Решение в отношении Комитета Ставропольского края по государственному заказу.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 марта 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

по делу № РЗ-57-2011

04 марта 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа   Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа   Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей: от ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» (далее – государственный заказчик) <***> (доверенность №1/87/2011), <***> (доверенность №3/2011), <***> (доверенность №2/2011);

от Комитета Ставропольского края по государственного заказа (далее - уполномоченный орган) – <***> (доверенность № 1 от 31.01.2011 года), <***> (доверенность № 26 от 26.10.2010 года);

от ООО НПО «Диагностические системы» (далее – заявитель жалобы) – <***> (доверенность №10 от 01.03.2011 г.).

Рассмотрев жалобу, поступившую от ООО НПО «Диагностические системы» на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «Диагностические системы» на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК.

По мнению заявителя жалобы, утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представители от уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу представили письменные объяснения, в которых пояснили, что в соответствии с приказом Комитета от 11 февраля 2011 г. №01-08/475 на официальном сайте в сети Интернет был размещён государственный заказ на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК.

На дату окончания срока подачи аукционных заявок от участников размещения заказа было подано две аукционные заявки, которые рассмотрены не были в связи с приостановлением размещения заказа.    

Представители государственного заказчика представили письменные объяснения, в которых указывают, что поданная от ООО НПО «Диагностические системы» жалоба на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА является необоснованной.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:

Приказом комитета от 11 февраля 2011 г. № 01-08/475 объявлено о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено - обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

При этом следует понимать, что действиями Заказчика при размещении заказов являются действия по формированию и утверждению аукционной, конкурсной, котировочной документации, а действиями уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются действия направленные на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедуру  аукциона, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе либо рассмотрение заявок на участие в аукционе, запросе котировок. 

В случае если действия совершены Заказчиком до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, любое лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта и не подававшее заявку на участие в аукционе вправе обжаловать такие действия в установленном Законом о размещении заказов порядке на любой стадии размещения заказа.

Таким образом, ООО НПО «Диагностические системы» являющееся лицом, претендующим на заключение государственного контракта вправе обжаловать действия Заказчика уполномоченного органа, совершённые до начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а именно требования аукционной документации на любой стадии размещения государственного заказа, то есть после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» была нарушена вышеуказанная норма Закона о размещении заказов.

Так, в соответствии с пунктом 5 Приложения к техническому заданию аукционной документации предусмотрен к поставке следующий товар – набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов G и М к вирусу гепатита С  со следующими техническими характеристиками:

-  формат планшета 96 – луночный (стрипированный);

-  количество определений: 96, включая контроли;

-  образец для анализа: 40мкл сыворотки или плазмы крови;

- цветовая индикация внесения сывороток, контролей и коньюгата в лунки планшета;

- чувствительность и специфичность 100% по ОСО ГИСК им. Л.А. Тарасевича;

- продолжительность анализа (суммарное время инкубации) 1 час 20 мин;

- регистрация результатов: длина волны 450 нм и т.д.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В требуемых технических характеристиках, заказчик требует конкретные технические характеристики, например: образец для анализа: 40мкл сыворотки или плазмы крови.

Требования конкретных технических характеристик является ограничением конкуренции, так же конкретные характеристики товара установленные заказчиком это характеристики товара производителем которых является ЗАО «Вектор-Бест».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии по контролю за размещением  заказов, представители государственного заказчика ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» не смогли представить доказательств о том, что требуемая с конкретными показателями продукция производится другими фирмами.

Таким образом, при формировании аукционной документации государственным заказчиком ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» были допущены требования и нормы действующего законодательства.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи  17, статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,                                                      

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПО «Диагностические системы» на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия государственного заказчика ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» при формировании аукционной документации не соответствующими и нарушившими нормы Закона  о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» и Комитету СК по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета СК по государственному заказу по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК – обязательное  для исполнения  предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


stdClass Object ( [vid] => 5406 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении Комитета Ставропольского края по государственному заказу. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5406 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320756702 [changed] => 1368722423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722423 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РЗ-57-2011

04 марта 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа   Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа   Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей: от ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» (далее – государственный заказчик) <***> (доверенность №1/87/2011), <***> (доверенность №3/2011), <***> (доверенность №2/2011);

от Комитета Ставропольского края по государственного заказа (далее - уполномоченный орган) – <***> (доверенность № 1 от 31.01.2011 года), <***> (доверенность № 26 от 26.10.2010 года);

от ООО НПО «Диагностические системы» (далее – заявитель жалобы) – <***> (доверенность №10 от 01.03.2011 г.).

Рассмотрев жалобу, поступившую от ООО НПО «Диагностические системы» на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «Диагностические системы» на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК.

По мнению заявителя жалобы, утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представители от уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу представили письменные объяснения, в которых пояснили, что в соответствии с приказом Комитета от 11 февраля 2011 г. №01-08/475 на официальном сайте в сети Интернет был размещён государственный заказ на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК.

На дату окончания срока подачи аукционных заявок от участников размещения заказа было подано две аукционные заявки, которые рассмотрены не были в связи с приостановлением размещения заказа.    

Представители государственного заказчика представили письменные объяснения, в которых указывают, что поданная от ООО НПО «Диагностические системы» жалоба на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА является необоснованной.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:

Приказом комитета от 11 февраля 2011 г. № 01-08/475 объявлено о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено - обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

При этом следует понимать, что действиями Заказчика при размещении заказов являются действия по формированию и утверждению аукционной, конкурсной, котировочной документации, а действиями уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются действия направленные на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедуру  аукциона, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе либо рассмотрение заявок на участие в аукционе, запросе котировок. 

В случае если действия совершены Заказчиком до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, любое лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта и не подававшее заявку на участие в аукционе вправе обжаловать такие действия в установленном Законом о размещении заказов порядке на любой стадии размещения заказа.

Таким образом, ООО НПО «Диагностические системы» являющееся лицом, претендующим на заключение государственного контракта вправе обжаловать действия Заказчика уполномоченного органа, совершённые до начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а именно требования аукционной документации на любой стадии размещения государственного заказа, то есть после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» была нарушена вышеуказанная норма Закона о размещении заказов.

Так, в соответствии с пунктом 5 Приложения к техническому заданию аукционной документации предусмотрен к поставке следующий товар – набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов G и М к вирусу гепатита С  со следующими техническими характеристиками:

-  формат планшета 96 – луночный (стрипированный);

-  количество определений: 96, включая контроли;

-  образец для анализа: 40мкл сыворотки или плазмы крови;

- цветовая индикация внесения сывороток, контролей и коньюгата в лунки планшета;

- чувствительность и специфичность 100% по ОСО ГИСК им. Л.А. Тарасевича;

- продолжительность анализа (суммарное время инкубации) 1 час 20 мин;

- регистрация результатов: длина волны 450 нм и т.д.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В требуемых технических характеристиках, заказчик требует конкретные технические характеристики, например: образец для анализа: 40мкл сыворотки или плазмы крови.

Требования конкретных технических характеристик является ограничением конкуренции, так же конкретные характеристики товара установленные заказчиком это характеристики товара производителем которых является ЗАО «Вектор-Бест».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии по контролю за размещением  заказов, представители государственного заказчика ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» не смогли представить доказательств о том, что требуемая с конкретными показателями продукция производится другими фирмами.

Таким образом, при формировании аукционной документации государственным заказчиком ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» были допущены требования и нормы действующего законодательства.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи  17, статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,                                                      

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПО «Диагностические системы» на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия государственного заказчика ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» при формировании аукционной документации не соответствующими и нарушившими нормы Закона  о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» и Комитету СК по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета СК по государственному заказу по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК – обязательное  для исполнения  предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РЗ-57-2011

04 марта 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа   Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа   Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей: от ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» (далее – государственный заказчик) (доверенность №1/87/2011), (доверенность №3/2011), (доверенность №2/2011);

от Комитета Ставропольского края по государственного заказа (далее - уполномоченный орган) – (доверенность № 1 от 31.01.2011 года), (доверенность № 26 от 26.10.2010 года);

от ООО НПО «Диагностические системы» (далее – заявитель жалобы) – (доверенность №10 от 01.03.2011 г.).

Рассмотрев жалобу, поступившую от ООО НПО «Диагностические системы» на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «Диагностические системы» на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК.

По мнению заявителя жалобы, утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представители от уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу представили письменные объяснения, в которых пояснили, что в соответствии с приказом Комитета от 11 февраля 2011 г. №01-08/475 на официальном сайте в сети Интернет был размещён государственный заказ на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК.

На дату окончания срока подачи аукционных заявок от участников размещения заказа было подано две аукционные заявки, которые рассмотрены не были в связи с приостановлением размещения заказа.    

Представители государственного заказчика представили письменные объяснения, в которых указывают, что поданная от ООО НПО «Диагностические системы» жалоба на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА является необоснованной.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:

Приказом комитета от 11 февраля 2011 г. № 01-08/475 объявлено о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено - обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

При этом следует понимать, что действиями Заказчика при размещении заказов являются действия по формированию и утверждению аукционной, конкурсной, котировочной документации, а действиями уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются действия направленные на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедуру  аукциона, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе либо рассмотрение заявок на участие в аукционе, запросе котировок. 

В случае если действия совершены Заказчиком до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, любое лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта и не подававшее заявку на участие в аукционе вправе обжаловать такие действия в установленном Законом о размещении заказов порядке на любой стадии размещения заказа.

Таким образом, ООО НПО «Диагностические системы» являющееся лицом, претендующим на заключение государственного контракта вправе обжаловать действия Заказчика уполномоченного органа, совершённые до начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а именно требования аукционной документации на любой стадии размещения государственного заказа, то есть после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» была нарушена вышеуказанная норма Закона о размещении заказов.

Так, в соответствии с пунктом 5 Приложения к техническому заданию аукционной документации предусмотрен к поставке следующий товар – набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов G и М к вирусу гепатита С  со следующими техническими характеристиками:

-  формат планшета 96 – луночный (стрипированный);

-  количество определений: 96, включая контроли;

-  образец для анализа: 40мкл сыворотки или плазмы крови;

- цветовая индикация внесения сывороток, контролей и коньюгата в лунки планшета;

- чувствительность и специфичность 100% по ОСО ГИСК им. Л.А. Тарасевича;

- продолжительность анализа (суммарное время инкубации) 1 час 20 мин;

- регистрация результатов: длина волны 450 нм и т.д.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В требуемых технических характеристиках, заказчик требует конкретные технические характеристики, например: образец для анализа: 40мкл сыворотки или плазмы крови.

Требования конкретных технических характеристик является ограничением конкуренции, так же конкретные характеристики товара установленные заказчиком это характеристики товара производителем которых является ЗАО «Вектор-Бест».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии по контролю за размещением  заказов, представители государственного заказчика ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» не смогли представить доказательств о том, что требуемая с конкретными показателями продукция производится другими фирмами.

Таким образом, при формировании аукционной документации государственным заказчиком ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» были допущены требования и нормы действующего законодательства.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи  17, статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,                                                      

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПО «Диагностические системы» на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона  о размещении заказов, признать действия государственного заказчика ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» при формировании аукционной документации не соответствующими и нарушившими нормы Закона  о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» и Комитету СК по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета СК по государственному заказу по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме № 262-2ЭА на право заключения государственного контракта с ГУЗ «Ставропольская станция переливания крови» на поставку наборов для проведения иммуноферментного анализа для определения антител к вирусу гепатита С и поверхностного антигена вируса гепатита В и для определения антител к возбудителю сифилиса для государственных нужд СК – обязательное  для исполнения  предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № РЗ-57-2011, в отношении Комитета Ставропольского края по государственному заказу. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № РЗ-57-2011, в отношении Комитета Ставропольского края по государственному заказу.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320756702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ставропольское УФАС России )