Решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу №А63-11003/2010.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 января 2011, 03:00

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

Дело №А63-11003/2010

25 января 2011 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Быкодоровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Марьевым Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аптека-Холдинг 1» г. Москва

к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь;

к комитету Ставропольского края по государственному заказу, г. Ставрополь,

с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» г. Москва

министерства здравоохранения Ставропольского края, г. Ставрополь

об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №РЗ-353-2010 от 08.10.2010г.;

о признании в действиях комитета Ставропольского края по государственному заказу и аукционной комиссии нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе;

о признании незаконным решения о несоответствии второй части заявки требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе;

о признании второй части заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе, при участии представителя заявителя <***> по доверенности №294 от 08.12.2010 г., представителя заинтересованного лица Соколова Е.А. по доверенности №06/19 от 11.01.2010 г., представителя комитета <***> по доверенности №2 от 13.01.2011 г., представителя министерства здравоохранения <***> по доверенности №2 от 18.01.2011 г., в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» г. Москва,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1», г. Москва (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь; к комитету Ставропольского края по государственному заказу, г. Ставрополь, с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» г. Москва; министерства здравоохранения Ставропольского края, г. Ставрополь об обжаловании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №РЗ-353-2010 от 08.10.2010г.; о признании незаконным решения о несоответствии второй части заявки требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе; о признании второй части заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе. Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал. Просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Подал ходатайство о привлечении комитета Ставропольского края по государственному заказу к участию в деле как соответчика (другого заинтересованного лица). Данное ходатайство судом рассмотрено и, с учетом мнения сторон, удовлетворено. Судом вынесено определение. Представитель управления с заявленными требованиями не согласился. Утверждает, что в составе второй части заявки общества имелся электронный документ, однако, сведений о фирменном наименовании, сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе, фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, сведений о месте жительства, номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика. Представитель комитета полностью поддержал позицию управления. Не возражал против привлечения его в качестве соответчика (другого заинтересованного лица). Пояснил, что дополнительных возражений в связи с этим представлять не будет. 

Представитель министерства здравоохранения в судебном заседании поддержал позицию заинтересованных лиц. Просил отказать заявителю в удовлетворении требований. Кроме того, пояснил, что по результатам конкурса был заключен государственный контракт на поставку лекарственных средств, который исполнен и оплачен 26.11.2010 г. на сумму 272 067 рублей. Представитель Сбербанка, должным образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Направил в суд отзыв, где просит рассмотреть заявление в отсутствие своего представителя. Также указал, что оператор площадки не рассматривает ни аукционную документацию, ни заявки на участие в открытом электронном аукционе, так как это не входит в его компетенцию. Судом рассмотрено ходатайство Сбербанка о рассмотрении дела в его отсутствие и, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, удовлетворено. В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон и третьего лица, дав правовую оценку представленным доказательствам, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, 08 октября 2010 г. управлением была рассмотрена жалоба ООО «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1» на отклонение второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 29-2ЭА на право заключения государственного контракта с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку лекарственных средств, влияющих на органы дыхания, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» для государственных нужд Ставропольского края. В ходе проведения проверки в рамках вышеуказанной жалобы, управлением было установлено следующее. Приказом комитета от 30 августа 2010 г. № 01-08/2700 объявлено о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку лекарственных средств, влияющих на органы дыхания, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 29-2ЭА, утвержден проект государственного контракта. 

Указанный заказ был размещен на электронной площадке СБЕРБАНК-АСТ http://www.sberbank-ast.ru на основании обращения государственного заказчика в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. № 342. 27 сентября 2010 г. аукционной комиссией второго состава комитета осуществлено подведение итогов открытого аукциона в электронной форме по указанному заказу, в ходе которого заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «АПТЕКА-ХОДИНГ 1» была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона № 94-ФЗ. По результатам рассмотрения поступившей жалобы, управлением было вынесено решение №РЗ-353-2010 от 08.10.2010 г. Общество не согласилось с принятым решением, в связи с чем обратилось в суд с настоящими требованиями.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 9 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 3.8 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Материалами дела подтверждается, что в составе второй части заявки общества отсутствовал электронный документ, содержащий сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

При таких обстоятельствах решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №РЗ-353-2010 от 08.10.2010г. вынесено с соблюдением требований закона.

Требования общества о признании незаконным решения о несоответствии второй части заявки требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и документации об аукционе и о признании второй части заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ возникают из гражданских правоотношений, поскольку оспариваемые обществом действия комитета не относятся к осуществлению комитетом по отношению к обществу полномочий властно-распорядительного характера. По сути, указанные требования направлены на признание незаконным самого протокола №65-26-2ЭА от 27.09.2010 г. (том 2, л.д. 70), поскольку удовлетворение таких требований привело бы к изменению результатов проведенного аукциона. Таким образом, указанные требования общества подлежат рассмотрению с учетом положений статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав (статья 12 Кодекса) является обеспечение восстановления нарушенного права. При несогласии участника с результатами конкурса Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает специальный способ защиты нарушенных прав - признание торгов недействительными. Согласно статье 449 Кодекса основанием для признания торгов недействительными является нарушение правил их проведения, которые установлены статьями 447 и 448 Кодекса. Частью 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. По смыслу данной нормы реализация этого права должна повлечь восстановление нарушенных прав заявителя.

Частью 1 статьи 57 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлен порядок обжалования действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Согласно данной норме любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 данного закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

В материалы дела министерством здравоохранения представлена копия государственного контракта от 08.10.2010 г. №SBR 1008310263-00021333-01 на поставку в 2010 году лекарственных средств, влияющих на органы дыхания, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Данный контракт полностью исполнен 29.11.2010 г., что подтверждается счетами-фактурами, товарными накладными, протоколами согласования цен, актами приема-передачи, информацией, полученной из сайта www.sberbank-ast.ru (том 2, л.д. 121-151).

Согласно позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 739-О-О, поскольку такие договоры бывают частично 7

исполнены, признание торгов недействительными не приведет к восстановлению истца в правах участника торгов; законодательство предусматривает иные способы защиты прав, нарушенных незаконными действиями конкурсных комиссий и не исключает предъявление иска о взыскании понесенных убытков. При указанных обстоятельствах приведение сторон в первоначальное положение невозможно. Поэтому избранный обществом способ защиты не влечет восстановление его субъективных прав. Данный вывод согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20.01.2004 № 10623/03 и с позицией Конституционного суда, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 739-О-О. На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в подлежит взысканию с истца. Согласно пункту 4 части 1 статьи 103 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации цена иска, состоящего из нескольких исковых требований, определяется суммой всех требований. Поскольку обществом заявлено четыре требования, государственная пошлина, подлежащая уплате, составляет 8 000 рублей. Исходя из того, что государственная пошлина по данному заявлению уплачена обществом частично, в размере 2000 рублей при подаче заявления в суд, суд полагает необходимым взыскать с общества оставшуюся часть государственной пошлины в размере 6 000 рублей. Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1», г. Москва отказать. Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

stdClass Object ( [vid] => 5725 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу №А63-11003/2010. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5725 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320756702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

Дело №А63-11003/2010

25 января 2011 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Быкодоровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Марьевым Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аптека-Холдинг 1» г. Москва

к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь;

к комитету Ставропольского края по государственному заказу, г. Ставрополь,

с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» г. Москва

министерства здравоохранения Ставропольского края, г. Ставрополь

об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №РЗ-353-2010 от 08.10.2010г.;

о признании в действиях комитета Ставропольского края по государственному заказу и аукционной комиссии нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе;

о признании незаконным решения о несоответствии второй части заявки требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе;

о признании второй части заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе, при участии представителя заявителя <***> по доверенности №294 от 08.12.2010 г., представителя заинтересованного лица Соколова Е.А. по доверенности №06/19 от 11.01.2010 г., представителя комитета <***> по доверенности №2 от 13.01.2011 г., представителя министерства здравоохранения <***> по доверенности №2 от 18.01.2011 г., в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» г. Москва,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1», г. Москва (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь; к комитету Ставропольского края по государственному заказу, г. Ставрополь, с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» г. Москва; министерства здравоохранения Ставропольского края, г. Ставрополь об обжаловании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №РЗ-353-2010 от 08.10.2010г.; о признании незаконным решения о несоответствии второй части заявки требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе; о признании второй части заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе. Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал. Просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Подал ходатайство о привлечении комитета Ставропольского края по государственному заказу к участию в деле как соответчика (другого заинтересованного лица). Данное ходатайство судом рассмотрено и, с учетом мнения сторон, удовлетворено. Судом вынесено определение. Представитель управления с заявленными требованиями не согласился. Утверждает, что в составе второй части заявки общества имелся электронный документ, однако, сведений о фирменном наименовании, сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе, фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, сведений о месте жительства, номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика. Представитель комитета полностью поддержал позицию управления. Не возражал против привлечения его в качестве соответчика (другого заинтересованного лица). Пояснил, что дополнительных возражений в связи с этим представлять не будет. 

Представитель министерства здравоохранения в судебном заседании поддержал позицию заинтересованных лиц. Просил отказать заявителю в удовлетворении требований. Кроме того, пояснил, что по результатам конкурса был заключен государственный контракт на поставку лекарственных средств, который исполнен и оплачен 26.11.2010 г. на сумму 272 067 рублей. Представитель Сбербанка, должным образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Направил в суд отзыв, где просит рассмотреть заявление в отсутствие своего представителя. Также указал, что оператор площадки не рассматривает ни аукционную документацию, ни заявки на участие в открытом электронном аукционе, так как это не входит в его компетенцию. Судом рассмотрено ходатайство Сбербанка о рассмотрении дела в его отсутствие и, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, удовлетворено. В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон и третьего лица, дав правовую оценку представленным доказательствам, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, 08 октября 2010 г. управлением была рассмотрена жалоба ООО «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1» на отклонение второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 29-2ЭА на право заключения государственного контракта с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку лекарственных средств, влияющих на органы дыхания, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» для государственных нужд Ставропольского края. В ходе проведения проверки в рамках вышеуказанной жалобы, управлением было установлено следующее. Приказом комитета от 30 августа 2010 г. № 01-08/2700 объявлено о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку лекарственных средств, влияющих на органы дыхания, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 29-2ЭА, утвержден проект государственного контракта. 

Указанный заказ был размещен на электронной площадке СБЕРБАНК-АСТ http://www.sberbank-ast.ru на основании обращения государственного заказчика в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. № 342. 27 сентября 2010 г. аукционной комиссией второго состава комитета осуществлено подведение итогов открытого аукциона в электронной форме по указанному заказу, в ходе которого заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «АПТЕКА-ХОДИНГ 1» была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона № 94-ФЗ. По результатам рассмотрения поступившей жалобы, управлением было вынесено решение №РЗ-353-2010 от 08.10.2010 г. Общество не согласилось с принятым решением, в связи с чем обратилось в суд с настоящими требованиями.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 9 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 3.8 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Материалами дела подтверждается, что в составе второй части заявки общества отсутствовал электронный документ, содержащий сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

При таких обстоятельствах решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №РЗ-353-2010 от 08.10.2010г. вынесено с соблюдением требований закона.

Требования общества о признании незаконным решения о несоответствии второй части заявки требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и документации об аукционе и о признании второй части заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ возникают из гражданских правоотношений, поскольку оспариваемые обществом действия комитета не относятся к осуществлению комитетом по отношению к обществу полномочий властно-распорядительного характера. По сути, указанные требования направлены на признание незаконным самого протокола №65-26-2ЭА от 27.09.2010 г. (том 2, л.д. 70), поскольку удовлетворение таких требований привело бы к изменению результатов проведенного аукциона. Таким образом, указанные требования общества подлежат рассмотрению с учетом положений статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав (статья 12 Кодекса) является обеспечение восстановления нарушенного права. При несогласии участника с результатами конкурса Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает специальный способ защиты нарушенных прав - признание торгов недействительными. Согласно статье 449 Кодекса основанием для признания торгов недействительными является нарушение правил их проведения, которые установлены статьями 447 и 448 Кодекса. Частью 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. По смыслу данной нормы реализация этого права должна повлечь восстановление нарушенных прав заявителя.

Частью 1 статьи 57 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлен порядок обжалования действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Согласно данной норме любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 данного закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

В материалы дела министерством здравоохранения представлена копия государственного контракта от 08.10.2010 г. №SBR 1008310263-00021333-01 на поставку в 2010 году лекарственных средств, влияющих на органы дыхания, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Данный контракт полностью исполнен 29.11.2010 г., что подтверждается счетами-фактурами, товарными накладными, протоколами согласования цен, актами приема-передачи, информацией, полученной из сайта www.sberbank-ast.ru (том 2, л.д. 121-151).

Согласно позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 739-О-О, поскольку такие договоры бывают частично 7

исполнены, признание торгов недействительными не приведет к восстановлению истца в правах участника торгов; законодательство предусматривает иные способы защиты прав, нарушенных незаконными действиями конкурсных комиссий и не исключает предъявление иска о взыскании понесенных убытков. При указанных обстоятельствах приведение сторон в первоначальное положение невозможно. Поэтому избранный обществом способ защиты не влечет восстановление его субъективных прав. Данный вывод согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20.01.2004 № 10623/03 и с позицией Конституционного суда, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 739-О-О. На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в подлежит взысканию с истца. Согласно пункту 4 части 1 статьи 103 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации цена иска, состоящего из нескольких исковых требований, определяется суммой всех требований. Поскольку обществом заявлено четыре требования, государственная пошлина, подлежащая уплате, составляет 8 000 рублей. Исходя из того, что государственная пошлина по данному заявлению уплачена обществом частично, в размере 2000 рублей при подаче заявления в суд, суд полагает необходимым взыскать с общества оставшуюся часть государственной пошлины в размере 6 000 рублей. Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1», г. Москва отказать. Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

Дело №А63-11003/2010

25 января 2011 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Быкодоровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Марьевым Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аптека-Холдинг 1» г. Москва

к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь;

к комитету Ставропольского края по государственному заказу, г. Ставрополь,

с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» г. Москва

министерства здравоохранения Ставропольского края, г. Ставрополь

об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №РЗ-353-2010 от 08.10.2010г.;

о признании в действиях комитета Ставропольского края по государственному заказу и аукционной комиссии нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе;

о признании незаконным решения о несоответствии второй части заявки требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе;

о признании второй части заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе, при участии представителя заявителя по доверенности №294 от 08.12.2010 г., представителя заинтересованного лица Соколова Е.А. по доверенности №06/19 от 11.01.2010 г., представителя комитета по доверенности №2 от 13.01.2011 г., представителя министерства здравоохранения по доверенности №2 от 18.01.2011 г., в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» г. Москва,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1», г. Москва (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь; к комитету Ставропольского края по государственному заказу, г. Ставрополь, с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» г. Москва; министерства здравоохранения Ставропольского края, г. Ставрополь об обжаловании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №РЗ-353-2010 от 08.10.2010г.; о признании незаконным решения о несоответствии второй части заявки требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе; о признании второй части заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об аукционе. Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал. Просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Подал ходатайство о привлечении комитета Ставропольского края по государственному заказу к участию в деле как соответчика (другого заинтересованного лица). Данное ходатайство судом рассмотрено и, с учетом мнения сторон, удовлетворено. Судом вынесено определение. Представитель управления с заявленными требованиями не согласился. Утверждает, что в составе второй части заявки общества имелся электронный документ, однако, сведений о фирменном наименовании, сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе, фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, сведений о месте жительства, номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика. Представитель комитета полностью поддержал позицию управления. Не возражал против привлечения его в качестве соответчика (другого заинтересованного лица). Пояснил, что дополнительных возражений в связи с этим представлять не будет. 

Представитель министерства здравоохранения в судебном заседании поддержал позицию заинтересованных лиц. Просил отказать заявителю в удовлетворении требований. Кроме того, пояснил, что по результатам конкурса был заключен государственный контракт на поставку лекарственных средств, который исполнен и оплачен 26.11.2010 г. на сумму 272 067 рублей. Представитель Сбербанка, должным образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Направил в суд отзыв, где просит рассмотреть заявление в отсутствие своего представителя. Также указал, что оператор площадки не рассматривает ни аукционную документацию, ни заявки на участие в открытом электронном аукционе, так как это не входит в его компетенцию. Судом рассмотрено ходатайство Сбербанка о рассмотрении дела в его отсутствие и, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, удовлетворено. В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон и третьего лица, дав правовую оценку представленным доказательствам, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, 08 октября 2010 г. управлением была рассмотрена жалоба ООО «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1» на отклонение второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 29-2ЭА на право заключения государственного контракта с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку лекарственных средств, влияющих на органы дыхания, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» для государственных нужд Ставропольского края. В ходе проведения проверки в рамках вышеуказанной жалобы, управлением было установлено следующее. Приказом комитета от 30 августа 2010 г. № 01-08/2700 объявлено о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку лекарственных средств, влияющих на органы дыхания, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 29-2ЭА, утвержден проект государственного контракта. 

Указанный заказ был размещен на электронной площадке СБЕРБАНК-АСТ http://www.sberbank-ast.ru на основании обращения государственного заказчика в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. № 342. 27 сентября 2010 г. аукционной комиссией второго состава комитета осуществлено подведение итогов открытого аукциона в электронной форме по указанному заказу, в ходе которого заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «АПТЕКА-ХОДИНГ 1» была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона № 94-ФЗ. По результатам рассмотрения поступившей жалобы, управлением было вынесено решение №РЗ-353-2010 от 08.10.2010 г. Общество не согласилось с принятым решением, в связи с чем обратилось в суд с настоящими требованиями.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 9 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 3.8 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Материалами дела подтверждается, что в составе второй части заявки общества отсутствовал электронный документ, содержащий сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

При таких обстоятельствах решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу №РЗ-353-2010 от 08.10.2010г. вынесено с соблюдением требований закона.

Требования общества о признании незаконным решения о несоответствии второй части заявки требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и документации об аукционе и о признании второй части заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ возникают из гражданских правоотношений, поскольку оспариваемые обществом действия комитета не относятся к осуществлению комитетом по отношению к обществу полномочий властно-распорядительного характера. По сути, указанные требования направлены на признание незаконным самого протокола №65-26-2ЭА от 27.09.2010 г. (том 2, л.д. 70), поскольку удовлетворение таких требований привело бы к изменению результатов проведенного аукциона. Таким образом, указанные требования общества подлежат рассмотрению с учетом положений статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав (статья 12 Кодекса) является обеспечение восстановления нарушенного права. При несогласии участника с результатами конкурса Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает специальный способ защиты нарушенных прав - признание торгов недействительными. Согласно статье 449 Кодекса основанием для признания торгов недействительными является нарушение правил их проведения, которые установлены статьями 447 и 448 Кодекса. Частью 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. По смыслу данной нормы реализация этого права должна повлечь восстановление нарушенных прав заявителя.

Частью 1 статьи 57 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлен порядок обжалования действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Согласно данной норме любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 данного закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

В материалы дела министерством здравоохранения представлена копия государственного контракта от 08.10.2010 г. №SBR 1008310263-00021333-01 на поставку в 2010 году лекарственных средств, влияющих на органы дыхания, гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Данный контракт полностью исполнен 29.11.2010 г., что подтверждается счетами-фактурами, товарными накладными, протоколами согласования цен, актами приема-передачи, информацией, полученной из сайта www.sberbank-ast.ru (том 2, л.д. 121-151).

Согласно позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 739-О-О, поскольку такие договоры бывают частично 7

исполнены, признание торгов недействительными не приведет к восстановлению истца в правах участника торгов; законодательство предусматривает иные способы защиты прав, нарушенных незаконными действиями конкурсных комиссий и не исключает предъявление иска о взыскании понесенных убытков. При указанных обстоятельствах приведение сторон в первоначальное положение невозможно. Поэтому избранный обществом способ защиты не влечет восстановление его субъективных прав. Данный вывод согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20.01.2004 № 10623/03 и с позицией Конституционного суда, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 739-О-О. На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в подлежит взысканию с истца. Согласно пункту 4 части 1 статьи 103 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации цена иска, состоящего из нескольких исковых требований, определяется суммой всех требований. Поскольку обществом заявлено четыре требования, государственная пошлина, подлежащая уплате, составляет 8 000 рублей. Исходя из того, что государственная пошлина по данному заявлению уплачена обществом частично, в размере 2000 рублей при подаче заявления в суд, суд полагает необходимым взыскать с общества оставшуюся часть государственной пошлины в размере 6 000 рублей. Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1», г. Москва отказать. Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу № А63-11003/2010 об обжаловании ООО «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1» решения Ставропольского УФАС России. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу № А63-11003/2010 об обжаловании ООО «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1» решения Ставропольского УФАС России.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320756702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )