Решение по делу №29 о нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: №29
Дата публикации: 21 июня 2012, 11:48

РЕШЕНИЕ

Дело №29

14 июня 2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

рассмотрев дело №29 в отношении Георгиевского МУП «Теплосеть» по признакам нарушения требований пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю обратилось ООО «Управляющая компания «Управдом» с жалобой на действия ГМУП «Теплосеть», выразившиеся в заключении договора теплоснабжения с включением в договор условий, противоречащих действующему законодательству.

В ходе проверки, проведенной по данному обращению, установлено, что между ГМУП «Теплосеть» и ООО «Управляющая компания «Управдом» был заключен договор теплоснабжения №333 от 01.12.2011 года.

В пункте 1.4 договора указано, что расчет объемов при отсутствии заявки потребителя выполняется энергоснабжающей организацией на основании Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения (утверждена приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105). К отношениям, не урегулированным настоящим договором, применяются законы и иные нормативно-правовые акты об энергоснабжении (пункт 6.4), а также обязательные правила и методические рекомендации, принятые в соответствии с ними, в том числе: Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены Приказом Минэнерго РФ от 24.03.03 №115).

В соответствии с п. 2 Методики №105 она разработана в развитие «Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы» в качестве практического пособия для коммунальных теплоснабжающих организаций, производящих выработку и отпуск тепловой энергии и теплоносителя потребителям (абонентам), а также для абонентов - юридических лиц, теплоснабжение которых осуществляется водяными системами коммунального теплоснабжения.

Таким образом, из материалов проверки следовало, что при расчетах за потребленную ООО «Управляющая компания «Управдом» тепловую энергию ГМУП «Теплосеть» применяет не норматив потребления соответствующего ресурса, а порядок определения объемов потребленных коммунальных ресурсов, установленный для коммерческих организаций. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Управляющая компания «Управдом» поддержал заявленные требования. Указал, что применение расчетов в порядке, определенном договором, ущемляет права управляющей компании и жителей обслуживаемых многоквартирных домов, поскольку объем тепловой энергии, рассчитанный в соответствии с договором, получается больше объема, исчисленного с применением действующих нормативов потребления тепловой энергии.

Представитель ГМУП «Теплосеть» не согласился с заявленными доводами. Указал, что в договоре с ООО «Управляющая компания «Управдом» действительно определен порядок расчета потребленной тепловой энергии в соответствии с методикой, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105 (а не с применением нормативов потребления тепловой энергии, утвержденных органом местного самоуправления). В то же время, по мнению представителя ГМУП «Теплосеть», применение такого порядка расчетов не привело к ущемлению прав и законных интересов третьих лиц (жителей многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей компанией), поскольку объем энергии, рассчитанный в соответствии с данной методикой, в течение 2010-2012 годов был ниже соответствующих нормативов потребления тепловой энергии, действующих в городе Георгиевске.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы и выслушав объяснения представителей сторон, установила следующее.

Между ГМУП «Теплосеть» и ООО «Управляющая компания «Управдом» был заключен договор теплоснабжения №333 от 01.12.2011 года. Пунктом 1.4 договора определено, что расчет объемов потребленной тепловой энергии при отсутствии заявки потребителя выполняется энергоснабжающей организацией на основании Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105.

ООО «Управляющая компания «Управдом» приобретает тепловую энергию для обеспечения жилых помещений граждан в многоквартирном жилом доме, находящихся у него в управлении.

Пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам N 307 (далее - Правила N 307).

Пунктом 8 Правил N 307 предусмотрено, что условие договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В силу абзаца 2 пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Согласно пункту 19 Правил N 307 при отсутствии приборов учета объем потребляемых коммунальных услуг определяется, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления, а не расчетным путем.

В ходе рассмотрения дела представитель ГМУП «Теплосеть» подтвердил факт применения при расчетах за потребляемый тепловой ресурс Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105, а не нормативов потребления, утвержденных органом местного самоуправления.

В то же время, ГМУП «Теплосеть» представило расчеты, из которых следует, что размер платы за коммунальный ресурс, исчисленный по указанной методике, был значительно ниже размера платы, который мог бы быть рассчитан с применением утвержденного органом местного самоуправления норматива потребления тепловой энергии.

Согласно выставленным счетам за период с ноября 2010 года по январь 2012 года удельный расход тепловой энергии на отопление 1 м² составил 0,0229 Гкал/м², что меньше действующего норматива потребления 0,0260 Гкал/м².

Таким образом, в случае применения при расчетах с ООО «Управляющая компания «Управдом» действующего норматива потребления тепловой энергии, сумма, предъявленная к оплате управляющей компании, увеличилась бы на 1 050 469,34 рубля.

Доводы управляющей компании о том, что при применении расчетов по договору сумма оплаты за потребленную энергию была необоснованно завышена, комиссией отклоняются по следующим основаниям.

В представленном расчете переплаты по договору теплоснабжения №333 управляющая компания использовала норматив потребления тепловой энергии в размере 0,0119 Гкал.

Указанный норматив (в годовом исчислении) был утвержден постановлением Главы города Георгиевска от 24.07.2009 года №1020. Постановлением от 10.12.2009 года утвержденные нормативы потребления были уточнены (за октябрь и апрель норматив составил 0,0119 Гкал, за период ноябрь-март – 0,0238 Гкалл. За другие месяцы плата не взимается).

При этом, в целях предотвращения социальной напряженности и с учетом рекомендаций, изложенных в письме РТК СК №Р-01-02/741 от 14.04.2010 года, были приняты решения о переносах сроков ввода в действие нормативов потребления утвержденных тарифов (Постановления администрации города Георгиевска от 27.01.2010 года №45, от 13.12.2010 года №1967, от 21.12.2011 года №1649).

Таким образом, в период 2010-2012 годы действовал норматив потребления, утвержденный постановлением Главы города Георгиевска от 04.06.2004 года №1259, который составляет 0,013 Гкал на 1 кв.м. в месяц (по 1/12), или 0,026 Гкал на 1 кв.м. в течение отопительного периода.

Учитывая вышеизложенное, комиссия признает обоснованным расчет, представленный ГМУП «Теплосеть», выполненный на основании действовавшего норматива 0,026 Гкал, согласно которого при применении расчетов по нормативам сумма, подлежащая оплате ООО «УК «Альтернатива», увеличилась бы на 1 050 469,34 рубля.

Следовательно, в результате применения Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105, интересы управляющей компании и жильцов обслуживаемых этой управляющей компанией домов не пострадали.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что действия ГМУП «Теплосеть» не привели к ограничению конкуренции или ущемлению прав и законных интересов третьих лиц, в связи с чем настоящее дело подлежит прекращению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 10, 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу №29 в ГМУП «Теплосеть» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

stdClass Object ( [vid] => 8431 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №29 о нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8431 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360223455 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №29

14 июня 2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

рассмотрев дело №29 в отношении Георгиевского МУП «Теплосеть» по признакам нарушения требований пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю обратилось ООО «Управляющая компания «Управдом» с жалобой на действия ГМУП «Теплосеть», выразившиеся в заключении договора теплоснабжения с включением в договор условий, противоречащих действующему законодательству.

В ходе проверки, проведенной по данному обращению, установлено, что между ГМУП «Теплосеть» и ООО «Управляющая компания «Управдом» был заключен договор теплоснабжения №333 от 01.12.2011 года.

В пункте 1.4 договора указано, что расчет объемов при отсутствии заявки потребителя выполняется энергоснабжающей организацией на основании Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения (утверждена приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105). К отношениям, не урегулированным настоящим договором, применяются законы и иные нормативно-правовые акты об энергоснабжении (пункт 6.4), а также обязательные правила и методические рекомендации, принятые в соответствии с ними, в том числе: Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены Приказом Минэнерго РФ от 24.03.03 №115).

В соответствии с п. 2 Методики №105 она разработана в развитие «Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы» в качестве практического пособия для коммунальных теплоснабжающих организаций, производящих выработку и отпуск тепловой энергии и теплоносителя потребителям (абонентам), а также для абонентов - юридических лиц, теплоснабжение которых осуществляется водяными системами коммунального теплоснабжения.

Таким образом, из материалов проверки следовало, что при расчетах за потребленную ООО «Управляющая компания «Управдом» тепловую энергию ГМУП «Теплосеть» применяет не норматив потребления соответствующего ресурса, а порядок определения объемов потребленных коммунальных ресурсов, установленный для коммерческих организаций. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Управляющая компания «Управдом» поддержал заявленные требования. Указал, что применение расчетов в порядке, определенном договором, ущемляет права управляющей компании и жителей обслуживаемых многоквартирных домов, поскольку объем тепловой энергии, рассчитанный в соответствии с договором, получается больше объема, исчисленного с применением действующих нормативов потребления тепловой энергии.

Представитель ГМУП «Теплосеть» не согласился с заявленными доводами. Указал, что в договоре с ООО «Управляющая компания «Управдом» действительно определен порядок расчета потребленной тепловой энергии в соответствии с методикой, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105 (а не с применением нормативов потребления тепловой энергии, утвержденных органом местного самоуправления). В то же время, по мнению представителя ГМУП «Теплосеть», применение такого порядка расчетов не привело к ущемлению прав и законных интересов третьих лиц (жителей многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей компанией), поскольку объем энергии, рассчитанный в соответствии с данной методикой, в течение 2010-2012 годов был ниже соответствующих нормативов потребления тепловой энергии, действующих в городе Георгиевске.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы и выслушав объяснения представителей сторон, установила следующее.

Между ГМУП «Теплосеть» и ООО «Управляющая компания «Управдом» был заключен договор теплоснабжения №333 от 01.12.2011 года. Пунктом 1.4 договора определено, что расчет объемов потребленной тепловой энергии при отсутствии заявки потребителя выполняется энергоснабжающей организацией на основании Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105.

ООО «Управляющая компания «Управдом» приобретает тепловую энергию для обеспечения жилых помещений граждан в многоквартирном жилом доме, находящихся у него в управлении.

Пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам N 307 (далее - Правила N 307).

Пунктом 8 Правил N 307 предусмотрено, что условие договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В силу абзаца 2 пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Согласно пункту 19 Правил N 307 при отсутствии приборов учета объем потребляемых коммунальных услуг определяется, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления, а не расчетным путем.

В ходе рассмотрения дела представитель ГМУП «Теплосеть» подтвердил факт применения при расчетах за потребляемый тепловой ресурс Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105, а не нормативов потребления, утвержденных органом местного самоуправления.

В то же время, ГМУП «Теплосеть» представило расчеты, из которых следует, что размер платы за коммунальный ресурс, исчисленный по указанной методике, был значительно ниже размера платы, который мог бы быть рассчитан с применением утвержденного органом местного самоуправления норматива потребления тепловой энергии.

Согласно выставленным счетам за период с ноября 2010 года по январь 2012 года удельный расход тепловой энергии на отопление 1 м² составил 0,0229 Гкал/м², что меньше действующего норматива потребления 0,0260 Гкал/м².

Таким образом, в случае применения при расчетах с ООО «Управляющая компания «Управдом» действующего норматива потребления тепловой энергии, сумма, предъявленная к оплате управляющей компании, увеличилась бы на 1 050 469,34 рубля.

Доводы управляющей компании о том, что при применении расчетов по договору сумма оплаты за потребленную энергию была необоснованно завышена, комиссией отклоняются по следующим основаниям.

В представленном расчете переплаты по договору теплоснабжения №333 управляющая компания использовала норматив потребления тепловой энергии в размере 0,0119 Гкал.

Указанный норматив (в годовом исчислении) был утвержден постановлением Главы города Георгиевска от 24.07.2009 года №1020. Постановлением от 10.12.2009 года утвержденные нормативы потребления были уточнены (за октябрь и апрель норматив составил 0,0119 Гкал, за период ноябрь-март – 0,0238 Гкалл. За другие месяцы плата не взимается).

При этом, в целях предотвращения социальной напряженности и с учетом рекомендаций, изложенных в письме РТК СК №Р-01-02/741 от 14.04.2010 года, были приняты решения о переносах сроков ввода в действие нормативов потребления утвержденных тарифов (Постановления администрации города Георгиевска от 27.01.2010 года №45, от 13.12.2010 года №1967, от 21.12.2011 года №1649).

Таким образом, в период 2010-2012 годы действовал норматив потребления, утвержденный постановлением Главы города Георгиевска от 04.06.2004 года №1259, который составляет 0,013 Гкал на 1 кв.м. в месяц (по 1/12), или 0,026 Гкал на 1 кв.м. в течение отопительного периода.

Учитывая вышеизложенное, комиссия признает обоснованным расчет, представленный ГМУП «Теплосеть», выполненный на основании действовавшего норматива 0,026 Гкал, согласно которого при применении расчетов по нормативам сумма, подлежащая оплате ООО «УК «Альтернатива», увеличилась бы на 1 050 469,34 рубля.

Следовательно, в результате применения Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105, интересы управляющей компании и жильцов обслуживаемых этой управляющей компанией домов не пострадали.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что действия ГМУП «Теплосеть» не привели к ограничению конкуренции или ущемлению прав и законных интересов третьих лиц, в связи с чем настоящее дело подлежит прекращению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 10, 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу №29 в ГМУП «Теплосеть» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №29

14 июня 2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

рассмотрев дело №29 в отношении Георгиевского МУП «Теплосеть» по признакам нарушения требований пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю обратилось ООО «Управляющая компания «Управдом» с жалобой на действия ГМУП «Теплосеть», выразившиеся в заключении договора теплоснабжения с включением в договор условий, противоречащих действующему законодательству.

В ходе проверки, проведенной по данному обращению, установлено, что между ГМУП «Теплосеть» и ООО «Управляющая компания «Управдом» был заключен договор теплоснабжения №333 от 01.12.2011 года.

В пункте 1.4 договора указано, что расчет объемов при отсутствии заявки потребителя выполняется энергоснабжающей организацией на основании Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения (утверждена приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105). К отношениям, не урегулированным настоящим договором, применяются законы и иные нормативно-правовые акты об энергоснабжении (пункт 6.4), а также обязательные правила и методические рекомендации, принятые в соответствии с ними, в том числе: Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены Приказом Минэнерго РФ от 24.03.03 №115).

В соответствии с п. 2 Методики №105 она разработана в развитие «Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы» в качестве практического пособия для коммунальных теплоснабжающих организаций, производящих выработку и отпуск тепловой энергии и теплоносителя потребителям (абонентам), а также для абонентов - юридических лиц, теплоснабжение которых осуществляется водяными системами коммунального теплоснабжения.

Таким образом, из материалов проверки следовало, что при расчетах за потребленную ООО «Управляющая компания «Управдом» тепловую энергию ГМУП «Теплосеть» применяет не норматив потребления соответствующего ресурса, а порядок определения объемов потребленных коммунальных ресурсов, установленный для коммерческих организаций. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Управляющая компания «Управдом» поддержал заявленные требования. Указал, что применение расчетов в порядке, определенном договором, ущемляет права управляющей компании и жителей обслуживаемых многоквартирных домов, поскольку объем тепловой энергии, рассчитанный в соответствии с договором, получается больше объема, исчисленного с применением действующих нормативов потребления тепловой энергии.

Представитель ГМУП «Теплосеть» не согласился с заявленными доводами. Указал, что в договоре с ООО «Управляющая компания «Управдом» действительно определен порядок расчета потребленной тепловой энергии в соответствии с методикой, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105 (а не с применением нормативов потребления тепловой энергии, утвержденных органом местного самоуправления). В то же время, по мнению представителя ГМУП «Теплосеть», применение такого порядка расчетов не привело к ущемлению прав и законных интересов третьих лиц (жителей многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей компанией), поскольку объем энергии, рассчитанный в соответствии с данной методикой, в течение 2010-2012 годов был ниже соответствующих нормативов потребления тепловой энергии, действующих в городе Георгиевске.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы и выслушав объяснения представителей сторон, установила следующее.

Между ГМУП «Теплосеть» и ООО «Управляющая компания «Управдом» был заключен договор теплоснабжения №333 от 01.12.2011 года. Пунктом 1.4 договора определено, что расчет объемов потребленной тепловой энергии при отсутствии заявки потребителя выполняется энергоснабжающей организацией на основании Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105.

ООО «Управляющая компания «Управдом» приобретает тепловую энергию для обеспечения жилых помещений граждан в многоквартирном жилом доме, находящихся у него в управлении.

Пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам N 307 (далее - Правила N 307).

Пунктом 8 Правил N 307 предусмотрено, что условие договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В силу абзаца 2 пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Согласно пункту 19 Правил N 307 при отсутствии приборов учета объем потребляемых коммунальных услуг определяется, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления, а не расчетным путем.

В ходе рассмотрения дела представитель ГМУП «Теплосеть» подтвердил факт применения при расчетах за потребляемый тепловой ресурс Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105, а не нормативов потребления, утвержденных органом местного самоуправления.

В то же время, ГМУП «Теплосеть» представило расчеты, из которых следует, что размер платы за коммунальный ресурс, исчисленный по указанной методике, был значительно ниже размера платы, который мог бы быть рассчитан с применением утвержденного органом местного самоуправления норматива потребления тепловой энергии.

Согласно выставленным счетам за период с ноября 2010 года по январь 2012 года удельный расход тепловой энергии на отопление 1 м² составил 0,0229 Гкал/м², что меньше действующего норматива потребления 0,0260 Гкал/м².

Таким образом, в случае применения при расчетах с ООО «Управляющая компания «Управдом» действующего норматива потребления тепловой энергии, сумма, предъявленная к оплате управляющей компании, увеличилась бы на 1 050 469,34 рубля.

Доводы управляющей компании о том, что при применении расчетов по договору сумма оплаты за потребленную энергию была необоснованно завышена, комиссией отклоняются по следующим основаниям.

В представленном расчете переплаты по договору теплоснабжения №333 управляющая компания использовала норматив потребления тепловой энергии в размере 0,0119 Гкал.

Указанный норматив (в годовом исчислении) был утвержден постановлением Главы города Георгиевска от 24.07.2009 года №1020. Постановлением от 10.12.2009 года утвержденные нормативы потребления были уточнены (за октябрь и апрель норматив составил 0,0119 Гкал, за период ноябрь-март – 0,0238 Гкалл. За другие месяцы плата не взимается).

При этом, в целях предотвращения социальной напряженности и с учетом рекомендаций, изложенных в письме РТК СК №Р-01-02/741 от 14.04.2010 года, были приняты решения о переносах сроков ввода в действие нормативов потребления утвержденных тарифов (Постановления администрации города Георгиевска от 27.01.2010 года №45, от 13.12.2010 года №1967, от 21.12.2011 года №1649).

Таким образом, в период 2010-2012 годы действовал норматив потребления, утвержденный постановлением Главы города Георгиевска от 04.06.2004 года №1259, который составляет 0,013 Гкал на 1 кв.м. в месяц (по 1/12), или 0,026 Гкал на 1 кв.м. в течение отопительного периода.

Учитывая вышеизложенное, комиссия признает обоснованным расчет, представленный ГМУП «Теплосеть», выполненный на основании действовавшего норматива 0,026 Гкал, согласно которого при применении расчетов по нормативам сумма, подлежащая оплате ООО «УК «Альтернатива», увеличилась бы на 1 050 469,34 рубля.

Следовательно, в результате применения Методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 №105, интересы управляющей компании и жильцов обслуживаемых этой управляющей компанией домов не пострадали.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что действия ГМУП «Теплосеть» не привели к ограничению конкуренции или ущемлению прав и законных интересов третьих лиц, в связи с чем настоящее дело подлежит прекращению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 10, 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу №29 в ГМУП «Теплосеть» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №29 [format] => [safe_value] => №29 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №29 в отношении Георгиевского МУП «Теплосеть» по признакам нарушения требований пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №29 в отношении Георгиевского МУП «Теплосеть» по признакам нарушения требований пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и строительство [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-21 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360223455 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )