Решение Ставропольского УФАС России по делу в отношении государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 сентября 2010, 04:00

Решение 

(по делу № РЗ-298-2010 о нарушении законодательства  о размещении заказов)

10.09.2010 г., г. Ставрополь

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Артимед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 244-2А на право заключения государственных контрактов с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку медицинского оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения и муниципальных образований Ставропольского края в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для государственных нужд Ставропольского края по Лоту № 1и Лоту № 2. Заявитель считает, что в документации об аукционе содержаться признаки нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку, установила:

1. 17 августа 2010 года комитет Ставропольского края по государственному заказу на основании обращения государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края объявил о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 244-2А на право заключения государственных контрактов с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку медицинского оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения и муниципальных образований Ставропольского края в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для государственных нужд Ставропольского края по Лоту № 1 и Лоту № 2.

Вся необходимая информация о проведении открытого аукциона № 244-2А была размещена на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации.

2. Анализ действий государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края при размещении данного государственного заказа показал, что они соответствуют требованиям закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом в соответствии с ч. 2 данной статьи: - Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Часть 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указывает на то, что: - Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта,

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Ставропольского края, на основании вышеуказанных требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была разработана Документация об аукционе. Так,

- в Документации об аукционе были установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, при этом, при разработке технического задания учитывались особенности лечебно – диагностического процесса, соответствие функциональных и технических характеристик требованиям стандартов и порядка оказания медицинской помощи больным, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что связанно с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При этом заказчик не установил четких параметров, которые имел бы поставляемый товар, а установил, что поставляемый товар должен иметь диапазон не менее или не более тех или иных технических характеристик, что не предусматривает к поставке какой либо определенный товар. При этом, как было установлено в соответствии с данным диапазоном технических характеристик участник размещения заказа может, предложит к поставке товары, которые производят различные фирмы.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

Решила:

Признать жалобу ООО «Артимед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 244-2А на право заключения государственных контрактов с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку медицинского оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения и муниципальных образований Ставропольского края в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для государственных нужд Ставропольского края по Лоту № 1 и Лоту № 2 необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 5909 [uid] => 1 [title] => Решение Ставропольского УФАС России по делу в отношении государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320756702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение 

(по делу № РЗ-298-2010 о нарушении законодательства  о размещении заказов)

10.09.2010 г., г. Ставрополь

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Артимед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 244-2А на право заключения государственных контрактов с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку медицинского оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения и муниципальных образований Ставропольского края в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для государственных нужд Ставропольского края по Лоту № 1и Лоту № 2. Заявитель считает, что в документации об аукционе содержаться признаки нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку, установила:

1. 17 августа 2010 года комитет Ставропольского края по государственному заказу на основании обращения государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края объявил о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 244-2А на право заключения государственных контрактов с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку медицинского оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения и муниципальных образований Ставропольского края в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для государственных нужд Ставропольского края по Лоту № 1 и Лоту № 2.

Вся необходимая информация о проведении открытого аукциона № 244-2А была размещена на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации.

2. Анализ действий государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края при размещении данного государственного заказа показал, что они соответствуют требованиям закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом в соответствии с ч. 2 данной статьи: - Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Часть 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указывает на то, что: - Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта,

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Ставропольского края, на основании вышеуказанных требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была разработана Документация об аукционе. Так,

- в Документации об аукционе были установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, при этом, при разработке технического задания учитывались особенности лечебно – диагностического процесса, соответствие функциональных и технических характеристик требованиям стандартов и порядка оказания медицинской помощи больным, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что связанно с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При этом заказчик не установил четких параметров, которые имел бы поставляемый товар, а установил, что поставляемый товар должен иметь диапазон не менее или не более тех или иных технических характеристик, что не предусматривает к поставке какой либо определенный товар. При этом, как было установлено в соответствии с данным диапазоном технических характеристик участник размещения заказа может, предложит к поставке товары, которые производят различные фирмы.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

Решила:

Признать жалобу ООО «Артимед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 244-2А на право заключения государственных контрактов с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку медицинского оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения и муниципальных образований Ставропольского края в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для государственных нужд Ставропольского края по Лоту № 1 и Лоту № 2 необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


Решение 

(по делу № РЗ-298-2010 о нарушении законодательства  о размещении заказов)

10.09.2010 г., г. Ставрополь

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Артимед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 244-2А на право заключения государственных контрактов с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку медицинского оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения и муниципальных образований Ставропольского края в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для государственных нужд Ставропольского края по Лоту № 1и Лоту № 2. Заявитель считает, что в документации об аукционе содержаться признаки нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку, установила:

1. 17 августа 2010 года комитет Ставропольского края по государственному заказу на основании обращения государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края объявил о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 244-2А на право заключения государственных контрактов с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку медицинского оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения и муниципальных образований Ставропольского края в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для государственных нужд Ставропольского края по Лоту № 1 и Лоту № 2.

Вся необходимая информация о проведении открытого аукциона № 244-2А была размещена на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации.

2. Анализ действий государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края при размещении данного государственного заказа показал, что они соответствуют требованиям закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом в соответствии с ч. 2 данной статьи: - Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Часть 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указывает на то, что: - Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта,

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Ставропольского края, на основании вышеуказанных требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была разработана Документация об аукционе. Так,

- в Документации об аукционе были установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, при этом, при разработке технического задания учитывались особенности лечебно – диагностического процесса, соответствие функциональных и технических характеристик требованиям стандартов и порядка оказания медицинской помощи больным, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что связанно с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При этом заказчик не установил четких параметров, которые имел бы поставляемый товар, а установил, что поставляемый товар должен иметь диапазон не менее или не более тех или иных технических характеристик, что не предусматривает к поставке какой либо определенный товар. При этом, как было установлено в соответствии с данным диапазоном технических характеристик участник размещения заказа может, предложит к поставке товары, которые производят различные фирмы.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

Решила:

Признать жалобу ООО «Артимед» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 244-2А на право заключения государственных контрактов с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку медицинского оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения и муниципальных образований Ставропольского края в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для государственных нужд Ставропольского края по Лоту № 1 и Лоту № 2 необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение Ставропольского УФАС России по делу № РЗ-298-2010 в отношении государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края. Заявитель ООО «Артимед». [format] => full_html [safe_value] =>

Решение Ставропольского УФАС России по делу № РЗ-298-2010 в отношении государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края. Заявитель ООО «Артимед».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320756702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )