РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-8-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов
17.01.2011 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы – <***>, от государственного заказчика – <***>,
Рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года. Заявитель считает, что аукционная документация и действия заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» (в части несоответствия сроков годности) нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 12.06.2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» считает необоснованной по следующим причинам:
1. Сроки годности на продукцию не соответствуют запрашиваемому сроку годности заказчиком. Установление заказчиком срока годности на продукцию при проведении аукциона ни как не противоречит ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Срок годности молочных продуктов может изменяться в зависимости от содержания консервантов и массовой доли жира в продукции, по этой причине Санаторий установил именно такие требования. Также у ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ нет условий для хранения
большого количества кисломолочной продукции с длительным сроком годности.
2. Заказчиком выставлено требование к творогу зерненному 4% согласно ГОСТ Р 53504-2009 - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-389-00419785-05; Заказчиком выставлено требование к кисло-молочному напитку ацидофилин 2,5% согласно ГОСТ Р 53506-2009 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки) - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-388-00419785-05 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», просит жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» признать необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года.
Информация, связанная с проведением открытого аукциона в электронной форме была размещена на официальном сайте электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ в сети Интернет.
2. Проанализировав представленные документы и сведения комиссия Ставропольского УФАС России установила:
- Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», согласно которой: - «Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика», в документации об аукционе установлено требование, о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки – Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ.
Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России установление данного требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки – Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ, является необоснованным и противоречащим требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», поскольку согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.09.2010 года № 01/12975-0-32 «О совершенствовании деятельности организаций Роспотребнадзора при проведении экспертиз» выдача Санитарно - эпидемиологических заключений приостановлена.
- Заказчиком в п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе установил, что участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участников требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с законодательством РФ: - Санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выданные организацией, уполномоченной Роспотребнадзора с отметкой о прохождении транспортом дезобработки.
Однако, в п. 12 Информационной карты документации об аукционе: - в Документах, входящих в состав на участие в аукционе, а именно входящих во Вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком не была сделанна ссылка на предоставление участником размещения заказа документов предусмотренных п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе, в отличии от п. 4 документов входящих в состав Второй части заявки на участие в аукционе.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев причины отклонения заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» на участие в открытом аукционе в электронной форме №49/2011, указанные в Протоколе №314 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №49/20111 от 28.12.2010 года, пришла к выводу, что действия Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по отклонению заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» являются частично обоснованными. Так,
- согласно спецификации на молочную и кисломолочную продукцию, Заказчиком было выставлено требование о поставке кисло – молочного напитка ацидофилин 2,5% ,изготовленного из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки). Однако, участником размещения заказа - ООО «Пятигорский молочный комбинат» в составе своей аукционной заявки предложил к поставке: кисло – молочный напиток ацидофилин 2,5 % изготовленный из нормализованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей, что не соответствует установленным требованиям в аукционной документации.
4. Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 11.01.2011 года между ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ и ОАО «Вита» был заключен государственный контракт на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2011 года №16 по итогам открытого аукциона №49/2011.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года частично обоснованной.
2. Рекомендовать ООО «Пятигорский молочный комбинат» обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных законных прав и интересов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5430
[uid] => 1
[title] => Решение по делу №РЗ-8-2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5430
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320756702
[changed] => 1368722423
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722423
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-8-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов
17.01.2011 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы – <***>, от государственного заказчика – <***>,
Рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года. Заявитель считает, что аукционная документация и действия заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» (в части несоответствия сроков годности) нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 12.06.2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» считает необоснованной по следующим причинам:
1. Сроки годности на продукцию не соответствуют запрашиваемому сроку годности заказчиком. Установление заказчиком срока годности на продукцию при проведении аукциона ни как не противоречит ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Срок годности молочных продуктов может изменяться в зависимости от содержания консервантов и массовой доли жира в продукции, по этой причине Санаторий установил именно такие требования. Также у ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ нет условий для хранения
большого количества кисломолочной продукции с длительным сроком годности.
2. Заказчиком выставлено требование к творогу зерненному 4% согласно ГОСТ Р 53504-2009 - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-389-00419785-05; Заказчиком выставлено требование к кисло-молочному напитку ацидофилин 2,5% согласно ГОСТ Р 53506-2009 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки) - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-388-00419785-05 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», просит жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» признать необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года.
Информация, связанная с проведением открытого аукциона в электронной форме была размещена на официальном сайте электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ в сети Интернет.
2. Проанализировав представленные документы и сведения комиссия Ставропольского УФАС России установила:
- Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», согласно которой: - «Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика», в документации об аукционе установлено требование, о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки – Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ.
Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России установление данного требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки – Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ, является необоснованным и противоречащим требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», поскольку согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.09.2010 года № 01/12975-0-32 «О совершенствовании деятельности организаций Роспотребнадзора при проведении экспертиз» выдача Санитарно - эпидемиологических заключений приостановлена.
- Заказчиком в п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе установил, что участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участников требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с законодательством РФ: - Санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выданные организацией, уполномоченной Роспотребнадзора с отметкой о прохождении транспортом дезобработки.
Однако, в п. 12 Информационной карты документации об аукционе: - в Документах, входящих в состав на участие в аукционе, а именно входящих во Вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком не была сделанна ссылка на предоставление участником размещения заказа документов предусмотренных п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе, в отличии от п. 4 документов входящих в состав Второй части заявки на участие в аукционе.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев причины отклонения заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» на участие в открытом аукционе в электронной форме №49/2011, указанные в Протоколе №314 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №49/20111 от 28.12.2010 года, пришла к выводу, что действия Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по отклонению заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» являются частично обоснованными. Так,
- согласно спецификации на молочную и кисломолочную продукцию, Заказчиком было выставлено требование о поставке кисло – молочного напитка ацидофилин 2,5% ,изготовленного из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки). Однако, участником размещения заказа - ООО «Пятигорский молочный комбинат» в составе своей аукционной заявки предложил к поставке: кисло – молочный напиток ацидофилин 2,5 % изготовленный из нормализованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей, что не соответствует установленным требованиям в аукционной документации.
4. Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 11.01.2011 года между ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ и ОАО «Вита» был заключен государственный контракт на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2011 года №16 по итогам открытого аукциона №49/2011.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года частично обоснованной.
2. Рекомендовать ООО «Пятигорский молочный комбинат» обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных законных прав и интересов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-8-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов
17.01.2011 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы – <***>, от государственного заказчика – <***>,
Рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года. Заявитель считает, что аукционная документация и действия заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» (в части несоответствия сроков годности) нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 12.06.2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» считает необоснованной по следующим причинам:
1. Сроки годности на продукцию не соответствуют запрашиваемому сроку годности заказчиком. Установление заказчиком срока годности на продукцию при проведении аукциона ни как не противоречит ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Срок годности молочных продуктов может изменяться в зависимости от содержания консервантов и массовой доли жира в продукции, по этой причине Санаторий установил именно такие требования. Также у ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ нет условий для хранения
большого количества кисломолочной продукции с длительным сроком годности.
2. Заказчиком выставлено требование к творогу зерненному 4% согласно ГОСТ Р 53504-2009 - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-389-00419785-05; Заказчиком выставлено требование к кисло-молочному напитку ацидофилин 2,5% согласно ГОСТ Р 53506-2009 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки) - участник предлагает продукцию согласно ТУ 9222-388-00419785-05 из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», просит жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» признать необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года.
Информация, связанная с проведением открытого аукциона в электронной форме была размещена на официальном сайте электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ в сети Интернет.
2. Проанализировав представленные документы и сведения комиссия Ставропольского УФАС России установила:
- Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», согласно которой: - «Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика», в документации об аукционе установлено требование, о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки – Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ.
Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России установление данного требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки – Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии товара нормам, предъявляемым к данному товару на территории РФ, является необоснованным и противоречащим требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», поскольку согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.09.2010 года № 01/12975-0-32 «О совершенствовании деятельности организаций Роспотребнадзора при проведении экспертиз» выдача Санитарно - эпидемиологических заключений приостановлена.
- Заказчиком в п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе установил, что участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участников требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с законодательством РФ: - Санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выданные организацией, уполномоченной Роспотребнадзора с отметкой о прохождении транспортом дезобработки.
Однако, в п. 12 Информационной карты документации об аукционе: - в Документах, входящих в состав на участие в аукционе, а именно входящих во Вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком не была сделанна ссылка на предоставление участником размещения заказа документов предусмотренных п. 9.1 Информационной карты документации об аукционе, в отличии от п. 4 документов входящих в состав Второй части заявки на участие в аукционе.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев причины отклонения заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» на участие в открытом аукционе в электронной форме №49/2011, указанные в Протоколе №314 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №49/20111 от 28.12.2010 года, пришла к выводу, что действия Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по отклонению заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» являются частично обоснованными. Так,
- согласно спецификации на молочную и кисломолочную продукцию, Заказчиком было выставлено требование о поставке кисло – молочного напитка ацидофилин 2,5% ,изготовленного из нормализованного пастеризованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и кефирные грибки). Однако, участником размещения заказа - ООО «Пятигорский молочный комбинат» в составе своей аукционной заявки предложил к поставке: кисло – молочный напиток ацидофилин 2,5 % изготовленный из нормализованного молока и закваски (в равных соотношениях: ацидофильная молочнокислая палочка и лактококки) с добавлением натуральных фруктовых наполнителей, что не соответствует установленным требованиям в аукционной документации.
4. Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 11.01.2011 года между ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ и ОАО «Вита» был заключен государственный контракт на поставку продуктов питания в 1 полугодии 2011 года №16 по итогам открытого аукциона №49/2011.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» на действия государственного заказчика - ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ, Единой комиссии ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ по факту проведения открытого аукциона в электронной форме № 49/2011 поставка продуктов питания: молочные и кисломолочные продукты для нужд ФГУ «Кисловодский ЦВС» МО РФ в 1 полугодии 2011 года частично обоснованной.
2. Рекомендовать ООО «Пятигорский молочный комбинат» обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных законных прав и интересов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» по делу №РЗ-8-2011 на действия государственного заказчика,
[format] => full_html
[safe_value] => Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный комбинат» по делу №РЗ-8-2011 на действия государственного заказчика,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-01-17 15:13:56
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-01-17 15:13:56
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320756702
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ставропольское УФАС России
)