РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № РЗ-389-2010, В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА - МУЗ «Городская детская поликлиника № 2»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 ноября 2010, 03:00

РЕШЕНИЕ

(по делу № РЗ-389-2010)

01.11.2010 года, г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа   Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Найдёнова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р., специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

- от государственного заказчика – Фролова И.В., Ушакова С.Г.

- от уполномоченного органа – Мещерякова О.В.

- от заявителей жалобы – Романенко А.М.

- от ООО «Флорес» - Глибина А.В., Полякова В.В.    

УСТАНОВИЛА

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицина Ставрополья» на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская детская поликлиника № 2», уполномоченный орган комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, аукционную комиссию комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту проведения открытого аукциона № 231-А/10 на поставку медикаментов для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2».

Заявитель по жалобе считает, что муниципальный заказчик не направил разъяснение аукционной документации и ограничил количество участников торгов, чем нарушил положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее Закон).

Представитель уполномоченного органа пояснил:

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются на основании статьи 24 Закона с учетом особенностей,  установленных частью 9  статьи 34. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Пунктом 13.1. Информационной карты аукциона предусмотрено, что участник размещения заказа вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. В Комитет запросов о разъяснении положений документации об аукционе (реестровый номер 231-А/10) от ООО «Медицина Ставрополья» не поступало.

Кроме того, письмо ООО «Медицина Ставрополья» от 06.10.2010 № 129 не является запросом о разъяснении положений документации об аукционе. В вышеуказанном письме заявитель просит внести изменения в Техническое задание аукционной документации, и в заголовке письма указано «О внесении изменений в аукционную документацию».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно части 2 вышеуказанной статьи документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их  безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять требования к качественным и техническим характеристикам товара, являющегося предметом аукциона.

Поскольку Комитетом не совершено действий, повлекших нарушение Закона и процедура аукциона проведена в соответствии с положениями вышеуказанного закона,  считает претензии к Комитету, изложенные в жалобе ООО «Медицина Ставрополья», необоснованными, а  жалобу не подлежащей удовлетворению.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

В п.13 Технического задания заявки на размещение заказа на поставку медикаментов для МУЗ Городская детская поликлиника №2 указан лекарственный препарат Цитохром-С в форме раствора для в/в и в/м введения 0.25 мг амп.4мл №5.

В своей жалобе ООО «Медицина Ставрополья» указывает на то, что препарат Цитохром-С в настоящее время выпускается единственным производителем препарата ООО «Самсон-Мед» только в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, в связи с чем характеристика товара, содержащаяся в техническом задании, по мнению Общества, направлена на ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии ч.3 ст. 34 Закона «документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании, в документами об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком». МУЗ Городская детская поликлиника №2 выполнило требования данной статьи. Указав в техническом задании рядом с фирменным наименованием товара слова «или эквивалент». МУЗ Городская детская поликлиника №2 расширила круг участников размещения заказа.

Таким образом, если фирма участник размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе указывает эквивалент товара, муниципальный заказчик не вправе отказаться от такого товара.

Между тем, заявленное лекарственное средство Цитохром-С в форме раствора для в/в и в/м введения 0.25 мг амп. 4мл. №5 является эквивалентом лекарственному средству Цитохром-С 10 м/г в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, что подтверждается регистрационными удостоверениями и инструкциями по медицинскому применению указанных препаратов.

Кроме того, прекращение производства препарата не означает его отсутствие у поставщиков на рынке фармацевтических товаров.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным пользованием.

Таким образом, участниками размещения заказа товары могут закупаться, как у производителей, так и у иных поставщиков.

Из изложенного следует, что участник размещения заказа мог представлять аукционное предложение как непосредственно на препарат Цитохром-С в форме раствора для в/в и в/м введения 0.25 мг. амп. 4.мл. №5, так и на его эквивалент -лекарственное средство «Цитохром-С 10 мг.,- в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, а следовательно закупать товары, как у их производителя, так и у иных поставщиков. Таким образом, МУЗ Городская детская поликлиника №2 в аукционной документации не заявило требований, нарушающих ст. 34 Закона и каким либо образом ограничивающих круг участников размещения заказа.

Представитель, единственный участник размещения заказа ООО фирма «Флорес» пояснил:

Фирма «Флорес» будет поставлять для государственного заказчика лекарственное средство Цитохром-С в форме лиофилизата для приготовления раствора.

Комиссия выслушав доводы сторон проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона установила:

1. В соответствии со ст.33. ч. 1 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На основании обращения главного врача МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» Ивашова И.С. в комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, разработана и утверждена документация открытого аукциона № 231-А/10 на поставку медикаментов для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2».

Извещение о проведении и документация открытого аукциона размещены на официальном сайте Ставропольского края www.torgi.stavkray.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно частям 1, 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

Из указанных норм следует, что заказчик определяет в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

В соответствии с техническим заданием, разработанным государственным заказчиком МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» по позиции № 13, государственному заказчику, необходим Цитохром-С (или эквивалент) в форме раствора для в/в и в/м введения 0.25 мг амп.4мл. №5 и остаточным сроком годности на дату поставки не менее 70% от срока, указанного на упаковке производителем.

Единственным производителем препарата Цитохром-С, является ООО «Самсон-Мед».

В соответствии с ответом на запрос для государственного заказчика МУЗ «Городская детская поликлиника № 2», № 422 от 01.11.2010г. указанно, что последняя серия препарата Цитохром-С в форме раствора, была произведена 16.09.2009г.

На этом основании комиссия Ставропольского УФАС считает, что:

1. препарата Цитохром-С в форме раствора с остаточным сроком годности на дату поставки не менее 70% от срока, не может быть не производителя ООО «Самсон-Мед», не у победителя открытого аукциона № 231-А/10 на поставку медикаментов для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» ООО фирма «Флорес»;

2. государственным заказчиком МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» в техническом задании, к открытому аукциону № 231-А/10, не верно указанна форма препарата Цитохром-С.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи  17, статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Медицина Ставрополья» на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская детская поликлиника № 2», уполномоченный орган комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, аукционную комиссию комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту проведения открытого аукциона № 231-А/10 на поставку медикаментов для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» не соответствующими нормам Закона  о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику МУЗ «Городская детская поликлиника № 2», выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Тихенький О.Л

 

Члены комиссии

 

Найдёнов А.А.

Рошевский С.И.

Хамирзов С.Р.

Неботова И.Ю.

stdClass Object ( [vid] => 5921 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № РЗ-389-2010, В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА - МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5921 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320756702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

(по делу № РЗ-389-2010)

01.11.2010 года, г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа   Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Найдёнова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р., специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

- от государственного заказчика – Фролова И.В., Ушакова С.Г.

- от уполномоченного органа – Мещерякова О.В.

- от заявителей жалобы – Романенко А.М.

- от ООО «Флорес» - Глибина А.В., Полякова В.В.    

УСТАНОВИЛА

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицина Ставрополья» на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская детская поликлиника № 2», уполномоченный орган комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, аукционную комиссию комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту проведения открытого аукциона № 231-А/10 на поставку медикаментов для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2».

Заявитель по жалобе считает, что муниципальный заказчик не направил разъяснение аукционной документации и ограничил количество участников торгов, чем нарушил положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее Закон).

Представитель уполномоченного органа пояснил:

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются на основании статьи 24 Закона с учетом особенностей,  установленных частью 9  статьи 34. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Пунктом 13.1. Информационной карты аукциона предусмотрено, что участник размещения заказа вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. В Комитет запросов о разъяснении положений документации об аукционе (реестровый номер 231-А/10) от ООО «Медицина Ставрополья» не поступало.

Кроме того, письмо ООО «Медицина Ставрополья» от 06.10.2010 № 129 не является запросом о разъяснении положений документации об аукционе. В вышеуказанном письме заявитель просит внести изменения в Техническое задание аукционной документации, и в заголовке письма указано «О внесении изменений в аукционную документацию».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно части 2 вышеуказанной статьи документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их  безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять требования к качественным и техническим характеристикам товара, являющегося предметом аукциона.

Поскольку Комитетом не совершено действий, повлекших нарушение Закона и процедура аукциона проведена в соответствии с положениями вышеуказанного закона,  считает претензии к Комитету, изложенные в жалобе ООО «Медицина Ставрополья», необоснованными, а  жалобу не подлежащей удовлетворению.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

В п.13 Технического задания заявки на размещение заказа на поставку медикаментов для МУЗ Городская детская поликлиника №2 указан лекарственный препарат Цитохром-С в форме раствора для в/в и в/м введения 0.25 мг амп.4мл №5.

В своей жалобе ООО «Медицина Ставрополья» указывает на то, что препарат Цитохром-С в настоящее время выпускается единственным производителем препарата ООО «Самсон-Мед» только в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, в связи с чем характеристика товара, содержащаяся в техническом задании, по мнению Общества, направлена на ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии ч.3 ст. 34 Закона «документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании, в документами об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком». МУЗ Городская детская поликлиника №2 выполнило требования данной статьи. Указав в техническом задании рядом с фирменным наименованием товара слова «или эквивалент». МУЗ Городская детская поликлиника №2 расширила круг участников размещения заказа.

Таким образом, если фирма участник размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе указывает эквивалент товара, муниципальный заказчик не вправе отказаться от такого товара.

Между тем, заявленное лекарственное средство Цитохром-С в форме раствора для в/в и в/м введения 0.25 мг амп. 4мл. №5 является эквивалентом лекарственному средству Цитохром-С 10 м/г в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, что подтверждается регистрационными удостоверениями и инструкциями по медицинскому применению указанных препаратов.

Кроме того, прекращение производства препарата не означает его отсутствие у поставщиков на рынке фармацевтических товаров.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным пользованием.

Таким образом, участниками размещения заказа товары могут закупаться, как у производителей, так и у иных поставщиков.

Из изложенного следует, что участник размещения заказа мог представлять аукционное предложение как непосредственно на препарат Цитохром-С в форме раствора для в/в и в/м введения 0.25 мг. амп. 4.мл. №5, так и на его эквивалент -лекарственное средство «Цитохром-С 10 мг.,- в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, а следовательно закупать товары, как у их производителя, так и у иных поставщиков. Таким образом, МУЗ Городская детская поликлиника №2 в аукционной документации не заявило требований, нарушающих ст. 34 Закона и каким либо образом ограничивающих круг участников размещения заказа.

Представитель, единственный участник размещения заказа ООО фирма «Флорес» пояснил:

Фирма «Флорес» будет поставлять для государственного заказчика лекарственное средство Цитохром-С в форме лиофилизата для приготовления раствора.

Комиссия выслушав доводы сторон проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона установила:

1. В соответствии со ст.33. ч. 1 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На основании обращения главного врача МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» Ивашова И.С. в комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, разработана и утверждена документация открытого аукциона № 231-А/10 на поставку медикаментов для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2».

Извещение о проведении и документация открытого аукциона размещены на официальном сайте Ставропольского края www.torgi.stavkray.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно частям 1, 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

Из указанных норм следует, что заказчик определяет в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

В соответствии с техническим заданием, разработанным государственным заказчиком МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» по позиции № 13, государственному заказчику, необходим Цитохром-С (или эквивалент) в форме раствора для в/в и в/м введения 0.25 мг амп.4мл. №5 и остаточным сроком годности на дату поставки не менее 70% от срока, указанного на упаковке производителем.

Единственным производителем препарата Цитохром-С, является ООО «Самсон-Мед».

В соответствии с ответом на запрос для государственного заказчика МУЗ «Городская детская поликлиника № 2», № 422 от 01.11.2010г. указанно, что последняя серия препарата Цитохром-С в форме раствора, была произведена 16.09.2009г.

На этом основании комиссия Ставропольского УФАС считает, что:

1. препарата Цитохром-С в форме раствора с остаточным сроком годности на дату поставки не менее 70% от срока, не может быть не производителя ООО «Самсон-Мед», не у победителя открытого аукциона № 231-А/10 на поставку медикаментов для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» ООО фирма «Флорес»;

2. государственным заказчиком МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» в техническом задании, к открытому аукциону № 231-А/10, не верно указанна форма препарата Цитохром-С.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи  17, статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Медицина Ставрополья» на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская детская поликлиника № 2», уполномоченный орган комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, аукционную комиссию комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту проведения открытого аукциона № 231-А/10 на поставку медикаментов для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» не соответствующими нормам Закона  о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику МУЗ «Городская детская поликлиника № 2», выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Тихенький О.Л

 

Члены комиссии

 

Найдёнов А.А.

Рошевский С.И.

Хамирзов С.Р.

Неботова И.Ю.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





РЕШЕНИЕ

(по делу № РЗ-389-2010)

01.11.2010 года, г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа   Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Найдёнова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р., специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

- от государственного заказчика – Фролова И.В., Ушакова С.Г.

- от уполномоченного органа – Мещерякова О.В.

- от заявителей жалобы – Романенко А.М.

- от ООО «Флорес» - Глибина А.В., Полякова В.В.    

УСТАНОВИЛА

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицина Ставрополья» на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская детская поликлиника № 2», уполномоченный орган комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, аукционную комиссию комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту проведения открытого аукциона № 231-А/10 на поставку медикаментов для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2».

Заявитель по жалобе считает, что муниципальный заказчик не направил разъяснение аукционной документации и ограничил количество участников торгов, чем нарушил положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее Закон).

Представитель уполномоченного органа пояснил:

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются на основании статьи 24 Закона с учетом особенностей,  установленных частью 9  статьи 34. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Пунктом 13.1. Информационной карты аукциона предусмотрено, что участник размещения заказа вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. В Комитет запросов о разъяснении положений документации об аукционе (реестровый номер 231-А/10) от ООО «Медицина Ставрополья» не поступало.

Кроме того, письмо ООО «Медицина Ставрополья» от 06.10.2010 № 129 не является запросом о разъяснении положений документации об аукционе. В вышеуказанном письме заявитель просит внести изменения в Техническое задание аукционной документации, и в заголовке письма указано «О внесении изменений в аукционную документацию».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно части 2 вышеуказанной статьи документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их  безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять требования к качественным и техническим характеристикам товара, являющегося предметом аукциона.

Поскольку Комитетом не совершено действий, повлекших нарушение Закона и процедура аукциона проведена в соответствии с положениями вышеуказанного закона,  считает претензии к Комитету, изложенные в жалобе ООО «Медицина Ставрополья», необоснованными, а  жалобу не подлежащей удовлетворению.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

В п.13 Технического задания заявки на размещение заказа на поставку медикаментов для МУЗ Городская детская поликлиника №2 указан лекарственный препарат Цитохром-С в форме раствора для в/в и в/м введения 0.25 мг амп.4мл №5.

В своей жалобе ООО «Медицина Ставрополья» указывает на то, что препарат Цитохром-С в настоящее время выпускается единственным производителем препарата ООО «Самсон-Мед» только в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, в связи с чем характеристика товара, содержащаяся в техническом задании, по мнению Общества, направлена на ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии ч.3 ст. 34 Закона «документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании, в документами об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком». МУЗ Городская детская поликлиника №2 выполнило требования данной статьи. Указав в техническом задании рядом с фирменным наименованием товара слова «или эквивалент». МУЗ Городская детская поликлиника №2 расширила круг участников размещения заказа.

Таким образом, если фирма участник размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе указывает эквивалент товара, муниципальный заказчик не вправе отказаться от такого товара.

Между тем, заявленное лекарственное средство Цитохром-С в форме раствора для в/в и в/м введения 0.25 мг амп. 4мл. №5 является эквивалентом лекарственному средству Цитохром-С 10 м/г в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, что подтверждается регистрационными удостоверениями и инструкциями по медицинскому применению указанных препаратов.

Кроме того, прекращение производства препарата не означает его отсутствие у поставщиков на рынке фармацевтических товаров.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным пользованием.

Таким образом, участниками размещения заказа товары могут закупаться, как у производителей, так и у иных поставщиков.

Из изложенного следует, что участник размещения заказа мог представлять аукционное предложение как непосредственно на препарат Цитохром-С в форме раствора для в/в и в/м введения 0.25 мг. амп. 4.мл. №5, так и на его эквивалент -лекарственное средство «Цитохром-С 10 мг.,- в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, а следовательно закупать товары, как у их производителя, так и у иных поставщиков. Таким образом, МУЗ Городская детская поликлиника №2 в аукционной документации не заявило требований, нарушающих ст. 34 Закона и каким либо образом ограничивающих круг участников размещения заказа.

Представитель, единственный участник размещения заказа ООО фирма «Флорес» пояснил:

Фирма «Флорес» будет поставлять для государственного заказчика лекарственное средство Цитохром-С в форме лиофилизата для приготовления раствора.

Комиссия выслушав доводы сторон проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона установила:

1. В соответствии со ст.33. ч. 1 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На основании обращения главного врача МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» Ивашова И.С. в комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, разработана и утверждена документация открытого аукциона № 231-А/10 на поставку медикаментов для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2».

Извещение о проведении и документация открытого аукциона размещены на официальном сайте Ставропольского края www.torgi.stavkray.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно частям 1, 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

Из указанных норм следует, что заказчик определяет в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

В соответствии с техническим заданием, разработанным государственным заказчиком МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» по позиции № 13, государственному заказчику, необходим Цитохром-С (или эквивалент) в форме раствора для в/в и в/м введения 0.25 мг амп.4мл. №5 и остаточным сроком годности на дату поставки не менее 70% от срока, указанного на упаковке производителем.

Единственным производителем препарата Цитохром-С, является ООО «Самсон-Мед».

В соответствии с ответом на запрос для государственного заказчика МУЗ «Городская детская поликлиника № 2», № 422 от 01.11.2010г. указанно, что последняя серия препарата Цитохром-С в форме раствора, была произведена 16.09.2009г.

На этом основании комиссия Ставропольского УФАС считает, что:

1. препарата Цитохром-С в форме раствора с остаточным сроком годности на дату поставки не менее 70% от срока, не может быть не производителя ООО «Самсон-Мед», не у победителя открытого аукциона № 231-А/10 на поставку медикаментов для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» ООО фирма «Флорес»;

2. государственным заказчиком МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» в техническом задании, к открытому аукциону № 231-А/10, не верно указанна форма препарата Цитохром-С.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи  17, статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Медицина Ставрополья» на действия муниципального заказчика МУЗ «Городская детская поликлиника № 2», уполномоченный орган комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, аукционную комиссию комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту проведения открытого аукциона № 231-А/10 на поставку медикаментов для МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика МУЗ «Городская детская поликлиника № 2» не соответствующими нормам Закона  о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику МУЗ «Городская детская поликлиника № 2», выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Тихенький О.Л

 

Члены комиссии

 

Найдёнов А.А.

Рошевский С.И.

Хамирзов С.Р.

Неботова И.Ю.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № РЗ-389-2010, в отношении муниципального заказчика - МУЗ «Городская детская поликлиника № 2». [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № РЗ-389-2010, в отношении муниципального заказчика - МУЗ «Городская детская поликлиника № 2».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320756702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )