Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (№19-18.1)

Номер дела: №19-18.1
Дата публикации: 12 декабря 2012, 17:29

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

07.12.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Черкашина О. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Колесникова Ж. В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Томиленко С.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О. В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<***> и <***> от Министерства транспорта Ставропольского края;

<***> и <***> от ООО «МК-Славутич».

Рассмотрев жалобу ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

Заявитель указывает на неполную информацию о проводимом аукционе, размещенную на официальном сайте организатора конкурса - Министерства транспорта Ставропольского края - stavmintrans.ru

2. Представителями ООО «МК-Славутич» были поддержаны доводы жалобы в полном объеме, а именно извещение о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском края содержит неполную и не достоверную иную информацию, а так же необоснованность требований, предъявляемых потенциальным участникам конкурсного отбора, которые установлены техническим заданием, в частности обязательное наличие лицензии на осуществление навигационной деятельности.

Представитель Министерства транспорта Ставропольского края представил Комиссии Ставропольского УФАС России конкурсную документацию, а так же объяснения, в которых пояснил, что действия конкурсной комиссии соответствуют действующему законодательству, а именно Федеральному Закону от 14.02.2009 года №22-ФЗ «О навигационной деятельности», Федеральным Законом от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Приказу Минтранса России от 31 июля 2012 года №285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

Так же представителем Министерства транспорта Ставропольского края были даны пояснения о том, что извещение о проведении конкурного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае содержит необходимую для подачи заявки на участие в конкурсном отборе информацию и не может ограничить круг лиц способных подать заявку на участие.

По доводам ООО «МК-Славутич» о конкретных требованиях к помещению и персоналу, предъявляемых подателям заявок на участие в конкурсе, изложенных в техническом задании на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, представители Министерства транспорта Ставропольского края пояснили, что данные требования обоснованы объемом выполняемой работы создаваемого центра и носят рекомендательный характер и направлены на информирование потенциальных участников конкурсного отбора.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В связи с поступившей жалобой ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения проведения торгов, был проведен осмотр официального сайта Министерства транспорта Ставропольского края (http://www.stavminprom.ru) на предмет изучения информации о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

В результате осмотра официального сайта Министерства транспорта Ставропольского края (http://www.stavminprom.ru) было установлено, что информация о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае – размещена на сайте http://www.stavminprom.ru и находится в общем доступе.

Согласно извещения о проведении конкурсного отбора, перечень документов, предоставляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе и требование к их оформлению определены Положением о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, утвержденным приказом министерства от 06.11.2012 года №61-о/д.

Пунктом 9 Положения о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае установлено, что для участия в конкурсе по выполнению работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае заявителями предоставляются в министерство следующие документы:

- Заявление на участие в конкурсе по форме, утверждаемой министерством;

- для юридических лиц:

- копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные нотариально;

- для индивидуальных предпринимателей:

- копию документа удостоверяющего личность

- документ, подтверждающий соответствие устанавливаемого оборудования техническому заданию;

- предложение о стоимости услуг по подключению перевозчиков к региональному навигационно-информационному центру в Ставропольском крае и сроке сдачи РНИЦ;

- лицензия на право предоставления телематических услуг связи.

Пунктом 11 Положения о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае установлено, что конкурсная комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в конкурсе в случае, если:

- заявка не подписана претендентом;

- заявка и представленные документы не прошиты, не скреплены печатью и (или) подписью претендента;

- к заявке не приложены документы, определенные пунктом 9 данного Положения;

- заявка не соответствует техническому заданию, указанному в извещении о проведении конкурса;

- документы, приложенные к заявке, содержат искаженные (недостоверные) сведения;

- представленные вместе с заявкой документы содержат арифметическую или техническую ошибку, изменение которой меняет параметры заявки;

- претендент признан банкротом.

Согласно пункта 9 Положения о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае установлен исчерпывающий список документов представляемых в адрес министерства для участия в конкурсе по выполнению работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае. Юридическими лицами помимо заявки должны быть представлены копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные нотариально. Данное требование противоречит пункту 11 Положения о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, по причине того, что основанием для отказа претенденту является несоответствие заявки техническому заданию, указанному в извещении о проведении конкурса. На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России сделан вывод о том что, согласно пункта 9 и пункта 11 вышеупомянутого Положения заявки от юридических лиц подлежат отклонению, по причине отсутствия документов, подаваемых в адрес министерства вместе с заявкой на участие в конкурсе, подтверждающих соответствие заявки техническому заданию.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено следующее.

Согласно требований Технического задания на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае сроком выполнения работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае является ноябрь 2012 года. Конкурсные заявки принимались с 06 ноября 2012 года по 07 декабря 2012 года. Таким образом, участником конкурсного отбора может стать только лицо, которое в ноябре 2012 года окончило или оканчивает создание регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

Конкурсная документация содержит внутренние противоречия и условия взаимоисключающие друг друга. Данные обстоятельства не позволяют потенциальным участникам конкурсного отбора подать заявку.

Техническое задание к конкурсному отбору на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае содержит конкретные условия выполнения работ, а так же конкретные требования к количеству персоналу, площади помещения, наличия определенного количества транспортных средств и прочее. При этом отклонение от какого либо из пунктов технического задания влечет отклонение заявки.

Так же в техническом задании указано на наличие у конкурсанта собственного сервисного центра площадью не менее 500 кв.м. по настройке диагностике и обслуживанию аппаратуры. Представителями министерства транспорта Ставропольского края не была обоснована необходимость наличия в собственности такого сервисного центра.

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях Министерства транспорта Ставропольского края содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

4. Комиссией Ставропольского УФАС России в целях всестороннего и полного рассмотрения дела и в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года №135 – ФЗ, был объявлен перерыв на 07.12.2012 года.

После возобновления рассмотрения жалобы, представителем министерства транспорта Ставропольского края был представлен Приказ Министерства транспорта Ставропольского края от 06.12.2012 года №87-од об отмене конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

 Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

А так же, части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае - обоснованной в части размещения информации.

2. Предписание не выдавать по причине отмены конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8247 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (№19-18.1) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8247 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355405542 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

07.12.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Черкашина О. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Колесникова Ж. В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Томиленко С.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О. В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<***> и <***> от Министерства транспорта Ставропольского края;

<***> и <***> от ООО «МК-Славутич».

Рассмотрев жалобу ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

Заявитель указывает на неполную информацию о проводимом аукционе, размещенную на официальном сайте организатора конкурса - Министерства транспорта Ставропольского края - stavmintrans.ru

2. Представителями ООО «МК-Славутич» были поддержаны доводы жалобы в полном объеме, а именно извещение о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском края содержит неполную и не достоверную иную информацию, а так же необоснованность требований, предъявляемых потенциальным участникам конкурсного отбора, которые установлены техническим заданием, в частности обязательное наличие лицензии на осуществление навигационной деятельности.

Представитель Министерства транспорта Ставропольского края представил Комиссии Ставропольского УФАС России конкурсную документацию, а так же объяснения, в которых пояснил, что действия конкурсной комиссии соответствуют действующему законодательству, а именно Федеральному Закону от 14.02.2009 года №22-ФЗ «О навигационной деятельности», Федеральным Законом от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Приказу Минтранса России от 31 июля 2012 года №285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

Так же представителем Министерства транспорта Ставропольского края были даны пояснения о том, что извещение о проведении конкурного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае содержит необходимую для подачи заявки на участие в конкурсном отборе информацию и не может ограничить круг лиц способных подать заявку на участие.

По доводам ООО «МК-Славутич» о конкретных требованиях к помещению и персоналу, предъявляемых подателям заявок на участие в конкурсе, изложенных в техническом задании на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, представители Министерства транспорта Ставропольского края пояснили, что данные требования обоснованы объемом выполняемой работы создаваемого центра и носят рекомендательный характер и направлены на информирование потенциальных участников конкурсного отбора.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В связи с поступившей жалобой ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения проведения торгов, был проведен осмотр официального сайта Министерства транспорта Ставропольского края (http://www.stavminprom.ru) на предмет изучения информации о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

В результате осмотра официального сайта Министерства транспорта Ставропольского края (http://www.stavminprom.ru) было установлено, что информация о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае – размещена на сайте http://www.stavminprom.ru и находится в общем доступе.

Согласно извещения о проведении конкурсного отбора, перечень документов, предоставляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе и требование к их оформлению определены Положением о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, утвержденным приказом министерства от 06.11.2012 года №61-о/д.

Пунктом 9 Положения о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае установлено, что для участия в конкурсе по выполнению работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае заявителями предоставляются в министерство следующие документы:

- Заявление на участие в конкурсе по форме, утверждаемой министерством;

- для юридических лиц:

- копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные нотариально;

- для индивидуальных предпринимателей:

- копию документа удостоверяющего личность

- документ, подтверждающий соответствие устанавливаемого оборудования техническому заданию;

- предложение о стоимости услуг по подключению перевозчиков к региональному навигационно-информационному центру в Ставропольском крае и сроке сдачи РНИЦ;

- лицензия на право предоставления телематических услуг связи.

Пунктом 11 Положения о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае установлено, что конкурсная комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в конкурсе в случае, если:

- заявка не подписана претендентом;

- заявка и представленные документы не прошиты, не скреплены печатью и (или) подписью претендента;

- к заявке не приложены документы, определенные пунктом 9 данного Положения;

- заявка не соответствует техническому заданию, указанному в извещении о проведении конкурса;

- документы, приложенные к заявке, содержат искаженные (недостоверные) сведения;

- представленные вместе с заявкой документы содержат арифметическую или техническую ошибку, изменение которой меняет параметры заявки;

- претендент признан банкротом.

Согласно пункта 9 Положения о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае установлен исчерпывающий список документов представляемых в адрес министерства для участия в конкурсе по выполнению работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае. Юридическими лицами помимо заявки должны быть представлены копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные нотариально. Данное требование противоречит пункту 11 Положения о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, по причине того, что основанием для отказа претенденту является несоответствие заявки техническому заданию, указанному в извещении о проведении конкурса. На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России сделан вывод о том что, согласно пункта 9 и пункта 11 вышеупомянутого Положения заявки от юридических лиц подлежат отклонению, по причине отсутствия документов, подаваемых в адрес министерства вместе с заявкой на участие в конкурсе, подтверждающих соответствие заявки техническому заданию.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено следующее.

Согласно требований Технического задания на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае сроком выполнения работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае является ноябрь 2012 года. Конкурсные заявки принимались с 06 ноября 2012 года по 07 декабря 2012 года. Таким образом, участником конкурсного отбора может стать только лицо, которое в ноябре 2012 года окончило или оканчивает создание регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

Конкурсная документация содержит внутренние противоречия и условия взаимоисключающие друг друга. Данные обстоятельства не позволяют потенциальным участникам конкурсного отбора подать заявку.

Техническое задание к конкурсному отбору на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае содержит конкретные условия выполнения работ, а так же конкретные требования к количеству персоналу, площади помещения, наличия определенного количества транспортных средств и прочее. При этом отклонение от какого либо из пунктов технического задания влечет отклонение заявки.

Так же в техническом задании указано на наличие у конкурсанта собственного сервисного центра площадью не менее 500 кв.м. по настройке диагностике и обслуживанию аппаратуры. Представителями министерства транспорта Ставропольского края не была обоснована необходимость наличия в собственности такого сервисного центра.

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях Министерства транспорта Ставропольского края содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

4. Комиссией Ставропольского УФАС России в целях всестороннего и полного рассмотрения дела и в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года №135 – ФЗ, был объявлен перерыв на 07.12.2012 года.

После возобновления рассмотрения жалобы, представителем министерства транспорта Ставропольского края был представлен Приказ Министерства транспорта Ставропольского края от 06.12.2012 года №87-од об отмене конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

 Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

А так же, части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае - обоснованной в части размещения информации.

2. Предписание не выдавать по причине отмены конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

07.12.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Черкашина О. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Колесникова Ж. В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Томиленко С.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О. В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<***> и <***> от Министерства транспорта Ставропольского края;

<***> и <***> от ООО «МК-Славутич».

Рассмотрев жалобу ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

Заявитель указывает на неполную информацию о проводимом аукционе, размещенную на официальном сайте организатора конкурса - Министерства транспорта Ставропольского края - stavmintrans.ru

2. Представителями ООО «МК-Славутич» были поддержаны доводы жалобы в полном объеме, а именно извещение о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском края содержит неполную и не достоверную иную информацию, а так же необоснованность требований, предъявляемых потенциальным участникам конкурсного отбора, которые установлены техническим заданием, в частности обязательное наличие лицензии на осуществление навигационной деятельности.

Представитель Министерства транспорта Ставропольского края представил Комиссии Ставропольского УФАС России конкурсную документацию, а так же объяснения, в которых пояснил, что действия конкурсной комиссии соответствуют действующему законодательству, а именно Федеральному Закону от 14.02.2009 года №22-ФЗ «О навигационной деятельности», Федеральным Законом от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Приказу Минтранса России от 31 июля 2012 года №285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

Так же представителем Министерства транспорта Ставропольского края были даны пояснения о том, что извещение о проведении конкурного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае содержит необходимую для подачи заявки на участие в конкурсном отборе информацию и не может ограничить круг лиц способных подать заявку на участие.

По доводам ООО «МК-Славутич» о конкретных требованиях к помещению и персоналу, предъявляемых подателям заявок на участие в конкурсе, изложенных в техническом задании на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, представители Министерства транспорта Ставропольского края пояснили, что данные требования обоснованы объемом выполняемой работы создаваемого центра и носят рекомендательный характер и направлены на информирование потенциальных участников конкурсного отбора.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В связи с поступившей жалобой ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения проведения торгов, был проведен осмотр официального сайта Министерства транспорта Ставропольского края (http://www.stavminprom.ru) на предмет изучения информации о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

В результате осмотра официального сайта Министерства транспорта Ставропольского края (http://www.stavminprom.ru) было установлено, что информация о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае – размещена на сайте http://www.stavminprom.ru и находится в общем доступе.

Согласно извещения о проведении конкурсного отбора, перечень документов, предоставляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе и требование к их оформлению определены Положением о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, утвержденным приказом министерства от 06.11.2012 года №61-о/д.

Пунктом 9 Положения о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае установлено, что для участия в конкурсе по выполнению работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае заявителями предоставляются в министерство следующие документы:

- Заявление на участие в конкурсе по форме, утверждаемой министерством;

- для юридических лиц:

- копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные нотариально;

- для индивидуальных предпринимателей:

- копию документа удостоверяющего личность

- документ, подтверждающий соответствие устанавливаемого оборудования техническому заданию;

- предложение о стоимости услуг по подключению перевозчиков к региональному навигационно-информационному центру в Ставропольском крае и сроке сдачи РНИЦ;

- лицензия на право предоставления телематических услуг связи.

Пунктом 11 Положения о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае установлено, что конкурсная комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в конкурсе в случае, если:

- заявка не подписана претендентом;

- заявка и представленные документы не прошиты, не скреплены печатью и (или) подписью претендента;

- к заявке не приложены документы, определенные пунктом 9 данного Положения;

- заявка не соответствует техническому заданию, указанному в извещении о проведении конкурса;

- документы, приложенные к заявке, содержат искаженные (недостоверные) сведения;

- представленные вместе с заявкой документы содержат арифметическую или техническую ошибку, изменение которой меняет параметры заявки;

- претендент признан банкротом.

Согласно пункта 9 Положения о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае установлен исчерпывающий список документов представляемых в адрес министерства для участия в конкурсе по выполнению работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае. Юридическими лицами помимо заявки должны быть представлены копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные нотариально. Данное требование противоречит пункту 11 Положения о проведении конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, по причине того, что основанием для отказа претенденту является несоответствие заявки техническому заданию, указанному в извещении о проведении конкурса. На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России сделан вывод о том что, согласно пункта 9 и пункта 11 вышеупомянутого Положения заявки от юридических лиц подлежат отклонению, по причине отсутствия документов, подаваемых в адрес министерства вместе с заявкой на участие в конкурсе, подтверждающих соответствие заявки техническому заданию.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено следующее.

Согласно требований Технического задания на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае сроком выполнения работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае является ноябрь 2012 года. Конкурсные заявки принимались с 06 ноября 2012 года по 07 декабря 2012 года. Таким образом, участником конкурсного отбора может стать только лицо, которое в ноябре 2012 года окончило или оканчивает создание регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

Конкурсная документация содержит внутренние противоречия и условия взаимоисключающие друг друга. Данные обстоятельства не позволяют потенциальным участникам конкурсного отбора подать заявку.

Техническое задание к конкурсному отбору на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае содержит конкретные условия выполнения работ, а так же конкретные требования к количеству персоналу, площади помещения, наличия определенного количества транспортных средств и прочее. При этом отклонение от какого либо из пунктов технического задания влечет отклонение заявки.

Так же в техническом задании указано на наличие у конкурсанта собственного сервисного центра площадью не менее 500 кв.м. по настройке диагностике и обслуживанию аппаратуры. Представителями министерства транспорта Ставропольского края не была обоснована необходимость наличия в собственности такого сервисного центра.

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях Министерства транспорта Ставропольского края содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

4. Комиссией Ставропольского УФАС России в целях всестороннего и полного рассмотрения дела и в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года №135 – ФЗ, был объявлен перерыв на 07.12.2012 года.

После возобновления рассмотрения жалобы, представителем министерства транспорта Ставропольского края был представлен Приказ Министерства транспорта Ставропольского края от 06.12.2012 года №87-од об отмене конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

 Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

А так же, части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае - обоснованной в части размещения информации.

2. Предписание не выдавать по причине отмены конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №19-18.1 [format] => [safe_value] => №19-18.1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «МК-Славутич» на действия Министерства транспорта Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора на выполнение комплекса работ по созданию регионального навигационно – информационного центра в Ставропольском крае, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-12 13:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-06 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355405542 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )