Решение по делу №55 о нарушения антимонопольного законодательства

Номер дела: №55
Дата публикации: 30 августа 2012, 12:02

РЕШЕНИЕ

по делу №55 о нарушения антимонопольного законодательства

24.08.2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Воблов Д.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Соболева Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев дело №55 возбужденное по признакам нарушения Советом города Лермонтова и управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

30 января 2012 года Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления города Лермонтова на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства за 2010 – 2011 г., по итогам которой был составлен Акт проверки №478 и установлено следующее.

В соответствии с договором №99 от 01.12.2006 года ООО «Сигма» получило в безвозмездное пользование на 40 лет объект недвижимости – дамбу на озере с сооружениями, предназначенными для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод.

Согласно договору №67 от 26.02.2009 года, МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» переданы в безвозмездное пользование нежилые помещения общей площадью 75,01 кв.м. по адресу: г. Лермонтов, ул. Решетника, 1 на срок с 26.02.2009 года по 20.09.2010 года.

Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») допускает возможность передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в виде муниципальных преференций, но с соблюдением порядка, определенного статьями 19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

Решения о передаче указанных объектов недвижимости в безвозмездное пользование приняты без согласования с антимонопольным органом.

Предоставляя муниципальное имущество в безвозмездное пользование, управление имущественных отношений администрации города Лермонтова обеспечило данным предприятиям более выгодные условия осуществления хозяйственной деятельности, поскольку ООО «Сигма» и МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» получили возможность сократить свои издержки, связанные с арендой указанного имущества.

Таким образом, в действиях управления имущественных отношений администрации города Лермонтова усматриваются признаки нарушения статей 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - в связи с необоснованным заключением управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова договоров безвозмездного пользования муниципального имущества с ООО «Сигма» и МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро», а также без соблюдения порядка согласования с антимонопольным органом, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с чем, в отношении управления имущественных отношений администрации города Лермонтова было возбуждено дело №55, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения материалов дела №55 и пояснений лиц участвующих в деле, Комиссия определила привлечь в качестве соответчика Совет города Лермонтова. Определением от 13 июля 2012 г. Совет города Лермонтова привлечен в качестве соответчика по настоящему делу.

Определением от 30 июля 2012 г. рассмотрение дела №55 было назначено на 24 августа 2012 г.

Представитель Совета города Лермонтова Кудрявцева Евгения Викторовна (доверенность №01-08/49 от 23.08.2012 года) на рассмотрении дела огласила представленные письменные пояснения. Дополнительно пояснила следующее, руководитель ООО «Сигма» обратился на имя главы города Лермонтова с просьбой рассмотреть вопрос о передаче в безвозмездное пользование плотины с гидротехническим сооружением на 40 лет. В обоснование ООО «Сигма» передало все необходимые документы, а также договор с Росприродоохраной по СК на водную гладь. Дамба, как гидротехническое сооружение находится на городском озере и при аренде озера не представляется возможным отдельно вести эксплуатацию дамбы. Водная гладь представлялась ООО «Сигма» для проведения рекреационных мероприятий. Советом города Лермонтова было принято решение, которое представляет собой больше концессионное соглашение, поскольку указывается, что ООО «Сигма» получает гидротехническое сооружение при условии, что отремонтирует данное имущество и обязуется поддерживать в процессе эксплуатации в надлежащем состоянии. Желающих получить в аренду не было. По предоставлению муниципального имущества МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро», руководитель которого обратился на имя главы города Лермонтова с просьбой рассмотреть вопрос о передаче в безвозмездное пользование. Согласно законодательству представление в хозяйственное ведение влечет некоторое неудобство для правообладателя имущества, поскольку изъять такое имущество довольно затруднительно у предприятия, которое им уже наделено, изъять возможно только по законным основаниям. Об отсутствии обязательного согласования безвозмездного предоставления муниципального имущества в виде преференции со Ставропольским УФАС России пояснить не смогла.

Поддержала доводы, отраженные в представленных пояснениях по делу.

Из письменных пояснений, за подписью главы города Лермонтова <***>, следует, что администрацией города Лермонтова предоставлен ООО «Сигма» акт выбора земельного участка вокруг городского озера, предполагающий предоставление в долгосрочную аренду данного земельного участка, Советом города Лермонтова от 27 ноября 2006 года принято решение за №152 о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Сигма» сроком на 40 лет муниципального имущества - дамбы, расположенной в районе городского озера, с целью обеспечения содержания в технически исправном состоянии дамбы, а также ее безопасной эксплуатации.

Советом города Лермонтова от 25 февраля 2009 гола принято решение
№19 о предоставлении Муниципальному унитарному предприятию «Проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро» города Лермонтова в безвозмездное пользование нежилых помещений сроком на один год в связи с тем, что МУП «Проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро» ежегодно выполнялись работы по землеустройству и планировке территорий для администрации города Лермонтова на безвозмездной основе, что приводило к ухудшению финансового состояния предприятия. Предоставление имущества в безвозмездное пользование МУП «Проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро» осуществлено с целью частичной компенсации затрат на производство работ для муниципальных нужд. По истечении срока действия договора безвозмездного пользования решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование МУП «Проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро» Советом города Лермонтова не принимались.

Представитель управления имущественных отношений администрации города Лермонтова <***> (начальник управления – паспорт гражданина Российской Федерации) на рассмотрении дела огласила представленные письменные пояснения. Дополнительно пояснила следующее, что в соответствии с Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом вопрос безвозмездной передачи муниципального имущества относится к исключительной компетенции Совета города Лермонтова, а Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова является только органом, исполняющим решения Совета города Лермонтова. Министерством природоохранных ресурсов предоставлена ООО «Сигма» водная гладь городского озера на 49 лет, а также лицензия на пользование и рекреационные цели. Территория вокруг озера (земельный участок) предоставлена в 2007 году в аренду также ООО «Сигма». Дамба это гидротехническое сооружение, которая передана им в безвозмездное пользование, они обязаны ее поддерживать и обслуживать, т.е. она в дополнение к договору аренды земельного участка. МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» оказывал услуги на безвозмездной основе для городских целевых программ по развитию города.

Поддержала доводы, отраженные в представленных пояснениях по делу, а также доводы Совета города Лермонтова.

Из письменных пояснений, за подписью начальника управления имущественных отношений администрации города Лермонтова <***>, следует, что в соответствии с Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лермонтова принятие решений о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование юридических и физических лиц относится к компетенции Совета города Лермонтова.

Договор №99 безвозмездного пользования (ссуды) муниципальным недвижимым имуществом от 01 декабря 2006 года заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «Сигма» сроком на 40 лет на основании решения Совета города Лермонтова от 27 ноября 2006 №152.

Договор №67 безвозмездного пользования (ссуды) муниципальным недвижимым имуществом от 26 февраля 2009 года заключен с муниципальным унитарным предприятием «Проектно - производственное архитектурно - планировочное бюро» города Лермонтова на основании решения Совета города Лермонтова от 25 февраля 2009 №19 сроком до 20 февраля 2010 года, после чего имущество МУП безвозмездно не предоставлялось.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в прежней редакции) органам местного самоуправления запрещалось:

введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

установление для приобретателей товаров ограничений выбора, хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Считают, что в действиях управления имущественных отношений нарушения ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Совета города Лермонтова нарушения требований ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции». Нарушений управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», а также по заключению договора безвозмездного пользования муниципального имущества №99 от 01.12.2006 года с ООО «Сигма» в ходе рассмотрения дела не подтверждены.

При этом Комиссия исходила из следующего:

Управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова, согласно договору №67 от 26.02.2009 года, передало МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» в безвозмездное пользование нежилые помещения общей площадью 75,01 кв.м. по адресу: г. Лермонтов, ул. Решетника, 1 на срок с 26.02.2009 года по 20.09.2010 года. Торги на право заключения договора аренды указанного имущества не проводились.

В ходе анализа указанного договора аренды нежилых помещений установлено, что договор заключен на основании и во исполнение решения Совета города Лермонтова от 25.02.2009 №19 «О предоставлении МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» города Лермонтова в безвозмездное пользование муниципального имущества». В решении Совета города Лермонтова от 25.02.2009 №19 отсутствует указание на нормативные правовые акты или другие акты антимонопольного органа, послужившие основанием для принятия решения по передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества.

Решение Совета города Лермонтова от 25.02.2009 №19 принято Советом города Лермонтова на основании рассмотрения заявления МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» и в соответствии с полномочиями установленными Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лермонтова, утвержденного решением Совета города Лермонтова от 27.02.2008 №20.

В соответствии с пунктом 4.5.9. Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лермонтова к компетенции Совета города Лермонтова по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решения о передаче в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам муниципального имущества, находящегося в казне города Лермонтова.

Следовательно, решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принято по итогам рассмотрения заявления, а не по итогам конкурсного отбора или без предоставления муниципальной преференции в порядке определенном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии с частью 1 указанной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень случаев, когда допускается передача в аренду государственного (муниципального) имущества в аренду без проведения торгов. Так, п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлена возможность передачи в аренду государственного (муниципального) имущества в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона, а именно ст. 19 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предоставления государственных или муниципальных преференций, которые могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, исключительно в целях установленных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В силу части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В том числе, передача в безвозмездное пользование освобождает хозяйствующий субъект от финансовых расходов связанных с арендой муниципального имущества. Следовательно, получение хозяйствующим субъектом в безвозмездное пользование муниципального имущества, ставит его в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с вышеизложенным предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование является муниципальной преференцией и должно предоставляться в порядке определенном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Однако, Совет города Лермонтова не воспользовался предоставленным законодательством РФ правом, как одним из способов передачи указанному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов. В связи с чем, рассмотрение документов и принятие решение о передаче в безвозмездное пользование муниципальной собственности осуществлено единолично Советом города Лермонтова, что является нарушением ч.3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела также было установлено, что Советом города Лермонтова новых решений в отношении МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» по передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества не принималось.

В соответствии с вышеизложенным, Советом города Лермонтова были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии Советом города Лермонтова решения от 25.02.2009 №19 «О предоставлении МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» города Лермонтова в безвозмездное пользование муниципального имущества», которым было предоставлено в безвозмездное пользование муниципальное имущество МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» по итогам рассмотрения заявления, а не по итогам конкурсного отбора или без предоставления муниципальной преференции в порядке определенном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушающих запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Решила:

1. Признать Совет города Лермонтова нарушившим ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии Советом города Лермонтова Ставропольского края Решения от 25.02.2009 №19, которым было предоставлено в безвозмездное пользование муниципальное имущество МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» нежилые помещения общей площадью 75,01 кв.м. по адресу: г. Лермонтов, ул. Решетника, 1 на срок с 26.02.2009 года по 20.02.2010 года, без согласования с антимонопольным органом, что создает условия для ограничения, устранения конкуренции.

2. Учитывая, что договор не перезаключался, предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8051 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №55 о нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8051 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349942702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №55 о нарушения антимонопольного законодательства

24.08.2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Воблов Д.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Соболева Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев дело №55 возбужденное по признакам нарушения Советом города Лермонтова и управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

30 января 2012 года Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления города Лермонтова на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства за 2010 – 2011 г., по итогам которой был составлен Акт проверки №478 и установлено следующее.

В соответствии с договором №99 от 01.12.2006 года ООО «Сигма» получило в безвозмездное пользование на 40 лет объект недвижимости – дамбу на озере с сооружениями, предназначенными для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод.

Согласно договору №67 от 26.02.2009 года, МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» переданы в безвозмездное пользование нежилые помещения общей площадью 75,01 кв.м. по адресу: г. Лермонтов, ул. Решетника, 1 на срок с 26.02.2009 года по 20.09.2010 года.

Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») допускает возможность передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в виде муниципальных преференций, но с соблюдением порядка, определенного статьями 19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

Решения о передаче указанных объектов недвижимости в безвозмездное пользование приняты без согласования с антимонопольным органом.

Предоставляя муниципальное имущество в безвозмездное пользование, управление имущественных отношений администрации города Лермонтова обеспечило данным предприятиям более выгодные условия осуществления хозяйственной деятельности, поскольку ООО «Сигма» и МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» получили возможность сократить свои издержки, связанные с арендой указанного имущества.

Таким образом, в действиях управления имущественных отношений администрации города Лермонтова усматриваются признаки нарушения статей 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - в связи с необоснованным заключением управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова договоров безвозмездного пользования муниципального имущества с ООО «Сигма» и МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро», а также без соблюдения порядка согласования с антимонопольным органом, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с чем, в отношении управления имущественных отношений администрации города Лермонтова было возбуждено дело №55, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения материалов дела №55 и пояснений лиц участвующих в деле, Комиссия определила привлечь в качестве соответчика Совет города Лермонтова. Определением от 13 июля 2012 г. Совет города Лермонтова привлечен в качестве соответчика по настоящему делу.

Определением от 30 июля 2012 г. рассмотрение дела №55 было назначено на 24 августа 2012 г.

Представитель Совета города Лермонтова Кудрявцева Евгения Викторовна (доверенность №01-08/49 от 23.08.2012 года) на рассмотрении дела огласила представленные письменные пояснения. Дополнительно пояснила следующее, руководитель ООО «Сигма» обратился на имя главы города Лермонтова с просьбой рассмотреть вопрос о передаче в безвозмездное пользование плотины с гидротехническим сооружением на 40 лет. В обоснование ООО «Сигма» передало все необходимые документы, а также договор с Росприродоохраной по СК на водную гладь. Дамба, как гидротехническое сооружение находится на городском озере и при аренде озера не представляется возможным отдельно вести эксплуатацию дамбы. Водная гладь представлялась ООО «Сигма» для проведения рекреационных мероприятий. Советом города Лермонтова было принято решение, которое представляет собой больше концессионное соглашение, поскольку указывается, что ООО «Сигма» получает гидротехническое сооружение при условии, что отремонтирует данное имущество и обязуется поддерживать в процессе эксплуатации в надлежащем состоянии. Желающих получить в аренду не было. По предоставлению муниципального имущества МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро», руководитель которого обратился на имя главы города Лермонтова с просьбой рассмотреть вопрос о передаче в безвозмездное пользование. Согласно законодательству представление в хозяйственное ведение влечет некоторое неудобство для правообладателя имущества, поскольку изъять такое имущество довольно затруднительно у предприятия, которое им уже наделено, изъять возможно только по законным основаниям. Об отсутствии обязательного согласования безвозмездного предоставления муниципального имущества в виде преференции со Ставропольским УФАС России пояснить не смогла.

Поддержала доводы, отраженные в представленных пояснениях по делу.

Из письменных пояснений, за подписью главы города Лермонтова <***>, следует, что администрацией города Лермонтова предоставлен ООО «Сигма» акт выбора земельного участка вокруг городского озера, предполагающий предоставление в долгосрочную аренду данного земельного участка, Советом города Лермонтова от 27 ноября 2006 года принято решение за №152 о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Сигма» сроком на 40 лет муниципального имущества - дамбы, расположенной в районе городского озера, с целью обеспечения содержания в технически исправном состоянии дамбы, а также ее безопасной эксплуатации.

Советом города Лермонтова от 25 февраля 2009 гола принято решение
№19 о предоставлении Муниципальному унитарному предприятию «Проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро» города Лермонтова в безвозмездное пользование нежилых помещений сроком на один год в связи с тем, что МУП «Проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро» ежегодно выполнялись работы по землеустройству и планировке территорий для администрации города Лермонтова на безвозмездной основе, что приводило к ухудшению финансового состояния предприятия. Предоставление имущества в безвозмездное пользование МУП «Проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро» осуществлено с целью частичной компенсации затрат на производство работ для муниципальных нужд. По истечении срока действия договора безвозмездного пользования решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование МУП «Проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро» Советом города Лермонтова не принимались.

Представитель управления имущественных отношений администрации города Лермонтова <***> (начальник управления – паспорт гражданина Российской Федерации) на рассмотрении дела огласила представленные письменные пояснения. Дополнительно пояснила следующее, что в соответствии с Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом вопрос безвозмездной передачи муниципального имущества относится к исключительной компетенции Совета города Лермонтова, а Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова является только органом, исполняющим решения Совета города Лермонтова. Министерством природоохранных ресурсов предоставлена ООО «Сигма» водная гладь городского озера на 49 лет, а также лицензия на пользование и рекреационные цели. Территория вокруг озера (земельный участок) предоставлена в 2007 году в аренду также ООО «Сигма». Дамба это гидротехническое сооружение, которая передана им в безвозмездное пользование, они обязаны ее поддерживать и обслуживать, т.е. она в дополнение к договору аренды земельного участка. МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» оказывал услуги на безвозмездной основе для городских целевых программ по развитию города.

Поддержала доводы, отраженные в представленных пояснениях по делу, а также доводы Совета города Лермонтова.

Из письменных пояснений, за подписью начальника управления имущественных отношений администрации города Лермонтова <***>, следует, что в соответствии с Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лермонтова принятие решений о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование юридических и физических лиц относится к компетенции Совета города Лермонтова.

Договор №99 безвозмездного пользования (ссуды) муниципальным недвижимым имуществом от 01 декабря 2006 года заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «Сигма» сроком на 40 лет на основании решения Совета города Лермонтова от 27 ноября 2006 №152.

Договор №67 безвозмездного пользования (ссуды) муниципальным недвижимым имуществом от 26 февраля 2009 года заключен с муниципальным унитарным предприятием «Проектно - производственное архитектурно - планировочное бюро» города Лермонтова на основании решения Совета города Лермонтова от 25 февраля 2009 №19 сроком до 20 февраля 2010 года, после чего имущество МУП безвозмездно не предоставлялось.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в прежней редакции) органам местного самоуправления запрещалось:

введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

установление для приобретателей товаров ограничений выбора, хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Считают, что в действиях управления имущественных отношений нарушения ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Совета города Лермонтова нарушения требований ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции». Нарушений управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», а также по заключению договора безвозмездного пользования муниципального имущества №99 от 01.12.2006 года с ООО «Сигма» в ходе рассмотрения дела не подтверждены.

При этом Комиссия исходила из следующего:

Управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова, согласно договору №67 от 26.02.2009 года, передало МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» в безвозмездное пользование нежилые помещения общей площадью 75,01 кв.м. по адресу: г. Лермонтов, ул. Решетника, 1 на срок с 26.02.2009 года по 20.09.2010 года. Торги на право заключения договора аренды указанного имущества не проводились.

В ходе анализа указанного договора аренды нежилых помещений установлено, что договор заключен на основании и во исполнение решения Совета города Лермонтова от 25.02.2009 №19 «О предоставлении МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» города Лермонтова в безвозмездное пользование муниципального имущества». В решении Совета города Лермонтова от 25.02.2009 №19 отсутствует указание на нормативные правовые акты или другие акты антимонопольного органа, послужившие основанием для принятия решения по передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества.

Решение Совета города Лермонтова от 25.02.2009 №19 принято Советом города Лермонтова на основании рассмотрения заявления МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» и в соответствии с полномочиями установленными Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лермонтова, утвержденного решением Совета города Лермонтова от 27.02.2008 №20.

В соответствии с пунктом 4.5.9. Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лермонтова к компетенции Совета города Лермонтова по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решения о передаче в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам муниципального имущества, находящегося в казне города Лермонтова.

Следовательно, решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принято по итогам рассмотрения заявления, а не по итогам конкурсного отбора или без предоставления муниципальной преференции в порядке определенном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии с частью 1 указанной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень случаев, когда допускается передача в аренду государственного (муниципального) имущества в аренду без проведения торгов. Так, п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлена возможность передачи в аренду государственного (муниципального) имущества в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона, а именно ст. 19 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предоставления государственных или муниципальных преференций, которые могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, исключительно в целях установленных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В силу части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В том числе, передача в безвозмездное пользование освобождает хозяйствующий субъект от финансовых расходов связанных с арендой муниципального имущества. Следовательно, получение хозяйствующим субъектом в безвозмездное пользование муниципального имущества, ставит его в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с вышеизложенным предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование является муниципальной преференцией и должно предоставляться в порядке определенном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Однако, Совет города Лермонтова не воспользовался предоставленным законодательством РФ правом, как одним из способов передачи указанному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов. В связи с чем, рассмотрение документов и принятие решение о передаче в безвозмездное пользование муниципальной собственности осуществлено единолично Советом города Лермонтова, что является нарушением ч.3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела также было установлено, что Советом города Лермонтова новых решений в отношении МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» по передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества не принималось.

В соответствии с вышеизложенным, Советом города Лермонтова были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии Советом города Лермонтова решения от 25.02.2009 №19 «О предоставлении МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» города Лермонтова в безвозмездное пользование муниципального имущества», которым было предоставлено в безвозмездное пользование муниципальное имущество МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» по итогам рассмотрения заявления, а не по итогам конкурсного отбора или без предоставления муниципальной преференции в порядке определенном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушающих запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Решила:

1. Признать Совет города Лермонтова нарушившим ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии Советом города Лермонтова Ставропольского края Решения от 25.02.2009 №19, которым было предоставлено в безвозмездное пользование муниципальное имущество МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» нежилые помещения общей площадью 75,01 кв.м. по адресу: г. Лермонтов, ул. Решетника, 1 на срок с 26.02.2009 года по 20.02.2010 года, без согласования с антимонопольным органом, что создает условия для ограничения, устранения конкуренции.

2. Учитывая, что договор не перезаключался, предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №55 о нарушения антимонопольного законодательства

24.08.2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Воблов Д.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Соболева Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев дело №55 возбужденное по признакам нарушения Советом города Лермонтова и управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

30 января 2012 года Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления города Лермонтова на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства за 2010 – 2011 г., по итогам которой был составлен Акт проверки №478 и установлено следующее.

В соответствии с договором №99 от 01.12.2006 года ООО «Сигма» получило в безвозмездное пользование на 40 лет объект недвижимости – дамбу на озере с сооружениями, предназначенными для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод.

Согласно договору №67 от 26.02.2009 года, МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» переданы в безвозмездное пользование нежилые помещения общей площадью 75,01 кв.м. по адресу: г. Лермонтов, ул. Решетника, 1 на срок с 26.02.2009 года по 20.09.2010 года.

Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») допускает возможность передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в виде муниципальных преференций, но с соблюдением порядка, определенного статьями 19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

Решения о передаче указанных объектов недвижимости в безвозмездное пользование приняты без согласования с антимонопольным органом.

Предоставляя муниципальное имущество в безвозмездное пользование, управление имущественных отношений администрации города Лермонтова обеспечило данным предприятиям более выгодные условия осуществления хозяйственной деятельности, поскольку ООО «Сигма» и МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» получили возможность сократить свои издержки, связанные с арендой указанного имущества.

Таким образом, в действиях управления имущественных отношений администрации города Лермонтова усматриваются признаки нарушения статей 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - в связи с необоснованным заключением управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова договоров безвозмездного пользования муниципального имущества с ООО «Сигма» и МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро», а также без соблюдения порядка согласования с антимонопольным органом, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с чем, в отношении управления имущественных отношений администрации города Лермонтова было возбуждено дело №55, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения материалов дела №55 и пояснений лиц участвующих в деле, Комиссия определила привлечь в качестве соответчика Совет города Лермонтова. Определением от 13 июля 2012 г. Совет города Лермонтова привлечен в качестве соответчика по настоящему делу.

Определением от 30 июля 2012 г. рассмотрение дела №55 было назначено на 24 августа 2012 г.

Представитель Совета города Лермонтова Кудрявцева Евгения Викторовна (доверенность №01-08/49 от 23.08.2012 года) на рассмотрении дела огласила представленные письменные пояснения. Дополнительно пояснила следующее, руководитель ООО «Сигма» обратился на имя главы города Лермонтова с просьбой рассмотреть вопрос о передаче в безвозмездное пользование плотины с гидротехническим сооружением на 40 лет. В обоснование ООО «Сигма» передало все необходимые документы, а также договор с Росприродоохраной по СК на водную гладь. Дамба, как гидротехническое сооружение находится на городском озере и при аренде озера не представляется возможным отдельно вести эксплуатацию дамбы. Водная гладь представлялась ООО «Сигма» для проведения рекреационных мероприятий. Советом города Лермонтова было принято решение, которое представляет собой больше концессионное соглашение, поскольку указывается, что ООО «Сигма» получает гидротехническое сооружение при условии, что отремонтирует данное имущество и обязуется поддерживать в процессе эксплуатации в надлежащем состоянии. Желающих получить в аренду не было. По предоставлению муниципального имущества МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро», руководитель которого обратился на имя главы города Лермонтова с просьбой рассмотреть вопрос о передаче в безвозмездное пользование. Согласно законодательству представление в хозяйственное ведение влечет некоторое неудобство для правообладателя имущества, поскольку изъять такое имущество довольно затруднительно у предприятия, которое им уже наделено, изъять возможно только по законным основаниям. Об отсутствии обязательного согласования безвозмездного предоставления муниципального имущества в виде преференции со Ставропольским УФАС России пояснить не смогла.

Поддержала доводы, отраженные в представленных пояснениях по делу.

Из письменных пояснений, за подписью главы города Лермонтова <***>, следует, что администрацией города Лермонтова предоставлен ООО «Сигма» акт выбора земельного участка вокруг городского озера, предполагающий предоставление в долгосрочную аренду данного земельного участка, Советом города Лермонтова от 27 ноября 2006 года принято решение за №152 о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Сигма» сроком на 40 лет муниципального имущества - дамбы, расположенной в районе городского озера, с целью обеспечения содержания в технически исправном состоянии дамбы, а также ее безопасной эксплуатации.

Советом города Лермонтова от 25 февраля 2009 гола принято решение
№19 о предоставлении Муниципальному унитарному предприятию «Проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро» города Лермонтова в безвозмездное пользование нежилых помещений сроком на один год в связи с тем, что МУП «Проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро» ежегодно выполнялись работы по землеустройству и планировке территорий для администрации города Лермонтова на безвозмездной основе, что приводило к ухудшению финансового состояния предприятия. Предоставление имущества в безвозмездное пользование МУП «Проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро» осуществлено с целью частичной компенсации затрат на производство работ для муниципальных нужд. По истечении срока действия договора безвозмездного пользования решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование МУП «Проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро» Советом города Лермонтова не принимались.

Представитель управления имущественных отношений администрации города Лермонтова <***> (начальник управления – паспорт гражданина Российской Федерации) на рассмотрении дела огласила представленные письменные пояснения. Дополнительно пояснила следующее, что в соответствии с Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом вопрос безвозмездной передачи муниципального имущества относится к исключительной компетенции Совета города Лермонтова, а Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова является только органом, исполняющим решения Совета города Лермонтова. Министерством природоохранных ресурсов предоставлена ООО «Сигма» водная гладь городского озера на 49 лет, а также лицензия на пользование и рекреационные цели. Территория вокруг озера (земельный участок) предоставлена в 2007 году в аренду также ООО «Сигма». Дамба это гидротехническое сооружение, которая передана им в безвозмездное пользование, они обязаны ее поддерживать и обслуживать, т.е. она в дополнение к договору аренды земельного участка. МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» оказывал услуги на безвозмездной основе для городских целевых программ по развитию города.

Поддержала доводы, отраженные в представленных пояснениях по делу, а также доводы Совета города Лермонтова.

Из письменных пояснений, за подписью начальника управления имущественных отношений администрации города Лермонтова <***>, следует, что в соответствии с Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лермонтова принятие решений о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование юридических и физических лиц относится к компетенции Совета города Лермонтова.

Договор №99 безвозмездного пользования (ссуды) муниципальным недвижимым имуществом от 01 декабря 2006 года заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «Сигма» сроком на 40 лет на основании решения Совета города Лермонтова от 27 ноября 2006 №152.

Договор №67 безвозмездного пользования (ссуды) муниципальным недвижимым имуществом от 26 февраля 2009 года заключен с муниципальным унитарным предприятием «Проектно - производственное архитектурно - планировочное бюро» города Лермонтова на основании решения Совета города Лермонтова от 25 февраля 2009 №19 сроком до 20 февраля 2010 года, после чего имущество МУП безвозмездно не предоставлялось.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в прежней редакции) органам местного самоуправления запрещалось:

введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

установление для приобретателей товаров ограничений выбора, хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Считают, что в действиях управления имущественных отношений нарушения ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Совета города Лермонтова нарушения требований ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции». Нарушений управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», а также по заключению договора безвозмездного пользования муниципального имущества №99 от 01.12.2006 года с ООО «Сигма» в ходе рассмотрения дела не подтверждены.

При этом Комиссия исходила из следующего:

Управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова, согласно договору №67 от 26.02.2009 года, передало МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» в безвозмездное пользование нежилые помещения общей площадью 75,01 кв.м. по адресу: г. Лермонтов, ул. Решетника, 1 на срок с 26.02.2009 года по 20.09.2010 года. Торги на право заключения договора аренды указанного имущества не проводились.

В ходе анализа указанного договора аренды нежилых помещений установлено, что договор заключен на основании и во исполнение решения Совета города Лермонтова от 25.02.2009 №19 «О предоставлении МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» города Лермонтова в безвозмездное пользование муниципального имущества». В решении Совета города Лермонтова от 25.02.2009 №19 отсутствует указание на нормативные правовые акты или другие акты антимонопольного органа, послужившие основанием для принятия решения по передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества.

Решение Совета города Лермонтова от 25.02.2009 №19 принято Советом города Лермонтова на основании рассмотрения заявления МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» и в соответствии с полномочиями установленными Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лермонтова, утвержденного решением Совета города Лермонтова от 27.02.2008 №20.

В соответствии с пунктом 4.5.9. Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лермонтова к компетенции Совета города Лермонтова по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решения о передаче в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам муниципального имущества, находящегося в казне города Лермонтова.

Следовательно, решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принято по итогам рассмотрения заявления, а не по итогам конкурсного отбора или без предоставления муниципальной преференции в порядке определенном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии с частью 1 указанной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень случаев, когда допускается передача в аренду государственного (муниципального) имущества в аренду без проведения торгов. Так, п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлена возможность передачи в аренду государственного (муниципального) имущества в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона, а именно ст. 19 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предоставления государственных или муниципальных преференций, которые могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, исключительно в целях установленных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В силу части 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В том числе, передача в безвозмездное пользование освобождает хозяйствующий субъект от финансовых расходов связанных с арендой муниципального имущества. Следовательно, получение хозяйствующим субъектом в безвозмездное пользование муниципального имущества, ставит его в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с вышеизложенным предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование является муниципальной преференцией и должно предоставляться в порядке определенном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Однако, Совет города Лермонтова не воспользовался предоставленным законодательством РФ правом, как одним из способов передачи указанному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов. В связи с чем, рассмотрение документов и принятие решение о передаче в безвозмездное пользование муниципальной собственности осуществлено единолично Советом города Лермонтова, что является нарушением ч.3 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела также было установлено, что Советом города Лермонтова новых решений в отношении МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» по передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества не принималось.

В соответствии с вышеизложенным, Советом города Лермонтова были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии Советом города Лермонтова решения от 25.02.2009 №19 «О предоставлении МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» города Лермонтова в безвозмездное пользование муниципального имущества», которым было предоставлено в безвозмездное пользование муниципальное имущество МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» по итогам рассмотрения заявления, а не по итогам конкурсного отбора или без предоставления муниципальной преференции в порядке определенном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушающих запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Решила:

1. Признать Совет города Лермонтова нарушившим ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии Советом города Лермонтова Ставропольского края Решения от 25.02.2009 №19, которым было предоставлено в безвозмездное пользование муниципальное имущество МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» нежилые помещения общей площадью 75,01 кв.м. по адресу: г. Лермонтов, ул. Решетника, 1 на срок с 26.02.2009 года по 20.02.2010 года, без согласования с антимонопольным органом, что создает условия для ограничения, устранения конкуренции.

2. Учитывая, что договор не перезаключался, предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №55 [format] => [safe_value] => №55 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев дело №55 возбужденное по признакам нарушения Советом города Лермонтова и управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев дело №55 возбужденное по признакам нарушения Советом города Лермонтова и управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-30 08:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-24 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349942702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )