РЕШЕНИЕ
по делу №86 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
28 ноября 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №86 по признакам нарушения ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии главного редактора журнала «Discover Stavropol Krai. Открываем Ставропольский край» <***> (довренность б/н от 14.11.2012) и председателя Комитета по массовым коммуникациям, информационным технологиям и средствам связи Бондаренко Елены Вениаминовны,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В журнале «Discover Stavropol Krai . Открываем Ставропольский край» №14 май-июнь 2012г. обнаружен ряд нарушений рекламного законодательства.
На странице 103 распространена реклама Эстетического центра медицины «Луч красоты», предлагающая: «лазерную эпиляцию, биоэпиляцию, лазерное омоложение, лазерное лечение сосудистых заболеваний, лазерное удаление татуировок, лазерное лечение растяжек и рубцов, лазерную коррекцию рубцов постакне» ООО «Луч красоты» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста.
На страницах 126-127 распространена рекламная статья «Audi A4 покоряет с первого взгляда», в которой описаны преимущества данной модели автомобиля.
В вышеуказанной рекламе отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».
Учредителем и издателем журнала «Discover Stavropol Krai . Открываем Ставропольский край» является ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае».
На рассмотрении дела главный редактор журнала «Discover Stavropol Krai . Открываем Ставропольский край» факт нарушения рекламного законодательства признала и пояснила, что нарушение ФЗ «О рекламе» произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 и частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Таким образом, ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» допущены нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста, а также распространение материалов рекламного характера без пометки «Реклама» или «На правах рекламы».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29.11.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8243
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №86 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8243
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1355398840
[changed] => 1368722423
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722423
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №86 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
28 ноября 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №86 по признакам нарушения ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии главного редактора журнала «Discover Stavropol Krai. Открываем Ставропольский край» <***> (довренность б/н от 14.11.2012) и председателя Комитета по массовым коммуникациям, информационным технологиям и средствам связи Бондаренко Елены Вениаминовны,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В журнале «Discover Stavropol Krai . Открываем Ставропольский край» №14 май-июнь 2012г. обнаружен ряд нарушений рекламного законодательства.
На странице 103 распространена реклама Эстетического центра медицины «Луч красоты», предлагающая: «лазерную эпиляцию, биоэпиляцию, лазерное омоложение, лазерное лечение сосудистых заболеваний, лазерное удаление татуировок, лазерное лечение растяжек и рубцов, лазерную коррекцию рубцов постакне» ООО «Луч красоты» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста.
На страницах 126-127 распространена рекламная статья «Audi A4 покоряет с первого взгляда», в которой описаны преимущества данной модели автомобиля.
В вышеуказанной рекламе отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».
Учредителем и издателем журнала «Discover Stavropol Krai . Открываем Ставропольский край» является ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае».
На рассмотрении дела главный редактор журнала «Discover Stavropol Krai . Открываем Ставропольский край» факт нарушения рекламного законодательства признала и пояснила, что нарушение ФЗ «О рекламе» произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 и частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Таким образом, ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» допущены нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста, а также распространение материалов рекламного характера без пометки «Реклама» или «На правах рекламы».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29.11.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №86 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
28 ноября 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №86 по признакам нарушения ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии главного редактора журнала «Discover Stavropol Krai. Открываем Ставропольский край» <***> (довренность б/н от 14.11.2012) и председателя Комитета по массовым коммуникациям, информационным технологиям и средствам связи Бондаренко Елены Вениаминовны,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В журнале «Discover Stavropol Krai . Открываем Ставропольский край» №14 май-июнь 2012г. обнаружен ряд нарушений рекламного законодательства.
На странице 103 распространена реклама Эстетического центра медицины «Луч красоты», предлагающая: «лазерную эпиляцию, биоэпиляцию, лазерное омоложение, лазерное лечение сосудистых заболеваний, лазерное удаление татуировок, лазерное лечение растяжек и рубцов, лазерную коррекцию рубцов постакне» ООО «Луч красоты» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста.
На страницах 126-127 распространена рекламная статья «Audi A4 покоряет с первого взгляда», в которой описаны преимущества данной модели автомобиля.
В вышеуказанной рекламе отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».
Учредителем и издателем журнала «Discover Stavropol Krai . Открываем Ставропольский край» является ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае».
На рассмотрении дела главный редактор журнала «Discover Stavropol Krai . Открываем Ставропольский край» факт нарушения рекламного законодательства признала и пояснила, что нарушение ФЗ «О рекламе» произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 и частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Таким образом, ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» допущены нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста, а также распространение материалов рекламного характера без пометки «Реклама» или «На правах рекламы».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29.11.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №86
[format] =>
[safe_value] => №86
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев дело №86 по признакам нарушения ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев дело №86 по признакам нарушения ГУП СК «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-29 11:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-28 11:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1355398840
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)