических лиц;

- Эскиз рекламной конструкции установленного образца с указанием размеров и места установки рекламной конструкции;

- Чертеж рекламной конструкции с элементами крепления;

- Иные документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции;

- Надлежаще заверенная доверенность, если заявка подается представителем претендента.

В конце Извещения указано, что с приложением можно ознакомиться в управлении архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска. Данное извещение было размещено начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска – Ушаковым П. П.

При обращении в Управление архитектуры выдается список иных документов, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, который называется «Список необходимых документов для подготовки разрешительной документации на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции». К ним относятся:

1) Заявление на имя главы города-курорта Кисловодска <***>, сдается в каб. №17 Администрации города-курорта Кисловодска;

2) Данные о заявителе:

- Юридические лица предоставляют выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданную не ранее чем за один месяц до подачи заявления, а также заверенную заявителем копию решения о назначении и полномочиях лица, уполномоченного заявителем для подачи заявления;

- Индивидуальные предприниматели предоставляют выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выданную не ранее чем за один месяц до подачи заявления;

- Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями предоставляют копию паспорта, а также копию ИНН.

3) Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, а также копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости:

- В случае если заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, копии правоустанавливающих документов на это недвижимое имущество;

- В случае размещения рекламной конструкции на фасаде здания многоквартирного дома (при наличии Товарищества собственников жилья) договор с ТСЖ, протокол назначения председателя ТСЖ, протокол о положительном рассмотрении вопроса размещения рекламной конструкции с наличием не менее 2/3 голосов.

- В случае размещения рекламной конструкции на фасаде здания многоквартирного дома (при отсутствии ТСЖ), договор с уполномоченной собственниками Управляющей компанией, копия договора управления многоквартирным домом, протокол назначения и полномочия лица подписавшего договор;

- В случае размещения рекламной конструкции на муниципальной собственности вместо договора предоставляется справка из МУ «Комитет имущественных отношений администрации г. Кисловодска» о том что, недвижимое имущество находится в муниципальной собственности, либо о том, что государственная собственность на него не разграничена.

4) Сведения о внешнем виде и территориальном размещении рекламной конструкции

- Для отдельно стоящих рекламных конструкций: фрагмент топографической карты планируемого места установки, с точным указанием места рекламного средства в масштабе 1:500, зданиям строениям, сооружениям;

- Цветная фотография формата А4 (21x29,7см) места установки рекламной конструкции, с нанесенным изображение рекламной конструкции.

5) Проект (проектное заключение) рекламной конструкции, за исключением штендеров, с расчетом необходимых элементов, а также лицензия проектной организации.

6) Необходимые согласования:

- Согласование с заинтересованными управлениями и службами города;

- Согласование с Управлением Госавтоинспекции;

- Согласование с Управлением дорожного хозяйства Ставропольского края.

7) Подтверждение уплаты государственной пошлины (3000 руб. за одну рекламную конструкцию, независимо от размеров). Оплата производится по реквизитам, выданным в случае положительного решения комиссии. Для подтверждения оплаты необходимо предоставить копию платежного поручения с отметкой банка.

Сопоставив извещение в «Кисловодской газете» №51 (106) от 19.12.2012 года и «Список необходимых документов для подготовки разрешительной документации на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции», Комиссия приходит к выводу, что они различны.

Согласно пояснений Управления архитектуры Филармония не была допущена до участия в аукционе на основании подпункта «А» пункта 4 статьи 7 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 «Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске», а также пункта 5.1 статьи 5 документации об аукционе №7 - представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; а именно, не предоставлена топографическая съемка – документ, относящийся к территориальному размещению рекламной конструкции.

Проанализировав документы регламентирующие проведение аукциона №7, Комиссия отмечает следующее.

1) Согласно части 9 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов на основании решения о проведении торгов в городском общественно-политическом еженедельнике «Кисловодская газета» и размещается на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах. Аналогичное требование содержится в статье 6.1 Документации об аукционе №7.

В извещении о проведение аукциона №7, размещенном на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org/index.php/pm-all-news/pm-architektura/1593-mat-isvechenie-7-reklama-2012) указано, что проводится аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Извещение размещено 21.11.2012 года, а аукцион будет проведен 26.12.2012 года. На аукцион выставлено 187 лотов с указанием планируемых мест для установки рекламных конструкций.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона №7, опубликованном в газете «Кисловодская газета» №51 (106) от 19.12.2012 года и в извещении о проведении аукциона №7, опубликованном на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org), содержится противоречивая информация, что привело к невозможности неопределенного круга лиц ознакомиться с условиями проводимого аукциона, подготовить заявку для участия в аукционе и представить её организатору торгов, то есть привели к ограничению и устранению конкуренции.

Аукцион №7 проведен с нарушениями части 9 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 и статьи 6.1 Документации об аукционе №7.

2) Согласно статьи 1.1 Документации об аукционе №7 она разработана в соответствии с требованиями Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412.

Согласно части 10 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 в извещении о проведении торгов должны быть указаны следующие сведения:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора торгов;

- время и место проведения торгов;

- предмет и объект торгов;

- начальная цена за право заключения договора на установку рекламной конструкции, а также «шаг аукциона» (в случае проведения аукциона);

- условия конкурса и критерии определения победителя конкурса (в случае проведения конкурса);

- порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в торгах;

- исчерпывающий перечень представляемых претендентом документов и требования к их оформлению;

- место, дата и время рассмотрения заявок на участие в торгах;

- размер задатка, вносимого в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, срок и порядок внесения такого задатка, реквизиты счета для перечисления задатка.

Таким образом, пункт 7 части 10 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 прямо указывает, что извещении о проведении аукциона №7, опубликованное в газете «Кисловодская газета» №51 (106) от 19.12.2012 года и извещение о проведении аукциона №7, опубликованное на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org) должны содержать исчерпывающий перечень представляемых претендентом документов и требования к их оформлению. Следовательно, указание в извещении о необходимости предоставления «Иных документов, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции», и последующее требование о необходимости предоставления документов из «Списка необходимых документов для подготовки разрешительной документации на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции», является нарушением процедуры проведения аукциона.

3) Согласно Протокола от 30.01.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявка ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» была отклонена по причине того, что представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; а именно, не предоставлена топографическая съемка – документ, относящийся к территориальному размещению рекламной конструкции.

Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 10 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 (а также статьи 5.2 Документации об аукционе №7) претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление задатка на счет организатора торгов, указанный в информационном сообщении;

- рекламная конструкция не соответствует нормативным требованиям, установленным действующим законодательством;

- претендент занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

Требование о предоставлении топографической съемки не состоит в перечне, указанном в информационном сообщении как в газете «Кисловодская газета» №51 (106) от 19.12.2012 года, так и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org). Таким образом, аукционная комиссия не имела оснований для отклонения указанной заявки Филармонии по основанию непредставления топографической съемки.

С учетом вышеизложенных фактов, комиссия Ставропольского УФАС приходит к выводу, что аукцион №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска проведен с нарушениями, извещение о проведение аукциона, не содержало исчерпывающих требований к документам, что привело к необоснованному отклонению заявки ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» и к ограничению круга потенциальных участников аукциона №7.

Аукцион №7 состоял из 49 лотов. По лотам номер 1-47 аукцион признан несостоявшимся в связи отсутствием заявок. По лотам номер 48-49 единственным участником признано ООО «ЛАЙТ», с которым и были заключены соответствующие договоры.

Согласно части 8 статьи 13 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года №119-412 (а также статьи 15.9 Документации об аукционе №7) признание торгов недействительными влечет недействительность договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с лицом, выигравшим торги.

В связи с вышеизложенными фактами, Комиссия приходит к выводу, что итоги аукциона №7 подлежат аннулированию.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» на действия ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» на действия Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в части признании необоснованным и незаконным отказа ему в допуске к участию в аукционе – обоснованной.

2) Признать действия по организации и проведению торгов управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска не соответствующими действующему законодательству.

3) Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов – открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, который состоялся 31.01.2013 года.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №4 [format] => [safe_value] => №4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» на действия управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, в части признании необоснованным и незаконным отказа учреждению в допуске к участию в аукционе, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ФГБУК «Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах» на действия управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении открытого аукциона №7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, в части признании необоснованным и незаконным отказа учреждению в допуске к участию в аукционе, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8416 [access] => ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-08 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360841776 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )