Решение по делу №16

Номер дела: №16
Дата публикации: 25 мая 2012, 11:05

РЕШЕНИЕ

Дело №16

23 мая 2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. –начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Воблов Д.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №16 в отношении Думы муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю проведена плановая проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении органов местного самоуправления Александровского сельсовета.

По результатам проверки в деятельности Думы Александровского сельсовета были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №153-ФЗ «О защите конкуренции», а именно – указанным органом было утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета, допускающее возможность совершения сделок по обмену муниципального имущества, что послужило основанием для возбуждения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела Дума Александровского сельсовета представила письменные объяснения, в которых факт нарушения требований антимонопольного законодательства не признала.

Обосновывая право органов местного самоуправления на заключение подобных сделок, Дума Александровского сельсовета сослалась на положения статьи 567 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В ходе рассмотрения дела представитель Думы поддержал доводы, изложенные в объяснениях, и указал, что по его мнению установленный порядок распоряжения муниципальным имуществом соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы и выслушав объяснения представителя Думы муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края, установила следующее.

Решением Думы Александровского сельсовета от 19.04.2010 года №12 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета.

Разделом 6 указанного Положения установлен порядок совершения сделок по обмену муниципальной собственности. Из содержания указанного раздела следует, что решение об обмене муниципальной собственности – недвижимого имущества принимает Дума по предложению администрации Александровского сельсовета. При этом сделка по обмену имущества совершается в обычном (гражданско-правовом) порядке, без проведения каких-либо дополнительных согласований.

В то же время, согласно части 2 статьи 567 Гражданского кодекса РФ, к договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (глава 30), если это не противоречит правилам настоящей главы и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Следовательно, при заключении договора мены собственник муниципального имущества является одновременно как продавцом передаваемого по договору мены имущества, так и покупателем приобретаемой по такому договору недвижимости.

То есть фактически в данном случае заключается две встречные сделки: сделка по продаже передаваемого в обмен имущества и сделка по покупке приобретаемого в результате обмена имущества.

При этом порядок отчуждения государственного и муниципального имущества определен Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а порядок приобретения имущества в государственную (муниципальную) собственность регламентирован Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно указанных документов, как приобретение, так и отчуждение государственного и муниципального имущества возможно на основании договоров, заключаемых по итогам проведения торгов на право заключения указанных договоров. Причем процедуры торгов, установленные для случаев приобретения и отчуждения муниципального имущества, различны.

В ходе заключения договора мены торги не проводятся, и как продавец, так и покупатель муниципального имущества выбираются «целевым» порядком. Иные хозяйствующие субъекты лишены возможности бороться за право предложить более выгодные условия как в части цены отчуждаемого муниципалитетом имущества, так и в части цены приобретаемого в муниципальную собственность объекта. Соответственно, в данной ситуации устраняется конкуренция, и только один претендент получает возможность как приобрести муниципальное имущество, так и продать муниципальному образованию свое имущество минуя публичные процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установление возможности заключения муниципальным образованием договоров мены муниципального имущества свидетельствует о нарушении установленного порядка приобретения и отчуждения муниципального имущества и лишает потенциальных претендентов возможности на равных условиях бороться за право заключения таких договоров, что ведет к ограничению конкуренции и свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Дума Александровского сельсовета, приняв Решение от 19.04.2010 года №12 об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета, допустила нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 10, 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Думу муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета, допускающего возможность обмена муниципального имущества.

2. Выдать Думе муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края предписание об устранении выявленных нарушений, а именно – в двухмесячный срок с момента получения предписания устранить допущенное нарушение, исключив раздел 6.2 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета, утвержденного решением Думы Александровского сельсовета от 19.04.2010 года №12.

stdClass Object ( [vid] => 8405 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8405 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359529616 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №16

23 мая 2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. –начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Воблов Д.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №16 в отношении Думы муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю проведена плановая проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении органов местного самоуправления Александровского сельсовета.

По результатам проверки в деятельности Думы Александровского сельсовета были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №153-ФЗ «О защите конкуренции», а именно – указанным органом было утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета, допускающее возможность совершения сделок по обмену муниципального имущества, что послужило основанием для возбуждения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела Дума Александровского сельсовета представила письменные объяснения, в которых факт нарушения требований антимонопольного законодательства не признала.

Обосновывая право органов местного самоуправления на заключение подобных сделок, Дума Александровского сельсовета сослалась на положения статьи 567 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В ходе рассмотрения дела представитель Думы поддержал доводы, изложенные в объяснениях, и указал, что по его мнению установленный порядок распоряжения муниципальным имуществом соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы и выслушав объяснения представителя Думы муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края, установила следующее.

Решением Думы Александровского сельсовета от 19.04.2010 года №12 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета.

Разделом 6 указанного Положения установлен порядок совершения сделок по обмену муниципальной собственности. Из содержания указанного раздела следует, что решение об обмене муниципальной собственности – недвижимого имущества принимает Дума по предложению администрации Александровского сельсовета. При этом сделка по обмену имущества совершается в обычном (гражданско-правовом) порядке, без проведения каких-либо дополнительных согласований.

В то же время, согласно части 2 статьи 567 Гражданского кодекса РФ, к договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (глава 30), если это не противоречит правилам настоящей главы и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Следовательно, при заключении договора мены собственник муниципального имущества является одновременно как продавцом передаваемого по договору мены имущества, так и покупателем приобретаемой по такому договору недвижимости.

То есть фактически в данном случае заключается две встречные сделки: сделка по продаже передаваемого в обмен имущества и сделка по покупке приобретаемого в результате обмена имущества.

При этом порядок отчуждения государственного и муниципального имущества определен Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а порядок приобретения имущества в государственную (муниципальную) собственность регламентирован Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно указанных документов, как приобретение, так и отчуждение государственного и муниципального имущества возможно на основании договоров, заключаемых по итогам проведения торгов на право заключения указанных договоров. Причем процедуры торгов, установленные для случаев приобретения и отчуждения муниципального имущества, различны.

В ходе заключения договора мены торги не проводятся, и как продавец, так и покупатель муниципального имущества выбираются «целевым» порядком. Иные хозяйствующие субъекты лишены возможности бороться за право предложить более выгодные условия как в части цены отчуждаемого муниципалитетом имущества, так и в части цены приобретаемого в муниципальную собственность объекта. Соответственно, в данной ситуации устраняется конкуренция, и только один претендент получает возможность как приобрести муниципальное имущество, так и продать муниципальному образованию свое имущество минуя публичные процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установление возможности заключения муниципальным образованием договоров мены муниципального имущества свидетельствует о нарушении установленного порядка приобретения и отчуждения муниципального имущества и лишает потенциальных претендентов возможности на равных условиях бороться за право заключения таких договоров, что ведет к ограничению конкуренции и свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Дума Александровского сельсовета, приняв Решение от 19.04.2010 года №12 об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета, допустила нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 10, 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Думу муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета, допускающего возможность обмена муниципального имущества.

2. Выдать Думе муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края предписание об устранении выявленных нарушений, а именно – в двухмесячный срок с момента получения предписания устранить допущенное нарушение, исключив раздел 6.2 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета, утвержденного решением Думы Александровского сельсовета от 19.04.2010 года №12.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №16

23 мая 2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. –начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Воблов Д.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №16 в отношении Думы муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю проведена плановая проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении органов местного самоуправления Александровского сельсовета.

По результатам проверки в деятельности Думы Александровского сельсовета были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №153-ФЗ «О защите конкуренции», а именно – указанным органом было утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета, допускающее возможность совершения сделок по обмену муниципального имущества, что послужило основанием для возбуждения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела Дума Александровского сельсовета представила письменные объяснения, в которых факт нарушения требований антимонопольного законодательства не признала.

Обосновывая право органов местного самоуправления на заключение подобных сделок, Дума Александровского сельсовета сослалась на положения статьи 567 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В ходе рассмотрения дела представитель Думы поддержал доводы, изложенные в объяснениях, и указал, что по его мнению установленный порядок распоряжения муниципальным имуществом соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы и выслушав объяснения представителя Думы муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края, установила следующее.

Решением Думы Александровского сельсовета от 19.04.2010 года №12 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета.

Разделом 6 указанного Положения установлен порядок совершения сделок по обмену муниципальной собственности. Из содержания указанного раздела следует, что решение об обмене муниципальной собственности – недвижимого имущества принимает Дума по предложению администрации Александровского сельсовета. При этом сделка по обмену имущества совершается в обычном (гражданско-правовом) порядке, без проведения каких-либо дополнительных согласований.

В то же время, согласно части 2 статьи 567 Гражданского кодекса РФ, к договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (глава 30), если это не противоречит правилам настоящей главы и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Следовательно, при заключении договора мены собственник муниципального имущества является одновременно как продавцом передаваемого по договору мены имущества, так и покупателем приобретаемой по такому договору недвижимости.

То есть фактически в данном случае заключается две встречные сделки: сделка по продаже передаваемого в обмен имущества и сделка по покупке приобретаемого в результате обмена имущества.

При этом порядок отчуждения государственного и муниципального имущества определен Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а порядок приобретения имущества в государственную (муниципальную) собственность регламентирован Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно указанных документов, как приобретение, так и отчуждение государственного и муниципального имущества возможно на основании договоров, заключаемых по итогам проведения торгов на право заключения указанных договоров. Причем процедуры торгов, установленные для случаев приобретения и отчуждения муниципального имущества, различны.

В ходе заключения договора мены торги не проводятся, и как продавец, так и покупатель муниципального имущества выбираются «целевым» порядком. Иные хозяйствующие субъекты лишены возможности бороться за право предложить более выгодные условия как в части цены отчуждаемого муниципалитетом имущества, так и в части цены приобретаемого в муниципальную собственность объекта. Соответственно, в данной ситуации устраняется конкуренция, и только один претендент получает возможность как приобрести муниципальное имущество, так и продать муниципальному образованию свое имущество минуя публичные процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установление возможности заключения муниципальным образованием договоров мены муниципального имущества свидетельствует о нарушении установленного порядка приобретения и отчуждения муниципального имущества и лишает потенциальных претендентов возможности на равных условиях бороться за право заключения таких договоров, что ведет к ограничению конкуренции и свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Дума Александровского сельсовета, приняв Решение от 19.04.2010 года №12 об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета, допустила нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 10, 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Думу муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета, допускающего возможность обмена муниципального имущества.

2. Выдать Думе муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края предписание об устранении выявленных нарушений, а именно – в двухмесячный срок с момента получения предписания устранить допущенное нарушение, исключив раздел 6.2 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского сельсовета, утвержденного решением Думы Александровского сельсовета от 19.04.2010 года №12.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №16 [format] => [safe_value] => №16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев дело №16 в отношении Думы муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев дело №16 в отношении Думы муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-25 07:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359529616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )