Решение Арбитражного суда Ставропольского края в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 ноября 2010, 19:59

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

(дело № А63-4589/2010)

17 ноября 2010года.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Алиевой А.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чубреевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, Федеральному государственному учреждению Санаторию «Салют» ФМБА России г. Железноводск третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «Интел» г. Москва, ООО «Комитет» Ростовская область, п. Каменоломни о признании решения комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю от 12.01.2010г. по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов недействительным, действия (бездействия) комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю по принятию решения незаконным.

При участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, от заинтересованных лиц: от УФАС по СК: представителя Русецкого М.Г. по доверенности от 28.05.2010г. №06/3387, от ФГУ Санатория «Салют» ФМБА России: представителя Яшниковой М.В. по доверенности от 11.06.2010г. №2, от третьих лиц представители не явились,

УСТАНОВИЛ: 

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Ставропольское УФАС России), Федеральному государственному учреждению Санаторию «Салют» ФМБА России г. Железноводск (далее – учреждение, ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России) о признании решения комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю от 12.01.2010г. по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов недействительным, действий (бездействий) комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю по принятию данного решения незаконными.

В обоснование требований в заявлении (т.1 л.д. 3-9) и в дополнении к нему от 28.07.2010г. общество указало, что жалоба ООО «Строй-Ком» на действия государственного заказчика - ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту Санатория «Салют» ФМБА России (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку элементов и оборудования пожарной безопасности) решением комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов от 12.01.2010г. была признана, необоснованной. Заявитель считает решение незаконным, т.к. содержание аукционной документации заказчика его техническая часть противоречит требованиям Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и требованиям Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», государственным заказчиком объединены в один лот три разных вида лицензируемых работ технологически и функционально не связанных между собой. Считает неправомерным применение заказчиком распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008г. №236-р «Строительство зданий и сооружений «под ключ», включает ремонт и реконструкцию» и письмо Минэкономразвития от 25.09.2008г. № Д 05-4076, так как названные акты противоречат нормам Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заявитель также указал, что решение антимонопольного органа нарушает его законные права и интересы. 

В дополнении к заявлению от 28.07.2010г. заявитель уточнил требования, в соответствии с которыми просит суд признать решение комиссии Управления ФАС по СК по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов недействительным.

В соответствии со статьей 49 АПК РФ суд принимает уточнения заявителя, спора рассматривается в уточненной редакции.

Определением суда от 10.08.2010г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены: ООО «Интел» г.Москва, ООО «Комитет» Ростовская область, п.Каменоломни.

Заявитель и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились, заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц (ч. 2, 5 ст. 156 АПК РФ).

Представитель Управления ФАС по Ставропольскому краю в судебном заседании и в отзыве на заявление от 08.06.2010г. (т. 2 л.д. 1-8) требования заявителя отклонил, считает решение по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов от 12.01.2010г. законным и обоснованным, просит в удовлетворении требований отказать.

ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России, в судебном заседании и в возражениях на заявление от 11.06.2010г. (т. 2 л.д. 9-11) и от 09.08.2010г. поддержало доводы антимонопольного органа.

ООО «Интел» требования заявителя считает не подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей заинтересованных лиц, суд признает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела установлено, что 04 декабря 2009г. государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением Санаторий «Салют» Федерального медико-биологического агентства», был объявлен открытый аукцион на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку оборудования и элементов пожарной безопасности).

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2009г. реестровый номер торгов 091204/015922/96.

Ознакомившись с положениями документации об аукционе ООО «Строй-Ком» обнаружило, что аукционная документация не отвечает требованиям федерального закона.

ООО «Строй-Ком» и ООО «Комитет» обжаловали действия (бездействия) государственного заказчика в Управление ФАС по Ставропольскому краю.

По результатам рассмотрения жалоб 12.01.2010г. Управлением ФАС по Ставропольскому краю вынесено решение по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов, которым жалобы ООО «Строй-Ком» и ООО «Комитет» на действия государственного заказчика по факту размещения заказа признаны необоснованными.

Оспаривая решение антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Ставропольское УФАС России, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года № 94, является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Ставропольское УФАС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов при выявлении в результате плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными лицами законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов вправе выдать указанным выше лицам, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании торгов.

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Ком» на действия государственного заказчика ФГУ «Санатория «Салют» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту ФГУ Санаторий «Салют» (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку элементов и оборудования пожарной безопасности). Заявитель жалобы ООО «Строй-Ком» не согласен с требованиями аукционной документации государственного заказчика ФГУ «Санаторий «Салют» и считает, что содержание аукционной документации заказчика противоречит нормам и требованиям Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Государственным заказчиком объединены в один лот товары, работы и услуги функционально и технологически, не связанные между собой.

Ставропольское УФАС России в порядке, установленном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приняло к рассмотрению жалобу и разместило на официальном сайте информацию о жалобе, а также надлежаще уведомило всех участников о времени и месте ее рассмотрения.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов был проведен анализ и оценка, на соответствие нормам и требованиям действующего законодательства о размещении заказов: аукционной документации открытого аукциона, рассмотрены и проанализированы поданные на участие в аукционе заявки; действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона.

В результате проведенного анализа представленных документов и сведений на рассмотрение жалобы ООО «Строй-Ком», проведенной внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что:

ФГУ «Санаторий «Салют» было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту ФГУ «Санаторий «Салют» (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку элементов и оборудования пожарной безопасности).

Извещение о проведении открытого аукциона и вся необходимая информация о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона были размещены на официальном сайте в сети Интернет. 

В действиях государственного заказчика - ФГУ «Санаторий «Салют», специализированной организации ООО «Интел» по факту проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту ФГУ Санаторий «Салют» (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку элементов и оборудования пожарной безопасности), нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не было установлено.

Доводы заявителя о том, что решение комиссии Ставропольского УФАС России по жалобе ООО «Строй-Ком» не основано на нормах законодательства и нарушает его законные права и интересы, указания на то, что государственный заказчик - ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России, в противоречие части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрел в аукционной документации осуществление трех разных видов лицензируемых работ по одному лоту, технологически и функционально не связанных между собой, такие как: общестроительные работы, работы по проектированию, работы по установке оборудования и элементов пожарной безопасности и сооружений отклоняются судом ввиду следующего.

ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р «Строительство зданий и сооружений «под ключ», включает ремонт и реконструкцию» и пункта 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989г №147 установил в Техническом задании документации об аукционе выполняемые работы, которые представляют собой выполнение комплекса работ по капитальному ремонту (на условиях «под ключ» включая проектирование, капитальный ремонт, установку оборудования и элементов пожарной безопасности), при этом, предмет и содержание выполняемых работ «под ключ» полностью согласуются с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р и соответствуют единому коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции услуг - ОКДП ОК 004-93.

Пункт 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 г. № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает: обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием ввод в эксплуатацию). Данные положения, согласно Распоряжению Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р, распространяются на ремонт и реконструкцию.

Кроме того, Министерством экономического развития Российской Федерации (письмо от 25.09.2008 г. № Д 05-4076) была подтверждена правомерность объединения проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции, и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона.

Перечисленные выше работы могут осуществляться при условии, наличия у участника размещения заказа разрешений (лицензий, допусков) на осуществление работ: по проектированию, включая мероприятия по пожарной безопасности; общестроительных работ; работ по обеспечению пожарной безопасности. Как указывалось выше (письмо Минэкономразвития от 25.09.2008 г. №Д05- 4076), работы по проектированию, включая мероприятия по пожарной безопасности, могут быть объединены в единый комплекс работ со строительными и монтажными работами, а также с другими работами (какими являются работы по обеспечению пожарной безопасности), включая комплектацию технологическим и инженерным оборудованием.

В лицензии на осуществление «Проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом» помимо видов работ, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, отдельным самостоятельным разделом проектирования предусмотрено осуществление комплекса мероприятий по противопожарной безопасности - системы пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, противодымной защиты, эвакуации людей при пожаре. Данные работы изначально рассматриваются как одна из составляющих и неотъемлемая часть единого комплекса строительных работ, работ по реконструкции, капитальному ремонту, и выполнение работ по пожарной безопасности в силу особой социальной значимости (а также тяжести последствий в случае их невыполнения регламентируется отдельным разрешением - лицензией Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

Судом установлено, что ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России в состав работ по открытому аукциону не включило работы, не связанные с предметом торгов и исходил из того, что работы должны быть технологически и функционально взаимосвязанными и 8

выполнение которых является предметом торгов, а также из того, что одни работы физически не могут быть выполнены без выполнения других.

Так, работы по устройству системы пожарной сигнализации (осуществляются на основании лицензии по монтажу, ремонту и облуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) не могут быть выполнены без демонтажа и последующего монтажа ремонтируемых подвесных потолков, что подпадает под действие другой лицензии - по строительству зданий и сооружений; прокладка в стенах кабелей для системы пожарной сигнализации (лицензия по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) невозможна без прокладки («штрабления») в стенах кабель - каналов и их последующей заделки, штукатурки и покраски, без лицензии на строительство зданий и сооружений); установка гидрантов (лицензия на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) сопровождается высверливанием в стенах и перекрытиях здания отверстий больших диаметров (лицензия по строительству зданий и сооружений); качественная огнезащитная обработка деревянных, металлических поверхностей и особенно силовых электрических кабелей (лицензия на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) невозможна без проведения работ по демонтажу-монтажу соответствующих объектов-потолков, кабель - каналов и т.п., что подпадает под действие лицензии по строительству зданий и сооружений.

Таким образом, выполнение работ по пожарной безопасности технически, технологически и функционально неотделимо от строительно-монтажных работ, и разделить эти работы невозможно, т.к. невозможно остановить единый технологический процесс: провести только часть монтажных и строительных работ, затем осуществить работы по обеспечению пожарной безопасности, а по их завершению вновь продолжить строительные и монтажные работы, что к тому же приведет к нарушению финансовой дисциплины, существенному и неоправданному перерасходу государственных средств, т.к. одни и те же работы придется выполнять дважды.

Таким образом, государственным заказчиком - ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России не было предусмотрено в аукционной документации осуществление трех разных видов лицензируемых работ по одному лоту, технологически и функционально не связанных между собой.

Довод заявителя, о том, что ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России применение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р «Строительство зданий и сооружений «под ключ», включает ремонт и реконструкцию» и письма Минэкономразвития от 25.09.2008 г. № Д 05-4076 неправомерно, так как эти два акта противоречат нормам Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не соответствует действительности.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов», и части 1 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Проведя анализ самого Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не трудно будет установить тот факт, что многие статьи настоящего закона имеют ссылки на письма Минэкономразвития. Следовательно, применение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р «Строительство зданий и сооружений «под ключ», включает ремонт и реконструкцию» и письма Минэкономразвития от 25.09.2008г. № дела 05-4076 является обоснованным, поскольку, данные нормативные документы разрабатываются на основании и в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Данные нормативные акты не противоречат нормам Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и применение данных нормативных актов государственным заказчиком - ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России, при составлении аукционной документации открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту коммуникаций и здания «Службы крови» и благоустройству территории (на условиях «под ключ», включая проектирование, строительно-монтажные работы, оснащение оборудованием и элементами пожарной безопасности) является обоснованным.

Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в арбитражный суд вправе обратиться заинтересованное лицо за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Согласно статье 198 АПК РФ допускается обжалование ненормативных актов, если они нарушают права и законные интересы участников размещения заказа и не соответствуют законодательству.

В связи с чем, следует отметить, что: во-первых, решение по делу № РЗ-473-2009 от 12.01.2010 года вынесено в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и в пределах полномочий определенных статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

Во-вторых, при вынесении решения по делу № РЗ-473-2009 от 12.01.2010 года комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были приняты все меры, предусмотренные Законом о размещении заказов, по соблюдению прав и законных интересов участника размещения заказа - ООО «Строй-Ком» и ФГУ «Санаторий «Салют».

В-третьих, отказ в признании жалобы ООО «Строй-Ком» необоснованной, не нарушило законного права ООО «Строй-Ком» на обжалование действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, и не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке (часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов).

Таким образом, вышеуказанные требования аукционной документации, основаны на законе и не ограничивают законных прав и интересов заявителя. Учитывая изложенное, суд считает решение Ставропольского УФАС России № РЗ-473-2009 законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни о признании недействительным решения комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю по делу № РЗ-473-2009 от 12.01.2010г. о нарушении законодательства о размещении заказов отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья А.К.Алиева

stdClass Object ( [vid] => 6006 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ставропольского края в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6006 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320756702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

(дело № А63-4589/2010)

17 ноября 2010года.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Алиевой А.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чубреевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, Федеральному государственному учреждению Санаторию «Салют» ФМБА России г. Железноводск третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «Интел» г. Москва, ООО «Комитет» Ростовская область, п. Каменоломни о признании решения комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю от 12.01.2010г. по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов недействительным, действия (бездействия) комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю по принятию решения незаконным.

При участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, от заинтересованных лиц: от УФАС по СК: представителя Русецкого М.Г. по доверенности от 28.05.2010г. №06/3387, от ФГУ Санатория «Салют» ФМБА России: представителя Яшниковой М.В. по доверенности от 11.06.2010г. №2, от третьих лиц представители не явились,

УСТАНОВИЛ: 

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Ставропольское УФАС России), Федеральному государственному учреждению Санаторию «Салют» ФМБА России г. Железноводск (далее – учреждение, ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России) о признании решения комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю от 12.01.2010г. по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов недействительным, действий (бездействий) комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю по принятию данного решения незаконными.

В обоснование требований в заявлении (т.1 л.д. 3-9) и в дополнении к нему от 28.07.2010г. общество указало, что жалоба ООО «Строй-Ком» на действия государственного заказчика - ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту Санатория «Салют» ФМБА России (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку элементов и оборудования пожарной безопасности) решением комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов от 12.01.2010г. была признана, необоснованной. Заявитель считает решение незаконным, т.к. содержание аукционной документации заказчика его техническая часть противоречит требованиям Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и требованиям Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», государственным заказчиком объединены в один лот три разных вида лицензируемых работ технологически и функционально не связанных между собой. Считает неправомерным применение заказчиком распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008г. №236-р «Строительство зданий и сооружений «под ключ», включает ремонт и реконструкцию» и письмо Минэкономразвития от 25.09.2008г. № Д 05-4076, так как названные акты противоречат нормам Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заявитель также указал, что решение антимонопольного органа нарушает его законные права и интересы. 

В дополнении к заявлению от 28.07.2010г. заявитель уточнил требования, в соответствии с которыми просит суд признать решение комиссии Управления ФАС по СК по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов недействительным.

В соответствии со статьей 49 АПК РФ суд принимает уточнения заявителя, спора рассматривается в уточненной редакции.

Определением суда от 10.08.2010г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены: ООО «Интел» г.Москва, ООО «Комитет» Ростовская область, п.Каменоломни.

Заявитель и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились, заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц (ч. 2, 5 ст. 156 АПК РФ).

Представитель Управления ФАС по Ставропольскому краю в судебном заседании и в отзыве на заявление от 08.06.2010г. (т. 2 л.д. 1-8) требования заявителя отклонил, считает решение по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов от 12.01.2010г. законным и обоснованным, просит в удовлетворении требований отказать.

ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России, в судебном заседании и в возражениях на заявление от 11.06.2010г. (т. 2 л.д. 9-11) и от 09.08.2010г. поддержало доводы антимонопольного органа.

ООО «Интел» требования заявителя считает не подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей заинтересованных лиц, суд признает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела установлено, что 04 декабря 2009г. государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением Санаторий «Салют» Федерального медико-биологического агентства», был объявлен открытый аукцион на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку оборудования и элементов пожарной безопасности).

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2009г. реестровый номер торгов 091204/015922/96.

Ознакомившись с положениями документации об аукционе ООО «Строй-Ком» обнаружило, что аукционная документация не отвечает требованиям федерального закона.

ООО «Строй-Ком» и ООО «Комитет» обжаловали действия (бездействия) государственного заказчика в Управление ФАС по Ставропольскому краю.

По результатам рассмотрения жалоб 12.01.2010г. Управлением ФАС по Ставропольскому краю вынесено решение по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов, которым жалобы ООО «Строй-Ком» и ООО «Комитет» на действия государственного заказчика по факту размещения заказа признаны необоснованными.

Оспаривая решение антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Ставропольское УФАС России, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года № 94, является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Ставропольское УФАС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов при выявлении в результате плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными лицами законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов вправе выдать указанным выше лицам, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании торгов.

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Ком» на действия государственного заказчика ФГУ «Санатория «Салют» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту ФГУ Санаторий «Салют» (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку элементов и оборудования пожарной безопасности). Заявитель жалобы ООО «Строй-Ком» не согласен с требованиями аукционной документации государственного заказчика ФГУ «Санаторий «Салют» и считает, что содержание аукционной документации заказчика противоречит нормам и требованиям Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Государственным заказчиком объединены в один лот товары, работы и услуги функционально и технологически, не связанные между собой.

Ставропольское УФАС России в порядке, установленном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приняло к рассмотрению жалобу и разместило на официальном сайте информацию о жалобе, а также надлежаще уведомило всех участников о времени и месте ее рассмотрения.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов был проведен анализ и оценка, на соответствие нормам и требованиям действующего законодательства о размещении заказов: аукционной документации открытого аукциона, рассмотрены и проанализированы поданные на участие в аукционе заявки; действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона.

В результате проведенного анализа представленных документов и сведений на рассмотрение жалобы ООО «Строй-Ком», проведенной внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что:

ФГУ «Санаторий «Салют» было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту ФГУ «Санаторий «Салют» (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку элементов и оборудования пожарной безопасности).

Извещение о проведении открытого аукциона и вся необходимая информация о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона были размещены на официальном сайте в сети Интернет. 

В действиях государственного заказчика - ФГУ «Санаторий «Салют», специализированной организации ООО «Интел» по факту проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту ФГУ Санаторий «Салют» (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку элементов и оборудования пожарной безопасности), нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не было установлено.

Доводы заявителя о том, что решение комиссии Ставропольского УФАС России по жалобе ООО «Строй-Ком» не основано на нормах законодательства и нарушает его законные права и интересы, указания на то, что государственный заказчик - ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России, в противоречие части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрел в аукционной документации осуществление трех разных видов лицензируемых работ по одному лоту, технологически и функционально не связанных между собой, такие как: общестроительные работы, работы по проектированию, работы по установке оборудования и элементов пожарной безопасности и сооружений отклоняются судом ввиду следующего.

ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р «Строительство зданий и сооружений «под ключ», включает ремонт и реконструкцию» и пункта 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989г №147 установил в Техническом задании документации об аукционе выполняемые работы, которые представляют собой выполнение комплекса работ по капитальному ремонту (на условиях «под ключ» включая проектирование, капитальный ремонт, установку оборудования и элементов пожарной безопасности), при этом, предмет и содержание выполняемых работ «под ключ» полностью согласуются с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р и соответствуют единому коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции услуг - ОКДП ОК 004-93.

Пункт 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 г. № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает: обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием ввод в эксплуатацию). Данные положения, согласно Распоряжению Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р, распространяются на ремонт и реконструкцию.

Кроме того, Министерством экономического развития Российской Федерации (письмо от 25.09.2008 г. № Д 05-4076) была подтверждена правомерность объединения проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции, и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона.

Перечисленные выше работы могут осуществляться при условии, наличия у участника размещения заказа разрешений (лицензий, допусков) на осуществление работ: по проектированию, включая мероприятия по пожарной безопасности; общестроительных работ; работ по обеспечению пожарной безопасности. Как указывалось выше (письмо Минэкономразвития от 25.09.2008 г. №Д05- 4076), работы по проектированию, включая мероприятия по пожарной безопасности, могут быть объединены в единый комплекс работ со строительными и монтажными работами, а также с другими работами (какими являются работы по обеспечению пожарной безопасности), включая комплектацию технологическим и инженерным оборудованием.

В лицензии на осуществление «Проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом» помимо видов работ, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, отдельным самостоятельным разделом проектирования предусмотрено осуществление комплекса мероприятий по противопожарной безопасности - системы пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, противодымной защиты, эвакуации людей при пожаре. Данные работы изначально рассматриваются как одна из составляющих и неотъемлемая часть единого комплекса строительных работ, работ по реконструкции, капитальному ремонту, и выполнение работ по пожарной безопасности в силу особой социальной значимости (а также тяжести последствий в случае их невыполнения регламентируется отдельным разрешением - лицензией Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

Судом установлено, что ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России в состав работ по открытому аукциону не включило работы, не связанные с предметом торгов и исходил из того, что работы должны быть технологически и функционально взаимосвязанными и 8

выполнение которых является предметом торгов, а также из того, что одни работы физически не могут быть выполнены без выполнения других.

Так, работы по устройству системы пожарной сигнализации (осуществляются на основании лицензии по монтажу, ремонту и облуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) не могут быть выполнены без демонтажа и последующего монтажа ремонтируемых подвесных потолков, что подпадает под действие другой лицензии - по строительству зданий и сооружений; прокладка в стенах кабелей для системы пожарной сигнализации (лицензия по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) невозможна без прокладки («штрабления») в стенах кабель - каналов и их последующей заделки, штукатурки и покраски, без лицензии на строительство зданий и сооружений); установка гидрантов (лицензия на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) сопровождается высверливанием в стенах и перекрытиях здания отверстий больших диаметров (лицензия по строительству зданий и сооружений); качественная огнезащитная обработка деревянных, металлических поверхностей и особенно силовых электрических кабелей (лицензия на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) невозможна без проведения работ по демонтажу-монтажу соответствующих объектов-потолков, кабель - каналов и т.п., что подпадает под действие лицензии по строительству зданий и сооружений.

Таким образом, выполнение работ по пожарной безопасности технически, технологически и функционально неотделимо от строительно-монтажных работ, и разделить эти работы невозможно, т.к. невозможно остановить единый технологический процесс: провести только часть монтажных и строительных работ, затем осуществить работы по обеспечению пожарной безопасности, а по их завершению вновь продолжить строительные и монтажные работы, что к тому же приведет к нарушению финансовой дисциплины, существенному и неоправданному перерасходу государственных средств, т.к. одни и те же работы придется выполнять дважды.

Таким образом, государственным заказчиком - ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России не было предусмотрено в аукционной документации осуществление трех разных видов лицензируемых работ по одному лоту, технологически и функционально не связанных между собой.

Довод заявителя, о том, что ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России применение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р «Строительство зданий и сооружений «под ключ», включает ремонт и реконструкцию» и письма Минэкономразвития от 25.09.2008 г. № Д 05-4076 неправомерно, так как эти два акта противоречат нормам Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не соответствует действительности.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов», и части 1 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Проведя анализ самого Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не трудно будет установить тот факт, что многие статьи настоящего закона имеют ссылки на письма Минэкономразвития. Следовательно, применение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р «Строительство зданий и сооружений «под ключ», включает ремонт и реконструкцию» и письма Минэкономразвития от 25.09.2008г. № дела 05-4076 является обоснованным, поскольку, данные нормативные документы разрабатываются на основании и в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Данные нормативные акты не противоречат нормам Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и применение данных нормативных актов государственным заказчиком - ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России, при составлении аукционной документации открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту коммуникаций и здания «Службы крови» и благоустройству территории (на условиях «под ключ», включая проектирование, строительно-монтажные работы, оснащение оборудованием и элементами пожарной безопасности) является обоснованным.

Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в арбитражный суд вправе обратиться заинтересованное лицо за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Согласно статье 198 АПК РФ допускается обжалование ненормативных актов, если они нарушают права и законные интересы участников размещения заказа и не соответствуют законодательству.

В связи с чем, следует отметить, что: во-первых, решение по делу № РЗ-473-2009 от 12.01.2010 года вынесено в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и в пределах полномочий определенных статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

Во-вторых, при вынесении решения по делу № РЗ-473-2009 от 12.01.2010 года комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были приняты все меры, предусмотренные Законом о размещении заказов, по соблюдению прав и законных интересов участника размещения заказа - ООО «Строй-Ком» и ФГУ «Санаторий «Салют».

В-третьих, отказ в признании жалобы ООО «Строй-Ком» необоснованной, не нарушило законного права ООО «Строй-Ком» на обжалование действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, и не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке (часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов).

Таким образом, вышеуказанные требования аукционной документации, основаны на законе и не ограничивают законных прав и интересов заявителя. Учитывая изложенное, суд считает решение Ставропольского УФАС России № РЗ-473-2009 законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни о признании недействительным решения комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю по делу № РЗ-473-2009 от 12.01.2010г. о нарушении законодательства о размещении заказов отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья А.К.Алиева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>











АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

(дело № А63-4589/2010)

17 ноября 2010года.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Алиевой А.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чубреевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, Федеральному государственному учреждению Санаторию «Салют» ФМБА России г. Железноводск третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «Интел» г. Москва, ООО «Комитет» Ростовская область, п. Каменоломни о признании решения комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю от 12.01.2010г. по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов недействительным, действия (бездействия) комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю по принятию решения незаконным.

При участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, от заинтересованных лиц: от УФАС по СК: представителя Русецкого М.Г. по доверенности от 28.05.2010г. №06/3387, от ФГУ Санатория «Салют» ФМБА России: представителя Яшниковой М.В. по доверенности от 11.06.2010г. №2, от третьих лиц представители не явились,

УСТАНОВИЛ: 

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Ставропольское УФАС России), Федеральному государственному учреждению Санаторию «Салют» ФМБА России г. Железноводск (далее – учреждение, ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России) о признании решения комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю от 12.01.2010г. по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов недействительным, действий (бездействий) комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю по принятию данного решения незаконными.

В обоснование требований в заявлении (т.1 л.д. 3-9) и в дополнении к нему от 28.07.2010г. общество указало, что жалоба ООО «Строй-Ком» на действия государственного заказчика - ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту Санатория «Салют» ФМБА России (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку элементов и оборудования пожарной безопасности) решением комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов от 12.01.2010г. была признана, необоснованной. Заявитель считает решение незаконным, т.к. содержание аукционной документации заказчика его техническая часть противоречит требованиям Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и требованиям Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», государственным заказчиком объединены в один лот три разных вида лицензируемых работ технологически и функционально не связанных между собой. Считает неправомерным применение заказчиком распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008г. №236-р «Строительство зданий и сооружений «под ключ», включает ремонт и реконструкцию» и письмо Минэкономразвития от 25.09.2008г. № Д 05-4076, так как названные акты противоречат нормам Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заявитель также указал, что решение антимонопольного органа нарушает его законные права и интересы. 

В дополнении к заявлению от 28.07.2010г. заявитель уточнил требования, в соответствии с которыми просит суд признать решение комиссии Управления ФАС по СК по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов недействительным.

В соответствии со статьей 49 АПК РФ суд принимает уточнения заявителя, спора рассматривается в уточненной редакции.

Определением суда от 10.08.2010г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены: ООО «Интел» г.Москва, ООО «Комитет» Ростовская область, п.Каменоломни.

Заявитель и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились, заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц (ч. 2, 5 ст. 156 АПК РФ).

Представитель Управления ФАС по Ставропольскому краю в судебном заседании и в отзыве на заявление от 08.06.2010г. (т. 2 л.д. 1-8) требования заявителя отклонил, считает решение по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов от 12.01.2010г. законным и обоснованным, просит в удовлетворении требований отказать.

ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России, в судебном заседании и в возражениях на заявление от 11.06.2010г. (т. 2 л.д. 9-11) и от 09.08.2010г. поддержало доводы антимонопольного органа.

ООО «Интел» требования заявителя считает не подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей заинтересованных лиц, суд признает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела установлено, что 04 декабря 2009г. государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением Санаторий «Салют» Федерального медико-биологического агентства», был объявлен открытый аукцион на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку оборудования и элементов пожарной безопасности).

Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2009г. реестровый номер торгов 091204/015922/96.

Ознакомившись с положениями документации об аукционе ООО «Строй-Ком» обнаружило, что аукционная документация не отвечает требованиям федерального закона.

ООО «Строй-Ком» и ООО «Комитет» обжаловали действия (бездействия) государственного заказчика в Управление ФАС по Ставропольскому краю.

По результатам рассмотрения жалоб 12.01.2010г. Управлением ФАС по Ставропольскому краю вынесено решение по делу №РЗ-473-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов, которым жалобы ООО «Строй-Ком» и ООО «Комитет» на действия государственного заказчика по факту размещения заказа признаны необоснованными.

Оспаривая решение антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Ставропольское УФАС России, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года № 94, является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Ставропольское УФАС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов при выявлении в результате плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными лицами законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов вправе выдать указанным выше лицам, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании торгов.

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Ком» на действия государственного заказчика ФГУ «Санатория «Салют» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту ФГУ Санаторий «Салют» (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку элементов и оборудования пожарной безопасности). Заявитель жалобы ООО «Строй-Ком» не согласен с требованиями аукционной документации государственного заказчика ФГУ «Санаторий «Салют» и считает, что содержание аукционной документации заказчика противоречит нормам и требованиям Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Государственным заказчиком объединены в один лот товары, работы и услуги функционально и технологически, не связанные между собой.

Ставропольское УФАС России в порядке, установленном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приняло к рассмотрению жалобу и разместило на официальном сайте информацию о жалобе, а также надлежаще уведомило всех участников о времени и месте ее рассмотрения.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов был проведен анализ и оценка, на соответствие нормам и требованиям действующего законодательства о размещении заказов: аукционной документации открытого аукциона, рассмотрены и проанализированы поданные на участие в аукционе заявки; действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона.

В результате проведенного анализа представленных документов и сведений на рассмотрение жалобы ООО «Строй-Ком», проведенной внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что:

ФГУ «Санаторий «Салют» было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту ФГУ «Санаторий «Салют» (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку элементов и оборудования пожарной безопасности).

Извещение о проведении открытого аукциона и вся необходимая информация о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона были размещены на официальном сайте в сети Интернет. 

В действиях государственного заказчика - ФГУ «Санаторий «Салют», специализированной организации ООО «Интел» по факту проведения открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту ФГУ Санаторий «Салют» (на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку элементов и оборудования пожарной безопасности), нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не было установлено.

Доводы заявителя о том, что решение комиссии Ставропольского УФАС России по жалобе ООО «Строй-Ком» не основано на нормах законодательства и нарушает его законные права и интересы, указания на то, что государственный заказчик - ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России, в противоречие части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрел в аукционной документации осуществление трех разных видов лицензируемых работ по одному лоту, технологически и функционально не связанных между собой, такие как: общестроительные работы, работы по проектированию, работы по установке оборудования и элементов пожарной безопасности и сооружений отклоняются судом ввиду следующего.

ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р «Строительство зданий и сооружений «под ключ», включает ремонт и реконструкцию» и пункта 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989г №147 установил в Техническом задании документации об аукционе выполняемые работы, которые представляют собой выполнение комплекса работ по капитальному ремонту (на условиях «под ключ» включая проектирование, капитальный ремонт, установку оборудования и элементов пожарной безопасности), при этом, предмет и содержание выполняемых работ «под ключ» полностью согласуются с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р и соответствуют единому коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции услуг - ОКДП ОК 004-93.

Пункт 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 г. № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает: обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием ввод в эксплуатацию). Данные положения, согласно Распоряжению Правительства РФ от 27.02.2008 №236-р, распространяются на ремонт и реконструкцию.

Кроме того, Министерством экономического развития Российской Федерации (письмо от 25.09.2008 г. № Д 05-4076) была подтверждена правомерность объединения проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции, и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона.

Перечисленные выше работы могут осуществляться при условии, наличия у участника размещения заказа разрешений (лицензий, допусков) на осуществление работ: по проектированию, включая мероприятия по пожарной безопасности; общестроительных работ; работ по обеспечению пожарной безопасности. Как указывалось выше (письмо Минэкономразвития от 25.09.2008 г. №Д05- 4076), работы по проектированию, включая мероприятия по пожарной безопасности, могут быть объединены в единый комплекс работ со строительными и монтажными работами, а также с другими работами (какими являются работы по обеспечению пожарной безопасности), включая комплектацию технологическим и инженерным оборудованием.

В лицензии на осуществление «Проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом» помимо видов работ, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, отдельным самостоятельным разделом проектирования предусмотрено осуществление комплекса мероприятий по противопожарной безопасности - системы пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, противодымной защиты, эвакуации людей при пожаре. Данные работы изначально рассматриваются как одна из составляющих и неотъемлемая часть единого комплекса строительных работ, работ по реконструкции, капитальному ремонту, и выполнение работ по пожарной безопасности в силу особой социальной значимости (а также тяжести последствий в случае их невыполнения регламентируется отдельным разрешением - лицензией Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

Судом установлено, что ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России в состав работ по открытому аукциону не включило работы, не связанные с предметом торгов и исходил из того, что работы должны быть технологически и функционально взаимосвязанными и 8

выполнение которых является предметом торгов, а также из того, что одни работы физически не могут быть выполнены без выполнения других.

Так, работы по устройству системы пожарной сигнализации (осуществляются на основании лицензии по монтажу, ремонту и облуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) не могут быть выполнены без демонтажа и последующего монтажа ремонтируемых подвесных потолков, что подпадает под действие другой лицензии - по строительству зданий и сооружений; прокладка в стенах кабелей для системы пожарной сигнализации (лицензия по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) невозможна без прокладки («штрабления») в стенах кабель - каналов и их последующей заделки, штукатурки и покраски, без лицензии на строительство зданий и сооружений); установка гидрантов (лицензия на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) сопровождается высверливанием в стенах и перекрытиях здания отверстий больших диаметров (лицензия по строительству зданий и сооружений); качественная огнезащитная обработка деревянных, металлических поверхностей и особенно силовых электрических кабелей (лицензия на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) невозможна без проведения работ по демонтажу-монтажу соответствующих объектов-потолков, кабель - каналов и т.п., что подпадает под действие лицензии по строительству зданий и сооружений.

Таким образом, выполнение работ по пожарной безопасности технически, технологически и функционально неотделимо от строительно-монтажных работ, и разделить эти работы невозможно, т.к. невозможно остановить единый технологический процесс: провести только часть монтажных и строительных работ, затем осуществить работы по обеспечению пожарной безопасности, а по их завершению вновь продолжить строительные и монтажные работы, что к тому же приведет к нарушению финансовой дисциплины, существенному и неоправданному перерасходу государственных средств, т.к. одни и те же работы придется выполнять дважды.

Таким образом, государственным заказчиком - ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России не было предусмотрено в аукционной документации осуществление трех разных видов лицензируемых работ по одному лоту, технологически и функционально не связанных между собой.

Довод заявителя, о том, что ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России применение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р «Строительство зданий и сооружений «под ключ», включает ремонт и реконструкцию» и письма Минэкономразвития от 25.09.2008 г. № Д 05-4076 неправомерно, так как эти два акта противоречат нормам Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не соответствует действительности.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов», и части 1 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Проведя анализ самого Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не трудно будет установить тот факт, что многие статьи настоящего закона имеют ссылки на письма Минэкономразвития. Следовательно, применение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 236-р «Строительство зданий и сооружений «под ключ», включает ремонт и реконструкцию» и письма Минэкономразвития от 25.09.2008г. № дела 05-4076 является обоснованным, поскольку, данные нормативные документы разрабатываются на основании и в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Данные нормативные акты не противоречат нормам Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и применение данных нормативных актов государственным заказчиком - ФГУ Санаторий «Салют» ФМБА России, при составлении аукционной документации открытого аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту коммуникаций и здания «Службы крови» и благоустройству территории (на условиях «под ключ», включая проектирование, строительно-монтажные работы, оснащение оборудованием и элементами пожарной безопасности) является обоснованным.

Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в арбитражный суд вправе обратиться заинтересованное лицо за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Согласно статье 198 АПК РФ допускается обжалование ненормативных актов, если они нарушают права и законные интересы участников размещения заказа и не соответствуют законодательству.

В связи с чем, следует отметить, что: во-первых, решение по делу № РЗ-473-2009 от 12.01.2010 года вынесено в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и в пределах полномочий определенных статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

Во-вторых, при вынесении решения по делу № РЗ-473-2009 от 12.01.2010 года комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были приняты все меры, предусмотренные Законом о размещении заказов, по соблюдению прав и законных интересов участника размещения заказа - ООО «Строй-Ком» и ФГУ «Санаторий «Салют».

В-третьих, отказ в признании жалобы ООО «Строй-Ком» необоснованной, не нарушило законного права ООО «Строй-Ком» на обжалование действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, и не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке (часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов).

Таким образом, вышеуказанные требования аукционной документации, основаны на законе и не ограничивают законных прав и интересов заявителя. Учитывая изложенное, суд считает решение Ставропольского УФАС России № РЗ-473-2009 законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни о признании недействительным решения комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю по делу № РЗ-473-2009 от 12.01.2010г. о нарушении законодательства о размещении заказов отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.







Судья А.К.Алиева


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение Арбитражного суда Ставропольского края в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение Арбитражного суда Ставропольского края в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» Ростовская область, п. Каменоломни.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-17 16:59:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-17 16:59:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320756702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )