Инвесторы готовы развивать аэропорт в обмен на контрольный пакет акций

Крупнейший в СКФО международный аэропорт «Минеральные воды» отложил допэмиссию акций на 650 млн руб. Краевые власти планировали увеличить его уставный капитал за счет федеральной субсидии и направить средства на модернизацию, однако финансирование отложено на неопределенное время. В капитал аэропорта собирался входить и его основной частный инвестор — компания «Кредитинвест». Предварительные договоренности об этом были достигнуты с прежним руководством края, переговоры же с новыми властями, как утверждают чиновники, «к общему знаменателю пока не привели».

ФСФР зарегистрировала дополнительный выпуск акций ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды». Объем эмиссии — 650 млн руб., акции планируется размещать по закрытой подписке.

Актив находится в собственности Ставропольского края. Весь объем допэмиссии планировалось выкупить в пользу региона, на эти цели российское правительство согласилось выделить субсидию в 600 млн рублей, сообщил „Ъ“ источник в краевой администрации. В 2011 году в Минводах была введена в строй новая взлетно-посадочная полоса, которая строилась на федеральные деньги — 3,7 млрд руб. С вводом полосы аэропорт получил возможность принимать на регулярной основе самолеты всех типов российского и зарубежного производства, и власти ожидают увеличения в 2012 году пассажиропотока, как минимум, на 50% — до 1,5 млн человек. Разработка концепции его дальнейшего развития уже поручена немецкой компании Hochtief Airport GmbH, среди российских проектов которой — строительство нового терминала московского аэропорта «Шереметьево-1», реконструкция авиатерминала «Шереметьево-2», строительство и реконструкция нового международного аэропорта Владивостока. Тем не менее, ясности с финансированием минераловодского инвестпроекта пока нет. По словам чиновника, субсидию федеральный центр отозвал и размещение акций пока откладывается.

Международный аэропорт «Минеральные Воды» перешел в краевое подчинение в феврале 2011 года в результате реорганизации ФГУАП «Кавминводыавиа», позднее госпредприятие было преобразовано в ОАО с уставным капиталом 111 млн руб. Пассажиропоток аэропорта в 2011 году — 966,5 тыс. человек, в январе–марте 2012 года он вырос на 51,5% по сравнению с первым кварталом 2011 года и достиг 233,4 тыс. пассажиров.

Параллельно строительству ВПП в Минводах проводилась и реконструкция аэровокзального комплекса, причем частными инвесторами. Минераловодская компания «Кредитинвест» вложила в проект более 1,9 млрд руб. Компания имеет с аэропортом действующий долгосрочный договор аренды имущества, оказывая услуги по обслуживанию пассажиров и являясь оператором ТЗК. По данным СПАРК-Интерфакс, совладельцами «Кредитинвеста» являются московские ООО «Аиринвест» (34%) и ЗАО «Полюс» (52%), а также пятигорское ООО «Кинск» (14%), учредители этих компаний — физлица. В марте 2012 года ставропольское УФАС согласовала пятигорской компании сделку по приобретению 66% в УК «Кредитинвеста».

Как утверждает представитель администрации, «Кредитинвест» собирается продолжать реконструкцию аэровокзального комплекса, готов участвовать в строительстве новой гостиницы, ТЗК и грузового склада в обмен на получение контрольного пакета ОАО. По его словам, «гарантии компании давало прежнее руководство края, с новыми властями прийти к общему знаменателю пока не удается». Напомним, что в начале мая в должность губернатора Ставропольского края вступил Валерий Зеренков, который отправил в отставку курировавшего вопросы транспортной инфраструктуры зампреда правительства Георгия Ефремова. «В правительстве обсуждался вопрос о пролонгации „Кредитинвесту“ договора аренды до 2037 года, но решений нет. Инвестор волнуется»,— сообщил чиновник. Представители минераловодской компании и аэропорта ситуацию вчера не прокомментировали.

Ранее в переговоры с региональными чиновниками вступил и «Базэл-аэро», проявляющий интерес к аэропортовым активам в Минводах и Ставрополе. Официальной информации о каких-либо договоренностях нет, по словам источника „Ъ“, структуру «БазЭла» власти «не очень хотят допускать к управлению».

Отсутствие договоренностей с крупными профильными инвесторами может быть связано с разной оценкой перспектив роста пассажиропотока в Минводах — менеджмент считает завышенными ожидания властей и не готов брать на себя соответствующие инвестобязательства, в этой ситуации вхождение «Кредитинвеста» в капитал аэропорта остается наиболее вероятным, полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.