Решение по делу №78 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

Номер дела: №78
Дата публикации: 2 сентября 2011, 15:09

РЕШЕНИЕ

Дело №78

г. Ставрополь

18.08.2011 года

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела №78 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д. Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Колесникова Ж.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Лазебный А. Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения и антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя ОАО «Грачевский элеватор по доверенности от 28 июля 2011 года <***>,

Рассмотрев материалы дела №78, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Грачевский элеватор» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении различных тарифов на оказываемые элеватором услуги,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, на основании Приказа Ставропольского УФАС России от 05.03.2011 года №118, была проведена выездная проверка в отношении ОАО «Грачевский элеватор». По результатам проверки 25.03.2011 года был составлен Акт №61. В ходе проверки было установлено следующее.

Основным видом деятельности ОАО «Грачевский элеватор» является прием, хранение, сушка, очистка и отгрузка зерна.

В соответствии с приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14.10.2002 года №142 ОАО «Грачевский элеватор» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 35% на рынке оказанию услуг по хранению зерна в границах Грачевского района. Таким образом, ОАО «Грачевский элеватор» занимал в рассматриваемом периоде доминирующее положение.

ОАО «Грачевский элеватор» заключает типовые договоры с потребителями услуг – поклажедателями (как сельхозпроизводителями, так и с коммерческими организациями, основным видом деятельности которых является купля-продажа зерновых культур). В соответствии с Уставом ОАО «Грачевский элеватор», порядок заключения договоров и утверждение расценок на услуги по приемке, хранению и отпуску зерновых культур отнесены к компетенции Генерального директора, который издает соответствующие приказы об утверждении расценок. На ОАО «Грачевский элеватор» были утверждены общие тарифы на оказание услуг для фирм-оптовиков и сельхозтоваропроизводителей на урожай 2009 года и 2010 года.

 

Тарифы на оказание услуг для сельхозпроизводителей (руб. за тонну)

 

Услуги

2009 год

2010 год

С 01.11.2010 года

Прием

60

60

45

Отпуск автотранспортом

200

200

180

Отпуск ж/д транспортом

230

230

200

Хранение, 1 тн/день

2,07

2,07

2,00

Переоформление

10

10

10

 

Тарифы на оказание услуг для фирм-оптовиков (руб. за тонну)

 

Услуги

2009 год

2010 год

С 01.11.2010 года

С 01.02.2011 года

Прием

60

60

55

55

Отпуск автотранспортом

200

200

220

260

Отпуск ж/д транспортом

230

230

220

280

Хранение, 1 тн/день

2,07

2,07

2,20

2,20

Переоформление

10

10

10

10

 

На предприятии утверждены фиксированные тарифы на оказываемые услуги, без указания на возможность получения скидки или завышения стоимости услуги. В то же время для клиентов, разместивших крупный объем продукции на элеваторе, устанавливаются различные скидки на оказываемые услуги, которые устанавливаются генеральным директором самостоятельно по договоренности сторон. В зависимости от других факторов тарифы также могут быть увеличены. Порядок предоставления скидок не регламентирован. При этом установление различных расценок выявлено как в договорах, заключенных с фирмами-оптовиками, так и с сельхозпроизводителями. Установление различных расценок имело место при заключении договоров в 2010 году.

Как следует из представленной таблицы ОАО «Грачевский элеватор» устанавливает различные расценки на оказываемые предприятием услуги для различных контрагентов. При этом имеющимися документами подтверждается, что данные расценки устанавливаются по договоренности сторон и не обусловлены экономическими или технологическими особенностями оказываемых услуг.

Соответственно, генеральный директор ОАО «Грачевский элеватор», принимая решение о предоставлении индивидуальных скидок, имеет возможность устанавливать их произвольно, применяя их по-разному к различным контрагентам, что влечет за собой необоснованное ущемление прав и законных интересов одних предприятий и создание преимущественных условий для других. Указанный вывод подтверждается имеющимися доказательствами. Так, в ряде случаев Обществом при заключении договоров допускалось установление различных расценок на одни и те же услуги.

Заключение договоров с контрагентами на разных условиях приводит к ограничению конкуренции между клиентами ОАО «Грачевский элеватор», создавая для некоторых из них конкурентные преимущества в виде льготных тарифов, и вынуждая других нести повышенные расходы, в связи с применяемыми к ним более высокими тарифами. Данные расходы сказываются на себестоимости и приводят к повышению цены реализации продукции, что ставит данные предприятия в заведомо невыгодное экономическое положение и лишает возможности конкурировать на равных условиях с другими субъектами, к которым со стороны элеватора применяются более льготные тарифы.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия зани­мающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом кото­рых являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемле­ние интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным обра­зом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело №78 в отношении ОАО «Грачевский элеватор» по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения дела №78 законный представитель ОАО «Грачевский элеватор» по существу рассматриваемого дела пояснил, что актом проверки №61 о 25 марта 2011 года установлено, что основным видом деятельности ОАО «Грачевский элеватор» является прием, хранение, сушка, очистка и отгрузка зерна. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ОАО «Грачевский элеватор» является хранение и складирование зерна, все остальные виды деятельности являются дополнительными. На основании приказа Ставропольского УФАС России от 14.10.2002 №142 (в редакции приказа №367 от 15.06.2010) ОАО «Грачёвский элеватор» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуги по хранению и складированию зерна (ОКВЭД 63.12.3), а значит, по другим дополнительным видам деятельности (прием, сушка, очистка и отгрузка), ОАО «Грачёвский элеватор» не занимает доминирующе положение, так как каждая дополнительная услуга может оказываться отдельно от хранения и имеет свой номер в ОКВЭД. Поэтому рассматривать услугу по хранению совместно с другими дополнительными услугами не допустимо.

Кроме того, актом установлено, что ОАО «Грачевский элеватор» установил экономически, технологически и иным образом необоснованные различные тарифы на услуги хранения, чем допустил действия, ущемляющие интересы других лиц, нарушив п. 6 ч. 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции. Ставропольским УФАС России был установлен факт, что в 2010 году ОАО «Грачевский элеватор» заключил с контрагентами шесть из чуть менее 100 договоров на хранение с тарифами на услуги хранения, отличающимися от установленных приказом генерального директора и используемых в основной массе договоров хранения.

При этом генеральный директор <***> самостоятельно решал вопрос об уменьшении или увеличения цены на услуги хранения. При принятии решения он исходил из п.п. 4.3.1 и 4.3.2, принятого им Положения по маркетинговой политике ОАО «Грачевский элеватор» на 2010 года, согласно которому он вправе изменять тарифы для определенных контрагентов. Для ООО «Каравай» тариф на хранение был увеличен, для остальных контрагентов снижен на восемь, и менее, процентов.

Некоторые заключенные договоры хранения остаются не реализованными, так как многие общества заключают договоры хранения одновременно с несколькими профессиональными хранителями и остается неизвестным кого, в конечном итоге, предпочтут. В данном случае ООО «Каравай» не исполнило свои договорные обязательства, соответственно ущемления каких-либо их интересов со стороны ОАО «Грачевский элеватор» не было. Для остальных контрагентов цена за услугу была снижена незначительно, на 8 %, что в итоге, практически, не отразилось на стоимости одной тонны сельхозпродукции.

Что касается вопроса установления в приказах генерального директора разных тарифов в 2011 году для сельхозтоваропроизводителей

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, на основании Приказа Ставропольского УФАС России от 05.03.2011 года №118, была проведена выездная проверка в отношении ОАО «Грачевский элеватор». По результатам проверки 25.03.2011 года был составлен Акт №61. Необходимо отметить тот факт, что ОАО «Грачевский элеватор» было предоставлено право ознакомиться с актом, подписать его и выразить свое особое мнение по фактам, установленным в нем, однако этим правом общество не воспользовалось.

В ходе проверки было установлено следующее.

Основным видом деятельности ОАО «Грачевский элеватор» является прием, хранение, сушка, очистка и отгрузка зерна в Иов

 

Наименование

Договор

Прием, руб.

Отгрузка автотранспортом, руб.

Отгрузка ж/д транспортом, руб.

Хранение, 1 тн/день

Переоформление, руб.

Норматив

60

200

230

2,07

10

ООО «Каравай»

12.03.2010 №9

70

230

265

2,40

12

ООО «Русский сахар»

21.06.2010 №14

55

170

210

2,04

10

ООО «Каргилл Юг»

18.06.2010 №17

55

140

161

1,43

8

ООО «МЗК-Юг»

21.06.2010 №18

55

170

190

1,67

10

ООО «Вега-7»

01.07.2010 №29

50

170

200

1,95

10

ООО «Милагро»

01.07.2010 №31

55

170

200

2,04

10

 

 

В ходе проведения контрольных мероприятий инспекции не были представлены документы, регламентирующие порядок ценообразования (установления тарифов, скидок, систем бонусов и др.), что и было отражено в акте №61, который был направлен в адрес ОАО «Грачевский элеватор». Указанный акт был подписан ответчиком без каких-либо замечаний, что означает, что Общество согласилось со всем, что было изложено в акте, в том числе с замечаниями. Однако, в рамках рассмотрения дела №78 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «Грачевский элеватор», в последнем заседании, было представлено Положение по маркетинговой политике ОАО «Грачевский элеватор» на 2010 год и приказ от 31.12.2009 №253, подписанный генеральным директором ОАО «Грачевский элеватор», об утверждении указанного положения.

Пунктом 4.3.2 указанного положения утвержден порядок применения и размер расценок на оказываемые услуги. Однако пунктом 4.3.1 предусмотрено, что услуги (продукция) реализуются ОАО «Грачевский элеватор» по рыночной (договорной) цене, установленной Обществом по согласованию с конкретным покупателем услуг, которая оговаривается в договоре оказания услуг, либо может быть определена, исходя из его условий.

Представленное комиссии по рассмотрению дела №78 о нарушении антимонопольного законодательства, на последнее заседание, Положение вызывает критическое отношение и сомнение в том, что такое Положение в действительности существовало. В договорах 2010 года, на оказываемые ОАО «Грачевский элеватор» услуги, отсутствует ссылка на Положение по маркетинговой политике на 2010 год, в обоснование устанавливаемых тарифов. Аналогичное Положение, только на 2011 год, также не было представлено комиссии. Представитель ОАО «Грачевский элеватор» пояснил, что оно находится в стадии согласования с руководством.

Факт нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления экономически, технологически необоснованных различных цен на оказываемые услуги, ОАО «Грачевский элеватор» не отрицается и подтверждается письменными пояснениями представителя по доверенности ОАО «Грачевский элеватор», а также материалами дела. На предприятии отсутствует единая политика по установлению цены готовой продукции.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия зани­мающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом кото­рых являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемле­ние интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным обра­зом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ОАО «», занимая доминирующее положение на рынке услуг по хранению зерна, при заключении договоров допускало экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на оказываемые услуги.

Таким образом, ОАО «», устанавливая при заключении договоров хранения различные расценки на свои услуги, допустило нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела №78 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, части 2 статьи 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1) Признать ОАО «Грачевский элеватор» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении различных расценок на свои услуги для разных контрагентов.

2) Выдать ОАО «Грачевский элеватор» обязательное для исполнения Предписание:

ОАО «Грачевский элеватор» не допускать экономически, технологически и иным образом не обоснованных различных цен (тарифов) на услуги по приемке, хранению и отпуску зерновых культур для разных контрагентов. В случае установления скидок в зависимости от экономических, технологических или иных критериев, обеспечить их применение в равной степени и в равной мере ко всем субъектам, соответствующим установленным критериям.

Об исполнении предписания сообщить в течение одного месяца с момента получения и предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6867 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №78 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330945889 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №78

г. Ставрополь

18.08.2011 года

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела №78 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д. Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Колесникова Ж.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Лазебный А. Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения и антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя ОАО «Грачевский элеватор по доверенности от 28 июля 2011 года <***>,

Рассмотрев материалы дела №78, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Грачевский элеватор» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении различных тарифов на оказываемые элеватором услуги,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, на основании Приказа Ставропольского УФАС России от 05.03.2011 года №118, была проведена выездная проверка в отношении ОАО «Грачевский элеватор». По результатам проверки 25.03.2011 года был составлен Акт №61. В ходе проверки было установлено следующее.

Основным видом деятельности ОАО «Грачевский элеватор» является прием, хранение, сушка, очистка и отгрузка зерна.

В соответствии с приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14.10.2002 года №142 ОАО «Грачевский элеватор» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 35% на рынке оказанию услуг по хранению зерна в границах Грачевского района. Таким образом, ОАО «Грачевский элеватор» занимал в рассматриваемом периоде доминирующее положение.

ОАО «Грачевский элеватор» заключает типовые договоры с потребителями услуг – поклажедателями (как сельхозпроизводителями, так и с коммерческими организациями, основным видом деятельности которых является купля-продажа зерновых культур). В соответствии с Уставом ОАО «Грачевский элеватор», порядок заключения договоров и утверждение расценок на услуги по приемке, хранению и отпуску зерновых культур отнесены к компетенции Генерального директора, который издает соответствующие приказы об утверждении расценок. На ОАО «Грачевский элеватор» были утверждены общие тарифы на оказание услуг для фирм-оптовиков и сельхозтоваропроизводителей на урожай 2009 года и 2010 года.

 

Тарифы на оказание услуг для сельхозпроизводителей (руб. за тонну)

 

Услуги

2009 год

2010 год

С 01.11.2010 года

Прием

60

60

45

Отпуск автотранспортом

200

200

180

Отпуск ж/д транспортом

230

230

200

Хранение, 1 тн/день

2,07

2,07

2,00

Переоформление

10

10

10

 

Тарифы на оказание услуг для фирм-оптовиков (руб. за тонну)

 

Услуги

2009 год

2010 год

С 01.11.2010 года

С 01.02.2011 года

Прием

60

60

55

55

Отпуск автотранспортом

200

200

220

260

Отпуск ж/д транспортом

230

230

220

280

Хранение, 1 тн/день

2,07

2,07

2,20

2,20

Переоформление

10

10

10

10

 

На предприятии утверждены фиксированные тарифы на оказываемые услуги, без указания на возможность получения скидки или завышения стоимости услуги. В то же время для клиентов, разместивших крупный объем продукции на элеваторе, устанавливаются различные скидки на оказываемые услуги, которые устанавливаются генеральным директором самостоятельно по договоренности сторон. В зависимости от других факторов тарифы также могут быть увеличены. Порядок предоставления скидок не регламентирован. При этом установление различных расценок выявлено как в договорах, заключенных с фирмами-оптовиками, так и с сельхозпроизводителями. Установление различных расценок имело место при заключении договоров в 2010 году.

Как следует из представленной таблицы ОАО «Грачевский элеватор» устанавливает различные расценки на оказываемые предприятием услуги для различных контрагентов. При этом имеющимися документами подтверждается, что данные расценки устанавливаются по договоренности сторон и не обусловлены экономическими или технологическими особенностями оказываемых услуг.

Соответственно, генеральный директор ОАО «Грачевский элеватор», принимая решение о предоставлении индивидуальных скидок, имеет возможность устанавливать их произвольно, применяя их по-разному к различным контрагентам, что влечет за собой необоснованное ущемление прав и законных интересов одних предприятий и создание преимущественных условий для других. Указанный вывод подтверждается имеющимися доказательствами. Так, в ряде случаев Обществом при заключении договоров допускалось установление различных расценок на одни и те же услуги.

Заключение договоров с контрагентами на разных условиях приводит к ограничению конкуренции между клиентами ОАО «Грачевский элеватор», создавая для некоторых из них конкурентные преимущества в виде льготных тарифов, и вынуждая других нести повышенные расходы, в связи с применяемыми к ним более высокими тарифами. Данные расходы сказываются на себестоимости и приводят к повышению цены реализации продукции, что ставит данные предприятия в заведомо невыгодное экономическое положение и лишает возможности конкурировать на равных условиях с другими субъектами, к которым со стороны элеватора применяются более льготные тарифы.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия зани­мающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом кото­рых являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемле­ние интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным обра­зом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело №78 в отношении ОАО «Грачевский элеватор» по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения дела №78 законный представитель ОАО «Грачевский элеватор» по существу рассматриваемого дела пояснил, что актом проверки №61 о 25 марта 2011 года установлено, что основным видом деятельности ОАО «Грачевский элеватор» является прием, хранение, сушка, очистка и отгрузка зерна. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ОАО «Грачевский элеватор» является хранение и складирование зерна, все остальные виды деятельности являются дополнительными. На основании приказа Ставропольского УФАС России от 14.10.2002 №142 (в редакции приказа №367 от 15.06.2010) ОАО «Грачёвский элеватор» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуги по хранению и складированию зерна (ОКВЭД 63.12.3), а значит, по другим дополнительным видам деятельности (прием, сушка, очистка и отгрузка), ОАО «Грачёвский элеватор» не занимает доминирующе положение, так как каждая дополнительная услуга может оказываться отдельно от хранения и имеет свой номер в ОКВЭД. Поэтому рассматривать услугу по хранению совместно с другими дополнительными услугами не допустимо.

Кроме того, актом установлено, что ОАО «Грачевский элеватор» установил экономически, технологически и иным образом необоснованные различные тарифы на услуги хранения, чем допустил действия, ущемляющие интересы других лиц, нарушив п. 6 ч. 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции. Ставропольским УФАС России был установлен факт, что в 2010 году ОАО «Грачевский элеватор» заключил с контрагентами шесть из чуть менее 100 договоров на хранение с тарифами на услуги хранения, отличающимися от установленных приказом генерального директора и используемых в основной массе договоров хранения.

При этом генеральный директор <***> самостоятельно решал вопрос об уменьшении или увеличения цены на услуги хранения. При принятии решения он исходил из п.п. 4.3.1 и 4.3.2, принятого им Положения по маркетинговой политике ОАО «Грачевский элеватор» на 2010 года, согласно которому он вправе изменять тарифы для определенных контрагентов. Для ООО «Каравай» тариф на хранение был увеличен, для остальных контрагентов снижен на восемь, и менее, процентов.

Некоторые заключенные договоры хранения остаются не реализованными, так как многие общества заключают договоры хранения одновременно с несколькими профессиональными хранителями и остается неизвестным кого, в конечном итоге, предпочтут. В данном случае ООО «Каравай» не исполнило свои договорные обязательства, соответственно ущемления каких-либо их интересов со стороны ОАО «Грачевский элеватор» не было. Для остальных контрагентов цена за услугу была снижена незначительно, на 8 %, что в итоге, практически, не отразилось на стоимости одной тонны сельхозпродукции.

Что касается вопроса установления в приказах генерального директора разных тарифов в 2011 году для сельхозтоваропроизводителей

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, на основании Приказа Ставропольского УФАС России от 05.03.2011 года №118, была проведена выездная проверка в отношении ОАО «Грачевский элеватор». По результатам проверки 25.03.2011 года был составлен Акт №61. Необходимо отметить тот факт, что ОАО «Грачевский элеватор» было предоставлено право ознакомиться с актом, подписать его и выразить свое особое мнение по фактам, установленным в нем, однако этим правом общество не воспользовалось.

В ходе проверки было установлено следующее.

Основным видом деятельности ОАО «Грачевский элеватор» является прием, хранение, сушка, очистка и отгрузка зерна в Иов

 

Наименование

Договор

Прием, руб.

Отгрузка автотранспортом, руб.

Отгрузка ж/д транспортом, руб.

Хранение, 1 тн/день

Переоформление, руб.

Норматив

60

200

230

2,07

10

ООО «Каравай»

12.03.2010 №9

70

230

265

2,40

12

ООО «Русский сахар»

21.06.2010 №14

55

170

210

2,04

10

ООО «Каргилл Юг»

18.06.2010 №17

55

140

161

1,43

8

ООО «МЗК-Юг»

21.06.2010 №18

55

170

190

1,67

10

ООО «Вега-7»

01.07.2010 №29

50

170

200

1,95

10

ООО «Милагро»

01.07.2010 №31

55

170

200

2,04

10

 

 

В ходе проведения контрольных мероприятий инспекции не были представлены документы, регламентирующие порядок ценообразования (установления тарифов, скидок, систем бонусов и др.), что и было отражено в акте №61, который был направлен в адрес ОАО «Грачевский элеватор». Указанный акт был подписан ответчиком без каких-либо замечаний, что означает, что Общество согласилось со всем, что было изложено в акте, в том числе с замечаниями. Однако, в рамках рассмотрения дела №78 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «Грачевский элеватор», в последнем заседании, было представлено Положение по маркетинговой политике ОАО «Грачевский элеватор» на 2010 год и приказ от 31.12.2009 №253, подписанный генеральным директором ОАО «Грачевский элеватор», об утверждении указанного положения.

Пунктом 4.3.2 указанного положения утвержден порядок применения и размер расценок на оказываемые услуги. Однако пунктом 4.3.1 предусмотрено, что услуги (продукция) реализуются ОАО «Грачевский элеватор» по рыночной (договорной) цене, установленной Обществом по согласованию с конкретным покупателем услуг, которая оговаривается в договоре оказания услуг, либо может быть определена, исходя из его условий.

Представленное комиссии по рассмотрению дела №78 о нарушении антимонопольного законодательства, на последнее заседание, Положение вызывает критическое отношение и сомнение в том, что такое Положение в действительности существовало. В договорах 2010 года, на оказываемые ОАО «Грачевский элеватор» услуги, отсутствует ссылка на Положение по маркетинговой политике на 2010 год, в обоснование устанавливаемых тарифов. Аналогичное Положение, только на 2011 год, также не было представлено комиссии. Представитель ОАО «Грачевский элеватор» пояснил, что оно находится в стадии согласования с руководством.

Факт нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления экономически, технологически необоснованных различных цен на оказываемые услуги, ОАО «Грачевский элеватор» не отрицается и подтверждается письменными пояснениями представителя по доверенности ОАО «Грачевский элеватор», а также материалами дела. На предприятии отсутствует единая политика по установлению цены готовой продукции.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия зани­мающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом кото­рых являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемле­ние интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным обра­зом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ОАО «», занимая доминирующее положение на рынке услуг по хранению зерна, при заключении договоров допускало экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на оказываемые услуги.

Таким образом, ОАО «», устанавливая при заключении договоров хранения различные расценки на свои услуги, допустило нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела №78 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, части 2 статьи 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1) Признать ОАО «Грачевский элеватор» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении различных расценок на свои услуги для разных контрагентов.

2) Выдать ОАО «Грачевский элеватор» обязательное для исполнения Предписание:

ОАО «Грачевский элеватор» не допускать экономически, технологически и иным образом не обоснованных различных цен (тарифов) на услуги по приемке, хранению и отпуску зерновых культур для разных контрагентов. В случае установления скидок в зависимости от экономических, технологических или иных критериев, обеспечить их применение в равной степени и в равной мере ко всем субъектам, соответствующим установленным критериям.

Об исполнении предписания сообщить в течение одного месяца с момента получения и предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №78

г. Ставрополь

18.08.2011 года

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела №78 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д. Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Колесникова Ж.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Лазебный А. Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения и антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя ОАО «Грачевский элеватор по доверенности от 28 июля 2011 года <***>,

Рассмотрев материалы дела №78, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Грачевский элеватор» пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении различных тарифов на оказываемые элеватором услуги,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, на основании Приказа Ставропольского УФАС России от 05.03.2011 года №118, была проведена выездная проверка в отношении ОАО «Грачевский элеватор». По результатам проверки 25.03.2011 года был составлен Акт №61. В ходе проверки было установлено следующее.

Основным видом деятельности ОАО «Грачевский элеватор» является прием, хранение, сушка, очистка и отгрузка зерна.

В соответствии с приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14.10.2002 года №142 ОАО «Грачевский элеватор» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 35% на рынке оказанию услуг по хранению зерна в границах Грачевского района. Таким образом, ОАО «Грачевский элеватор» занимал в рассматриваемом периоде доминирующее положение.

ОАО «Грачевский элеватор» заключает типовые договоры с потребителями услуг – поклажедателями (как сельхозпроизводителями, так и с коммерческими организациями, основным видом деятельности которых является купля-продажа зерновых культур). В соответствии с Уставом ОАО «Грачевский элеватор», порядок заключения договоров и утверждение расценок на услуги по приемке, хранению и отпуску зерновых культур отнесены к компетенции Генерального директора, который издает соответствующие приказы об утверждении расценок. На ОАО «Грачевский элеватор» были утверждены общие тарифы на оказание услуг для фирм-оптовиков и сельхозтоваропроизводителей на урожай 2009 года и 2010 года.

 

Тарифы на оказание услуг для сельхозпроизводителей (руб. за тонну)

 

Услуги

2009 год

2010 год

С 01.11.2010 года

Прием

60

60

45

Отпуск автотранспортом

200

200

180

Отпуск ж/д транспортом

230

230

200

Хранение, 1 тн/день

2,07

2,07

2,00

Переоформление

10

10

10

 

Тарифы на оказание услуг для фирм-оптовиков (руб. за тонну)

 

Услуги

2009 год

2010 год

С 01.11.2010 года

С 01.02.2011 года

Прием

60

60

55

55

Отпуск автотранспортом

200

200

220

260

Отпуск ж/д транспортом

230

230

220

280

Хранение, 1 тн/день

2,07

2,07

2,20

2,20

Переоформление

10

10

10

10

 

На предприятии утверждены фиксированные тарифы на оказываемые услуги, без указания на возможность получения скидки или завышения стоимости услуги. В то же время для клиентов, разместивших крупный объем продукции на элеваторе, устанавливаются различные скидки на оказываемые услуги, которые устанавливаются генеральным директором самостоятельно по договоренности сторон. В зависимости от других факторов тарифы также могут быть увеличены. Порядок предоставления скидок не регламентирован. При этом установление различных расценок выявлено как в договорах, заключенных с фирмами-оптовиками, так и с сельхозпроизводителями. Установление различных расценок имело место при заключении договоров в 2010 году.

Как следует из представленной таблицы ОАО «Грачевский элеватор» устанавливает различные расценки на оказываемые предприятием услуги для различных контрагентов. При этом имеющимися документами подтверждается, что данные расценки устанавливаются по договоренности сторон и не обусловлены экономическими или технологическими особенностями оказываемых услуг.

Соответственно, генеральный директор ОАО «Грачевский элеватор», принимая решение о предоставлении индивидуальных скидок, имеет возможность устанавливать их произвольно, применяя их по-разному к различным контрагентам, что влечет за собой необоснованное ущемление прав и законных интересов одних предприятий и создание преимущественных условий для других. Указанный вывод подтверждается имеющимися доказательствами. Так, в ряде случаев Обществом при заключении договоров допускалось установление различных расценок на одни и те же услуги.

Заключение договоров с контрагентами на разных условиях приводит к ограничению конкуренции между клиентами ОАО «Грачевский элеватор», создавая для некоторых из них конкурентные преимущества в виде льготных тарифов, и вынуждая других нести повышенные расходы, в связи с применяемыми к ним более высокими тарифами. Данные расходы сказываются на себестоимости и приводят к повышению цены реализации продукции, что ставит данные предприятия в заведомо невыгодное экономическое положение и лишает возможности конкурировать на равных условиях с другими субъектами, к которым со стороны элеватора применяются более льготные тарифы.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия зани­мающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом кото­рых являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемле­ние интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным обра­зом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело №78 в отношении ОАО «Грачевский элеватор» по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения дела №78 законный представитель ОАО «Грачевский элеватор» по существу рассматриваемого дела пояснил, что актом проверки №61 о 25 марта 2011 года установлено, что основным видом деятельности ОАО «Грачевский элеватор» является прием, хранение, сушка, очистка и отгрузка зерна. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ОАО «Грачевский элеватор» является хранение и складирование зерна, все остальные виды деятельности являются дополнительными. На основании приказа Ставропольского УФАС России от 14.10.2002 №142 (в редакции приказа №367 от 15.06.2010) ОАО «Грачёвский элеватор» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуги по хранению и складированию зерна (ОКВЭД 63.12.3), а значит, по другим дополнительным видам деятельности (прием, сушка, очистка и отгрузка), ОАО «Грачёвский элеватор» не занимает доминирующе положение, так как каждая дополнительная услуга может оказываться отдельно от хранения и имеет свой номер в ОКВЭД. Поэтому рассматривать услугу по хранению совместно с другими дополнительными услугами не допустимо.

Кроме того, актом установлено, что ОАО «Грачевский элеватор» установил экономически, технологически и иным образом необоснованные различные тарифы на услуги хранения, чем допустил действия, ущемляющие интересы других лиц, нарушив п. 6 ч. 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции. Ставропольским УФАС России был установлен факт, что в 2010 году ОАО «Грачевский элеватор» заключил с контрагентами шесть из чуть менее 100 договоров на хранение с тарифами на услуги хранения, отличающимися от установленных приказом генерального директора и используемых в основной массе договоров хранения.

При этом генеральный директор <***> самостоятельно решал вопрос об уменьшении или увеличения цены на услуги хранения. При принятии решения он исходил из п.п. 4.3.1 и 4.3.2, принятого им Положения по маркетинговой политике ОАО «Грачевский элеватор» на 2010 года, согласно которому он вправе изменять тарифы для определенных контрагентов. Для ООО «Каравай» тариф на хранение был увеличен, для остальных контрагентов снижен на восемь, и менее, процентов.

Некоторые заключенные договоры хранения остаются не реализованными, так как многие общества заключают договоры хранения одновременно с несколькими профессиональными хранителями и остается неизвестным кого, в конечном итоге, предпочтут. В данном случае ООО «Каравай» не исполнило свои договорные обязательства, соответственно ущемления каких-либо их интересов со стороны ОАО «Грачевский элеватор» не было. Для остальных контрагентов цена за услугу была снижена незначительно, на 8 %, что в итоге, практически, не отразилось на стоимости одной тонны сельхозпродукции.

Что касается вопроса установления в приказах генерального директора разных тарифов в 2011 году для сельхозтоваропроизводителей

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, на основании Приказа Ставропольского УФАС России от 05.03.2011 года №118, была проведена выездная проверка в отношении ОАО «Грачевский элеватор». По результатам проверки 25.03.2011 года был составлен Акт №61. Необходимо отметить тот факт, что ОАО «Грачевский элеватор» было предоставлено право ознакомиться с актом, подписать его и выразить свое особое мнение по фактам, установленным в нем, однако этим правом общество не воспользовалось.

В ходе проверки было установлено следующее.

Основным видом деятельности ОАО «Грачевский элеватор» является прием, хранение, сушка, очистка и отгрузка зерна в Иов

 

Наименование

Договор

Прием, руб.

Отгрузка автотранспортом, руб.

Отгрузка ж/д транспортом, руб.

Хранение, 1 тн/день

Переоформление, руб.

Норматив

60

200

230

2,07

10

ООО «Каравай»

12.03.2010 №9

70

230

265

2,40

12

ООО «Русский сахар»

21.06.2010 №14

55

170

210

2,04

10

ООО «Каргилл Юг»

18.06.2010 №17

55

140

161

1,43

8

ООО «МЗК-Юг»

21.06.2010 №18

55

170

190

1,67

10

ООО «Вега-7»

01.07.2010 №29

50

170

200

1,95

10

ООО «Милагро»

01.07.2010 №31

55

170

200

2,04

10

 

 

В ходе проведения контрольных мероприятий инспекции не были представлены документы, регламентирующие порядок ценообразования (установления тарифов, скидок, систем бонусов и др.), что и было отражено в акте №61, который был направлен в адрес ОАО «Грачевский элеватор». Указанный акт был подписан ответчиком без каких-либо замечаний, что означает, что Общество согласилось со всем, что было изложено в акте, в том числе с замечаниями. Однако, в рамках рассмотрения дела №78 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «Грачевский элеватор», в последнем заседании, было представлено Положение по маркетинговой политике ОАО «Грачевский элеватор» на 2010 год и приказ от 31.12.2009 №253, подписанный генеральным директором ОАО «Грачевский элеватор», об утверждении указанного положения.

Пунктом 4.3.2 указанного положения утвержден порядок применения и размер расценок на оказываемые услуги. Однако пунктом 4.3.1 предусмотрено, что услуги (продукция) реализуются ОАО «Грачевский элеватор» по рыночной (договорной) цене, установленной Обществом по согласованию с конкретным покупателем услуг, которая оговаривается в договоре оказания услуг, либо может быть определена, исходя из его условий.

Представленное комиссии по рассмотрению дела №78 о нарушении антимонопольного законодательства, на последнее заседание, Положение вызывает критическое отношение и сомнение в том, что такое Положение в действительности существовало. В договорах 2010 года, на оказываемые ОАО «Грачевский элеватор» услуги, отсутствует ссылка на Положение по маркетинговой политике на 2010 год, в обоснование устанавливаемых тарифов. Аналогичное Положение, только на 2011 год, также не было представлено комиссии. Представитель ОАО «Грачевский элеватор» пояснил, что оно находится в стадии согласования с руководством.

Факт нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления экономически, технологически необоснованных различных цен на оказываемые услуги, ОАО «Грачевский элеватор» не отрицается и подтверждается письменными пояснениями представителя по доверенности ОАО «Грачевский элеватор», а также материалами дела. На предприятии отсутствует единая политика по установлению цены готовой продукции.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия зани­мающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом кото­рых являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемле­ние интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным обра­зом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ОАО «», занимая доминирующее положение на рынке услуг по хранению зерна, при заключении договоров допускало экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на оказываемые услуги.

Таким образом, ОАО «», устанавливая при заключении договоров хранения различные расценки на свои услуги, допустило нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела №78 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, части 2 статьи 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1) Признать ОАО «Грачевский элеватор» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении различных расценок на свои услуги для разных контрагентов.

2) Выдать ОАО «Грачевский элеватор» обязательное для исполнения Предписание:

ОАО «Грачевский элеватор» не допускать экономически, технологически и иным образом не обоснованных различных цен (тарифов) на услуги по приемке, хранению и отпуску зерновых культур для разных контрагентов. В случае установления скидок в зависимости от экономических, технологических или иных критериев, обеспечить их применение в равной степени и в равной мере ко всем субъектам, соответствующим установленным критериям.

Об исполнении предписания сообщить в течение одного месяца с момента получения и предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №78 [format] => [safe_value] => №78 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Производственно-потребительский комплекс [description] =>
[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-02 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-18 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330945889 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )