Решение по делу №53 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

Номер дела: №53
Дата публикации: 11 июля 2012, 10:31

РЕШЕНИЕ

Дело №53

11 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №53 возбужденное в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» (ул. <***>, г. Ставрополь, 355000) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> (ул. <***>), на действия ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по факту необоснованного прекращения поставки электрической энергии в ее домовладение.

Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатом которого установлено, что в действиях ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***> имеется состав нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного было возбуждено дело №53 о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».          

На рассмотрения дела от заявительницы <***> прибыла <***> без надлежаще образом заверенных полномочий. В связи с тем, что <***> проживает в домовладении по адресу ул. <***>, г. Ставрополя и полностью владеет информацией по факту возбужденного дела, она была допущена до рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела <***> поддержала доводы жалобы, считает действия ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по факту прекращения поставки электрической энергии в домовладении по адресу ул. <***>, г. Ставрополя и просит принять к обществу меры антимонопольного реагирования.

На рассмотрение дела представитель ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» не прибыл, в материалах дела имеется уведомление о вручении №35503851102405, подтверждающее надлежащее уведомление ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» о времени и месте рассмотрения дела №53 о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, посовещавшись, решила рассмотреть дело №53 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС».

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является балансодержателем электрических сетей и предоставляет услуги по передаче электрической энергии в границах их балансовой принадлежности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Услуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении никакими другими услугами (товарами, работами). Продуктовые границы рассматриваемого рынка – услуги по передаче электрической энергии.

Балансодержателями электрических сетей в этом районе является ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС». Географические границы рассматриваются на локальном рынке г. Ставрополь – в границах балансовой принадлежности электрических сетей ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС».

В рассматриваемых географических границах ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является единственным поставщиком услуг по передаче электрической энергии в зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности собственных электрических сетей. Получателями электроэнергии является само ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» и сторонние потребители, получившие необходимые разрешения и фактически присоединившихся к его сетям. <***> не может получать услуги по передаче электрической энергии от других организаций.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии является сферой деятельности естественных монополий. ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии через собственные электрические сети и занимает доминирующее положение.

Согласно акта б/н от 06.04.2012 года «Ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» отключило электрическую энергию на объект ул. <***>.

Комиссией было установлено, что между ОАО «Ставропольэнергосбыт» и <***> заключен договор энергоснабжения электрической энергией (для бытовых нужд) от 29.02.2012 года. В рамках данного договора ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» выступает лишь как организация, к сетям которой объект <***> присоединен к электрическим сетям. Следовательно, взаимоотношения по энергоснабжению электрической энергии построены между <***> и ОАО «Ставропольэнергосбыт».

Исходя из письма ОАО «Ставропольэнергосбыт» от 12.05.2012 года за исходящим номером 12-10/1274 ограничение поставки электрической энергии <***> не вводилось.

Частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

 Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861 определено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, как владелец электросетевого хозяйства ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС», к которому присоединены потребители, не имеет права препятствовать перетоку электрической энергии.

В действиях ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***>, путем отключения электрической энергии от электросетей, установлен факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На момент рассмотрения дела поставка электрической энергии на объект домовладения по объект ул. <***> возобновлена. Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» (ул. <***>, г. Ставрополь, 355000) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» по факту ограничения потребления электрической энергии домовладения <***> по адресу ул. <***>, г. Ставрополь.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7704 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №53 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7704 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342679844 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №53

11 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №53 возбужденное в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» (ул. <***>, г. Ставрополь, 355000) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> (ул. <***>), на действия ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по факту необоснованного прекращения поставки электрической энергии в ее домовладение.

Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатом которого установлено, что в действиях ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***> имеется состав нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного было возбуждено дело №53 о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».          

На рассмотрения дела от заявительницы <***> прибыла <***> без надлежаще образом заверенных полномочий. В связи с тем, что <***> проживает в домовладении по адресу ул. <***>, г. Ставрополя и полностью владеет информацией по факту возбужденного дела, она была допущена до рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела <***> поддержала доводы жалобы, считает действия ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по факту прекращения поставки электрической энергии в домовладении по адресу ул. <***>, г. Ставрополя и просит принять к обществу меры антимонопольного реагирования.

На рассмотрение дела представитель ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» не прибыл, в материалах дела имеется уведомление о вручении №35503851102405, подтверждающее надлежащее уведомление ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» о времени и месте рассмотрения дела №53 о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, посовещавшись, решила рассмотреть дело №53 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС».

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является балансодержателем электрических сетей и предоставляет услуги по передаче электрической энергии в границах их балансовой принадлежности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Услуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении никакими другими услугами (товарами, работами). Продуктовые границы рассматриваемого рынка – услуги по передаче электрической энергии.

Балансодержателями электрических сетей в этом районе является ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС». Географические границы рассматриваются на локальном рынке г. Ставрополь – в границах балансовой принадлежности электрических сетей ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС».

В рассматриваемых географических границах ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является единственным поставщиком услуг по передаче электрической энергии в зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности собственных электрических сетей. Получателями электроэнергии является само ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» и сторонние потребители, получившие необходимые разрешения и фактически присоединившихся к его сетям. <***> не может получать услуги по передаче электрической энергии от других организаций.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии является сферой деятельности естественных монополий. ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии через собственные электрические сети и занимает доминирующее положение.

Согласно акта б/н от 06.04.2012 года «Ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» отключило электрическую энергию на объект ул. <***>.

Комиссией было установлено, что между ОАО «Ставропольэнергосбыт» и <***> заключен договор энергоснабжения электрической энергией (для бытовых нужд) от 29.02.2012 года. В рамках данного договора ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» выступает лишь как организация, к сетям которой объект <***> присоединен к электрическим сетям. Следовательно, взаимоотношения по энергоснабжению электрической энергии построены между <***> и ОАО «Ставропольэнергосбыт».

Исходя из письма ОАО «Ставропольэнергосбыт» от 12.05.2012 года за исходящим номером 12-10/1274 ограничение поставки электрической энергии <***> не вводилось.

Частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

 Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861 определено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, как владелец электросетевого хозяйства ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС», к которому присоединены потребители, не имеет права препятствовать перетоку электрической энергии.

В действиях ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***>, путем отключения электрической энергии от электросетей, установлен факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На момент рассмотрения дела поставка электрической энергии на объект домовладения по объект ул. <***> возобновлена. Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» (ул. <***>, г. Ставрополь, 355000) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» по факту ограничения потребления электрической энергии домовладения <***> по адресу ул. <***>, г. Ставрополь.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №53

11 июля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №53 возбужденное в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» (ул. <***>, г. Ставрополь, 355000) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> (ул. <***>), на действия ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по факту необоснованного прекращения поставки электрической энергии в ее домовладение.

Ставропольским УФАС России проведено административное расследование, по результатом которого установлено, что в действиях ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***> имеется состав нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного было возбуждено дело №53 о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».          

На рассмотрения дела от заявительницы <***> прибыла <***> без надлежаще образом заверенных полномочий. В связи с тем, что <***> проживает в домовладении по адресу ул. <***>, г. Ставрополя и полностью владеет информацией по факту возбужденного дела, она была допущена до рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела <***> поддержала доводы жалобы, считает действия ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по факту прекращения поставки электрической энергии в домовладении по адресу ул. <***>, г. Ставрополя и просит принять к обществу меры антимонопольного реагирования.

На рассмотрение дела представитель ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» не прибыл, в материалах дела имеется уведомление о вручении №35503851102405, подтверждающее надлежащее уведомление ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» о времени и месте рассмотрения дела №53 о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, посовещавшись, решила рассмотреть дело №53 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС».

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является балансодержателем электрических сетей и предоставляет услуги по передаче электрической энергии в границах их балансовой принадлежности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Услуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении никакими другими услугами (товарами, работами). Продуктовые границы рассматриваемого рынка – услуги по передаче электрической энергии.

Балансодержателями электрических сетей в этом районе является ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС». Географические границы рассматриваются на локальном рынке г. Ставрополь – в границах балансовой принадлежности электрических сетей ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС».

В рассматриваемых географических границах ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является единственным поставщиком услуг по передаче электрической энергии в зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности собственных электрических сетей. Получателями электроэнергии является само ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» и сторонние потребители, получившие необходимые разрешения и фактически присоединившихся к его сетям. <***> не может получать услуги по передаче электрической энергии от других организаций.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии является сферой деятельности естественных монополий. ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии через собственные электрические сети и занимает доминирующее положение.

Согласно акта б/н от 06.04.2012 года «Ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» отключило электрическую энергию на объект ул. <***>.

Комиссией было установлено, что между ОАО «Ставропольэнергосбыт» и <***> заключен договор энергоснабжения электрической энергией (для бытовых нужд) от 29.02.2012 года. В рамках данного договора ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» выступает лишь как организация, к сетям которой объект <***> присоединен к электрическим сетям. Следовательно, взаимоотношения по энергоснабжению электрической энергии построены между <***> и ОАО «Ставропольэнергосбыт».

Исходя из письма ОАО «Ставропольэнергосбыт» от 12.05.2012 года за исходящим номером 12-10/1274 ограничение поставки электрической энергии <***> не вводилось.

Частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

 Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861 определено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, как владелец электросетевого хозяйства ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС», к которому присоединены потребители, не имеет права препятствовать перетоку электрической энергии.

В действиях ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по созданию препятствий в перетоке электрической энергии по своим сетям для <***>, путем отключения электрической энергии от электросетей, установлен факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», которой предусмотрен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На момент рассмотрения дела поставка электрической энергии на объект домовладения по объект ул. <***> возобновлена. Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» (ул. <***>, г. Ставрополь, 355000) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» по факту ограничения потребления электрической энергии домовладения <***> по адресу ул. <***>, г. Ставрополь.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №53 [format] => [safe_value] => №53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело №53 возбужденное в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело №53 возбужденное в отношении ООО «ЮГАГРОТЕХСЕРВИС ПЛЮС» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика и услуги связи [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-11 06:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-08 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342679844 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )