Решение по делу № РЗ-91-2010 в отношении ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 апреля 2010, 04:00

Решение

(по делу № РЗ-91-2010)

14 апреля  2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-91-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы от ООО «Аэро Техно Логия» на действия государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Аэро Техно Логия» на действия государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора.

Заявитель жалобы пояснил следующее. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок, аукционной комиссией государственного заказчика  ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора было отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Аэро Техно Логия» на основании несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона  №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора,  установила:

Государственным заказчиком, ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора Извещением о проведении открытого аукциона  №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора  объявлено размещение государственного заказа.

На участие в данном аукционе  были поданы   аукционные  заявки, в том числе и аукционная заявка от ООО «Аэро Техно Логия».

07.04.2010 г. состоялось рассмотрение аукционных заявок на участие в открытом аукционе №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора.

По итогам рассмотрения аукционных заявок участнику размещения заказа ООО «Аэро Техно Логия», было отказано в допуске  на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта с ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора на основании того, что в заявке отсутствует информация о принадлежности ООО «Аэро Техно Логия» к субъектам малого предпринимательства и о соответствии требованиям, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 г № 209 - ФЗ. В форме 1.4.5 предложение о технических, функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товаров Заявки наименование товара сопровождается словами «или эквивалент», отсутствует модель и производитель товара.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено - для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе регламентирован статьёй 36 Закона о размещении заказов, так в соответствии с частью 1 статьи 36 предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определенно, что действия аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора по отклонению аукционной заявки ООО «Аэро Техно Логия» частично обоснованны по следующим основаниям:

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В форме 1.4.5 аукционной документации – предложения о технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров заказчик требует указать модель и производителя товара.

Представленная аукционная заявка от  ООО «Аэро Техно Логия» по позициям 6,7,8,9,10,23,24 и т.д. не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям пункта 1.4.5 аукционной документации.

2. Частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов предусмотрено - Государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Согласно части  2 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 3.3.1.5. аукционной документации участник размещения заказа для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 г № 209 – ФЗ должен  представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьёй 4  Федерального закона от 24.07.2007 г № 209 – ФЗ о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год.

Пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» определён исчерпывающий перечень предоставления документов, где отсутствует требование об обязательном декларировании участником размещения заказа о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год.

Пункт 3 статьи 35 Закона о размещении заказов гласит - требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

Таким образом, требование об обязательном декларировании участником размещения заказа о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год недопустимо, что в свою очередь не являлось основанием для отклонения от участия в аукционе ООО «Аэро Техно Логия».

Более того, в соответствии со статьёй 15 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не обязан чем-либо подтверждать свой статус субъекта малого предпринимательства и представлять в доказательство этого какие либо документы.

3. Ставропольским УФАС России при проведении в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установлено, что в нарушение положений Закона о размещении заказов, а именно части 3 статьи 36 государственным заказчиком сформировано и размещено на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» 2 протокола рассмотрения аукционных заявок. Первый протокол был сформирован с допущенной технической ошибкой, второй после исправления опечатки.

Так в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов - на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

4. Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе заседания установлено, что аукционная документация открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора не соответствует требованиям и положениям Закона о размещении заказов.

Так в соответствии с пунктом 1.4.4. форма анкеты участника размещения заказа предусмотрено:

Анкета участника размещения заказа должна содержать – регистрационные данные:

- дата место и орган регистрации (на основании свидетельства о регистрации);

- учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает более 10%) и доля их участия (для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров отдельным документом);

- срок деятельности организации (с учётом правопреемности);

- размер уставного капитала;

- номер и почтовый адрес ИФНС, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (необходимо указать ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, участника).

Пункт 6 анкеты участника размещения заказа, а так же подпункт 3.3.1.6 Раздела 1.2 аукционной документации  в полном объёме не соответствуют действующему законодательству, а именно Закону о размещении заказов.

Пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» определён исчерпывающий перечень предоставления документов. 

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора установлено нарушение требований Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аэро Техно Логия» на действия государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора не соответствующими и нарушившими нормы Закона  о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора – обязательное  для исполнения  предписание.

stdClass Object ( [vid] => 5902 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № РЗ-91-2010 в отношении ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5902 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320756702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

(по делу № РЗ-91-2010)

14 апреля  2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-91-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы от ООО «Аэро Техно Логия» на действия государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Аэро Техно Логия» на действия государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора.

Заявитель жалобы пояснил следующее. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок, аукционной комиссией государственного заказчика  ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора было отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Аэро Техно Логия» на основании несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона  №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора,  установила:

Государственным заказчиком, ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора Извещением о проведении открытого аукциона  №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора  объявлено размещение государственного заказа.

На участие в данном аукционе  были поданы   аукционные  заявки, в том числе и аукционная заявка от ООО «Аэро Техно Логия».

07.04.2010 г. состоялось рассмотрение аукционных заявок на участие в открытом аукционе №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора.

По итогам рассмотрения аукционных заявок участнику размещения заказа ООО «Аэро Техно Логия», было отказано в допуске  на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта с ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора на основании того, что в заявке отсутствует информация о принадлежности ООО «Аэро Техно Логия» к субъектам малого предпринимательства и о соответствии требованиям, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 г № 209 - ФЗ. В форме 1.4.5 предложение о технических, функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товаров Заявки наименование товара сопровождается словами «или эквивалент», отсутствует модель и производитель товара.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено - для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе регламентирован статьёй 36 Закона о размещении заказов, так в соответствии с частью 1 статьи 36 предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определенно, что действия аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора по отклонению аукционной заявки ООО «Аэро Техно Логия» частично обоснованны по следующим основаниям:

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В форме 1.4.5 аукционной документации – предложения о технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров заказчик требует указать модель и производителя товара.

Представленная аукционная заявка от  ООО «Аэро Техно Логия» по позициям 6,7,8,9,10,23,24 и т.д. не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям пункта 1.4.5 аукционной документации.

2. Частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов предусмотрено - Государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Согласно части  2 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 3.3.1.5. аукционной документации участник размещения заказа для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 г № 209 – ФЗ должен  представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьёй 4  Федерального закона от 24.07.2007 г № 209 – ФЗ о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год.

Пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» определён исчерпывающий перечень предоставления документов, где отсутствует требование об обязательном декларировании участником размещения заказа о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год.

Пункт 3 статьи 35 Закона о размещении заказов гласит - требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

Таким образом, требование об обязательном декларировании участником размещения заказа о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год недопустимо, что в свою очередь не являлось основанием для отклонения от участия в аукционе ООО «Аэро Техно Логия».

Более того, в соответствии со статьёй 15 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не обязан чем-либо подтверждать свой статус субъекта малого предпринимательства и представлять в доказательство этого какие либо документы.

3. Ставропольским УФАС России при проведении в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установлено, что в нарушение положений Закона о размещении заказов, а именно части 3 статьи 36 государственным заказчиком сформировано и размещено на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» 2 протокола рассмотрения аукционных заявок. Первый протокол был сформирован с допущенной технической ошибкой, второй после исправления опечатки.

Так в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов - на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

4. Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе заседания установлено, что аукционная документация открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора не соответствует требованиям и положениям Закона о размещении заказов.

Так в соответствии с пунктом 1.4.4. форма анкеты участника размещения заказа предусмотрено:

Анкета участника размещения заказа должна содержать – регистрационные данные:

- дата место и орган регистрации (на основании свидетельства о регистрации);

- учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает более 10%) и доля их участия (для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров отдельным документом);

- срок деятельности организации (с учётом правопреемности);

- размер уставного капитала;

- номер и почтовый адрес ИФНС, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (необходимо указать ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, участника).

Пункт 6 анкеты участника размещения заказа, а так же подпункт 3.3.1.6 Раздела 1.2 аукционной документации  в полном объёме не соответствуют действующему законодательству, а именно Закону о размещении заказов.

Пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» определён исчерпывающий перечень предоставления документов. 

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора установлено нарушение требований Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аэро Техно Логия» на действия государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора не соответствующими и нарушившими нормы Закона  о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора – обязательное  для исполнения  предписание.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>











Решение

(по делу № РЗ-91-2010)

14 апреля  2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-91-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы от ООО «Аэро Техно Логия» на действия государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Аэро Техно Логия» на действия государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора.

Заявитель жалобы пояснил следующее. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок, аукционной комиссией государственного заказчика  ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора было отказано в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Аэро Техно Логия» на основании несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона  №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора,  установила:

Государственным заказчиком, ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора Извещением о проведении открытого аукциона  №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора  объявлено размещение государственного заказа.

На участие в данном аукционе  были поданы   аукционные  заявки, в том числе и аукционная заявка от ООО «Аэро Техно Логия».

07.04.2010 г. состоялось рассмотрение аукционных заявок на участие в открытом аукционе №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора.

По итогам рассмотрения аукционных заявок участнику размещения заказа ООО «Аэро Техно Логия», было отказано в допуске  на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта с ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора на основании того, что в заявке отсутствует информация о принадлежности ООО «Аэро Техно Логия» к субъектам малого предпринимательства и о соответствии требованиям, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 г № 209 - ФЗ. В форме 1.4.5 предложение о технических, функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товаров Заявки наименование товара сопровождается словами «или эквивалент», отсутствует модель и производитель товара.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено - для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе регламентирован статьёй 36 Закона о размещении заказов, так в соответствии с частью 1 статьи 36 предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определенно, что действия аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора по отклонению аукционной заявки ООО «Аэро Техно Логия» частично обоснованны по следующим основаниям:

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В форме 1.4.5 аукционной документации – предложения о технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров заказчик требует указать модель и производителя товара.

Представленная аукционная заявка от  ООО «Аэро Техно Логия» по позициям 6,7,8,9,10,23,24 и т.д. не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям пункта 1.4.5 аукционной документации.

2. Частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов предусмотрено - Государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Согласно части  2 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 3.3.1.5. аукционной документации участник размещения заказа для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 г № 209 – ФЗ должен  представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьёй 4  Федерального закона от 24.07.2007 г № 209 – ФЗ о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год.

Пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» определён исчерпывающий перечень предоставления документов, где отсутствует требование об обязательном декларировании участником размещения заказа о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год.

Пункт 3 статьи 35 Закона о размещении заказов гласит - требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

Таким образом, требование об обязательном декларировании участником размещения заказа о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год недопустимо, что в свою очередь не являлось основанием для отклонения от участия в аукционе ООО «Аэро Техно Логия».

Более того, в соответствии со статьёй 15 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не обязан чем-либо подтверждать свой статус субъекта малого предпринимательства и представлять в доказательство этого какие либо документы.

3. Ставропольским УФАС России при проведении в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установлено, что в нарушение положений Закона о размещении заказов, а именно части 3 статьи 36 государственным заказчиком сформировано и размещено на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» 2 протокола рассмотрения аукционных заявок. Первый протокол был сформирован с допущенной технической ошибкой, второй после исправления опечатки.

Так в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов - на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

4. Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе заседания установлено, что аукционная документация открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора не соответствует требованиям и положениям Закона о размещении заказов.

Так в соответствии с пунктом 1.4.4. форма анкеты участника размещения заказа предусмотрено:

Анкета участника размещения заказа должна содержать – регистрационные данные:

- дата место и орган регистрации (на основании свидетельства о регистрации);

- учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает более 10%) и доля их участия (для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров отдельным документом);

- срок деятельности организации (с учётом правопреемности);

- размер уставного капитала;

- номер и почтовый адрес ИФНС, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (необходимо указать ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, участника).

Пункт 6 анкеты участника размещения заказа, а так же подпункт 3.3.1.6 Раздела 1.2 аукционной документации  в полном объёме не соответствуют действующему законодательству, а именно Закону о размещении заказов.

Пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» определён исчерпывающий перечень предоставления документов. 

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора установлено нарушение требований Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аэро Техно Логия» на действия государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия государственного заказчика ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора не соответствующими и нарушившими нормы Закона  о размещении заказов.







3. Выдать государственному заказчику ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона №2-10 на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора – обязательное  для исполнения  предписание.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № РЗ-91-2010  в отношении ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № РЗ-91-2010  в отношении ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора, аукционной комиссии ФГУЗ СтавНипчи Роспотребнадзора.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320756702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )