Решение по делу №24 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

Номер дела: №24
Дата публикации: 28 апреля 2012, 12:00

РЕШЕНИЕ

по делу №24 о нарушения антимонопольного законодательства

24.04.2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Воблов Д.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Рассмотрев дело №24 возбужденное по признакам нарушения администрацией Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края (356300, с. Александровское, ул. <***>) ст. 15 и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2011 года Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления Александровского сельсовета на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, по итогам которой был составлен Акт проверки №642 и установлено следующее.

Постановлением администрации Александровского сельсовета от 16.05.2011 №184 утверждено Положение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета (далее - Положение).

Пунктом 8 указанного Положения установлены требования к содержанию информационного сообщения о проведении конкурса. Из содержания указанного пункта следует, что в информационном сообщении указываются дата, место и время проведения всех этапов конкурса, наименование и адрес организатора торгов, информация о лотах, а также место, где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе и требованиями их оформления, а также способ и условия представления претендентам и участникам конкурса дополнительной информации.

Таким образом, перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе формы этих документов и требования их оформления, а также критерии и порядок оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 8 Положения, в информационном сообщении не публикуются. В связи, с чем для получения этих сведений и документов каждый из претендентов вынужден обращаться к организатору конкурса, который, в свою очередь, получает возможность не допускать к участию в конкурсе нежелательных претендентов, не представляя им информацию, необходимую для подготовки заявки.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями указанного федерального закона являются, в том числе обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Анализ Положения показал, что в силу утвержденного порядка информационного обеспечения открытого конкурса у организатора торгов в данном случае имеется возможность ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, путем ограничения доступа к участию в указанном открытом конкурсе.

Таким образом, в действиях администрации Александровского сельсовета усматриваются признаки нарушения ст.15 и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - в связи с утверждением Положения о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета, условия которого могут привести к ограничению, устранению конкуренции путем ограничения доступа к участию в торгах, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В связи с чем, в отношении администрации Александровского сельсовета было возбуждено дело №24, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 11 апреля 2012 г. рассмотрение дела №24 было назначено на 24 апреля 2012 г.

Представитель администрации Александровского сельсовета Нещадимов Александр Иванович (доверенность б/н от 10.01.2012 года) на рассмотрении дела огласил представленные письменные пояснения, дополнительных пояснений не представил, по существу поставленных членами комиссии вопросов не смог дать пояснений. В ходе заседания комиссии дополнительно пояснил следующее, что права граждан не затронуты, закон «О защите конкуренции» не нарушается, потому что вся информация и документация, которая должна быть приложена к заявке, доступна для ознакомления граждан.

Поддержал доводы, отраженные в представленных пояснениях по делу.

Из письменных пояснений, за подписью главы администрации Александровского сельсовета Кононенко И.И., следует, что согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в частности относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В рамках исполнения данного полномочия администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края вправе, принимать соответствующие нормативные правовые акты регулирующие данные правоотношения.

16.05.2011г., администрацией Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края принято постановление №184 «Об осуществлении пассажирских перевозок на территории Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края».

Постановление разработано в целях урегулирования, пассажирских перевозок общественного транспорта, улучшения качества обслуживания и отбора наиболее квалифицированных перевозчиков.

Утвержденное постановлением администрации Александровского сельсовета Положение определяет порядок организации и проведения открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края.

В соответствии с утвержденным положением, в п. 8 извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию, а именно место, где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе (далее - заявка), и требования к их оформлению. В п. 11 данного положения указаны документы необходимые для предоставления вместе с заявкой на участия в конкурсе.

Конкретного закона или иного нормативного правового акта содержащего нормы о том, что в извещении о проведении открытого конкурса обязательно должен быть указан перечень документов предоставляемых с заявкой для участия в конкурсе, нет.

Извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Александровская жизнь» следовательно, и ознакомиться с данным извещением мог любой гражданин желающий принять участие в конкурсе.

Постановление администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 16 мая 2011 года- №184 «Об осуществлении пассажирских перевозок на территории Александровского сельсовета» вместе с утвержденным Положением было обнародовано в МУК «Александровская межпоселенческая районная библиотека» как на бумажном так и электронном носителе, где были указаны все положения и информация о предоставлении необходимой документации прилагаемой к заявке для участия в конкурсе.

Частью V вышеуказанного Положения определены критерии оценки участников конкурса, которые не ограничивают возможности, а обеспечивают соблюдение перевозчиком законодательства, регулирующего деятельность в сфере транспорта, лицензионных требований и Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по автобусным маршрутам на территории Александровского сельсовета.

На основании вышеизложенного считает, что в действиях администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края не усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», так как сведения о конкурсе и всей касающейся конкурса информации были доступны любому гражданину проживающему на территории Александровского сельсовета и не понятно какие конкретно права лиц желающих учувствовать в конкурсе ущемлены или нарушены.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации Александровского сельсовета нарушения требований ст. 15 и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Администрацией Александровского сельсовета было принято Постановление от 16.05.2011 №184 «Об осуществлении пассажирских перевозок на территории Александровского сельсовета» действующее в настоящее время, утверждающее положение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета (далее - Положение), которое регулирует правоотношения, возникающие при организации и проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета.

Положением, установлены основные понятия претендента на участие в конкурсе и перевозчика, в соответствии с которыми заявки на участие в конкурсе могут подавать юридические лица или индивидуальные предприниматели, для осуществления регулярных перевозок. Предмет конкурса - право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Александровского сельсовета.

Требования к перечню документов представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе и требования их оформления определены частью II Положения.

Оценка представленных участниками конкурса документов и автобусов, заявленных для участия в конкурсе, осуществляется конкурсной комиссией по бальной системе в соответствии с критериями оценки участников конкурса определенных частью V Положения.

В виду того, что требования установленные Положением являются обязательными для исполнения именно организатором торгов в ходе организации и проведения открытого конкурса, так как этот нормативный правовой акт создан только для достижения этих целей. Требования, установленные Положением, также используются и претендентами на участие в конкурсе, так как требования устанавливаются организатором торгов в извещении и конкурсной документации, при их составлении, с учетом требований Положения. Следовательно, извещение и конкурсная документация, составленная организатором торгов, будет являться обязательными для исполнения претендентами на участие в конкурсе, именно при составлении и подачи заявки, а также регулирующими правоотношения на каждый конкретный конкурс между организатором торгов и претендентами на участие в конкурсе.

Пунктом 8 Положения установлены требования к содержанию информационного сообщения о проведении конкурса. Из содержания указанного пункта следует, что в информационном сообщении указываются дата, место и время проведения всех этапов конкурса, наименование и адрес организатора торгов, информация о лотах, а также место, где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе и требованиями их оформления, а также способ и условия представления претендентам и участникам конкурса дополнительной информации.

Таким образом, перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе формы этих документов и требования их оформления, а также критерии и порядок оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 8 Положения, в информационном сообщении не публикуются. В связи, с чем для получения этих сведений и документов каждый из претендентов вынужден обращаться к организатору конкурса, который, в свою очередь в ходе проведения конкурса, получает возможность не допускать к участию в конкурсе нежелательных претендентов, не представляя им информацию, необходимую для подготовки заявки или предоставляя не полную информацию.

Кроме того, пунктом 5 Положения установлены основные задачи конкурса, одной из которых является создание равных условий и возможностей для участников конкурса, в противоречие которому в пункте 8 Положения установлен перечень, содержащий неполный объем информации, которая должна содержаться в извещении о проведении конкурса, в связи, с чем создаются возможности ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам.

Действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих требований и критериев для участия в открытом конкурсе, поэтому уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно определять порядок и условия проведения конкурса, а также критерии допуска к участию в конкурсе и оценки участников конкурса. Однако эти условия не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями указанного федерального закона являются, в том числе обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Вместе с тем, анализ Положения показал, что в силу утвержденного порядка информационного обеспечения открытого конкурса у организатора торгов в данном случае имеется возможность ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, путем ограничения доступа к участию в указанном открытом конкурсе, а, следовательно, к нарушению Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В силу части 1 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, а также при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с вышеизложенным, администрацией Александровского сельсовета были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст.15 и п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в утверждении Положения о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета (утв. постановлением администрации Александровского сельсовета от 16.05.2011 №184), содержащего в п. 8 перечень обязательной для включения в извещение о проведении открытого конкурса информации, которая не содержит перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе формы этих документов и требования их оформления, а также критерии и порядок оценки заявок участников конкурса, что создает возможности ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, путем ограничения доступа к участию в указанном открытом конкурсе, нарушающих запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Александровского сельсовета нарушившей ч.1 ст. 15 и п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в утверждении Положения о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета (утв. постановлением администрации Александровского сельсовета от 16.05.2011 №184), содержащего в п. 8 перечень обязательной для включения в извещение о проведении открытого конкурса информации, которая не содержит перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе форма заявки и формы других необходимых документов, требования к их оформлению, а также критерии оценки участников конкурса, что создает условия для ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, путем ограничения доступа к участию в указанном открытом конкурсе.

2. Выдать администрации Александровского сельсовета предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства:

администрации Александровского сельсовета в двух месячный срок по делу №24 прекратить нарушение требований ч.1 ст. 15 и п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

привести Постановление администрации Александровского сельсовета от 16.05.2011 №184 утверждающее Положение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета в соответствии с требованиями действующего антимонопольного законодательства, а именно:

исключив условия установленные абзацем 6 пункта 8 Положения - место, где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе (далее - заявка), и требования к их оформлению,

включить в пункт 8 Положения информацию, которая должна содержаться в извещении о проведении конкурса – перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе форма заявки и формы других необходимых документов, требования к их оформлению, а также критерии оценки участников конкурса.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7585 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №24 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7585 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338796890 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №24 о нарушения антимонопольного законодательства

24.04.2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Воблов Д.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Рассмотрев дело №24 возбужденное по признакам нарушения администрацией Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края (356300, с. Александровское, ул. <***>) ст. 15 и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2011 года Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления Александровского сельсовета на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, по итогам которой был составлен Акт проверки №642 и установлено следующее.

Постановлением администрации Александровского сельсовета от 16.05.2011 №184 утверждено Положение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета (далее - Положение).

Пунктом 8 указанного Положения установлены требования к содержанию информационного сообщения о проведении конкурса. Из содержания указанного пункта следует, что в информационном сообщении указываются дата, место и время проведения всех этапов конкурса, наименование и адрес организатора торгов, информация о лотах, а также место, где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе и требованиями их оформления, а также способ и условия представления претендентам и участникам конкурса дополнительной информации.

Таким образом, перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе формы этих документов и требования их оформления, а также критерии и порядок оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 8 Положения, в информационном сообщении не публикуются. В связи, с чем для получения этих сведений и документов каждый из претендентов вынужден обращаться к организатору конкурса, который, в свою очередь, получает возможность не допускать к участию в конкурсе нежелательных претендентов, не представляя им информацию, необходимую для подготовки заявки.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями указанного федерального закона являются, в том числе обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Анализ Положения показал, что в силу утвержденного порядка информационного обеспечения открытого конкурса у организатора торгов в данном случае имеется возможность ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, путем ограничения доступа к участию в указанном открытом конкурсе.

Таким образом, в действиях администрации Александровского сельсовета усматриваются признаки нарушения ст.15 и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - в связи с утверждением Положения о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета, условия которого могут привести к ограничению, устранению конкуренции путем ограничения доступа к участию в торгах, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В связи с чем, в отношении администрации Александровского сельсовета было возбуждено дело №24, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 11 апреля 2012 г. рассмотрение дела №24 было назначено на 24 апреля 2012 г.

Представитель администрации Александровского сельсовета Нещадимов Александр Иванович (доверенность б/н от 10.01.2012 года) на рассмотрении дела огласил представленные письменные пояснения, дополнительных пояснений не представил, по существу поставленных членами комиссии вопросов не смог дать пояснений. В ходе заседания комиссии дополнительно пояснил следующее, что права граждан не затронуты, закон «О защите конкуренции» не нарушается, потому что вся информация и документация, которая должна быть приложена к заявке, доступна для ознакомления граждан.

Поддержал доводы, отраженные в представленных пояснениях по делу.

Из письменных пояснений, за подписью главы администрации Александровского сельсовета Кононенко И.И., следует, что согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в частности относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В рамках исполнения данного полномочия администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края вправе, принимать соответствующие нормативные правовые акты регулирующие данные правоотношения.

16.05.2011г., администрацией Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края принято постановление №184 «Об осуществлении пассажирских перевозок на территории Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края».

Постановление разработано в целях урегулирования, пассажирских перевозок общественного транспорта, улучшения качества обслуживания и отбора наиболее квалифицированных перевозчиков.

Утвержденное постановлением администрации Александровского сельсовета Положение определяет порядок организации и проведения открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края.

В соответствии с утвержденным положением, в п. 8 извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию, а именно место, где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе (далее - заявка), и требования к их оформлению. В п. 11 данного положения указаны документы необходимые для предоставления вместе с заявкой на участия в конкурсе.

Конкретного закона или иного нормативного правового акта содержащего нормы о том, что в извещении о проведении открытого конкурса обязательно должен быть указан перечень документов предоставляемых с заявкой для участия в конкурсе, нет.

Извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Александровская жизнь» следовательно, и ознакомиться с данным извещением мог любой гражданин желающий принять участие в конкурсе.

Постановление администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 16 мая 2011 года- №184 «Об осуществлении пассажирских перевозок на территории Александровского сельсовета» вместе с утвержденным Положением было обнародовано в МУК «Александровская межпоселенческая районная библиотека» как на бумажном так и электронном носителе, где были указаны все положения и информация о предоставлении необходимой документации прилагаемой к заявке для участия в конкурсе.

Частью V вышеуказанного Положения определены критерии оценки участников конкурса, которые не ограничивают возможности, а обеспечивают соблюдение перевозчиком законодательства, регулирующего деятельность в сфере транспорта, лицензионных требований и Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по автобусным маршрутам на территории Александровского сельсовета.

На основании вышеизложенного считает, что в действиях администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края не усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», так как сведения о конкурсе и всей касающейся конкурса информации были доступны любому гражданину проживающему на территории Александровского сельсовета и не понятно какие конкретно права лиц желающих учувствовать в конкурсе ущемлены или нарушены.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации Александровского сельсовета нарушения требований ст. 15 и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Администрацией Александровского сельсовета было принято Постановление от 16.05.2011 №184 «Об осуществлении пассажирских перевозок на территории Александровского сельсовета» действующее в настоящее время, утверждающее положение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета (далее - Положение), которое регулирует правоотношения, возникающие при организации и проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета.

Положением, установлены основные понятия претендента на участие в конкурсе и перевозчика, в соответствии с которыми заявки на участие в конкурсе могут подавать юридические лица или индивидуальные предприниматели, для осуществления регулярных перевозок. Предмет конкурса - право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Александровского сельсовета.

Требования к перечню документов представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе и требования их оформления определены частью II Положения.

Оценка представленных участниками конкурса документов и автобусов, заявленных для участия в конкурсе, осуществляется конкурсной комиссией по бальной системе в соответствии с критериями оценки участников конкурса определенных частью V Положения.

В виду того, что требования установленные Положением являются обязательными для исполнения именно организатором торгов в ходе организации и проведения открытого конкурса, так как этот нормативный правовой акт создан только для достижения этих целей. Требования, установленные Положением, также используются и претендентами на участие в конкурсе, так как требования устанавливаются организатором торгов в извещении и конкурсной документации, при их составлении, с учетом требований Положения. Следовательно, извещение и конкурсная документация, составленная организатором торгов, будет являться обязательными для исполнения претендентами на участие в конкурсе, именно при составлении и подачи заявки, а также регулирующими правоотношения на каждый конкретный конкурс между организатором торгов и претендентами на участие в конкурсе.

Пунктом 8 Положения установлены требования к содержанию информационного сообщения о проведении конкурса. Из содержания указанного пункта следует, что в информационном сообщении указываются дата, место и время проведения всех этапов конкурса, наименование и адрес организатора торгов, информация о лотах, а также место, где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе и требованиями их оформления, а также способ и условия представления претендентам и участникам конкурса дополнительной информации.

Таким образом, перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе формы этих документов и требования их оформления, а также критерии и порядок оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 8 Положения, в информационном сообщении не публикуются. В связи, с чем для получения этих сведений и документов каждый из претендентов вынужден обращаться к организатору конкурса, который, в свою очередь в ходе проведения конкурса, получает возможность не допускать к участию в конкурсе нежелательных претендентов, не представляя им информацию, необходимую для подготовки заявки или предоставляя не полную информацию.

Кроме того, пунктом 5 Положения установлены основные задачи конкурса, одной из которых является создание равных условий и возможностей для участников конкурса, в противоречие которому в пункте 8 Положения установлен перечень, содержащий неполный объем информации, которая должна содержаться в извещении о проведении конкурса, в связи, с чем создаются возможности ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам.

Действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих требований и критериев для участия в открытом конкурсе, поэтому уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно определять порядок и условия проведения конкурса, а также критерии допуска к участию в конкурсе и оценки участников конкурса. Однако эти условия не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями указанного федерального закона являются, в том числе обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Вместе с тем, анализ Положения показал, что в силу утвержденного порядка информационного обеспечения открытого конкурса у организатора торгов в данном случае имеется возможность ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, путем ограничения доступа к участию в указанном открытом конкурсе, а, следовательно, к нарушению Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В силу части 1 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, а также при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с вышеизложенным, администрацией Александровского сельсовета были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст.15 и п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в утверждении Положения о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета (утв. постановлением администрации Александровского сельсовета от 16.05.2011 №184), содержащего в п. 8 перечень обязательной для включения в извещение о проведении открытого конкурса информации, которая не содержит перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе формы этих документов и требования их оформления, а также критерии и порядок оценки заявок участников конкурса, что создает возможности ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, путем ограничения доступа к участию в указанном открытом конкурсе, нарушающих запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Александровского сельсовета нарушившей ч.1 ст. 15 и п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в утверждении Положения о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета (утв. постановлением администрации Александровского сельсовета от 16.05.2011 №184), содержащего в п. 8 перечень обязательной для включения в извещение о проведении открытого конкурса информации, которая не содержит перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе форма заявки и формы других необходимых документов, требования к их оформлению, а также критерии оценки участников конкурса, что создает условия для ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, путем ограничения доступа к участию в указанном открытом конкурсе.

2. Выдать администрации Александровского сельсовета предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства:

администрации Александровского сельсовета в двух месячный срок по делу №24 прекратить нарушение требований ч.1 ст. 15 и п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

привести Постановление администрации Александровского сельсовета от 16.05.2011 №184 утверждающее Положение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета в соответствии с требованиями действующего антимонопольного законодательства, а именно:

исключив условия установленные абзацем 6 пункта 8 Положения - место, где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе (далее - заявка), и требования к их оформлению,

включить в пункт 8 Положения информацию, которая должна содержаться в извещении о проведении конкурса – перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе форма заявки и формы других необходимых документов, требования к их оформлению, а также критерии оценки участников конкурса.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №24 о нарушения антимонопольного законодательства

24.04.2012

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Воблов Д.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Рассмотрев дело №24 возбужденное по признакам нарушения администрацией Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края (356300, с. Александровское, ул. <***>) ст. 15 и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2011 года Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления Александровского сельсовета на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, по итогам которой был составлен Акт проверки №642 и установлено следующее.

Постановлением администрации Александровского сельсовета от 16.05.2011 №184 утверждено Положение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета (далее - Положение).

Пунктом 8 указанного Положения установлены требования к содержанию информационного сообщения о проведении конкурса. Из содержания указанного пункта следует, что в информационном сообщении указываются дата, место и время проведения всех этапов конкурса, наименование и адрес организатора торгов, информация о лотах, а также место, где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе и требованиями их оформления, а также способ и условия представления претендентам и участникам конкурса дополнительной информации.

Таким образом, перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе формы этих документов и требования их оформления, а также критерии и порядок оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 8 Положения, в информационном сообщении не публикуются. В связи, с чем для получения этих сведений и документов каждый из претендентов вынужден обращаться к организатору конкурса, который, в свою очередь, получает возможность не допускать к участию в конкурсе нежелательных претендентов, не представляя им информацию, необходимую для подготовки заявки.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями указанного федерального закона являются, в том числе обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Анализ Положения показал, что в силу утвержденного порядка информационного обеспечения открытого конкурса у организатора торгов в данном случае имеется возможность ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, путем ограничения доступа к участию в указанном открытом конкурсе.

Таким образом, в действиях администрации Александровского сельсовета усматриваются признаки нарушения ст.15 и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - в связи с утверждением Положения о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета, условия которого могут привести к ограничению, устранению конкуренции путем ограничения доступа к участию в торгах, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В связи с чем, в отношении администрации Александровского сельсовета было возбуждено дело №24, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 11 апреля 2012 г. рассмотрение дела №24 было назначено на 24 апреля 2012 г.

Представитель администрации Александровского сельсовета Нещадимов Александр Иванович (доверенность б/н от 10.01.2012 года) на рассмотрении дела огласил представленные письменные пояснения, дополнительных пояснений не представил, по существу поставленных членами комиссии вопросов не смог дать пояснений. В ходе заседания комиссии дополнительно пояснил следующее, что права граждан не затронуты, закон «О защите конкуренции» не нарушается, потому что вся информация и документация, которая должна быть приложена к заявке, доступна для ознакомления граждан.

Поддержал доводы, отраженные в представленных пояснениях по делу.

Из письменных пояснений, за подписью главы администрации Александровского сельсовета Кононенко И.И., следует, что согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в частности относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В рамках исполнения данного полномочия администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края вправе, принимать соответствующие нормативные правовые акты регулирующие данные правоотношения.

16.05.2011г., администрацией Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края принято постановление №184 «Об осуществлении пассажирских перевозок на территории Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края».

Постановление разработано в целях урегулирования, пассажирских перевозок общественного транспорта, улучшения качества обслуживания и отбора наиболее квалифицированных перевозчиков.

Утвержденное постановлением администрации Александровского сельсовета Положение определяет порядок организации и проведения открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края.

В соответствии с утвержденным положением, в п. 8 извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию, а именно место, где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе (далее - заявка), и требования к их оформлению. В п. 11 данного положения указаны документы необходимые для предоставления вместе с заявкой на участия в конкурсе.

Конкретного закона или иного нормативного правового акта содержащего нормы о том, что в извещении о проведении открытого конкурса обязательно должен быть указан перечень документов предоставляемых с заявкой для участия в конкурсе, нет.

Извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Александровская жизнь» следовательно, и ознакомиться с данным извещением мог любой гражданин желающий принять участие в конкурсе.

Постановление администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 16 мая 2011 года- №184 «Об осуществлении пассажирских перевозок на территории Александровского сельсовета» вместе с утвержденным Положением было обнародовано в МУК «Александровская межпоселенческая районная библиотека» как на бумажном так и электронном носителе, где были указаны все положения и информация о предоставлении необходимой документации прилагаемой к заявке для участия в конкурсе.

Частью V вышеуказанного Положения определены критерии оценки участников конкурса, которые не ограничивают возможности, а обеспечивают соблюдение перевозчиком законодательства, регулирующего деятельность в сфере транспорта, лицензионных требований и Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по автобусным маршрутам на территории Александровского сельсовета.

На основании вышеизложенного считает, что в действиях администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края не усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», так как сведения о конкурсе и всей касающейся конкурса информации были доступны любому гражданину проживающему на территории Александровского сельсовета и не понятно какие конкретно права лиц желающих учувствовать в конкурсе ущемлены или нарушены.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации Александровского сельсовета нарушения требований ст. 15 и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Администрацией Александровского сельсовета было принято Постановление от 16.05.2011 №184 «Об осуществлении пассажирских перевозок на территории Александровского сельсовета» действующее в настоящее время, утверждающее положение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета (далее - Положение), которое регулирует правоотношения, возникающие при организации и проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета.

Положением, установлены основные понятия претендента на участие в конкурсе и перевозчика, в соответствии с которыми заявки на участие в конкурсе могут подавать юридические лица или индивидуальные предприниматели, для осуществления регулярных перевозок. Предмет конкурса - право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам Александровского сельсовета.

Требования к перечню документов представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе и требования их оформления определены частью II Положения.

Оценка представленных участниками конкурса документов и автобусов, заявленных для участия в конкурсе, осуществляется конкурсной комиссией по бальной системе в соответствии с критериями оценки участников конкурса определенных частью V Положения.

В виду того, что требования установленные Положением являются обязательными для исполнения именно организатором торгов в ходе организации и проведения открытого конкурса, так как этот нормативный правовой акт создан только для достижения этих целей. Требования, установленные Положением, также используются и претендентами на участие в конкурсе, так как требования устанавливаются организатором торгов в извещении и конкурсной документации, при их составлении, с учетом требований Положения. Следовательно, извещение и конкурсная документация, составленная организатором торгов, будет являться обязательными для исполнения претендентами на участие в конкурсе, именно при составлении и подачи заявки, а также регулирующими правоотношения на каждый конкретный конкурс между организатором торгов и претендентами на участие в конкурсе.

Пунктом 8 Положения установлены требования к содержанию информационного сообщения о проведении конкурса. Из содержания указанного пункта следует, что в информационном сообщении указываются дата, место и время проведения всех этапов конкурса, наименование и адрес организатора торгов, информация о лотах, а также место, где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе и требованиями их оформления, а также способ и условия представления претендентам и участникам конкурса дополнительной информации.

Таким образом, перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе формы этих документов и требования их оформления, а также критерии и порядок оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 8 Положения, в информационном сообщении не публикуются. В связи, с чем для получения этих сведений и документов каждый из претендентов вынужден обращаться к организатору конкурса, который, в свою очередь в ходе проведения конкурса, получает возможность не допускать к участию в конкурсе нежелательных претендентов, не представляя им информацию, необходимую для подготовки заявки или предоставляя не полную информацию.

Кроме того, пунктом 5 Положения установлены основные задачи конкурса, одной из которых является создание равных условий и возможностей для участников конкурса, в противоречие которому в пункте 8 Положения установлен перечень, содержащий неполный объем информации, которая должна содержаться в извещении о проведении конкурса, в связи, с чем создаются возможности ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам.

Действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих требований и критериев для участия в открытом конкурсе, поэтому уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно определять порядок и условия проведения конкурса, а также критерии допуска к участию в конкурсе и оценки участников конкурса. Однако эти условия не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями указанного федерального закона являются, в том числе обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Вместе с тем, анализ Положения показал, что в силу утвержденного порядка информационного обеспечения открытого конкурса у организатора торгов в данном случае имеется возможность ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, путем ограничения доступа к участию в указанном открытом конкурсе, а, следовательно, к нарушению Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В силу части 1 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, а также при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с вышеизложенным, администрацией Александровского сельсовета были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст.15 и п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в утверждении Положения о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета (утв. постановлением администрации Александровского сельсовета от 16.05.2011 №184), содержащего в п. 8 перечень обязательной для включения в извещение о проведении открытого конкурса информации, которая не содержит перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе формы этих документов и требования их оформления, а также критерии и порядок оценки заявок участников конкурса, что создает возможности ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, путем ограничения доступа к участию в указанном открытом конкурсе, нарушающих запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Александровского сельсовета нарушившей ч.1 ст. 15 и п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в утверждении Положения о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета (утв. постановлением администрации Александровского сельсовета от 16.05.2011 №184), содержащего в п. 8 перечень обязательной для включения в извещение о проведении открытого конкурса информации, которая не содержит перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе форма заявки и формы других необходимых документов, требования к их оформлению, а также критерии оценки участников конкурса, что создает условия для ограничения, устранения конкуренции при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, путем ограничения доступа к участию в указанном открытом конкурсе.

2. Выдать администрации Александровского сельсовета предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства:

администрации Александровского сельсовета в двух месячный срок по делу №24 прекратить нарушение требований ч.1 ст. 15 и п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

привести Постановление администрации Александровского сельсовета от 16.05.2011 №184 утверждающее Положение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по автобусным маршрутам Александровского сельсовета в соответствии с требованиями действующего антимонопольного законодательства, а именно:

исключив условия установленные абзацем 6 пункта 8 Положения - место, где можно ознакомиться с перечнем документов, представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе (далее - заявка), и требования к их оформлению,

включить в пункт 8 Положения информацию, которая должна содержаться в извещении о проведении конкурса – перечень документов, представляемых с письменной заявкой на участие в конкурсе, в том числе форма заявки и формы других необходимых документов, требования к их оформлению, а также критерии оценки участников конкурса.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №24 [format] => [safe_value] => №24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-28 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-23 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338796890 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )