Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 25 мая 2012, 10:43

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

23.05.2012

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместителя руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесникова Жанна Владимировна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Воблов Денис Николаевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина Оксана Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- <***>;

- Представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае – <***> (доверенность №04757/03 от 23.05.2012 года) и <***> (доверенность №04756/03 от 23.05.2012 года).

Рассмотрев жалобу <***> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384) в части признания незаконным отказа в допуске к участию в аукционе по продаже находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Севкавгеология», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (далее – ТУ Росимущества), в части признания незаконным отказа в допуске к участию в аукционе. Заявитель указывает, что 16.04.2012 года подал заявку (представляя интересы <***> по доверенности) на участие в аукционе по продаже находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Севкавгеология», которая была составлена в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

06.05.2012 года, <***> получил уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, в обосновании было указано, что оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

По мнению заявителя действия ТУ Росимущества по отказу в допуске к участию в аукционе незаконны, противоречат действующему законодательству и нарушают его законные права и интересы.

ТУ Росимущества представило все необходимые документы и сведения, предусмотренные пунктом 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», за исключением доказательств приостановления аукциона (так как аукцион признан несостоявшимся). В письменных объяснениях было указано, что отказ <***> в допуске к участию в аукционе соответствует требованиям действующего законодательства, так как оформление документов не соответствовало установленным требованиям (в заявке не заполнены поля «Место нахождения», «Телефон», «Индекс», которые являются обязательными для заполнения).

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, выслушав доводы <***> и ТУ Росимущества, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Аукцион по продаже обыкновенных именных акций ОАО «Севкавгеология» (в соответствии с решением об условиях приватизации, принятым Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и утвержденным его распоряжением от 15.03.2012 года №382-р) проводился открытым по составу участников и по форме подачи предложений о цене. Аукцион проводился ТУ Росимущества в Ставропольском крае.

На участие в аукционе были поданы две заявки, в том числе от <***>. Комиссия ТУ Росимущества по результатам рассмотрения представленных заявок 23.04.2012 года (Протокол №1) решила отказать в допуске участнику аукциона <***>, в соответствии с пунктом 8 статьи 18 главы 4 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации (в заявке не заполнены поля «Место нахождения», «Телефон», «Индекс»). Данная информация обязательна для заполнения.

В информационном сообщение прописаны условия участия, в том числе претендент обязан в установленном порядке подать заявку по форме, представленной в приложении к настоящему информационному сообщению, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

ТУ Росимущества, письмом от 23.04.2012 года №04695/03, проинформировало <***> об отказе в допуске к участию в аукционе по продаже акций ОАО «Севкавгеология», находящихся в федеральной собственности, по причине того, что оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации. В соответствии с частью 13 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 года №585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» ТУ Росимущества информацию об отказе в допуске к участию в аукционе разместило на официальном сайте в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения – 24.04.2012 года.

11.05.2012 года (Протокол №2) аукцион по продаже акций ОАО «Севкавгеология» признан несостоявшимся, виду чего представить доказательства о приостановлении аукциона не предоставляется возможным.

Приложением №1 к Приказу ТУ Росимущества от 22.03.2012 года №45 установлена форма заявки на участие в аукционе по продаже акций ОАО «Севкавгеология». Для детального рассмотрения раздела, раскрывающего информацию о претенденте, возможно разбитие его на 5 самостоятельных информационных блоков:

В первом информационном блоке указывается наименование или ФИО лица, которое желает принять участие в аукционе, то есть претендента;

Далее идут два информационных блока, один из которых подлежит заполнению в зависимости от статуса претендента – «Для физических лиц» (документ, удостоверяющий личность; согласие претендента на использование продавцом персональных данных) и «Для юридических лиц» (ОГРН, ИНН);

В четвертом информационном блоке должно быть указано место жительство или место нахождения претендента, а также телефон, факс, индекс;

В пятом информационном блоке может быть указан уполномоченный представитель претендента (ФИО, наименование, дата и номер уполномочивающего документа).

Указанная информация позволяет полностью идентифицировать претендента, который желает принять участие в приватизации государственного имущества, а в случае признания претендента победителем, заключить договор купли-продажи акций, без необходимости осуществлять переписку для уточнения реквизитов покупателя (в том числе места нахождения). Таким образом, типовая форма заявки на участие в аукционе не содержит необходимости указания претендентом иной информации (не предусмотренной) и не противоречит действующему законодательству.

Из анализа заявки на участие в аукционе от 16.04.2012 года следует, что претендентом (а не уполномоченным представителем) является <***>.

Во втором информационном блоке «Для физических лиц» претендент (<***>) указал свои паспортные данные. Но при этом написал, что <***> предварительно согласен на использование продавцом персональных данных согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных». Таким образом, из заявки <***> следует, что он, являясь претендентом, не согласен на использование продавцом своих персональных данных, а указал ФИО другого человека. Следовательно, заявка не содержит обязательной информации, утвержденной конкурсной документацией.

Остальные информационные блоки раздела претендентом не заполнены.

Указывая причину не заполнения информации о месте жительства/месте нахождения претендента, а также номера телефона, номера факса и индекса, заявитель пояснил, что воспринял их как информацию, которая заполняется только в том случае, если претендентом является юридическое лицо, то есть сама типовая форма заявки составлена таким образом, что вводит потенциальных приобретателей в заблуждение.

Данное утверждение, Комиссией признается необоснованным, так как между информацией о юридическом лице (ОГРН, ИНН) и информацией о месте жительства/месте нахождения претендента существует пробел. Кроме того, информационная строка начитается со слов «Место жительства/Место нахождения», то есть в зависимости от статуса претендента указывается либо место жительства физического лица, либо место нахождения юридического лица, что свидетельствует о том, что информационный блок, относящийся только к юридическим лицам, уже закончился.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Основываясь на данной норме законодательства, <***> было отказано в допуске к участию в аукционе в виду того, что оформление документов не соответствует действующему законодательству (Протокол №1 от 23.04.2012 года).

Следовательно, ТУ Росимущества законно выявило, что претендент не указал информацию о месте своего жительства. Кроме того, комиссия Ставропольского УФАС России установила, что претендент не согласился на использование продавцом своих персональных данных (указав ФИО другого человека), в связи с чем заявка <***> оформлена не надлежащим образом, что является основанием для отказа претендента в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, ТУ Росимущества правомерно отказала <***> в допуске к участию в аукционе по продаже находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Севкавгеология». При рассмотрении указанного аукциона иных нарушений порядка проведения торгов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <***> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае в части признания незаконным отказа в допуске к участию в аукционе по продаже находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Севкавгеология» – необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7582 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7582 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338792258 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

23.05.2012

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместителя руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесникова Жанна Владимировна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Воблов Денис Николаевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина Оксана Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- <***>;

- Представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае – <***> (доверенность №04757/03 от 23.05.2012 года) и <***> (доверенность №04756/03 от 23.05.2012 года).

Рассмотрев жалобу <***> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384) в части признания незаконным отказа в допуске к участию в аукционе по продаже находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Севкавгеология», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (далее – ТУ Росимущества), в части признания незаконным отказа в допуске к участию в аукционе. Заявитель указывает, что 16.04.2012 года подал заявку (представляя интересы <***> по доверенности) на участие в аукционе по продаже находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Севкавгеология», которая была составлена в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

06.05.2012 года, <***> получил уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, в обосновании было указано, что оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

По мнению заявителя действия ТУ Росимущества по отказу в допуске к участию в аукционе незаконны, противоречат действующему законодательству и нарушают его законные права и интересы.

ТУ Росимущества представило все необходимые документы и сведения, предусмотренные пунктом 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», за исключением доказательств приостановления аукциона (так как аукцион признан несостоявшимся). В письменных объяснениях было указано, что отказ <***> в допуске к участию в аукционе соответствует требованиям действующего законодательства, так как оформление документов не соответствовало установленным требованиям (в заявке не заполнены поля «Место нахождения», «Телефон», «Индекс», которые являются обязательными для заполнения).

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, выслушав доводы <***> и ТУ Росимущества, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Аукцион по продаже обыкновенных именных акций ОАО «Севкавгеология» (в соответствии с решением об условиях приватизации, принятым Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и утвержденным его распоряжением от 15.03.2012 года №382-р) проводился открытым по составу участников и по форме подачи предложений о цене. Аукцион проводился ТУ Росимущества в Ставропольском крае.

На участие в аукционе были поданы две заявки, в том числе от <***>. Комиссия ТУ Росимущества по результатам рассмотрения представленных заявок 23.04.2012 года (Протокол №1) решила отказать в допуске участнику аукциона <***>, в соответствии с пунктом 8 статьи 18 главы 4 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации (в заявке не заполнены поля «Место нахождения», «Телефон», «Индекс»). Данная информация обязательна для заполнения.

В информационном сообщение прописаны условия участия, в том числе претендент обязан в установленном порядке подать заявку по форме, представленной в приложении к настоящему информационному сообщению, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

ТУ Росимущества, письмом от 23.04.2012 года №04695/03, проинформировало <***> об отказе в допуске к участию в аукционе по продаже акций ОАО «Севкавгеология», находящихся в федеральной собственности, по причине того, что оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации. В соответствии с частью 13 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 года №585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» ТУ Росимущества информацию об отказе в допуске к участию в аукционе разместило на официальном сайте в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения – 24.04.2012 года.

11.05.2012 года (Протокол №2) аукцион по продаже акций ОАО «Севкавгеология» признан несостоявшимся, виду чего представить доказательства о приостановлении аукциона не предоставляется возможным.

Приложением №1 к Приказу ТУ Росимущества от 22.03.2012 года №45 установлена форма заявки на участие в аукционе по продаже акций ОАО «Севкавгеология». Для детального рассмотрения раздела, раскрывающего информацию о претенденте, возможно разбитие его на 5 самостоятельных информационных блоков:

В первом информационном блоке указывается наименование или ФИО лица, которое желает принять участие в аукционе, то есть претендента;

Далее идут два информационных блока, один из которых подлежит заполнению в зависимости от статуса претендента – «Для физических лиц» (документ, удостоверяющий личность; согласие претендента на использование продавцом персональных данных) и «Для юридических лиц» (ОГРН, ИНН);

В четвертом информационном блоке должно быть указано место жительство или место нахождения претендента, а также телефон, факс, индекс;

В пятом информационном блоке может быть указан уполномоченный представитель претендента (ФИО, наименование, дата и номер уполномочивающего документа).

Указанная информация позволяет полностью идентифицировать претендента, который желает принять участие в приватизации государственного имущества, а в случае признания претендента победителем, заключить договор купли-продажи акций, без необходимости осуществлять переписку для уточнения реквизитов покупателя (в том числе места нахождения). Таким образом, типовая форма заявки на участие в аукционе не содержит необходимости указания претендентом иной информации (не предусмотренной) и не противоречит действующему законодательству.

Из анализа заявки на участие в аукционе от 16.04.2012 года следует, что претендентом (а не уполномоченным представителем) является <***>.

Во втором информационном блоке «Для физических лиц» претендент (<***>) указал свои паспортные данные. Но при этом написал, что <***> предварительно согласен на использование продавцом персональных данных согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных». Таким образом, из заявки <***> следует, что он, являясь претендентом, не согласен на использование продавцом своих персональных данных, а указал ФИО другого человека. Следовательно, заявка не содержит обязательной информации, утвержденной конкурсной документацией.

Остальные информационные блоки раздела претендентом не заполнены.

Указывая причину не заполнения информации о месте жительства/месте нахождения претендента, а также номера телефона, номера факса и индекса, заявитель пояснил, что воспринял их как информацию, которая заполняется только в том случае, если претендентом является юридическое лицо, то есть сама типовая форма заявки составлена таким образом, что вводит потенциальных приобретателей в заблуждение.

Данное утверждение, Комиссией признается необоснованным, так как между информацией о юридическом лице (ОГРН, ИНН) и информацией о месте жительства/месте нахождения претендента существует пробел. Кроме того, информационная строка начитается со слов «Место жительства/Место нахождения», то есть в зависимости от статуса претендента указывается либо место жительства физического лица, либо место нахождения юридического лица, что свидетельствует о том, что информационный блок, относящийся только к юридическим лицам, уже закончился.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Основываясь на данной норме законодательства, <***> было отказано в допуске к участию в аукционе в виду того, что оформление документов не соответствует действующему законодательству (Протокол №1 от 23.04.2012 года).

Следовательно, ТУ Росимущества законно выявило, что претендент не указал информацию о месте своего жительства. Кроме того, комиссия Ставропольского УФАС России установила, что претендент не согласился на использование продавцом своих персональных данных (указав ФИО другого человека), в связи с чем заявка <***> оформлена не надлежащим образом, что является основанием для отказа претендента в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, ТУ Росимущества правомерно отказала <***> в допуске к участию в аукционе по продаже находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Севкавгеология». При рассмотрении указанного аукциона иных нарушений порядка проведения торгов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <***> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае в части признания незаконным отказа в допуске к участию в аукционе по продаже находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Севкавгеология» – необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

23.05.2012

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместителя руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесникова Жанна Владимировна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Воблов Денис Николаевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина Оксана Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- <***>;

- Представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае – <***> (доверенность №04757/03 от 23.05.2012 года) и <***> (доверенность №04756/03 от 23.05.2012 года).

Рассмотрев жалобу <***> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384) в части признания незаконным отказа в допуске к участию в аукционе по продаже находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Севкавгеология», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае (далее – ТУ Росимущества), в части признания незаконным отказа в допуске к участию в аукционе. Заявитель указывает, что 16.04.2012 года подал заявку (представляя интересы <***> по доверенности) на участие в аукционе по продаже находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Севкавгеология», которая была составлена в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

06.05.2012 года, <***> получил уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, в обосновании было указано, что оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

По мнению заявителя действия ТУ Росимущества по отказу в допуске к участию в аукционе незаконны, противоречат действующему законодательству и нарушают его законные права и интересы.

ТУ Росимущества представило все необходимые документы и сведения, предусмотренные пунктом 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», за исключением доказательств приостановления аукциона (так как аукцион признан несостоявшимся). В письменных объяснениях было указано, что отказ <***> в допуске к участию в аукционе соответствует требованиям действующего законодательства, так как оформление документов не соответствовало установленным требованиям (в заявке не заполнены поля «Место нахождения», «Телефон», «Индекс», которые являются обязательными для заполнения).

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, выслушав доводы <***> и ТУ Росимущества, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Аукцион по продаже обыкновенных именных акций ОАО «Севкавгеология» (в соответствии с решением об условиях приватизации, принятым Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и утвержденным его распоряжением от 15.03.2012 года №382-р) проводился открытым по составу участников и по форме подачи предложений о цене. Аукцион проводился ТУ Росимущества в Ставропольском крае.

На участие в аукционе были поданы две заявки, в том числе от <***>. Комиссия ТУ Росимущества по результатам рассмотрения представленных заявок 23.04.2012 года (Протокол №1) решила отказать в допуске участнику аукциона <***>, в соответствии с пунктом 8 статьи 18 главы 4 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации (в заявке не заполнены поля «Место нахождения», «Телефон», «Индекс»). Данная информация обязательна для заполнения.

В информационном сообщение прописаны условия участия, в том числе претендент обязан в установленном порядке подать заявку по форме, представленной в приложении к настоящему информационному сообщению, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

ТУ Росимущества, письмом от 23.04.2012 года №04695/03, проинформировало <***> об отказе в допуске к участию в аукционе по продаже акций ОАО «Севкавгеология», находящихся в федеральной собственности, по причине того, что оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации. В соответствии с частью 13 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 года №585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» ТУ Росимущества информацию об отказе в допуске к участию в аукционе разместило на официальном сайте в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения – 24.04.2012 года.

11.05.2012 года (Протокол №2) аукцион по продаже акций ОАО «Севкавгеология» признан несостоявшимся, виду чего представить доказательства о приостановлении аукциона не предоставляется возможным.

Приложением №1 к Приказу ТУ Росимущества от 22.03.2012 года №45 установлена форма заявки на участие в аукционе по продаже акций ОАО «Севкавгеология». Для детального рассмотрения раздела, раскрывающего информацию о претенденте, возможно разбитие его на 5 самостоятельных информационных блоков:

В первом информационном блоке указывается наименование или ФИО лица, которое желает принять участие в аукционе, то есть претендента;

Далее идут два информационных блока, один из которых подлежит заполнению в зависимости от статуса претендента – «Для физических лиц» (документ, удостоверяющий личность; согласие претендента на использование продавцом персональных данных) и «Для юридических лиц» (ОГРН, ИНН);

В четвертом информационном блоке должно быть указано место жительство или место нахождения претендента, а также телефон, факс, индекс;

В пятом информационном блоке может быть указан уполномоченный представитель претендента (ФИО, наименование, дата и номер уполномочивающего документа).

Указанная информация позволяет полностью идентифицировать претендента, который желает принять участие в приватизации государственного имущества, а в случае признания претендента победителем, заключить договор купли-продажи акций, без необходимости осуществлять переписку для уточнения реквизитов покупателя (в том числе места нахождения). Таким образом, типовая форма заявки на участие в аукционе не содержит необходимости указания претендентом иной информации (не предусмотренной) и не противоречит действующему законодательству.

Из анализа заявки на участие в аукционе от 16.04.2012 года следует, что претендентом (а не уполномоченным представителем) является <***>.

Во втором информационном блоке «Для физических лиц» претендент (<***>) указал свои паспортные данные. Но при этом написал, что <***> предварительно согласен на использование продавцом персональных данных согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных». Таким образом, из заявки <***> следует, что он, являясь претендентом, не согласен на использование продавцом своих персональных данных, а указал ФИО другого человека. Следовательно, заявка не содержит обязательной информации, утвержденной конкурсной документацией.

Остальные информационные блоки раздела претендентом не заполнены.

Указывая причину не заполнения информации о месте жительства/месте нахождения претендента, а также номера телефона, номера факса и индекса, заявитель пояснил, что воспринял их как информацию, которая заполняется только в том случае, если претендентом является юридическое лицо, то есть сама типовая форма заявки составлена таким образом, что вводит потенциальных приобретателей в заблуждение.

Данное утверждение, Комиссией признается необоснованным, так как между информацией о юридическом лице (ОГРН, ИНН) и информацией о месте жительства/месте нахождения претендента существует пробел. Кроме того, информационная строка начитается со слов «Место жительства/Место нахождения», то есть в зависимости от статуса претендента указывается либо место жительства физического лица, либо место нахождения юридического лица, что свидетельствует о том, что информационный блок, относящийся только к юридическим лицам, уже закончился.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Основываясь на данной норме законодательства, <***> было отказано в допуске к участию в аукционе в виду того, что оформление документов не соответствует действующему законодательству (Протокол №1 от 23.04.2012 года).

Следовательно, ТУ Росимущества законно выявило, что претендент не указал информацию о месте своего жительства. Кроме того, комиссия Ставропольского УФАС России установила, что претендент не согласился на использование продавцом своих персональных данных (указав ФИО другого человека), в связи с чем заявка <***> оформлена не надлежащим образом, что является основанием для отказа претендента в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, ТУ Росимущества правомерно отказала <***> в допуске к участию в аукционе по продаже находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Севкавгеология». При рассмотрении указанного аукциона иных нарушений порядка проведения торгов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <***> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае в части признания незаконным отказа в допуске к участию в аукционе по продаже находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Севкавгеология» – необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-25 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338792258 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )