Постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа в отношении ФГУЗ «Клиническая больница № 101».

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 августа 2010, 04:00

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Краснодар

(дело № А63-1433/2010)

20 августа 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Яценко В.Н., судей Бобровой В.А. и Трифоновой Л.А., при участии от заявителя – федерального государственного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 101» – Гукетлова Х.Р. (доверенность от 05.03.2010), Плотникова В.А. (доверенность от 12.02.2010), от заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Золиной Г.В. (доверенность от 11.01.201), от третьих лиц – общества с ограниченной ответственностью «Крамос» – Калинина И.А. (доверенность от 12.03.2010), общества с ограниченной ответственностью «Белва» Мазанова А.В. (директор), рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 (судья Борозинец А.М.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010 (судьи Параскевова С.А., Жуков Е.В., Казакова Г.В.) по делу № А63-1433/2010,

УСТАНОВИЛ:

ФГУЗ «Клиническая больница № 101» (далее – учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – антимонопольный орган) от 15.12.2009 по делу № РЗ-437-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010, заявленные требования удовлетворены, решение антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу № РЗ-437-2009 признано незаконным. Судебные акты мотивированы следующим: требование учреждения здравоохранения к участнику размещения заказа ООО «Крамос» о представлении копии регистрационного А63-1433/2010 свидетельства на медицинскую мебель соответствует части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и отказ этому участнику в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ является обоснованным и законным. Размещение протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе с просрочкой не является существенным нарушением законодательства и не привело к нарушению прав участников аукциона.

В кассационной жалобе управление просит отменить решение суда, постановление апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы управление указывает на несогласие с выводом суда. Требование о предоставлении копии регистрационных удостоверений на мебель является дополнительным и не предусмотрено Законом № 94-ФЗ.

В отзывах на кассационную жалобу учреждение и ООО «Белва» просят отказать в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании представители участвующих в деле лиц, поддержали доводы жалобы и отзывов.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, учреждение здравоохранения проводило открытый аукцион № 02/09 на право заключить государственный контракт на поставку медицинской мебели для центра крови. Документацией об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. В часть 4 пункта 19, подпункты 6, 7 документации «Информационная карта аукциона», «Требования к поставке товара» (том 3, л. д. 23) в перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе включены копия регистрационного удостоверения оборудования (заверенные печатью участника размещения заказа).

Заявки на участие в аукционе подали ООО «ПТК "Белва"» и ООО «Крамос», 27.11.2009 указанные заявки рассмотрены.

По условиям конкурсной документации в таблице технического соответствия предоставление регистрационных удостоверений необходимо на позициях с 1 по 11 (том А63-1433/2010 3, л. д. 49 – 65). ООО «Крамос» не представило копий регистрационных удостоверений на медицинское оборудование, однако в предложении о соответствии требованиям заказчика ООО «Крамос» заявило о наличии у него регистрационных удостоверений на товар (том 2, л. д. 18 – 27).

5 марта 2010 года ООО «Крамос» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям аукционной документации. ООО «Белва» представило в составе заявки копии регистрационных удостоверений; на основании части 6 статьи 36 Закона 94-ФЗ ООО «Белва» предложено заключить контракт. В настоящее время государственный контракт от 11.12.2009 № 02/09 сторонами исполнен: мебель поставлена ООО «Белва» и оплачена учреждением здравоохранения.

ООО «Крамос» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на результаты аукциона. По итогам рассмотрения материалов дела антимонопольный орган в лице комиссии по контролю в сфере размещения заказов (далее – комиссия) сделал вывод, что протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 091103/000802/152/1 неправомерно отказано ООО «Крамос» в участии в аукционе. Требование аукционной документации о представлении копий регистрационных удостоверений оборудования, лицензий по предмету аукциона, по мнению комиссии, является незаконным. Комиссия отметила также, что протокол был размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

Решением антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу № РЗ-437-2009 жалоба ООО «Крамос» на действия государственного заказчика (учреждения здравоохранения) по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку медицинской мебели признана обоснованной. В отношении должностных лиц учреждения здравоохранения, допустивших нарушение требований Закона № 94-ФЗ, принято решение о проведении административного расследования.

Посчитав, что решение антимонопольного органа является незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии со статьей 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых А63-1433/2010 признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Статьей 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Порядок подачи заявок на участие в аукционе регламентирован статьей 35 Закона № 94-ФЗ, частью 1 которой установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе указано, что заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (пункт 2 части 2 названной статьи).

Частью 3 статьи 35 Закона № 94-ФЗ запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.

Также заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие А63-1433/2010 требования предусмотрены документацией об аукционе (подпункт «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ).

Частью 3 статьи 35 Закона № 94-ФЗ запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений.

При рассмотрении дела суд установил, что в аукционную документацию внесено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки копии регистрационных удостоверений на предполагаемые к поставке товары, что расценено антимонопольным органом как нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ.

Суд правомерно отметил, что товары, поставляемые по государственному контракту, имеют медицинское назначение и в соответствии с действующим законодательством требуют соответствующих сертификации и регистрации (получения регистрационных удостоверений применительно к пунктам 11, 12 статьи 5 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и пунктам 1.2, 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735.

Кроме того, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 05.03.2010 № 10-263/10 изделия, предлагаемые ООО «Крамос» для поставки согласно поданной заявки, не зарегистрированы в качестве изделий медицинского назначения. В «предложении соответствия требованиям заказчика», направленном обществом в составе, в пунктах 1-11, 58-60, 70-71, 82, 97 и 101 указаны коды Общероссийского классификатора продукции ОК 05-93, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1993 № 3001, не принадлежащие медицинскому оборудованию, что противоречит требованиям аукционной документации и специфическим потребностям заказчика (медицинского учреждения).

Данные обстоятельства суд правомерно положил в основу вывода о законности требования учреждения к участникам размещения заказ о предоставлении копий регистрационных свидетельств на медицинскую мебель, его соответствии части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ, и как следствие, обоснованном отказе ООО «Крамос» в допуске к участию в аукционе. А63-1433/2010 Доводы кассационной жалобы фактически основаны на оценке установленных судом доказательств, что в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия кассационной инстанции.

Выводы судебных инстанций основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.

Руководствуясь статьями 274, 286 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010 по делу № А63-1433/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий В.Н. Яценко

Судьи В.А. Боброва

Л.А. Трифонова

stdClass Object ( [vid] => 5998 [uid] => 1 [title] => Постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа в отношении ФГУЗ «Клиническая больница № 101». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5998 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320756702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Краснодар

(дело № А63-1433/2010)

20 августа 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Яценко В.Н., судей Бобровой В.А. и Трифоновой Л.А., при участии от заявителя – федерального государственного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 101» – Гукетлова Х.Р. (доверенность от 05.03.2010), Плотникова В.А. (доверенность от 12.02.2010), от заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Золиной Г.В. (доверенность от 11.01.201), от третьих лиц – общества с ограниченной ответственностью «Крамос» – Калинина И.А. (доверенность от 12.03.2010), общества с ограниченной ответственностью «Белва» Мазанова А.В. (директор), рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 (судья Борозинец А.М.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010 (судьи Параскевова С.А., Жуков Е.В., Казакова Г.В.) по делу № А63-1433/2010,

УСТАНОВИЛ:

ФГУЗ «Клиническая больница № 101» (далее – учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – антимонопольный орган) от 15.12.2009 по делу № РЗ-437-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010, заявленные требования удовлетворены, решение антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу № РЗ-437-2009 признано незаконным. Судебные акты мотивированы следующим: требование учреждения здравоохранения к участнику размещения заказа ООО «Крамос» о представлении копии регистрационного А63-1433/2010 свидетельства на медицинскую мебель соответствует части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и отказ этому участнику в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ является обоснованным и законным. Размещение протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе с просрочкой не является существенным нарушением законодательства и не привело к нарушению прав участников аукциона.

В кассационной жалобе управление просит отменить решение суда, постановление апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы управление указывает на несогласие с выводом суда. Требование о предоставлении копии регистрационных удостоверений на мебель является дополнительным и не предусмотрено Законом № 94-ФЗ.

В отзывах на кассационную жалобу учреждение и ООО «Белва» просят отказать в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании представители участвующих в деле лиц, поддержали доводы жалобы и отзывов.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, учреждение здравоохранения проводило открытый аукцион № 02/09 на право заключить государственный контракт на поставку медицинской мебели для центра крови. Документацией об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. В часть 4 пункта 19, подпункты 6, 7 документации «Информационная карта аукциона», «Требования к поставке товара» (том 3, л. д. 23) в перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе включены копия регистрационного удостоверения оборудования (заверенные печатью участника размещения заказа).

Заявки на участие в аукционе подали ООО «ПТК "Белва"» и ООО «Крамос», 27.11.2009 указанные заявки рассмотрены.

По условиям конкурсной документации в таблице технического соответствия предоставление регистрационных удостоверений необходимо на позициях с 1 по 11 (том А63-1433/2010 3, л. д. 49 – 65). ООО «Крамос» не представило копий регистрационных удостоверений на медицинское оборудование, однако в предложении о соответствии требованиям заказчика ООО «Крамос» заявило о наличии у него регистрационных удостоверений на товар (том 2, л. д. 18 – 27).

5 марта 2010 года ООО «Крамос» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям аукционной документации. ООО «Белва» представило в составе заявки копии регистрационных удостоверений; на основании части 6 статьи 36 Закона 94-ФЗ ООО «Белва» предложено заключить контракт. В настоящее время государственный контракт от 11.12.2009 № 02/09 сторонами исполнен: мебель поставлена ООО «Белва» и оплачена учреждением здравоохранения.

ООО «Крамос» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на результаты аукциона. По итогам рассмотрения материалов дела антимонопольный орган в лице комиссии по контролю в сфере размещения заказов (далее – комиссия) сделал вывод, что протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 091103/000802/152/1 неправомерно отказано ООО «Крамос» в участии в аукционе. Требование аукционной документации о представлении копий регистрационных удостоверений оборудования, лицензий по предмету аукциона, по мнению комиссии, является незаконным. Комиссия отметила также, что протокол был размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

Решением антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу № РЗ-437-2009 жалоба ООО «Крамос» на действия государственного заказчика (учреждения здравоохранения) по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку медицинской мебели признана обоснованной. В отношении должностных лиц учреждения здравоохранения, допустивших нарушение требований Закона № 94-ФЗ, принято решение о проведении административного расследования.

Посчитав, что решение антимонопольного органа является незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии со статьей 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых А63-1433/2010 признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Статьей 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Порядок подачи заявок на участие в аукционе регламентирован статьей 35 Закона № 94-ФЗ, частью 1 которой установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе указано, что заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (пункт 2 части 2 названной статьи).

Частью 3 статьи 35 Закона № 94-ФЗ запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.

Также заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие А63-1433/2010 требования предусмотрены документацией об аукционе (подпункт «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ).

Частью 3 статьи 35 Закона № 94-ФЗ запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений.

При рассмотрении дела суд установил, что в аукционную документацию внесено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки копии регистрационных удостоверений на предполагаемые к поставке товары, что расценено антимонопольным органом как нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ.

Суд правомерно отметил, что товары, поставляемые по государственному контракту, имеют медицинское назначение и в соответствии с действующим законодательством требуют соответствующих сертификации и регистрации (получения регистрационных удостоверений применительно к пунктам 11, 12 статьи 5 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и пунктам 1.2, 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735.

Кроме того, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 05.03.2010 № 10-263/10 изделия, предлагаемые ООО «Крамос» для поставки согласно поданной заявки, не зарегистрированы в качестве изделий медицинского назначения. В «предложении соответствия требованиям заказчика», направленном обществом в составе, в пунктах 1-11, 58-60, 70-71, 82, 97 и 101 указаны коды Общероссийского классификатора продукции ОК 05-93, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1993 № 3001, не принадлежащие медицинскому оборудованию, что противоречит требованиям аукционной документации и специфическим потребностям заказчика (медицинского учреждения).

Данные обстоятельства суд правомерно положил в основу вывода о законности требования учреждения к участникам размещения заказ о предоставлении копий регистрационных свидетельств на медицинскую мебель, его соответствии части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ, и как следствие, обоснованном отказе ООО «Крамос» в допуске к участию в аукционе. А63-1433/2010 Доводы кассационной жалобы фактически основаны на оценке установленных судом доказательств, что в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия кассационной инстанции.

Выводы судебных инстанций основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.

Руководствуясь статьями 274, 286 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010 по делу № А63-1433/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий В.Н. Яценко

Судьи В.А. Боброва

Л.А. Трифонова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Краснодар

(дело № А63-1433/2010)

20 августа 2010 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Яценко В.Н., судей Бобровой В.А. и Трифоновой Л.А., при участии от заявителя – федерального государственного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 101» – Гукетлова Х.Р. (доверенность от 05.03.2010), Плотникова В.А. (доверенность от 12.02.2010), от заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Золиной Г.В. (доверенность от 11.01.201), от третьих лиц – общества с ограниченной ответственностью «Крамос» – Калинина И.А. (доверенность от 12.03.2010), общества с ограниченной ответственностью «Белва» Мазанова А.В. (директор), рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 (судья Борозинец А.М.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010 (судьи Параскевова С.А., Жуков Е.В., Казакова Г.В.) по делу № А63-1433/2010,

УСТАНОВИЛ:

ФГУЗ «Клиническая больница № 101» (далее – учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – антимонопольный орган) от 15.12.2009 по делу № РЗ-437-2009 о нарушении законодательства о размещении заказов.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010, заявленные требования удовлетворены, решение антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу № РЗ-437-2009 признано незаконным. Судебные акты мотивированы следующим: требование учреждения здравоохранения к участнику размещения заказа ООО «Крамос» о представлении копии регистрационного А63-1433/2010 свидетельства на медицинскую мебель соответствует части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и отказ этому участнику в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ является обоснованным и законным. Размещение протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе с просрочкой не является существенным нарушением законодательства и не привело к нарушению прав участников аукциона.

В кассационной жалобе управление просит отменить решение суда, постановление апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы управление указывает на несогласие с выводом суда. Требование о предоставлении копии регистрационных удостоверений на мебель является дополнительным и не предусмотрено Законом № 94-ФЗ.

В отзывах на кассационную жалобу учреждение и ООО «Белва» просят отказать в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании представители участвующих в деле лиц, поддержали доводы жалобы и отзывов.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, учреждение здравоохранения проводило открытый аукцион № 02/09 на право заключить государственный контракт на поставку медицинской мебели для центра крови. Документацией об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. В часть 4 пункта 19, подпункты 6, 7 документации «Информационная карта аукциона», «Требования к поставке товара» (том 3, л. д. 23) в перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе включены копия регистрационного удостоверения оборудования (заверенные печатью участника размещения заказа).

Заявки на участие в аукционе подали ООО «ПТК "Белва"» и ООО «Крамос», 27.11.2009 указанные заявки рассмотрены.

По условиям конкурсной документации в таблице технического соответствия предоставление регистрационных удостоверений необходимо на позициях с 1 по 11 (том А63-1433/2010 3, л. д. 49 – 65). ООО «Крамос» не представило копий регистрационных удостоверений на медицинское оборудование, однако в предложении о соответствии требованиям заказчика ООО «Крамос» заявило о наличии у него регистрационных удостоверений на товар (том 2, л. д. 18 – 27).

5 марта 2010 года ООО «Крамос» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям аукционной документации. ООО «Белва» представило в составе заявки копии регистрационных удостоверений; на основании части 6 статьи 36 Закона 94-ФЗ ООО «Белва» предложено заключить контракт. В настоящее время государственный контракт от 11.12.2009 № 02/09 сторонами исполнен: мебель поставлена ООО «Белва» и оплачена учреждением здравоохранения.

ООО «Крамос» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на результаты аукциона. По итогам рассмотрения материалов дела антимонопольный орган в лице комиссии по контролю в сфере размещения заказов (далее – комиссия) сделал вывод, что протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 091103/000802/152/1 неправомерно отказано ООО «Крамос» в участии в аукционе. Требование аукционной документации о представлении копий регистрационных удостоверений оборудования, лицензий по предмету аукциона, по мнению комиссии, является незаконным. Комиссия отметила также, что протокол был размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

Решением антимонопольного органа от 15.12.2009 по делу № РЗ-437-2009 жалоба ООО «Крамос» на действия государственного заказчика (учреждения здравоохранения) по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку медицинской мебели признана обоснованной. В отношении должностных лиц учреждения здравоохранения, допустивших нарушение требований Закона № 94-ФЗ, принято решение о проведении административного расследования.

Посчитав, что решение антимонопольного органа является незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии со статьей 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых А63-1433/2010 признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Статьей 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Порядок подачи заявок на участие в аукционе регламентирован статьей 35 Закона № 94-ФЗ, частью 1 которой установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе указано, что заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (пункт 2 части 2 названной статьи).

Частью 3 статьи 35 Закона № 94-ФЗ запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.

Также заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие А63-1433/2010 требования предусмотрены документацией об аукционе (подпункт «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ).

Частью 3 статьи 35 Закона № 94-ФЗ запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений.

При рассмотрении дела суд установил, что в аукционную документацию внесено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки копии регистрационных удостоверений на предполагаемые к поставке товары, что расценено антимонопольным органом как нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ.

Суд правомерно отметил, что товары, поставляемые по государственному контракту, имеют медицинское назначение и в соответствии с действующим законодательством требуют соответствующих сертификации и регистрации (получения регистрационных удостоверений применительно к пунктам 11, 12 статьи 5 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и пунктам 1.2, 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735.

Кроме того, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 05.03.2010 № 10-263/10 изделия, предлагаемые ООО «Крамос» для поставки согласно поданной заявки, не зарегистрированы в качестве изделий медицинского назначения. В «предложении соответствия требованиям заказчика», направленном обществом в составе, в пунктах 1-11, 58-60, 70-71, 82, 97 и 101 указаны коды Общероссийского классификатора продукции ОК 05-93, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1993 № 3001, не принадлежащие медицинскому оборудованию, что противоречит требованиям аукционной документации и специфическим потребностям заказчика (медицинского учреждения).

Данные обстоятельства суд правомерно положил в основу вывода о законности требования учреждения к участникам размещения заказ о предоставлении копий регистрационных свидетельств на медицинскую мебель, его соответствии части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ, и как следствие, обоснованном отказе ООО «Крамос» в допуске к участию в аукционе. А63-1433/2010 Доводы кассационной жалобы фактически основаны на оценке установленных судом доказательств, что в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия кассационной инстанции.

Выводы судебных инстанций основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.

Руководствуясь статьями 274, 286 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2010 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2010 по делу № А63-1433/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий В.Н. Яценко

Судьи В.А. Боброва

Л.А. Трифонова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа в отношении ФГУЗ «Клиническая больница № 101». [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа в отношении ФГУЗ «Клиническая больница № 101».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320756702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )