Решение по делу № РЗ-102-2010 в отношении Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 апреля 2010, 04:00

Решение

(по делу № РЗ-102-2010)

20 апреля  2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-102-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы от ООО «Ставропольский аптечный склад» на действия уполномоченного органа Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №6  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставропольский аптечный склад» на действия уполномоченного органа Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №6  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК№ 2А/10Кенскогорзовагния лад.

Заявитель считает, что аукционная документация, утверждённая государственным заказчиком не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представители от уполномоченного органа, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК представили письменные объяснения. В соответствии с представленными письменными объяснениями Администрация Изобильненского муниципального района СК считает, что при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №6  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК, а так же при формировании документации об аукционе нарушения  норм и требований Закона о размещении заказов допущены не были. 

Из  представленных письменных объяснений муниципального заказчика МУЗ «Изобильненская центральная районная больница»  свидетельствует: в спецификации к заявке на размещение заказа, представленной уполномоченному органу Администрации Изобильненского муниципального района СК, указаны международные непатентованные наименования, торговые наименования лекарственных препаратов, их форма выпуска, дозировка и количество в упаковке. МУЗ «Изобильненская центральная районная больница» считает достаточным такую пропись функциональных характеристик товара, поскольку не будет иметь претензий к поставщику в случае доставки эквивалента.         

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК,  установила:

МУЗ «Изобильненская центральная районная больница» обратилась в уполномоченный орган Администрацию Изобильненского муниципального района СК с просьбой о размещении заказа путём проведения открытого аукциона  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК.

Уполномоченным органом, Администрацией Изобильненского муниципального района СК извещением о проведении открытого аукциона  объявлено размещение муниципального заказа на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК. Информация о проведении данного открытого аукциона была опубликована в официальном печатном издании – газете «Изобильненский муниципальный вестник №10» от 22.03.2010 г. и размещена на официальном сайте для размещения информации органа местного самоуправления Администрации Изобильненского муниципального района СК (www.izobadmin.ru) 22.03.2010 г.

1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении  заказов  участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Являясь лицом, претендующим на заключение муниципального контракта ООО «Ставропольский аптечный склад» 09.04.2010 г. направил в уполномоченный орган Администрацию Изобильненского муниципального района СК запрос о разъяснении аукционной документации, где указал следующее.

В аукционной документации открытого аукциона №6 предоставлен список обязательных документов и сведений, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. Однако в аукционной документации отсутствует форма, предусматривающая указания товара, который намеревается поставить участник размещения заказа выигравший аукцион, а так же сведения о его функциональных характеристиках.    

Уполномоченным органом 12.04.2010 г. в адрес ООО «Ставропольский аптечный склад» были направлены разъяснения (исх. №814). В своих письменных разъяснениях Администрация Изобильненского муниципального района СК указала – в форме «Аукционное предложение», являющейся приложением к Информационной карте, в пункте 2 предусмотрена  таблица, которая должна быть заполнена в соответствии с техническим заданием, которое, в свою очередь, содержит все необходимые характеристики товара.       

В действительности как посчитал ООО «Ставропольский аптечный склад» в форме «Аукционное предложение» в пункте 2 отсутствует вышеуказанная таблица, чем в свою очередь вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа намеревающихся принять участие в открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона  о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов - обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Воспользовавшись правом статьи 57 Закона о размещении заказов ООО «Ставропольский аптечный склад» посчитав, что утвержденная  уполномоченным органом Администрацией Изобильненского муниципального района СК аукционная документации противоречит нормам Закона о размещении заказов обратился в Ставропольское УФАС России с жалобой на действия уполномоченного органа о   внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с Законом о размещении заказов.

В ходе заседания комиссии Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследованы материалы открытого аукциона на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК и определенно:

В соответствии с частью 2  статьи 35 заявка участника размещении заказа должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Подпункт 7.1.1. пункта 7 Информационной карты, аукционной документации гласит – заявка на участие в аукционе должна обязательно содержать следующие сведения и документы:

фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона по форме «Анкета участника размещения заказа».

В соответствии с приложением №1 к информационной карте форма «Аукционное предложение» участник размещения заказа должен указать, что ознакомлен с документацией об аукционе в полном объёме, согласен с её условиями и требованиями и обязуется поставить товар в соответствии с техническим заданием, и представляет сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг). 

В указанной форме «Аукционное предложение» отсутствует таблица, в соответствии с которой, участник размещения заказа должен предоставить информацию о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг).

Так же комиссией в ходе заседания установлено, что в своих письменных разъяснениях Администрация Изобильненского муниципального района СК указывает - в форме «Аукционное предложение», являющейся приложением к Информационной карте, в пункте 2 предусмотрена  таблица, которая должна быть заполнена в соответствии с техническим заданием, которое, в свою очередь, содержит все необходимые характеристики товара.

Указание уполномоченным органом о предусмотренной в пункте 2 форме «Аукционное предложение» таблица не соответствует действительности.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов форма «Аукционное предложение» не содержит таблицу для указаний в ней участником размещения заказа информации о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг).

2. В ходе проведения в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов  внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлены факты, подтверждающие несоответствие разработанной и утверждённой аукционной документации требованиям и положениям Закона  о размещении заказов.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать аукционная заявка.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов в аукционной документации, а именно в анкете участника размещения заказа указано требование о предоставлении участником размещения заказа банковских реквизитах, а именно:

- № расчётного счёта;

- название банка;

- корреспондентский счёт;

- БИК;

- ИНН, ОГРН, ОКПО, организации;

- КПП.

3. Пунктом 6 аукционной документации установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и порядок её подачи.

В соответствии с подпунктом 6.4. документы в составе заявки предоставляются в виде заверенных надлежащим образом копий оригиналов документов либо в установленных законодательством случаях, предоставляются оригинал документа или нотариальная заверенная копия такого документа.

Пунктом 7 аукционной документации установлены требования к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

В подпункте 7.2. аукционной документации прописано – если уполномоченным представителем участника размещения заказа является лицо, имеющее полномочия на подписание документов от имени участника при проведении аукциона, то указанные полномочия на основании надлежащим образом заверенной доверенности подтверждаются оригиналом доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или её нотариально заверенная копия.      

В части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов указано - требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

Частью второй статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено требование о предоставлении участником размещения заказа документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона в пункте 7 аукционной документации предусмотрено требование о подтверждении полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа конкретными документами.           

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что разработанная и утверждённая аукционная документация открытого аукциона на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК не соответствует требованиям и положениям Закона о размещении заказов.      

Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Ставропольский аптечный склад» на действия уполномоченного органа Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №6  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика МУЗ «Изобильненская центральная районная больница», Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК, по разработке и утверждению аукционной документации нарушившими требования Закона  о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Изобильненская центральная районная больница», Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК – обязательное  для исполнения  предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 5900 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № РЗ-102-2010 в отношении Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5900 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320756702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

(по делу № РЗ-102-2010)

20 апреля  2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-102-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы от ООО «Ставропольский аптечный склад» на действия уполномоченного органа Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №6  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставропольский аптечный склад» на действия уполномоченного органа Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №6  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК№ 2А/10Кенскогорзовагния лад.

Заявитель считает, что аукционная документация, утверждённая государственным заказчиком не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представители от уполномоченного органа, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК представили письменные объяснения. В соответствии с представленными письменными объяснениями Администрация Изобильненского муниципального района СК считает, что при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №6  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК, а так же при формировании документации об аукционе нарушения  норм и требований Закона о размещении заказов допущены не были. 

Из  представленных письменных объяснений муниципального заказчика МУЗ «Изобильненская центральная районная больница»  свидетельствует: в спецификации к заявке на размещение заказа, представленной уполномоченному органу Администрации Изобильненского муниципального района СК, указаны международные непатентованные наименования, торговые наименования лекарственных препаратов, их форма выпуска, дозировка и количество в упаковке. МУЗ «Изобильненская центральная районная больница» считает достаточным такую пропись функциональных характеристик товара, поскольку не будет иметь претензий к поставщику в случае доставки эквивалента.         

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК,  установила:

МУЗ «Изобильненская центральная районная больница» обратилась в уполномоченный орган Администрацию Изобильненского муниципального района СК с просьбой о размещении заказа путём проведения открытого аукциона  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК.

Уполномоченным органом, Администрацией Изобильненского муниципального района СК извещением о проведении открытого аукциона  объявлено размещение муниципального заказа на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК. Информация о проведении данного открытого аукциона была опубликована в официальном печатном издании – газете «Изобильненский муниципальный вестник №10» от 22.03.2010 г. и размещена на официальном сайте для размещения информации органа местного самоуправления Администрации Изобильненского муниципального района СК (www.izobadmin.ru) 22.03.2010 г.

1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении  заказов  участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Являясь лицом, претендующим на заключение муниципального контракта ООО «Ставропольский аптечный склад» 09.04.2010 г. направил в уполномоченный орган Администрацию Изобильненского муниципального района СК запрос о разъяснении аукционной документации, где указал следующее.

В аукционной документации открытого аукциона №6 предоставлен список обязательных документов и сведений, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. Однако в аукционной документации отсутствует форма, предусматривающая указания товара, который намеревается поставить участник размещения заказа выигравший аукцион, а так же сведения о его функциональных характеристиках.    

Уполномоченным органом 12.04.2010 г. в адрес ООО «Ставропольский аптечный склад» были направлены разъяснения (исх. №814). В своих письменных разъяснениях Администрация Изобильненского муниципального района СК указала – в форме «Аукционное предложение», являющейся приложением к Информационной карте, в пункте 2 предусмотрена  таблица, которая должна быть заполнена в соответствии с техническим заданием, которое, в свою очередь, содержит все необходимые характеристики товара.       

В действительности как посчитал ООО «Ставропольский аптечный склад» в форме «Аукционное предложение» в пункте 2 отсутствует вышеуказанная таблица, чем в свою очередь вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа намеревающихся принять участие в открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона  о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов - обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Воспользовавшись правом статьи 57 Закона о размещении заказов ООО «Ставропольский аптечный склад» посчитав, что утвержденная  уполномоченным органом Администрацией Изобильненского муниципального района СК аукционная документации противоречит нормам Закона о размещении заказов обратился в Ставропольское УФАС России с жалобой на действия уполномоченного органа о   внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с Законом о размещении заказов.

В ходе заседания комиссии Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследованы материалы открытого аукциона на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК и определенно:

В соответствии с частью 2  статьи 35 заявка участника размещении заказа должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Подпункт 7.1.1. пункта 7 Информационной карты, аукционной документации гласит – заявка на участие в аукционе должна обязательно содержать следующие сведения и документы:

фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона по форме «Анкета участника размещения заказа».

В соответствии с приложением №1 к информационной карте форма «Аукционное предложение» участник размещения заказа должен указать, что ознакомлен с документацией об аукционе в полном объёме, согласен с её условиями и требованиями и обязуется поставить товар в соответствии с техническим заданием, и представляет сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг). 

В указанной форме «Аукционное предложение» отсутствует таблица, в соответствии с которой, участник размещения заказа должен предоставить информацию о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг).

Так же комиссией в ходе заседания установлено, что в своих письменных разъяснениях Администрация Изобильненского муниципального района СК указывает - в форме «Аукционное предложение», являющейся приложением к Информационной карте, в пункте 2 предусмотрена  таблица, которая должна быть заполнена в соответствии с техническим заданием, которое, в свою очередь, содержит все необходимые характеристики товара.

Указание уполномоченным органом о предусмотренной в пункте 2 форме «Аукционное предложение» таблица не соответствует действительности.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов форма «Аукционное предложение» не содержит таблицу для указаний в ней участником размещения заказа информации о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг).

2. В ходе проведения в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов  внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлены факты, подтверждающие несоответствие разработанной и утверждённой аукционной документации требованиям и положениям Закона  о размещении заказов.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать аукционная заявка.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов в аукционной документации, а именно в анкете участника размещения заказа указано требование о предоставлении участником размещения заказа банковских реквизитах, а именно:

- № расчётного счёта;

- название банка;

- корреспондентский счёт;

- БИК;

- ИНН, ОГРН, ОКПО, организации;

- КПП.

3. Пунктом 6 аукционной документации установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и порядок её подачи.

В соответствии с подпунктом 6.4. документы в составе заявки предоставляются в виде заверенных надлежащим образом копий оригиналов документов либо в установленных законодательством случаях, предоставляются оригинал документа или нотариальная заверенная копия такого документа.

Пунктом 7 аукционной документации установлены требования к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

В подпункте 7.2. аукционной документации прописано – если уполномоченным представителем участника размещения заказа является лицо, имеющее полномочия на подписание документов от имени участника при проведении аукциона, то указанные полномочия на основании надлежащим образом заверенной доверенности подтверждаются оригиналом доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или её нотариально заверенная копия.      

В части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов указано - требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

Частью второй статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено требование о предоставлении участником размещения заказа документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона в пункте 7 аукционной документации предусмотрено требование о подтверждении полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа конкретными документами.           

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что разработанная и утверждённая аукционная документация открытого аукциона на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК не соответствует требованиям и положениям Закона о размещении заказов.      

Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Ставропольский аптечный склад» на действия уполномоченного органа Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №6  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика МУЗ «Изобильненская центральная районная больница», Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК, по разработке и утверждению аукционной документации нарушившими требования Закона  о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Изобильненская центральная районная больница», Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК – обязательное  для исполнения  предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


Решение

(по делу № РЗ-102-2010)

20 апреля  2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-102-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы от ООО «Ставропольский аптечный склад» на действия уполномоченного органа Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №6  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставропольский аптечный склад» на действия уполномоченного органа Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №6  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК№ 2А/10Кенскогорзовагния лад.

Заявитель считает, что аукционная документация, утверждённая государственным заказчиком не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представители от уполномоченного органа, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК представили письменные объяснения. В соответствии с представленными письменными объяснениями Администрация Изобильненского муниципального района СК считает, что при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №6  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК, а так же при формировании документации об аукционе нарушения  норм и требований Закона о размещении заказов допущены не были. 

Из  представленных письменных объяснений муниципального заказчика МУЗ «Изобильненская центральная районная больница»  свидетельствует: в спецификации к заявке на размещение заказа, представленной уполномоченному органу Администрации Изобильненского муниципального района СК, указаны международные непатентованные наименования, торговые наименования лекарственных препаратов, их форма выпуска, дозировка и количество в упаковке. МУЗ «Изобильненская центральная районная больница» считает достаточным такую пропись функциональных характеристик товара, поскольку не будет иметь претензий к поставщику в случае доставки эквивалента.         

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК,  установила:

МУЗ «Изобильненская центральная районная больница» обратилась в уполномоченный орган Администрацию Изобильненского муниципального района СК с просьбой о размещении заказа путём проведения открытого аукциона  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК.

Уполномоченным органом, Администрацией Изобильненского муниципального района СК извещением о проведении открытого аукциона  объявлено размещение муниципального заказа на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК. Информация о проведении данного открытого аукциона была опубликована в официальном печатном издании – газете «Изобильненский муниципальный вестник №10» от 22.03.2010 г. и размещена на официальном сайте для размещения информации органа местного самоуправления Администрации Изобильненского муниципального района СК (www.izobadmin.ru) 22.03.2010 г.

1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении  заказов  участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Являясь лицом, претендующим на заключение муниципального контракта ООО «Ставропольский аптечный склад» 09.04.2010 г. направил в уполномоченный орган Администрацию Изобильненского муниципального района СК запрос о разъяснении аукционной документации, где указал следующее.

В аукционной документации открытого аукциона №6 предоставлен список обязательных документов и сведений, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. Однако в аукционной документации отсутствует форма, предусматривающая указания товара, который намеревается поставить участник размещения заказа выигравший аукцион, а так же сведения о его функциональных характеристиках.    

Уполномоченным органом 12.04.2010 г. в адрес ООО «Ставропольский аптечный склад» были направлены разъяснения (исх. №814). В своих письменных разъяснениях Администрация Изобильненского муниципального района СК указала – в форме «Аукционное предложение», являющейся приложением к Информационной карте, в пункте 2 предусмотрена  таблица, которая должна быть заполнена в соответствии с техническим заданием, которое, в свою очередь, содержит все необходимые характеристики товара.       

В действительности как посчитал ООО «Ставропольский аптечный склад» в форме «Аукционное предложение» в пункте 2 отсутствует вышеуказанная таблица, чем в свою очередь вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа намеревающихся принять участие в открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона  о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов - обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Воспользовавшись правом статьи 57 Закона о размещении заказов ООО «Ставропольский аптечный склад» посчитав, что утвержденная  уполномоченным органом Администрацией Изобильненского муниципального района СК аукционная документации противоречит нормам Закона о размещении заказов обратился в Ставропольское УФАС России с жалобой на действия уполномоченного органа о   внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с Законом о размещении заказов.

В ходе заседания комиссии Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследованы материалы открытого аукциона на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК и определенно:

В соответствии с частью 2  статьи 35 заявка участника размещении заказа должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Подпункт 7.1.1. пункта 7 Информационной карты, аукционной документации гласит – заявка на участие в аукционе должна обязательно содержать следующие сведения и документы:

фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона по форме «Анкета участника размещения заказа».

В соответствии с приложением №1 к информационной карте форма «Аукционное предложение» участник размещения заказа должен указать, что ознакомлен с документацией об аукционе в полном объёме, согласен с её условиями и требованиями и обязуется поставить товар в соответствии с техническим заданием, и представляет сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг). 

В указанной форме «Аукционное предложение» отсутствует таблица, в соответствии с которой, участник размещения заказа должен предоставить информацию о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг).

Так же комиссией в ходе заседания установлено, что в своих письменных разъяснениях Администрация Изобильненского муниципального района СК указывает - в форме «Аукционное предложение», являющейся приложением к Информационной карте, в пункте 2 предусмотрена  таблица, которая должна быть заполнена в соответствии с техническим заданием, которое, в свою очередь, содержит все необходимые характеристики товара.

Указание уполномоченным органом о предусмотренной в пункте 2 форме «Аукционное предложение» таблица не соответствует действительности.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов форма «Аукционное предложение» не содержит таблицу для указаний в ней участником размещения заказа информации о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (о качестве работ, услуг).

2. В ходе проведения в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов  внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлены факты, подтверждающие несоответствие разработанной и утверждённой аукционной документации требованиям и положениям Закона  о размещении заказов.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать аукционная заявка.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов в аукционной документации, а именно в анкете участника размещения заказа указано требование о предоставлении участником размещения заказа банковских реквизитах, а именно:

- № расчётного счёта;

- название банка;

- корреспондентский счёт;

- БИК;

- ИНН, ОГРН, ОКПО, организации;

- КПП.

3. Пунктом 6 аукционной документации установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и порядок её подачи.

В соответствии с подпунктом 6.4. документы в составе заявки предоставляются в виде заверенных надлежащим образом копий оригиналов документов либо в установленных законодательством случаях, предоставляются оригинал документа или нотариальная заверенная копия такого документа.

Пунктом 7 аукционной документации установлены требования к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

В подпункте 7.2. аукционной документации прописано – если уполномоченным представителем участника размещения заказа является лицо, имеющее полномочия на подписание документов от имени участника при проведении аукциона, то указанные полномочия на основании надлежащим образом заверенной доверенности подтверждаются оригиналом доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или её нотариально заверенная копия.      

В части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов указано - требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

Частью второй статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено требование о предоставлении участником размещения заказа документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона в пункте 7 аукционной документации предусмотрено требование о подтверждении полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа конкретными документами.           

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что разработанная и утверждённая аукционная документация открытого аукциона на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК не соответствует требованиям и положениям Закона о размещении заказов.      

Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Ставропольский аптечный склад» на действия уполномоченного органа Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №6  на поставку медикаментов для муниципальных нужд Изобильненского муниципального района СК обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика МУЗ «Изобильненская центральная районная больница», Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК, по разработке и утверждению аукционной документации нарушившими требования Закона  о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Изобильненская центральная районная больница», Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК – обязательное  для исполнения  предписание.



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № РЗ-102-2010  в отношении Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № РЗ-102-2010  в отношении Администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района СК.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320756702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )