Решение по делу № РЗ-65-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РЗ-65-2011
Дата публикации: 15 марта 2011, 12:07

РЕШЕНИЕ

по делу № РЗ-65-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

14.03.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии представителей:

от государственного органа – <***>, <***>, <***>.

от заинтересованного участника размещения заказа – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АСТ» на действия государственного заказчика УФМС России по СК, единой комиссии УФМС России по СК по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации для нужд УФМС России по СК.

Заявитель в своей жалобе считает, что единая комиссия незаконно отклонила заявку ООО «АСТ».

Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа пояснил:

Было подано 3 заявки (ООО «АСТ», ООО «Технологии и системы», Филиал ФГУП «Охрана» МВД РФ по Ставропольскому краю).

Комиссия УФМС России по Ставропольскому краю по размещению заказов для государственных нужд 01.03.2011(протокол №4) рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и единогласно признала заявку ООО «АСТ» не соответствующей требованиям, установленным п. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Лицензия № 2/16786 от 22.08.2006г., предоставленная ООО «АСТ», срок действия которой истекает 22.08.2011 не обеспечивает оказание услуг в полном объеме в течение срока действия контракта, а именно по 31.12.2011.

В соответствии с «Информационным сообщением» ФАС Российской Федерации от 03.02.2011 «Установление требования о подтверждении соответствия участников размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации при участии в торгах на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», «Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», «Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров», а так же разъяснениями МЧС России, данный вид деятельности является лицензируемым, лицензия предоставляется на 5 лет, и срок действия лицензии может быть продлен в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

В соответствии с письмом МЧС РФ от 11.03.2010 № 191-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на которой ссылается ООО «АСТ», не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что подтверждено заключением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

УФМС России по Ставропольскому краю п. 1.6.3.1. раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» и п. 3 раздела 1.3 « Информационная карта аукциона» (ИКА) установил наличие соответствующей лицензии на данный вид услуг, а также в проекте государственного контракта. Срок оказания услуг установлен до 31.12.2011, следовательно, лицензия должна быть на весь срок оказания услуг.

Считаем решение, принятое Комиссией УФМС России по Ставропольскому краю по размещению заказов для государственных нужд, принято в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей муниципального заказчика, проведя внеплановую проверку  установила.

1. В соответствии с ч. ст. 41.5. Закона извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

11.02.2011г. государственным заказчиком УФМС России по Ставропольскому краю опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация аукциона размещены на официальном сайте РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст. 41.11. Закона:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно протокола от 01.03.2011г. рассмотрения вторых частей заявок, вторая часть заявки ООО «АСТ», не допущена к участию в аукционе на основании того, что срок действия лицензии по указанному аукциону истекает раньше срока выполнения услуги.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6.Закона: Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11. Закона: при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На момент размещения заказа ООО «АСТ» имело действующую лицензию по предмету аукциона на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации для нужд УФМС России по СК.

В соответствии с п. 8 Информационной карты аукциона п. 8 «Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам размещения заказа» - указанно, что требований не установлено.

В своем возражении на жалобу государственный заказчик УФМС России по Ставропольскому краю ссылается на письмо от 11.03.2010г. № 19-1-15-1282, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что ссылка на это письмо не может носить обязательного характера.

В соответствии с этим письмом, проект Федерального закона подготовлен и внесен в Государственную думу РФ.

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании  ст.17,    п.6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСТ» на действия государственного заказчика УФМС России по СК, единой комиссии УФМС России по СК по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации для нужд УФМС России по СК - обоснованной.

2. Государственному заказчику УФМС России по Ставропольскому краю выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7725 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РЗ-65-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7725 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343117375 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РЗ-65-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

14.03.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии представителей:

от государственного органа – <***>, <***>, <***>.

от заинтересованного участника размещения заказа – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АСТ» на действия государственного заказчика УФМС России по СК, единой комиссии УФМС России по СК по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации для нужд УФМС России по СК.

Заявитель в своей жалобе считает, что единая комиссия незаконно отклонила заявку ООО «АСТ».

Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа пояснил:

Было подано 3 заявки (ООО «АСТ», ООО «Технологии и системы», Филиал ФГУП «Охрана» МВД РФ по Ставропольскому краю).

Комиссия УФМС России по Ставропольскому краю по размещению заказов для государственных нужд 01.03.2011(протокол №4) рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и единогласно признала заявку ООО «АСТ» не соответствующей требованиям, установленным п. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Лицензия № 2/16786 от 22.08.2006г., предоставленная ООО «АСТ», срок действия которой истекает 22.08.2011 не обеспечивает оказание услуг в полном объеме в течение срока действия контракта, а именно по 31.12.2011.

В соответствии с «Информационным сообщением» ФАС Российской Федерации от 03.02.2011 «Установление требования о подтверждении соответствия участников размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации при участии в торгах на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», «Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», «Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров», а так же разъяснениями МЧС России, данный вид деятельности является лицензируемым, лицензия предоставляется на 5 лет, и срок действия лицензии может быть продлен в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

В соответствии с письмом МЧС РФ от 11.03.2010 № 191-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на которой ссылается ООО «АСТ», не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что подтверждено заключением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

УФМС России по Ставропольскому краю п. 1.6.3.1. раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» и п. 3 раздела 1.3 « Информационная карта аукциона» (ИКА) установил наличие соответствующей лицензии на данный вид услуг, а также в проекте государственного контракта. Срок оказания услуг установлен до 31.12.2011, следовательно, лицензия должна быть на весь срок оказания услуг.

Считаем решение, принятое Комиссией УФМС России по Ставропольскому краю по размещению заказов для государственных нужд, принято в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей муниципального заказчика, проведя внеплановую проверку  установила.

1. В соответствии с ч. ст. 41.5. Закона извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

11.02.2011г. государственным заказчиком УФМС России по Ставропольскому краю опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация аукциона размещены на официальном сайте РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст. 41.11. Закона:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно протокола от 01.03.2011г. рассмотрения вторых частей заявок, вторая часть заявки ООО «АСТ», не допущена к участию в аукционе на основании того, что срок действия лицензии по указанному аукциону истекает раньше срока выполнения услуги.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6.Закона: Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11. Закона: при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На момент размещения заказа ООО «АСТ» имело действующую лицензию по предмету аукциона на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации для нужд УФМС России по СК.

В соответствии с п. 8 Информационной карты аукциона п. 8 «Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам размещения заказа» - указанно, что требований не установлено.

В своем возражении на жалобу государственный заказчик УФМС России по Ставропольскому краю ссылается на письмо от 11.03.2010г. № 19-1-15-1282, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что ссылка на это письмо не может носить обязательного характера.

В соответствии с этим письмом, проект Федерального закона подготовлен и внесен в Государственную думу РФ.

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании  ст.17,    п.6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСТ» на действия государственного заказчика УФМС России по СК, единой комиссии УФМС России по СК по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации для нужд УФМС России по СК - обоснованной.

2. Государственному заказчику УФМС России по Ставропольскому краю выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РЗ-65-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

14.03.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии представителей:

от государственного органа – <***>, <***>, <***>.

от заинтересованного участника размещения заказа – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АСТ» на действия государственного заказчика УФМС России по СК, единой комиссии УФМС России по СК по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации для нужд УФМС России по СК.

Заявитель в своей жалобе считает, что единая комиссия незаконно отклонила заявку ООО «АСТ».

Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа пояснил:

Было подано 3 заявки (ООО «АСТ», ООО «Технологии и системы», Филиал ФГУП «Охрана» МВД РФ по Ставропольскому краю).

Комиссия УФМС России по Ставропольскому краю по размещению заказов для государственных нужд 01.03.2011(протокол №4) рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и единогласно признала заявку ООО «АСТ» не соответствующей требованиям, установленным п. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Лицензия № 2/16786 от 22.08.2006г., предоставленная ООО «АСТ», срок действия которой истекает 22.08.2011 не обеспечивает оказание услуг в полном объеме в течение срока действия контракта, а именно по 31.12.2011.

В соответствии с «Информационным сообщением» ФАС Российской Федерации от 03.02.2011 «Установление требования о подтверждении соответствия участников размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации при участии в торгах на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», «Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», «Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров», а так же разъяснениями МЧС России, данный вид деятельности является лицензируемым, лицензия предоставляется на 5 лет, и срок действия лицензии может быть продлен в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

В соответствии с письмом МЧС РФ от 11.03.2010 № 191-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на которой ссылается ООО «АСТ», не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что подтверждено заключением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

УФМС России по Ставропольскому краю п. 1.6.3.1. раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» и п. 3 раздела 1.3 « Информационная карта аукциона» (ИКА) установил наличие соответствующей лицензии на данный вид услуг, а также в проекте государственного контракта. Срок оказания услуг установлен до 31.12.2011, следовательно, лицензия должна быть на весь срок оказания услуг.

Считаем решение, принятое Комиссией УФМС России по Ставропольскому краю по размещению заказов для государственных нужд, принято в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей муниципального заказчика, проведя внеплановую проверку  установила.

1. В соответствии с ч. ст. 41.5. Закона извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

11.02.2011г. государственным заказчиком УФМС России по Ставропольскому краю опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация аукциона размещены на официальном сайте РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст. 41.11. Закона:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно протокола от 01.03.2011г. рассмотрения вторых частей заявок, вторая часть заявки ООО «АСТ», не допущена к участию в аукционе на основании того, что срок действия лицензии по указанному аукциону истекает раньше срока выполнения услуги.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6.Закона: Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11. Закона: при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На момент размещения заказа ООО «АСТ» имело действующую лицензию по предмету аукциона на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации для нужд УФМС России по СК.

В соответствии с п. 8 Информационной карты аукциона п. 8 «Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам размещения заказа» - указанно, что требований не установлено.

В своем возражении на жалобу государственный заказчик УФМС России по Ставропольскому краю ссылается на письмо от 11.03.2010г. № 19-1-15-1282, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что ссылка на это письмо не может носить обязательного характера.

В соответствии с этим письмом, проект Федерального закона подготовлен и внесен в Государственную думу РФ.

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании  ст.17,    п.6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСТ» на действия государственного заказчика УФМС России по СК, единой комиссии УФМС России по СК по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации для нужд УФМС России по СК - обоснованной.

2. Государственному заказчику УФМС России по Ставропольскому краю выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РЗ-65-2011 [format] => [safe_value] => № РЗ-65-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АСТ» на действия государственного заказчика УФМС России по СК, единой комиссии УФМС России по СК по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации для нужд УФМС России по СК.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АСТ» на действия государственного заказчика УФМС России по СК, единой комиссии УФМС России по СК по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и кнопок тревожной сигнализации для нужд УФМС России по СК.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-15 09:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-13 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343117375 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )