РЕШЕНИЕ
Дело №106
г. Ставрополь
10 ноября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;
Члены Комиссии:
Лазебный А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Колесникова Ж.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
в присутствии:
заявителя Индивидуального предпринимателя <***>, представителя заявителя ИП <***> по доверенности от 17.10.2011 <***>
в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела представителя ответчика – Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края,
рассмотрев дело №106, возбужденное в отношении Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, связанных с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю <***>, путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю из Прокуратуры Ставропольского края поступило обращение индивидуального предпринимателя <***> об оспаривании отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на право выполнения регулярных перевозок и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, проведенного Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 11.01.2011 №3 по лоту №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ».
Министерством в соответствии с приказом от 06 октября 2010 года №150-о/д был объявлен открытый конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
В назначенные министерством сроки, индивидуальный предприниматель <***> обратилась в министерство с заявкой на участие в конкурсе на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае по лоту №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ».
По результатам рассмотрения конкурсной заявки заявителя, конкурсной комиссией министерства был составлен протокол заседания №3 от 11.01.2011 года, согласно которому: «лот №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ–Ессентуки, АВ» так как по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в отношении всех претендентов, подавших заявки на данный лот конкурс признан не состоявшимся.»
Основанием не допуска индивидуального предпринимателя <***> к конкурсу явился факт не подкрепления предпринимателем заявки на участие в конкурсе всеми требуемыми пунктом 11 положения документами.
Подпункт 5 пункта 11 Положения не содержит прямого указания на необходимость представления к заявке удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» и не представление такого удостоверения к заявке не может являться основанием для отказа в допуске к открытому конкурсу.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Управлением Федеральной антимонопольной службы было возбуждено дело №106в отношении Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, связанных с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю <***>, путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:
Министерством в соответствии с приказом от 06 октября 2010 года №150-о/д был объявлен открытый кон курс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
Объявленный открытый конкурс проводился министерством с 11 октября 2010 года по 21 декабря 2010 года, конкурсные заявки на участие принимались с 15 октября 2010 года по 19 ноября 2010 года.
В соответствии с законом Ставропольского края от 8 февраля 2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» заявки на участие в указанном конкурсе могли подавать юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие право оказывать транспортные услуги по договору перевозки пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере транспорта.
В назначенные министерством сроки, индивидуальный предприниматель <***> обратилась в министерство с заявкой на участие в конкурсе на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае по лоту №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ».
При этом индивидуальным предпринимателем <***> заявка на участие в конкурсе по указанному лоту была подкреплена документами, предусмотренными пунктом 11 Положения «О проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае», утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04 августа 2010 года №256-п (далее - положение), а именно к конкурсной заявке приложены в том числе: удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом, аттестационное удостоверение органов государственного автодорожного надзора о прохождении обязательной аттестации и соответствии занимаемой должности в отношении персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонту автобусов, а также контролю технического состояния подвижного состава.
По результатам рассмотрения конкурсной заявки заявителя, конкурсной комиссией министерства был составлен протокол заседания №3 от 11.01.2011 года, согласно которому: «лот №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ» так как по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в отношении всех претендентов, подавших заявки на данный лот конкурс признан не состоявшимся.»
Основанием не допуска индивидуального предпринимателя <***> к конкурсу явился факт не подкрепления предпринимателем заявки на участие в конкурсе всеми требуемыми пунктом 11 положения документами.
Министерством в приложении к протоколу не указано, какие конкретно документы не приобщил к заявке предприниматель и в каком ненормативном акте эти документы указаны.
Подпункт 5 пункта 11 Положения не содержит прямого указания на необходимость представления к заявке удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» и не представление такого удостоверения к заявке не может являться основанием для отказа в допуске к открытому конкурсу.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 11 положения для участия в конкурсе претенденты прилагают к заявке заверенные в установленном порядке копии следующих документов: «документы, подтверждающие квалификацию персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонта автобусов, а также контроля технического состояния подвижного состава (удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным, транспортом, аттестационное удостоверение органов государственного автодорожного надзора о прохождении обязательной аттестации и соответствии занимаемой должности), а при выполнении работ, указанных в настоящем подпункте, сторонней организацией -аналогичные документы в отношении сторонней организации и соответствующий договор (предварительный договор) претендента с этой организацией».
Согласно разъяснению Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю содержащийся в подпункте 5 пункта 11 Положения перечень документов, подтверждающих квалификацию персонала является закрытым (ограничен скобками) и расширительному толкованию не подлежит, соответствует пункту Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 года и пункту 2 совместного приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 года №13/11.
В соответствии с пунктом 1 Квалификационных требований квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.
Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Пункт 2 совместного приказа №13/11 от 11.03.1994 года указывает на то, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.
Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.
Индивидуальный предприниматель <***>, представила к заявке удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом, аттестационное удостоверение органов государственного автодорожного надзора о прохождении обязательной аттестации и соответствии занимаемой должности в отношении персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонту автобусов, а также контролю технического состояния подвижного состава.
Необходимость представления указанных выше документов прямо установлена в подпункте 5 пункта 11 Положения.
На заседании комиссии по рассмотрению дела №106 о нарушении антимонопольного законодательства представитель министерства не явился, в письменных пояснениях не указал, непредставление каких именно документов послужило основанием для недопуска общества к открытому конкурсу.
На основании изложенного, Министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края допустило действия по недопущению ИП <***> к участию в открытом конкурсе на право выполнения регулярных перевозок и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, проведенного Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 11.01.2011 №3 по лоту №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ», не имея на то законных оснований.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, действия ответчика по делу №106 по недопуску заявителя к нарушают антимонопольное законодательство. Факт нарушения со стороны Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается материалами дела.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
Признать Министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, связанных с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю <***>, путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6869
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №106 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6869
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1330946109
[changed] => 1368722423
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722423
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дело №106
г. Ставрополь
10 ноября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;
Члены Комиссии:
Лазебный А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Колесникова Ж.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
в присутствии:
заявителя Индивидуального предпринимателя <***>, представителя заявителя ИП <***> по доверенности от 17.10.2011 <***>
в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела представителя ответчика – Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края,
рассмотрев дело №106, возбужденное в отношении Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, связанных с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю <***>, путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю из Прокуратуры Ставропольского края поступило обращение индивидуального предпринимателя <***> об оспаривании отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на право выполнения регулярных перевозок и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, проведенного Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 11.01.2011 №3 по лоту №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ».
Министерством в соответствии с приказом от 06 октября 2010 года №150-о/д был объявлен открытый конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
В назначенные министерством сроки, индивидуальный предприниматель <***> обратилась в министерство с заявкой на участие в конкурсе на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае по лоту №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ».
По результатам рассмотрения конкурсной заявки заявителя, конкурсной комиссией министерства был составлен протокол заседания №3 от 11.01.2011 года, согласно которому: «лот №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ–Ессентуки, АВ» так как по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в отношении всех претендентов, подавших заявки на данный лот конкурс признан не состоявшимся.»
Основанием не допуска индивидуального предпринимателя <***> к конкурсу явился факт не подкрепления предпринимателем заявки на участие в конкурсе всеми требуемыми пунктом 11 положения документами.
Подпункт 5 пункта 11 Положения не содержит прямого указания на необходимость представления к заявке удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» и не представление такого удостоверения к заявке не может являться основанием для отказа в допуске к открытому конкурсу.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Управлением Федеральной антимонопольной службы было возбуждено дело №106в отношении Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, связанных с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю <***>, путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:
Министерством в соответствии с приказом от 06 октября 2010 года №150-о/д был объявлен открытый кон курс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
Объявленный открытый конкурс проводился министерством с 11 октября 2010 года по 21 декабря 2010 года, конкурсные заявки на участие принимались с 15 октября 2010 года по 19 ноября 2010 года.
В соответствии с законом Ставропольского края от 8 февраля 2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» заявки на участие в указанном конкурсе могли подавать юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие право оказывать транспортные услуги по договору перевозки пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере транспорта.
В назначенные министерством сроки, индивидуальный предприниматель <***> обратилась в министерство с заявкой на участие в конкурсе на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае по лоту №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ».
При этом индивидуальным предпринимателем <***> заявка на участие в конкурсе по указанному лоту была подкреплена документами, предусмотренными пунктом 11 Положения «О проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае», утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04 августа 2010 года №256-п (далее - положение), а именно к конкурсной заявке приложены в том числе: удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом, аттестационное удостоверение органов государственного автодорожного надзора о прохождении обязательной аттестации и соответствии занимаемой должности в отношении персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонту автобусов, а также контролю технического состояния подвижного состава.
По результатам рассмотрения конкурсной заявки заявителя, конкурсной комиссией министерства был составлен протокол заседания №3 от 11.01.2011 года, согласно которому: «лот №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ» так как по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в отношении всех претендентов, подавших заявки на данный лот конкурс признан не состоявшимся.»
Основанием не допуска индивидуального предпринимателя <***> к конкурсу явился факт не подкрепления предпринимателем заявки на участие в конкурсе всеми требуемыми пунктом 11 положения документами.
Министерством в приложении к протоколу не указано, какие конкретно документы не приобщил к заявке предприниматель и в каком ненормативном акте эти документы указаны.
Подпункт 5 пункта 11 Положения не содержит прямого указания на необходимость представления к заявке удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» и не представление такого удостоверения к заявке не может являться основанием для отказа в допуске к открытому конкурсу.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 11 положения для участия в конкурсе претенденты прилагают к заявке заверенные в установленном порядке копии следующих документов: «документы, подтверждающие квалификацию персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонта автобусов, а также контроля технического состояния подвижного состава (удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным, транспортом, аттестационное удостоверение органов государственного автодорожного надзора о прохождении обязательной аттестации и соответствии занимаемой должности), а при выполнении работ, указанных в настоящем подпункте, сторонней организацией -аналогичные документы в отношении сторонней организации и соответствующий договор (предварительный договор) претендента с этой организацией».
Согласно разъяснению Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю содержащийся в подпункте 5 пункта 11 Положения перечень документов, подтверждающих квалификацию персонала является закрытым (ограничен скобками) и расширительному толкованию не подлежит, соответствует пункту Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 года и пункту 2 совместного приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 года №13/11.
В соответствии с пунктом 1 Квалификационных требований квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.
Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Пункт 2 совместного приказа №13/11 от 11.03.1994 года указывает на то, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.
Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.
Индивидуальный предприниматель <***>, представила к заявке удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом, аттестационное удостоверение органов государственного автодорожного надзора о прохождении обязательной аттестации и соответствии занимаемой должности в отношении персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонту автобусов, а также контролю технического состояния подвижного состава.
Необходимость представления указанных выше документов прямо установлена в подпункте 5 пункта 11 Положения.
На заседании комиссии по рассмотрению дела №106 о нарушении антимонопольного законодательства представитель министерства не явился, в письменных пояснениях не указал, непредставление каких именно документов послужило основанием для недопуска общества к открытому конкурсу.
На основании изложенного, Министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края допустило действия по недопущению ИП <***> к участию в открытом конкурсе на право выполнения регулярных перевозок и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, проведенного Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 11.01.2011 №3 по лоту №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ», не имея на то законных оснований.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, действия ответчика по делу №106 по недопуску заявителя к нарушают антимонопольное законодательство. Факт нарушения со стороны Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается материалами дела.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
Признать Министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, связанных с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю <***>, путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дело №106
г. Ставрополь
10 ноября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;
Члены Комиссии:
Лазебный А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Колесникова Ж.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
в присутствии:
заявителя Индивидуального предпринимателя <***>, представителя заявителя ИП <***> по доверенности от 17.10.2011 <***>
в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела представителя ответчика – Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края,
рассмотрев дело №106, возбужденное в отношении Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, связанных с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю <***>, путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю из Прокуратуры Ставропольского края поступило обращение индивидуального предпринимателя <***> об оспаривании отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на право выполнения регулярных перевозок и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, проведенного Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 11.01.2011 №3 по лоту №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ».
Министерством в соответствии с приказом от 06 октября 2010 года №150-о/д был объявлен открытый конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
В назначенные министерством сроки, индивидуальный предприниматель <***> обратилась в министерство с заявкой на участие в конкурсе на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае по лоту №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ».
По результатам рассмотрения конкурсной заявки заявителя, конкурсной комиссией министерства был составлен протокол заседания №3 от 11.01.2011 года, согласно которому: «лот №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ–Ессентуки, АВ» так как по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в отношении всех претендентов, подавших заявки на данный лот конкурс признан не состоявшимся.»
Основанием не допуска индивидуального предпринимателя <***> к конкурсу явился факт не подкрепления предпринимателем заявки на участие в конкурсе всеми требуемыми пунктом 11 положения документами.
Подпункт 5 пункта 11 Положения не содержит прямого указания на необходимость представления к заявке удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» и не представление такого удостоверения к заявке не может являться основанием для отказа в допуске к открытому конкурсу.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Управлением Федеральной антимонопольной службы было возбуждено дело №106в отношении Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, связанных с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю <***>, путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:
Министерством в соответствии с приказом от 06 октября 2010 года №150-о/д был объявлен открытый кон курс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
Объявленный открытый конкурс проводился министерством с 11 октября 2010 года по 21 декабря 2010 года, конкурсные заявки на участие принимались с 15 октября 2010 года по 19 ноября 2010 года.
В соответствии с законом Ставропольского края от 8 февраля 2010 года №5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» заявки на участие в указанном конкурсе могли подавать юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие право оказывать транспортные услуги по договору перевозки пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере транспорта.
В назначенные министерством сроки, индивидуальный предприниматель <***> обратилась в министерство с заявкой на участие в конкурсе на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае по лоту №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ».
При этом индивидуальным предпринимателем <***> заявка на участие в конкурсе по указанному лоту была подкреплена документами, предусмотренными пунктом 11 Положения «О проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае», утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04 августа 2010 года №256-п (далее - положение), а именно к конкурсной заявке приложены в том числе: удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом, аттестационное удостоверение органов государственного автодорожного надзора о прохождении обязательной аттестации и соответствии занимаемой должности в отношении персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонту автобусов, а также контролю технического состояния подвижного состава.
По результатам рассмотрения конкурсной заявки заявителя, конкурсной комиссией министерства был составлен протокол заседания №3 от 11.01.2011 года, согласно которому: «лот №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ» так как по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в отношении всех претендентов, подавших заявки на данный лот конкурс признан не состоявшимся.»
Основанием не допуска индивидуального предпринимателя <***> к конкурсу явился факт не подкрепления предпринимателем заявки на участие в конкурсе всеми требуемыми пунктом 11 положения документами.
Министерством в приложении к протоколу не указано, какие конкретно документы не приобщил к заявке предприниматель и в каком ненормативном акте эти документы указаны.
Подпункт 5 пункта 11 Положения не содержит прямого указания на необходимость представления к заявке удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» и не представление такого удостоверения к заявке не может являться основанием для отказа в допуске к открытому конкурсу.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 11 положения для участия в конкурсе претенденты прилагают к заявке заверенные в установленном порядке копии следующих документов: «документы, подтверждающие квалификацию персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонта автобусов, а также контроля технического состояния подвижного состава (удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным, транспортом, аттестационное удостоверение органов государственного автодорожного надзора о прохождении обязательной аттестации и соответствии занимаемой должности), а при выполнении работ, указанных в настоящем подпункте, сторонней организацией -аналогичные документы в отношении сторонней организации и соответствующий договор (предварительный договор) претендента с этой организацией».
Согласно разъяснению Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю содержащийся в подпункте 5 пункта 11 Положения перечень документов, подтверждающих квалификацию персонала является закрытым (ограничен скобками) и расширительному толкованию не подлежит, соответствует пункту Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 года и пункту 2 совместного приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 года №13/11.
В соответствии с пунктом 1 Квалификационных требований квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.
Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Пункт 2 совместного приказа №13/11 от 11.03.1994 года указывает на то, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.
Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.
Индивидуальный предприниматель <***>, представила к заявке удостоверение профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом, аттестационное удостоверение органов государственного автодорожного надзора о прохождении обязательной аттестации и соответствии занимаемой должности в отношении персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонту автобусов, а также контролю технического состояния подвижного состава.
Необходимость представления указанных выше документов прямо установлена в подпункте 5 пункта 11 Положения.
На заседании комиссии по рассмотрению дела №106 о нарушении антимонопольного законодательства представитель министерства не явился, в письменных пояснениях не указал, непредставление каких именно документов послужило основанием для недопуска общества к открытому конкурсу.
На основании изложенного, Министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края допустило действия по недопущению ИП <***> к участию в открытом конкурсе на право выполнения регулярных перевозок и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, проведенного Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 11.01.2011 №3 по лоту №13 маршрут №133 «Мин-Воды, АВ – Ессентуки, АВ», не имея на то законных оснований.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, действия ответчика по делу №106 по недопуску заявителя к нарушают антимонопольное законодательство. Факт нарушения со стороны Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается материалами дела.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
Признать Министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, связанных с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю <***>, путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №106
[format] =>
[safe_value] => №106
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 6
[name] => Электроэнергетика и услуги связи
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-24 11:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-10 11:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1330946109
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)