Решение по делу №143 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

Номер дела: №143
Дата публикации: 30 декабря 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ

Дело №143

30 декабря 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №143 возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> на действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в виду необоснованного прекращения поставки газа.

Ставропольское УФАС России запросило информацию у ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», проанализировав которую было установлено в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрение дела <***> не прибыла, заявила ходатайство о рассмотрении дела №143 о нарушении антимонопольного законодательства в её отсутствие. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства ходатайство <***> было удовлетворено, рассмотрение дела осуществлено в ее отсутствие.

При рассмотрении дела представитель ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» пояснил следующее - между поставщиком газа и <***> заключен публичный договор газоснабжения по присоединенной сети от 29.12.2006г. опубликованный в газете «Ставропольская правда» №13 от 18.01.2007г. Согласно п.1 ст.155 «Жилищного Кодекса РФ» от 29.12.2004 №188-ФЗ и п.4.4 Публичного договора газоснабжения по присоединенной сети, «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем». Согласно п. 4.6 Договора «потребитель обязан ежемесячно, не позднее 1-го числа каждого месяца, сообщать исполнителю сведения о показаниях счетчика и производить оплату потребленного объема газа исходя из его показаний». В соответствии с п. 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. №549 (далее - Правила), «в случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента».

Так как показания прибора учета газа не передавались с сентября 2010 года, и оплата за потребленный газ не производилась абонентом с этого же периода, по лицевому счету №11845 образовалась задолженность по состоянию на 01.10.2011г. в сумме 135 057,38руб. Вследствие этого, а также руководствуясь пп. в) п. 45 Правил, поставщик газа вынужден был приостановить подачу газа в домовладение <***> 06 октября 2011г. В соответствии с п. 46 Правил абоненту до приостановления подачи газа были направлены два уведомления. Министерство регионального развития в своем письме от 18.06.2009г. №18627-СК/14 в пункте 4 разъясняет, что у поставщика газа существует обязанность направить письменное уведомление, но не обеспечить его вручение. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. В соответствии с данной нормой абоненту были направлены два уведомления, что подтверждают Акты приема-сдачи уведомлений от 24.05.2011г., подписанные представителем Минераловодского почтамта (копии прилагаются). В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. №126-ФЗ «Сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств», а также в соответствие со ст.2 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999г. №176-ФЗ термин «почтовая связь» рассматривается как вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

Между УФПС Ставропольского края - филиалом ФГУП «Почтой России», как Исполнителем услуг и ООО «Ставропольрегионгаз», как Заказчиком 04 марта 2009года заключен Договор на оказание услуг почтовой связи №656/01, в соответствии с которым УФПС Ставропольского края обязуется оказать следующие услуги связи: прием, обработку, пересылку и доставку (вручение) внутренних почтовых отправлений, а именно: простого письма, заказного письма. Согласно положениям данного договора исполнитель обязуется доставить, то есть вручить полученную от Заказчика корреспонденцию. Та корреспонденция, которая не возвращена Заказчику считается доставленной. Кроме того <***> не доказан факт неполучения уведомлений о приостановлении подачи газа, или не доставление их Почтой России по указанному адресу.

По вопросу вручения уведомлений о предстоящем приостановлении поставки газа в Ставропольском крае сложилась судебная практика. Так Решением Минераловодского городского суда от 03.11.2011г. установлено, что пп. в п. 45 Правил, касающийся направления двух уведомлений, поставщиком газа не нарушается, поскольку уведомлениями №1 и №2, формируемыми поставщиком, а также двумя Актами приема-сдачи квитанций-уведомлений, переданных на Почту, подтверждается факт уведомления абонента о предстоящем приостановлении подачи газа. Суд не принял во внимание доводы абонента о том, что данные уведомления должны быть вручены ему под роспись, поскольку такая форма почтового уведомления не предусмотрена Правилами или иными федеральными законами. Так же суд не принял во внимание доводы, что квитанции-уведомления не могли быть направлены в один и тот же день, поскольку законом не предусмотрено уведомление потребителя о предстоящем приостановлении подачи газа за 60 дней, то есть вначале за 40 дней и после истечения 40 дней уведомления за 20 дней до предстоящего приостановления подачи газа, поэтому суд пришел к выводу, что действия поставщика газа соответствуют требованиям федерального закона и п.п. 45, 46 Правил поставки газа, а поэтому являются законными.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 20.12.2011года (Дело №ЗЗ-А-1289/2011) вышеуказанное Решение Минераловодского городского суда оставлено без изменения, а кассационная жалоба абонента без удовлетворения.

По вопросу применения положений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006г. №307, имеет место правовая коллизия, то есть противоречие двух нормативных актов, регулирующих одни и те же правоотношения. Так Постановление Правительства №307 говорит об обязанности исполнителя услуг до приостановления их исполнения направить два уведомления - за один месяц и за трое суток, тогда как Постановление Правительства №549 обязывает поставщика газа направить уведомления не позднее, чем за 40 и за 20 дней до приостановления подачи газа. Руководствуясь двумя нормативными документами поставщику газа необходимо направлять по четыре уведомления каждому абоненту. При возникновении правовой коллизии, то есть наличии в Российском законодательстве двух нормативных актов, имеющих одинаковую юридическую силу и регулирующих одни и те же правоотношения, подлежит применению тот документ, который принят позднее и является специализированным. В нашем случае Постановление Правительства №549 принято двумя годами позже, а также умеет более узкую направленность, так как касается только поставки газа а не предоставления коммунальных услуг в целом. Кроме того, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, так же утвержденные Постановлением Правительства от 06.05.2011г. №354, принятые вместо утратившего силу Постановления №307, в п.2 определяют, что они не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства №549. Именно поэтому поставщик газа руководствуется в своей деятельности Постановление №549, в том числе и в части регулирования порядка уведомления абонентов о предстоящем приостановлении подачи газа.

10 октября 2011 года в результате проверки сняты показания прибора учета газа, в результате чего начислено 65039,20руб. в соответствии с показаниями счетчика. Абонентом оплачено 23442,60руб., по состоянию на 01.12.2011г. долг составляет 41596,60 руб.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет поставку и реализацию природного газа в Ставропольском крае. Услуги газоснабжения не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами). В Ставропольском крае ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет покупку и поставку сетевого природного газа. Других организаций на рынке нет. ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» является единственным в Ставропольском крае поставщиком сетевого природного газа. Предприятие занимает доминирующее положение и включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %.

Анализом фактических обстоятельств дела было установлено следующее.

Пунктами 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 предусмотрено, что исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте «а» пункта 80 настоящих Правил.

Следовательно, исходя из пунктов 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определено, что для введения процедуры прекращения предоставления коммунальной услуги исполнитель коммунальной услуги должен направить уведомление о наличие задолженности, а при неоплате задолженности, имеет право ввести процедуру прекращения предоставления коммунальной услуги, что в данном случае ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» выполнено не было.

Пунктом 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г №549 определено, что поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае: неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд (трех месяцев).

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (пункт 46).

В материалах дела имеются акты приема сдачи от 24.05.2011 года, в один день-24.05.2011 года. Каждый список содержит в себе более 3000 адресатов, которым ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» направляет уведомления о введении процедуры прекращения поставки газа. Управлением выше установлено, что направление одновременно двух уведомлений нарушает процедуру, определенную пунктом 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Первое и второе уведомление о предстоящем прекращении поставки газа <***> направлено, согласно акта приема сдачи от 24.05.2011 года, в один день-24.05.2011 года. Прекращение поставки газа было осуществлено 06.10.2011 года.

В тоже время, согласно акта №487 на отключение домовладения (квартиры) от сети газораспределения <***> прекращена поставка газа. Исходя из двух актов приема сдачи от 24.05.2011 года – первое уведомление за 40 дней, и от 24.05.2011 года – за 20 дней до предполагаемого прекращения поставки газа, а следовательно прекращение поставки газа должно было быть осуществлено предположительно 05.07.2011 года. Следовательно, на 06.10.2011 года поставщик газа не выполнил процедуры уведомления потребителя о предстоящем введении прекращения поставки газа.

Согласно пункта 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан поставщик должен направить два уведомления в различные промежутки времени, то есть за 40 и 20 календарных дней предполагаемого прекращения поставки газа. При прекращении поставки газа <***> ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» направило два уведомление первое от 18.05.2011 года за исходящим номером 15018 и второе уведомление от 19.05.2011 года за исходящим номером 15019. Оба уведомления были переданы на почту в один день 24.05.2011 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 №160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», определены нормативы частоты доставки письменной корреспонденции, которые составляют:

а) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день;

б) на территории административных центров муниципальных районов - не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день;

в) на территории иных поселений - не реже 3 дней в неделю 1 раз в день.

Следовательно, после приема писем от ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» от 24.05.2011 года ФГУП «Почта России» должна доставить данные письма не позднее нескольких суток с момента получения писем на почтам. Таким образом, оба уведомления были направлены одновременно, что не соответствует требованиям пункта 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по прекращению поставки газа в домовладении <***> без подтверждений вручения уведомлений о прекращении поставки газа и направления одновременно двух уведомлений установлены признаки нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в течение пяти дней с момента получения решения и предписания возобновить поставку природного газа <***> проживающей по адресу ул. <***>, г. Минеральные Воды.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6679 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №143 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6679 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328790853 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №143

30 декабря 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №143 возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> на действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в виду необоснованного прекращения поставки газа.

Ставропольское УФАС России запросило информацию у ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», проанализировав которую было установлено в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрение дела <***> не прибыла, заявила ходатайство о рассмотрении дела №143 о нарушении антимонопольного законодательства в её отсутствие. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства ходатайство <***> было удовлетворено, рассмотрение дела осуществлено в ее отсутствие.

При рассмотрении дела представитель ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» пояснил следующее - между поставщиком газа и <***> заключен публичный договор газоснабжения по присоединенной сети от 29.12.2006г. опубликованный в газете «Ставропольская правда» №13 от 18.01.2007г. Согласно п.1 ст.155 «Жилищного Кодекса РФ» от 29.12.2004 №188-ФЗ и п.4.4 Публичного договора газоснабжения по присоединенной сети, «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем». Согласно п. 4.6 Договора «потребитель обязан ежемесячно, не позднее 1-го числа каждого месяца, сообщать исполнителю сведения о показаниях счетчика и производить оплату потребленного объема газа исходя из его показаний». В соответствии с п. 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. №549 (далее - Правила), «в случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента».

Так как показания прибора учета газа не передавались с сентября 2010 года, и оплата за потребленный газ не производилась абонентом с этого же периода, по лицевому счету №11845 образовалась задолженность по состоянию на 01.10.2011г. в сумме 135 057,38руб. Вследствие этого, а также руководствуясь пп. в) п. 45 Правил, поставщик газа вынужден был приостановить подачу газа в домовладение <***> 06 октября 2011г. В соответствии с п. 46 Правил абоненту до приостановления подачи газа были направлены два уведомления. Министерство регионального развития в своем письме от 18.06.2009г. №18627-СК/14 в пункте 4 разъясняет, что у поставщика газа существует обязанность направить письменное уведомление, но не обеспечить его вручение. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. В соответствии с данной нормой абоненту были направлены два уведомления, что подтверждают Акты приема-сдачи уведомлений от 24.05.2011г., подписанные представителем Минераловодского почтамта (копии прилагаются). В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. №126-ФЗ «Сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств», а также в соответствие со ст.2 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999г. №176-ФЗ термин «почтовая связь» рассматривается как вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

Между УФПС Ставропольского края - филиалом ФГУП «Почтой России», как Исполнителем услуг и ООО «Ставропольрегионгаз», как Заказчиком 04 марта 2009года заключен Договор на оказание услуг почтовой связи №656/01, в соответствии с которым УФПС Ставропольского края обязуется оказать следующие услуги связи: прием, обработку, пересылку и доставку (вручение) внутренних почтовых отправлений, а именно: простого письма, заказного письма. Согласно положениям данного договора исполнитель обязуется доставить, то есть вручить полученную от Заказчика корреспонденцию. Та корреспонденция, которая не возвращена Заказчику считается доставленной. Кроме того <***> не доказан факт неполучения уведомлений о приостановлении подачи газа, или не доставление их Почтой России по указанному адресу.

По вопросу вручения уведомлений о предстоящем приостановлении поставки газа в Ставропольском крае сложилась судебная практика. Так Решением Минераловодского городского суда от 03.11.2011г. установлено, что пп. в п. 45 Правил, касающийся направления двух уведомлений, поставщиком газа не нарушается, поскольку уведомлениями №1 и №2, формируемыми поставщиком, а также двумя Актами приема-сдачи квитанций-уведомлений, переданных на Почту, подтверждается факт уведомления абонента о предстоящем приостановлении подачи газа. Суд не принял во внимание доводы абонента о том, что данные уведомления должны быть вручены ему под роспись, поскольку такая форма почтового уведомления не предусмотрена Правилами или иными федеральными законами. Так же суд не принял во внимание доводы, что квитанции-уведомления не могли быть направлены в один и тот же день, поскольку законом не предусмотрено уведомление потребителя о предстоящем приостановлении подачи газа за 60 дней, то есть вначале за 40 дней и после истечения 40 дней уведомления за 20 дней до предстоящего приостановления подачи газа, поэтому суд пришел к выводу, что действия поставщика газа соответствуют требованиям федерального закона и п.п. 45, 46 Правил поставки газа, а поэтому являются законными.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 20.12.2011года (Дело №ЗЗ-А-1289/2011) вышеуказанное Решение Минераловодского городского суда оставлено без изменения, а кассационная жалоба абонента без удовлетворения.

По вопросу применения положений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006г. №307, имеет место правовая коллизия, то есть противоречие двух нормативных актов, регулирующих одни и те же правоотношения. Так Постановление Правительства №307 говорит об обязанности исполнителя услуг до приостановления их исполнения направить два уведомления - за один месяц и за трое суток, тогда как Постановление Правительства №549 обязывает поставщика газа направить уведомления не позднее, чем за 40 и за 20 дней до приостановления подачи газа. Руководствуясь двумя нормативными документами поставщику газа необходимо направлять по четыре уведомления каждому абоненту. При возникновении правовой коллизии, то есть наличии в Российском законодательстве двух нормативных актов, имеющих одинаковую юридическую силу и регулирующих одни и те же правоотношения, подлежит применению тот документ, который принят позднее и является специализированным. В нашем случае Постановление Правительства №549 принято двумя годами позже, а также умеет более узкую направленность, так как касается только поставки газа а не предоставления коммунальных услуг в целом. Кроме того, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, так же утвержденные Постановлением Правительства от 06.05.2011г. №354, принятые вместо утратившего силу Постановления №307, в п.2 определяют, что они не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства №549. Именно поэтому поставщик газа руководствуется в своей деятельности Постановление №549, в том числе и в части регулирования порядка уведомления абонентов о предстоящем приостановлении подачи газа.

10 октября 2011 года в результате проверки сняты показания прибора учета газа, в результате чего начислено 65039,20руб. в соответствии с показаниями счетчика. Абонентом оплачено 23442,60руб., по состоянию на 01.12.2011г. долг составляет 41596,60 руб.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет поставку и реализацию природного газа в Ставропольском крае. Услуги газоснабжения не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами). В Ставропольском крае ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет покупку и поставку сетевого природного газа. Других организаций на рынке нет. ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» является единственным в Ставропольском крае поставщиком сетевого природного газа. Предприятие занимает доминирующее положение и включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %.

Анализом фактических обстоятельств дела было установлено следующее.

Пунктами 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 предусмотрено, что исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте «а» пункта 80 настоящих Правил.

Следовательно, исходя из пунктов 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определено, что для введения процедуры прекращения предоставления коммунальной услуги исполнитель коммунальной услуги должен направить уведомление о наличие задолженности, а при неоплате задолженности, имеет право ввести процедуру прекращения предоставления коммунальной услуги, что в данном случае ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» выполнено не было.

Пунктом 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г №549 определено, что поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае: неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд (трех месяцев).

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (пункт 46).

В материалах дела имеются акты приема сдачи от 24.05.2011 года, в один день-24.05.2011 года. Каждый список содержит в себе более 3000 адресатов, которым ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» направляет уведомления о введении процедуры прекращения поставки газа. Управлением выше установлено, что направление одновременно двух уведомлений нарушает процедуру, определенную пунктом 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Первое и второе уведомление о предстоящем прекращении поставки газа <***> направлено, согласно акта приема сдачи от 24.05.2011 года, в один день-24.05.2011 года. Прекращение поставки газа было осуществлено 06.10.2011 года.

В тоже время, согласно акта №487 на отключение домовладения (квартиры) от сети газораспределения <***> прекращена поставка газа. Исходя из двух актов приема сдачи от 24.05.2011 года – первое уведомление за 40 дней, и от 24.05.2011 года – за 20 дней до предполагаемого прекращения поставки газа, а следовательно прекращение поставки газа должно было быть осуществлено предположительно 05.07.2011 года. Следовательно, на 06.10.2011 года поставщик газа не выполнил процедуры уведомления потребителя о предстоящем введении прекращения поставки газа.

Согласно пункта 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан поставщик должен направить два уведомления в различные промежутки времени, то есть за 40 и 20 календарных дней предполагаемого прекращения поставки газа. При прекращении поставки газа <***> ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» направило два уведомление первое от 18.05.2011 года за исходящим номером 15018 и второе уведомление от 19.05.2011 года за исходящим номером 15019. Оба уведомления были переданы на почту в один день 24.05.2011 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 №160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», определены нормативы частоты доставки письменной корреспонденции, которые составляют:

а) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день;

б) на территории административных центров муниципальных районов - не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день;

в) на территории иных поселений - не реже 3 дней в неделю 1 раз в день.

Следовательно, после приема писем от ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» от 24.05.2011 года ФГУП «Почта России» должна доставить данные письма не позднее нескольких суток с момента получения писем на почтам. Таким образом, оба уведомления были направлены одновременно, что не соответствует требованиям пункта 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по прекращению поставки газа в домовладении <***> без подтверждений вручения уведомлений о прекращении поставки газа и направления одновременно двух уведомлений установлены признаки нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в течение пяти дней с момента получения решения и предписания возобновить поставку природного газа <***> проживающей по адресу ул. <***>, г. Минеральные Воды.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дело №143

30 декабря 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №143 возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> на действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в виду необоснованного прекращения поставки газа.

Ставропольское УФАС России запросило информацию у ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», проанализировав которую было установлено в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрение дела <***> не прибыла, заявила ходатайство о рассмотрении дела №143 о нарушении антимонопольного законодательства в её отсутствие. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства ходатайство <***> было удовлетворено, рассмотрение дела осуществлено в ее отсутствие.

При рассмотрении дела представитель ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» пояснил следующее - между поставщиком газа и <***> заключен публичный договор газоснабжения по присоединенной сети от 29.12.2006г. опубликованный в газете «Ставропольская правда» №13 от 18.01.2007г. Согласно п.1 ст.155 «Жилищного Кодекса РФ» от 29.12.2004 №188-ФЗ и п.4.4 Публичного договора газоснабжения по присоединенной сети, «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем». Согласно п. 4.6 Договора «потребитель обязан ежемесячно, не позднее 1-го числа каждого месяца, сообщать исполнителю сведения о показаниях счетчика и производить оплату потребленного объема газа исходя из его показаний». В соответствии с п. 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. №549 (далее - Правила), «в случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента».

Так как показания прибора учета газа не передавались с сентября 2010 года, и оплата за потребленный газ не производилась абонентом с этого же периода, по лицевому счету №11845 образовалась задолженность по состоянию на 01.10.2011г. в сумме 135 057,38руб. Вследствие этого, а также руководствуясь пп. в) п. 45 Правил, поставщик газа вынужден был приостановить подачу газа в домовладение <***> 06 октября 2011г. В соответствии с п. 46 Правил абоненту до приостановления подачи газа были направлены два уведомления. Министерство регионального развития в своем письме от 18.06.2009г. №18627-СК/14 в пункте 4 разъясняет, что у поставщика газа существует обязанность направить письменное уведомление, но не обеспечить его вручение. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. В соответствии с данной нормой абоненту были направлены два уведомления, что подтверждают Акты приема-сдачи уведомлений от 24.05.2011г., подписанные представителем Минераловодского почтамта (копии прилагаются). В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. №126-ФЗ «Сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств», а также в соответствие со ст.2 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999г. №176-ФЗ термин «почтовая связь» рассматривается как вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

Между УФПС Ставропольского края - филиалом ФГУП «Почтой России», как Исполнителем услуг и ООО «Ставропольрегионгаз», как Заказчиком 04 марта 2009года заключен Договор на оказание услуг почтовой связи №656/01, в соответствии с которым УФПС Ставропольского края обязуется оказать следующие услуги связи: прием, обработку, пересылку и доставку (вручение) внутренних почтовых отправлений, а именно: простого письма, заказного письма. Согласно положениям данного договора исполнитель обязуется доставить, то есть вручить полученную от Заказчика корреспонденцию. Та корреспонденция, которая не возвращена Заказчику считается доставленной. Кроме того <***> не доказан факт неполучения уведомлений о приостановлении подачи газа, или не доставление их Почтой России по указанному адресу.

По вопросу вручения уведомлений о предстоящем приостановлении поставки газа в Ставропольском крае сложилась судебная практика. Так Решением Минераловодского городского суда от 03.11.2011г. установлено, что пп. в п. 45 Правил, касающийся направления двух уведомлений, поставщиком газа не нарушается, поскольку уведомлениями №1 и №2, формируемыми поставщиком, а также двумя Актами приема-сдачи квитанций-уведомлений, переданных на Почту, подтверждается факт уведомления абонента о предстоящем приостановлении подачи газа. Суд не принял во внимание доводы абонента о том, что данные уведомления должны быть вручены ему под роспись, поскольку такая форма почтового уведомления не предусмотрена Правилами или иными федеральными законами. Так же суд не принял во внимание доводы, что квитанции-уведомления не могли быть направлены в один и тот же день, поскольку законом не предусмотрено уведомление потребителя о предстоящем приостановлении подачи газа за 60 дней, то есть вначале за 40 дней и после истечения 40 дней уведомления за 20 дней до предстоящего приостановления подачи газа, поэтому суд пришел к выводу, что действия поставщика газа соответствуют требованиям федерального закона и п.п. 45, 46 Правил поставки газа, а поэтому являются законными.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 20.12.2011года (Дело №ЗЗ-А-1289/2011) вышеуказанное Решение Минераловодского городского суда оставлено без изменения, а кассационная жалоба абонента без удовлетворения.

По вопросу применения положений Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006г. №307, имеет место правовая коллизия, то есть противоречие двух нормативных актов, регулирующих одни и те же правоотношения. Так Постановление Правительства №307 говорит об обязанности исполнителя услуг до приостановления их исполнения направить два уведомления - за один месяц и за трое суток, тогда как Постановление Правительства №549 обязывает поставщика газа направить уведомления не позднее, чем за 40 и за 20 дней до приостановления подачи газа. Руководствуясь двумя нормативными документами поставщику газа необходимо направлять по четыре уведомления каждому абоненту. При возникновении правовой коллизии, то есть наличии в Российском законодательстве двух нормативных актов, имеющих одинаковую юридическую силу и регулирующих одни и те же правоотношения, подлежит применению тот документ, который принят позднее и является специализированным. В нашем случае Постановление Правительства №549 принято двумя годами позже, а также умеет более узкую направленность, так как касается только поставки газа а не предоставления коммунальных услуг в целом. Кроме того, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, так же утвержденные Постановлением Правительства от 06.05.2011г. №354, принятые вместо утратившего силу Постановления №307, в п.2 определяют, что они не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства №549. Именно поэтому поставщик газа руководствуется в своей деятельности Постановление №549, в том числе и в части регулирования порядка уведомления абонентов о предстоящем приостановлении подачи газа.

10 октября 2011 года в результате проверки сняты показания прибора учета газа, в результате чего начислено 65039,20руб. в соответствии с показаниями счетчика. Абонентом оплачено 23442,60руб., по состоянию на 01.12.2011г. долг составляет 41596,60 руб.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет поставку и реализацию природного газа в Ставропольском крае. Услуги газоснабжения не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами). В Ставропольском крае ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет покупку и поставку сетевого природного газа. Других организаций на рынке нет. ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» является единственным в Ставропольском крае поставщиком сетевого природного газа. Предприятие занимает доминирующее положение и включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %.

Анализом фактических обстоятельств дела было установлено следующее.

Пунктами 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 предусмотрено, что исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте «а» пункта 80 настоящих Правил.

Следовательно, исходя из пунктов 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определено, что для введения процедуры прекращения предоставления коммунальной услуги исполнитель коммунальной услуги должен направить уведомление о наличие задолженности, а при неоплате задолженности, имеет право ввести процедуру прекращения предоставления коммунальной услуги, что в данном случае ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» выполнено не было.

Пунктом 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г №549 определено, что поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае: неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд (трех месяцев).

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (пункт 46).

В материалах дела имеются акты приема сдачи от 24.05.2011 года, в один день-24.05.2011 года. Каждый список содержит в себе более 3000 адресатов, которым ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» направляет уведомления о введении процедуры прекращения поставки газа. Управлением выше установлено, что направление одновременно двух уведомлений нарушает процедуру, определенную пунктом 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Первое и второе уведомление о предстоящем прекращении поставки газа <***> направлено, согласно акта приема сдачи от 24.05.2011 года, в один день-24.05.2011 года. Прекращение поставки газа было осуществлено 06.10.2011 года.

В тоже время, согласно акта №487 на отключение домовладения (квартиры) от сети газораспределения <***> прекращена поставка газа. Исходя из двух актов приема сдачи от 24.05.2011 года – первое уведомление за 40 дней, и от 24.05.2011 года – за 20 дней до предполагаемого прекращения поставки газа, а следовательно прекращение поставки газа должно было быть осуществлено предположительно 05.07.2011 года. Следовательно, на 06.10.2011 года поставщик газа не выполнил процедуры уведомления потребителя о предстоящем введении прекращения поставки газа.

Согласно пункта 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан поставщик должен направить два уведомления в различные промежутки времени, то есть за 40 и 20 календарных дней предполагаемого прекращения поставки газа. При прекращении поставки газа <***> ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» направило два уведомление первое от 18.05.2011 года за исходящим номером 15018 и второе уведомление от 19.05.2011 года за исходящим номером 15019. Оба уведомления были переданы на почту в один день 24.05.2011 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 №160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», определены нормативы частоты доставки письменной корреспонденции, которые составляют:

а) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день;

б) на территории административных центров муниципальных районов - не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день;

в) на территории иных поселений - не реже 3 дней в неделю 1 раз в день.

Следовательно, после приема писем от ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» от 24.05.2011 года ФГУП «Почта России» должна доставить данные письма не позднее нескольких суток с момента получения писем на почтам. Таким образом, оба уведомления были направлены одновременно, что не соответствует требованиям пункта 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по прекращению поставки газа в домовладении <***> без подтверждений вручения уведомлений о прекращении поставки газа и направления одновременно двух уведомлений установлены признаки нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в течение пяти дней с момента получения решения и предписания возобновить поставку природного газа <***> проживающей по адресу ул. <***>, г. Минеральные Воды.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №143 [format] => [safe_value] => №143 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Водо- и газоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-29 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328790853 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )