Решение по делу №РЗ-8-2011

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 января 2011, 18:13

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-8-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.01.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей: от заявителя жалобы – <***>, от государственного заказчика – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года. Заявитель считает, что аукционная документация и действия заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» (в части несоответствия сроков годности) нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 12.06.2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» считает необоснованной по следующим причинам:

1. Сроки годности на продукцию не соответствуют запрашиваемому сроку годности заказчиком. Установление заказчиком срока годности на продукцию при проведении аукциона ни как не противоречит ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Срок годности молочных продуктов может изменяться в зависимости от содержания консервантов и массовой доли жира в продукции, по этой причине Санаторий установил именно такие требования. Также у ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ нет условий для хранения
большого количества кисломолочной продукции с длительным сроком годности.

2. Заказчиком выставлено требование к творогу зерненному 4% согласно ГОСТ Р 53504-2009 - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-389-00419785-05; Заказчиком выставлено требование к кисло-молочному напитку ацидофилин 2,5% согласно ГОСТ Р 53506-2009 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки) - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-388-00419785-05 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», просит жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» признать необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года.

Информация, связанная с проведением открытого аукциона в электронной форме была размещена на официальном сайте электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ в сети Интернет.

2. Проанализировав представленные документы и сведения комиссия Ставропольского УФАС России установила:

- Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», согласно которой: - «Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика», в документации об аукционе установлено требование, о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки – Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России установление данного требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки – Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ, является необоснованным и противоречащим требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», поскольку согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.09.2010 года № 01/12975-0-32 «О совершенствовании деятельности организаций Роспотребнадзора при проведении экспертиз» выдача Санитарно - эпидемиологических заключений приостановлена.

- Заказчиком в п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе установил, что участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участников требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с законодательством РФ: - Санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выданные организацией, уполномоченной Роспотребнадзора с отметкой о прохождении транспортом дезобработки.

Однако, в п. 12 Информационной карты документации об аукционе: - в Документах, входящих в состав на участие в аукционе, а именно входящих во Вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком не была сделанна ссылка на предоставление участником размещения заказа документов предусмотренных п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе, в отличии от п. 4 документов входящих в состав Второй части заявки на участие в аукционе.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев причины отклонения заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» на участие в открытом аукционе в электронной форме №49/2011, указанные в Протоколе №314 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №49/20111 от 28.12.2010 года, пришла к выводу, что действия Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по отклонению заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» являются частично обоснованными. Так,

 - согласно спецификации на молочную и кисломолочную продукцию, Заказчиком было выставлено требование о поставке кисло – молочного напитка ацидофилин 2,5% ,изготовленного из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки). Однако, участником размещения заказа - ООО «Пятигорский молочный комбинат» в составе своей аукционной заявки предложил к поставке: кисло – молочный напиток ацидофилин 2,5 % изготовленный из нормализованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей, что не соответствует установленным требованиям в аукционной документации.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 11.01.2011 года между ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ и ОАО «Вита» был заключен государственный контракт на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2011 года №16 по итогам открытого аукциона №49/2011.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года частично обоснованной.

2. Рекомендовать ООО «Пятигорский молочный комбинат» обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных законных прав и интересов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


stdClass Object ( [vid] => 5430 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №РЗ-8-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5430 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320756702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-8-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.01.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей: от заявителя жалобы – <***>, от государственного заказчика – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года. Заявитель считает, что аукционная документация и действия заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» (в части несоответствия сроков годности) нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 12.06.2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» считает необоснованной по следующим причинам:

1. Сроки годности на продукцию не соответствуют запрашиваемому сроку годности заказчиком. Установление заказчиком срока годности на продукцию при проведении аукциона ни как не противоречит ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Срок годности молочных продуктов может изменяться в зависимости от содержания консервантов и массовой доли жира в продукции, по этой причине Санаторий установил именно такие требования. Также у ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ нет условий для хранения
большого количества кисломолочной продукции с длительным сроком годности.

2. Заказчиком выставлено требование к творогу зерненному 4% согласно ГОСТ Р 53504-2009 - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-389-00419785-05; Заказчиком выставлено требование к кисло-молочному напитку ацидофилин 2,5% согласно ГОСТ Р 53506-2009 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки) - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-388-00419785-05 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», просит жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» признать необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года.

Информация, связанная с проведением открытого аукциона в электронной форме была размещена на официальном сайте электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ в сети Интернет.

2. Проанализировав представленные документы и сведения комиссия Ставропольского УФАС России установила:

- Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», согласно которой: - «Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика», в документации об аукционе установлено требование, о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки – Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России установление данного требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки – Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ, является необоснованным и противоречащим требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», поскольку согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.09.2010 года № 01/12975-0-32 «О совершенствовании деятельности организаций Роспотребнадзора при проведении экспертиз» выдача Санитарно - эпидемиологических заключений приостановлена.

- Заказчиком в п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе установил, что участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участников требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с законодательством РФ: - Санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выданные организацией, уполномоченной Роспотребнадзора с отметкой о прохождении транспортом дезобработки.

Однако, в п. 12 Информационной карты документации об аукционе: - в Документах, входящих в состав на участие в аукционе, а именно входящих во Вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком не была сделанна ссылка на предоставление участником размещения заказа документов предусмотренных п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе, в отличии от п. 4 документов входящих в состав Второй части заявки на участие в аукционе.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев причины отклонения заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» на участие в открытом аукционе в электронной форме №49/2011, указанные в Протоколе №314 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №49/20111 от 28.12.2010 года, пришла к выводу, что действия Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по отклонению заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» являются частично обоснованными. Так,

 - согласно спецификации на молочную и кисломолочную продукцию, Заказчиком было выставлено требование о поставке кисло – молочного напитка ацидофилин 2,5% ,изготовленного из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки). Однако, участником размещения заказа - ООО «Пятигорский молочный комбинат» в составе своей аукционной заявки предложил к поставке: кисло – молочный напиток ацидофилин 2,5 % изготовленный из нормализованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей, что не соответствует установленным требованиям в аукционной документации.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 11.01.2011 года между ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ и ОАО «Вита» был заключен государственный контракт на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2011 года №16 по итогам открытого аукциона №49/2011.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года частично обоснованной.

2. Рекомендовать ООО «Пятигорский молочный комбинат» обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных законных прав и интересов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-8-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

17.01.2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей: от заявителя жалобы – <***>, от государственного заказчика – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года. Заявитель считает, что аукционная документация и действия заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» (в части несоответствия сроков годности) нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 12.06.2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» считает необоснованной по следующим причинам:

1. Сроки годности на продукцию не соответствуют запрашиваемому сроку годности заказчиком. Установление заказчиком срока годности на продукцию при проведении аукциона ни как не противоречит ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Срок годности молочных продуктов может изменяться в зависимости от содержания консервантов и массовой доли жира в продукции, по этой причине Санаторий установил именно такие требования. Также у ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ нет условий для хранения
большого количества кисломолочной продукции с длительным сроком годности.

2. Заказчиком выставлено требование к творогу зерненному 4% согласно ГОСТ Р 53504-2009 - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-389-00419785-05; Заказчиком выставлено требование к кисло-молочному напитку ацидофилин 2,5% согласно ГОСТ Р 53506-2009 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки) - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-388-00419785-05 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», просит жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» признать необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года.

Информация, связанная с проведением открытого аукциона в электронной форме была размещена на официальном сайте электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ в сети Интернет.

2. Проанализировав представленные документы и сведения комиссия Ставропольского УФАС России установила:

- Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», согласно которой: - «Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика», в документации об аукционе установлено требование, о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки – Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России установление данного требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки – Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ, является необоснованным и противоречащим требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», поскольку согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.09.2010 года № 01/12975-0-32 «О совершенствовании деятельности организаций Роспотребнадзора при проведении экспертиз» выдача Санитарно - эпидемиологических заключений приостановлена.

- Заказчиком в п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе установил, что участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участников требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с законодательством РФ: - Санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выданные организацией, уполномоченной Роспотребнадзора с отметкой о прохождении транспортом дезобработки.

Однако, в п. 12 Информационной карты документации об аукционе: - в Документах, входящих в состав на участие в аукционе, а именно входящих во Вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком не была сделанна ссылка на предоставление участником размещения заказа документов предусмотренных п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе, в отличии от п. 4 документов входящих в состав Второй части заявки на участие в аукционе.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев причины отклонения заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» на участие в открытом аукционе в электронной форме №49/2011, указанные в Протоколе №314 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №49/20111 от 28.12.2010 года, пришла к выводу, что действия Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по отклонению заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» являются частично обоснованными. Так,

 - согласно спецификации на молочную и кисломолочную продукцию, Заказчиком было выставлено требование о поставке кисло – молочного напитка ацидофилин 2,5% ,изготовленного из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки). Однако, участником размещения заказа - ООО «Пятигорский молочный комбинат» в составе своей аукционной заявки предложил к поставке: кисло – молочный напиток ацидофилин 2,5 % изготовленный из нормализованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей, что не соответствует установленным требованиям в аукционной документации.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 11.01.2011 года между ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ и ОАО «Вита» был заключен государственный контракт на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2011 года №16 по итогам открытого аукциона №49/2011.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года частично обоснованной.

2. Рекомендовать ООО «Пятигорский молочный комбинат» обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных законных прав и интересов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» по делу №РЗ-8-2011 на действия государственного заказчика, [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» по делу №РЗ-8-2011 на действия государственного заказчика,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-17 15:13:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-17 15:13:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320756702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )