Решение по делу №126

Номер дела: №126
Дата публикации: 6 декабря 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2011 года

г. Ставрополь

Дело №126

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №126 возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> (ул. Кисловодская, 35, г. Минеральные Воды) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в виду необоснованного прекращения поставки газа.

Ставропольское УФАС России запросило информацию у ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», проанализировав которую было установлено в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела <***> пояснил следующее. В действиях работников ОАО «МГК» и ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», содержатся следующие нарушения. Отключение произведено без уведомления, как того требует законодательство. Согласно пункту 46 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008г. №549, до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. Никаких уведомлений не получал, нигде не расписывался. Поставка газа относится к деятельности повышенной опасности.

При рассмотрении дела представитель ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» пояснил следующее - Согласно п.1 ст. 155 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ и п.4.4 Публичного договора газоснабжения по присоединенной сети от 29.12.2006г. опубликованного в газете «Ставропольская правда» №13 от 18.01.2007г.: «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем». Так как оплата за потребленный газ производилась абонентом нерегулярно и по заниженной цене, по лицевому счету №17617 образовалась задолженность по состоянию на 01.08.2011г. в сумме 11412,50руб.

В следствие этого, а также руководствуясь пп. в п. 45 правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. №549, поставщик газа вынужден был приостановить подачу газа в домовладение <***> 15 августа 2011г.

В соответствии с п. 46 Правил абоненту до приостановления подачи газа были направлены два уведомления. Министерство регионального развития в своем письме от 18.06.2009г. №18627-СК/14 в пункте 4 разъясняет, что у поставщика газа существует обязанность направить письменное уведомление, но не обеспечить его вручение. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго -не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. В соответствии с данной нормой абоненту были направлены два уведомления, что подтверждают Акты приема-сдачи уведомлений от 24.05.2011г., подписанные представителем Минераловодского почтамта. 17 августа 2011 года <***> подписан Акт сверки взаимных расчетов, который он признает задолженность частично, и желает оспорить в суде задолженность, образовавшуюся ранее 3-х лет. Однако, в тот же день задолженность в сумме 6893,04руб. погашена полностью. А 19.08.2011г. домовладение абонента подключено к центральному газопроводу.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет поставку и реализацию природного газа в Ставропольском крае. Услуги газоснабжения не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами). В Ставропольском крае ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет покупку и поставку сетевого природного газа. Других организаций на рынке нет. ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» является единственным в Ставропольском крае поставщиком сетевого природного газа. Предприятие занимает доминирующее положение и включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %.

Анализом фактических обстоятельств дела было установлено следующее.

Пунктами 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 предусмотрено, что исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте  «а» пункта 80 настоящих Правил.

Следовательно, исходя из пунктов 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определено, что для введения процедуры прекращения предоставления коммунальной услуги исполнитель коммунальной услуги должен направить уведомление о наличие задолженности, а при неоплате задолженности, имеет право ввести процедуру прекращения предоставления коммунальной услуги, что в данном случае ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» выполнено не было.

Пунктом 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г №549 определено, что поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае: неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд (трех месяцев).

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (пункт 46).

В материалах дела имеются акты приема сдачи от 24.05.2011 года, в один день-24.05.2011 года. Каждый список содержит в себе более 3000 адресатов, которым ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» направляет уведомления о введении процедуры прекращения поставки газа. Управлением выше установлено, что письма не отражают вручение уведомлений о прекращении поставки газа потребителям (абонентам), а направления одновременно двух уведомлений нарушает процедуру, определенную пунктом 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Первое и второе уведомление о предстоящем прекращении поставки газа <***> направлено, согласно акта приема сдачи от 24.05.2011 года, в один день-24.05.2011 года. Прекращение поставки газа было осуществлено 15.08.2011 года.

В тоже время, согласно акта №247 на отключение домовладения (квартиры) от сети газораспределения <***> прекращена поставка газа. Исходя из двух актов приема сдачи от 24.05.2011 года – первое уведомление за 40 дней, и от 24.05.2011 года – за 20 дней до предполагаемого прекращения поставки газа, а следовательно прекращение поставки газа должно было быть осуществлено предположительно 05.07.2011 года. Следовательно, на 15.08.2011 года поставщик газа не выполнил процедуры уведомления потребителя о предстоящем введении прекращения поставки газа.

Согласно пункта 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан поставщик должен направить два уведомления в различные промежутки времени, то есть за 40 и 20 календарных дней предполагаемого прекращения поставки газа. При прекращении поставки газа <***> ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» направило два уведомление первое от 18.05.2011 года за исходящим номером 19875 и второе уведомление от 19.05.2011 года за исходящим номером 23209. Оба уведомления были переданы на почту в один день 24.05.2011 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», определены нормативы частоты доставки письменной корреспонденции, которые составляют:

а) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день;

б) на территории административных центров муниципальных районов - не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день;

в) на территории иных поселений - не реже 3 дней в неделю 1 раз в день.

Следовательно, после приема писем от ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» от 24.05.2011 года ФГУП «Почта России» должна доставить данные письма не позднее нескольких суток с момента получения писем на почтам. Таким образом, оба уведомления были направлены одновременно, что не соответствует требованиям пункта 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по прекращению поставки газа в домовладении <***> без подтверждений вручения уведомлений о прекращении поставки газа и направления одновременно двух уведомлений установлены признаки нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037) прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно с момента получения решения и предписания уведомлять абонентов (потребителей газа) в установленном законодательством порядке о возможности приостановления им подачи газа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6579 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №126 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6579 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327925187 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2011 года

г. Ставрополь

Дело №126

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №126 возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> (ул. Кисловодская, 35, г. Минеральные Воды) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в виду необоснованного прекращения поставки газа.

Ставропольское УФАС России запросило информацию у ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», проанализировав которую было установлено в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела <***> пояснил следующее. В действиях работников ОАО «МГК» и ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», содержатся следующие нарушения. Отключение произведено без уведомления, как того требует законодательство. Согласно пункту 46 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008г. №549, до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. Никаких уведомлений не получал, нигде не расписывался. Поставка газа относится к деятельности повышенной опасности.

При рассмотрении дела представитель ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» пояснил следующее - Согласно п.1 ст. 155 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ и п.4.4 Публичного договора газоснабжения по присоединенной сети от 29.12.2006г. опубликованного в газете «Ставропольская правда» №13 от 18.01.2007г.: «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем». Так как оплата за потребленный газ производилась абонентом нерегулярно и по заниженной цене, по лицевому счету №17617 образовалась задолженность по состоянию на 01.08.2011г. в сумме 11412,50руб.

В следствие этого, а также руководствуясь пп. в п. 45 правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. №549, поставщик газа вынужден был приостановить подачу газа в домовладение <***> 15 августа 2011г.

В соответствии с п. 46 Правил абоненту до приостановления подачи газа были направлены два уведомления. Министерство регионального развития в своем письме от 18.06.2009г. №18627-СК/14 в пункте 4 разъясняет, что у поставщика газа существует обязанность направить письменное уведомление, но не обеспечить его вручение. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго -не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. В соответствии с данной нормой абоненту были направлены два уведомления, что подтверждают Акты приема-сдачи уведомлений от 24.05.2011г., подписанные представителем Минераловодского почтамта. 17 августа 2011 года <***> подписан Акт сверки взаимных расчетов, который он признает задолженность частично, и желает оспорить в суде задолженность, образовавшуюся ранее 3-х лет. Однако, в тот же день задолженность в сумме 6893,04руб. погашена полностью. А 19.08.2011г. домовладение абонента подключено к центральному газопроводу.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет поставку и реализацию природного газа в Ставропольском крае. Услуги газоснабжения не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами). В Ставропольском крае ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет покупку и поставку сетевого природного газа. Других организаций на рынке нет. ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» является единственным в Ставропольском крае поставщиком сетевого природного газа. Предприятие занимает доминирующее положение и включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %.

Анализом фактических обстоятельств дела было установлено следующее.

Пунктами 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 предусмотрено, что исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте  «а» пункта 80 настоящих Правил.

Следовательно, исходя из пунктов 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определено, что для введения процедуры прекращения предоставления коммунальной услуги исполнитель коммунальной услуги должен направить уведомление о наличие задолженности, а при неоплате задолженности, имеет право ввести процедуру прекращения предоставления коммунальной услуги, что в данном случае ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» выполнено не было.

Пунктом 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г №549 определено, что поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае: неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд (трех месяцев).

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (пункт 46).

В материалах дела имеются акты приема сдачи от 24.05.2011 года, в один день-24.05.2011 года. Каждый список содержит в себе более 3000 адресатов, которым ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» направляет уведомления о введении процедуры прекращения поставки газа. Управлением выше установлено, что письма не отражают вручение уведомлений о прекращении поставки газа потребителям (абонентам), а направления одновременно двух уведомлений нарушает процедуру, определенную пунктом 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Первое и второе уведомление о предстоящем прекращении поставки газа <***> направлено, согласно акта приема сдачи от 24.05.2011 года, в один день-24.05.2011 года. Прекращение поставки газа было осуществлено 15.08.2011 года.

В тоже время, согласно акта №247 на отключение домовладения (квартиры) от сети газораспределения <***> прекращена поставка газа. Исходя из двух актов приема сдачи от 24.05.2011 года – первое уведомление за 40 дней, и от 24.05.2011 года – за 20 дней до предполагаемого прекращения поставки газа, а следовательно прекращение поставки газа должно было быть осуществлено предположительно 05.07.2011 года. Следовательно, на 15.08.2011 года поставщик газа не выполнил процедуры уведомления потребителя о предстоящем введении прекращения поставки газа.

Согласно пункта 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан поставщик должен направить два уведомления в различные промежутки времени, то есть за 40 и 20 календарных дней предполагаемого прекращения поставки газа. При прекращении поставки газа <***> ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» направило два уведомление первое от 18.05.2011 года за исходящим номером 19875 и второе уведомление от 19.05.2011 года за исходящим номером 23209. Оба уведомления были переданы на почту в один день 24.05.2011 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», определены нормативы частоты доставки письменной корреспонденции, которые составляют:

а) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день;

б) на территории административных центров муниципальных районов - не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день;

в) на территории иных поселений - не реже 3 дней в неделю 1 раз в день.

Следовательно, после приема писем от ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» от 24.05.2011 года ФГУП «Почта России» должна доставить данные письма не позднее нескольких суток с момента получения писем на почтам. Таким образом, оба уведомления были направлены одновременно, что не соответствует требованиям пункта 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по прекращению поставки газа в домовладении <***> без подтверждений вручения уведомлений о прекращении поставки газа и направления одновременно двух уведомлений установлены признаки нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037) прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно с момента получения решения и предписания уведомлять абонентов (потребителей газа) в установленном законодательством порядке о возможности приостановления им подачи газа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2011 года

г. Ставрополь

Дело №126

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Пашкова Н.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

рассмотрев дело №126 возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <***> (ул. Кисловодская, 35, г. Минеральные Воды) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в виду необоснованного прекращения поставки газа.

Ставропольское УФАС России запросило информацию у ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», проанализировав которую было установлено в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела <***> пояснил следующее. В действиях работников ОАО «МГК» и ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», содержатся следующие нарушения. Отключение произведено без уведомления, как того требует законодательство. Согласно пункту 46 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008г. №549, до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. Никаких уведомлений не получал, нигде не расписывался. Поставка газа относится к деятельности повышенной опасности.

При рассмотрении дела представитель ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» пояснил следующее - Согласно п.1 ст. 155 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ и п.4.4 Публичного договора газоснабжения по присоединенной сети от 29.12.2006г. опубликованного в газете «Ставропольская правда» №13 от 18.01.2007г.: «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем». Так как оплата за потребленный газ производилась абонентом нерегулярно и по заниженной цене, по лицевому счету №17617 образовалась задолженность по состоянию на 01.08.2011г. в сумме 11412,50руб.

В следствие этого, а также руководствуясь пп. в п. 45 правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. №549, поставщик газа вынужден был приостановить подачу газа в домовладение <***> 15 августа 2011г.

В соответствии с п. 46 Правил абоненту до приостановления подачи газа были направлены два уведомления. Министерство регионального развития в своем письме от 18.06.2009г. №18627-СК/14 в пункте 4 разъясняет, что у поставщика газа существует обязанность направить письменное уведомление, но не обеспечить его вручение. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго -не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. В соответствии с данной нормой абоненту были направлены два уведомления, что подтверждают Акты приема-сдачи уведомлений от 24.05.2011г., подписанные представителем Минераловодского почтамта. 17 августа 2011 года <***> подписан Акт сверки взаимных расчетов, который он признает задолженность частично, и желает оспорить в суде задолженность, образовавшуюся ранее 3-х лет. Однако, в тот же день задолженность в сумме 6893,04руб. погашена полностью. А 19.08.2011г. домовладение абонента подключено к центральному газопроводу.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения стороны, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет поставку и реализацию природного газа в Ставропольском крае. Услуги газоснабжения не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами). В Ставропольском крае ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет покупку и поставку сетевого природного газа. Других организаций на рынке нет. ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» является единственным в Ставропольском крае поставщиком сетевого природного газа. Предприятие занимает доминирующее положение и включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %.

Анализом фактических обстоятельств дела было установлено следующее.

Пунктами 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 предусмотрено, что исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте  «а» пункта 80 настоящих Правил.

Следовательно, исходя из пунктов 80-81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определено, что для введения процедуры прекращения предоставления коммунальной услуги исполнитель коммунальной услуги должен направить уведомление о наличие задолженности, а при неоплате задолженности, имеет право ввести процедуру прекращения предоставления коммунальной услуги, что в данном случае ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» выполнено не было.

Пунктом 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г №549 определено, что поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае: неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд (трех месяцев).

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (пункт 46).

В материалах дела имеются акты приема сдачи от 24.05.2011 года, в один день-24.05.2011 года. Каждый список содержит в себе более 3000 адресатов, которым ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» направляет уведомления о введении процедуры прекращения поставки газа. Управлением выше установлено, что письма не отражают вручение уведомлений о прекращении поставки газа потребителям (абонентам), а направления одновременно двух уведомлений нарушает процедуру, определенную пунктом 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Первое и второе уведомление о предстоящем прекращении поставки газа <***> направлено, согласно акта приема сдачи от 24.05.2011 года, в один день-24.05.2011 года. Прекращение поставки газа было осуществлено 15.08.2011 года.

В тоже время, согласно акта №247 на отключение домовладения (квартиры) от сети газораспределения <***> прекращена поставка газа. Исходя из двух актов приема сдачи от 24.05.2011 года – первое уведомление за 40 дней, и от 24.05.2011 года – за 20 дней до предполагаемого прекращения поставки газа, а следовательно прекращение поставки газа должно было быть осуществлено предположительно 05.07.2011 года. Следовательно, на 15.08.2011 года поставщик газа не выполнил процедуры уведомления потребителя о предстоящем введении прекращения поставки газа.

Согласно пункта 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан поставщик должен направить два уведомления в различные промежутки времени, то есть за 40 и 20 календарных дней предполагаемого прекращения поставки газа. При прекращении поставки газа <***> ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» направило два уведомление первое от 18.05.2011 года за исходящим номером 19875 и второе уведомление от 19.05.2011 года за исходящим номером 23209. Оба уведомления были переданы на почту в один день 24.05.2011 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», определены нормативы частоты доставки письменной корреспонденции, которые составляют:

а) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день;

б) на территории административных центров муниципальных районов - не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день;

в) на территории иных поселений - не реже 3 дней в неделю 1 раз в день.

Следовательно, после приема писем от ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» от 24.05.2011 года ФГУП «Почта России» должна доставить данные письма не позднее нескольких суток с момента получения писем на почтам. Таким образом, оба уведомления были направлены одновременно, что не соответствует требованиям пункта 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по прекращению поставки газа в домовладении <***> без подтверждений вручения уведомлений о прекращении поставки газа и направления одновременно двух уведомлений установлены признаки нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037) прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно с момента получения решения и предписания уведомлять абонентов (потребителей газа) в установленном законодательством порядке о возможности приостановления им подачи газа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №126 [format] => [safe_value] => №126 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Водо- и газоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-24 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327925187 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )