Решение по делу № РЗ-159-2010 в отношении Управления федеральной налоговой службы по СК

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 июня 2010, 04:00

Решение

(по делу № РЗ-159-2010)

03 июня 2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-159-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы от ЗАО «Контур» на действия государственного заказчика Управление федеральной налоговой службы по СК, аукционной комиссии Управления федеральной налоговой службы по СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Контур» на действия государственного заказчика Управление федеральной налоговой службы по СК, аукционной комиссии Управления федеральной налоговой службы по СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях.

Заявитель жалобы пояснил следующее. Государственным заказчиком УФНС по СК при составлении документации об аукционе грубо нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), что в свою очередь влечёт ограничение участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного ЗАО «Контур» считает действия государственного заказчика УФНС по СК  неправомерными.         

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона  на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях,  установила:

Государственным заказчиком, УФНС по СК, аукционной комиссией УФНС по СК объявлено размещение государственного заказа  на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях.

Извещение и вся документация была размещена на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона  о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Воспользовавшись правом, данной нормы вышеназванного Закона, ЗАО «Контур» посчитав, что государственным заказчиком при разработке документации нарушены нормы Закона о размещении заказов обратился в Ставропольское УФАС России с жалобой на действия государственного заказчика. 

В ходе заседания комиссии Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, комиссией исследованы материалы открытого аукциона на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях и определенно:

Одним из требований аукционной документации (пункт 38 информационной карты) предусмотрено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России - монтаж и установка стеллажей будет производиться в помещении, где находятся документы, составляющие налоговую тайну и не подлежащие разглашению, в том числе и регистрационные дела налогоплательщиков.

Монтаж оборудования будет осуществляться в действующих архивных помещениях, в которых находятся документы, содержащие налоговую тайну.

Так как бумажные носители документов, составляющих налоговую тайну для хранения которых предназначено оборудование, являющееся предметом аукциона, не имеет защиты от несанкционированного доступа, от поставщика требуется обеспечить проведение мероприятия гарантирующих отсутствие технических средств позволяющих получить несанкционированный доступ к носителям персональных данных в составе поставляемого оборудования, для чего необходимо обладать лицензией на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В соответствии со статьёй 17 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон N 5485-1) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со ст. 9 Закона N 5485-1 находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан -соответствующего допуска.

Частью 1 статьи 27 Закона N 5485-1 установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Пунктами 2 и 4 частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов, а также несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие их требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, нормы Закона о размещении заказов не содержат запрета на установление требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, установление такого требования в аукционной документации соответствует действующему законодательству, а отсутствие у организации, подавшей аукционную заявку, указанной лицензии является основанием для отказа в допуске ее к участию в аукционе.

На основании статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

- разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

- об идентификационном номере налогоплательщика;

- о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за такие нарушения;

- предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

- предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, которое принадлежит кандидату и его супругу на праве собственности.

Сведения, составляющие налоговую тайну, не предоставляются третьим лицам. В соответствии с пунктом 4 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110, постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений о создании (в том числе путем реорганизации) организации, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, содержащихся в соответствующей записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП (далее - государственные реестры).

Согласно пункта 12 Правил сведения, содержащиеся в реестре, являются налоговой тайной за исключением сведений об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет.

В Постановлении Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 504, под деятельностью по технической защите конфиденциальной информации, подлежащей лицензированию, понимается "комплекс мероприятий и (или) услуг по ее защите от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней".

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика УФНС по СК при формировании аукционной документации нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Контур» на действия государственного заказчика Управление федеральной налоговой службы по СК, аукционной комиссии Управления федеральной налоговой службы по СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях  необоснованной.

 

stdClass Object ( [vid] => 5895 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № РЗ-159-2010 в отношении Управления федеральной налоговой службы по СК [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5895 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320756702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

(по делу № РЗ-159-2010)

03 июня 2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-159-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы от ЗАО «Контур» на действия государственного заказчика Управление федеральной налоговой службы по СК, аукционной комиссии Управления федеральной налоговой службы по СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Контур» на действия государственного заказчика Управление федеральной налоговой службы по СК, аукционной комиссии Управления федеральной налоговой службы по СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях.

Заявитель жалобы пояснил следующее. Государственным заказчиком УФНС по СК при составлении документации об аукционе грубо нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), что в свою очередь влечёт ограничение участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного ЗАО «Контур» считает действия государственного заказчика УФНС по СК  неправомерными.         

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона  на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях,  установила:

Государственным заказчиком, УФНС по СК, аукционной комиссией УФНС по СК объявлено размещение государственного заказа  на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях.

Извещение и вся документация была размещена на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона  о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Воспользовавшись правом, данной нормы вышеназванного Закона, ЗАО «Контур» посчитав, что государственным заказчиком при разработке документации нарушены нормы Закона о размещении заказов обратился в Ставропольское УФАС России с жалобой на действия государственного заказчика. 

В ходе заседания комиссии Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, комиссией исследованы материалы открытого аукциона на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях и определенно:

Одним из требований аукционной документации (пункт 38 информационной карты) предусмотрено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России - монтаж и установка стеллажей будет производиться в помещении, где находятся документы, составляющие налоговую тайну и не подлежащие разглашению, в том числе и регистрационные дела налогоплательщиков.

Монтаж оборудования будет осуществляться в действующих архивных помещениях, в которых находятся документы, содержащие налоговую тайну.

Так как бумажные носители документов, составляющих налоговую тайну для хранения которых предназначено оборудование, являющееся предметом аукциона, не имеет защиты от несанкционированного доступа, от поставщика требуется обеспечить проведение мероприятия гарантирующих отсутствие технических средств позволяющих получить несанкционированный доступ к носителям персональных данных в составе поставляемого оборудования, для чего необходимо обладать лицензией на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В соответствии со статьёй 17 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон N 5485-1) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со ст. 9 Закона N 5485-1 находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан -соответствующего допуска.

Частью 1 статьи 27 Закона N 5485-1 установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Пунктами 2 и 4 частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов, а также несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие их требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, нормы Закона о размещении заказов не содержат запрета на установление требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, установление такого требования в аукционной документации соответствует действующему законодательству, а отсутствие у организации, подавшей аукционную заявку, указанной лицензии является основанием для отказа в допуске ее к участию в аукционе.

На основании статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

- разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

- об идентификационном номере налогоплательщика;

- о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за такие нарушения;

- предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

- предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, которое принадлежит кандидату и его супругу на праве собственности.

Сведения, составляющие налоговую тайну, не предоставляются третьим лицам. В соответствии с пунктом 4 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110, постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений о создании (в том числе путем реорганизации) организации, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, содержащихся в соответствующей записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП (далее - государственные реестры).

Согласно пункта 12 Правил сведения, содержащиеся в реестре, являются налоговой тайной за исключением сведений об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет.

В Постановлении Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 504, под деятельностью по технической защите конфиденциальной информации, подлежащей лицензированию, понимается "комплекс мероприятий и (или) услуг по ее защите от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней".

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика УФНС по СК при формировании аукционной документации нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Контур» на действия государственного заказчика Управление федеральной налоговой службы по СК, аукционной комиссии Управления федеральной налоговой службы по СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях  необоснованной.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


Решение

(по делу № РЗ-159-2010)

03 июня 2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по  контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев дело № РЗ-159-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов  по факту поступления жалобы от ЗАО «Контур» на действия государственного заказчика Управление федеральной налоговой службы по СК, аукционной комиссии Управления федеральной налоговой службы по СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Контур» на действия государственного заказчика Управление федеральной налоговой службы по СК, аукционной комиссии Управления федеральной налоговой службы по СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях.

Заявитель жалобы пояснил следующее. Государственным заказчиком УФНС по СК при составлении документации об аукционе грубо нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), что в свою очередь влечёт ограничение участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного ЗАО «Контур» считает действия государственного заказчика УФНС по СК  неправомерными.         

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона  на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях,  установила:

Государственным заказчиком, УФНС по СК, аукционной комиссией УФНС по СК объявлено размещение государственного заказа  на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях.

Извещение и вся документация была размещена на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона  о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Воспользовавшись правом, данной нормы вышеназванного Закона, ЗАО «Контур» посчитав, что государственным заказчиком при разработке документации нарушены нормы Закона о размещении заказов обратился в Ставропольское УФАС России с жалобой на действия государственного заказчика. 

В ходе заседания комиссии Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, комиссией исследованы материалы открытого аукциона на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях и определенно:

Одним из требований аукционной документации (пункт 38 информационной карты) предусмотрено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России - монтаж и установка стеллажей будет производиться в помещении, где находятся документы, составляющие налоговую тайну и не подлежащие разглашению, в том числе и регистрационные дела налогоплательщиков.

Монтаж оборудования будет осуществляться в действующих архивных помещениях, в которых находятся документы, содержащие налоговую тайну.

Так как бумажные носители документов, составляющих налоговую тайну для хранения которых предназначено оборудование, являющееся предметом аукциона, не имеет защиты от несанкционированного доступа, от поставщика требуется обеспечить проведение мероприятия гарантирующих отсутствие технических средств позволяющих получить несанкционированный доступ к носителям персональных данных в составе поставляемого оборудования, для чего необходимо обладать лицензией на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В соответствии со статьёй 17 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон N 5485-1) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со ст. 9 Закона N 5485-1 находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан -соответствующего допуска.

Частью 1 статьи 27 Закона N 5485-1 установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Пунктами 2 и 4 частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов, а также несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие их требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, нормы Закона о размещении заказов не содержат запрета на установление требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, установление такого требования в аукционной документации соответствует действующему законодательству, а отсутствие у организации, подавшей аукционную заявку, указанной лицензии является основанием для отказа в допуске ее к участию в аукционе.

На основании статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

- разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

- об идентификационном номере налогоплательщика;

- о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за такие нарушения;

- предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

- предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, которое принадлежит кандидату и его супругу на праве собственности.

Сведения, составляющие налоговую тайну, не предоставляются третьим лицам. В соответствии с пунктом 4 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110, постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений о создании (в том числе путем реорганизации) организации, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, содержащихся в соответствующей записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП (далее - государственные реестры).

Согласно пункта 12 Правил сведения, содержащиеся в реестре, являются налоговой тайной за исключением сведений об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет.

В Постановлении Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 504, под деятельностью по технической защите конфиденциальной информации, подлежащей лицензированию, понимается "комплекс мероприятий и (или) услуг по ее защите от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней".

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика УФНС по СК при формировании аукционной документации нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Контур» на действия государственного заказчика Управление федеральной налоговой службы по СК, аукционной комиссии Управления федеральной налоговой службы по СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку передвижных и стационарных стеллажей для хранения документов на бумажных носителях  необоснованной.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № РЗ-159-2010 в отношении Управления федеральной налоговой службы по СК. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № РЗ-159-2010 в отношении Управления федеральной налоговой службы по СК.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320756702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )