РЕШЕНИЕ
По рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
по делу №13
04 апреля 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому,
Члены комиссии:
Черкашина Оксана Алексеевна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Колесникова Жанна Владимировна - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Пашкова Наталья Николаевна – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Волошина Оксана Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный Александр Юрьевич – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>,
от имущественных отношений Ставропольского края – <***>,
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев жалобу <***> на действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края (г. Ставрополь пл. Ленина, 1) в части нарушения порядка организации и проведения торгов, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения торгов, при продаже имущества находящегося в государственной собственности Ставропольского края объектов недвижимости, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5
Заявитель указывает, что 19 марта 2012 года подал в установленный срок заявку на участие в торгах. Не смотря на то, что им были выполнены все требования и представлены все сведения, в участии ему было отказано со ссылкой на несоответствие оформления документов, представленных для участия в аукционе, законодательству Российской Федерации, что является нарушением пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также его законных прав и интересов.
2. Представитель Министерства имущественных отношений Ставропольского края представил конкурсную документацию, заявки других участников, а так же письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
В связи с поступившей жалобой <***>, на действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края в части нарушения проведения торгов, был проведен осмотр официальных сайтов Министерства имущественных отношений Ставропольского края (miosk.ru) и официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru), на предмет изучения информации о проведении аукциона о приватизации имущества, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5
Согласно пункта 2 статьи 15 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В результате осмотра официальных сайтов Министерства имущественных отношений Ставропольского края (miosk.ru) и официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) было установлено, что информация о проведении аукциона о приватизации имущества, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5 отсутствует. Что подтверждается скриншотами, сделанными в момент осмотра вышеупомянутых сайтов.
На официальном сайте Министерства имущественных отношений Ставропольского края (miosk.ru) ) и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) размещена информация о приватизации имущества только на территории Ставропольского края, что опровергает доводы о невозможности размещения информации о проведении торгов на официальном сайте.
4. В адрес Министерства имущественных отношений Ставропольского края было подано 3 заявки от <***>, <***> и <***> 22 марта 2012 года состоялось вскрытие и рассмотрение заявок претендентов, по итогам которого был составлен Протокол комиссии от 22 марта 2012 года, которым претенденты <***> и <***> признаны участниками аукциона.
Претенденту <***> на основании пункта 8 статьи 18 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отказать в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием подписей на всех листах представленных документов в соответствии с требованием пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Доводы Министерства имущественных отношений Ставропольского края по отклонению заявки <***> считает не обоснованными по следующим основаниям:
На рассмотрении жалобы, представителем Министерства имущественных отношений Ставропольского края, на обозрение Комиссии были представлены оригиналы заявок на право участия в торгах, а так же копии заявок на право участия в торгах были приобщены к материалам дела.
Изучив заявки на право участия в торгах, Комиссией было отмечено, что в принятых заявках на платежных документах, а так же на нотариально заверенных копиях подписи лица подающего заявку или лица представляющего его -отсутствуют.
Согласно пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. Заявка <***> была сформирована одним томом, сшита, пронумерована и заверена подписью, следовательно, оформленной надлежащим образом. Таким образом, Комиссией установлено, что отклонение заявки <***> является необоснованным.
Комиссией установлено, что <***> при подаче заявки допущено нарушение пункта 1 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно к поданной заявке были приложены копии 19 страниц паспорта, вместо 20. Таким образом, заявка подлежала отклонению исключительно по этому основанию, но данное основание не было указано в Протоколе от 22 марта 2012 года.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края не соответствует требованиям статьи 15 и статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях Министерства имущественных отношений Ставропольского края по факту порядка организации и проведения торгов по продаже имущества находящегося в государственной собственности Ставропольского края объектов недвижимости, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5 установлены нарушения требований статьи 15 и статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
А так же, части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <***> на действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения торгов по продаже имущества находящегося в государственной собственности Ставропольского края объектов недвижимости, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5 - обоснованной.
2. Признать действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края (г. Ставрополь пл. Ленина, 1) не соответствующими и нарушившими нормы статьи 15 и статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
3. Министерству имущественных отношений Ставропольского края выдать обязательное для исполнения предписание – аннулировать торги по продаже имущества находящегося в государственной собственности Ставропольского края объектов недвижимости, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5 и совершить действия направленные на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов, путем соблюдения требований статьи 15 и пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7519
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №13 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7519
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1337236866
[changed] => 1368722423
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722423
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
По рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
по делу №13
04 апреля 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому,
Члены комиссии:
Черкашина Оксана Алексеевна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Колесникова Жанна Владимировна - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Пашкова Наталья Николаевна – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Волошина Оксана Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный Александр Юрьевич – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>,
от имущественных отношений Ставропольского края – <***>,
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев жалобу <***> на действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края (г. Ставрополь пл. Ленина, 1) в части нарушения порядка организации и проведения торгов, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения торгов, при продаже имущества находящегося в государственной собственности Ставропольского края объектов недвижимости, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5
Заявитель указывает, что 19 марта 2012 года подал в установленный срок заявку на участие в торгах. Не смотря на то, что им были выполнены все требования и представлены все сведения, в участии ему было отказано со ссылкой на несоответствие оформления документов, представленных для участия в аукционе, законодательству Российской Федерации, что является нарушением пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также его законных прав и интересов.
2. Представитель Министерства имущественных отношений Ставропольского края представил конкурсную документацию, заявки других участников, а так же письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
В связи с поступившей жалобой <***>, на действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края в части нарушения проведения торгов, был проведен осмотр официальных сайтов Министерства имущественных отношений Ставропольского края (miosk.ru) и официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru), на предмет изучения информации о проведении аукциона о приватизации имущества, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5
Согласно пункта 2 статьи 15 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В результате осмотра официальных сайтов Министерства имущественных отношений Ставропольского края (miosk.ru) и официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) было установлено, что информация о проведении аукциона о приватизации имущества, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5 отсутствует. Что подтверждается скриншотами, сделанными в момент осмотра вышеупомянутых сайтов.
На официальном сайте Министерства имущественных отношений Ставропольского края (miosk.ru) ) и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) размещена информация о приватизации имущества только на территории Ставропольского края, что опровергает доводы о невозможности размещения информации о проведении торгов на официальном сайте.
4. В адрес Министерства имущественных отношений Ставропольского края было подано 3 заявки от <***>, <***> и <***> 22 марта 2012 года состоялось вскрытие и рассмотрение заявок претендентов, по итогам которого был составлен Протокол комиссии от 22 марта 2012 года, которым претенденты <***> и <***> признаны участниками аукциона.
Претенденту <***> на основании пункта 8 статьи 18 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отказать в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием подписей на всех листах представленных документов в соответствии с требованием пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Доводы Министерства имущественных отношений Ставропольского края по отклонению заявки <***> считает не обоснованными по следующим основаниям:
На рассмотрении жалобы, представителем Министерства имущественных отношений Ставропольского края, на обозрение Комиссии были представлены оригиналы заявок на право участия в торгах, а так же копии заявок на право участия в торгах были приобщены к материалам дела.
Изучив заявки на право участия в торгах, Комиссией было отмечено, что в принятых заявках на платежных документах, а так же на нотариально заверенных копиях подписи лица подающего заявку или лица представляющего его -отсутствуют.
Согласно пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. Заявка <***> была сформирована одним томом, сшита, пронумерована и заверена подписью, следовательно, оформленной надлежащим образом. Таким образом, Комиссией установлено, что отклонение заявки <***> является необоснованным.
Комиссией установлено, что <***> при подаче заявки допущено нарушение пункта 1 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно к поданной заявке были приложены копии 19 страниц паспорта, вместо 20. Таким образом, заявка подлежала отклонению исключительно по этому основанию, но данное основание не было указано в Протоколе от 22 марта 2012 года.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края не соответствует требованиям статьи 15 и статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях Министерства имущественных отношений Ставропольского края по факту порядка организации и проведения торгов по продаже имущества находящегося в государственной собственности Ставропольского края объектов недвижимости, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5 установлены нарушения требований статьи 15 и статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
А так же, части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <***> на действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения торгов по продаже имущества находящегося в государственной собственности Ставропольского края объектов недвижимости, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5 - обоснованной.
2. Признать действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края (г. Ставрополь пл. Ленина, 1) не соответствующими и нарушившими нормы статьи 15 и статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
3. Министерству имущественных отношений Ставропольского края выдать обязательное для исполнения предписание – аннулировать торги по продаже имущества находящегося в государственной собственности Ставропольского края объектов недвижимости, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5 и совершить действия направленные на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов, путем соблюдения требований статьи 15 и пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
По рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
по делу №13
04 апреля 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому,
Члены комиссии:
Черкашина Оксана Алексеевна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Томиленко Сергей Юрьевич – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Колесникова Жанна Владимировна - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Пашкова Наталья Николаевна – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Волошина Оксана Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный Александр Юрьевич – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>,
от имущественных отношений Ставропольского края – <***>,
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев жалобу <***> на действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края (г. Ставрополь пл. Ленина, 1) в части нарушения порядка организации и проведения торгов, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения торгов, при продаже имущества находящегося в государственной собственности Ставропольского края объектов недвижимости, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5
Заявитель указывает, что 19 марта 2012 года подал в установленный срок заявку на участие в торгах. Не смотря на то, что им были выполнены все требования и представлены все сведения, в участии ему было отказано со ссылкой на несоответствие оформления документов, представленных для участия в аукционе, законодательству Российской Федерации, что является нарушением пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также его законных прав и интересов.
2. Представитель Министерства имущественных отношений Ставропольского края представил конкурсную документацию, заявки других участников, а так же письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
В связи с поступившей жалобой <***>, на действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края в части нарушения проведения торгов, был проведен осмотр официальных сайтов Министерства имущественных отношений Ставропольского края (miosk.ru) и официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru), на предмет изучения информации о проведении аукциона о приватизации имущества, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5
Согласно пункта 2 статьи 15 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В результате осмотра официальных сайтов Министерства имущественных отношений Ставропольского края (miosk.ru) и официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) было установлено, что информация о проведении аукциона о приватизации имущества, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5 отсутствует. Что подтверждается скриншотами, сделанными в момент осмотра вышеупомянутых сайтов.
На официальном сайте Министерства имущественных отношений Ставропольского края (miosk.ru) ) и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) размещена информация о приватизации имущества только на территории Ставропольского края, что опровергает доводы о невозможности размещения информации о проведении торгов на официальном сайте.
4. В адрес Министерства имущественных отношений Ставропольского края было подано 3 заявки от <***>, <***> и <***> 22 марта 2012 года состоялось вскрытие и рассмотрение заявок претендентов, по итогам которого был составлен Протокол комиссии от 22 марта 2012 года, которым претенденты <***> и <***> признаны участниками аукциона.
Претенденту <***> на основании пункта 8 статьи 18 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отказать в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием подписей на всех листах представленных документов в соответствии с требованием пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Доводы Министерства имущественных отношений Ставропольского края по отклонению заявки <***> считает не обоснованными по следующим основаниям:
На рассмотрении жалобы, представителем Министерства имущественных отношений Ставропольского края, на обозрение Комиссии были представлены оригиналы заявок на право участия в торгах, а так же копии заявок на право участия в торгах были приобщены к материалам дела.
Изучив заявки на право участия в торгах, Комиссией было отмечено, что в принятых заявках на платежных документах, а так же на нотариально заверенных копиях подписи лица подающего заявку или лица представляющего его -отсутствуют.
Согласно пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. Заявка <***> была сформирована одним томом, сшита, пронумерована и заверена подписью, следовательно, оформленной надлежащим образом. Таким образом, Комиссией установлено, что отклонение заявки <***> является необоснованным.
Комиссией установлено, что <***> при подаче заявки допущено нарушение пункта 1 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно к поданной заявке были приложены копии 19 страниц паспорта, вместо 20. Таким образом, заявка подлежала отклонению исключительно по этому основанию, но данное основание не было указано в Протоколе от 22 марта 2012 года.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края не соответствует требованиям статьи 15 и статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях Министерства имущественных отношений Ставропольского края по факту порядка организации и проведения торгов по продаже имущества находящегося в государственной собственности Ставропольского края объектов недвижимости, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5 установлены нарушения требований статьи 15 и статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
А так же, части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <***> на действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края в части нарушения порядка организации и проведения торгов по продаже имущества находящегося в государственной собственности Ставропольского края объектов недвижимости, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5 - обоснованной.
2. Признать действия Министерства имущественных отношений Ставропольского края (г. Ставрополь пл. Ленина, 1) не соответствующими и нарушившими нормы статьи 15 и статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
3. Министерству имущественных отношений Ставропольского края выдать обязательное для исполнения предписание – аннулировать торги по продаже имущества находящегося в государственной собственности Ставропольского края объектов недвижимости, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, тупик Юбилейный, 5 и совершить действия направленные на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов, путем соблюдения требований статьи 15 и пункта 2 статьи 16 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №13
[format] =>
[safe_value] => №13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 46
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 46
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов и заключения договоров
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-12 06:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-03 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1337236866
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)