Решение по делу № РЗ-399-2010 на действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 ноября 2010, 12:12

Решение

(по делу № РЗ-399-2010)

08 ноября 2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-399-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на неправомерные действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного  по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила  жалоба ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на неправомерные действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного  по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный».

Заявитель по жалобе  указывает, что разработанная муниципальным заказчиком конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.  

Представители муниципального заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что действия  Администрации г. Благодарного конкурсной комиссии Администрации г. Благодарного являются обоснованными и правомерными.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный»,  установила:

Муниципальным заказчиком Администрацией г. Благодарного конкурсной комиссии Администрации г. Благодарного Извещением о проведении открытого конкурса объявлено размещение муниципального заказа  на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный».

ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» как потенциальный участник размещения  заказа, не согласившись с конкурсной документацией, подал жалобу в Ставропольское УФАС России.

Данная жалоба была принята к производству и установлено что действия Администрации г. Благодарного при разработке и утверждении конкурсной документации частично обоснованны. 

В своей жалобе ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» указывает, что заказчиком были нарушены нормы и требования Закона о размещении заказов при установлении критериев оценки и их значимости.

Данный довод инициатора жалобы несоответсвует действительности.

В соответствии с пунктом 11.24 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки:

-  цена контракта 35%;

-  сроки выполнения работ 20%;

-  квалификация участника 45%.  

Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, работы, предусмотренные муниципальным контрактом, отнесены к научно-исследовательским.                                                    

В соответствии со статьями 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации информация отображается на картах (схемах) отображающих результаты анализа комплексного развития территории, т.е. большую часть при разработке и корректировке Генерального плана составляют исследовательско-аналитические работы - это сбор, изучение и анализ данных, на основе которых разрабатывается Генеральный план.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. №722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт.

Частью 10 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских работ значимость критериев не может составлять более 45 %.   

Согласно  части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов - в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа не может составлять более сорока пяти процентов.

Таким образом, муниципальный заказчик при установлении в своей конкурсной документации   критериев оценки и их значимости не нарушил действующее законодательство.

ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» в своей жалобе указывает, что заказчиком был установлен подкритерий о предоставлении участником размещения заказа сертификата качества выполнения работ.

Данное требование заказчика незаконно и неправомерно, так как в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

Законом о размещении заказов не предусмотрено требование об указании участниками размещения заказов подкритериев оценки заявок на участие в конкурсе.  

Кроме того, требование Заказчика о предоставлении сертификации качества выполнения работ неправомерно.

Таким образом, заказчик в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов потребовал подтверждение квалификации и выставил дополнительные подкритерии не предусмотренные Законом о размещении заказов.

Муниципальный заказчик в своей конкурсной документации (в пункте 8.4.2) установил незаконное требование, где указанно, что заказчик вправе при исполнении муниципального контракта в одностороннем порядке изменить объём всех предусмотренных муниципальным контрактом работ и услуг не более чем на 10 % такого объёма в случае выявления потребности в дополнительных работах и или услугах, не предусмотренных муниципальным контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона о размещении заказов - в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.

Из вышеприведённой нормы Закона следует, что заказчик не имеет право в одностороннем порядке изменять объём всех предусмотренных муниципальным контрактом работ и услуг не более чем на 10 % такого объёма.

В пункте 9.3 муниципального контракта заказчика указанно, что расторжение контракта оформляется при одностороннем отказа муниципального заказчика от исполнения обязательств по контракту – письменным уведомлением исполнителя о таком отказе.

Данное требование заказчика нарушает часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в соответствии, с которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе проверки установлено, что муниципальным заказчиком в нарушение части 8 статьи 26, части 2 статьи 27 протоколы вскрытия и рассмотрения заявок на официальном сайте в указанные сроки  не размещались. Муниципальным заказчиком был оформлен только один протокол - оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.      

Таким образом, на основании вышеизложенного доводы инициатора жалобы ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» являются частично обоснованными.   

Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного  по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный» частично обоснованной.

По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного не соответствующими и нарушившими нормы Закона  о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику Администрации г. Благодарного, конкурсной комиссии Администрации г. Благодарного по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный» – обязательное  для исполнения  предписание

stdClass Object ( [vid] => 5919 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № РЗ-399-2010 на действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5919 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320756702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

(по делу № РЗ-399-2010)

08 ноября 2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-399-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на неправомерные действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного  по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила  жалоба ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на неправомерные действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного  по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный».

Заявитель по жалобе  указывает, что разработанная муниципальным заказчиком конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.  

Представители муниципального заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что действия  Администрации г. Благодарного конкурсной комиссии Администрации г. Благодарного являются обоснованными и правомерными.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный»,  установила:

Муниципальным заказчиком Администрацией г. Благодарного конкурсной комиссии Администрации г. Благодарного Извещением о проведении открытого конкурса объявлено размещение муниципального заказа  на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный».

ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» как потенциальный участник размещения  заказа, не согласившись с конкурсной документацией, подал жалобу в Ставропольское УФАС России.

Данная жалоба была принята к производству и установлено что действия Администрации г. Благодарного при разработке и утверждении конкурсной документации частично обоснованны. 

В своей жалобе ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» указывает, что заказчиком были нарушены нормы и требования Закона о размещении заказов при установлении критериев оценки и их значимости.

Данный довод инициатора жалобы несоответсвует действительности.

В соответствии с пунктом 11.24 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки:

-  цена контракта 35%;

-  сроки выполнения работ 20%;

-  квалификация участника 45%.  

Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, работы, предусмотренные муниципальным контрактом, отнесены к научно-исследовательским.                                                    

В соответствии со статьями 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации информация отображается на картах (схемах) отображающих результаты анализа комплексного развития территории, т.е. большую часть при разработке и корректировке Генерального плана составляют исследовательско-аналитические работы - это сбор, изучение и анализ данных, на основе которых разрабатывается Генеральный план.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. №722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт.

Частью 10 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских работ значимость критериев не может составлять более 45 %.   

Согласно  части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов - в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа не может составлять более сорока пяти процентов.

Таким образом, муниципальный заказчик при установлении в своей конкурсной документации   критериев оценки и их значимости не нарушил действующее законодательство.

ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» в своей жалобе указывает, что заказчиком был установлен подкритерий о предоставлении участником размещения заказа сертификата качества выполнения работ.

Данное требование заказчика незаконно и неправомерно, так как в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

Законом о размещении заказов не предусмотрено требование об указании участниками размещения заказов подкритериев оценки заявок на участие в конкурсе.  

Кроме того, требование Заказчика о предоставлении сертификации качества выполнения работ неправомерно.

Таким образом, заказчик в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов потребовал подтверждение квалификации и выставил дополнительные подкритерии не предусмотренные Законом о размещении заказов.

Муниципальный заказчик в своей конкурсной документации (в пункте 8.4.2) установил незаконное требование, где указанно, что заказчик вправе при исполнении муниципального контракта в одностороннем порядке изменить объём всех предусмотренных муниципальным контрактом работ и услуг не более чем на 10 % такого объёма в случае выявления потребности в дополнительных работах и или услугах, не предусмотренных муниципальным контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона о размещении заказов - в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.

Из вышеприведённой нормы Закона следует, что заказчик не имеет право в одностороннем порядке изменять объём всех предусмотренных муниципальным контрактом работ и услуг не более чем на 10 % такого объёма.

В пункте 9.3 муниципального контракта заказчика указанно, что расторжение контракта оформляется при одностороннем отказа муниципального заказчика от исполнения обязательств по контракту – письменным уведомлением исполнителя о таком отказе.

Данное требование заказчика нарушает часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в соответствии, с которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе проверки установлено, что муниципальным заказчиком в нарушение части 8 статьи 26, части 2 статьи 27 протоколы вскрытия и рассмотрения заявок на официальном сайте в указанные сроки  не размещались. Муниципальным заказчиком был оформлен только один протокол - оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.      

Таким образом, на основании вышеизложенного доводы инициатора жалобы ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» являются частично обоснованными.   

Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного  по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный» частично обоснованной.

По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного не соответствующими и нарушившими нормы Закона  о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику Администрации г. Благодарного, конкурсной комиссии Администрации г. Благодарного по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный» – обязательное  для исполнения  предписание

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Решение

(по делу № РЗ-399-2010)

08 ноября 2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-399-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на неправомерные действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного  по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила  жалоба ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на неправомерные действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного  по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный».

Заявитель по жалобе  указывает, что разработанная муниципальным заказчиком конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.  

Представители муниципального заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что действия  Администрации г. Благодарного конкурсной комиссии Администрации г. Благодарного являются обоснованными и правомерными.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный»,  установила:

Муниципальным заказчиком Администрацией г. Благодарного конкурсной комиссии Администрации г. Благодарного Извещением о проведении открытого конкурса объявлено размещение муниципального заказа  на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный».

ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» как потенциальный участник размещения  заказа, не согласившись с конкурсной документацией, подал жалобу в Ставропольское УФАС России.

Данная жалоба была принята к производству и установлено что действия Администрации г. Благодарного при разработке и утверждении конкурсной документации частично обоснованны. 

В своей жалобе ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» указывает, что заказчиком были нарушены нормы и требования Закона о размещении заказов при установлении критериев оценки и их значимости.

Данный довод инициатора жалобы несоответсвует действительности.

В соответствии с пунктом 11.24 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки:

-  цена контракта 35%;

-  сроки выполнения работ 20%;

-  квалификация участника 45%.  

Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, работы, предусмотренные муниципальным контрактом, отнесены к научно-исследовательским.                                                    

В соответствии со статьями 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации информация отображается на картах (схемах) отображающих результаты анализа комплексного развития территории, т.е. большую часть при разработке и корректировке Генерального плана составляют исследовательско-аналитические работы - это сбор, изучение и анализ данных, на основе которых разрабатывается Генеральный план.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. №722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт.

Частью 10 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских работ значимость критериев не может составлять более 45 %.   

Согласно  части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов - в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа не может составлять более сорока пяти процентов.

Таким образом, муниципальный заказчик при установлении в своей конкурсной документации   критериев оценки и их значимости не нарушил действующее законодательство.

ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» в своей жалобе указывает, что заказчиком был установлен подкритерий о предоставлении участником размещения заказа сертификата качества выполнения работ.

Данное требование заказчика незаконно и неправомерно, так как в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

Законом о размещении заказов не предусмотрено требование об указании участниками размещения заказов подкритериев оценки заявок на участие в конкурсе.  

Кроме того, требование Заказчика о предоставлении сертификации качества выполнения работ неправомерно.

Таким образом, заказчик в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов потребовал подтверждение квалификации и выставил дополнительные подкритерии не предусмотренные Законом о размещении заказов.

Муниципальный заказчик в своей конкурсной документации (в пункте 8.4.2) установил незаконное требование, где указанно, что заказчик вправе при исполнении муниципального контракта в одностороннем порядке изменить объём всех предусмотренных муниципальным контрактом работ и услуг не более чем на 10 % такого объёма в случае выявления потребности в дополнительных работах и или услугах, не предусмотренных муниципальным контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона о размещении заказов - в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.

Из вышеприведённой нормы Закона следует, что заказчик не имеет право в одностороннем порядке изменять объём всех предусмотренных муниципальным контрактом работ и услуг не более чем на 10 % такого объёма.

В пункте 9.3 муниципального контракта заказчика указанно, что расторжение контракта оформляется при одностороннем отказа муниципального заказчика от исполнения обязательств по контракту – письменным уведомлением исполнителя о таком отказе.

Данное требование заказчика нарушает часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в соответствии, с которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе проверки установлено, что муниципальным заказчиком в нарушение части 8 статьи 26, части 2 статьи 27 протоколы вскрытия и рассмотрения заявок на официальном сайте в указанные сроки  не размещались. Муниципальным заказчиком был оформлен только один протокол - оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.      

Таким образом, на основании вышеизложенного доводы инициатора жалобы ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» являются частично обоснованными.   

Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного  по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный» частично обоснованной.

По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного не соответствующими и нарушившими нормы Закона  о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику Администрации г. Благодарного, конкурсной комиссии Администрации г. Благодарного по факту проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно - исследовательских работ по разработке «Корректировке генерального плана г. Благодарный» – обязательное  для исполнения  предписание


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № РЗ-399-2010 на действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № РЗ-399-2010 на действия муниципального заказчика - Администрацию г. Благодарного, конкурсную комиссию Администрации г. Благодарного.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-08 09:12:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-08 09:12:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320756702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )