Решение по делу №2 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

Номер дела: №2
Дата публикации: 4 июня 2012, 12:01

РЕШЕНИЕ

Дело №2

17 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела №2 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя управления Сапунова Д.Н.,

членов комиссии:

Черкашиной О.А. – государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошиной О.В.. – государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Родного А.А. – ведущего специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела,

в присутствии представителя Администрации города Невинномысска <***> по доверенности от 16.04.2012 №54-03, <***> по доверенности от 16.04.2012г. №55-03,

рассмотрев дело №2, возбужденное 02.04.2012 года по признакам нарушения Администрацией города Невинномысска (Ставропольский край, город Невинномысск, ул. <***>) пункта 4 статьи 10 Федерального закона 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»), что указывает на нарушение статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30.11.2011 года №1100 проведена проверка в отношении администрации и Думы города Невинномысска. Предметом проводимой проверки являлось соблюдение администрацией и Думой города Невинномысска требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам проверки установлено следующее.

Постановлением администрации города Невинномысска от 29.01.2010 года №162 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска» утверждены дислокация нестационарной мелкорозничной торговой сети и дислокация сезонной нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска.

 Согласно пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Постановление администрации города Невинномысска от 29.01.2010 года №162 не содержит указаний на необходимость размещения торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, в указанном размере. Таким образом, в действиях администрации города Невинномысска по принятию постановления от 29.01.2010 года №162 усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Постановление администрации города Невинномысска от 29.01.2010 года №162 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска» не было приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и данные действия содержат признаки нарушения части 4 статьи 10, статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с чем, в отношении Администрации города Невинномысска было возбуждено дело №2, по признакам нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в не приведении в соответствие с Федеральным законом о торговле Постановления от 29.01.2010 года №162 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска», в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

В ходе рассмотрения дела №2 Администрацией города Невинномысска были представлены пояснения, из содержания которых следует, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

По факту нарушений пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон, регулирующий торговую деятельность) Администрация города Невинномысска поясняет, что в целях создания условий для дальнейшего упорядочения размещения и функционирования нестационарной мелкорозничной торговли на территории города Невинномысска постановлением администрации города Невинномысска от 29.01.2010      №162 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска» была утверждена дислокация нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска. По данному постановлению была проведена юридическая экспертиза (заключение прокуратуры города Невинномысска от 15 марта 2010 года №42-43-2010/38). Нарушений установлено не было. Федеральный закон, регулирующий торговую деятельность, вступил в силу (ст. 22) с 1 февраля 2010 года.

В соответствии с Положением об организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды муниципальных нестационарных торговых мест утвержденного постановлением главы города Невинномысска от 03.04.2006 №558 все торговые места, включаемые в дислокацию нестационарной мелкорозничной торговой сети, выставляются на открытый аукцион. В дислокацию нестационарной мелкорозничной торговой сети в 2010 году было включено 169 торговых мест, с открытого аукциона продано 107 торговых мест, в том числе по итогам проведенных аукционом победителями аукциона признаны 68 индивидуальных предпринимателя (63,6% от общего числа проданных с аукциона мест), 13 обществ с ограниченной ответственностью (12,1%), 26 физических лица (24,3%). Таким образом требования п.4 ст. 10 Федерального закона, регулирующего торговую деятельность, фактически было исполнено.

В 2011 году администрацией города Невинномысска было издано постановление от 03.02.2011 №151 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Невинномысска на 2011 год», утверждающее новую схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Невинномысска, в которой указаны объекты, предназначенные для использования малым и средним бизнесом и отменяющее постановление администрации города Невинномысск от 03.02.2011 №151 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Невинномысска» постановление администрации города Невинномысска от 29.01.2010 №162

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации города Невинномысска Ставропольского края нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Советом города Кисловодска было принято Решение от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» действующее в настоящее время в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города».

Однако Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края было проигнорировано требование части 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Не включение в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) критерия - разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Администрацией города-курорта Кисловодска, также проигнорированы требования статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, Устава городского округа города-курорта Кисловодска, что привело к неисполнению отведенных ей функций по принятию нормативно-правовых актов в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города.

В том числе, отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлен запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации..

На рассмотрении дела №4 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Дума города-курорта Кисловодска представила проект Решения Думы города-курорта Кисловодска «О признании утратившим силу решений Совета города Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска», которым признается утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» редакции, Решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города», однако, указанное решение, на момент принятия настоящего решения, не вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно статьи 15 Федерального Закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в принятии Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края изменений в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) и отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, нарушающих запрет принимать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Думу города-курорта Кисловодска Ставропольского края нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Выдать Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края предписание об устранении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края в срок до 01.04.2012 года по делу №4 прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: признать утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска».

3. Признать администрацию города-курорта Кисловодска нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

4. Выдать администрации города-курорта Кисловодска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства: администрации города-курорта Кисловодска в срок до 01.04.2012 года по делу №4 прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно:

принять нормативно-правовые акты регулирующие порядок схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7586 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №2 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7586 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338797016 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №2

17 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела №2 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя управления Сапунова Д.Н.,

членов комиссии:

Черкашиной О.А. – государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошиной О.В.. – государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Родного А.А. – ведущего специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела,

в присутствии представителя Администрации города Невинномысска <***> по доверенности от 16.04.2012 №54-03, <***> по доверенности от 16.04.2012г. №55-03,

рассмотрев дело №2, возбужденное 02.04.2012 года по признакам нарушения Администрацией города Невинномысска (Ставропольский край, город Невинномысск, ул. <***>) пункта 4 статьи 10 Федерального закона 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»), что указывает на нарушение статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30.11.2011 года №1100 проведена проверка в отношении администрации и Думы города Невинномысска. Предметом проводимой проверки являлось соблюдение администрацией и Думой города Невинномысска требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам проверки установлено следующее.

Постановлением администрации города Невинномысска от 29.01.2010 года №162 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска» утверждены дислокация нестационарной мелкорозничной торговой сети и дислокация сезонной нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска.

 Согласно пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Постановление администрации города Невинномысска от 29.01.2010 года №162 не содержит указаний на необходимость размещения торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, в указанном размере. Таким образом, в действиях администрации города Невинномысска по принятию постановления от 29.01.2010 года №162 усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Постановление администрации города Невинномысска от 29.01.2010 года №162 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска» не было приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и данные действия содержат признаки нарушения части 4 статьи 10, статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с чем, в отношении Администрации города Невинномысска было возбуждено дело №2, по признакам нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в не приведении в соответствие с Федеральным законом о торговле Постановления от 29.01.2010 года №162 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска», в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

В ходе рассмотрения дела №2 Администрацией города Невинномысска были представлены пояснения, из содержания которых следует, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

По факту нарушений пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон, регулирующий торговую деятельность) Администрация города Невинномысска поясняет, что в целях создания условий для дальнейшего упорядочения размещения и функционирования нестационарной мелкорозничной торговли на территории города Невинномысска постановлением администрации города Невинномысска от 29.01.2010      №162 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска» была утверждена дислокация нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска. По данному постановлению была проведена юридическая экспертиза (заключение прокуратуры города Невинномысска от 15 марта 2010 года №42-43-2010/38). Нарушений установлено не было. Федеральный закон, регулирующий торговую деятельность, вступил в силу (ст. 22) с 1 февраля 2010 года.

В соответствии с Положением об организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды муниципальных нестационарных торговых мест утвержденного постановлением главы города Невинномысска от 03.04.2006 №558 все торговые места, включаемые в дислокацию нестационарной мелкорозничной торговой сети, выставляются на открытый аукцион. В дислокацию нестационарной мелкорозничной торговой сети в 2010 году было включено 169 торговых мест, с открытого аукциона продано 107 торговых мест, в том числе по итогам проведенных аукционом победителями аукциона признаны 68 индивидуальных предпринимателя (63,6% от общего числа проданных с аукциона мест), 13 обществ с ограниченной ответственностью (12,1%), 26 физических лица (24,3%). Таким образом требования п.4 ст. 10 Федерального закона, регулирующего торговую деятельность, фактически было исполнено.

В 2011 году администрацией города Невинномысска было издано постановление от 03.02.2011 №151 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Невинномысска на 2011 год», утверждающее новую схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Невинномысска, в которой указаны объекты, предназначенные для использования малым и средним бизнесом и отменяющее постановление администрации города Невинномысск от 03.02.2011 №151 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Невинномысска» постановление администрации города Невинномысска от 29.01.2010 №162

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации города Невинномысска Ставропольского края нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Советом города Кисловодска было принято Решение от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» действующее в настоящее время в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города».

Однако Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края было проигнорировано требование части 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Не включение в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) критерия - разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Администрацией города-курорта Кисловодска, также проигнорированы требования статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, Устава городского округа города-курорта Кисловодска, что привело к неисполнению отведенных ей функций по принятию нормативно-правовых актов в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города.

В том числе, отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлен запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации..

На рассмотрении дела №4 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Дума города-курорта Кисловодска представила проект Решения Думы города-курорта Кисловодска «О признании утратившим силу решений Совета города Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска», которым признается утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» редакции, Решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города», однако, указанное решение, на момент принятия настоящего решения, не вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно статьи 15 Федерального Закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в принятии Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края изменений в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) и отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, нарушающих запрет принимать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Думу города-курорта Кисловодска Ставропольского края нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Выдать Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края предписание об устранении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края в срок до 01.04.2012 года по делу №4 прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: признать утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска».

3. Признать администрацию города-курорта Кисловодска нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

4. Выдать администрации города-курорта Кисловодска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства: администрации города-курорта Кисловодска в срок до 01.04.2012 года по делу №4 прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно:

принять нормативно-правовые акты регулирующие порядок схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №2

17 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела №2 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя управления Сапунова Д.Н.,

членов комиссии:

Черкашиной О.А. – государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошиной О.В.. – государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Родного А.А. – ведущего специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела,

в присутствии представителя Администрации города Невинномысска <***> по доверенности от 16.04.2012 №54-03, <***> по доверенности от 16.04.2012г. №55-03,

рассмотрев дело №2, возбужденное 02.04.2012 года по признакам нарушения Администрацией города Невинномысска (Ставропольский край, город Невинномысск, ул. <***>) пункта 4 статьи 10 Федерального закона 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»), что указывает на нарушение статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30.11.2011 года №1100 проведена проверка в отношении администрации и Думы города Невинномысска. Предметом проводимой проверки являлось соблюдение администрацией и Думой города Невинномысска требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам проверки установлено следующее.

Постановлением администрации города Невинномысска от 29.01.2010 года №162 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска» утверждены дислокация нестационарной мелкорозничной торговой сети и дислокация сезонной нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска.

 Согласно пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Постановление администрации города Невинномысска от 29.01.2010 года №162 не содержит указаний на необходимость размещения торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, в указанном размере. Таким образом, в действиях администрации города Невинномысска по принятию постановления от 29.01.2010 года №162 усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Постановление администрации города Невинномысска от 29.01.2010 года №162 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска» не было приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и данные действия содержат признаки нарушения части 4 статьи 10, статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с чем, в отношении Администрации города Невинномысска было возбуждено дело №2, по признакам нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в не приведении в соответствие с Федеральным законом о торговле Постановления от 29.01.2010 года №162 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска», в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

В ходе рассмотрения дела №2 Администрацией города Невинномысска были представлены пояснения, из содержания которых следует, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

По факту нарушений пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон, регулирующий торговую деятельность) Администрация города Невинномысска поясняет, что в целях создания условий для дальнейшего упорядочения размещения и функционирования нестационарной мелкорозничной торговли на территории города Невинномысска постановлением администрации города Невинномысска от 29.01.2010      №162 «Об организации нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска» была утверждена дислокация нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города Невинномысска. По данному постановлению была проведена юридическая экспертиза (заключение прокуратуры города Невинномысска от 15 марта 2010 года №42-43-2010/38). Нарушений установлено не было. Федеральный закон, регулирующий торговую деятельность, вступил в силу (ст. 22) с 1 февраля 2010 года.

В соответствии с Положением об организации и проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды муниципальных нестационарных торговых мест утвержденного постановлением главы города Невинномысска от 03.04.2006 №558 все торговые места, включаемые в дислокацию нестационарной мелкорозничной торговой сети, выставляются на открытый аукцион. В дислокацию нестационарной мелкорозничной торговой сети в 2010 году было включено 169 торговых мест, с открытого аукциона продано 107 торговых мест, в том числе по итогам проведенных аукционом победителями аукциона признаны 68 индивидуальных предпринимателя (63,6% от общего числа проданных с аукциона мест), 13 обществ с ограниченной ответственностью (12,1%), 26 физических лица (24,3%). Таким образом требования п.4 ст. 10 Федерального закона, регулирующего торговую деятельность, фактически было исполнено.

В 2011 году администрацией города Невинномысска было издано постановление от 03.02.2011 №151 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Невинномысска на 2011 год», утверждающее новую схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Невинномысска, в которой указаны объекты, предназначенные для использования малым и средним бизнесом и отменяющее постановление администрации города Невинномысск от 03.02.2011 №151 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Невинномысска» постановление администрации города Невинномысска от 29.01.2010 №162

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации города Невинномысска Ставропольского края нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Советом города Кисловодска было принято Решение от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» действующее в настоящее время в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города».

Однако Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края было проигнорировано требование части 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Не включение в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) критерия - разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Администрацией города-курорта Кисловодска, также проигнорированы требования статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, Устава городского округа города-курорта Кисловодска, что привело к неисполнению отведенных ей функций по принятию нормативно-правовых актов в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города.

В том числе, отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлен запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации..

На рассмотрении дела №4 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Дума города-курорта Кисловодска представила проект Решения Думы города-курорта Кисловодска «О признании утратившим силу решений Совета города Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска», которым признается утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» редакции, Решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города», однако, указанное решение, на момент принятия настоящего решения, не вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно статьи 15 Федерального Закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в принятии Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края изменений в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) и отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, нарушающих запрет принимать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Думу города-курорта Кисловодска Ставропольского края нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Выдать Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края предписание об устранении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края в срок до 01.04.2012 года по делу №4 прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: признать утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска».

3. Признать администрацию города-курорта Кисловодска нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

4. Выдать администрации города-курорта Кисловодска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства: администрации города-курорта Кисловодска в срок до 01.04.2012 года по делу №4 прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно:

принять нормативно-правовые акты регулирующие порядок схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №2 [format] => [safe_value] => №2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-16 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338797016 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )