Решение по делу №114 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

Номер дела: №114
Дата публикации: 30 декабря 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ

Решение №114

20 декабря 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Сапунова Д.Н.,

членов комиссии:

начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства - Яковлева Д.В.,

заместителя начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства - Гритчина И.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства - Воблова Д.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства - Колесниковой Ж.В.,

рассмотрев дело №114, возбужденное 14.09.2011 года по признакам нарушения Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на основании поручения Прокуратуры Ставропольского края, а также на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17.08.2011 №697 «О проведении камеральной проверки» проведена проверка по вопросу соответствия антимонопольному законодательству Решения Совета г. Кисловодска Ставропольского края от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» и Решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города».

Решением Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» действующим в настоящее время в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411, утвержден порядок работы мелкорозничной торговой сети города, перечень товаров и условия их реализации в мелкорозничной торговой сети, перечень мест, услуг и ассортимент товаров для нестационарной торговой сети, порядок организации работы сезонных объектов общественного питания на территории города, Форма соглашения о предоставлении места для выносной торговли.

Решение Думы города-курорта Кисловодска от 15.06.2005 №69-25 определяло размер платы за использование инфраструктурных объектов при осуществлении нестационарной торговли, в настоящее время утратило силу, в связи с принятием решения Думы города-курорта Кисловодска от 23.09.2011 №98-411.

В вышеуказанные решения не были включены изменения, для приведения их в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», таким образом, в действиях Думы города-курорта Кисловодска были выявлены признаки нарушения ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - в связи с принятием решения Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в действующей редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) и решения Думы города-курорта Кисловодска от 15.06.2005 №69-25, нарушающего запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с чем, в отношении Думы города-курорта Кисловодска было возбуждено дело №114, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 11 октября 2011г. администрация города-курорта Кисловодска привлечена в качестве соответчика по настоящему делу.

Определением от 05 декабря 2011г. рассмотрение дела №114 было назначено на 20 декабря 2011г.

Представители Думы города-курорта Кисловодска на рассмотрение дела не прибыли. Направили ходатайство о рассмотрении дела №114 в отсутствие представителей Думы с учетом представленных пояснений по делу. Из письменных пояснений, за подписью председателя Думы города-курорта Кисловодска <***>, следует, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Создание условий для обеспечения жителей города-курорта Кисловодска услугами торговли, в том числе и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов является компетенцией администрации города-курорта Кисловодска, (п/п 20 п.1 ст.40 новой редакции Устава, утвержденной решением Думы от 24.11.2010 №161-310).

В связи с этим администрацией города-курорта Кисловодска должна была быть разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых точек, после чего решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» подлежало признанию утратившим силу.

Поскольку из администрации города-курорта Кисловодска информации по данному вопросу в Думу города-курорта Кисловодска не поступало, Думой был разработан и вынесен на рассмотрение постоянной комиссии по транспорту, связи, поддержке предпринимательства и охране окружающей среды 25.05.2011 года проект решения «О признании утратившими силу решений Совета города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска».

Поскольку по информации администрации города-курорта Кисловодска разработанная схема размещения объектов нестационарной торговли находилась на тот момент в прокуратуре города Кисловодска для проведения антикоррупционной экспертизы, на заседании постоянной комиссии было рекомендовано вернуться к данному вопросу в июне 2011 года.

Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» действует лишь в части определения мест для осуществления нестационарной торговли до принятия соответствующего постановления администрации города-курорта Кисловодска, так как решением Думы от 23.09.2011 №98-411 положения, устанавливающие плату за пользование инфраструктурными объектами при осуществлении нестационарной торговли, признаны утратившими силу.

Нарушений антимонопольного законодательства как на момент принятия так и в настоящее время указанным решением, а также дальнейшими изменениями и дополнениями в него, не имеется, так как данным решением определяется дислокация размещения объектов нестационарной торговли с учетом того факта, что, практически вся центральная часть города-курорта находится в I зоне горно-санитарной охраны курорта, где запрещена любая хозяйственная деятельность. Порядок и процедуры предоставления торговых мест определяются администрацией города-курорта Кисловодска.

Все имеющиеся на территории города-курорта объекты нестационарной торговли используются субъектами малого и среднего бизнеса.

Плата за использование инфраструктурных объектов при осуществлении нестационарной торговли, перечисленная в бюджет города, по информации Комитета по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию администрации города-курорта составила: в 2009 году - 952985 рублей; в 2010 году -997272 рублей; за I полугодие 2011 года - 506380 рублей.

Средства городского бюджета расходуются в соответствии с классификацией расходов бюджетов муниципальных образований, в том числе и на цели благоустройства и озеленения.

В повестку заседания постоянной комиссии Думы города-курорта Кисловодска по экономике, инвестициям, курорту и туризму 19 октября 2011 года включено рассмотрение проекта решения «О признании утратившими силу решений Совета города Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска».

Представитель администрации города-курорта Кисловодска <***> (доверенность №1 от 17.01.2011 года) на рассмотрении дела дополнительных пояснений не представила, заявила о предоставлении возможности исправления допущенных нарушений, а также поддержала доводы, отраженные в представленных пояснениях по делу.

Из письменных пояснений, за подписью главы города-курорта Кисловодска Луценко Н.Б., следует, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

На территории городского округа города-курорта Кисловодска порядок организации и деятельности мелкорозничной торговой сети был утвержден решением Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23. Приложением 3 к указанному решению Совета города определен перечень мест, услуг и ассортимент товаров для нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.11.2010 №161-310 в Устав городского округа города-курорта Кисловодска внесены изменения, которыми к компетенции администрации города-курорта Кисловодска отнесено создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в том числе, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов (п/п 20 п. 1 ст. 40 новой редакции Устава городского округа).

Во исполнение требований п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, Устава городского округа города-курорта Кисловодска администрацией города был разработан проект постановления «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска».

Проектом указанного муниципального правового акта предлагается утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, порядок выдачи разрешения на
размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, порядок организации работы торговых объектов, а также форму бланка разрешения на размещение нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) и соглашения о предоставлении места для размещения  нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) на территории города.

Письмом от 23.05.2011 №02-05/190 проект постановления администрации города-курорта Кисловодска «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска» был направлен в прокуратуру города Кисловодска для проведения антикоррупционной экспертизы.

16.09.2011 года проект указанного постановления письмом от 16.09.2011 №04-02/76 после устранения замечаний, поступивших из Прокуратуры города Кисловодска, администрацией города-курорта Кисловодска был повторно направлен для проведения антикоррупционной экспертизы.

Заключение Прокуратуры города Кисловодска от 10.10.2011 №7-13-2011 на проект постановления администрации города-курорта Кисловодска «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска» поступило в адрес администрации города-курорта Кисловодска 19.10.2011 г.

В связи с изложенным, на момент проведения проверки и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска утвержден не был.

В соответствии с решением Совета города-курорта Кисловодска от 15.06.2005 №69-25 плата за использование инфраструктурных объектов города при осуществлении нестационарной торговли, перечисленная в бюджет города-курорта Кисловодска составила: в 2009 г. - 952985 руб.; в 2010 г. - 997272 руб.; за 1 полугодие 2011 г. - 506380 руб.

За счет средств бюджета города-курорта Кисловодска полученных за использование инфраструктурных объектов города при осуществлении нестационарной торговли, выполнены работы по благоустройству городских территорий.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрации города-курорта Кисловодска нарушения требований ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Советом города Кисловодска было принято Решение от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» действующее в настоящее время в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411, утверждающее порядок работы мелкорозничной торговой сети города, перечень товаров и условия их реализации в мелкорозничной торговой сети, перечень мест, услуг и ассортимент товаров для нестационарной торговой сети, порядок организации работы сезонных объектов общественного питания на территории города, Форма соглашения о предоставлении места для выносной торговли.

Думой города-курорта Кисловодска было принято Решение от 15.06.2005 №69-25 определяющее размер платы за использование инфраструктурных объектов при осуществлении нестационарной торговли, утратившее свою силу, в связи с принятием решения Думы города-курорта Кисловодска от 23.09.2011 №98-411, что также подтверждает признаки нарушения.

Однако Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края было проигнорировано требование части 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Не включение в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) критерия - разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Администрацией города-курорта Кисловодска, также проигнорированы требования статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, поскольку в соответствии с Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, утвержденным решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.11.2010 №161-310, администрация наделена полномочиями по созданию условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, однако администрацией города-курорта Кисловодска не исполняются отведенные ей функций по принятию нормативно-правовых актов в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города.

В том числе, отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На рассмотрении дела №114 о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Дума города-курорта Кисловодска представила проект Решения Думы города-курорта Кисловодска «О признании утратившим силу решений Совета города Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска», которым признается утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска», однако, указанное решение, на момент принятия настоящего решения, не вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в принятии Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края изменений в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) и отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, нарушающих запрет принимать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Думу города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацию города-курорта Кисловодска нарушившими ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства:

Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края в срок до 01.04.2012 года по делу №114 прекратить нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

признать утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска».

3. Выдать администрации города-курорта Кисловодска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства:

администрации города-курорта Кисловодска в срок до 01.04.2012 года по делу №114 прекратить нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

принять нормативно-правовые акты регулирующие порядок схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 6673 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №114 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6673 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328789725 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Решение №114

20 декабря 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Сапунова Д.Н.,

членов комиссии:

начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства - Яковлева Д.В.,

заместителя начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства - Гритчина И.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства - Воблова Д.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства - Колесниковой Ж.В.,

рассмотрев дело №114, возбужденное 14.09.2011 года по признакам нарушения Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на основании поручения Прокуратуры Ставропольского края, а также на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17.08.2011 №697 «О проведении камеральной проверки» проведена проверка по вопросу соответствия антимонопольному законодательству Решения Совета г. Кисловодска Ставропольского края от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» и Решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города».

Решением Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» действующим в настоящее время в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411, утвержден порядок работы мелкорозничной торговой сети города, перечень товаров и условия их реализации в мелкорозничной торговой сети, перечень мест, услуг и ассортимент товаров для нестационарной торговой сети, порядок организации работы сезонных объектов общественного питания на территории города, Форма соглашения о предоставлении места для выносной торговли.

Решение Думы города-курорта Кисловодска от 15.06.2005 №69-25 определяло размер платы за использование инфраструктурных объектов при осуществлении нестационарной торговли, в настоящее время утратило силу, в связи с принятием решения Думы города-курорта Кисловодска от 23.09.2011 №98-411.

В вышеуказанные решения не были включены изменения, для приведения их в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», таким образом, в действиях Думы города-курорта Кисловодска были выявлены признаки нарушения ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - в связи с принятием решения Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в действующей редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) и решения Думы города-курорта Кисловодска от 15.06.2005 №69-25, нарушающего запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с чем, в отношении Думы города-курорта Кисловодска было возбуждено дело №114, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 11 октября 2011г. администрация города-курорта Кисловодска привлечена в качестве соответчика по настоящему делу.

Определением от 05 декабря 2011г. рассмотрение дела №114 было назначено на 20 декабря 2011г.

Представители Думы города-курорта Кисловодска на рассмотрение дела не прибыли. Направили ходатайство о рассмотрении дела №114 в отсутствие представителей Думы с учетом представленных пояснений по делу. Из письменных пояснений, за подписью председателя Думы города-курорта Кисловодска <***>, следует, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Создание условий для обеспечения жителей города-курорта Кисловодска услугами торговли, в том числе и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов является компетенцией администрации города-курорта Кисловодска, (п/п 20 п.1 ст.40 новой редакции Устава, утвержденной решением Думы от 24.11.2010 №161-310).

В связи с этим администрацией города-курорта Кисловодска должна была быть разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых точек, после чего решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» подлежало признанию утратившим силу.

Поскольку из администрации города-курорта Кисловодска информации по данному вопросу в Думу города-курорта Кисловодска не поступало, Думой был разработан и вынесен на рассмотрение постоянной комиссии по транспорту, связи, поддержке предпринимательства и охране окружающей среды 25.05.2011 года проект решения «О признании утратившими силу решений Совета города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска».

Поскольку по информации администрации города-курорта Кисловодска разработанная схема размещения объектов нестационарной торговли находилась на тот момент в прокуратуре города Кисловодска для проведения антикоррупционной экспертизы, на заседании постоянной комиссии было рекомендовано вернуться к данному вопросу в июне 2011 года.

Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» действует лишь в части определения мест для осуществления нестационарной торговли до принятия соответствующего постановления администрации города-курорта Кисловодска, так как решением Думы от 23.09.2011 №98-411 положения, устанавливающие плату за пользование инфраструктурными объектами при осуществлении нестационарной торговли, признаны утратившими силу.

Нарушений антимонопольного законодательства как на момент принятия так и в настоящее время указанным решением, а также дальнейшими изменениями и дополнениями в него, не имеется, так как данным решением определяется дислокация размещения объектов нестационарной торговли с учетом того факта, что, практически вся центральная часть города-курорта находится в I зоне горно-санитарной охраны курорта, где запрещена любая хозяйственная деятельность. Порядок и процедуры предоставления торговых мест определяются администрацией города-курорта Кисловодска.

Все имеющиеся на территории города-курорта объекты нестационарной торговли используются субъектами малого и среднего бизнеса.

Плата за использование инфраструктурных объектов при осуществлении нестационарной торговли, перечисленная в бюджет города, по информации Комитета по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию администрации города-курорта составила: в 2009 году - 952985 рублей; в 2010 году -997272 рублей; за I полугодие 2011 года - 506380 рублей.

Средства городского бюджета расходуются в соответствии с классификацией расходов бюджетов муниципальных образований, в том числе и на цели благоустройства и озеленения.

В повестку заседания постоянной комиссии Думы города-курорта Кисловодска по экономике, инвестициям, курорту и туризму 19 октября 2011 года включено рассмотрение проекта решения «О признании утратившими силу решений Совета города Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска».

Представитель администрации города-курорта Кисловодска <***> (доверенность №1 от 17.01.2011 года) на рассмотрении дела дополнительных пояснений не представила, заявила о предоставлении возможности исправления допущенных нарушений, а также поддержала доводы, отраженные в представленных пояснениях по делу.

Из письменных пояснений, за подписью главы города-курорта Кисловодска Луценко Н.Б., следует, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

На территории городского округа города-курорта Кисловодска порядок организации и деятельности мелкорозничной торговой сети был утвержден решением Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23. Приложением 3 к указанному решению Совета города определен перечень мест, услуг и ассортимент товаров для нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.11.2010 №161-310 в Устав городского округа города-курорта Кисловодска внесены изменения, которыми к компетенции администрации города-курорта Кисловодска отнесено создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в том числе, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов (п/п 20 п. 1 ст. 40 новой редакции Устава городского округа).

Во исполнение требований п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, Устава городского округа города-курорта Кисловодска администрацией города был разработан проект постановления «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска».

Проектом указанного муниципального правового акта предлагается утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, порядок выдачи разрешения на
размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, порядок организации работы торговых объектов, а также форму бланка разрешения на размещение нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) и соглашения о предоставлении места для размещения  нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) на территории города.

Письмом от 23.05.2011 №02-05/190 проект постановления администрации города-курорта Кисловодска «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска» был направлен в прокуратуру города Кисловодска для проведения антикоррупционной экспертизы.

16.09.2011 года проект указанного постановления письмом от 16.09.2011 №04-02/76 после устранения замечаний, поступивших из Прокуратуры города Кисловодска, администрацией города-курорта Кисловодска был повторно направлен для проведения антикоррупционной экспертизы.

Заключение Прокуратуры города Кисловодска от 10.10.2011 №7-13-2011 на проект постановления администрации города-курорта Кисловодска «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска» поступило в адрес администрации города-курорта Кисловодска 19.10.2011 г.

В связи с изложенным, на момент проведения проверки и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска утвержден не был.

В соответствии с решением Совета города-курорта Кисловодска от 15.06.2005 №69-25 плата за использование инфраструктурных объектов города при осуществлении нестационарной торговли, перечисленная в бюджет города-курорта Кисловодска составила: в 2009 г. - 952985 руб.; в 2010 г. - 997272 руб.; за 1 полугодие 2011 г. - 506380 руб.

За счет средств бюджета города-курорта Кисловодска полученных за использование инфраструктурных объектов города при осуществлении нестационарной торговли, выполнены работы по благоустройству городских территорий.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрации города-курорта Кисловодска нарушения требований ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Советом города Кисловодска было принято Решение от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» действующее в настоящее время в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411, утверждающее порядок работы мелкорозничной торговой сети города, перечень товаров и условия их реализации в мелкорозничной торговой сети, перечень мест, услуг и ассортимент товаров для нестационарной торговой сети, порядок организации работы сезонных объектов общественного питания на территории города, Форма соглашения о предоставлении места для выносной торговли.

Думой города-курорта Кисловодска было принято Решение от 15.06.2005 №69-25 определяющее размер платы за использование инфраструктурных объектов при осуществлении нестационарной торговли, утратившее свою силу, в связи с принятием решения Думы города-курорта Кисловодска от 23.09.2011 №98-411, что также подтверждает признаки нарушения.

Однако Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края было проигнорировано требование части 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Не включение в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) критерия - разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Администрацией города-курорта Кисловодска, также проигнорированы требования статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, поскольку в соответствии с Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, утвержденным решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.11.2010 №161-310, администрация наделена полномочиями по созданию условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, однако администрацией города-курорта Кисловодска не исполняются отведенные ей функций по принятию нормативно-правовых актов в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города.

В том числе, отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На рассмотрении дела №114 о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Дума города-курорта Кисловодска представила проект Решения Думы города-курорта Кисловодска «О признании утратившим силу решений Совета города Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска», которым признается утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска», однако, указанное решение, на момент принятия настоящего решения, не вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в принятии Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края изменений в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) и отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, нарушающих запрет принимать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Думу города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацию города-курорта Кисловодска нарушившими ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства:

Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края в срок до 01.04.2012 года по делу №114 прекратить нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

признать утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска».

3. Выдать администрации города-курорта Кисловодска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства:

администрации города-курорта Кисловодска в срок до 01.04.2012 года по делу №114 прекратить нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

принять нормативно-правовые акты регулирующие порядок схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Решение №114

20 декабря 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Сапунова Д.Н.,

членов комиссии:

начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства - Яковлева Д.В.,

заместителя начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства - Гритчина И.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства - Воблова Д.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства - Колесниковой Ж.В.,

рассмотрев дело №114, возбужденное 14.09.2011 года по признакам нарушения Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на основании поручения Прокуратуры Ставропольского края, а также на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17.08.2011 №697 «О проведении камеральной проверки» проведена проверка по вопросу соответствия антимонопольному законодательству Решения Совета г. Кисловодска Ставропольского края от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» и Решения Думы города-курорта Кисловодска от 18.07.2008 №94-38 «О внесении изменений в решение Совета города от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города».

Решением Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» действующим в настоящее время в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411, утвержден порядок работы мелкорозничной торговой сети города, перечень товаров и условия их реализации в мелкорозничной торговой сети, перечень мест, услуг и ассортимент товаров для нестационарной торговой сети, порядок организации работы сезонных объектов общественного питания на территории города, Форма соглашения о предоставлении места для выносной торговли.

Решение Думы города-курорта Кисловодска от 15.06.2005 №69-25 определяло размер платы за использование инфраструктурных объектов при осуществлении нестационарной торговли, в настоящее время утратило силу, в связи с принятием решения Думы города-курорта Кисловодска от 23.09.2011 №98-411.

В вышеуказанные решения не были включены изменения, для приведения их в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», таким образом, в действиях Думы города-курорта Кисловодска были выявлены признаки нарушения ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - в связи с принятием решения Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в действующей редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) и решения Думы города-курорта Кисловодска от 15.06.2005 №69-25, нарушающего запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с чем, в отношении Думы города-курорта Кисловодска было возбуждено дело №114, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 11 октября 2011г. администрация города-курорта Кисловодска привлечена в качестве соответчика по настоящему делу.

Определением от 05 декабря 2011г. рассмотрение дела №114 было назначено на 20 декабря 2011г.

Представители Думы города-курорта Кисловодска на рассмотрение дела не прибыли. Направили ходатайство о рассмотрении дела №114 в отсутствие представителей Думы с учетом представленных пояснений по делу. Из письменных пояснений, за подписью председателя Думы города-курорта Кисловодска <***>, следует, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Создание условий для обеспечения жителей города-курорта Кисловодска услугами торговли, в том числе и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов является компетенцией администрации города-курорта Кисловодска, (п/п 20 п.1 ст.40 новой редакции Устава, утвержденной решением Думы от 24.11.2010 №161-310).

В связи с этим администрацией города-курорта Кисловодска должна была быть разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых точек, после чего решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» подлежало признанию утратившим силу.

Поскольку из администрации города-курорта Кисловодска информации по данному вопросу в Думу города-курорта Кисловодска не поступало, Думой был разработан и вынесен на рассмотрение постоянной комиссии по транспорту, связи, поддержке предпринимательства и охране окружающей среды 25.05.2011 года проект решения «О признании утратившими силу решений Совета города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска».

Поскольку по информации администрации города-курорта Кисловодска разработанная схема размещения объектов нестационарной торговли находилась на тот момент в прокуратуре города Кисловодска для проведения антикоррупционной экспертизы, на заседании постоянной комиссии было рекомендовано вернуться к данному вопросу в июне 2011 года.

Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города» действует лишь в части определения мест для осуществления нестационарной торговли до принятия соответствующего постановления администрации города-курорта Кисловодска, так как решением Думы от 23.09.2011 №98-411 положения, устанавливающие плату за пользование инфраструктурными объектами при осуществлении нестационарной торговли, признаны утратившими силу.

Нарушений антимонопольного законодательства как на момент принятия так и в настоящее время указанным решением, а также дальнейшими изменениями и дополнениями в него, не имеется, так как данным решением определяется дислокация размещения объектов нестационарной торговли с учетом того факта, что, практически вся центральная часть города-курорта находится в I зоне горно-санитарной охраны курорта, где запрещена любая хозяйственная деятельность. Порядок и процедуры предоставления торговых мест определяются администрацией города-курорта Кисловодска.

Все имеющиеся на территории города-курорта объекты нестационарной торговли используются субъектами малого и среднего бизнеса.

Плата за использование инфраструктурных объектов при осуществлении нестационарной торговли, перечисленная в бюджет города, по информации Комитета по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию администрации города-курорта составила: в 2009 году - 952985 рублей; в 2010 году -997272 рублей; за I полугодие 2011 года - 506380 рублей.

Средства городского бюджета расходуются в соответствии с классификацией расходов бюджетов муниципальных образований, в том числе и на цели благоустройства и озеленения.

В повестку заседания постоянной комиссии Думы города-курорта Кисловодска по экономике, инвестициям, курорту и туризму 19 октября 2011 года включено рассмотрение проекта решения «О признании утратившими силу решений Совета города Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска».

Представитель администрации города-курорта Кисловодска <***> (доверенность №1 от 17.01.2011 года) на рассмотрении дела дополнительных пояснений не представила, заявила о предоставлении возможности исправления допущенных нарушений, а также поддержала доводы, отраженные в представленных пояснениях по делу.

Из письменных пояснений, за подписью главы города-курорта Кисловодска Луценко Н.Б., следует, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

На территории городского округа города-курорта Кисловодска порядок организации и деятельности мелкорозничной торговой сети был утвержден решением Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23. Приложением 3 к указанному решению Совета города определен перечень мест, услуг и ассортимент товаров для нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории города.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.11.2010 №161-310 в Устав городского округа города-курорта Кисловодска внесены изменения, которыми к компетенции администрации города-курорта Кисловодска отнесено создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в том числе, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов (п/п 20 п. 1 ст. 40 новой редакции Устава городского округа).

Во исполнение требований п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, Устава городского округа города-курорта Кисловодска администрацией города был разработан проект постановления «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска».

Проектом указанного муниципального правового акта предлагается утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, порядок выдачи разрешения на
размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, порядок организации работы торговых объектов, а также форму бланка разрешения на размещение нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) и соглашения о предоставлении места для размещения  нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) на территории города.

Письмом от 23.05.2011 №02-05/190 проект постановления администрации города-курорта Кисловодска «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска» был направлен в прокуратуру города Кисловодска для проведения антикоррупционной экспертизы.

16.09.2011 года проект указанного постановления письмом от 16.09.2011 №04-02/76 после устранения замечаний, поступивших из Прокуратуры города Кисловодска, администрацией города-курорта Кисловодска был повторно направлен для проведения антикоррупционной экспертизы.

Заключение Прокуратуры города Кисловодска от 10.10.2011 №7-13-2011 на проект постановления администрации города-курорта Кисловодска «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска» поступило в адрес администрации города-курорта Кисловодска 19.10.2011 г.

В связи с изложенным, на момент проведения проверки и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города-курорта Кисловодска утвержден не был.

В соответствии с решением Совета города-курорта Кисловодска от 15.06.2005 №69-25 плата за использование инфраструктурных объектов города при осуществлении нестационарной торговли, перечисленная в бюджет города-курорта Кисловодска составила: в 2009 г. - 952985 руб.; в 2010 г. - 997272 руб.; за 1 полугодие 2011 г. - 506380 руб.

За счет средств бюджета города-курорта Кисловодска полученных за использование инфраструктурных объектов города при осуществлении нестационарной торговли, выполнены работы по благоустройству городских территорий.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрации города-курорта Кисловодска нарушения требований ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Советом города Кисловодска было принято Решение от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» действующее в настоящее время в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411, утверждающее порядок работы мелкорозничной торговой сети города, перечень товаров и условия их реализации в мелкорозничной торговой сети, перечень мест, услуг и ассортимент товаров для нестационарной торговой сети, порядок организации работы сезонных объектов общественного питания на территории города, Форма соглашения о предоставлении места для выносной торговли.

Думой города-курорта Кисловодска было принято Решение от 15.06.2005 №69-25 определяющее размер платы за использование инфраструктурных объектов при осуществлении нестационарной торговли, утратившее свою силу, в связи с принятием решения Думы города-курорта Кисловодска от 23.09.2011 №98-411, что также подтверждает признаки нарушения.

Однако Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края было проигнорировано требование части 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Не включение в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) критерия - разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Администрацией города-курорта Кисловодска, также проигнорированы требования статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказов комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д, от 06.12.2010 №194/01-07 о/д, поскольку в соответствии с Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, утвержденным решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.11.2010 №161-310, администрация наделена полномочиями по созданию условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, однако администрацией города-курорта Кисловодска не исполняются отведенные ей функций по принятию нормативно-правовых актов в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города.

В том числе, отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией города-курорта Кисловодска, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На рассмотрении дела №114 о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Дума города-курорта Кисловодска представила проект Решения Думы города-курорта Кисловодска «О признании утратившим силу решений Совета города Кисловодска и Думы города-курорта Кисловодска, регулирующих размещение нестационарной торговли на территории города-курорта Кисловодска», которым признается утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска», однако, указанное решение, на момент принятия настоящего решения, не вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацией города-курорта Кисловодска были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в принятии Думой города-курорта Кисловодска Ставропольского края изменений в Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска» (в редакции решения Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2011 №65-411) и отсутствие принятых нормативно-правовых актов администрацией города-курорта Кисловодска в части организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города, нарушающих запрет принимать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Думу города-курорта Кисловодска Ставропольского края и администрацию города-курорта Кисловодска нарушившими ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства:

Думе города-курорта Кисловодска Ставропольского края в срок до 01.04.2012 года по делу №114 прекратить нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

признать утратившим силу Решение Совета города Кисловодска от 11.06.2003 №54-23 «Об организации работы мелкорозничной торговой сети на территории города Кисловодска».

3. Выдать администрации города-курорта Кисловодска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства:

администрации города-курорта Кисловодска в срок до 01.04.2012 года по делу №114 прекратить нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

принять нормативно-правовые акты регулирующие порядок схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №114 [format] => [safe_value] => №114 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Контроль Закона о торговле [description] =>
[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-29 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328789725 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )