Постановление Шестнадцатого Арбитражного Апелляционного суда Ставропольского края в отношении ФГУЗ «Клиническая больница № 101»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 июня 2010, 20:26

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки

(дело №А63-1433/2010)

11 июня 2010 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Жукова Е.В., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батуриным В.А., при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Христенко Е.В. – доверенность от 12.02.2010, Гукетлов Х.Р. – доверенность от 12.02.2010, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 по делу №А63-1433/10 (судья Борозинец А.М.) по заявлению ФГУЗ «Клиническая больница №101» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, третьи лица: ООО «ПТК «Белва», ООО «Крамос» о признании незаконным решения от 15.12.2009 по делу №Р3-437-2009,

УСТАНОВИЛ:

ФГУЗ «Клиническая больница №101» (далее – учреждение здравоохранения) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 15.12.2009 по делу №РЗ-437-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу №РЗ-437-2009 «О нарушении законодательства о размещении заказов». Принимая решение, суд исходил из того, что требования учреждения здравоохранения к участнику размещения заказа ООО «Крамос» о представлении копии регистрационного свидетельства на медицинскую мебель, соответствуют положениям части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) и отказ этому участнику в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ является обоснованным и законными. Размещение протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе с просрочкой не является существенным нарушением, и не привело к нарушению прав участников аукциона.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010, антимонопольный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований, считая, что в соответствии с Законом №94-ФЗ не допускается требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе и регистрационных удостоверений, такие документы могут передаваться вместе с товаром, после заключения контракта (статья 506 Гражданского кодекса Российской Федерации). Протокол о рассмотрении заявок на участие в аукционе был размещен, не в день рассмотрения заявок, как того требует закон, а только 30.11.2009, т.е. с нарушением требований части 3 статьи 36 Закона №94-ФЗ. Кроме того, согласно аукционной документации предметом аукциона является поставка медицинского оборудования, данный вид деятельности не лицензируется, а потому требование учреждения здравоохранения о представлении лицензии также противоречит закону.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Крамос» поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе антимонопольного органа, и просит ее удовлетворить. 

В отзывах на апелляционную жалобу учреждение здравоохранения и ООО «ПТК «Белва» просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, заслушав представителей сторон и третьего лица ООО «ПТК «Белва», приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что антимонопольный орган в лице комиссии по контролю в сфере размещения заказов (далее – комиссия) по заявлению ООО «Крамос» 15.12.2009 рассмотрело дело №РЗ-437-2009 о нарушении учреждением здравоохранения законодательства о размещении заказов.

Комиссия пришла к выводу, что при размещении государственного заказа учреждением здравоохранения, Протоколом №091103/000802/152/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, было неправомерно отказано ООО «Крамос» в участии в аукционе, поскольку требование аукционной документации о представлении копий регистрационных удостоверений оборудования, лицензий по предмету аукциона, по мнению комиссии, является незаконным. Комиссия отметила также, что протокол был размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

Решением антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу №РЗ-437-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов жалоба ООО «Крамос» на действия государственного заказчика – учреждения здравоохранения по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку медицинской мебели признана обоснованной. В отношении должностных лиц учреждения здравоохранения, допустивших нарушение требований Закона №94-ФЗ, решено провести административное расследование.

Посчитав, что решение антимонопольного органа является незаконным, учреждение здравоохранения обратилось в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно части 2, 2.1 статьи 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Анализируя требования Регламента, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.10.06 №735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что включение требований о предоставлении копии регистрационного удостоверения Минздрава России на изделия медицинской техники является обоснованным. Запрета на включение в конкурсную документацию копий регистрационных удостоверений на изделия медицинской техники нормы Закона №94-ФЗ не содержат. Рассматриваемая конкурсная документация содержит перечень документов, который не выходит за пределы требований части 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с частью 3 и 4 статьи 25 Закона №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложения о цене, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе. Требовать от участника размещения заказа иные документы не допускается, за исключением документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу статьи 12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, при обращении с заявкой на участие в конкурсе ООО «Крамос» не представило копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, в связи с чем государственный заказчик – учреждение здравоохранения обоснованно отказал ему в участии в аукционе.

Что касается размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в сети Интернет с нарушением сроков, установленных Законом №94-ФЗ, то это произошло в условиях крайней необходимости, что установлено постановлением «О прекращении производства по делу №7 об административном правонарушении» в отношении должностного лица ответственного за размещение информации на сайте в сети Интернет Христенко Е.В. Антимонопольный орган признал малозначительным правонарушение и освободил от ответственности Христенко Е.В. Нарушение сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (30.11 вместо 27.11) не привело к нарушению гражданских прав участников размещения заказов и искажению результата аукциона ни в отношении субъектного состава участников размещения заказа, ни в отношении цены размещения. Кроме того, на правовое положение ООО «Крамос» это не повлияло.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что требование учреждения здравоохранения о представлении лицензии противоречит положениям Закона №94-ФЗ, арбитражным апелляционным судом отклоняется, поскольку при рассмотрении заявок участников размещения заказа ни к одному из участников требование представления лицензии не предъявлялось. Это требование не было основанием для отказа ООО «Крамос» к участию в аукционе, что следует из протокола результатов голосования членов аукционной комиссии (Приложение №2), а потому права участников размещения заказов не нарушены. Требование о представлении лицензии носит общий характер, и в случае, если бы в размещении заказа участвовал непосредственно изготовитель, то заказчик вправе предъявить к нему это требование.

Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 по делу №А63-1433/10 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев.

Председательствующий С.А. Параскевова

Судьи Е.В. Жуков

Г.В. Казакова

stdClass Object ( [vid] => 5999 [uid] => 1 [title] => Постановление Шестнадцатого Арбитражного Апелляционного суда Ставропольского края в отношении ФГУЗ «Клиническая больница № 101» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5999 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320756702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки

(дело №А63-1433/2010)

11 июня 2010 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Жукова Е.В., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батуриным В.А., при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Христенко Е.В. – доверенность от 12.02.2010, Гукетлов Х.Р. – доверенность от 12.02.2010, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 по делу №А63-1433/10 (судья Борозинец А.М.) по заявлению ФГУЗ «Клиническая больница №101» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, третьи лица: ООО «ПТК «Белва», ООО «Крамос» о признании незаконным решения от 15.12.2009 по делу №Р3-437-2009,

УСТАНОВИЛ:

ФГУЗ «Клиническая больница №101» (далее – учреждение здравоохранения) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 15.12.2009 по делу №РЗ-437-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу №РЗ-437-2009 «О нарушении законодательства о размещении заказов». Принимая решение, суд исходил из того, что требования учреждения здравоохранения к участнику размещения заказа ООО «Крамос» о представлении копии регистрационного свидетельства на медицинскую мебель, соответствуют положениям части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) и отказ этому участнику в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ является обоснованным и законными. Размещение протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе с просрочкой не является существенным нарушением, и не привело к нарушению прав участников аукциона.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010, антимонопольный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований, считая, что в соответствии с Законом №94-ФЗ не допускается требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе и регистрационных удостоверений, такие документы могут передаваться вместе с товаром, после заключения контракта (статья 506 Гражданского кодекса Российской Федерации). Протокол о рассмотрении заявок на участие в аукционе был размещен, не в день рассмотрения заявок, как того требует закон, а только 30.11.2009, т.е. с нарушением требований части 3 статьи 36 Закона №94-ФЗ. Кроме того, согласно аукционной документации предметом аукциона является поставка медицинского оборудования, данный вид деятельности не лицензируется, а потому требование учреждения здравоохранения о представлении лицензии также противоречит закону.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Крамос» поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе антимонопольного органа, и просит ее удовлетворить. 

В отзывах на апелляционную жалобу учреждение здравоохранения и ООО «ПТК «Белва» просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, заслушав представителей сторон и третьего лица ООО «ПТК «Белва», приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что антимонопольный орган в лице комиссии по контролю в сфере размещения заказов (далее – комиссия) по заявлению ООО «Крамос» 15.12.2009 рассмотрело дело №РЗ-437-2009 о нарушении учреждением здравоохранения законодательства о размещении заказов.

Комиссия пришла к выводу, что при размещении государственного заказа учреждением здравоохранения, Протоколом №091103/000802/152/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, было неправомерно отказано ООО «Крамос» в участии в аукционе, поскольку требование аукционной документации о представлении копий регистрационных удостоверений оборудования, лицензий по предмету аукциона, по мнению комиссии, является незаконным. Комиссия отметила также, что протокол был размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

Решением антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу №РЗ-437-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов жалоба ООО «Крамос» на действия государственного заказчика – учреждения здравоохранения по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку медицинской мебели признана обоснованной. В отношении должностных лиц учреждения здравоохранения, допустивших нарушение требований Закона №94-ФЗ, решено провести административное расследование.

Посчитав, что решение антимонопольного органа является незаконным, учреждение здравоохранения обратилось в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно части 2, 2.1 статьи 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Анализируя требования Регламента, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.10.06 №735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что включение требований о предоставлении копии регистрационного удостоверения Минздрава России на изделия медицинской техники является обоснованным. Запрета на включение в конкурсную документацию копий регистрационных удостоверений на изделия медицинской техники нормы Закона №94-ФЗ не содержат. Рассматриваемая конкурсная документация содержит перечень документов, который не выходит за пределы требований части 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с частью 3 и 4 статьи 25 Закона №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложения о цене, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе. Требовать от участника размещения заказа иные документы не допускается, за исключением документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу статьи 12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, при обращении с заявкой на участие в конкурсе ООО «Крамос» не представило копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, в связи с чем государственный заказчик – учреждение здравоохранения обоснованно отказал ему в участии в аукционе.

Что касается размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в сети Интернет с нарушением сроков, установленных Законом №94-ФЗ, то это произошло в условиях крайней необходимости, что установлено постановлением «О прекращении производства по делу №7 об административном правонарушении» в отношении должностного лица ответственного за размещение информации на сайте в сети Интернет Христенко Е.В. Антимонопольный орган признал малозначительным правонарушение и освободил от ответственности Христенко Е.В. Нарушение сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (30.11 вместо 27.11) не привело к нарушению гражданских прав участников размещения заказов и искажению результата аукциона ни в отношении субъектного состава участников размещения заказа, ни в отношении цены размещения. Кроме того, на правовое положение ООО «Крамос» это не повлияло.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что требование учреждения здравоохранения о представлении лицензии противоречит положениям Закона №94-ФЗ, арбитражным апелляционным судом отклоняется, поскольку при рассмотрении заявок участников размещения заказа ни к одному из участников требование представления лицензии не предъявлялось. Это требование не было основанием для отказа ООО «Крамос» к участию в аукционе, что следует из протокола результатов голосования членов аукционной комиссии (Приложение №2), а потому права участников размещения заказов не нарушены. Требование о представлении лицензии носит общий характер, и в случае, если бы в размещении заказа участвовал непосредственно изготовитель, то заказчик вправе предъявить к нему это требование.

Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 по делу №А63-1433/10 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев.

Председательствующий С.А. Параскевова

Судьи Е.В. Жуков

Г.В. Казакова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
















ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки

(дело №А63-1433/2010)

11 июня 2010 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Жукова Е.В., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батуриным В.А., при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Христенко Е.В. – доверенность от 12.02.2010, Гукетлов Х.Р. – доверенность от 12.02.2010, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 по делу №А63-1433/10 (судья Борозинец А.М.) по заявлению ФГУЗ «Клиническая больница №101» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, третьи лица: ООО «ПТК «Белва», ООО «Крамос» о признании незаконным решения от 15.12.2009 по делу №Р3-437-2009,

УСТАНОВИЛ:

ФГУЗ «Клиническая больница №101» (далее – учреждение здравоохранения) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 15.12.2009 по делу №РЗ-437-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу №РЗ-437-2009 «О нарушении законодательства о размещении заказов». Принимая решение, суд исходил из того, что требования учреждения здравоохранения к участнику размещения заказа ООО «Крамос» о представлении копии регистрационного свидетельства на медицинскую мебель, соответствуют положениям части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) и отказ этому участнику в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ является обоснованным и законными. Размещение протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе с просрочкой не является существенным нарушением, и не привело к нарушению прав участников аукциона.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010, антимонопольный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований, считая, что в соответствии с Законом №94-ФЗ не допускается требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе и регистрационных удостоверений, такие документы могут передаваться вместе с товаром, после заключения контракта (статья 506 Гражданского кодекса Российской Федерации). Протокол о рассмотрении заявок на участие в аукционе был размещен, не в день рассмотрения заявок, как того требует закон, а только 30.11.2009, т.е. с нарушением требований части 3 статьи 36 Закона №94-ФЗ. Кроме того, согласно аукционной документации предметом аукциона является поставка медицинского оборудования, данный вид деятельности не лицензируется, а потому требование учреждения здравоохранения о представлении лицензии также противоречит закону.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Крамос» поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе антимонопольного органа, и просит ее удовлетворить. 

В отзывах на апелляционную жалобу учреждение здравоохранения и ООО «ПТК «Белва» просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, заслушав представителей сторон и третьего лица ООО «ПТК «Белва», приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что антимонопольный орган в лице комиссии по контролю в сфере размещения заказов (далее – комиссия) по заявлению ООО «Крамос» 15.12.2009 рассмотрело дело №РЗ-437-2009 о нарушении учреждением здравоохранения законодательства о размещении заказов.

Комиссия пришла к выводу, что при размещении государственного заказа учреждением здравоохранения, Протоколом №091103/000802/152/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, было неправомерно отказано ООО «Крамос» в участии в аукционе, поскольку требование аукционной документации о представлении копий регистрационных удостоверений оборудования, лицензий по предмету аукциона, по мнению комиссии, является незаконным. Комиссия отметила также, что протокол был размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

Решением антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу №РЗ-437-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов жалоба ООО «Крамос» на действия государственного заказчика – учреждения здравоохранения по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку медицинской мебели признана обоснованной. В отношении должностных лиц учреждения здравоохранения, допустивших нарушение требований Закона №94-ФЗ, решено провести административное расследование.

Посчитав, что решение антимонопольного органа является незаконным, учреждение здравоохранения обратилось в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно части 2, 2.1 статьи 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Анализируя требования Регламента, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.10.06 №735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что включение требований о предоставлении копии регистрационного удостоверения Минздрава России на изделия медицинской техники является обоснованным. Запрета на включение в конкурсную документацию копий регистрационных удостоверений на изделия медицинской техники нормы Закона №94-ФЗ не содержат. Рассматриваемая конкурсная документация содержит перечень документов, который не выходит за пределы требований части 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с частью 3 и 4 статьи 25 Закона №94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложения о цене, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе. Требовать от участника размещения заказа иные документы не допускается, за исключением документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу статьи 12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, при обращении с заявкой на участие в конкурсе ООО «Крамос» не представило копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, в связи с чем государственный заказчик – учреждение здравоохранения обоснованно отказал ему в участии в аукционе.

Что касается размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в сети Интернет с нарушением сроков, установленных Законом №94-ФЗ, то это произошло в условиях крайней необходимости, что установлено постановлением «О прекращении производства по делу №7 об административном правонарушении» в отношении должностного лица ответственного за размещение информации на сайте в сети Интернет Христенко Е.В. Антимонопольный орган признал малозначительным правонарушение и освободил от ответственности Христенко Е.В. Нарушение сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (30.11 вместо 27.11) не привело к нарушению гражданских прав участников размещения заказов и искажению результата аукциона ни в отношении субъектного состава участников размещения заказа, ни в отношении цены размещения. Кроме того, на правовое положение ООО «Крамос» это не повлияло.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что требование учреждения здравоохранения о представлении лицензии противоречит положениям Закона №94-ФЗ, арбитражным апелляционным судом отклоняется, поскольку при рассмотрении заявок участников размещения заказа ни к одному из участников требование представления лицензии не предъявлялось. Это требование не было основанием для отказа ООО «Крамос» к участию в аукционе, что следует из протокола результатов голосования членов аукционной комиссии (Приложение №2), а потому права участников размещения заказов не нарушены. Требование о представлении лицензии носит общий характер, и в случае, если бы в размещении заказа участвовал непосредственно изготовитель, то заказчик вправе предъявить к нему это требование.

Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 по делу №А63-1433/10 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев.

Председательствующий С.А. Параскевова

Судьи Е.В. Жуков

Г.В. Казакова




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление Шестнадцатого Арбитражного Апелляционного суда Ставропольского края в отношении ФГУЗ «Клиническая больница № 101» [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление Шестнадцатого Арбитражного Апелляционного суда Ставропольского края в отношении ФГУЗ «Клиническая больница № 101»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-11 16:26:29 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-11 16:26:29 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320756702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )