Решение по делу №4 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

Номер дела: №4
Дата публикации: 30 декабря 2011, 11:21

РЕШЕНИЕ

Дело №4        

г. Ставрополь

20 декабря 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя управления Сапунова Д.Н.,

членов комиссии:

Яковлева Д.В., начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Гритчина И.Н., заместителя начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Воблова Д.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Колесниковой Ж.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

в присутствии представителя Администрации города-курорта Кисловодска <***> по доверенности от 17.01.2011 №1, в отсутствии представителя Думы города-курорта Кисловодска,

рассмотрев дело №4, возбужденное 14.09.2011 года по признакам нарушения Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на основании поручения Прокуратуры Ставропольского края, а также на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17.08.2011 №697 «О проведении камеральной проверки» проведена проверка по вопросу соответствия антимонопольному законодательству Решения Совета г. Кисловодска Ставропольского края от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» и Решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города».

По результатам проверки установлено следующее.

Анализ Решения Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в действующей редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-41) показал, что Советом города Кисловодска проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» не было приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и данные действия содержат признаки нарушения части 4 статьи 10, статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с чем, в отношении Думы города-курорта Кисловодска было возбуждено дело №4, по признакам нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в не приведении в соответствие с Федеральным законом о торговле Решения от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в действующей редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-41), в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

В ходе рассмотрения дела №4 Думой города-курорта Кисловодска были представлены пояснения, из содержания которых следует, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Создание условий для обеспечения жителей города-курорта Кисловодска услугами торговли, в том числе и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов является компетенцией администрации города-курорта Кисловодска, (п/п 20 п.1 ст.40 новой редакции Устава, утвержденной решением Думы от 24.11.2010 №161-310).

В связи с этим администрацией города-курорта Кисловодска должна была быть разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых точек, после чего решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» подлежало признанию утратившим силу.

Поскольку из администрации города-курорта Кисловодска информации по данному вопросу в Думу города-курорта Кисловодска не поступало, Думой был разработан и вынесен на рассмотрение постоянной комиссии по транспорту, связи, поддержке предпринимательства и охране окружающей среды 25.05.2011 года проект решения «О признании утратившими силу решений Совета города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска».

Поскольку по информации администрации города-курорта Кисловодска разработанная схема размещения объектов нестационарной торговли находилась, на тот момент, в прокуратуре города Кисловодска для проведения антикоррупционной экспертизы, на заседании постоянной комиссии было рекомендовано вернуться к данному вопросу в июне 2011 года.

Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» действует лишь в части определения мест для осуществления нестационарной торговли до принятия соответствующего постановления администрации города-курорта Кисловодска, так как решением Думы от 23.09.2011 №98-411 положения, устанавливающие плату за пользование инфраструктурными объектами при осуществлении нестационарной торговли, признаны утратившими силу.

С 24.11.2010 по настоящее время внесение Думой города-курорта Кисловодска изменений либо дополнений в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» не представляется возможным, поскольку будет являться нарушением Устава городского округа города-курорта Кисловодска, в соответствии с которым, полномочия по организации торговой деятельности на территории муниципального образования являются компетенцией администрации города-курорта Кисловодска. Таким образом, утверждение в настоящее время Думой города-курорта Кисловодска схемы размещения нестационарных торговых объектов будет нарушением п.3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставном муниципального образования. Со стороны Думы города-курорта Кисловодска возможно только признание указанного Решения утратившим силу.

По факту рассматриваемого дела Администрация города-курорта Кисловодска

пояснила, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

На территории городского округа города-курорта Кисловодска порядок организации и деятельности мелкорозничной торговой сети был утвержден решением Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23. Приложением 3 к указанному решению Совета города определен перечень мест, услуг и ассортимент товаров для нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.11.2010 №161-310 в Устав городского округа города-курорта Кисловодска внесены изменения, которыми к компетенции администрации города-курорта Кисловодска отнесено создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в том числе, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов (п/п 20 п. 1 ст. 40 новой редакции Устава городского округа).

Во исполнение требований п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в РФ», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, Устава городского округа города-курорта Кисловодска администрацией города был разработан проект постановления «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска».

Проектом указанного муниципального правового акта предлагается утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, порядок выдачи разрешения на
размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, порядок организации работы торговых объектов, а также форму бланка разрешения на размещение нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) и соглашения о предоставлении места для размещения нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) на территории города.

Письмом от 23.05.2011 №02-05/190 проект постановления администрации города-курорта Кисловодска «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска» был направлен в прокуратуру города Кисловодска для проведения антикоррупционной экспертизы.

16.09.2011 года проект указанного постановления письмом от 16.09.2011 №04-02/76 после устранения замечаний, поступивших из Прокуратуры города Кисловодска, администрацией города-курорта Кисловодска был повторно направлен для проведения антикоррупционной экспертизы.

Заключение Прокуратуры города Кисловодска от 10.10.2011 №7-13-2011 на проект постановления администрации города-курорта Кисловодска «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска» поступило в адрес администрации города-курорта Кисловодска 19.10.2011 г.

В связи с изложенным, на момент проведения проверки и возбуждения дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска утвержден не был.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрации города-курорта Кисловодска нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Советом города Кисловодска было принято Решение от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» действующее в настоящее время в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города».

Однако Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края было проигнорировано требование части 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Не включение в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) критерия - разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Администрацией города-курорта Кисловодска, также проигнорированы требования статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, Устава городского округа города-курорта Кисловодска, что привело к неисполнению отведенных ей функций по принятию нормативно-правовых актов в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города.

В том числе, отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлен запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации..

На рассмотрении дела №4 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Дума города-курорта Кисловодска представила проект Решения Думы города-курорта Кисловодска «О признании утратившим силу решений Совета города Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска», которым признается утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» редакции, Решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города», однако, указанное решение, на момент принятия настоящего решения, не вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно статьи 15 Федерального Закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в принятии Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края изменений в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) и отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, нарушающих запрет принимать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Думу города-курорта Кисловодска Ставропольского края нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Выдать Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края предписание об устранении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края в срок до 01.04.2012 года по делу №4 прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: признать утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска».

3. Признать администрацию города-курорта Кисловодска нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

4. Выдать администрации города-курорта Кисловодска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства: администрации города-курорта Кисловодска в срок до 01.04.2012 года по делу №4 прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно:

принять нормативно-правовые акты регулирующие порядок схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6893 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №4 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331536975 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №4        

г. Ставрополь

20 декабря 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя управления Сапунова Д.Н.,

членов комиссии:

Яковлева Д.В., начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Гритчина И.Н., заместителя начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Воблова Д.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Колесниковой Ж.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

в присутствии представителя Администрации города-курорта Кисловодска <***> по доверенности от 17.01.2011 №1, в отсутствии представителя Думы города-курорта Кисловодска,

рассмотрев дело №4, возбужденное 14.09.2011 года по признакам нарушения Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на основании поручения Прокуратуры Ставропольского края, а также на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17.08.2011 №697 «О проведении камеральной проверки» проведена проверка по вопросу соответствия антимонопольному законодательству Решения Совета г. Кисловодска Ставропольского края от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» и Решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города».

По результатам проверки установлено следующее.

Анализ Решения Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в действующей редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-41) показал, что Советом города Кисловодска проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» не было приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и данные действия содержат признаки нарушения части 4 статьи 10, статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с чем, в отношении Думы города-курорта Кисловодска было возбуждено дело №4, по признакам нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в не приведении в соответствие с Федеральным законом о торговле Решения от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в действующей редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-41), в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

В ходе рассмотрения дела №4 Думой города-курорта Кисловодска были представлены пояснения, из содержания которых следует, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Создание условий для обеспечения жителей города-курорта Кисловодска услугами торговли, в том числе и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов является компетенцией администрации города-курорта Кисловодска, (п/п 20 п.1 ст.40 новой редакции Устава, утвержденной решением Думы от 24.11.2010 №161-310).

В связи с этим администрацией города-курорта Кисловодска должна была быть разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых точек, после чего решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» подлежало признанию утратившим силу.

Поскольку из администрации города-курорта Кисловодска информации по данному вопросу в Думу города-курорта Кисловодска не поступало, Думой был разработан и вынесен на рассмотрение постоянной комиссии по транспорту, связи, поддержке предпринимательства и охране окружающей среды 25.05.2011 года проект решения «О признании утратившими силу решений Совета города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска».

Поскольку по информации администрации города-курорта Кисловодска разработанная схема размещения объектов нестационарной торговли находилась, на тот момент, в прокуратуре города Кисловодска для проведения антикоррупционной экспертизы, на заседании постоянной комиссии было рекомендовано вернуться к данному вопросу в июне 2011 года.

Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» действует лишь в части определения мест для осуществления нестационарной торговли до принятия соответствующего постановления администрации города-курорта Кисловодска, так как решением Думы от 23.09.2011 №98-411 положения, устанавливающие плату за пользование инфраструктурными объектами при осуществлении нестационарной торговли, признаны утратившими силу.

С 24.11.2010 по настоящее время внесение Думой города-курорта Кисловодска изменений либо дополнений в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» не представляется возможным, поскольку будет являться нарушением Устава городского округа города-курорта Кисловодска, в соответствии с которым, полномочия по организации торговой деятельности на территории муниципального образования являются компетенцией администрации города-курорта Кисловодска. Таким образом, утверждение в настоящее время Думой города-курорта Кисловодска схемы размещения нестационарных торговых объектов будет нарушением п.3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставном муниципального образования. Со стороны Думы города-курорта Кисловодска возможно только признание указанного Решения утратившим силу.

По факту рассматриваемого дела Администрация города-курорта Кисловодска

пояснила, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

На территории городского округа города-курорта Кисловодска порядок организации и деятельности мелкорозничной торговой сети был утвержден решением Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23. Приложением 3 к указанному решению Совета города определен перечень мест, услуг и ассортимент товаров для нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.11.2010 №161-310 в Устав городского округа города-курорта Кисловодска внесены изменения, которыми к компетенции администрации города-курорта Кисловодска отнесено создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в том числе, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов (п/п 20 п. 1 ст. 40 новой редакции Устава городского округа).

Во исполнение требований п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в РФ», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, Устава городского округа города-курорта Кисловодска администрацией города был разработан проект постановления «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска».

Проектом указанного муниципального правового акта предлагается утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, порядок выдачи разрешения на
размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, порядок организации работы торговых объектов, а также форму бланка разрешения на размещение нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) и соглашения о предоставлении места для размещения нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) на территории города.

Письмом от 23.05.2011 №02-05/190 проект постановления администрации города-курорта Кисловодска «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска» был направлен в прокуратуру города Кисловодска для проведения антикоррупционной экспертизы.

16.09.2011 года проект указанного постановления письмом от 16.09.2011 №04-02/76 после устранения замечаний, поступивших из Прокуратуры города Кисловодска, администрацией города-курорта Кисловодска был повторно направлен для проведения антикоррупционной экспертизы.

Заключение Прокуратуры города Кисловодска от 10.10.2011 №7-13-2011 на проект постановления администрации города-курорта Кисловодска «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска» поступило в адрес администрации города-курорта Кисловодска 19.10.2011 г.

В связи с изложенным, на момент проведения проверки и возбуждения дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска утвержден не был.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрации города-курорта Кисловодска нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Советом города Кисловодска было принято Решение от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» действующее в настоящее время в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города».

Однако Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края было проигнорировано требование части 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Не включение в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) критерия - разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Администрацией города-курорта Кисловодска, также проигнорированы требования статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, Устава городского округа города-курорта Кисловодска, что привело к неисполнению отведенных ей функций по принятию нормативно-правовых актов в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города.

В том числе, отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлен запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации..

На рассмотрении дела №4 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Дума города-курорта Кисловодска представила проект Решения Думы города-курорта Кисловодска «О признании утратившим силу решений Совета города Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска», которым признается утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» редакции, Решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города», однако, указанное решение, на момент принятия настоящего решения, не вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно статьи 15 Федерального Закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в принятии Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края изменений в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) и отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, нарушающих запрет принимать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Думу города-курорта Кисловодска Ставропольского края нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Выдать Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края предписание об устранении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края в срок до 01.04.2012 года по делу №4 прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: признать утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска».

3. Признать администрацию города-курорта Кисловодска нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

4. Выдать администрации города-курорта Кисловодска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства: администрации города-курорта Кисловодска в срок до 01.04.2012 года по делу №4 прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно:

принять нормативно-правовые акты регулирующие порядок схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №4        

г. Ставрополь

20 декабря 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя управления Сапунова Д.Н.,

членов комиссии:

Яковлева Д.В., начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Гритчина И.Н., заместителя начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Воблова Д.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

Колесниковой Ж.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

в присутствии представителя Администрации города-курорта Кисловодска <***> по доверенности от 17.01.2011 №1, в отсутствии представителя Думы города-курорта Кисловодска,

рассмотрев дело №4, возбужденное 14.09.2011 года по признакам нарушения Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на основании поручения Прокуратуры Ставропольского края, а также на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17.08.2011 №697 «О проведении камеральной проверки» проведена проверка по вопросу соответствия антимонопольному законодательству Решения Совета г. Кисловодска Ставропольского края от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» и Решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города».

По результатам проверки установлено следующее.

Анализ Решения Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в действующей редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-41) показал, что Советом города Кисловодска проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» не было приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и данные действия содержат признаки нарушения части 4 статьи 10, статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с чем, в отношении Думы города-курорта Кисловодска было возбуждено дело №4, по признакам нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в не приведении в соответствие с Федеральным законом о торговле Решения от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в действующей редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-41), в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

В ходе рассмотрения дела №4 Думой города-курорта Кисловодска были представлены пояснения, из содержания которых следует, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Создание условий для обеспечения жителей города-курорта Кисловодска услугами торговли, в том числе и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов является компетенцией администрации города-курорта Кисловодска, (п/п 20 п.1 ст.40 новой редакции Устава, утвержденной решением Думы от 24.11.2010 №161-310).

В связи с этим администрацией города-курорта Кисловодска должна была быть разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых точек, после чего решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» подлежало признанию утратившим силу.

Поскольку из администрации города-курорта Кисловодска информации по данному вопросу в Думу города-курорта Кисловодска не поступало, Думой был разработан и вынесен на рассмотрение постоянной комиссии по транспорту, связи, поддержке предпринимательства и охране окружающей среды 25.05.2011 года проект решения «О признании утратившими силу решений Совета города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска».

Поскольку по информации администрации города-курорта Кисловодска разработанная схема размещения объектов нестационарной торговли находилась, на тот момент, в прокуратуре города Кисловодска для проведения антикоррупционной экспертизы, на заседании постоянной комиссии было рекомендовано вернуться к данному вопросу в июне 2011 года.

Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» действует лишь в части определения мест для осуществления нестационарной торговли до принятия соответствующего постановления администрации города-курорта Кисловодска, так как решением Думы от 23.09.2011 №98-411 положения, устанавливающие плату за пользование инфраструктурными объектами при осуществлении нестационарной торговли, признаны утратившими силу.

С 24.11.2010 по настоящее время внесение Думой города-курорта Кисловодска изменений либо дополнений в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» не представляется возможным, поскольку будет являться нарушением Устава городского округа города-курорта Кисловодска, в соответствии с которым, полномочия по организации торговой деятельности на территории муниципального образования являются компетенцией администрации города-курорта Кисловодска. Таким образом, утверждение в настоящее время Думой города-курорта Кисловодска схемы размещения нестационарных торговых объектов будет нарушением п.3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставном муниципального образования. Со стороны Думы города-курорта Кисловодска возможно только признание указанного Решения утратившим силу.

По факту рассматриваемого дела Администрация города-курорта Кисловодска

пояснила, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

На территории городского округа города-курорта Кисловодска порядок организации и деятельности мелкорозничной торговой сети был утвержден решением Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23. Приложением 3 к указанному решению Совета города определен перечень мест, услуг и ассортимент товаров для нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.11.2010 №161-310 в Устав городского округа города-курорта Кисловодска внесены изменения, которыми к компетенции администрации города-курорта Кисловодска отнесено создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в том числе, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов (п/п 20 п. 1 ст. 40 новой редакции Устава городского округа).

Во исполнение требований п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в РФ», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, Устава городского округа города-курорта Кисловодска администрацией города был разработан проект постановления «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска».

Проектом указанного муниципального правового акта предлагается утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, порядок выдачи разрешения на
размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, порядок организации работы торговых объектов, а также форму бланка разрешения на размещение нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) и соглашения о предоставлении места для размещения нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) на территории города.

Письмом от 23.05.2011 №02-05/190 проект постановления администрации города-курорта Кисловодска «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска» был направлен в прокуратуру города Кисловодска для проведения антикоррупционной экспертизы.

16.09.2011 года проект указанного постановления письмом от 16.09.2011 №04-02/76 после устранения замечаний, поступивших из Прокуратуры города Кисловодска, администрацией города-курорта Кисловодска был повторно направлен для проведения антикоррупционной экспертизы.

Заключение Прокуратуры города Кисловодска от 10.10.2011 №7-13-2011 на проект постановления администрации города-курорта Кисловодска «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска» поступило в адрес администрации города-курорта Кисловодска 19.10.2011 г.

В связи с изложенным, на момент проведения проверки и возбуждения дела о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска утвержден не был.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрации города-курорта Кисловодска нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Советом города Кисловодска было принято Решение от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» действующее в настоящее время в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города».

Однако Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края было проигнорировано требование части 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Не включение в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) критерия - разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Администрацией города-курорта Кисловодска, также проигнорированы требования статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, Устава городского округа города-курорта Кисловодска, что привело к неисполнению отведенных ей функций по принятию нормативно-правовых актов в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города.

В том числе, отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлен запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации..

На рассмотрении дела №4 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Дума города-курорта Кисловодска представила проект Решения Думы города-курорта Кисловодска «О признании утратившим силу решений Совета города Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска», которым признается утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» редакции, Решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города», однако, указанное решение, на момент принятия настоящего решения, не вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно статьи 15 Федерального Закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившиеся в принятии Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края изменений в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) и отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, нарушающих запрет принимать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Думу города-курорта Кисловодска Ставропольского края нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Выдать Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края предписание об устранении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края в срок до 01.04.2012 года по делу №4 прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: признать утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска».

3. Признать администрацию города-курорта Кисловодска нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

4. Выдать администрации города-курорта Кисловодска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства: администрации города-курорта Кисловодска в срок до 01.04.2012 года по делу №4 прекратить нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно:

принять нормативно-правовые акты регулирующие порядок схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №4 [format] => [safe_value] => №4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Контроль Закона о торговле [description] =>
[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-30 07:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-20 07:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331536975 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )