РЕШЕНИЕ
Дело №53
11 июля 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;
Члены Комиссии:
Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
рассмотрев дело №53 возбужденное в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» (ул. <***>, г. Ставрополь, 355000) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> (ул. <***>), на действия ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по факту необоснованного прекращения поставки электрической энергии в ее домовладение.
Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатом которого установлено, что в действиях ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***> имеется состав нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного было возбуждено дело №53 о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На рассмотрения дела от заявительницы <***> прибыла <***> без надлежаще образом заверенных полномочий. В связи с тем, что <***> проживает в домовладении по адресу ул. <***>, г. Ставрополя и полностью владеет информацией по факту возбужденного дела, она была допущена до рассмотрения дела.
В ходе рассмотрения дела <***> поддержала доводы жалобы, считает действия ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по факту прекращения поставки электрической энергии в домовладении по адресу ул. <***>, г. Ставрополя и просит принять к обществу меры антимонопольного реагирования.
На рассмотрение дела представитель ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» не прибыл, в материалах дела имеется уведомление о вручении №35503851102405, подтверждающее надлежащее уведомление ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» о времени и месте рассмотрения дела №53 о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, посовещавшись, решила рассмотреть дело №53 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС».
Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:
ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является балансодержателем электрических сетей и предоставляет услуги по передаче электрической энергии в границах их балансовой принадлежности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Услуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении никакими другими услугами (товарами, работами). Продуктовые границы рассматриваемого рынка – услуги по передаче электрической энергии.
Балансодержателями электрических сетей в этом районе является ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС». Географические границы рассматриваются на локальном рынке г. Ставрополь – в границах балансовой принадлежности электрических сетей ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС».
В рассматриваемых географических границах ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является единственным поставщиком услуг по передаче электрической энергии в зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности собственных электрических сетей. Получателями электроэнергии является само ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» и сторонние потребители, получившие необходимые разрешения и фактически присоединившихся к его сетям. <***> не может получать услуги по передаче электрической энергии от других организаций.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии является сферой деятельности естественных монополий. ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии через собственные электрические сети и занимает доминирующее положение.
Согласно акта б/н от 06.04.2012 года «Ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» отключило электрическую энергию на объект ул. <***>.
Комиссией было установлено, что между ОАО «Ставропольэнергосбыт» и <***> заключен договор энергоснабжения электрической энергией (для бытовых нужд) от 29.02.2012 года. В рамках данного договора ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» выступает лишь как организация, к сетям которой объект <***> присоединен к электрическим сетям. Следовательно, взаимоотношения по энергоснабжению электрической энергии построены между <***> и ОАО «Ставропольэнергосбыт».
Исходя из письма ОАО «Ставропольэнергосбыт» от 12.05.2012 года за исходящим номером 12-10/1274 ограничение поставки электрической энергии <***> не вводилось.
Частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861 определено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, как владелец электросетевого хозяйства ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС», к которому присоединены потребители, не имеет права препятствовать перетоку электрической энергии.
В действиях ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***>, путем отключения электрической энергии от электросетей, установлен факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На момент рассмотрения дела поставка электрической энергии на объект домовладения по объект ул. <***> возобновлена. Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» (ул. <***>, г. Ставрополь, 355000) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» по факту ограничения потребления электрической энергии домовладения <***> по адресу ул. <***>, г. Ставрополь.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7704
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №53 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7704
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1342679844
[changed] => 1368722423
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722423
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дело №53
11 июля 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;
Члены Комиссии:
Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
рассмотрев дело №53 возбужденное в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» (ул. <***>, г. Ставрополь, 355000) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> (ул. <***>), на действия ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по факту необоснованного прекращения поставки электрической энергии в ее домовладение.
Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатом которого установлено, что в действиях ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***> имеется состав нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного было возбуждено дело №53 о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На рассмотрения дела от заявительницы <***> прибыла <***> без надлежаще образом заверенных полномочий. В связи с тем, что <***> проживает в домовладении по адресу ул. <***>, г. Ставрополя и полностью владеет информацией по факту возбужденного дела, она была допущена до рассмотрения дела.
В ходе рассмотрения дела <***> поддержала доводы жалобы, считает действия ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по факту прекращения поставки электрической энергии в домовладении по адресу ул. <***>, г. Ставрополя и просит принять к обществу меры антимонопольного реагирования.
На рассмотрение дела представитель ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» не прибыл, в материалах дела имеется уведомление о вручении №35503851102405, подтверждающее надлежащее уведомление ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» о времени и месте рассмотрения дела №53 о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, посовещавшись, решила рассмотреть дело №53 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС».
Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:
ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является балансодержателем электрических сетей и предоставляет услуги по передаче электрической энергии в границах их балансовой принадлежности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Услуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении никакими другими услугами (товарами, работами). Продуктовые границы рассматриваемого рынка – услуги по передаче электрической энергии.
Балансодержателями электрических сетей в этом районе является ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС». Географические границы рассматриваются на локальном рынке г. Ставрополь – в границах балансовой принадлежности электрических сетей ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС».
В рассматриваемых географических границах ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является единственным поставщиком услуг по передаче электрической энергии в зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности собственных электрических сетей. Получателями электроэнергии является само ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» и сторонние потребители, получившие необходимые разрешения и фактически присоединившихся к его сетям. <***> не может получать услуги по передаче электрической энергии от других организаций.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии является сферой деятельности естественных монополий. ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии через собственные электрические сети и занимает доминирующее положение.
Согласно акта б/н от 06.04.2012 года «Ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» отключило электрическую энергию на объект ул. <***>.
Комиссией было установлено, что между ОАО «Ставропольэнергосбыт» и <***> заключен договор энергоснабжения электрической энергией (для бытовых нужд) от 29.02.2012 года. В рамках данного договора ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» выступает лишь как организация, к сетям которой объект <***> присоединен к электрическим сетям. Следовательно, взаимоотношения по энергоснабжению электрической энергии построены между <***> и ОАО «Ставропольэнергосбыт».
Исходя из письма ОАО «Ставропольэнергосбыт» от 12.05.2012 года за исходящим номером 12-10/1274 ограничение поставки электрической энергии <***> не вводилось.
Частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861 определено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, как владелец электросетевого хозяйства ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС», к которому присоединены потребители, не имеет права препятствовать перетоку электрической энергии.
В действиях ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***>, путем отключения электрической энергии от электросетей, установлен факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На момент рассмотрения дела поставка электрической энергии на объект домовладения по объект ул. <***> возобновлена. Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» (ул. <***>, г. Ставрополь, 355000) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» по факту ограничения потребления электрической энергии домовладения <***> по адресу ул. <***>, г. Ставрополь.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дело №53
11 июля 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;
Члены Комиссии:
Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
рассмотрев дело №53 возбужденное в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» (ул. <***>, г. Ставрополь, 355000) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> (ул. <***>), на действия ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по факту необоснованного прекращения поставки электрической энергии в ее домовладение.
Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатом которого установлено, что в действиях ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***> имеется состав нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного было возбуждено дело №53 о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На рассмотрения дела от заявительницы <***> прибыла <***> без надлежаще образом заверенных полномочий. В связи с тем, что <***> проживает в домовладении по адресу ул. <***>, г. Ставрополя и полностью владеет информацией по факту возбужденного дела, она была допущена до рассмотрения дела.
В ходе рассмотрения дела <***> поддержала доводы жалобы, считает действия ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по факту прекращения поставки электрической энергии в домовладении по адресу ул. <***>, г. Ставрополя и просит принять к обществу меры антимонопольного реагирования.
На рассмотрение дела представитель ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» не прибыл, в материалах дела имеется уведомление о вручении №35503851102405, подтверждающее надлежащее уведомление ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» о времени и месте рассмотрения дела №53 о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, посовещавшись, решила рассмотреть дело №53 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС».
Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:
ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является балансодержателем электрических сетей и предоставляет услуги по передаче электрической энергии в границах их балансовой принадлежности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Услуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении никакими другими услугами (товарами, работами). Продуктовые границы рассматриваемого рынка – услуги по передаче электрической энергии.
Балансодержателями электрических сетей в этом районе является ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС». Географические границы рассматриваются на локальном рынке г. Ставрополь – в границах балансовой принадлежности электрических сетей ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС».
В рассматриваемых географических границах ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является единственным поставщиком услуг по передаче электрической энергии в зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности собственных электрических сетей. Получателями электроэнергии является само ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» и сторонние потребители, получившие необходимые разрешения и фактически присоединившихся к его сетям. <***> не может получать услуги по передаче электрической энергии от других организаций.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии является сферой деятельности естественных монополий. ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии через собственные электрические сети и занимает доминирующее положение.
Согласно акта б/н от 06.04.2012 года «Ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» отключило электрическую энергию на объект ул. <***>.
Комиссией было установлено, что между ОАО «Ставропольэнергосбыт» и <***> заключен договор энергоснабжения электрической энергией (для бытовых нужд) от 29.02.2012 года. В рамках данного договора ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» выступает лишь как организация, к сетям которой объект <***> присоединен к электрическим сетям. Следовательно, взаимоотношения по энергоснабжению электрической энергии построены между <***> и ОАО «Ставропольэнергосбыт».
Исходя из письма ОАО «Ставропольэнергосбыт» от 12.05.2012 года за исходящим номером 12-10/1274 ограничение поставки электрической энергии <***> не вводилось.
Частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861 определено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, как владелец электросетевого хозяйства ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС», к которому присоединены потребители, не имеет права препятствовать перетоку электрической энергии.
В действиях ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***>, путем отключения электрической энергии от электросетей, установлен факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На момент рассмотрения дела поставка электрической энергии на объект домовладения по объект ул. <***> возобновлена. Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» (ул. <***>, г. Ставрополь, 355000) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» по факту ограничения потребления электрической энергии домовладения <***> по адресу ул. <***>, г. Ставрополь.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №53
[format] =>
[safe_value] => №53
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев дело №53 возбужденное в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев дело №53 возбужденное в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 6
[name] => Электроэнергетика и услуги связи
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-11 06:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-08 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1342679844
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)